Конспект занятия по ЛФК Тема: Комплекс упражнений коррекционно-профилактической направленности.
план-конспект урока по физкультуре на тему
Место проведения: кабинет ЛФК.
Способ проведения: урок.
Общие лечебные задачи: общее укрепление организма, повышение его сопротивляемости.
Средства ЛФК: общеукрепляющие упражнения, подвижная игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lfk_korek._prof_napr.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЛФК
Тема: Комплекс упражнений коррекционно-профилактической направленности.
Возраст: 7-9 лет.
Место проведения: кабинет ЛФК.
Способ проведения: урок.
Общие лечебные задачи: общее укрепление организма, повышение его сопротивляемости.
Средства ЛФК: общеукрепляющие упражнения, подвижная игра.
Раздел занятий | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводный – 10’ | Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | ||
1. Общеразвивающие упражнения. | |||
а) Ходьба по залу обычная; | 1-2’ | темп медленный | |
а’ ходьба с заданиями; а” ходьба на носках; а’’’ ходьба на наружных краях стоп. | 1’ 1’ | темп средний, следить за осанкой | |
б) медленный бег. | 1’ | ||
в) И.П. – О.С. 1-3 руки через стороны; вверх – вдох; 4- И.П. - выдох | 4-5 раз | восстановление дыхания | |
г) И.П. – стоя, правая рука вверху, левая отведена назад. На каждые два счета менять положение рук. | 4-8 раз | следить за осанкой | |
д) И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе круговые движения головой. | 10-20 раз в каждую сторону | те же | |
е) И.П. – стоя, ноги ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения тазом в одну сторону, затем в другую. | 10-15 раз | те же темп средний | |
ж) Подскоки на месте | 1’ | дыхание произвольное | |
з) Восстановление дыхания. | 4-5 раз | темп медленный | |
Основной – 25’ | 1. И.П.- стоя, ноги на ширине ступни, руки в стороны. Присесть – руки на колени, встать – руки в стороны. | 8-10 раз | следить за осанкой |
2. И.П. – стоя. Развести прямые руки в стороны, взмахом поднять прямую ногу вверх – вдох; делать хлопок под ногой, выдыхая, произнести «ха», опустить ногу и руки, пауза, расслабление. | 3-4раза каждой ногой | темп средний | |
3. И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Последовательные движения правой и левой рукой: на пояс, вниз с постепенным убыстрением темпа; на пояс, в сторону, на пояс, вниз. | 5-6 раз | дыхание произвольное | |
4. И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Поднять руки вперед – вдох; взмах правой ногой к левой руке – выдох, вернуться в И.П. – пауза. | 3-5 раз каждой ногой | руки в И.П. опускать мягко. | |
5. Ходьба на месте с одновременными махами руками. | 20-30 сек. | темп средний. | |
6. И.П. – О.С. Поднять прямые руки через стороны вверх – вдох; скрестить на груди, опустить расслаблено вниз – выдох; пауза. | 3-4 раза | темп медленный, восстановление дыхания. | |
7. Подвижная игра «Перепрыгивание через скакалку» | 10-15’ | ||
Кто-нибудь из играющих вращает по кругу на высоте 10-15см от пола взятую за конец скакалку. Играющие должны перепрыгнуть через неё (на одной или двух ногах). Задевший за скакалку сменяет того, кто её вращает. | |||
Заключительный – 5’ | Восстановление дыхания. И.П. – О.С. ( руки опущены). Вдохнуть, развести прямые руки в стороны; возвращаясь в И.П., расслабляясь- выдох. | 4-5 раз | темп медленный |
Контроль за самочувствием детей. | |||
Построение. | |||
Итог урока. | |||
Прощание. | |||
Выход из зала. |
Конспект занятия по ЛФК
Тема: Комплекс упражнений коррекционно-профилактической направленности.
Возраст: 7-9 лет.
Место проведения: кабинет ЛФК.
Способ проведения: урок.
Общие лечебные задачи: общее укрепление организма, повышение его сопротивляемости.
Средства ЛФК: общеукрепляющие упражнения, подвижная игра.
Раздел занятий | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводный – 10’ | Построение в колону по одному, равнение в затылок. Приветствие. Сообщение задач урока. | ||
1. Общеразвивающие упражнения. | |||
а) Ходьба по залу обычная; | 2-3круга | начинать в медленном темпе, темп увеличивать | |
б) Ходьба с заданиями: б’ – ходьба в полуприсяде б‘’- ходьба на пятках | 2 2-3 круга 2-3 круга | следить за осанкой, дыхание не задерживать | |
в) медленный бег | 2-3 круга | ||
г) И.П. – О.С. 1-3 руки через стороны вверх – вдох, 4 – И.П. - выдох | 4-5 раз | восстановление дыхания | |
д) И.П. – стоя, ноги вместе, руки в стороны. Круговые движения руками вперед, затем назад. Одновременно – прыжки на двух ногах. | 8-10 раз | дыхание не задерживать | |
е) И.П. – стоя, ноги шире плеч, руки в стороны. Поднять правую руку вверх и наклониться дважды влево, сгибая правую ногу. | 5-8 раз в каждую сторону | следить за осанкой. | |
ж) Приседания. И.П.- стоя, ноги вместе, руки опущены. Присесть, руки вперед; И.П. | 8-10 раз | те же | |
з) Упражнения на восстановление дыхания. | 4-6 раз | в медленном темпе | |
Основной – 25’ | 1. И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения тазом в одну сторону, затем в другую. | 8-10 раз в каждую сторону | следить за осанкой |
2. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклониться вперед, касаясь руками пола; выпрямиться, поднимая руки вверх. | 10 раз | дыхание произвольное | |
3. И.П. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Поднять прямую ногу, вперед – вверх; опустить, не касаясь пола; опять поднять. | 8-10 раз каждой ногой | те же, следить за осанкой | |
4. Ходьба обычная на месте. | 1’ | те же | |
5. Медленный бег. | 3-4 круга | те же | |
6. И.П. – стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх – вдох, опустить – выдох. | 5-10 раз | темп медленный | |
7. Медленная ходьба с расслаблением. | 2’ | те же | |
8. Подвижная игра «Укрощение «змеи». Один из играющих берет за конец веревку (скакалку) и имитирует ею движения «змеи». Все остальные пытаются придавить «змею» ногой. Тот, кому это удается сделать, становится владельцем «змеи», и игра начинается сначала. | 10-15’ | следить за осанкой | |
Заключительный – 5’ | Восстановление дыхания. | 5-6 раз | темп медленный |
Контроль за самочувствием детей. | |||
Построение. | |||
Итог урока. | |||
Прощание. | |||
Выход из зала. |
Конспект занятия по ЛФК
Тема: Комплекс упражнений коррекционно-профилактической направленности.
Возраст: 7-9 лет.
Место проведения: кабинет ЛФК.
Способ проведения: урок.
Общие лечебные задачи: общее укрепление организма, повышение его сопротивляемости.
Средства ЛФК: общеукрепляющие упражнения, подвижная игра.
Раздел занятий | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводный – 10’ | Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | ||
1. Общеразвивающие упражнения. | |||
а) Ходьба по залу обычная; | 1-2’ | темп медленный | |
а’ ходьба с заданиями; а” ходьба на носках; а’’’ ходьба на наружных краях стоп. | 1’ 1’ | темп средний, следить за осанкой | |
б) медленный бег. | 1’ | ||
в) И.П. – О.С. 1-3 руки через стороны; вверх – вдох; 4- И.П. - выдох | 4-5 раз | восстановление дыхания | |
г) И.П. – стоя, правая рука вверху, левая отведена назад. На каждые два счета менять положение рук. | 4-8 раз | следить за осанкой | |
д) И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе круговые движения головой. | 10-20 раз в каждую сторону | те же | |
е) И.П. – стоя, ноги ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения тазом в одну сторону, затем в другую. | 10-15 раз | те же темп средний | |
ж) Подскоки на месте | 1’ | дыхание произвольное | |
з) Восстановление дыхания. | 4-5 раз | темп медленный | |
Основной – 25’ | 1. И.П.- стоя, ноги на ширине ступни, руки в стороны. Присесть – руки на колени, встать – руки в стороны. | 8-10 раз | следить за осанкой |
2. И.П. – стоя. Развести прямые руки в стороны, взмахом поднять прямую ногу вверх – вдох; делать хлопок под ногой, выдыхая, произнести «ха», опустить ногу и руки, пауза, расслабление. | 3-4раза каждой ногой | темп средний | |
3. И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Последовательные движения правой и левой рукой: на пояс, вниз с постепенным убыстрением темпа; на пояс, в сторону, на пояс, вниз. | 5-6 раз | дыхание произвольное | |
4. И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Поднять руки вперед – вдох; взмах правой ногой к левой руке – выдох, вернуться в И.П. – пауза. | 3-5 раз каждой ногой | руки в И.П. опускать мягко. | |
5. Ходьба на месте с одновременными махами руками. | 20-30 сек. | темп средний. | |
6. И.П. – О.С. Поднять прямые руки через стороны вверх – вдох; скрестить на груди, опустить расслаблено вниз – выдох; пауза. | 3-4 раза | темп медленный, восстановление дыхания. | |
7. Подвижная игра «Перепрыгивание через скакалку» | 10-15’ | ||
Кто-нибудь из играющих вращает по кругу на высоте 10-15см от пола взятую за конец скакалку. Играющие должны перепрыгнуть через неё (на одной или двух ногах). Задевший за скакалку сменяет того, кто её вращает. | |||
Заключительный – 5’ | Восстановление дыхания. И.П. – О.С. ( руки опущены). Вдохнуть, развести прямые руки в стороны; возвращаясь в И.П., расслабляясь- выдох. | 4-5 раз | темп медленный |
Контроль за самочувствием детей. | |||
Построение. | |||
Итог урока. | |||
Прощание. | |||
Выход из зала. |
Конспект занятия по ЛФК
Тема: Комплекс упражнений коррекционно-профилактической направленности.
Возраст: 7-9 лет.
Место проведения: кабинет ЛФК.
Способ проведения: урок.
Общие лечебные задачи: общее укрепление организма, повышение его сопротивляемости.
Средства ЛФК: общеукрепляющие упражнения, подвижная игра.
Раздел занятий | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводный – 10’ | Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | ||
1. Общеразвивающие упражнения. | |||
а) Ходьба по залу обычная; | 1-2’ | темп медленный | |
а’ ходьба с заданиями; а” ходьба на носках; а’’’ ходьба на наружных краях стоп. | 1’ 1’ | темп средний, следить за осанкой | |
б) медленный бег. | 1’ | ||
в) И.П. – О.С. 1-3 руки через стороны; вверх – вдох; 4- И.П. - выдох | 4-5 раз | восстановление дыхания | |
г) И.П. – стоя, правая рука вверху, левая отведена назад. На каждые два счета менять положение рук. | 4-8 раз | следить за осанкой | |
д) И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе круговые движения головой. | 10-20 раз в каждую сторону | те же | |
е) И.П. – стоя, ноги ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения тазом в одну сторону, затем в другую. | 10-15 раз | те же темп средний | |
ж) Подскоки на месте | 1’ | дыхание произвольное | |
з) Восстановление дыхания. | 4-5 раз | темп медленный | |
Основной – 25’ | 1. И.П.- стоя, ноги на ширине ступни, руки в стороны. Присесть – руки на колени, встать – руки в стороны. | 8-10 раз | следить за осанкой |
2. И.П. – стоя. Развести прямые руки в стороны, взмахом поднять прямую ногу вверх – вдох; делать хлопок под ногой, выдыхая, произнести «ха», опустить ногу и руки, пауза, расслабление. | 3-4раза каждой ногой | темп средний | |
3. И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Последовательные движения правой и левой рукой: на пояс, вниз с постепенным убыстрением темпа; на пояс, в сторону, на пояс, вниз. | 5-6 раз | дыхание произвольное | |
4. И.П. – пятки вместе, носки врозь, руки опущены. Поднять руки вперед – вдох; взмах правой ногой к левой руке – выдох, вернуться в И.П. – пауза. | 3-5 раз каждой ногой | руки в И.П. опускать мягко. | |
5. Ходьба на месте с одновременными махами руками. | 20-30 сек. | темп средний. | |
6. И.П. – О.С. Поднять прямые руки через стороны вверх – вдох; скрестить на груди, опустить расслаблено вниз – выдох; пауза. | 3-4 раза | темп медленный, восстановление дыхания. | |
7. Подвижная игра «Перепрыгивание через скакалку» | 10-15’ | ||
Кто-нибудь из играющих вращает по кругу на высоте 10-15см от пола взятую за конец скакалку. Играющие должны перепрыгнуть через неё (на одной или двух ногах). Задевший за скакалку сменяет того, кто её вращает. | |||
Заключительный – 5’ | Восстановление дыхания. И.П. – О.С. ( руки опущены). Вдохнуть, развести прямые руки в стороны; возвращаясь в И.П., расслабляясь- выдох. | 4-5 раз | темп медленный |
Контроль за самочувствием детей. | |||
Построение. | |||
Итог урока. | |||
Прощание. | |||
Выход из зала. |
Конспект занятия по ЛФК
Тема: Комплекс упражнений коррекционно-профилактической направленности.
Возраст: 7-9 лет.
Место проведения: кабинет ЛФК.
Способ проведения: урок.
Общие лечебные задачи: общее укрепление организма, повышение его сопротивляемости.
Средства ЛФК: общеукрепляющие упражнения, подвижная игра.
Раздел занятий | Содержание | Дозировка | Методические указания |
Вводный – 10’ | Построение в колону по одному, равнение в затылок. Приветствие. Сообщение задач урока. | ||
1. Общеразвивающие упражнения. | |||
а) Ходьба по залу обычная; | 2-3круга | начинать в медленном темпе, темп увеличивать | |
б) Ходьба с заданиями: б’ – ходьба в полуприсяде б‘’- ходьба на пятках | 2 2-3 круга 2-3 круга | следить за осанкой, дыхание не задерживать | |
в) медленный бег | 2-3 круга | ||
г) И.П. – О.С. 1-3 руки через стороны вверх – вдох, 4 – И.П. - выдох | 4-5 раз | восстановление дыхания | |
д) И.П. – стоя, ноги вместе, руки в стороны. Круговые движения руками вперед, затем назад. Одновременно – прыжки на двух ногах. | 8-10 раз | дыхание не задерживать | |
е) И.П. – стоя, ноги шире плеч, руки в стороны. Поднять правую руку вверх и наклониться дважды влево, сгибая правую ногу. | 5-8 раз в каждую сторону | следить за осанкой. | |
ж) Приседания. И.П.- стоя, ноги вместе, руки опущены. Присесть, руки вперед; И.П. | 8-10 раз | те же | |
з) Упражнения на восстановление дыхания. | 4-6 раз | в медленном темпе | |
Основной – 25’ | 1. И.П.- стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Круговые движения тазом в одну сторону, затем в другую. | 8-10 раз в каждую сторону | следить за осанкой |
2. И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклониться вперед, касаясь руками пола; выпрямиться, поднимая руки вверх. | 10 раз | дыхание произвольное | |
3. И.П. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Поднять прямую ногу, вперед – вверх; опустить, не касаясь пола; опять поднять. | 8-10 раз каждой ногой | те же, следить за осанкой | |
4. Ходьба обычная на месте. | 1’ | те же | |
5. Медленный бег. | 3-4 круга | те же | |
6. И.П. – стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх – вдох, опустить – выдох. | 5-10 раз | темп медленный | |
7. Медленная ходьба с расслаблением. | 2’ | те же | |
8. Подвижная игра «Укрощение «змеи». Один из играющих берет за конец веревку (скакалку) и имитирует ею движения «змеи». Все остальные пытаются придавить «змею» ногой. Тот, кому это удается сделать, становится владельцем «змеи», и игра начинается сначала. | 10-15’ | следить за осанкой | |
Заключительный – 5’ | Восстановление дыхания. | 5-6 раз | темп медленный |
Контроль за самочувствием детей. | |||
Построение. | |||
Итог урока. | |||
Прощание. | |||
Выход из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Комплекс упражнений при обучении лексике как важнейшему компоненту речевой деятельности на уроке иностранного языка "
Лексика в системе языковых средств является важнейшим компонентом речевой деятельности: аудирования и говорения, чтения и письма. Это определяет...
Презентация на тему "Комплекс упражнений для глаз и тела при работе за ПК"
В презентации предастлены упражнения для глаз и тела...
Открытое занятие на тему: "Комплекс упражнений с массажным мячом"
Цель: Развивать и совершенствовать мелкую моторику рук...
Комплекс упражнений партерной гимнастики, направленных на развитие природных физических данных детей младшего школьного возраста (6-7 лет)
В разработка приведены комплексы упражнений на развитие природных физических качеств детей 6-7 лет...
Конспект урока на тему: "Комплекс упражнений общего воздействия с дополнительным отягощением.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (10 кл.)
Конспект урока...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности.Тема: Звук и.Буква И.
Тема: Знакомство со звуком[ и] и буквой И....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности.Тема занятия"Звук а.Буква Аа.
Тема занятия " Звук а.Буква Аа....