Технологическая карта урока 6 класс баскетбол
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Технологическая карта урока
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 6 |
Тип урока | Комбинированный урок |
Технология построения урока | Проблемно-диалогическая |
Тема урока | Баскетбол |
Цель урока | Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Освоение основ баскетбола |
Основные термины, понятия | Здоровый образ жизни, основы баскетбола |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет | Физическая культура |
Класс | 6 |
Тип урока | Комбинированный урок |
Технология построения урока | Проблемно-диалогическая |
Тема урока | Баскетбол |
Цель урока | Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Освоение основ баскетбола |
Основные термины, понятия | Здоровый образ жизни, основы баскетбола |
№ п/п | Этапы урока | Содержание. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Организационный момент Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока | Построение, приветствие. Повторение техники безопасности, настраивать детей на работу. - Класс, в одну шеренгу по росту становись. - Класс, равняйсь! - Смирно! - Класс, по порядку номеров рассчитайсь. мячи: баскетбольные. Сегодня на уроке Ловля и передача мяча и закрепим изученные приемы. - Разновидности ходьбы: 1) ходьба на носках, руки на поясе; 2) ходьба на пятках, руки за голову; 3) ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс. - Разновидности бега: 1) в стойке баскетболиста правым боком, приставными шагами, тоже самое только левым боком; 2) захлестыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра; 4) выпрыгивание с ноги на ногу. ОРУ 1) И.п. ноги в месте, носки врозь; наклоны головы в право, в лево; 2) И.п. – мяч в прямых руках над головой. Отведения прямых рук за голову; 3) И.п. – мяч перед грудью, повороты корпуса в лево, в право; 4) выпады в стороны, руки с мячом в перед; 5) прыжками в приседе мяч на коленях; 6) бег на месте, перебрасывая мяч из левой руки в правую. Специальные упражнения: 1. Броски мяча в парах из-за головы, ловля двумя руками; 2. Бросок мяча правой, левой рукой, ловля двумя руками; 3. Бросок мяча с отскоком от пола двумя руками, с наклоном в перед; 4. Бросок мяча с отскоком от пола одной рукой; | Ставит задачу Побуждает к высказыванию своего мнения | Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. | Регулятивные УУД Осуществлять самоконтроль по организации рабочего места Познавательные УУД Слушают наводящие вопросы учителя, и отвечают. Регулятивные УУД Выделяют существенную информацию. Коммуникотивные УУД Следят за правильностью выполнения упражнений Регулятивное УУД Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений. Коммуникативные УУД Оценивать правильность выполнения упражнения самого себя и своих товарищей |
2. | Основная часть ( 27 мин) Изучение нового материала Цель: 1. Ознакомить учащихся передаче мяча двумя руками и закрепить ведение мяча 2. Учить учащихся выполнению передачи мяча двумя руками | Сейчас мы с вами будем выполнять передачу мяча в парах Упражнения в парах: - выполнить передачу мяча и ловлю на месте и в движении; - ловля мяча. - тоже, в тройках - ведение мяча правой и левой рукой - верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту (1 -1,5 м над головой); - верхняя передача партнёру после отскока мяча от пола; - верхняя передача партнёру после собственного набрасывания; - верхняя передача партнёру. | Организует практическую работу учащихся Наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи. Эмоциональный настрой на уроке. Наводящими вопросами помогает выявить причинно – следственные связи | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки Ориентирует в правильности выполнения упражнения Обращает внимание учащихся на искажение техники; кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, руки находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты. | Коммуникативные УУД Контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений. Личностные УУД Проводить самоанализ выполненных упражнений. Коммуникотивные УУД Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей. |
Подвижная игра для закрепления передачи мяча сверху. «Мяч капитану» | Учащиеся становятся, образуя круг из 5 – 6 человек, водящий капитан в центре. Капитан выполняет передачу мяча За неточную передачу, игроки меняется местами с водящими. Следить за дыханием, медленное выполнение упражнений, без рывков. | Выбирает и проводит игру Создаёт эмоциональный настрой на уроке Следить за правильностью выполнения задания. | Выполнение игровых заданий | Личностные УУД Установка на здоровый образ жизни Коммуникативные УУД Проводить анализ действий игроков во время игры | |
Подвижная игра « Отдай мяч и выйди» | Две команды на противоположных сторонах площадке, по 3 мяча у каждого. По сигналу игроки стараются передают во встречных колоннах. | Создаёт эмоциональный настрой на уроке Следить за правильностью выполнения задания | Выполнение игровых заданий | Личностные УУД Установка на здоровый образ жизни Коммуникативные УУД Проводить анализ действий игроков во время игры | |
3. | Итог 4 мин | Подведение итогов урока. И викторина. Размеры баскетбольной площадке, состав команды игры баскетбол, и правила 5 сек. Домашнее задание: Придумайте игру, которую мы можем провести на следующем уроке. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке Формулирует конечный результат своей работы на уроке | Познавательные УУД Ребята находят на вопросы ответы Коммуникативное УУД Адекватно воспринимать оценку учителей и товарищей. Понимание чувств партнёра , сопереживание им, оказание помощи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-576828-1423569006.jpg)
технологическая карта урока по баскетболу в 5 классе
Технологическая карта урока в 5 классераздел: Баскетбол.Тема: Игровые задания....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-597502-1515694597.jpg)
Технологическая карта урока по баскетболу с использованием новых образовательных технологий: "Совепшенствование техники передач и ловли мяча на месте двумя руками в 5 классе"
Цель: Расширить и совершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячом.Задачи урока:Образовательные (предметные результаты):- совершенствование техники передач и ловли мяча двумя рука...
технологическая карта урока по баскетболу 3 класс
Конспект по ФГОС баскетбол 3 класс Передача мяча...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/27/picture-391871-1390828207.jpg)
Технологическая карта урока по баскетболу для 5-го класса: "Сочетание приёмов: ведение-остановка-бросок".
Технологическая карта урока по баскетболу для 5-го класса. Тема урока "Сочетание приёмов: ведение - остановка - бросок". Цели деятельности учителя: Формировать навык выполнения изученных элемент...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/12/picture-425642-1691817553.jpg)
Технологическая карта урока по баскетболу "Техника ведения баскетбольного мяча" для 6 класса.
описывается план проведения урока по баскетболу...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/18/picture-254447-1434625428.jpg)
Технологическая карта урока по баскетболу в 6 классе
Технологическая карта урока по баскетболу в 6 классе...