Тематическое планирование по разделу Легкая атлетика
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. педагога ___Селиванов Алексей Юрьевич_____
Наименование образовательного учреждения __МБОУ СОШ № 2______________________
Тематическое планирование по разделу Легкая атлетика_ класс __5____________________
Авторская программа ___ В. И. Лях.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты (предметные) | Вид контроля | Домашнее задание | Формируемые УУД у обучающихся |
Легкая атлетика 20 ч. | ||||||||
1. | Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. История лёгкой атлетики. Беговые упражнения | 1 | образовательно-познавательный | Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Овладение техникой спринтерского бега. Высокий старт от 10 до 15 м. | Изучать историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. | Оперативный | Учебник Стр. 8-13 | 1.1. 1.4. 2.2. 2.5. 2.6. 2.8. 2.11. 3.2. 3.4. 3.8. 4.1 4.2. |
2. | Беговые упражнения. Знания о физической культуре | 1 | Образовательно-обучающий | Бег с ускорением от 30 до 40 м. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие быстроты, координационных способностей. | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. Раскрывать значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдать технику безопасности. Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывать понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований. | Оперативный | Учебник Стр. 77-79 |
2.1. 2.4. 2.6. 3.1. 3.6. 3.13. 4.1. 4.5. |
3. | Беговые упражнения. Развитие скоростных способностей | 1 | Образовательно-познавательный | Скоростной бег до 40 м. Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития скоростных способностей. | Оперативный | Учебник Стр. 79-83 | 1.6. 1.7. 2.1. 2.6. 2.23. 3.1. 3.13. 4.1. 4.6. |
4. | Беговые упражнения. Развитие скоростных способностей | 1 | Образовательно-тренировочный | Бег на результат 60 м. Бег с ускорением, с максимальной скоростью | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития скоростных способностей. | Оперативный | Упор присев, упор лежа. | 1.6. 1.9. 2.4. 2.6. 2.23. 3.3. 3.14. 4.3. 4.6. |
5. | Прыжковые упражнения Знания о физической культуре | 1 | Образовательно-обучающий | Овладение техникой прыжка в длину. Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. Правила соревнований в прыжках; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывать понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований. | Оперативный | Учебник Стр. 83-85 |
2.1. 2.2. 2.7. 3.1. 3.8. 3.14. 4.1. 4.4. 4.6. |
6. | Прыжковые упражнения Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Образовательно-обучающий | Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. Всевозможные прыжки и многоскоки. | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применяют разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | Оперативный | Прыжки со скакалкой. |
2.1. 2.7. 3.1. 3.8. 3.14. 4.1. 4.4. |
7. | Метание малого мяча. Знания о физической культуре. | 1 | Образовательно-обучающий | Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние Правила соревнований в метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений. | Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывать понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований. | Оперативный | Учебник Стр. 83-85 |
2.1. 2.2. 2.8. 3.1. 3.3. 3.8. 3.14 4.1. 4.4. 4.8. |
8. | Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Образовательно-обучающий | В коридор 5—6 м, на дальность. Метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений | Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | Оперативный | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа |
2.1. 2.5. 2.6. 3.1. 3.8. 3.14. 4.1. 4.3. 4.4. |
9. | Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Образовательно-обучающий | С 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. | Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | Оперативный | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 1.3. 1.10. 2.1. 2.5. 2.6. 3.1. 3.8. 3.14. 4.1. 4.3. 4.4. |
10. | Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | Образовательно-обучающий | В горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1 м) с расстояния 6—8 м | Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | Оперативный | Учебник Стр. 85-86 |
2.1. 2.4. 3.1. 3.3. 3.8. 3.14. 4.1. 4.4. 4.7. |
93. | Беговые упражнения. Знания о физической культуре | 1 | Образовательно-обучающий | Овладение техникой длительного бега Бег в равномерном темпе от 10 до 12 мин. Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок. Раскрывать понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований. | Оперативный | Учебник Стр. 86-90 | 1.6. 1.7. 2.1. 2.6. 2.23. 3.1. 3.13. 4.1. 4.6. |
94. | Беговые упражнения. Развитие выносливости | 1 | Образовательно-обучающий | Бег на 1000 м. Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития выносливости. | Оперативный | Упор присев, упор лежа. | 1.6. 1.9. 2.4. 2.6. 2.23. 3.3. 3.14. 4.3. 4.6. |
95. | Беговые упражнения. Развитие скоростных способностей | 1 | Образовательно-обучающий | Скоростной бег до 40 м. Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития скоростных способностей. Применять разученные упражнения для развития скоростных способностей. | Оперативный | Приседания |
2.1. 2.4. 2.6. 3.1. 3.6. 3.13. 4.1. 4.5. |
96. | Беговые упражнения. Развитие скоростных способностей | 1 | Образовательно-тренировочный | Бег на результат 60 м. Бег с ускорением, с максимальной скоростью | Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений. Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития скоростных способностей. | Оперативный | Учебник Стр. 36-37 | 1.6. 1.9. 2.4. 2.6. 2.23. 3.3. 3.14. 4.3. 4.6. |
97-99. | Прыжковые упражнения. Развитие скоростно-силовых способностей | 3 | Образовательно-обучающий | Овладение техникой прыжка в высоту. Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега. Всевозможные прыжки и многоскоки, | Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | Оперативный | Прыжки со скакалкой. |
2.1. 2.2. 2.7. 3.1. 3.8. 3.14. 4.1. 4.4. 4.6. |
100. | Метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Образовательно-обучающий | Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учётом возрастных и половых особенностей. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнёра, после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на 90°, после приседания | Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | Оперативный | Учебник Стр. 37-40 |
2.1. 2.2. 2.8. 3.1. 3.3. 3.8. 3.14 4.1. 4.4. 4.8. |
101. | Метание малого мяча Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | Образовательно-обучающий | Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максимальную высоту. Толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учётом возрастных и половых особенностей. Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнёра, после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на 90°, после приседания. | Описывать технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. Применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей. | Оперативный | Учебник Стр. 40-43 |
2.1. 2.5. 2.6. 3.1. 3.8. 3.14. 4.1. 4.3. 4.4. |
102. | Овладение организаторскими умениями | 1 | Образовательно-обучающий | Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий | Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий. Выполнять контрольные упражнения и контрольные тесты по лёгкой атлетике. Составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Измерять результаты, помогают их оценивать и проводить соревнования. Оказывать помощь в подготовке мест проведения занятий. Соблюдать правила соревнований. | Оперативный | Учебник Стр. 222-225 |
2.1. 2.2. 2.8. 2.12. 2.23 3.1 3.11 3.14. 3.17. 4.4. 4.6. 4.7. 4.8. 4.11. |
Протокол самооценки результатов выполнения итогового задания
(разработка поурочного тематического планирования)
Критерии оцениваются по балльной системе:
0 баллов – критерий не соответствует указанным требованиям,
1 балл – критерий частично соответствует указанным требованиям,
2 балла – критерий соответствует указанным требованиям.
№ № | Критерии оценивания | Самооценка, (0-2 балла) |
1 | Структура учебно-тематического планирования соответствует требованиям «Методических рекомендаций по разработке учебных программ по физической культуре» Минобрнауки России №19-299 от 25.11.2011 | 2 |
2 | Наименование разделов УТП соответствует указанным в авторской программе | 2 |
3 | Содержательное распределение по темам соответствует разделу авторской программы | 2 |
4 | Запланированный объем часов на изучение раздела соответствует указанному в авторской программе, оптимален для достижения планируемого результата | 2 |
5 | Указанные типы уроков адекватны заявленной теме и этапу обучения двигательному действию | 2 |
6 | Элементы содержания урока соответствуют заявленному типу урока и этапу обучения двигательному действию, содержательное распределение между теоретической и практической частями уроков соответствует заявленной специфике типа урока | 2 |
7 | Вид контроля адекватен требованиям к уровню подготовленности обучающихся, обеспечивает оперативный, текущий контроль и итоговую аттестацию, позволяет предъявить результат обучения обучающемуся | 1 |
8 | Планируемые результаты соответствуют теме, типу и элементам содержания урока | 2 |
9 | Домашнее задание обеспечивает самостоятельную работу обучающихся по успешному овладению двигательными навыками, развитию двигательных качеств, выполнению требований учебной программы | 2 |
10 | Перечень формируемых УУД у обучающихся соответствует типу и элементам содержания урока и уровню подготовленности обучающихся | 1 |
ИТОГО: | 18 | |
УРОВЕНЬ: | Инновационный уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.
Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.
Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...
Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.
Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...
Рабочая программа и тематическое планирование: МДК 02.01. Основы приготовления проб и растворов различной концентрации + тематические планирование УП 02.01
Рабочая программа и тематическое планирование МДК 02.01 - Основы приготовления проб и растворов различной концентрации + Учебная практика (УП 02.01.). Предствалены новые материалы на 2-й и...
Поурочное планирование. Раздел "Легкая атлетика"
Поурочное планирование по легкой атлетике....