Технологическая карта 6 класс
методическая разработка по физкультуре (6 класс) на тему
Тема:
Физические упражнения на развитие основных физических качеств: гибкости, силы и ловкости на материале «Гимнастики с основами акробатики».
Цель: осознать необходимость повышения уровня развития гибкости, силы и ловкости для успешного выполнения норм комплекса ГТО.
Задачи:
1. Выявить и оценить уровень развития гибкости, силы и ловкости при выполнении контрольных упражнений на материале «Гимнастика»
2. Повысить культуру движений при выполнении тестовых гимнастических упражнений
3. Осознать взаимосвязь техники упражнения и результативности выполнения норм ГТО.
Тип урока: образовательно-познавательный.
Вид урока: по гимнастике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_lushnikov.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 6 класса
Тема:
Физические упражнения на развитие основных физических качеств: гибкости, силы и ловкости на материале «Гимнастики с основами акробатики».
Цель: осознать необходимость повышения уровня развития гибкости, силы и ловкости для успешного выполнения норм комплекса ГТО.
Задачи:
- Выявить и оценить уровень развития гибкости, силы и ловкости при выполнении контрольных упражнений на материале «Гимнастика»
- Повысить культуру движений при выполнении тестовых гимнастических упражнений
- Осознать взаимосвязь техники упражнения и результативности выполнения норм ГТО.
Тип урока: образовательно-познавательный.
Вид урока: по гимнастике.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование:
- Гимнастический мат 2 ш.
- Секундомер 1 шт.
- Контактная платформа для отжимания 2 шт.
- Прибор для измерения гибкости 1 шт.
5. Кубики(4 шт.),обруч(2 шт.),скакалка(2шт.),
мяч волейбольный 2 шт.),палочка эст.(2 шт.) Учитель физической культуры МБОУ «СОШ
с.Озерки» Лушников В.В.
№ п/п | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Универсальные учебные действия | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
1. | Организационный момент | |||||
1.1. 1.2 | Игра на внимание «Запрещенное движение» Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1) | Внимательно выполнять задание учителя Активное участие в диалоге с преподавателем | Сосредоточение внимания учащихся Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок | Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательные) | ||
1.3. | Постановка проблемы: Влияет ли уровень развития силовых способностей, гибкости и ловкости на успешное выполнение норм ГТО? | Активное участие в диалоге с преподавателем | Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативные) | |||
2. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока | |||||
Подготовить организм к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координационных специфических способностей и гибкости | ||||||
2.1. | Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. | Восприятие объяснения учителя | Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативные) | |||
2.2. | Проведение ОРУ в движении:
2.3. Организация самостоятельной работы учащихся по проведению ОРУ на месте на все группы мышц: деление класса на 2 группы, назначение старшего, сообщение критериев взаимооценивания. | Выполнение ОРУ в движении Старший в группе:
Критерии оценки: 1.Показать упражнение для определенной группы мышц по заданию старшего в группе (1 балл) 2.Выполнить качественно остальные упражнения, предложенные товарищами по группе (1 балл) 3. Соблюдать дисциплину и уважение в группе при выполнении разминки (1 балл). Учащиеся подбирают упражнения в соответствии с заданием старшего и организуют их выполнение на группе одноклассников, оценивают деятельность старшего в группе по организации проведении я ОРУна месте по 3-х балльной шкале. | Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностные) | |||
3. | Контроль за развитием силовых, специфических координационных способностей и гибкости | |||||
3.1. | 1. Напоминает учащимся правильную технику выполнения контрольных упражнений и знакомит с критериями оценивания. 2. Организует самостоятельную работу учащихся по тестированию двигательных качеств. Контрольное упражнение: сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз),поднимание туловища за 30 сек. ,наклон туловища(см.) | Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. 2. Выполняют контрольные упражнения по группам, производят запись в инструктивную карту и оценивают результат своей деятельности. Контрольные упражнения: 1. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (количество раз). 2. Поднимание туловища за 30 сек. (количество раз). 3. Наклон туловища вперед (см).
Критерии оценивания: а. Выполнить контрольное упражнение в соответствии с правильной техникой (2 балла) б. Выполнить контрольное упражнение на собственный максимальный результат (1 балл) 4. Эстафеты с предметами на развитие ловкости и координации. а. Эстафета с л/а палочкой б. Три прыжка с гимн. обручем. в.С гимн. кубиками по принципу челночного бега. д. Кенгуру(с волейбольным мячом) е. Десять прыжков на скакалке. Критерий оценивания :быстрота выполнения.(1 балл), Выполнение упражнения без ошибок (1 балл) | 1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные). 2. Умение добросовестно выполнять учебное задание (личностные). 2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания (познавательные) | |||
4. | Решение проблемы | Сформировать общий вывод по решению проблемы | 1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. 2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативные). | |||
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их | Предлагают: - варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока | |||||
5. | Подведение итогов урока | Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку: 15 – 19 баллов – «5» 11 - 14 баллов – «4» Ниже11 баллов – «3» | Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные) | |||
6. | Домашнее задание | |||||
Составить комплекс упражнений по развитию двигательных способностей, в которых обнаружена проблема. |
Приложение№1
Информационные и проблемные вопросы:
- Какие двигательные качества человека вы знаете?
- Какие упражнения используются в школе для оценивания уровня развития силы,гибкости,ловкости?
- Что такое ВФСК ГТО ,кем и для чего он был введен?
- Какие двигательные качества необходимо развивать, чтобы успешно выполнять нормы комплекса ГТО?
- Влияет ли уровень развития силовых, специфических координационных способностей и гибкости на успешное усвоение гимнастических двигательных действий и выполнение норм комплекса ГТО?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
Технологическая карта урока...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...