Тематическое планирование по разделу Легкая атлетика
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Селиванов, Алексей, Юрьевич

1, 4 четверти 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selivanov_modul_2_.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. педагога  ___Селиванов  Алексей Юрьевич_____

Наименование образовательного учреждения __МБОУ СОШ № 2______________________

Тематическое планирование по разделу  Легкая атлетика_ класс __5____________________

Авторская программа ___ В. И. Лях.  

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты (предметные)

Вид контроля

Домашнее задание

Формируемые УУД у обучающихся

Легкая атлетика 20 ч.

1.

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики.

История лёгкой атлетики.

Беговые упражнения

1

образовательно-познавательный

Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой.

Овладение техникой спринтерского бега.

Высокий старт от 10 до 15 м.

Изучать историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов.

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической  нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Оперативный

Учебник

Стр. 8-13

1.1.  1.4.

2.2. 2.5. 2.6. 2.8. 2.11.

3.2.  3.4.  3.8.

4.1   4.2.  

2.

Беговые упражнения.

Знания о физической культуре

1

Образовательно-обучающий

Бег с ускорением от 30 до 40 м.

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых   упражнений   и   основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и  объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие   быстроты,   координационных способностей.

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической  нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Раскрывать значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей.   Соблюдать  технику  безопасности.

Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок.  Раскрывать понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований.

Оперативный

Учебник

Стр. 77-79

  1.  1.4.  1.7.  1.10.

2.1.  2.4.  2.6.

3.1.  3.6.  3.13.

4.1.  4.5.

3.

Беговые упражнения.

Развитие скоростных способностей

1

Образовательно-познавательный

Скоростной бег до 40 м.

Эстафеты, старты из различных исходных положений,  бег с ускорением, с максимальной скоростью

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической  нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Применять разученные упражнения для развития скоростных способностей.

Оперативный

Учебник

Стр. 79-83

1.6.  1.7.

2.1.  2.6. 2.23.

3.1.  3.13.

4.1.  4.6.

4.

Беговые упражнения.

Развитие скоростных способностей

1

Образовательно-тренировочный

Бег на результат 60 м.

Бег с ускорением, с максимальной скоростью

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической  нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

Применять разученные упражнения для развития скоростных способностей.

Оперативный

Упор присев, упор лежа.

1.6.  1.9.

2.4.  2.6.  2.23.

3.3.  3.14.

4.3. 4.6.

5.

Прыжковые упражнения

Знания о физической культуре

1

Образовательно-обучающий

Овладение техникой прыжка в длину.

Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега.

Правила соревнований в прыжках; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений;

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со  сверстниками  в  процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.

Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок.  Раскрывать понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований.

Оперативный

Учебник

Стр. 83-85

  1.  1.3. 1.7.

2.1.  2.2.  2.7.

3.1.  3.8.  3.14.

4.1. 4.4.  4.6.

6.

Прыжковые упражнения

Развитие скоростно-силовых способностей

1

Образовательно-обучающий

Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега.

Всевозможные прыжки и многоскоки.

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Применять прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со  сверстниками  в  процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.

Применяют разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

Оперативный

Прыжки со скакалкой.

  1.  1.3.  1.7.

2.1.  2.7.

3.1.  3.8.  3.14.

4.1.  4.4.

7.

Метание малого мяча.

Знания о физической культуре.

1

Образовательно-обучающий

Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.

Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены,  на заданное расстояние

Правила соревнований в метаниях; разминка для выполнения легкоатлетических упражнений.

Описывать  технику  выполнения   метательных упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений. Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок.  Раскрывать понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований.

Оперативный

Учебник

Стр. 83-85

  1.  1.5.

2.1.  2.2.  2.8.

3.1. 3.3.  3.8. 3.14

4.1.  4.4.  4.8.

8.

Метание малого мяча.

Развитие скоростно-силовых способностей

1

Образовательно-обучающий

В коридор  5—6   м, на дальность.

Метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений

Описывать  технику  выполнения   метательных упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений.  Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

Применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

Оперативный

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

  1.  1.3. 1.10.

2.1. 2.5. 2.6.

3.1. 3.8. 3.14.

4.1. 4.3. 4.4.

9.

Метание малого мяча.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Образовательно-обучающий

С 4—5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.

Описывать  технику  выполнения   метательных упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений.

Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

Применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

Оперативный

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

1.3. 1.10.

2.1. 2.5. 2.6.

3.1. 3.8. 3.14.

4.1. 4.3. 4.4.

10.

Метание малого мяча.

Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Образовательно-обучающий

В  горизонтальную  и вертикальную цель (1 х 1 м) с расстояния 6—8 м

Описывать  технику  выполнения   метательных упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений.

Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

Применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

Оперативный

Учебник

Стр. 85-86

  1.  1.7.

 2.1. 2.4.

 3.1.  3.3. 3.8. 3.14.

4.1.  4.4.  4.7.

93.

Беговые упражнения.

Знания о физической культуре

1

Образовательно-обучающий

Овладение   техникой   длительного бега

Бег в равномерном темпе от  10 до  12 мин.

Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и  объёме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие   выносливости

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической  нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного  освоения  беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

Осваивать упражнения для организации самостоятельных тренировок.  Раскрывать понятие техники выполнения легкоатлетических упражнений и правила соревнований.

Оперативный

Учебник

Стр. 86-90

1.6.  1.7.

2.1.  2.6. 2.23.

3.1.  3.13.

4.1.  4.6.

94.

Беговые упражнения.

Развитие выносливости

1

Образовательно-обучающий

Бег на 1000 м.

Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической  нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного  освоения  беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

Применять разученные упражнения для развития выносливости.

Оперативный

Упор присев, упор лежа.

1.6.  1.9.

2.4.  2.6.  2.23.

3.3.  3.14.

4.3. 4.6.

95.

Беговые упражнения.

Развитие скоростных способностей

1

Образовательно-обучающий

Скоростной бег до 40 м.

Эстафеты, старты из различных исходных положений,  бег с ускорением, с максимальной скоростью

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической  нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдать правила безопасности.

Применять разученные упражнения для развития скоростных способностей.

Применять разученные упражнения для развития скоростных способностей.

Оперативный

Приседания

  1. 1.4.  1.7.  1.10.

2.1.  2.4.  2.6.

3.1.  3.6.  3.13.

4.1.  4.5.

96.

Беговые упражнения.

Развитие скоростных способностей

1

Образовательно-тренировочный

Бег на результат 60 м.

Бег с ускорением, с максимальной скоростью

Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.

Применять беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирать индивидуальный режим физической  нагрузки, контролировать её по частоте сердечных сокращений.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

Применять разученные упражнения для развития скоростных способностей.

Оперативный

Учебник

Стр. 36-37

1.6.  1.9.

2.4.  2.6.  2.23.

3.3.  3.14.

4.3. 4.6.

97-99.

Прыжковые упражнения.

Развитие скоростно-силовых способностей

3

Образовательно-обучающий

Овладение техникой прыжка в высоту.

Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега.

Всевозможные прыжки и многоскоки,

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Применять прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирать индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.

Применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

Оперативный

Прыжки со скакалкой.

  1. 1.3. 1.7.

2.1.  2.2.  2.7.

3.1.  3.8.  3.14.

4.1. 4.4.  4.6.

100.

Метание малого мяча.

Развитие скоростно-силовых способностей

1

Образовательно-обучающий

Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх,    из  положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную   и   максимальную   высоту.

Толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учётом возрастных и половых особенностей.

Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками  после   броска партнёра, после броска вверх: с хлопками  ладонями, после поворота на 90°, после приседания

Описывать  технику  выполнения   метательных упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений.

Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

Применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

Оперативный

Учебник

Стр. 37-40

  1. 1.5.

2.1.  2.2.  2.8.

3.1. 3.3.  3.8. 3.14

4.1.  4.4.  4.8.

101.

Метание малого мяча

Развитие скоростно-силовых способностей

1

Образовательно-обучающий

Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх,    из  положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную   и   максимальную   высоту.

Толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учётом возрастных и половых особенностей.

Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками  после   броска партнёра, после броска вверх: с хлопками  ладонями, после поворота на 90°, после приседания.

Описывать  технику  выполнения   метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрировать вариативное выполнение метательных упражнений.

Применять метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

Применять разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей.

Оперативный

Учебник

Стр. 40-43

  1. 1.3. 1.10.

2.1. 2.5. 2.6.

3.1. 3.8. 3.14.

4.1. 4.3. 4.4.

102.

Овладение    организаторскими умениями

1

Образовательно-обучающий

Измерение результатов;  подача команд;   демонстрация   упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий

Использовать разученные упражнения в самостоятельных занятиях при решении задач физической и технической подготовки. Осуществлять самоконтроль за физической нагрузкой во время этих занятий.

Выполнять контрольные упражнения и контрольные тесты по лёгкой атлетике. Составлять совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. Измерять результаты, помогают их оценивать и проводить соревнования. Оказывать помощь в подготовке мест проведения занятий. Соблюдать правила соревнований.

Оперативный

Учебник

Стр. 222-225

  1. 1.6. 1.12.

2.1. 2.2. 2.8. 2.12. 2.23

3.1  3.11 3.14. 3.17.

4.4. 4.6. 4.7. 4.8. 4.11.

Протокол самооценки результатов выполнения итогового задания

(разработка поурочного тематического планирования)

Критерии оцениваются по балльной системе:

0 баллов – критерий не соответствует указанным требованиям,

1 балл  – критерий частично соответствует указанным требованиям,

2 балла – критерий соответствует указанным требованиям.

Критерии  оценивания

Самооценка, (0-2 балла)

1

Структура учебно-тематического планирования соответствует требованиям «Методических рекомендаций по разработке учебных программ по физической культуре» Минобрнауки России №19-299 от 25.11.2011  

2

2

Наименование разделов УТП соответствует указанным в авторской программе

2

3

Содержательное распределение по темам соответствует разделу авторской программы

2

4

Запланированный объем часов на изучение раздела соответствует указанному в авторской программе, оптимален для достижения планируемого результата

2

5

Указанные типы уроков адекватны заявленной теме и этапу обучения двигательному действию

2

6

Элементы содержания урока соответствуют заявленному типу урока и  этапу обучения двигательному действию, содержательное распределение между теоретической и практической частями уроков соответствует заявленной специфике типа урока

2

7

Вид контроля адекватен требованиям к уровню подготовленности обучающихся, обеспечивает оперативный, текущий контроль и итоговую аттестацию, позволяет предъявить результат обучения обучающемуся

1

8

Планируемые результаты соответствуют теме, типу и элементам содержания урока

2

9

Домашнее задание обеспечивает самостоятельную работу обучающихся по успешному овладению двигательными навыками, развитию двигательных качеств, выполнению требований учебной программы

2

10

Перечень формируемых УУД у обучающихся соответствует типу и элементам содержания урока и уровню подготовленности обучающихся

1

ИТОГО:

18

УРОВЕНЬ:

Инновационный уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Примерное тематическое планирование. Примерное тематическое планирование. Направление "Изобразительное искусство" ФГОС 6 класс (34 ч) Программа "Изобразительное искусство" С. П. Ломов, С. Е. Игнатьева, М. В. Карамзина.

Программа по предмету Изобразительное искусство разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федера...

Рабочая программа и тематическое планирование: МДК 02.01. Основы приготовления проб и растворов различной концентрации + тематические планирование УП 02.01

Рабочая программа и  тематическое планирование МДК 02.01 - Основы приготовления проб и растворов различной концентрации  + Учебная практика (УП 02.01.). Предствалены новые материалы на 2-й и...

Поурочное планирование. Раздел "Легкая атлетика"

Поурочное планирование по легкой атлетике....