Примерный комплекс урока с элементами аэробики, направленный на развитие общей выносливости для обучающихся с НОДА
тренажёр по физкультуре на тему

Алтынбаева Анна Александровна

Задачи комплекса:

1. Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности.

2. Укрепить мышцы бедра и нижних конечностей.

3. Развивать общую выносливость организма учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_kompleks_uroka_s_elementami_aerobiki.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный комплекс урока с элементами аэробики,

направленный на развитие общей выносливости

Задачи комплекса:

1. Закрепить базовые элементы аэробики и их разновидности.

2. Укрепить мышцы бедра и нижних конечностей.

3. Развивать общую выносливость организма учащихся.

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно - методические указания

Подготовительная часть

Построение класса, сообщение задач урока

2 мин

построение в одну шеренгу;

проверить внешний вид учащихся

Разминка

Исходное положение (и. п.) – руки перед грудью, пальцы сцеплены. Ходьба на месте. 1 – руки вперед ладо нями вперед; 2 – и. п.; 3 – руки вверх ладонями вверх; 4 – и.п.

8раз

обращать внимание на осанку

И.п. – стойка ноги врозь. 1–2 раза поднимаясь на носок и опускаясь на полную стопу два круга правым плечом назад; 3–4 – то же левым плечом; 5 – полунаклон, руки за спину; 6 – и.п.; 7 – полуприсед, ру ки вверх, хлопок над головой; 8 – и.п.

8-10 раз

согласованность движений

И.п. – узкая стойка ноги врозь. 1 –  полуприсед, поднять правое плечо и опустить левое;

2 – и.п.; 3-4 –  то же левым плечом; 5 – полуприсед, левую руку на пояс, правую вверх; 6 – и.п.; 7 – тоже, поменяв положение рук

8  раз

сохранять вертикальное положение туловища

И. п. – стойка ноги врозь. 1–2 – два пружинящих наклона, руки вперед, 3 –  упор присев; 4 – и.п.

5 раз

средний темп

Бег на месте. Бег с продви жением вперед, назад, влево и вправо. Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

3 мин

строгое чередование

Прыжки на двух ногах, руки на поясе; 1–3 – три невысоких подскока; 4 – прыжок на высоту

4 раза

прыжок выше

Упражнения на расслабление и восстановление дыхания И.п. – основная стоика (о. с.); 1-2 – дугами наружу, руки вверх (вдох); 3-4 – расслаблено «уронить» руки вниз с небольшим наклоном вперед

2-4 раза

полностью расслабиться

Растягивание крупных мышечных групп: передней, внутренней, боковой поверхностей бедра, голени, мышц спины и груди. Поперечный и продольный шпагаты.

1 мин

не допускать острой боли

Основная часть

И.п. – о. с., ходьба на месте, руки на 1 – вперед, 2 – в стороны, 3 – вверх, 4 – вниз.

2-3 мин

следить за осанкой, руки в локтевых суставах не сгибать

И.п. – стойка, руки полусогнуты; 1 –шаг влево в стойку, ноги врозь; 2 –  приставить правую; 3 – шагом правой влево по ворот кругом в стойку, ноги врозь; 4 – приставить левую; 5-8 – то же вправо

10-12 раз

следить за осанкой

И.п. – стойка, руки полусогнуты; 1 –шаг влево в стойку, ноги врозь; 2 – шаг правой влево в стойку скрестно правой; 3 – шаг левой в сторону в стойку, ноги врозь; 4 – приставить правую; 5-8 – то же вправо

8-10 раз

следить за согласованностью движений

И.п. – стойка, руки полусогнуты; 1 –шаг вправо в стойку, ноги врозь; 2-3 – шаг левой вправо с поворотом кругом в стойку, ноги врозь; 4 – приставить правую, тоже в другую

6-8 раз

прямая спина

И.п. – стойка, руки полусогнуты; 1-8 – четыре скрестных шага влево с хлопком в ладони; 9-16 –то же вправо

8-10 раз

сохранять вертикальное положение туловища

Партер

И.п. – упор на предплечьях, стоя на правом колене, левая нога отведена назад; 1 – разогнуть правую ногу; 2 – и.п. Тоже с другой

10 раз

средний темп

И.п. – упор на предплечьях, стоя на правом колене; 1 – отвести бедро назад; 2 – и.п. Затем повторить то же правой ногой

10 раз

средний темп

И.п. – лежа на левом боку, правая нога полусогнута; 1 – разогнуть правую ногу назад; 2 – и.п. Затем выполнить то же лежа на правом боку

10раз

не прогибаться в пояснице

И.п. – то же; 1 – согнуть в тазобедренном суставе правую ногу вперед; 2 – и.п. Затем проделать то же левой ногой лежа на правом боку

10 раз

полностью расслабиться

И.п. – сед с опорой о предплечья, согнув правую ногу, левая прямая. Поднимание левой ноги вверх и опускание ее вниз. Затем поменять положение ног

10 раз

не сгибать ногу в коленном суставе

И.п. – упор стоя на коленях; 1 – прогнуться в груди и пояснице вверх; 2 – прогнуться вниз

10-12 раз

ритмичное дыхание, без задержек

И.п. – лежа на спине,  ноги согнуты в коленных суставах, руки за головой; 1 – сгибание туловища; 2 –  и.п.

15 раз по 2 подхода

согласованность движений

Заключительная часть

И.п. – лежа на спине правая нога вперед-вверх с захватом за голень. Удержание ноги, растягивая мышцы задней поверхности бедра. Затем поменять положение ног

15 с -30 с

поясницу прижимать к полу

И.п. – упор лежа; 1-4 – упор лежа прогнувшись с опорой о бедра, 5-8 – и.п.

15 с – 30 с

не сгибать руки в локтевых суставах

И.п. – положение выпада правой ногой, левая опирается о пол всей стопой. Удерживать указанное положение, затем поменять положение ног

15 с – 30 с

сохранять вертикальное положение туловища

И.п. – то же, но коленные суставы прямые, сзади стоящая нога на носке

15 с – 30 с

Ноги не сгибать

И.п. – о.с. 1 – вдох через нос, руки вверх; 2 – выдох через рот

3-6 раз

средний темп

Подведение итогов

3-5 мин

Обсуждение тренировки.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие общей выносливости как важного компонента физического здоровья учащихся на уроках физической культуры и внеурочных занятиях»

Из опыта работы..Развитие общей выносливости на уроках физической культуры и внеурочных занятиях. Использование технологии дифференцированного физкультурного образования......

Опыт работы «Методика развития общей выносливости у лыжников-гонщиков 9 - 11 лет в подготовительном периоде годичного цикла»

Актуальность исследования. Особенностью лыжных гонок является, экстремальный характер соревновательной деятельности, активное противодействие соперника и острый лимит для осуществления технико-тактиче...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: Развитие общей выносливости посредством подвижных игр у детей среднего школьного возраста с диагнозом задержка психического развития на уроках адаптивной физической культуры в школе

Известно, что выносливость как одно из основных двигательных качеств человека, проявляется в способности к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее результативности. Выносливость...

Доклад "«Диагностика уровня сформированности базовых учебных действий обучающихся по АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Программа мониторинга представляет собой исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности БУД. Данные, полученные в ходе мониторинга используются для опе...