Рабочая программа по русскому языку 8 класс (ФГОС), 2016-2017 год
рабочая программа по русскому языку (8 класс)
Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_kl_lvov_fgos.doc | 353.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Пречистенская средняя школа
Утверждена приказом директора школы
№_____ от _______________ г.
Рабочая программа учебного предмета
«Русский язык»
8 А, Б классы
Учитель:
Булыгина Наталия Владимировна
п. Пречистое
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год» (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1067).
- Фундаментальное ядро содержания общего образования / (под редакцией В.В. Козлова, А.М. Кондакова). – М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
- Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения.
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа /(сост. Е.С. Савинов). - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
- Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы/ М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения).
- Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский язык» в 2016-2017 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области;
- Положение об учебной рабочей программе педагога в муниципальном образовательном учреждении Пречистенской средней общеобразовательной школе (утверждено приказом директора школы №136 от 31.08.2016 г.)
Используемый УМК:
- Программа по русскому языку для 5-11 кл. / Автор-составитель: С.И.Львова. М.: Мнемозина, - 2009.
- С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 частях. – 9-е издание, стереотип. – М.: Мнемозина, 2013.
Часов в неделю: 3
Часов за год: 102
Уровень обучения: базовый
Отличия от авторской программы:
Распределение учебных часов на изучение каждого раздела курса представленной авторами программы имеет рекомендательный характер и может корректироваться с учётом конкретных особенностей учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Учитывая реальный объём знаний школьников и уровень владения умениями, а также значимость материала для их формирования, в учебный план были внесены следующие изменения в распределении времени на программные темы.
Названия тем курса | Кол-во часов по программе С.И. Львовой | Кол-во часов в рабочей программе | Отличия от авторской программы. Использование часов из раздела «Повторение изученного» | Контрольные работы | Развитие речи |
Русский язык – национальный язык русского народа | 2 | 2 | Стартовая контрольная работа | ||
Повторение изученного в 5-7 классах | 7 | 8 | 1 | 1 | 1 |
Функциональные разновидности русского языка | 14 | 14 | 1 | 3 | |
Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики | 2 | 2 | |||
Словосочетание как единица синтаксиса | 3 | 4 | 1 | Контрольная работа за полугодие | 1 |
Предложение как единица синтаксиса | 12 | 18 | 6 | 2 | 2 |
Односоставные предложения | 15 | 15 | 1 | 3 | |
Простое осложненное предложение | 37 | 37 | 2 | 2 | |
Повторение изученного | 10 | 2+1ч резерва | 2 | Итоговая контрольная работа | |
ИТОГО | 102 | 102 | 10 | 10 | 12 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование раздела | Кол-во часов | Содержание раздела, темы | Характеристика деятельности обучающихся | Формы организации учебных занятий |
Русский язык – национальный язык русского народа. | 2 |
|
| индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная, работа в парах, в парах сменного состава. самоконтроль и самопроверка |
Повторение изученного в 5-7 классах | 8 |
|
| индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная, работа в парах, в парах сменного состава, самоконтроль и самопроверка, взаимообучение, взаимоконтроль самостоятельная работа, разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой…), орфографический и пунктуационный практикум, работа с текстом, работа с деформированным текстом, перевод информации из одной формы в другую. |
Функциональные разновидности русского языка | 14 |
|
| индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная, работа в парах, в парах сменного состава, самоконтроль и самопроверка, взаимообучение, взаимоконтроль самостоятельная работа, разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой…), орфографический и пунктуационный практикум, работа с текстом, работа с деформированным текстом, перевод информации из одной формы в другую. |
Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики | 2 |
|
| индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная, работа в парах, в парах сменного состава. самоконтроль и самопроверка |
Словосочетание как единица синтаксиса | 4 |
|
| индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная, работа в парах, в парах сменного состава. самоконтроль и самопроверка |
Предложение как единица синтаксиса | 18 |
|
| индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная, работа в парах, в парах сменного состава, самоконтроль и самопроверка, взаимообучение, взаимоконтроль самостоятельная работа, разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой…), орфографический и пунктуационный практикум, работа с текстом, работа с деформированным текстом, перевод информации из одной формы в другую. |
Односоставные предложения | 15 |
|
| индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная, работа в парах, в парах сменного состава, самоконтроль и самопроверка, взаимообучение, взаимоконтроль самостоятельная работа, разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой…), орфографический и пунктуационный практикум, работа с текстом, работа с деформированным текстом, перевод информации из одной формы в другую. |
Простое осложненное предложение | 37 | Предложения с однородными членами предложения.
Предложения с обособленными членами предложения.
Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями
|
| индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая, фронтальная, работа в парах, в парах сменного состава, самоконтроль и самопроверка, взаимообучение, взаимоконтроль самостоятельная работа, разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой…), орфографический и пунктуационный практикум, работа с текстом, работа с деформированным текстом, перевод информации из одной формы в другую. |
Повторение изученного | 3 | Повторение изученного в 8 классе. | Уметь применять полученные знания на практике. |
КАЛЕНДАРНО - ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Дата проведения урока | |
план | факт | ||
I ЧЕТВЕРТЬ (29 часов) | |||
1 | Язык как основное средство общения в национальном коллективе. Русский язык как государственный язык РФ. Русский язык как средство межнационального общения народов России и стран СНГ. Роль русского языка в международном общении. | ||
2 | Стартовая контрольная работа | ||
3 | Повторение изученного в 5-7 классах. Слово как основная единица языка. Анализ слова с точки зрения его звучания, морфемного строения, лексического значения, грамматических признаков и особенностей употребления в речи. Лексика активного и пассивного употребления. Лингвистические словари и их разновидности | ||
4 | Русское правописание: орфография и пунктуация. Трудные случаи различения слов разных частей речи и определения морфемного состава слов. (Н и НН в словах разных частей речи.) | ||
5 | Трудные случаи орфографии. Слитное и раздельное написание созвучных слов. | ||
6 | Трудные случаи орфографии. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ со словами разных частей речи | ||
7 | Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания перед союзом И в простом и сложном предложении. | ||
8 | Трудные случаи пунктуации. Знаки препинания в простом осложненном предложении. | ||
9 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах». | ||
10 | Функциональные разновидности русского языка. Урок развития речи. Разговорная речь. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры разговорной речи. Подготовка к написанию домашнего сочинения по картине Н.Н. Ватолиной «Вести с фронта» | ||
11 | Анализ контрольной работы по теме «Повторение изученного в 5-7 классах». Понятие о функциональных разновидностях русского языка: разговорная речь, функциональные стили (официально-деловой, научный, публицистический), язык художественной литературы. Основные сферы общения: разговорно-бытовая, деловая, научная, общественно-политическая, словесно-художественное творчество. Задачи речи. Способы воздействия на читателя. | ||
12 | Урок развития речи. Сжатое изложение. Основные способы компрессии текста. | ||
13 | Официально-деловой стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры официально-делового стиля речи. | ||
14 | Научный стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры научного стиля речи. | ||
15 | Публицистический стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры публицистического стиля речи. Статья и заметка. | ||
16 | Публицистический стиль речи. Репортаж. Репортаж-описание, репортаж-повествование | ||
17 | Урок развития речи. Классное сочинение (репортаж о посещении музея) | ||
18 | Язык художественной литературы. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры языка художественной литературы. | ||
19 | Практикум по теме «Язык художественной литературы» | ||
20 | Практикум по теме «Функциональные разновидности русского языка» | ||
21 | Практикум по теме «Функциональные разновидности русского языка» | ||
22 | Проверочная работа по теме «Функциональные разновидности русского языка» | ||
23 | Итоговая контрольная работа за полугодие. | ||
24 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
25 | Синтаксис и пунктуация. Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики. Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса (обобщение изученного). Интонационные средства синтаксиса, их грамматическая и смыслоразличительная роль. Виды синтаксической связи: сочинительная и подчинительная. Пунктуация как раздел лингвистики. Основные разделы пунктуации и составляющие их правила постановки знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. | ||
26 | Контрольный словарный диктант. Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида. Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. | ||
27 | Окончание и предлог как средство связи слов в словосочетании, построенных по типу согласования. Окончание и предлог как средство связи слов в словосочетаниях, построенных по типу управления. | ||
28 | Урок развития речи. Сжатое изложение. Основные способы компрессии текста. | ||
29 | Культура речи. Правильное употребление словосочетаний. Соблюдение орфоэпических, грамматических и лексических норм при построении словосочетаний разных видов. Проверочная работа (тест) по теме «Словосочетание как единица синтаксиса» | ||
II ЧЕТВЕРТЬ | |||
30 | Предложение как единица синтаксиса. Основные признаки предложения. Основные признаки предложения. Предложение как единица синтаксиса. Структурные, семантические, коммуникативные и интонационные признаки предложения. Предложение как речевое высказывание, как средство выражения мысли. Речевое высказывание и речевая ситуация. Цели речевого высказывания. Порядок слов в предложении. | ||
31 | Основные виды предложений. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация повествовательного предложения в русском языке. Интонация побудительного предложения в русском языке. Интонация вопросительного предложения в русском языке. | ||
32 | Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационные особенности восклицательных предложений и использование в них частиц. Виды предложений по характеру выражения отношения к действительности: утвердительные и отрицательные. | ||
33 | Виды предложений по количеству грамматических основ, по наличию второстепенных членов предложения. | ||
34 | Виды предложений по наличию необходимых членов предложения: полные и неполные предложения. Предложение как элемент текста. | ||
35 | Практикум по теме «Основные виды предложений». | ||
36 | Структура предложения. Структура предложения. Грамматическая основа предложения. Предложения простые и сложные. Основные типы грамматических основ. | ||
37 | Морфологические способы выражения подлежащего. | ||
38 | Морфологические способы выражения сказуемого. Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное) | ||
39 | Виды сказуемого и способы его выражения. Глагольное сказуемое (простое и составное). Проверочная работа по теме «Грамматическая основа предложения». | ||
40 | Тире между подлежащим и сказуемым | ||
41 | Проверочная работа (тест) по теме «Тире между подлежащим и сказуемым». Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении. | ||
42 | Второстепенные члены предложения, их виды определений и способы выражения: определение (согласованное, несогласованное, приложение) | ||
43 | Урок развития речи. Классное сочинение. Описание памятника | ||
44 | Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения: дополнение (прямое и косвенное) | ||
45 | Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения: обстоятельство (времени, места, образа действия, меры и степени, цели, причины, условия, уступки) | ||
46 | Словарный диктант Инфинитив в роли разных членов предложения. Члены предложения, выраженные фразеологическими оборотами. | ||
47 | Культура речи. Правильное построение простого предложения. Способы связи подлежащего и сказуемого в предложении. | ||
48 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение как единица синтаксиса» | ||
III четверть | |||
49 | Односоставные предложения. Односоставные предложения, их грамматические признаки. Главный член односоставного предложения. Виды односоставных предложений: именные, глагольные. | ||
50 | Грамматические отличия односоставных полных предложений и неполных двусоставных предложений | ||
51 | Односоставные предложения. Типичные модели назывных предложений. Распространённые и нераспространённые назывные предложения. | ||
52 | Урок развития речи. Сжатое изложение. Основные способы компрессии текста. | ||
53 | Односоставные предложения. Типичные модели односоставных глагольных предложений Определенно-личное предложение | ||
54 | Односоставные предложения. Типичные модели односоставных глагольных предложений. Неопределенно-личное предложение | ||
55 | Односоставные предложения. Типичные модели односоставных глагольных предложений. Обобщенно-личное предложение | ||
56 | Практикум по теме «Односоставные предложения. Определенно-личные предложения и неопределенно-личные предложения, обобщенно-личные предложения» | ||
57 | Односоставные предложения. Типичные модели односоставных глагольных предложений. Безличное предложение | ||
58 | Односоставные предложения. Типичные модели односоставных глагольных предложений Безличное предложение. Морфологические средства выражения главного члена в безличном предложении. | ||
59 | Словарный диктант. Повторение и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» | ||
60 | Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» | ||
61 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
62 | Урок развития речи. Подготовка к подробному изложению | ||
63 | Урок развития речи. Подробное изложение текста | ||
64 | Простое осложнённое предложение. Предложения с однородными членами предложения. Простое осложненное предложение и его признаки. Однородные члены предложения, их признаки, способы связи. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Парное соединение однородных членов предложения. | ||
65 | Однородные и неоднородные определения. Интонационные особенности предложений с однородными определениями. | ||
66 | Практикум по теме «Знаки препинания в предложении с однородными и неоднородными определениями» | ||
67 | Урок развития речи. Классное сочинение по картине К.Ф.Юона «Весенний солнечный день» | ||
68 | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обобщающими словами при однородных членах предложения | ||
69 | Практикум по теме «Знаки препинания в предложении с обобщающими словами при однородных членах предложения» | ||
70 | Культура речи. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов. | ||
71 | Контрольная работа по теме «Предложения с однородными членами предложения» | ||
72 | Предложения с обособленными членами предложения. Предложения с обособленными членами предложения. Виды обособленных членов предложения. | ||
73 | Обособленные определения и приложения. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными определениями и приложениями. | ||
74 | Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения | ||
75 | Знаки препинания в предложении с несогласованными определениями и приложениями. Проверочная работа (тест) по теме «Обособление определений и приложений» | ||
76 | Урок развития речи. Сжатое изложение. Основные способы компрессии текста. | ||
77 | Повторение и обобщение изученного по теме «Обособление определений и приложений» | ||
78 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособление определений и приложений» | ||
79 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Обособленные обстоятельства | ||
80 | Обособление обстоятельств. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами | ||
81 | Обособление обстоятельств. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными обстоятельствами | ||
IV ЧЕТВЕРТЬ | |||
82 | Обособление обстоятельств | ||
83 | Обособленные дополнения как синтаксические конструкции со значением включения, исключения, замещения. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными дополнениями. Подготовка к написанию домашнего сочинения | ||
84 | Сравнение как одно из выразительных средств языка. Способы выражения значения сравнения и уподобления | ||
85 | Обособление сравнительных оборотов. Сравнительный оборот; его семантические и грамматические признаки | ||
86 | Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений со сравнительным оборотом. Проверочная работа (тест) по теме «Обособление дополнений и обстоятельств» | ||
87 | Уточняющие и присоединительные члены предложения. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими и присоединительными членами предложения | ||
88 | Знаки препинания в предложении с уточняющими и присоединительными членами предложения | ||
89 | Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами. | ||
90 | Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» | ||
91 | Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
92 | Предложения с вводными конструкциями, обращениями, междометиями. Словарный диктант. Вводные конструкции как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника. Вводные предложения; их структурные особенности. Предложения с вводными конструкциями. Группы вводных слов и выражений по значению. | ||
93 | Предложения с вводными конструкциями. Группы вводных слов и выражений по значению. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вводными словами | ||
94 | Урок развития речи. Подробное изложение | ||
95 | Вставные конструкции. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с вставными конструкциями | ||
96 | Обращение (распространенное и нераспространенное) и способы его выражения. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращением. Особенности звательной интонации. | ||
97 | Предложения с междометиями и словами да, нет. Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с междометием. | ||
98 | Культура речи. Основные синтаксические нормы построения предложений с обособленными членами. | ||
99 | Практикум по теме «Предложения с вводными конструкциями, обращениями и междометиями» | ||
100 | Итоговая контрольная работа | ||
101 | Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. | ||
102 | Резервный урок |
Методический блок
Контроль планируемых результатов обучающихся 8 класса
Среди традиционных видов работы по развитию речи (выразительно прочитать текст, озаглавить его, определить основную мысль, а также сочинений и изложений), предлагаются следующие:
- работа с разными видами словарей (толковым, орфоэпическим, синонимов, эпитетов, словообразовательным);
- редактирование текста;
- текстоведческий анализ текста (тема, основная мысль, тип речи, стиль, средства связи предложений).
Среди нетрадиционных видов работы:
- работа с портфолио учащегося по русскому языку;
- презентация исследовательских работ обучающихся на общешкольной конференции.
Контрольные работы | Уроки развития речи | Примерная тематика проектов в 8 классе |
У.2. Стартовая контрольная работа | У.10. Подготовка к написанию домашнего сочинения по картине Н.Н. Ватолиной «Вести с фронта» | Русский язык в нашей жизни |
«Слова-пустышки». | ||
У.9. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» | У.12. Сжатое изложение. Основные способы компрессии текста. | Как учили грамоте на Руси. |
Выдающиеся учёные-лингвисты | ||
Богатство русского фразеологизма | ||
У.23. Контрольная работа по теме «Функциональные разновидности русского языка» | У.17. Классное сочинение (репортаж о посещении музея) | Влияние СМИ на речь современного школьника. |
У.24. Итоговая контрольная работа за полугодие | У.28. Сжатое изложение. Основные способы компрессии текста. | Грамотность - залог профессиональной карьеры. |
За чистоту русского языка! | ||
У.48. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предложение как единица синтаксиса» | У.43. Классное сочинение. Описание памятника | Изучение русского языка заграницей как способ приобщения к культуре России. |
Для чего нужны правила | ||
У.60. Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» | У.52. Сжатое изложение. Основные способы компрессии текста. | История письма. |
Как интернет влияет на язык? | ||
Невербальные средства общения | ||
У.71. Контрольная работа по теме «Предложения с однородными членами предложения» | У.62. Урок развития речи. Подготовка к подробному изложению | Наименование предметов материальной культуры (одежда, обувь, предметы обихода и др.) в русском языке и связь их со словами языков-первооснов. |
У.78. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Обособление определений и приложений» | У.63. Урок развития речи. Подробное изложение текста | Особенности употребления слов с переносным значением. |
Особенности языка СМС сообщений. | ||
У.90. Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» | У.67. Классное сочинение по картине К.Ф. Юона «Весенний солнечный день» | Происхождение фамилий людей. |
Психологический портрет | ||
Самое распространённое слово в русском языке. | ||
У.100. Итоговая контрольная работа | У.76. Сжатое изложение. Основные способы компрессии текста. | Словарь устаревших слов (по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»). |
У.83. Подготовка к написанию домашнего сочинения | Топомнимы моего микрорайона | |
Утерянные буквы русского языка. | ||
У.94. Подробное изложение | Школьные замечания | |
10 часов | 12 часов | и другие … |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Речь и речевое общение
Выпускник научится:
- использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
- использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
- соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
- оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;
- предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
Выпускник получит возможность научиться:
- выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
- понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.
Речевая деятельность. Аудирование
Выпускник научится:
- различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
- понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Выпускник научится:
- понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
- использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
- передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
- использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
- отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
- понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
- извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Выпускник научится:
- создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
- обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
- извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
- соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
- анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Выпускник научится:
- создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
- излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
- соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Выпускник получит возможность научиться:
- писать рецензии, рефераты;
- составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
- писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Текст
Выпускник научится:
- анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
- осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
- создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
- создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.
Функциональные разновидности языка
Выпускник научится:
- владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);
- различать и анализировать тексты разных жанров,
- создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;
- оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
- исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
- выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Выпускник получит возможность научиться:
- различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературысточки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
- создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;
- анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;
- выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Общие сведения о языке
Выпускник научится:
- характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;
- определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;
- оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Выпускник научится:
- проводить фонетический анализ слова;
- соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
- извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
- опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
- выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Выпускник научится:
- делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования;
- анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
- применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
- опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
- извлекать необходимую информациюиз морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
- использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.
Лексикология и фразеология
Выпускник научится:
- проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
- группировать слова по тематическим группам;
- подбирать к словам синонимы, антонимы;
- опознавать фразеологические обороты;
- соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
- использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
- пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
- объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
- аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
- опознавать омонимы разных видов;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др. )и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Морфология
Выпускник научится:
- опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
- анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
- употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
- распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать синонимические средства морфологии;
- различать грамматические омонимы;
- опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;
- извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис
Выпускник научится:
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
- анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
- употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
- использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
- применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
- анализировать синонимические средства синтаксиса;
- опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;
- анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Выпускник научится:
- соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
- объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
- обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Выпускник получит возможность научиться:
- демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
- извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
Выпускник научится:
- выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;
- приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
- уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;
- анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.
Выпускник должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Лист регистрации изменений к рабочей программе по русскому языку
учителя Булыгиной Н.В.
№ п/п | Дата изменения | Причина изменения | Суть изменения | Корректирующие действия |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________
Подпись
Дата ___________________ Расшифровка подписи _______________________________
Отчёт о выполнении реализуемой учебной программы по содержанию по русскому языку
По: русскому языку
Учитель: Булыгина Н.В.
Класс: 8а, б
Количество часов: 102 часа (3 раза в неделю).
Программа: Авторская программа по русскому языку под редакцией С.И. Львовой, В.В. Львова. М: Издательский центр «Мнемозина», 2009.
Учебник: С.И. Львова, В.В. Львов. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 2 частях. – 9-е издание, стереотип. – М.: Мнемозина, 2013.
Темы | По программе | По РП | Контр работ | РР | Проведено часов | ||||
1 чет | 2 чет | 3 чет | 4 чет | год | |||||
Русский язык – национальный язык русского народа. | 2 | 2 | 1 | ||||||
Повторение изученного в 5-7 классах | 7 | 8 | 1 | 1 | |||||
Функциональные разновидности русского языка | 14 | 14 | 1 | 3 | |||||
Синтаксис и пунктуация как разделы лингвистики | 2 | 2 | |||||||
Словосочетание как единица синтаксиса | 3 | 4 | 1 | 1 | |||||
Предложение как единица синтаксиса | 12 | 18 | 2 | 2 | |||||
Односоставные предложения | 15 | 15 | 1 | 3 | |||||
Простое осложненное предложение | 37 | 37 | 2 | 2 | |||||
Повторение изученного | 10 | 2+1ч резерва | 1 | ||||||
ИТОГО | 102 | 102 | 10 | 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по Информатике. 5 класс ФГОС 2016-2017
Рабочая программа по Информатике. 5 класс ФГОС 2016-2017...
Рабочая программа по физкультуре 7 класс ФГОС 2016-2017
Предлагаю Вашему вниманию рабочую программу по физической культуре, оформленную с новыми требованиями ФГОС на 2016-2017 год. Создана в Office 2016, возможно некорректное отображение в ранних версиях о...
Рабочая программа по истории 10 класс на 2016-2017 уч. год
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным (в модальности «не менее») распределением учебных часов по разделам курса и рекомендуемой последовательно...
Рабочая программа по литературе 8 класс (ФГОС), 2016-2017 год
Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов, соответствует ФГОС...
Рабочая программа по черчению 8 класс на 2016-2017 учебный год
Настоящая программа по черчению для 8 класса создана на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущена Министерством образования и науки Российской Федерации, Издательским центром Москв...
Рабочая программа по биологии 5 класс ФГОС 2016-2017 уч год.
Пояснительная записка. Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличитель...
Рабочая программа по биологии 6 класс ФГОС 2016-2017 уч год.
Пояснительная запискак рабочей программе курса «Биология» 6 классна основе УМК «Биология 5-9 кл» И.Н.Пономарёвой и др.(концентрический курс) Рабочая программа составлена на основе Закона об образ...