ИКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
презентация к уроку по физкультуре

Крайнюк Галина Константиновна

Презентация - выступление на МО, в котором раскрываются требования норм ГТО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности. Подготовила : учитель первой квалификационной категории Крайнюк Г. К.

Слайд 2

Здоровые дети – здоровая нация!

Слайд 3

Приоритетное направление: Охрана жизни и укрепление здоровья детей

Слайд 4

Спортивно-оздоровительное направление Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. Внеурочная форма организации физкультурно-массовой деятельности позволяет: развивать двигательные умения и навыки учащихся. массово привлекать учащихся к физкультурно-оздоровительной деятельности. формировать потребность в здоровом образе жизни. проходить социальную адаптацию в коллективном общении и взаимодействии.

Слайд 5

- неумение самих детей быть здоровыми -незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья -отсутствие личных приоритетов здоровья -курение, алкоголизм и наркомания -малоподвижный образ жизни Факторы «школьного нездоровья»

Слайд 6

Цель спортивно- оздоровительной деятельности: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры. Задачи: 1. Создание условий и содействие к раскрытию, развитию физических и духовных способностей. 2. Формирование основ знаний о физической культуре и спорте. 3. Активное приобщение к физической культуре, к регулярным занятиям физическими упражнениями. 4. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Слайд 7

Спортивно-оздоровительная деятельность. Формы внеурочной деятельности Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции. Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме. Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах. Спортивный клуб

Слайд 8

Организация школьного спортивного клуба Целями клуба являются: привлечение обучающихся общеобразовательного учреждения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, развитие в общеобразаовательном учреждении традиционных и наиболее популярных в регионе видов спорта; формирование здорового образа жизни.

Слайд 9

Задачами спортивного клуба являются: разработка предложений по развитию физической культуры и спорта в общеобразовательном учреждении в рамках урочной и внеурочной деятельности; вовлечение обучающихся в систематические занятия физической культурой и спортом, формирование у них мотивации и устойчивого интереса к укреплению здоровья; организация физкультурно-спотивной и оздоровительной работы во внеурочное время.

Слайд 10

Функции и участники клуба - организует и проводит физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия; -формирует команды по видам спорта и обеспечивает их участие в соревнованиях разного уровня; -пропагандирует в общеобразовательном учреждении основные идеи физической культуры, спорта , здорового образа жизни, в том числе деятельность клуба; -поощряет обучающихся, добившихся высоких показателей в спортивно-оздоровительной деятельности. Участники: обучающиеся , учителя физической культуры, педагоги допобразования , тренеры-преподаватели учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и другие специалисты физической культуры и спорта, медицинский работник школы…

Слайд 11

Планируемые результаты. Результаты первого уровня: приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья; практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки; получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания. Результаты второго уровня: формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще. Результаты третьего уровня: регулярные занятия спортом; систематически оздоровительно- закаливающие процедуры; участие в спортивных и оздоровительных акциях в окружающем школу социуме.

Слайд 12

Результатом нашей работы должна стать осознанная молодым поколением необходимость в здоровом образе жизни, в занятиях физической культурой и спортом. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни – это успех, его личный успех. В.Путин .

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 14

интернет- ресурсы https:// www.google.ru/search http://molod-nv.ru/projects/project/1097


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИКТОРИНА

Слайд 2

вопрос: Кто может принимать участие в Сурдлимпийских играх? Ответ: Спортсмены с нарушением слуха

Слайд 3

вопрос: Как по-другому называются Сурдлимпийские игры? Ответ: Дефлимпийские игры

Слайд 4

вопрос: На каких Сурдлимпийских играх (когда и где?) впервые приняли участие спортсмены Югорского Центра адаптивного спорта? Ответ: В 2009 г. в городе Тайбее (Тайвань) на 21 Летних Сурдлимпийских Играх

Слайд 5

вопрос: Сколько видов спорта и какие входят в программу зимних Сурдлимпийских игр? Ответ: В программу зимних Сурдлимпийских игр входят 5 видов спорта: горнолыжный спорт, лыжные гонки, сноуборд, кёрлинг, хоккей с шайбой

Слайд 6

вопрос: С какого года в нашей стране развивается спорт глухих? Ответ: Спорт глухих в нашей стране развивается 100 лет - с 1914 года

Слайд 7

вопрос: Будут ли в составе сборной команды России югорчане ? Ответ: Лыжники: Сергей Ермилов, Степан Кузнецов, Алексей Грошев, Анна Федулова, Татьяна Горбунова, а также сноубордистка Мария Подоровская

Слайд 8

вопрос: Что нужно делать, если глухой человек дает вам телефон? Ответ: Написать, что хотите сказать

Слайд 9

вопрос: Как привлечь внимание глухого человека? Ответ: На дальнем расстоянии: широкие взмахи руками, мигание светом На близком расстоянии: дотронуться до плеча или руки выше локтя

Слайд 10

вопрос: Почему важен контакт глаз при общении с собеседником, имеющим нарушение слуха? Ответ: Чтобы глухой человек смог видеть артикуляцию ваших губ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тест по лыжной подготовке для 5-7 классов

Слайд 2

1 . Название лыжных ходов ( попеременные или одновременные) дают по работе… а) ног б) туловища в) рук г) произвольно

Слайд 3

2 . Существуют попеременный и одновременный двухшажный ход. В чем существенная разница между этими ходами? а) в длине скользящего шага б) в маховом выносе ноги в) в подседании перед толчком ногой г) в работе рук

Слайд 4

3 . Основой техники попеременного двухшажного хода является… а) широкий скользящий шаг б) попеременная работа палками в) сильное отталкивание ногой

Слайд 5

4 .Что считается грубой ошибкой в технике попеременного двухшажного хода? а) незаконченный толчок ногой б) двухопорное скольжение в) незаконченный толчок рукой

Слайд 6

5 . Самостоятельное занятие по лыжной подготовке нежелательно проводить при температуре… а) -4 0 …-7 0 . С б) -10 0 …-12 0 . С в)-14 0 …-16 0 С

Слайд 7

6 . К какой ошибке при передвижении попеременным двухшажным ходом приводит чрезмерный наклон туловища вперед? а) потере равновесия при скольжении б) укорочению скользящего шага в) снижению силы отталкивания ногой г) снижению отталкивания рукой

Слайд 8

7 . Какой из перечисленных элементов техники не является ошибкой в технике одновременных одно - и двухшажного ходов? а) широкий скользящий шаг б) недостаточный наклон туловища вперед при отталкивании палками в) незаконченный толчок палками

Слайд 9

8 . К попеременным ходам относится… а) бесшажный ход б) одношажный ход в) двухшажный ход

Слайд 10

9 . К одновременным ходам относится… а) двухшажный ход б) трехшажный ход в) четырехшажный ход

Слайд 11

10 . Самым скоростным способом передвижения классическим ходом считается… а) попеременный двухшажный ход б) одновременный бесшажный ход в) одновременный одношажный ход г ) одновременный двухшажный ход

Слайд 12

1 1 . Выбор способа подъема в гору зависит от… а) крутизны склона б) длины палок в) длины лыж

Слайд 13

1 2 . Какой из классических ходов применяется при подъеме по склону крутизной 15-25? а) одновременный бесшажный б) одновременный одношажный в) одновременный двухшажный г) попеременный двухшажный

Слайд 14

1 3 . При спуске с горы наиболее частой причиной падения лыжника является… а) сгибание ног в коленях б) чрезмерный наклон туловища вперед в) выставление вперед одной лыжи г) неровная лыжня

Слайд 15

1 4 . В экстренных случаях при спуске с горы лыжнику приходится выполнять «торможение падением». Как оно выполняется? а) присесть и упасть вперед по ходу спуска б) присесть и упасть на спину, палки держать кольцами назад в) глубоко присесть и упасть назад в сторону, лыжи развернуть поперек склона

Слайд 16

15 . Одеваясь на занятия лыжной подготовкой, прежде всего, следует учитывать… а) время поведения занятий б) температуру воздуха и наличие ветра в) рельеф местности

Слайд 17

Ответы: 1. в) рук 2. г) в работе рук 3. а) широкий скользящий шаг 4. б) двухопорное скольжение 5. в)-14 0 …-16 0 С 6. а) потере равновесия при скольжении 7. а) широкий скользящий шаг 8. в) двухшажный ход 9. а) двухшажный ход 10. в) одновременный одношажный ход 11. а) крутизны склона 12. г) попеременный двухшажный 13. б) чрезмерный наклон туловища вперед 14. в) Глубоко присесть и упасть назад в сторону, лыжи развернуть поперек склона 15. б) температуру воздуха и наличие ветра


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Универсальные учебные действия – формирование и развитие на уроке Важнейшее задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Слайд 2

Результаты обучения в области физической культуры (ФГОС ООО) 1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья; 2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели ; 3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга; 4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности ;; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией 5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Слайд 3

Результаты освоения предмета «Физическая культура»

Слайд 4

Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Понятие, функции, виды, состав универсальных учебных действий

Слайд 5

обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Функции УУД

Слайд 6

Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Виды УУД

Слайд 7

Перечень УУД на уроках физкультуры

Слайд 8

Урок необходимо организовать по-новому, обращаясь к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся (там, где это возможно и безопасно) так, чтобы они не заучивали готовые материалы, а сами решали двигательную задачу. Рекомендации по разработке методики УУД 5-9 классы

Слайд 9

Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважать свою семью, своих родственников, любить родителей. 3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. 1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя (в начальной школе). 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя и самостоятельно. 4. Использовать в своей деятельности приборы: линейку, треугольник, литературу, инструменты. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности самостоятельно продолжать их по установленном правилу. 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять план 1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Характеристика результатов формирования УУД на разных этапах обучения

Слайд 10

Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 5.Уважать свой народ, свою Родину. 6. Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 7. Проявлять терпимость к обычаям и традициям других народов. 8. выбрать дальнейший образовательный маршрут. 5.Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 6. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 7.Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. 5. Находить необходимую информацию, как в учебнике, в словарях, в других источниках. 6. Наблюдать и делать самостоятельно выводы. 7.Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ. 8. Составлять сложный план текста. 9. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. 5.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 6.Читать тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 7. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). 8. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. 6. Критично относиться к своему мнению 7. Понимать точку зрения другого. 8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом . Характеристика результатов формирования на разных этапах обучения

Слайд 11

Традиционное обучение Оздоровительная Тренирующая Задачи урока физической культуры Развивающее обучение Оздоровительная Тренирующая Общеобразовательная

Слайд 12

Новые задачи

Слайд 13

Формирование УУД на уроках физической культуры

Слайд 14

Преемственность формирования универсальных учебных действий по ступеням общего образования обеспечивается за счет: - принятия в педагогическом коллективе общих ценностных оснований образования, в частности - ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться. - четкого представления педагогов о планируемых результатах обучения на каждой ступени; - целенаправленной деятельности по реализации условий, обеспечивающих развитие УУД в образовательном процессе (коммуникативные, речевые, регулятивные, общепознавательные, логические и др.). Основанием преемственности разных ступеней образовательной системы становится ориентация на ключевой стратегический приоритет непрерывного образования – формирование умения учиться. Преемственность формирования УУД по ступеням общего образования.

Слайд 15

Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные 1.Самоопределение 2.Смыслообразование 1.Соотнесение известного и неизвестного 2.Планирование 3.Оценка 4.Способность к волевому усилию 1.Формулирование цели 2.Выделение необходимой информации 3.Структурирование 4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5.Рефлексия 6.Анализ и синтез 7.Сравнение 8.Классификаци 9.Действия постановки и решения проблемы 1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами 2.Постановка вопросов 3.Разрешение конфликтов Виды УУД, формируемые на уроках физической культуры

Слайд 16

Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями: -состояние здоровья детей; - успеваемость по основным предметам; -уровень развития речи; -степень владения русским языком; -умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы; -стремление принимать и решать учебную задачу; -навыки общения со сверстниками; - умение контролировать свои действия на уроке. Рекомендации по разработке методики

Слайд 17

Рекомендации по разработке методики Обращаться к разуму учащихся, к их ощущениям. Приоритет необходимо отдать самостоятельности учащихся. Задания должны соответствовать возрасту детей.

Слайд 18

ДЛЯ УЧЕНИКА НЕОБХОДИМО : Создать атмосферу успеха Помогать ребёнку учиться легко Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях Не скупиться на поощрения и похвалу Рекомендации по разработке методики

Слайд 19

Отличие традиционного урока от современног Требования к уроку Традиционный урок Урок современного типа (соответствующий ФГОС) Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Осуществление контроля Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление коррекции Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам ( самооценивание , оценивание результатов деятельности товарищей) Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Домашнее задание Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех) Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Слайд 20

Рабочая программа по ФГОС № урока Тема урока часы Виды деятельности Планируемые результаты Контроль Дата проведения Корректировка ( комментарии) план факт 1 ТРИМЕСТР - ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА - 11 ЧАСОВ ЭСТАФЕТНЫЙ БЕГ (2 ЧАСА) 1 2 3 4 5 6 8 9 10 1/1 Легкая атлетика Ходьба и бег 3 часа Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движе­ния. Правила безопасности и гигиени­ческие требования 1 Правила безопасности и гигиени­ческие требования Инструктаж по ТБ Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движе­ния. . Техника безопасности на уроках легкой атлетике. Возрождение Олимпийских игр древности, их герои. Разновидности ходьбы, бега. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Высокий старт и ускорение до 40 метров Уметь правильно выполнять движения в беге; бегать с максимальной скоростью до 40 м. Применять беговые упражнения для развития физических качеств Выполнять и показывать высокий старт Называть основные цели Олимпийских игр. Раскрывать их гуманистическую направленность Характеризовать Олимпийские игры древности как явление культуры Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота). Текущий 3.09

Слайд 21

Технологическая карта урока по ФГОС № Этапы урока Частная задача этапа Дозировка Организационно-методичсекие указания Деятельность учителя Деятельность учащихся подготовительная часть 12 минут Построение, приветствие, прием рапорта, сообщение задач урока. Воспринимают задачи и активизируют учебную деятельность по поиску способов её решения. Мотивация деятельности учащихся. 1 минута Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы, бодрого настроения на работу. строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом; - ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы, в полуприседе, приседе с различными положениями рук; - бег; бег правым (левым) боком, приставными шагами; бег спиной вперёд; - прыжковые упражнения: прыжки вверх – дотронуться до баскетбольного щита, сетки; - по сигналу остановка прыжком – имитация броска мяча; - по сигналу остановка прыжком – выполнение поворотов на месте; - ходьба с восстановлением дыхания; - проведение ОРУ в движении Профилактика осанки и плоскостопия. Развитие прыгучести. 11 минут Построение в колонну по одному. Форма организации деятельности – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.

Слайд 22

№ Деятельность учителя Деятельность учащихся Частная задача этапа Дозировка ОМУ Основная часть урока 30 минут 3. Развитие двигательных способностей. совершенствование техники ведения мяча левой, правой рукой в низкой, средней, высокой стойке баскетболиста (ведение мяча по залу: 3 круга левой, правой рукой, и с переводом с левой руки на правую); ведение мяча с различной высотой отскока и сопротивлением партнёра; выполнение штрафного броска; совершенствование техники ведения и броска в кольцо с двух шагов; совершенствование техники нападения быстрым прорывом Работа с максимальной скоростью. Совершенствовать технику перемещения в сочетании с техникой передачи, ловли и ведения мяча в движении Совершенствование индивидуальных технических и тактических действий. Повышение надежности навыка и качества ведения мяча с различной высотой отскока. 20 минут Форма организации фронтальная, способ выполнения - поточный. Построение в колонну по одному. Форма организации фронтальная, способ выполнения – поточный, учитель располагается в центре зала. Построение в колонну по одному. Форма организации фронтальная, способ выполнения – поточный, учитель располагается в центре зала. 4. Двусторонняя игра в баскетбол. Воспитание способности управлять своими эмоциями. Совершенствование технических и тактических действий в защите и нападении. Формирование умения эффективно использовать технические приемы и тактические навыки в зависимых от своих возможностей, условий игры. 10 минут Двусторонняя игра проводится по всем правилам игры в баскетбол. Проводит жеребьёвку, дает установку на игру. Осуществляет судейство. Бег в медленном темпе. Восстановление дыхания. Восприятие и осознание учебных заданий, проектирование собственных действий, внесение корректив в собственную деятельность.

Слайд 23

№ Деятельность учителя Деятельность учащихся Частная задача этапа Дозировка ОМУ Заключительная часть 3 мин 5. Подведение итогов урока. 1 минута Построение в одну шеренгу. Форма организации – фронтальная. Сообщает о выставленных отметках. 6. Организованное завершение урока. 2 минуты Построение в шеренгу, поворот направо, выход из зала. Благодарность учащимся за совместную деятельность на уроке. Выполнение команд.

Слайд 24

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 1. Формирование УУД в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред.А.Г.Асмолова.-2-е изд. – М.:Просвещение,2011; 2. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9классы:проект.-2-е изд., дораб. – М.:Просвещение, 2010; 3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. — М.: Просвещение, 2011. 3. Физическая культура. Рабочие программы. А.П.Матвеев, М.:Просвещение, 2012; http://nsportal.ru http://www.valeo.akipkro.ru http://school-russia.prosv.ru

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпийские игры Презентация подготовлена учителем физической культуры Пуговкиной Викторией Вадимовной МАОУ «СОШ № 7» Для 7 класса

Слайд 2

Олимпийские игры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся раз в четыре года. Традиция проведения Олимпийских игр, существовавшая в Древней Греции, зародилась как часть религиозного культа. Игры проводились с 776 до н.э. по 394 н.э. (всего было проведено 293 Олимпиады) в Олимпии, считавшейся у греков священным местом. От Олимпии произошло и название Игр. Античные олимпийские игры

Слайд 3

Родоначальниками их считают богов, царей, правителей и героев. Игры проводились каждые четыре года в честь бога Зевса. В год игр по Греции, и ее колониям проходили гонцы, объявляя о дне начала игр и приглашая людей присутствовать. Таким образом, атлеты (спортсмены) и зрители собирались в Олимпию со всех уголков Балканского полуострова. В Олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные греки.

Слайд 4

Имя победителя Олимпийских игр – олимпионика , имя его отца, торжественно объявлялись и высекались на мраморных плитах, выставленных в Олимпии для всеобщего обозрения. Их ждала бессмертная слава не только в своем родном городе, но и во всем греческом мире. Олимпийский герой въезжал в родной город на колеснице, одетый в пурпурную накидку, увенчанный венком. Причем въезжал не через обычные ворота, а через пролом в стене, который в тот же день заделывали, чтобы олимпийская победа вошла в город и никогда не покидала его.

Слайд 5

В числе участников и победителей Олимпийских игр были такие известные ученые и мыслители, как Демосфен Демокрит Платон Аристотель Сократ Пифагор Гиппократ Причем соревновались они не только в изящных искусствах. К примеру, Пифагор был чемпионом по кулачному бою, а Платон – в панкратионе.

Слайд 6

Традиция , существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. С помощью друзей во многих странах Кубертену удалось организовать всемирную встречу сторонников олимпизма Двумя тысячами делегатами от двенадцати стран единогласно было принято решение о возрождении Олимпийских игр и учреждении Международного олимпийского комитета (МОК). Возрождение олимпийских игр

Слайд 7

Первые Игры современности прошли с большим успехом. Несмотря на то, что участие в Играх приняли всего 241 атлет (14 стран), Игры стали крупнейшим спортивным событием, прошедшим когда-либо со времён Древней Греции. МОК ввёл ротацию между разными государствами, чтобы каждые 4 года Игры меняли место проведения.

Слайд 8

Эти Игры сильно отличались от современных — не было многих традиций, таких как Олимпийский огонь и вручение золотых медалей. Организаторы не следили за национальностями игроков и за медальным зачётом, поэтому дошедшие до нас сведения могут сильно различаться. Однако сейчас Международный олимпийский комитет занимается уточнением результатов и других данных об Играх. I летние Олимпийские игры 1896

Слайд 9

На Играх проходили соревнования в 9 видах спорта: В скобках указано количество медалей Борьба (1) Велоспорт (6) Лёгкая атлетика (12) Плавание (4) Спортивная гимнастика (8) Стрельба (5) Теннис (2) Тяжёлая атлетика (2) Фехтование (3) Специальная комиссия МОК рекомендовала на каждых Играх проводить также состязания по академической гребле, боксу, конному спорту, крикету, парусному спорту, поло и футболу, но на этих Играх они проведены не были. Показательные выступления не проводились.

Слайд 10

Победителям соревнований вручались медали, сделанные из серебра. Обладатели вторых мест получали бронзовые медали. Занявшие третьи места не учитывались, и только позже Международный олимпийский комитет включил их в медальный зачёт среди стран, однако не все медалисты определены точно. Медальный зачёт

Слайд 11

В начале XX века , когда отменили крепостное право и стала бурно развиваться промышленность, в России начали появляться спортивные национальные федерации . Впервые шесть спортсменов из России участвовали в Олимпиаде в 1908 году (в г. Лондон, Великобритания). Среди них были и первые в истории российского спорта олимпийские чемпионы – Николай Панин- Коломенкин (I место), фигурист, а Алексей Петров и Николай Орлов (борьба), добыли серебро (заняли II место). История олимпийского движения в России

Слайд 12

После октябрьских событий 1917 года Россия, а потом и СССР по политическим мотивам оказались вне олимпийского движения. Лишь в 1951 году мы вернулись в олимпийскую семью, приняв участие в Играх XV Олимпиады в Хельсинки. Дебют оказался успешным: 22 золотые медали, 30 серебряных и 19 бронзовых наград.

Слайд 13

Отдельно следует отметить яркую страницу развития олимпийского движения в России – московскую Олимпиаду 1980 года. Огромная страна, с неисчерпаемыми ресурсами 6 лет готовилась к проведению Олимпиады. Невзирая на игнорирование со стороны США и некоторых других стран, двадцать вторые Игры стали важным этапом в процессе формирования международного ОД. Очевидцы Олимпиады восьмидесятого года хорошо помнят высокую организацию соревнований, надежный уровень защиты и безграничное радушие москвичей. Олимпиада 80

Слайд 14

Беспрецедентны были и спортивные итоги Олимпиады: установлено 36 мировых и 74 олимпийских рекорда, сотни континентальных и национальных достижений. Подготовка церемонии закрытия Игр шла параллельно с подготовкой церемонии открытия Игр. Принятый порядок церемонии закрытия Игр строго соответствовал требованиям Олимпийской хартии. Оргкомитет "Олимпиада-80" учитывал опыт своих предшественников и в то же время предусмотрел в сценарии немало нового, оригинального.

Слайд 15

Четвертого июля 2007 года Международный олимпийский комитет (МОК) на своей 119-й сессии, прошедшей в столице Гватемалы, назвал столицу зимних Олимпийских игр 2014 года. Победителем гонки за право принять у себя зимнюю Олимпиаду стал российский город Сочи. Сочи 2014

Слайд 16

Медали на Олимпиаде Сочи 2014

Слайд 17

Вперед, на Олимп ! ( Викторина) Когда и где состоялись первые Олимпийские игры современности? В 1896 году в Афинах Кто был инициатором возобновления традиции проведения Олимпийских игр? Французский общественный деятель Пьер де Кубертен Опишите Олимпийскую эмблему Эмблема состоит из пяти переплетённых колец Кто стал талисманом Олимпийских игр в Сочи? Леопард, Белый Мишка и Зайка Как называются Игры, в которых соревнуются спортсмены с ограниченными физическими возможностями? Паралимпийские Игры Когда проводятся Паралимпийские Игры? Сразу же после Олимпийских Игр

Слайд 18

БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ

Слайд 19

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%EB%E8%EC%EF%E8%E9%F1%EA%E8%E5_%E8%E3%F0%FB http://www.afizika.ru/zanimatelniestati/164-istoriyaolimpig http://slib.admsurgut.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=2858&Itemid=291#o http://alldayplus.ru/society/sport/389-istoriya-pervyx-olimpijskix-igr-sovremennosti-1896-god.html http://www.letopis.info/themes/olympic/istorija_olimpiyskogo_dvijenija_v_rossii.html https://ru.wikipedia.org/wiki/ Летние_Олимпийские_игры_1980 http://ria.ru/spravka/20130704/947495329.html http:// phenomenonsofhistory.com/site/wp-content/uploads/2010/04/9.jpg http:// www.yaconic.com/wp-content/uploads/2013/07/Esmirna-en-llamas-ent1.jpg http:// gorod.tomsk.ru/uploads/47343/1295083643/Olympics_11.jpg http:// ugabuga.ru/sites/default/files/styles/slovar_max/public/images/monsters/drev_mif/demosfen1.jpg http:// best-pedagog.ru/file/view2/file/demokrit/Democritos.jpg/r=150,0_i.jpg http://fb2.booksgid.com/content/04/aleksey-losev-platon-aristotel-3-e-izd-ispr-i-dop/img/_ 2.jpg http:// en.academic.ru/pictures/enwiki/65/Aristotle_Altemps_Inv8575.jpg http:// manwb.ru/pub/Pictures-Articles/2010/06/Sokrat/Sokrat.jpg http:// 100grp.ru/wp-content/uploads/2011/08/0011.jpg http://rubasket.com/images/stories/remote/http-- minolta.land.ru-Lek_Trava-Image-gippokrat.jpg http:// fr.academic.ru/pictures/frwiki/66/Baron_Pierre_de_Coubertin.jpg http://www.polispost.com/article/22786/ntompingk-kai-stin-archaia-ellada .- http:// i.allday.ru/ed/02/a6/1344246903_1896-olympic-games-poster-athens.jpg http:// smi.uapartner.com/viewitem1246 http:// img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/43/875/43875834_Olimpiyskih_ig.jpg http:// banana.by/engine/print.php?newsid=162104 http:// www.armagnacpro.ru/postimages/olimpiada_80.jpg http:// re-actor.net/uploads/posts/2013-05/thumbs/1368014279_7.jpg http:// cdn_m1.mir24.tv/media/images/original/original7196213.jpg http:// static.euronews.com/articles/226438/600x600_Olympics-bronze.jpg http:// static.euronews.com/articles/226438/600x600_Paralympics-BRONZE.jpg http:// static.euronews.com/articles/226438/600x600_Olympics-silver.jpg http:// www.epochtimes.ru/images/stories/06/differents/200_010613Medal_01.jpg http:// i.eurosport.ru/2012/08/01/869684-14671927-640-360.jpg http://www.allmoldova.com/news/olimpiada-v-sochi-s-cheie-tur-kruto-ochen / http:// www.sportliga.com/public/uploads/thumbs/imagesetitem/2014/2/W6MTdqBne0P8DK9N.jpg.576x576_q85.jpg http:// www.sports.ru/tribuna/blogs/fsledlife/569908.html Использованные материалы Интернет сайты: Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛОВЛЯ И ПЕРЕДАЧА МЯЧА БАСКЕТБОЛ Презентация подготовлена учителем физкультуры школы № 258 Логиновой И. Г.

Слайд 2

ЛОВЛЯ МЯЧА Каждый игрок нападающей команды должен в любой момент игры быть готовым к ловле мяча . Большое значение для успешной игры имеет умение ловить мяч в непосредственной борьбе с противником. Баскетболист , получающий мяч, не должен принимать его СТОЯ НА МЕСТЕ. Он обязан двигаться навстречу мячу (выход на мяч). Для того чтобы правильно поймать мяч одной или двумя руками, нужно ясно представить себе весь процесс этого действия.

Слайд 3

ЛОВЛЯ МЯЧА Если летящий мяч попытаться остановить мгновенно, то столкновение останавливающей руки и мяча будет очень жестким. Примером может служить столкновение мяча со стеной. Мяч от стены отскочит с большой силой назад. Если же на пути быстро летящего мяча окажется не стена, а пружинная сетка, то мяч, встретив на своем пути сначала слабое, а затем постепенно усиливающееся сопротивление, постепенно будет терять скорость и, не отскочив, спокойно упадет на землю. Принцип правильной ловли мяча основан на действии пружинной сетки.

Слайд 4

Ловля мяча двумя руками Основной и самый надежный прием ловли мяча — ловля двумя руками. Если мяч летит на высоте груди, то его нужно встречать вытянутыми вперед руками. Ладони рук с ненапряженными, свободно расставленными, полусогнутыми пальцами образуют воронку (большие пальцы вверх, внутрь) шириной немного больше мяча. Мячу, встреченному на расстоянии длины рук от груди и попавшему в воронку, с момента соприкосновения с пальцами уступающим движением руки начинает оказываться все усиливающееся сопротивление до полной остановки

Слайд 5

Ловля мяча одной рукой Основа ловли мяча одной рукой та же, что и двумя. Навстречу летящему мячу выставляется полусогнутая в локте рука с широко расставленными пальцами, образующими как бы воронку. Мяч, встретив на пути постепенно усиливающееся сопротивление одной руки, теряет свою скорость

Слайд 6

Правила игры в баскетбол ограничивают продвижение игрока с мячом. Следовательно, для того чтобы перевести мяч с одной стороны площадки на другую под щит противника, игроки команды должны передавать мяч между собой.

Слайд 7

Передача мяча Если нет полной гарантии, что мяч дойдет до партнера, передачу ДЕЛАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ. Точность передач возможна только при условии, если передающий: 1. Оценит правильно обстановку на площадке (расположение партнеров и противника). 2. Определит расстояние, на которое нужно передать мяч. 3. Выберет способ передачи соответственно обстановке, который может обеспечить успех передачи. 4. Правильно выполнит выбранную передачу.

Слайд 8

Передача двумя руками Самой распространенной и надежной передачей мяча, обеспечивающей большую точность и быстроту, является передача двумя руками от груди. Эта передача может одинаково хорошо осуществляться о землю, в прыжке, от груди, из-за головы, с места и в движении. Передача двумя руками от груди выполняется кистями, так называемая «кистевая» передача, или сочетанием работы кистей с выпрямлением рук. При передаче мяча кистями сначала делается замах, т. е. наклон кистей вниз, затем — резкое выпрямление их в исходное положение с толчковым движением всех пальцев

Слайд 9

Передача двумя руками Выполняя передачу двумя руками от груди нужно помнить: не следует разводить локти в стороны при замахе, они должны быть опущены; движения рук и ног должны быть согласованы. Разгибать колени активно, мяч кистями выпускать хлестко; ловлю мяча и последующую передачу делать слитно, без паузы, без лишних движений. Типичные ошибки: 1) движения верхних и нижних конечностей не согласованы; 2) при замахе локти широко расставлены в стороны; 3) чрезмерная амплитуда замаха; 4) отсутствие захлеста кисти; 5) потеря равновесия; 6) при замахе туловище наклоняется назад.

Слайд 10

Передача одной рукой Передача одной рукой применяется давно. Эта передача во всех ее разновидностях — от плеча, снизу, сбоку и т. п. употребляется в основном для длинных передач. Она обеспечивает большую скорость полета мяча. Передача одной рукой от плеча является самой распространенной. При ее выполнении баскетболист ставит полусогнутые ноги на ширину плеч (тяжесть тела распределяется на две ноги), кисть руки с мячом находится на высоте плеча. Резким рывком разгибая руку в направлении передачи, игрок выпускает мяч.

Слайд 11

Передача мяча 1. Не показывайте противнику направление передачи. Используйте при передачах периферическое зрение (игрок будто не смотрит в направлении передачи мяча, но в действительности он видит его уголком глаза). 2. При передачах, пытаясь обмануть противника, не обманывайте своего партнера. 3. Не злоупотребляйте передачами. Излишние передачи мяча - это пустая трата времени. 4. Используйте в комбинациях самые простые передачи. 5. Изучайте, какие способы передач целесообразно применять в различных игровых положениях. Например, отдавая мяч в центр, применяйте передачу из-за головы резким движением кистей. 6. Надуманные, вычурные передачи лишь увеличивают число потерь. 7. Сигнализируйте вашему партнеру, что вы собираетесь передать ему мяч. Смотрите также, когда и куда он ожидает передачу. 8. Старайтесь передать мяч на высоте, удобной для принимающего.

Слайд 12

Передача мяча 9. Никогда не отдавайте мяч партнеру, не видящему мяча, и не пользуйтесь слишком часто передачами с места. 10. Учитесь сочетать направление и скорость передачи движущемуся партнеру, с тем чтобы он имел возможность начинать свои действия немедленно по получении мяча. 11. Помните, что виновником ошибок при передачах мяча чаще является передающий, а не принимающий. 12. Используйте ваши физические данные. Например, высокие игроки должны пользоваться передачами из-за головы. 13. Разумно, если передаче предшествует обманное движение, но при этом не обманите своего партнера. 14. Предпочитайте короткие передачи, при них бывает меньше потерь. Помните, что передача — быстрейший способ продвижения мяча в баскетболе

Слайд 14

Об авторе: ФИО: Логинова Инна Германовна Место работы: Санкт-Петербург, ГБОУ СОШ № 258 с углубленным изучением физики и химии Должность: учитель физической культуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность учителя русского языка и учителя – логопеда

В  школе  существует  группа  сопровождения  учебного  процесса,  в  которую  входят  психолог  и  учитель- логопед. Очень  важно...

Современные подходы к проектированию деятельности учителя технологии. (пакет технологической документации учителя технологии)

К технологической документации учителя относятся:l  Учебная (рабочая) программа курса обучения2 Календарно-тематическое планирование содержания предмета3  Технологические карты (курса, разде...

Публичный отчет учителя химии биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я) за 2010-2011г " Анализ педагогической деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г"

В публичном отчете представлен анализ деятельности учителя химии биологии за 2010-2011г. Анализируется учителем выполнение поставленных задач за прошедший год, мониторинг обученности по химии и биолог...

План работы творческого объединения учителей физики и информатики по теме "Реализация возможностей ИКТ и их использование в профессиональной деятельности учителя"

План работы школьного творческого объединения учителей физики и информатики на 2011-2012 учебный год по теме«Реализация возможностей ИКТ и их использование впрофессиональной деятельности уч...

Методическая разработка учителя: "Личностно-ориентированный подход в деятельности учителя иностранного языка"

Материал представлен в виде презентации.Может быть использован при подготовке выступлений по проблемам обучения в школе и на уроках. Содержит вопросы педагогики и психологии....

Инновационная деятельность учителей географии, направленная на работу с одаренными детьми. Обзор интернет-конкурсов для учащихся и учителей"

В данной презентации описаны основные виды деятельности учителя по работе с детьми по повышению интереса к предмету, а также дан краткий обзор интернет- конкурсов для учителей географии, учащихся с ук...

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...