Прыжки в длину с разбега "согнув ноги", метание малого мяча в вертикальную цель.
план-конспект урока по физкультуре по теме
урок по легкой атлетике по фгос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_l.a_v_4_v_klasse.docx | 38.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 56 в 4 «В» классе
ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С РАЗБЕГА, Метание малого мяча в горизонтальную цель
Цели деятельности учителя | Закрепить умение выполнять прыжок в длину с разбега, метание малого мяча в цель; соблюдая правила безопасности, повторить ОРУ со скакалками, развивать силовые, скоростно-силовые качества. |
Тип урока | Комбинированный |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: находить отличительные особенности в выполнении прыжка в длину с разбега разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; анализировать и находить ошибки; выполнять метание малым мячом в цель и объяснять технику их выполнения; выполнять общеразвивающие упражнения со скакалкой; получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижной игре «Прыгающие воробушки», «Метко в цель»; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта приобретенная компетентность): познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям; регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый, вербальный метод объяснения упражнения, индивидуальная, фронтальная |
Образовательные ресурсы | Малые мячи, мишень. Учебник «Физическая культура» В. И. Лях 1-4 классы, маты гимнастические, стойки, планка, малые мячи, вертикальные цели, скакалки гимнастические, свисток. |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организацион ный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на урок | Выполняют построение, команды и строевые упражнения дежурного, приветствуют учителя, | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности. Выполнить строевые организующие команды. Выполнить разминку на голеностопный сустав и осанку. Выполнить бег Беговая разминка
Упражнения для восстановления дыхания: ОРУ со скакалками (см. приложение 2) | Вопросы: -Ребята, какой раздел программы мы сейчас изучаем? - Какие легкоатлетические упражнения вы знаете? – Как вы думаете, какие легкоатлетические упражнения мы будем с вами изучать? Какие животные, на наш взгляд, прыгают красиво и необычно? - Часто ли вы прыгаете, и нравится ли вам прыгать? – Нужно ли человеку уметь прыгать и в каких ситуациях в жизни используются прыжки? Даёт команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», затем: «Налево в обход шагом марш!». Даёт команды: - ходьба на носках, руки вверх; - ходьба на пятках, руки за голову; Даёт команду: «Бегом марш!». Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение. Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза) Организует во время ходьбы по залу выдачу скакалок. | Слушают наводящие вопросы учителя и отвечают на них, обсуждают Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют команды. Выполняют задание Выполняют задание Выполняют задание После бега переходят на ходьбу. Выполняют упражнения Получают скакалки и складывают их в четверо.Выполняют упражнения | Фронтальная. Фронтальная. | Личностные: проявляют дисциплинированност, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля |
III. Изучение нового материала | 1.Беседа «Правила безопасности при выполнении прыжка в длину с разбега». Техника выполнения прыжка в длину с разбега. Прыжок в длину с разбега. Эстафета «Прыгающие воробушки» (см. приложение 3) 2.Беседа «Правила безопасности при выполнении метании мяча в цель с места». Закрепление техники метания мяча в цель с места. Броски малым мячом Подвижная игра «Метко в цель» Приложение 2) | Проводит беседу и наводящими вопросами помогает учащимся сделать выводы: 2. Приземляться на две ноги, мягко приседая. Объясняет технику выполнения прыжка и показывает прыжок в длину с разбега. Формулирует задание: Проводит беседу о правилах поведения при выполнении метании, об использовании инвентаря и спортивного оборудования Раздаёт мячи для метания. Объясняет правила выполнения броска с 5 метров в круглую мишень. Напоминает правильное положение ног и рук при выполнении метания. Делит класс на две группы. Объясняет, что выполнять броски группы будут одновременно по команде. Даётся три попытки каждому. Объясняет правила игры. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Слушают учителя, задают Повторяют движения за учителем. Выполняют задание. Участвуют в эстафете Слушают учителя, задают Выполняют задание Выполняют броски, соблюдают правила ТБ Участвуют в игре | Фронтальная. Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальная Фронтальная. Фронтальная. Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: используют речь | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу. Устные ответы. Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Устные ответы Осуществление самоконтроля по образцу |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Подвижная игра «Вызов номеров» | Объясняет правила и проводит подвижную игру. Обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения | Слушают правила игры. Участвуют | Фронтальная. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре. Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам. Спрашивает, дети с целями урока мы справились? Какие группы мышц прыжки укрепляют и развивают, а также воспитывают? (мышцы ног, спины, рук, смелость и решительность, развивают быстроту и ловкость) | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное Фронтальная состояние на уроке | Фронтальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся за работу на уроке | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 2
Комплексы упражнений со скакалкой
1. И.П. – стоя ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка за головой. 1-2 – поднимаясь на носках, скакалку вверх, прогнуться. 3-4 – движением в обратной
последовательности в и.п.;
2. И.П. – стоя ноги врозь на середине скакалки, хват снизу. 1-3 – приседая,
пружиня, руки вверх. 4 – и.п.
3. И.П. – О.С., сложенная вчетверо скакалка за головой. 1-3 – оставляя левую на
носок, пружинистый наклон влево, скакалку вверх. 4 – и.п.. 5-8 – то же в другую
сторону;
4. И.П. – сидя ноги врозь, руки в стороны, натянутая скакалка за головой. 1 - поворот туловища влево. 2 – и.п. 3-4 – то же в другую сторону;
5. И.П. – стоя ноги врозь, скакалка внизу сзади за спиной. 1- наклон вперед, скакалку назад.
2 – и.п.. 3 – наклон назад, скакалку назад. 4 – и.п.;
6. И.П. – узкая стойка ноги врозь, левая на середине скакалки, хват снизу. 1 –
поднимая руки вверх, согнуть левую ногу, скакалка на середине стопы. 2 – и.п.. 3-4
– то же правой ногой;
7. И.П. – упор лежа, скакалка перед руками. 1-2 - одновременным толчком
переставить руки вперед через скакалку. 3-4 – движением в обратной
последовательности в и.п.;
8. И.П. – О.С. скакалка внизу спереди. 1-32 – подскоки на обеих ногах, вращая
скакалку назад;
9. И.П. – О.С., сложенная вчетверо скакалка в правой руке. 1-16 – ходьба на
месте, темп средний;
10. И.П. – ноги врозь (упражнение на расслабление). 1 – левую руку к плечу. 2 – правую руку к плечу. 3 – левую руку вверх. 4 – правую руку вверх. 5 – левую руку к
плечу. 6 – правую руку к плечу. 7 - левую руку вниз. 8 – и.п
Приложение 3
Подвижная игра
«ПРЫГАЮЩИЕ ВОРОБУШКИ».
Цель игры: совершенствование быстроты реакции, развитие ловкости, координации, сообразительности, точности движений, формирование навыков прыжков на двух ногах.
Правила: На полу чертится круг диаметром 3-4 м. Выбирается водящий – «Кошка». Остальные играющие – «воробьи» - находятся вне круга. По сигналу учителя воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный приседает или садиться в центре круга. Когда кошка поймает 3-4 воробья, выбирается новая кошка из пойманных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прыжки в длину с разбега "согнув ноги", метание малого мяча в вертикальную цель.
урок по легкой атлетике по фгос...
«Техника прыжка в длину с разбега, метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель»
технологическая карта урока по легкой атлетике в 4 классе...
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Урок по теме "Метание малого мяча в вертикальную цель с места."
Конспект урока по физической культуре для 1 класса. Технологическая карта урокаРаздел: Легкая атлетикаТема: Метание малого мяча в вертикальную цель с места.Тип: ОбучениеЦель: Учить ме...
Конспект урока "Метание малого мяча в вертикальную цель с места"- 1 класс
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Закрепить навыки остановок и передвижений с мячом в баскетболе.2. Закрепить навыки подбора, броска и передачи мяча в баскетболе...
«Метание малого мяча в горизонтальную цель». 5 класс
Задачи:1. Закрепить комплекс ОРУ с гимнастической палкой.2. Обучить технике выполнения метания малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5 – 6 метров.3. Закрепить повороты на месте и перестроение в дв...