Технологическая карта 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Тема: «Физические упражнения на сохранение и формирование осанки»
Цель урока Осознать необходимость занятий физическими упражнениями направленными на сохранение и формирование правильной Задачи:
1. образовательная: закрепить теоретические знания (осанка и способы её сохранения и формирования); развивать у учащихся координационные способности.
2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу,гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_5_kl.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Конспект урока по физической культуре для 5 класса
Ф. И. О. педагога: Лушников Владимир Викторович
Предмет: физическая культура
Класс: 5
Тип урока: комбинированный
Тема: «Физические упражнения на сохранение и формирование осанки»
Цель урока Осознать необходимость занятий физическими упражнениями направленными на сохранение и формирование правильной Задачи:
1. образовательная: закрепить теоретические знания (осанка и способы её сохранения и формирования); развивать у учащихся координационные способности.
2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу,гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1.Организационный момент(5 минут) | ||||||
1.1.Игра на внимание «Запрещенное движение»
1.3. Постановка проблемы: Влияют ли физические упражнения на сохранение и формирование осанки?(Формирование темы урока) 2.Психо-физиологическая подготовка учащихся (8 минут) | Формирование интереса Мотивировать деятельность учащихся на предстоящий урок | Активное участие в диалоге с учителем. . Сознательное выполнение определённых упражнений. | Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательные) Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Осанка»? | Активное участие в диалоге с преподавателем | ||
Строевые упражнения:
3-размыкания,смыкания 4-ходьба на месте в ногу
Бег с заданиями
ОРУ на месте:
| Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Следить за синхронным выполнением упражнения. При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером. В процессе бега следить за осанкой,соблюдением дистанции и темпа бега. После бега построить класс в одну шеренгу с интервалом: руки в стороны Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать Следить за правильной осанкой. | Установить роль разминки при на занятиях гимнастикой. Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания | Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем | |
3.Основная часть(18 минут) | ||||||
3.1 Упражнение «Планка» И.П.- упор лежа на предплечьях,спина прямая.Удерживать туловище в этом положении 40 секунд 3.2Упражнения в висе на гимнастической стенке а.Поднимание прямых ног на 90* (2*10раз) б.Удержение согнутых в коленях ног на90*(2*15 сек.) 3.3 Силовая гимнастика: Мальчики (подтягивание 3*3раза) Девочки (отжиминие 3*7раз.) 3.4Эстафеты с предметами на развитие быстроты, ловкости и укрепление всех мышечных групп.
4.Заключительная часть (4 мин.) 4.1Упрп\ажнения на восстановление дыхания 4.2Решение проблемы: «Влияние занятий физическими упражнениями на сохранение и формирование осанки» Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их. 4.3Выставление оценок 4.4 Домашнее задание на дом (Выполнять упражнение планка, силовая гимнастика) | Построить учащихся в одну шеренгу с интервалом 1 метр. Показать технику выполнения упражнения. Подготовка мест занятий с группами учащихся.
Следить за техникой выполнения упражнений(Симметричная работа рук положение туловища) Проведение краткого инструктажа по т/б Обратить внимание на осанку и правильное выполнение упражнений. Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми. Предлагают: - варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Умение видеть собственные проблемы и адекватно оценивать результаты собственной деятельности . . | Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Умение выделять необходимую информацию | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
Сформировать общий вывод по решению проблемы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
Технологическая карта урока...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...