Модель организационно-методических и спортивно-оздоровительных мероприятий для обучающихся по внедрению комплекса «ГТО».
статья по физкультуре по теме
Модель организационно-методических и спортивно-оздоровительных мероприятий для обучающихся по внедрению комплекса «ГТО».
Государственная политика в области ФК и спорта для учащихся включает в себя не только введение трех уроков физкультуры в неделю, но и постепенное возрождение сдачи норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, выполнение Федерального Государственного Образовательного Стандарта, задачами всех этих составляющих является:
- формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью;
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
- расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Главной целью Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО является привлечение к здоровому образу жизни как можно большее количество людей разного возраста и достатка, а позволяет это сделать сама структура ГТО состоящая из 11 ступеней от 6лет до 70 и старше. Виды испытаний (тесты) входящие в комплекс подразделяются на обязательные испытания (тесты) и испытания по выбору.
ГТО это комплексный вид состязаний, направленный на всестороннее физическое развитие , сюда входят испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей; выносливости, силы и гибкости. Имеет три знака отличия – серебряный, золотой и бронзовый
Для решения задач государственной политики в области физической культуры необходимо расширять диапазон средств и методов физкультурного образовательного процесса.
Урок физической культуры основная, но не единственная форма физического воспитания школьников, последние годы физкультурное образование не ограничивается только уроками в образовательном учреждении к ним относятся занятия в физкультурно-оздоровительных комплексах(ФОКАХ), посещение секций в спортивных школах и школьных спортивных клубах, способствующие поиску спортивно одаренных детей.
Для постепенного внедрения комплекса ГТО в жизнь возникает необходимость создания модели организации этой работы. Важной составляющей в этом вопросе является . работа не только учителя ФК, но и всего педагогического коллектива, а особенно классных руководителей.
Вот как автор видит модель работы по внедрению ГТО в жизнь:
1. Агитационно-пропагандистский блок
Агитация и пропаганда задач, содержания, значение комплекса ГТО – одно из важнейших звеньев для достижения успеха в решении вопроса внедрения комплекса. Поэтому эту работу надо вести планомерно и непрерывно, привлекая к ней весь педагогический коллектив и родительскую общественность.
Действенная форма агитационно-пропагандистской работы- красочно оформленные стенды, плакаты и другие наглядные пособия, раскрывающие задачи, содержание ступеней комплекса, материалы, показывающие тесную связь учебной программы с содержанием ступеней по классам. А также стенды и материалы, отражающие ход сдачи нормативов и требований комплекса.
Разъяснительная работа в виде лекций, бесед и классных часов должна быть направлена на осознание важности систематических занятий физическими упражнениями и спортом, для выполнения норм ГТО.
Выступление на классных часах с 1-7 класс с представлением презентации «Навстречу ГТО» в которую входят по истории ГТО, содержанием испытаний современных ступеней может проводиться старшеклассниками.
Для совместного участия необходимо привлекать родителей, объясняя им необходимость внедрения ГТО в нашу жизнь на родительских собраниях.
Одна из действенных форм агитации – личный пример. Учитель- значкист ГТО - это, пожалуй, самый веский аргумент в агитационно-пропагандистской работе среди учеников.
2. Блок «Здоровье»
Прежде чем начать работу по выполнению комплекса ГТО необходимо, чтобы врач школы на основании данных медицинского осмотра, с учетом результатов профилактического осмотра определил группу здоровья школьников и оформил медицинское заключение о допуске к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Создать базу данных количества учащихся, отнесенных к основной медицинской группе и допущенных к сдаче норм ГТО .
3. Административный блок
Для более результативной организации работы по комплексу необходимо создание школьной комиссии ГТО, в которую входят: директор ОУ, завуч по внеклассной работе, врач, учителя физической культуры.
Основным документом планирования работы по комплексу ГТО должен быть план спортивно-массовой работы школы по физическому воспитанию в который будут включены мероприятия по выполнению нормативов ГТО по ступеням.
Учетными документами, подтверждающими сдачу норм комплекса ГТО, являются протоколы соревнований, сводные ведомости и приказы по школам.
Учетная работа по комплексу очень объемная и трудоемкая , поэтому нужно стремиться , чтобы формы документов были универсальными. Например, объединить упражнения выполняемые в зале( подтягивания, наклон вперед, прыжок в длину с места, челночный бег) и т.д.
4 Материально-технический блок
Такие виды испытаний комплекса ГТО как стрельба, плавание, бег на лыжах, требуют наличие определенной базы, но не во все учебные заведения их имеют. Необходимо проводить эти виды либо на базах школ, имеющих тиры, бассейны и лыжные трассы. Либо вводить в календарь районных соревнований эти виды на первенство ГТО на базах Центров физкультуры и спорта, спортивных школ, физкультурно-оздоровительных центрах.
5. Практический блок .
1) Проведение предварительного мониторинга, для оценки физического развития учащихся и выявление отстающих в физической подготовленности.
2) Разработка системы домашних заданий, направленная на развитие физических качеств - сила, гибкость и быстрота для физически слабых учеников.
3) Проведение дней здоровья, спортивных конкурсов и праздников, направленных на пропаганду здорового образа жизни и выполнение отдельных видов испытаний ГТО с обязательным фиксированием в протоколах.
4) Проведение состязаний направленных на патриотическое воспитание, таких как День Защитников Отечества и День Победы
5) Мероприятия, направленные на совместное участие школьников и родительской общественности в мероприятиях по сдаче нормативов ГТО. Самым ярким является конкурс « Папа, мама, я – спортивная семья». Организация семейных походов в выходные дни и в каникулярное время совместно с родителями.
6) Внедрение в работу школы системы дополнительного образования ( работа школьных спортивных клубов), позволяющая учитывать возможности каждого ребенка , благодаря разнообразию секций и развитию общей физической подготовки.
6. Теоретический блок.
Требования к оценке уровня знаний и умений в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в области физической культуры и спорта включают проверку знаний и умений по следующим вопросам:
а) влияние занятий физической культурой на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности;
б) гигиена занятий физической культурой;
в) основные методы контроля физического состояния при занятиях
различными физкультурно-оздоровительными системами и видами спорта;
г) основы методики самостоятельных занятий;
д) основы истории развития физической культуры и спорта;
е) овладение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности, овладение умениями и навыками в различных видах физкультурно-спортивной деятельности
Формами теоретического блока может быть; сообщение информации на уроке учениками, освобожденными от физической нагрузки; показ презентаций по разделам; выступления на классных часах; организация викторин старшеклассниками для учеников младших классов; встречи со спортсменами.
7. Аналитический блок.
Анализ результатов выполнения испытаний (тестов), нормативов и требований ВФСК ГТО среди обучающихся проводится , для дальнейшего грамотного планирования учебного процесса и определения более глубокого вида направления работы.
Во время внедрения комплекса придется сталкиваться с проблемами пока еще малой престижности здоровья у населения, низкой мотивации к здоровому образу жизни и отсутствием мотивации граждан к личной ответственности за состояние здоровья.
Но при всем этом необходимо помнить, что главная работа учителя физкультуры заключается в подготовке учеников к сдаче норм комплекса, а не прием их на уроках и соревнованиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ
Модель организационно-методических и спортивно-оздоровительных мероприятий для обучающихся по внедрению комплекса «ГТО».
Государственная политика в области ФК и спорта для учащихся включает в себя не только введение трех уроков физкультуры в неделю, но и постепенное возрождение сдачи норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, выполнение Федерального Государственного Образовательного Стандарта, задачами всех этих составляющих является:
- формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью;
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности,
- расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Главной целью Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО является привлечение к здоровому образу жизни как можно большее количество людей разного возраста и достатка, а позволяет это сделать сама структура ГТО состоящая из 11 ступеней от 6лет до 70 и старше. Виды испытаний (тесты) входящие в комплекс подразделяются на обязательные испытания (тесты) и испытания по выбору.
ГТО это комплексный вид состязаний, направленный на всестороннее физическое развитие , сюда входят испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей; выносливости, силы и гибкости. Имеет три знака отличия – серебряный, золотой и бронзовый
Для решения задач государственной политики в области физической культуры необходимо расширять диапазон средств и методов физкультурного образовательного процесса.
Урок физической культуры основная, но не единственная форма физического воспитания школьников, последние годы физкультурное образование не ограничивается только уроками в образовательном учреждении к ним относятся занятия в физкультурно-оздоровительных комплексах(ФОКАХ), посещение секций в спортивных школах и школьных спортивных клубах, способствующие поиску спортивно одаренных детей.
Для постепенного внедрения комплекса ГТО в жизнь возникает необходимость создания модели организации этой работы. Важной составляющей в этом вопросе является . работа не только учителя ФК, но и всего педагогического коллектива, а особенно классных руководителей.
Вот как автор видит модель работы по внедрению ГТО в жизнь:
- Агитационно-пропагандистский блок
Агитация и пропаганда задач, содержания, значение комплекса ГТО – одно из важнейших звеньев для достижения успеха в решении вопроса внедрения комплекса. Поэтому эту работу надо вести планомерно и непрерывно, привлекая к ней весь педагогический коллектив и родительскую общественность.
Действенная форма агитационно-пропагандистской работы- красочно оформленные стенды, плакаты и другие наглядные пособия, раскрывающие задачи, содержание ступеней комплекса, материалы, показывающие тесную связь учебной программы с содержанием ступеней по классам. А также стенды и материалы, отражающие ход сдачи нормативов и требований комплекса.
Разъяснительная работа в виде лекций, бесед и классных часов должна быть направлена на осознание важности систематических занятий физическими упражнениями и спортом, для выполнения норм ГТО.
Выступление на классных часах с 1-7 класс с представлением презентации «Навстречу ГТО» в которую входят по истории ГТО, содержанием испытаний современных ступеней может проводиться старшеклассниками.
Для совместного участия необходимо привлекать родителей, объясняя им необходимость внедрения ГТО в нашу жизнь на родительских собраниях.
Одна из действенных форм агитации – личный пример. Учитель- значкист ГТО - это, пожалуй, самый веский аргумент в агитационно-пропагандистской работе среди учеников.
- Блок «Здоровье»
Прежде чем начать работу по выполнению комплекса ГТО необходимо, чтобы врач школы на основании данных медицинского осмотра, с учетом результатов профилактического осмотра определил группу здоровья школьников и оформил медицинское заключение о допуске к выполнению нормативов ВФСК «ГТО». Создать базу данных количества учащихся, отнесенных к основной медицинской группе и допущенных к сдаче норм ГТО .
- Административный блок
Для более результативной организации работы по комплексу необходимо создание школьной комиссии ГТО, в которую входят: директор ОУ, завуч по внеклассной работе, врач, учителя физической культуры.
Основным документом планирования работы по комплексу ГТО должен быть план спортивно-массовой работы школы по физическому воспитанию в который будут включены мероприятия по выполнению нормативов ГТО по ступеням.
Учетными документами, подтверждающими сдачу норм комплекса ГТО, являются протоколы соревнований, сводные ведомости и приказы по школам.
Учетная работа по комплексу очень объемная и трудоемкая , поэтому нужно стремиться , чтобы формы документов были универсальными. Например, объединить упражнения выполняемые в зале( подтягивания, наклон вперед, прыжок в длину с места, челночный бег) и т.д.
4 Материально-технический блок
Такие виды испытаний комплекса ГТО как стрельба, плавание, бег на лыжах, требуют наличие определенной базы, но не во все учебные заведения их имеют. Необходимо проводить эти виды либо на базах школ, имеющих тиры, бассейны и лыжные трассы. Либо вводить в календарь районных соревнований эти виды на первенство ГТО на базах Центров физкультуры и спорта, спортивных школ, физкультурно-оздоровительных центрах.
- Практический блок .
- Проведение предварительного мониторинга, для оценки физического развития учащихся и выявление отстающих в физической подготовленности.
- Разработка системы домашних заданий, направленная на развитие физических качеств - сила, гибкость и быстрота для физически слабых учеников.
- Проведение дней здоровья, спортивных конкурсов и праздников, направленных на пропаганду здорового образа жизни и выполнение отдельных видов испытаний ГТО с обязательным фиксированием в протоколах.
- Проведение состязаний направленных на патриотическое воспитание, таких как День Защитников Отечества и День Победы
- Мероприятия, направленные на совместное участие школьников и родительской общественности в мероприятиях по сдаче нормативов ГТО. Самым ярким является конкурс « Папа, мама, я – спортивная семья». Организация семейных походов в выходные дни и в каникулярное время совместно с родителями.
- Внедрение в работу школы системы дополнительного образования ( работа школьных спортивных клубов), позволяющая учитывать возможности каждого ребенка , благодаря разнообразию секций и развитию общей физической подготовки.
- Теоретический блок.
Требования к оценке уровня знаний и умений в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в области физической культуры и спорта включают проверку знаний и умений по следующим вопросам:
а) влияние занятий физической культурой на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности;
б) гигиена занятий физической культурой;
в) основные методы контроля физического состояния при занятиях
различными физкультурно-оздоровительными системами и видами спорта;
г) основы методики самостоятельных занятий;
д) основы истории развития физической культуры и спорта;
е) овладение практическими умениями и навыками физкультурно-оздоровительной и прикладной направленности, овладение умениями и навыками в различных видах физкультурно-спортивной деятельности
Формами теоретического блока может быть; сообщение информации на уроке учениками, освобожденными от физической нагрузки; показ презентаций по разделам; выступления на классных часах; организация викторин старшеклассниками для учеников младших классов; встречи со спортсменами.
- Аналитический блок.
Анализ результатов выполнения испытаний (тестов), нормативов и требований ВФСК ГТО среди обучающихся проводится , для дальнейшего грамотного планирования учебного процесса и определения более глубокого вида направления работы.
Во время внедрения комплекса придется сталкиваться с проблемами пока еще малой престижности здоровья у населения, низкой мотивации к здоровому образу жизни и отсутствием мотивации граждан к личной ответственности за состояние здоровья.
Но при всем этом необходимо помнить, что главная работа учителя физкультуры заключается в подготовке учеников к сдаче норм комплекса, а не прием их на уроках и соревнованиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-оздоровительное внеклассное мероприятие " Весёлые старты"
«Веселые старты»Цель: популяризация здорового образа жизни среди детей.Задачи: способствовать сплочению детей через совместное участие в спортивных соревнованиях;формировать позитивное отношение к зан...
Повышение уровня физической подготовки обучающихся через внедрение комплекса ГТО в урочной и внеурочной деятельности.
Повышение уровня физической подготовки обучающихся через внедрение комплекса ГТО в урочной и внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка" содержит материал, разработанный в соответствии с релизацией ФГОС НОО обучающихся с О...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Здоровейка" для обучающихся с ОВЗ (вариант 2.2)
Материал содержит тематическое планирование...
Повышение уровня физической подготовки обучающихся через внедрение комплекса ГТО в урочной и внеурочной деятельности.
Повышение уровня физической подготовки обучающихся через внедрение комплекса ГТО в урочной и внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности « Баскетбол » для обучающихся 5 класса
Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное раз...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Волейбол» для обучающихся 10-11 класса
Данная программа расчитана на малокомплектные школы.Срок реализации 1 год....