Конспект урока физической культуры для 9 класса. Круговая тренеровка
методическая разработка по физкультуре (9 класс) на тему
Конспект урока по физической культуры для 9 класса. Круговая тренеровка, развитие силовой выносливости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
по разделу программы – легкая атлетика
Для учащихся 9 класса
Составила: Ельцына И.Н., БГОУ № 558, Выборгского р-на, г.С-Пб.
Дата проведения:10 октября 2016г.
Время проведения:8.30 – 9.15
Место проведения: спортивный зал школы №558
Тема урока: «Развитие двигательных качеств»
Основные задачи: 1. «Способствовать развитию силовой выносливости».
2. «Способствовать формированию правильной осанки и координационных способностей».
3. «Способствовать воспитанию сознательного отношения к работе на уроке».
4. «Содействовать усвоению учащимися знаний самоконтроля по ЧСС».
Части урока и их продолжи- тельность | Частные задачи к конкрет- ным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 10-15/ Основная часть урока 20-25/ Заключительная часть урока 3-5/ | 1.Организовать учеников для проведения урока. 2.Способствовать укреплению мышц стопы. 3.Подготовить СС и дыхательную системы к предстоящей работе. 4.Способствовать укреп-лению мышц плечевого пояса. 5.Способствовать повы-шению эластичности меж-реберных мышц. 6.Способствовать укреп-лению мышц ног. . 1.Организовать учащихся для проведения круговой тренировки, воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю. 2.Способствовать развитию силовой вынос-ливости. 3.Укреплять мышцы плечевого пояса. 4.Укреплять мышцы ног. 5.Укреплять мышцы брюшного пресса. 6.Укрепалять мышцы спины. 7.Укреплять мышцы ног. 8.Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю. 1.Способствовать повышению внимания 2.Оценить работу каждого ученика на круговой тренировке | Построение. Сообщение задач урока. Ходьба с заданием руки на пояс: - -на пятках -на носках -на внутреннем своде стопы -на внешнем своде стопы -перекатом с пятки на носок Бег -разминочный -«змейкой» Беговые и прыжковые упражнения. -с высоким подниманием бедра -с захлестыванием голени -бег на прямых ногах (с выносом ног вперед и назад) -прыжки на правой и левой ногах -приставными шагами правым и левым боком Упражнения в движении И.П. руки вниз 1-2 два рывка руками назад, правая вверх 3-4 два рывка руками назад, левая вверх И.П. руки к плечам 1-2 два круговых движения локтями вперед 3-4 два круговых движения локтями назад 5 соединить локти перед грудью 6 и.п. 7 соединить локти за головой 8 и.п. И.П. руки на пояс 1-2 шаг левой в сторону, правая рука вверх, два пружинистых наклона влево 3 шаг левой вперед, руки на пояс 4 и.п. То же с другой ноги. И.П. руки на пояс 1-3 шаг левой вперед, три наклона вперед (коснуться руками носка) 4 и.п. 5-8 с другой ноги. И.П. выпад левая вперед, руки на пояс 1-3 три пружинящих покачивания в выпаде 4 выпад правая вперед, руки на пояс 5-7 три пружинистых покачивания в выпаде 8 и.п. Перестроение в 5 колонн. Перестроение по станциям и установка спортивного инвентаря Круговая тренировка 1 станция - сгибание и разгибание рук в упоре лежа (мальчики), в упоре лежа на коленях (девочки) 2 станция - прыжки на скакалке 3 станция – лежа на спине, подни-мание туловища, ноги согнуты в коленях, руки за головой 4 станция – вис на гимнастической стенке, лицом к стене, подбородок на грудь, отведение ног назад 5 станция – прыжки со сменой ног на гимнастической стенке Уборка спортивного инвентаря. Игра «Запрещенное движение» Называется запрещенное движение, например руки к плечам. Затем да-ются команды: - руки на пояс, руки вверх и т.д. Если ученик выполнил, запрещенное движение, он ошибся. Кто сделал ошибку идет в центральный круг и помогает учителю выявлять учени-ков, допустивших неточность. Построение, подведение итогов | 1,5-2 / 2-2,5/ 3-4/ 2,5-3/ 3-4/ 20-30// 1,5-2/ 18-20/ 1,5-2/ 3-4/ 1,5-2/ | Класс строится в одну шеренгу в правом верхнем углу зала. «Равняйсь!», «Смирно!» Команда: За направляющим, в обход по залу, Шагом «Марш!». -не отставлять таз назад, свести лопатки -опустить плечи -не сводить колени -свести лопатки -повыше подниматься на носках Команда: Бегом, «Марш!».Пятку поднимать выше, руки согнуть в локтях, кисть на уровне пояса, руки работают вдоль туловища. Выполнять по диагонали зала, возвращаться легким бегом -плечи назад не отклонять, бедро поднимать параллельно пола, ногу ставить под себя с носка. -руки работают как в беге, вперед не наклоняться, пятки касаются ягодичных мышц. -пяткой пола не касаться, плечи назад не отклонять. -на передней части стопы, отталки-ваться вперед-вверх -отталкиваться выше вверх, ноги в высшей точке соединять Команда: За направляющим, в обход по залу, Шагом «Марш!». -потянуться за рукой вверх -локти прижать к туловищу, при вращении вперед соединять локти, назад-свести лопатки -потянуться за рукой к стене -ноги в коленях не сгибать -плечи вперед не наклонять Команда Налево по пять, «Марш !», Направляющий на месте, Класс, «Стой!». 1 колонна идет на 1 станцию 2 колонна берет скакалки и идет на вторую станцию 3 колонна берет гимнастические маты и идет на 3 станцию. Маты по полу не тащить, а нести, складывать аккуратно дорожкой 4 колонна идет на 4 станцию 5 колонна идет на 5 станцию Ученики выполняют упражнение на каждой станции по 30 секунд. Отдых между станциями 30 секунд. После выполнения упражнений на пяти станциях (прохождения круга), замер пульса и отдых 1 минута. При пульсе 180 и более 180 ударов в минуту предложить ученику прекратить выполнение задания или снизить нагрузку. При пульсе ниже 130 ударов в минуту повысить нагрузку за счет более частого выполнения упражнения на каждой станции. - не прогибаться в поясничном отделе, стараться грудью коснуться пола - скакалку вращать кистью, прыгать на передней части стопы -локтями касаться коленей, лопатками мата - ноги вместе - толчковую ногу выпрямлять, таз не отставлять. - спортивный инвентарь складывать аккуратно в кладовую. Команда: Класс, в обход по залу, Шагом «Марш!» Во время игры команды подавать быстро. Направляющий на месте, Класс «Стой!» «Налево!» Ученик называет фамилию и говорит показания пульса. Критерии оценки: «5» - пульс 160 уд./м и выше «4» - пульс 145-159 уд./м «3» - пульс 130-144 уд./м |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры . 7 класс.
Конспект урокапо физической культуре Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...
Конспект урока физической культуры 5 класс
урока по физической культуре для обучающихся 5А класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...
Конспект урока физической культуры 4 класс
Тема урока: "Подвижные игры"...
конспект урока физической культуры 3 класс
конспект урока по физической культуры, раздел подвижные игры...
конспект урока физической культуры 8 класс "Бадминтон"
Конспект урока по бадминтону .Тема урока"Короткая и дальняя подачи"...
План-конспект урока физической культуры 3 класс
План-конспект урока 3 классРаздел программы Баскетбол.Тема урока: Техника ведения мяча.Задачи урока: 1.Осознавать высокий уровень овладения техникой ведения мяча для успешной игры в ...
Конспект урока физическая культура 8 класс
Представлены конспекты открытых уроков по физической культуре в рамках реализации программы "Совершенствование качества преподавания в РТ". Данные уроки опрабированы учителем на практике. И полу...