Конспект урока на тему: "Комплекс упражнений общего воздействия с дополнительным отягощением.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (10 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Бездетнова Дарья Александровна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fk_10_kl.docx30.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В 10 КЛАССАХ.

Тема: Комплекс упражнений общего воздействия с дополнительным отягощением.

Студент: Бездетнова Дарья Александровна.
Инвентарь и оборудование: свисток, гимнастическая палка, гимнастические коврики.
Цель деятельности учителя: 1) скомпенсировать нагрузки, которые испытывает современный школьник в процессе обучения; 2) оказать эффективное влияние на организм занимающихся в целях своевременного предупреждения нарушений в состоянии здоровья школьников.

Задачи:

  • Показать правильную технику при выполнении упражнений;
  • Научить правильно разминаться не травмирую себя;
  • Показать разные упражнения для выполнения в парах;
  • Научить взаимодействию между друг другом.

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (20 мин)

1.

Построение
Приветствие

2 мин

«Равняйсь!»
«Смирно!»
«Здравствуйте!»
«По порядку, рассчитайсь!»
«Как вы думаете, какая сегодня тема урока?»
«Тема урока: Упражнения с дополнительным отягощением»

Познавательные:
Формирование цели
Структурирование
Коммуникативные:
Постановка вопросов
Взаимодействие между сверстниками
Регулятивные:
Способность к волевому усилию

2.

Инструктаж по технике безопасности при работе с гимнастической палкой.

1 мин

Объяснение и показ.

3.

Бег

3 мин

«Напра-во!»
«В обход по залу шагом марш!»
«Бегом марш!»

4.

Перестроение
Восстановление дыхания

1 мин

«Шагом марш!»
«На месте шагом марш!»
«На месте стой, раз-два!»
«Напра-во!»
«На 9,6,3, на месте рассчитайсь!»
«По расчету марш!»

5.

ОРУ

10 мин

5.1.

Наклоны головы в стороны
И.п. Стойка ноги врозь, палка вперед.


1) 1-  Наклоны головы вправо;
2) 2- Влево;
3) 3- Вперед;

4) И.п.

8 раз

«Спина прямая»
«Подбородок выше»
«Следите за счетом»

Регулятивные:
Соотнесение известного и неизвестного
Способность к волевому усилию
Познавательные:
Действия постановки проблемы
Структурирование

5.2.

Круг плечами
И.п. Основная стойка, палка вниз.

1) 1-4 –круг вперед;

2) 1-4 – назад.

8 раз

«Спина прямая»
«Полная амплитуда движений»
«Чётче»

5.3.

Повороты туловища вправо \ влево
И.п. Ноги врозь, палка на плечах.

1)1-2 – поворот влево;
2) 3-4 – вправо.

8 раз

«Полная амплитуда движений»
«Не делаем резких поворотов»

5.4

Наклоны туловища вправо \ влево.
И.п. Ноги врозь, палку вверх.

1) 1-3-наклон вправо;
2) 4-И.п.
3) 1-3 – наклон влево;
4) 4-И.п.

8 раз

«Руки прямые»
«Ниже»

5.5.

Наклон вперед.
И.п. Широкая стойка, палка вперед.

1) 1-3 – наклон вперед.
2) 4-И.п.

6 раз

«Ноги зафиксированы»
«Руки прямые»

5.6.

Наклоны к правой \ на середину \ левой ноге.
И.п. Ноги врозь, палку в сторону.

1) 1-3 –  наклоны;
2) 4 – И.п.

8 раз

«Наклон ниже»
«Ноги прямые»
«Взгляд вперед»

5.7.

Махи ногами.
И.п. Широкая стойка, руки вперед.

1)1- мах правой ногой;
2)2-левой;

8 раз

«Колени прямые»
«Взгляд вперед»
«Спина прямая»

5.8.

Круг коленями
И.п. Узкая стойка, колени согнуты, руки на колени, палка в сторону.

1)1-4-круговые движения вправо;
2)1-4-влево.

6 раз

«Полная амплитуда движений»

«Взгляд вперед»

5.9.

Выпады вперед
И.п. Узкая стойка, руки вперед.

1)1-2 – выпад правой ногой;
2)И.п.;
3)3-4 – левой;
4)И.п.

        

        8 раз

«Колено не выходит за носок»
«Спина прямая»
«Руки прямые»

5.10

Попеременные прыжки правой \ левой ногой через палку.
И.п. Узкая стойка, палка на полу.

1)Под собственный счет.

20 раз

«Следим за дыханием»
«Спина прямая»

Основная часть (21 мин)

1.

СБУ

5 мин

Регулятивные:
Способность к волевому усилию
Соотнесение известного и неизвестного
Коммуникативные:
Постановка вопросов

1.1.

Бег с высоким подниманием бедра.

2 раза

«Колени выше»
«Чаще»

1.2.

Бег с захлестом голени.

2 раза

«Касание пятками ягодиц»
«Спина прямая»

1.3.

Прыжок лягушкой из  положения «присед».

2 раза

«При прыжке руки вверх»
«Сильный толчок»

1.4.

Подскоки поочередно правым и левым боком.

2 раза

«Подскок выше»

«Руками помогаем при отталкивании»

1.5.

Бег с ускорением

2 раза

«По команде»

«Помогаем руками»

2.

Построение

1 мин

«В строй»
«За направляющим в обход по залу шагом марш»
«Берем гимнастические коврики, возвращаемся на свои места»
«С напарником выберете удобное место в зале и расположитесь там»

Коммуникативные:
Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками

3.

Подводящие упражнения
Упражнения на гибкость в парах

10 мин

Объяснить и показать правильную технику всех упражнений.

Регулятивные:
Соотнесение известного и неизвестного
Способность к волевому усилию
Коммуникативные:
Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками

Разрешение конфликтов
Познавательные:
Выделение необходимой информации
Формирование цели

Сравнение

3.1.

И.п. – стоя лицом друг к другу, прямые руки на плечах и спине партнера. Выполнять пружинящие наклоны туловища вперед под давлением рук партнера.

6-8 раз

«Руки прямые»
«Ноги не сгибаем»
«С легкой силой давим партнера вперед»

3.2.  

И.п. – стоя лицом друг к другу. Взяться за руки, выпрямить руки и прогнуться назад в пояснице как можно больше.

6-8 раз

«Можно выставить любую ногу немного вперед»
«Прогибаемся как можно ниже»

3.3. 

И.п. – лежа на животе, руки вверх. Партнер подходит со спины, берет за запястья и медленно отводит руки назад, слегка приподнимая туловище.

6-8 раз

«Взгляд вперед»
«Руки прямые»

3.4.

И.п. – сидя на полу, ноги врозь. Наклоны туловища к правой \ в центр \ левой ноге (с помощью партнера)

6-8 раз

«Ноги прямые»
«Руками как можно дальше тянемся вперед»

3.5.

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, правая нога поднята. Партнер, одной рукой придерживая левую ногу, другой рукой пружинящими движениями отводит поднятую ногу вверх

6-8 раз

« Ноги прямые»
«Тянем ногой вниз»

4.

Подвижная игра

5 мин

Ловля обезьян с мячом

        

У ловцов в руках мячи. Команда обезьян и команда ловцов размещаются на некотором расстоянии друг от друга. Обезьяны подражают всему, что делают ловцы. По сигналу «Ловцы!» обезьяны бегут к деревьям (скамейки, гимнастические стенки) и взбираются на них. Ловцы бросают мячи в тех обезьян, которые не успели влезть на дерево, и тех, в кого попадают, уводят к себе.

Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками
Формирование цели
Самоопределение
Разрешение конфликтов
Постановка вопросов

Заключительная часть (3 мин)

1.

Построение
Подведение итогов занятия
Разбор ошибок

3 мин

«Встаем в строй»
«Подровнялись»
«Ровняйсь»
«Смирно»
«Вольно»
«Чем мы сегодня занимались на уроке?»
«Что нового вы узнали?»

Познавательные:
Анализ и синтез

Рефлексия

Действие постановки проблемы
Коммуникативные:
Разрешение конфликтов
Регулятивные:
Оценка
Соотнесение известного и неизвестного



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по теме "Комплексы физических упражнений"

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Комплексы физических упражнений»Автор: Кабанина Светлана Анатольевна, учитель физической культурыТехнологическая карта урока физиче...

Открытый урок по теме: Комплексы общеразвивающих упражнений 4 курс Медицинский колледж №1 группа С011-2

Открытый урок состоит из трех комплексов.1. Комплекс разминки на все мышечные группы и координационные упражнения2 . Основной комплекс силовой направленности без использования оборудования. Инвентарь ...