Прыжки в длину с разбега "согнув ноги", метание малого мяча в вертикальную цель.
план-конспект урока по физкультуре по теме

урок по легкой атлетике по фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_l.a_v_4_v_klasse.docx38.92 КБ

Предварительный просмотр:

               Технологическая карта урока 56                                                                                                                                                     в 4 «В» классе
ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С РАЗБЕГА, Метание малого мяча в горизонтальную цель

Цели деятельности учителя

Закрепить умение выполнять прыжок в длину с разбега,  метание малого мяча в цель; соблюдая правила безопасности, повторить ОРУ со скакалками, развивать силовые,  скоростно-силовые качества.

Тип урока

Комбинированный

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: находить отличительные особенности в выполнении прыжка в длину с разбега разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; анализировать и находить ошибки; выполнять метание малым мячом в цель и объяснять технику их выполнения; выполнять общеразвивающие упражнения  со скакалкой;

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижной игре «Прыгающие воробушки», «Метко в цель»; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта приобретенная компетентность):

познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения

и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый, вербальный метод объяснения упражнения, индивидуальная, фронтальная

Образовательные

ресурсы

Малые мячи, мишень. Учебник  «Физическая культура» В. И. Лях 1-4  классы, маты гимнастические, стойки, планка, малые мячи, вертикальные цели, скакалки  гимнастические, свисток.


                                                                                                             Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды     контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организацион

ный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на урок

Выполняют

построение,

команды и строевые упражнения дежурного, приветствуют учителя,                

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

Выполнить строевые организующие команды.

Выполнить разминку на голеностопный сустав и осанку.

Выполнить бег
по кругу.

Беговая разминка
с прыжками: (см. приложение 1)

 

Упражнения для восстановления дыхания:   

ОРУ со скакалками (см. приложение 2)        

Вопросы:

-Ребята, какой раздел программы мы сейчас изучаем? - Какие легкоатлетические упражнения вы знаете? – Как вы думаете, какие легкоатлетические упражнения мы будем с вами изучать?  Какие животные, на наш взгляд, прыгают красиво и необычно?

- Часто ли вы прыгаете, и нравится ли вам прыгать? – Нужно ли человеку уметь прыгать и в каких ситуациях в жизни используются прыжки?

Даёт команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», затем: «Налево в обход шагом марш!».

Даёт команды: - ходьба на носках, руки вверх;

 - ходьба на пятках, руки за голову;

Даёт команду: «Бегом  марш!».

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение.

Проводит дыхательные упражнения: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза)

Организует во время ходьбы по залу выдачу скакалок.

Слушают наводящие вопросы учителя и отвечают на них, обсуждают
тему урока, выполняют задания учителя.

 Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют команды.

Выполняют задание

Выполняют задание        

Выполняют задание

После бега переходят  на ходьбу.

Выполняют упражнения

Получают скакалки и складывают их в четверо.Выполняют упражнения

Фронтальная.

Фронтальная.

Личностные: проявляют дисциплинированност, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при  общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.                                

Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля
по образцу

III. Изучение нового материала

1.Беседа «Правила безопасности при выполнении прыжка в длину с разбега».

Техника выполнения прыжка в длину с разбега.

Прыжок в длину с разбега.

Эстафета «Прыгающие воробушки» (см. приложение 3)

2.Беседа «Правила безопасности при выполнении метании мяча в цель с места».

Закрепление техники метания мяча в цель с места.

Броски малым мячом

Подвижная игра «Метко в цель» Приложение 2)

Проводит беседу и наводящими вопросами помогает учащимся сделать выводы:
1. Прыжок выполнять строго по одному, во избежание столкновений в прыжковой яме.

 2. Приземляться на две ноги, мягко приседая.  

Объясняет технику выполнения прыжка и показывает прыжок в длину с разбега.                                          

Формулирует задание:
1) прыжок сначала с 2–3 шагов;                             2) прыжок с разбега. Обращает внимание на ошибки, хвалит  тех, кто подобрал толчковую ногу, хорошо оттолкнулся и правильно приземлился. Сейчас главное не результат, а именно техника разбега, отталкивания, полёта и приземления. Каждый  должен прыгнуть 3 раза.

Проводит беседу о правилах поведения при выполнении метании, об использовании инвентаря и спортивного оборудования

Раздаёт мячи для метания. Объясняет правила выполнения броска с 5 метров в круглую  мишень. Напоминает правильное положение ног и рук при выполнении метания.

Делит класс на две группы. Объясняет, что выполнять броски группы будут одновременно по команде. Даётся три попытки каждому.

Объясняет правила игры. Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Слушают учителя, задают
вопросы.

Повторяют движения за учителем.

Выполняют задание.

Участвуют в эстафете

Слушают учителя, задают
вопросы.

Слушают, задают вопросы.

Выполняют задание

Выполняют броски, соблюдают правила ТБ

Участвуют в игре

Фронтальная.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Фронтальная

Фронтальная.

Фронтальная.

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: используют речь
для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действие партнера

Выполнение действий по инструкции.

Осуществление самоконтроля по образцу.

Устные ответы.

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Устные ответы

Осуществление самоконтроля по образцу

IV. Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра «Вызов номеров»

Объясняет правила и  проводит подвижную игру. Обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения

Слушают правила игры.

Участвуют
в игре

Фронтальная.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре.

Коммуникативные:  умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам. Спрашивает, дети с целями  урока мы  справились?  Какие группы мышц прыжки укрепляют и развивают, а также воспитывают? (мышцы ног, спины, рук, смелость и решительность, развивают быстроту и ловкость)

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное

Фронтальная

состояние на уроке

Фронтальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Оценивание учащихся за работу на уроке

Приложение 2

                                                    Комплексы упражнений со скакалкой

1. И.П. – стоя ноги врозь, сложенная вчетверо скакалка за головой.                                                                                                                             1-2 – поднимаясь на носках, скакалку вверх, прогнуться. 3-4 – движением в обратной

последовательности в и.п.;

2. И.П. – стоя ноги врозь на середине скакалки, хват снизу. 1-3 – приседая,

пружиня, руки вверх. 4 – и.п.

3. И.П. – О.С., сложенная вчетверо скакалка за головой. 1-3 – оставляя левую на

носок, пружинистый наклон влево, скакалку вверх. 4 – и.п.. 5-8 – то же в другую

сторону;

4. И.П. – сидя ноги врозь, руки в стороны, натянутая скакалка за головой.                                                                                                              1 - поворот туловища влево. 2 – и.п. 3-4 – то же в другую сторону;

5. И.П. – стоя ноги врозь, скакалка внизу сзади за спиной. 1- наклон вперед, скакалку назад.

2 – и.п.. 3 – наклон назад, скакалку назад. 4 – и.п.;

6. И.П. – узкая стойка ноги врозь, левая на середине скакалки, хват снизу. 1 –

поднимая руки вверх, согнуть левую ногу, скакалка на середине стопы. 2 – и.п.. 3-4

– то же правой ногой;

7. И.П. – упор лежа, скакалка перед руками. 1-2 - одновременным толчком

переставить руки вперед через скакалку. 3-4 – движением в обратной

последовательности в и.п.;

8. И.П. – О.С. скакалка внизу спереди. 1-32 – подскоки на обеих ногах, вращая

скакалку назад;

9. И.П. – О.С., сложенная вчетверо скакалка в правой руке. 1-16 – ходьба на

месте, темп средний;

10. И.П. – ноги врозь (упражнение на расслабление). 1 – левую руку к плечу. 2 – правую руку к плечу. 3 – левую руку вверх. 4 – правую руку вверх. 5 – левую руку к

плечу. 6 – правую руку к плечу. 7 - левую руку вниз. 8 – и.п

                                                                                                                                                               Приложение 3

        

                                                                            Подвижная игра

                                                             «ПРЫГАЮЩИЕ ВОРОБУШКИ».

         Цель игры: совершенствование быстроты реакции, развитие ловкости, координации, сообразительности, точности движений, формирование навыков прыжков на двух ногах.

Правила: На полу чертится круг диаметром 3-4 м. Выбирается водящий – «Кошка». Остальные играющие – «воробьи» - находятся вне круга. По сигналу учителя воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный приседает или садиться в центре круга. Когда кошка поймает 3-4 воробья, выбирается новая кошка из пойманных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Урок по теме "Метание малого мяча в вертикальную цель с места."

Конспект  урока по физической культуре для 1 класса. Технологическая карта урокаРаздел: Легкая атлетикаТема: Метание малого мяча в вертикальную цель с места.Тип: ОбучениеЦель: Учить ме...

Конспект урока "Метание малого мяча в вертикальную цель с места"- 1 класс

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.     Закрепить навыки остановок и передвижений с мячом в баскетболе.2.     Закрепить навыки подбора, броска и передачи мяча в баскетболе...

«Метание малого мяча в горизонтальную цель». 5 класс

Задачи:1. Закрепить комплекс ОРУ с гимнастической палкой.2. Обучить технике выполнения метания малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5 – 6 метров.3. Закрепить повороты на месте и перестроение в дв...