Доклад "«Диагностика уровня сформированности базовых учебных действий обучающихся по АООП основного общего образования для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
учебно-методический материал
Программа мониторинга представляет собой исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности БУД. Данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно- воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_pedagogicheskom_sovete.docx | 29.9 КБ |
prezentatsiya_k_dokladu_na_pedsovete.ppt | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АООП ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НОДА И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) 1 слайд
В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который поможет выявить индивидуальные достижения обучающихся и позволит сделать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы.
Мониторинг формирования БУД строится на основе деятельностного подхода к обучению и реализует коррекционно-развивающие принципы обучения школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Основная цель мониторинга уровня сформированности базовых учебных действий заключается в получении объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности базовых учебных действий у обучающихся 5-9 классов в условиях реализации федеральных государственных стандартов. 2 слайд
Задачи мониторинга:
1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности БУД;
2. Апробация методик оценки уровня сформированности БУД;
3. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности БУД на ступени основного образования. 3 слайд
Объектом мониторинга являются:
- Базовые учебные действия обучающихся 6 «В» класса.
Предмет исследования:
- Мониторинг сформированности БУД у обучающихся 6 «В» класса.
Гипотеза:
- зная уровень сформированности личностных базовых
учебных действий обучающихся 6 «В» класса, мы сможем определить направления и формы коррекционно-развивающей работы, способствующие их формированию и развитию.
Условия реализации мониторинга:
- банк диагностических методик;
- технологические карты;
- графический профиль развития БУД.
Программа мониторинга представляет собой исследование, направленное на отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности БУД.
Данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно- воспитательного процесса.
Для изучения базовых учебных действий рекомендуются следующие методы сбора информации:
анкетирование;
тестирование;
наблюдение;
беседа. 4 слайд
В каждом блоке проверяемых БУД были выделены проверяемые умения обучающихся в основном школьном звене. В каждом блоке по 4 умения.
Блок проверяемых БУД | Проверяемые умения |
Личностные учебные действия | гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей |
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др. | |
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности | |
активно включаться в общеполезную социальную деятельность | |
Познавательные учебные действия | Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. |
Использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. | |
Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета | |
Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Для того, чтобы проверить как сформированы БУД можно использовать разный инструментарий, но наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития БУД является диагностика. Диагностика – это, прежде всего, инструмент, помогающий «настроить» учебный процесс на индивидуальные возможности каждого ученика, создать для него оптимальные условия. 5 слайд
Мониторинг БУД учащихся с УО организуется на основе диагностических методов по этапам:
1этап-входная диагностика (начало учебного года)
2этап-промежуточная диагностика (полугодие)
3этап-итоговая диагностика (в конце года)
Цель входной диагностики
- оценка уровня сформированности базовых учебных действий, необходимых для минимального уровня предметных достижений.
Входная диагностика должна проводиться в каждом классе в начале учебного года(сентябрь).
Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей, которые необходимо учитывать в текущем оценивании. Частичное или даже полное отсутствие у ребенка отдельных умений, низкий уровень социального развития указывают на необходимость индивидуальной коррекционной работы с ребенком.
Цель промежуточной диагностики
- определение динамики формирования/развития БУД
Цель итоговой диагностики
- оценка уровня сформированности БУД, необходимых для продолжения обучения в следующем классе. Представляет собой тестирование, возможны контрольные работы по учебным курсам и комплексные работы на межпредметной основе.
Цель рубежной диагностики
оценка уровня сформированности БУД, необходимых для продолжения обучения в основной школе. 6 слайд
Для оценки сформированности каждого действия можно использовать следующую систему оценивания:
0 - баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;
1 - балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 - балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;
3 - балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;
4- балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;
5- баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.7 слайд
Для единой оценки результатов необходима единая система оценок базовых учебных действий обучающихся. Приводим полученные показатели оценок уровней, выраженных в процентах в следующую систему:
от 21 до 40 % - несформированный уровень освоения БУД
от 41 до 60 % - низкий уровень освоения БУД
от 61 до 80 % - средний уровень освоения БУД
от 81 до 100% - высокий уровень освоения БУД
Мониторинг личностных базовых учебных действий 7-8 слайды
В таблице отмечены методики, цель диагностики и методы оценивания.
№ | Методики | Цель | Метод оценивания |
1 | Мини-сочинение «Мой одноклассник» | выявить степень умения гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей | наблюдение |
2 | Анализ сказки «Снежная королева» Х.-К. Андерсен | определить уровень умения адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др. | беседа |
3 | Анализ рассказа «Тайна цены» Е.Пермяк | выявить степень умения уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности | беседа |
4 | Конкурс рисунков | определить уровень умения активно включаться в общеполезную социальную деятельность | наблюдение |
Было обследовано 6 обучающихся 6 «В» класса.
Входная диагностика проводилась индивидуально.
По оценке личностных базовых учебных действий
обучающихся 6 «В» класса на начало 2020-2021 учебного года получены результаты, которые представлены в сводной таблице обучающихся 6 «В» класса.
Средний балл по личностным базовым учебным действиям у обучающихся с интеллектуальными нарушениями составляет 3,4 балла.
Учащиеся, по оценке учителя способны самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускают ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя.
Карта формирования личностных БУД у обучающихся 6 «В» класса 9 слайд
№ п/п | Ф.И. обучающегося | гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей | адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др. | уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; | активно включаться в общеполезную социальную деятельность | ИТОГО | |||||||
в | и | в | и | в | и | в | и | в | уровень | ||||
Б | % | ||||||||||||
1. | Костя Б | 4 | 5 | 5 | 5 | 19/4,8 | 95% | в | |||||
2. | Софья К. | 3 | 2 | 3 | 2 | 10/2,5 | 50% | н | |||||
3. | Костя Л. | 3 | 2 | 3 | 2 | 10/2,5 | 50% | н | |||||
4. | Настя О. | 3 | 2 | 4 | 3 | 12/3 | 60% | н | |||||
5. | Анна Ш. | 3 | 5 | 5 | 5 | 18/4,5 | 90% | в | |||||
6. | Надя Ш. | 4 | 2 | 4 | 3 | 13/3,2 | 65% | ср | |||||
ИТОГО: | 20/3,3 | 18/3 | 24/4 | 20/3,3 | 82/3,4 | ||||||||
67% | 60% | 80% | 67% |
На следующем слайде мы видим индивидуальные показатели сформированности личностных базовых учебных действий. 10 слайд
По оценке сформированности уровней личностных базовых учебных действий обучающихся 6 «В» класса на начало 2020-2021 учебного года получены следующие результаты и представлены в диаграммах:
Высокий уровень- 2 уч.- 33%
Средний уровень- 1 уч.- 17 %
Низкий уровень- 3 уч.- 50 %
Несформированный- 0 уч.- 0 %
Вывод.
У 50% обучающихся низкий уровень сформированности личностных
БУД, что обусловлено структурой нарушенного развития. 11 слайд
Результаты оценки личностных умений заносятся в карту «Мониторинг сформированности личностных БУД по классам, что позволяет получить общую картину сформированности учебных действий у учащихся, и на этой основе осуществлять корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения. 17 слайд
Примерами формирования личностных БУД на уроках и развивающих занятиях могут быть задания, представленные в таблице. 12 слайд
Мониторинг познавательных базовых учебных действий
Для успешного обучения в старших классах должны быть сформированы как общеучебные, так и познавательные БУД. Успехом формирования познавательных БУД являются мыслительные операции. Для изучения познавательных БУД рекомендуются следующие диагностические процедуры:
анкетирование;
наблюдение,
практические работы.
На слайде мы видим, что методики разбиты по блокам, в таблице отмечены цель диагностики и методики.13-15 слайды
№ | Методика | Цель |
1 | «Наложенные изображения». «Шифровальщик» | Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию |
2 | «Сходство и различие», «Исключение лишнего», «Назови одним словом», «Логические закономерности» | Использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями |
3 | «Редактирование текста» | Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета |
4 | «Устный счет», «Пиктограмма» | Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами |
Было обследовано 6 обучающихся 6 «В» класса.
Входная диагностика проводилась индивидуально.
По оценке познавательных базовых учебных действий
обучающихся 6 «В» класса на начало 2020-2021 учебного года получены следующие результаты, которые представлены в сводной таблице обучающихся 6 «В» класса.
Средний балл по познавательным базовым учебным действиям у обучающихся с интеллектуальными нарушениями составляет 3,2 балла.
Учащиеся способны самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускают ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя.
Карта формирования познавательных БУД у обучающихся 6 «В» класса 16 слайд
№ | Ф.И.обуч-ся | Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию | Использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями | Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для решения познавательных и практических задач | Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами | ИТОГО: | |||||||
В | И | В | И | В | И | В | И | В | И | ||||
б | % | б | % | ||||||||||
1 | Костя Б. | 5 | 4 | 4 | 4 | 17/4,2 | 85% | ||||||
2 | Софья К. | 3 | 2 | 2 | 2 | 9/2,3 | 45% | ||||||
3 | Костя Л. | 4 | 3 | 3 | 3 | 13/3,3 | 65% | ||||||
4 | Настя О. | 3 | 3 | 2 | 2 | 10/2,5 | 50% | ||||||
5 | Анна Ш. | 4 | 4 | 3 | 3 | 14/3,5 | 70% | ||||||
6 | Надя Ш. | 4 | 3 | 3 | 3 | 13/3,3 | 65% | ||||||
ИТОГО: | 23/3,8 | 19/3,1 | 17/2,8 | 17/2,8 | 76/3,2 | ||||||||
77% | 63% | 57% | 57% |
На слайде мы видим индивидуальные показатели сформированности познавательных базовых учебных действий. 17 слайд
По оценке уровня познавательных базовых учебных действий
обучающихся 6 «В» класса на начало 2020-2021 учебного года получены следующие результаты и представлены в диаграммах:
Высокий уровень- 1 уч.- 17%
Средний уровень- 3 уч.- 50 %
Низкий уровень- 2 уч.- 33%
Несформированный- 0 уч.- 0 %
Вывод.
У 33% обучающихся низкий уровень сформированности познавательных
БУД.
Результаты педагогического мониторинга являются основанием определенииндивидуальной динамики качества развития обучающегося, составления прогноза деятельности учителя, осуществления необходимой коррекции, информирования родителей о состоянии и проблемах их ребенка.18 слайд
Результаты оценки познавательных умений заносятся в карту «Мониторинг сформированности познавательных БУД по классам. 19 слайд
В зависимости от выявленного в ходе диагностики уровня сформированности познавательных БУД, содержание заданий носит дифференцированный характер.
Примерами формирования познавательных БУД на уроках и развивающих занятиях могут быть задания, представленные в таблице.
Рекомендации:
Примерами формирования личностных и познавательных БУД на уроках и развивающих занятиях могут быть типовые задания, которые мы можем Вам предложить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ БУД: Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности учебных действий у обучающихся 5-9 классов (6 класса) в условиях реализации федеральных государственных стандартов. ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА: 1. Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности БУД; 2. Оценка уровня сформированности БУД; 3. Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности БУД на ступени основного образования.
ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА: БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 «В» КЛАССА ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ БУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 «В» КЛАССА ГИПОТЕЗА: ЗНАЯ УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 «В» КЛАССА, МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ИХ ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Блок проверяемых БУД Проверяемые умения Личностные учебные действия Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей. Адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др. Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности. Активно включаться в общеполезную социальную деятельность. Познавательные учебные действия Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. Использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
ЭТАПЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ 1 этап -входная диагностика (начало учебного года) 2 этап -промежуточная диагностика (полугодие) 3 этап -итоговая диагностика (в конце года) 4 этап -рубежная диагностика (при переходе на новый уровень образования)
СИСТЕМА ОЦЕНКИ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ 0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем; 1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи; 2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; 3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя; 4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя; 5 баллов ― действие сформировано в полном объёме, понимает смысл действия, способен самостоятельно применять действие в любых ситуациях. Самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНОК УРОВНЕЙ от 21 до 40 % - несформированный уровень освоения БУД от 41 до 60 % - низкий уровень освоения БУД от 61 до 80 % - средний уровень освоения БУД от 81 до 100% - высокий уровень освоения БУД
ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ БУД № Методика Цель Метод оценивания Личностные БУД 1 Мини-сочинение «Мой одноклассник» выявить степень умения гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей наблюдение 2 Анализ сказки «Снежная королева» Х.-К. Андерсен определить уровень умения адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др. беседа 3 Анализ сказки «Тайна цены» Е.Пермяк выявить степень умения уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности беседа 54 Конкурс рисунков определить уровень умения активно включаться в общеполезную социальную деятельность наблюдение
АНАЛИЗ СКАЗКИ «ТАЙНА ЦЕНЫ» Е. ПЕРМЯК ЦЕЛЬ : ВЫЯВИТЬ СТЕПЕНЬ УМЕНИЯ УВАЖИТЕЛЬНО И БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ЛЮДЯМ ТРУДА И РЕЗУЛЬТАТАМ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЗАДАНИЕ: ВЫПОЛНИТЬ ТЕСТИРОВАНИЕ НА ВОСПРИЯТИЕ И ПОНИМАНИЕ СКАЗКИ.
КОНКУРС РИСУНКОВ ЦЕЛЬ: ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ УМЕНИЯ АКТИВНО ВКЛЮЧАТЬСЯ В ОБЩЕПОЛЕЗНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЗАДАНИЕ: УЧАСТИЕ В КОНКУРСАХ РИСУНКОВ.
МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ БУД № Ф.И. обуч - ся гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др. уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности активно включаться в общеполезную социальную деятельность ИТОГО: В И В И В И В И В Б. % Уро-вень 1 Костя Б. 4 5 5 5 19/4,8 95% В. 2 Софья К. 3 2 3 2 10/2,5 50% Н. 3 Костя Л. 3 2 3 2 10/2,5 50% Н. 4 Настя О. 3 2 4 3 12/3 60% Н. 5 Анна Ш. 3 5 5 5 18/4,5 90% В. 6 Надя Ш. 4 2 4 3 13/3,2 65% Ср. ИТОГО: 20/3,3 18/3 24/4 20/3,3 82/3,4 67% 60% 80% 67%
УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ БУД
МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТНЫХ БУД (5-9 КЛАССЫ) № Личностные БУД 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. в и в и в и в и в и 1 Гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей. 67% 2 Адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др. 60% 3 Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности. 80% 4 Активно включаться в общеполезную социальную деятельность. 67%
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТНЫХ БУД
ДИАГНОСТИКА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ БУД № Методика Цель 1 «Наложенные изображения». «Шифровальщик» Выявление умения дифференцированно воспринимать окружающий мир. 2 «Сходство и различие», «Исключение лишнего», «Назови одним словом», «Логические закономерности» Определить уровень сформированности умения использовать усвоенные логические операции закономерностей. 3 «Редактирование текста» Выявить умение применять начальных сведений в соответствии с содержанием учебного предмета. 4 «Устный счет», «Пиктограмма» Выявить степень умения использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания.
МОНИТОРИНГ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ БУД № Ф.И. обуч-ся Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию Использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале Применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания ИТОГО: В В В В В б % Уро-вень 1 Костя Б. 5 4 4 4 17/4,2 85% В. 2 Софья К. 3 2 2 2 9/2,3 45% Н. 3 Костя Л. 4 3 3 3 13/3,3 65% Ср. 4 Настя О. 3 3 2 2 10/2,5 50% Н. 5 Анна Ш. 4 4 3 3 14/3,5 70% ср. 6 Надя Ш. 4 3 3 3 13/3,3 65% Ср. ИТОГО: 23/3,8 19/3,1 17/2,8 17/2,8 76/3,2
УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ БУД У ОБУЧАЮЩИХСЯ
МОНИТОРИНГ СФОРМИРОВАННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ БУД (5-9 КЛАССЫ) № Познавательные БУД 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9кл. в и в и в и в и в и 1 Дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию. 77% 2 Использовать усвоенные логические операции на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями. 63% 3 Использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами. 57%
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ БУД
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика сформированности базовых учебных действий и жизненных компетенций у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми множественными нарушениями в развитии
Система оценки достижения возможных результатов освоения адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интелле...
Система оценки достижений обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых (возможных) результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы Вариант 2
На основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (ПрАООП) образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР ...
Методические материалы "Программа оценки уровня сформированности познавательных учебных действий обучающихся с умственной отсталостью" (2019 г.)
Методические материалы для оценки уровня сформированности познавательных учебных действий обучающихся с умственной отсталостью...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 8 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 классы Программа разработана в соответствии со следующими документами:Приказ Министерства образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 9 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Математика» 5-9 классы Программа разработана в соответствии со следующими документами:Приказ Министерства образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 10 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету«Математика» 10-11 класс.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе адаптированной образовательн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» для обучающихся 11 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету«Математика» 10-11 класс.Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе адаптированной образовательн...