Конспект занятия по ЛФК Тема: Комплекс упражнений коррекционно-профилактической направленности.
план-конспект урока по физкультуре на тему

Гармаш Ирина Евгеньевна

Место проведения: кабинет ЛФК.

Способ проведения: урок.

Общие лечебные задачи:  общее укрепление организма, повышение его сопротивляемости.

Средства ЛФК: общеукрепляющие упражнения, подвижная игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_lfk_korek._prof_napr.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЛФК

Тема: Комплекс упражнений коррекционно-профилактической направленности.

Возраст: 7-9 лет.

Место проведения: кабинет ЛФК.

Способ проведения: урок.

Общие лечебные задачи:  общее укрепление организма, повышение его сопротивляемости.

Средства ЛФК: общеукрепляющие упражнения, подвижная игра.

Раздел занятий

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводный – 10’

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

1. Общеразвивающие упражнения.

а) Ходьба по залу обычная;

1-2’

темп медленный

а’     ходьба с заданиями;

а”    ходьба на носках;

а’’’   ходьба на наружных краях стоп.

1’

1’

темп

средний,

следить за осанкой

б) медленный бег.

1’

в) И.П. – О.С. 1-3 руки через стороны; вверх – вдох;

4- И.П. - выдох

4-5 раз

восстановление дыхания

г) И.П. – стоя, правая рука вверху, левая отведена назад. На каждые два счета менять положение рук.

4-8 раз

следить за осанкой

д) И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе круговые движения головой.

10-20 раз в каждую сторону

те же

е) И.П. – стоя, ноги ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения тазом в одну сторону, затем в другую.

10-15 раз

те же

темп средний

ж) Подскоки на месте

1’

дыхание произвольное

з)  Восстановление дыхания.

4-5 раз

темп медленный

Основной – 25’

1. И.П.- стоя, ноги на ширине ступни, руки в стороны. Присесть – руки на колени, встать – руки в стороны.

8-10 раз

следить за осанкой

2. И.П. – стоя. Развести прямые руки в стороны, взмахом поднять прямую ногу вверх – вдох; делать хлопок под ногой, выдыхая, произнести «ха», опустить ногу и руки, пауза, расслабление.

3-4раза каждой ногой

темп средний

3. И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Последовательные движения правой и левой рукой: на пояс, вниз с постепенным убыстрением темпа; на пояс, в сторону, на пояс, вниз.

5-6 раз

дыхание произвольное

4. И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Поднять руки вперед – вдох; взмах правой ногой к левой руке – выдох, вернуться в И.П. – пауза.

3-5 раз каждой ногой

руки в И.П. опускать мягко.

5. Ходьба на месте с одновременными махами руками.

20-30 сек.

темп средний.

6. И.П. – О.С. Поднять прямые руки через стороны вверх – вдох; скрестить на груди, опустить расслаблено вниз – выдох; пауза.

3-4 раза

темп медленный, восстановление дыхания.

7. Подвижная игра «Перепрыгивание через скакалку»

10-15’

Кто-нибудь из играющих вращает по кругу на высоте 10-15см от пола взятую за конец скакалку. Играющие должны перепрыгнуть через неё (на одной или двух ногах). Задевший за скакалку сменяет того, кто её вращает.

Заключительный – 5’

Восстановление дыхания.

И.П. – О.С. ( руки опущены). Вдохнуть, развести прямые руки в стороны; возвращаясь в И.П., расслабляясь- выдох.

4-5 раз

темп медленный

Контроль за самочувствием детей.

Построение.

Итог урока.

Прощание.

Выход из зала.

        

Конспект занятия по ЛФК

Тема: Комплекс упражнений коррекционно-профилактической направленности.

Возраст: 7-9 лет.

Место проведения: кабинет ЛФК.

Способ проведения: урок.

Общие лечебные задачи:  общее укрепление организма, повышение его сопротивляемости.

Средства ЛФК: общеукрепляющие упражнения, подвижная игра.

Раздел занятий

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводный – 10’

Построение в колону по одному, равнение в затылок. Приветствие.

Сообщение задач урока.

1. Общеразвивающие упражнения.

а) Ходьба по залу обычная;

2-3круга

начинать в медленном темпе, темп увеличивать

б) Ходьба с заданиями:

б’ – ходьба в полуприсяде

б‘’- ходьба на пятках

2

2-3 круга

2-3 круга

следить за осанкой,

дыхание не задерживать

в) медленный бег

2-3 круга

г) И.П. – О.С.

1-3 руки через стороны вверх – вдох,

4 – И.П. - выдох

4-5 раз

восстановление дыхания

д) И.П. – стоя, ноги вместе, руки в стороны. Круговые движения руками вперед, затем назад. Одновременно – прыжки на двух ногах.

8-10 раз

дыхание не задерживать

е) И.П. – стоя, ноги шире плеч, руки в стороны. Поднять правую руку вверх и наклониться дважды влево, сгибая правую ногу.

5-8 раз в каждую сторону

следить за осанкой.

ж) Приседания. И.П.- стоя, ноги вместе, руки опущены. Присесть, руки вперед; И.П.

8-10 раз

те же

з)  Упражнения на восстановление дыхания.

4-6 раз

в медленном темпе

Основной – 25’

1. И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения тазом в одну сторону, затем в другую.

8-10 раз в каждую сторону

следить за осанкой

2. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклониться вперед, касаясь руками пола; выпрямиться, поднимая руки вверх.

10 раз

дыхание произвольное

3. И.П. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Поднять прямую ногу, вперед – вверх; опустить, не касаясь пола; опять поднять.

8-10 раз каждой ногой

те же, следить за осанкой

4. Ходьба обычная на месте.

1’

те же

5. Медленный бег.

3-4 круга

те же

6. И.П. – стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх – вдох, опустить – выдох.

5-10 раз

темп медленный

7. Медленная ходьба с расслаблением.

2’

те же

8. Подвижная игра «Укрощение «змеи».

Один из играющих берет за конец веревку (скакалку) и имитирует ею движения «змеи». Все остальные пытаются придавить «змею» ногой. Тот, кому это удается сделать, становится владельцем «змеи», и игра начинается сначала.

10-15’

следить за осанкой

Заключительный – 5’

Восстановление дыхания.

5-6 раз

темп медленный

Контроль за самочувствием детей.

Построение.

Итог урока.

Прощание.

Выход из зала.

Конспект занятия по ЛФК

Тема: Комплекс упражнений коррекционно-профилактической направленности.

Возраст: 7-9 лет.

Место проведения: кабинет ЛФК.

Способ проведения: урок.

Общие лечебные задачи:  общее укрепление организма, повышение его сопротивляемости.

Средства ЛФК: общеукрепляющие упражнения, подвижная игра.

Раздел занятий

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводный – 10’

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

1. Общеразвивающие упражнения.

а) Ходьба по залу обычная;

1-2’

темп медленный

а’     ходьба с заданиями;

а”    ходьба на носках;

а’’’   ходьба на наружных краях стоп.

1’

1’

темп

средний,

следить за осанкой

б) медленный бег.

1’

в) И.П. – О.С. 1-3 руки через стороны; вверх – вдох;

4- И.П. - выдох

4-5 раз

восстановление дыхания

г) И.П. – стоя, правая рука вверху, левая отведена назад. На каждые два счета менять положение рук.

4-8 раз

следить за осанкой

д) И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе круговые движения головой.

10-20 раз в каждую сторону

те же

е) И.П. – стоя, ноги ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения тазом в одну сторону, затем в другую.

10-15 раз

те же

темп средний

ж) Подскоки на месте

1’

дыхание произвольное

з)  Восстановление дыхания.

4-5 раз

темп медленный

Основной – 25’

1. И.П.- стоя, ноги на ширине ступни, руки в стороны. Присесть – руки на колени, встать – руки в стороны.

8-10 раз

следить за осанкой

2. И.П. – стоя. Развести прямые руки в стороны, взмахом поднять прямую ногу вверх – вдох; делать хлопок под ногой, выдыхая, произнести «ха», опустить ногу и руки, пауза, расслабление.

3-4раза каждой ногой

темп средний

3. И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Последовательные движения правой и левой рукой: на пояс, вниз с постепенным убыстрением темпа; на пояс, в сторону, на пояс, вниз.

5-6 раз

дыхание произвольное

4. И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Поднять руки вперед – вдох; взмах правой ногой к левой руке – выдох, вернуться в И.П. – пауза.

3-5 раз каждой ногой

руки в И.П. опускать мягко.

5. Ходьба на месте с одновременными махами руками.

20-30 сек.

темп средний.

6. И.П. – О.С. Поднять прямые руки через стороны вверх – вдох; скрестить на груди, опустить расслаблено вниз – выдох; пауза.

3-4 раза

темп медленный, восстановление дыхания.

7. Подвижная игра «Перепрыгивание через скакалку»

10-15’

Кто-нибудь из играющих вращает по кругу на высоте 10-15см от пола взятую за конец скакалку. Играющие должны перепрыгнуть через неё (на одной или двух ногах). Задевший за скакалку сменяет того, кто её вращает.

Заключительный – 5’

Восстановление дыхания.

И.П. – О.С. ( руки опущены). Вдохнуть, развести прямые руки в стороны; возвращаясь в И.П., расслабляясь- выдох.

4-5 раз

темп медленный

Контроль за самочувствием детей.

Построение.

Итог урока.

Прощание.

Выход из зала.

Конспект занятия по ЛФК

Тема: Комплекс упражнений коррекционно-профилактической направленности.

Возраст: 7-9 лет.

Место проведения: кабинет ЛФК.

Способ проведения: урок.

Общие лечебные задачи:  общее укрепление организма, повышение его сопротивляемости.

Средства ЛФК: общеукрепляющие упражнения, подвижная игра.

Раздел занятий

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводный – 10’

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

1. Общеразвивающие упражнения.

а) Ходьба по залу обычная;

1-2’

темп медленный

а’     ходьба с заданиями;

а”    ходьба на носках;

а’’’   ходьба на наружных краях стоп.

1’

1’

темп

средний,

следить за осанкой

б) медленный бег.

1’

в) И.П. – О.С. 1-3 руки через стороны; вверх – вдох;

4- И.П. - выдох

4-5 раз

восстановление дыхания

г) И.П. – стоя, правая рука вверху, левая отведена назад. На каждые два счета менять положение рук.

4-8 раз

следить за осанкой

д) И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе круговые движения головой.

10-20 раз в каждую сторону

те же

е) И.П. – стоя, ноги ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения тазом в одну сторону, затем в другую.

10-15 раз

те же

темп средний

ж) Подскоки на месте

1’

дыхание произвольное

з)  Восстановление дыхания.

4-5 раз

темп медленный

Основной – 25’

1. И.П.- стоя, ноги на ширине ступни, руки в стороны. Присесть – руки на колени, встать – руки в стороны.

8-10 раз

следить за осанкой

2. И.П. – стоя. Развести прямые руки в стороны, взмахом поднять прямую ногу вверх – вдох; делать хлопок под ногой, выдыхая, произнести «ха», опустить ногу и руки, пауза, расслабление.

3-4раза каждой ногой

темп средний

3. И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Последовательные движения правой и левой рукой: на пояс, вниз с постепенным убыстрением темпа; на пояс, в сторону, на пояс, вниз.

5-6 раз

дыхание произвольное

4. И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Поднять руки вперед – вдох; взмах правой ногой к левой руке – выдох, вернуться в И.П. – пауза.

3-5 раз каждой ногой

руки в И.П. опускать мягко.

5. Ходьба на месте с одновременными махами руками.

20-30 сек.

темп средний.

6. И.П. – О.С. Поднять прямые руки через стороны вверх – вдох; скрестить на груди, опустить расслаблено вниз – выдох; пауза.

3-4 раза

темп медленный, восстановление дыхания.

7. Подвижная игра «Перепрыгивание через скакалку»

10-15’

Кто-нибудь из играющих вращает по кругу на высоте 10-15см от пола взятую за конец скакалку. Играющие должны перепрыгнуть через неё (на одной или двух ногах). Задевший за скакалку сменяет того, кто её вращает.

Заключительный – 5’

Восстановление дыхания.

И.П. – О.С. ( руки опущены). Вдохнуть, развести прямые руки в стороны; возвращаясь в И.П., расслабляясь- выдох.

4-5 раз

темп медленный

Контроль за самочувствием детей.

Построение.

Итог урока.

Прощание.

Выход из зала.

        

Конспект занятия по ЛФК

Тема: Комплекс упражнений коррекционно-профилактической направленности.

Возраст: 7-9 лет.

Место проведения: кабинет ЛФК.

Способ проведения: урок.

Общие лечебные задачи:  общее укрепление организма, повышение его сопротивляемости.

Средства ЛФК: общеукрепляющие упражнения, подвижная игра.

Раздел занятий

Содержание

Дозировка

Методические указания

Вводный – 10’

Построение в колону по одному, равнение в затылок. Приветствие.

Сообщение задач урока.

1. Общеразвивающие упражнения.

а) Ходьба по залу обычная;

2-3круга

начинать в медленном темпе, темп увеличивать

б) Ходьба с заданиями:

б’ – ходьба в полуприсяде

б‘’- ходьба на пятках

2

2-3 круга

2-3 круга

следить за осанкой,

дыхание не задерживать

в) медленный бег

2-3 круга

г) И.П. – О.С.

1-3 руки через стороны вверх – вдох,

4 – И.П. - выдох

4-5 раз

восстановление дыхания

д) И.П. – стоя, ноги вместе, руки в стороны. Круговые движения руками вперед, затем назад. Одновременно – прыжки на двух ногах.

8-10 раз

дыхание не задерживать

е) И.П. – стоя, ноги шире плеч, руки в стороны. Поднять правую руку вверх и наклониться дважды влево, сгибая правую ногу.

5-8 раз в каждую сторону

следить за осанкой.

ж) Приседания. И.П.- стоя, ноги вместе, руки опущены. Присесть, руки вперед; И.П.

8-10 раз

те же

з)  Упражнения на восстановление дыхания.

4-6 раз

в медленном темпе

Основной – 25’

1. И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения тазом в одну сторону, затем в другую.

8-10 раз в каждую сторону

следить за осанкой

2. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклониться вперед, касаясь руками пола; выпрямиться, поднимая руки вверх.

10 раз

дыхание произвольное

3. И.П. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Поднять прямую ногу, вперед – вверх; опустить, не касаясь пола; опять поднять.

8-10 раз каждой ногой

те же, следить за осанкой

4. Ходьба обычная на месте.

1’

те же

5. Медленный бег.

3-4 круга

те же

6. И.П. – стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх – вдох, опустить – выдох.

5-10 раз

темп медленный

7. Медленная ходьба с расслаблением.

2’

те же

8. Подвижная игра «Укрощение «змеи».

Один из играющих берет за конец веревку (скакалку) и имитирует ею движения «змеи». Все остальные пытаются придавить «змею» ногой. Тот, кому это удается сделать, становится владельцем «змеи», и игра начинается сначала.

10-15’

следить за осанкой

Заключительный – 5’

Восстановление дыхания.

5-6 раз

темп медленный

Контроль за самочувствием детей.

Построение.

Итог урока.

Прощание.

Выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Комплекс упражнений при обучении лексике как важнейшему компоненту речевой деятельности на уроке иностранного языка "

Лексика в системе языковых средств является важнейшим  компонентом речевой  деятельности:  аудирования  и  говорения,  чтения  и  письма.  Это определяет...

Презентация на тему "Комплекс упражнений для глаз и тела при работе за ПК"

В презентации предастлены упражнения для глаз и тела...

Открытое занятие на тему: "Комплекс упражнений с массажным мячом"

Цель: Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук...

Комплекс упражнений партерной гимнастики, направленных на развитие природных физических данных детей младшего школьного возраста (6-7 лет)

В разработка приведены комплексы упражнений на развитие природных физических качеств детей 6-7 лет...