Календарно-тематический план по физической культуре 9 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (9 класс) на тему
Календарно-тематический план по физической культуре 9 класс (по программе Ляха)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_9.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Арсеньевская средняя общеобразовательная школа
муниципального образования Арсеньевский район»
«Согласовано» «Утверждаю»
заместитель директора по директор МОУ «Арсеньевская средняя
учебно-воспитательной работе общеобразовательная школа»
Е.И.Трифанина _____________ С.Р.Игнаткина ____________________
«____» ____________ 2016 г. «_____» _____________ 2016 г.
Календарно-тематический план
по физической культуре, 9 класс
(105 часов, 3 часа в неделю)
на 2016 – 2017 учебный год
Учитель:
Чибисова Лариса Анатольевна
Арсеньево – 2016 г.
9 класс
№ | Дата проведения | Содержание (тема) | Приме-чание |
1-3 | 1 четверть | Правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию. Праздник спорта и здоровья. Игры-эстафеты. Кроссовый бег по пересеченной местности. | |
4-5 | Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье человека. Профилактика травматизма на занятиях по легкой атлетике. Совершенствование техники бега с низкого старта. Прыжковые упражнения, многоскоки, эстафеты. Игры и эстафеты с бегом. Развитие лёгкой атлетики в Тульской области. | ||
6-7 | Правила здорового образа жизни. Техника бега на короткие дистанции. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Игры и эстафеты с бегом. Упражнения на релаксацию и на формирование правильной осанки. | ||
8 | Режим дня учащегося в разное время года. Совершенствование техники специальных беговых упражнений. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Игры и эстафеты с бегом. | ||
9 | Влияние общей физической подготовки на физическую и умственную работоспособность школьника. Контроль уровня физической подготовленности Выполнение упражнения на релаксацию и на формирование правильной осанки. | ||
10 | Взаимосвязь физической подготовки с укреплением здоровья школьника. Контроль уровня физической подготовленности. Сочетание различных положений рук, ног, туловища | ||
11-12 | Совершенствование техники специальных беговых упражнений с продвижением вперед. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Баскетбол. Терминология. Основные правила соревнований. Профилактика травматизма на уроках баскетбола. Развитие баскетбола в Тульской области. | ||
13-14 | Правила закаливания с помощью воздушных ванн; правила закаливания с помощью водных процедур в разное время года. Совершенствование техники прыжка в длину способом «согнув ноги». Баскетбол. Совершенствование баскетбольных приёмов. | ||
15-16 | Правила соблюдения гигиены тела в разное время года. Техника бега на средние дистанции. Совершенствование техники прыжков в длину способом «согнув ноги». Баскетбол: совершенствование технических приемов игры. | ||
17 | Самоконтроль. Техника бега на средние дистанции. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Прыжки через скакалку на одной и обеих. Баскетбол. Совершенствование технических приемов игры. | ||
18-19 | Совершенствование техники прыжков. Баскетбол. Совершенствование технических приемов игры. Подвижная игра «Мяч с четырех сторон». Развитие спортивных игр в Тульской области. | ||
20 | Тесты школьной программы — объективные показатели самоконтроля физической подготовленности. Совершенствование техники прыжков. Игры и эстафеты с бегом. Баскетбол. | ||
21 | Бег с преодолением препятствий и прыжковая подготовка». Баскетбол. Совершенствование технических приемов бросков мяча в кольцо. Игры и эстафеты. | ||
22 | Совершенствование техники метания теннисного мяча на дальность. Совершенствование бега на длинную дистанцию. Баскетбол: Совершенствование удобного способа выполнения штрафного броска. | ||
23-24 | Формирование знаний и представлений учащихся по методике самостоятельного занятия физическими упражнениями. Общая физическая подготовленность человека. Строевые и порядковые упражнения: совершенствование строевых упражнений и перестроений на месте и в движении. Бег с преодолением препятствий и прыжковая подготовка (совершенствование). Баскетбол. Игры, эстафеты с элементами баскетбола. | ||
25 | Значение физической подготовленности для школьника. Физическая подготовка. Задачи физической подготовки. Совершенствование техники бега с низкого старта. Совершенствование техники метания теннисного мяча на дальность. | ||
26 | Челночный бег 3x10 м. Совершенствование техники метания мяча. Игры, эстафеты с элементами баскетбола. | ||
27 | Совершенствование техники челночного бега 3x10 м. Совершенствование метания мяча. Баскетбол: применение разученных приемов в условиях учебной игры. | ||
1-2 (28-29) | 2 четверть | Правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию. Назначение спортивной гимнастики и ее разновидности. Разучивание преодоление полосы препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек. Упражнения на релаксацию и на формирование правильной осанки. Развитие гимнастики в Тульской области. | |
3-4 (30-31) | Правила безопасного поведения во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Техника безопасности, страховка и помощь при занятиях гимнастикой. Правила оказания первой помощи пострадавшему. Упражнения с использованием отягощений. Танцевальные упражнения, ритмические движения | ||
5 (32) | Правила оказания первой помощи пострадавшему. Правила транспортировки пострадавшего. Строевые и порядковые упражнениям. Совершенствование акробатических упражнений. | ||
6-7 (33-34) | Правила здорового образа жизни. Совершенствование техники: акробатических упражнений, прыжковых упражнений. Танцевальные упражнения, ритмические движения | ||
8-9 (35-36) | Режим дня учащегося в разное время года. Физические упражнения в режиме учебы и отдыха. Совершенствование техники акробатических упражнений. Совершенствование техники: опорного прыжка. Подтягивание в висе лежа. | ||
10 (37) | Строевые и порядковые упражнения. Прыжок «согнув ноги». Лазанье по канату в три приема. Сложная эстафета, бег-преследование с прыжками. | ||
11 (38) | Прыжок «согнув ноги». Совершенствование акробатических упражнений. Танцевальные упражнения, ритмические движения | ||
12 (39) | Совершенствование техники: опорного прыжка, лазания по канату в три приема на скорость. Совершенствование акробатических упражнений. | ||
13-15 (40-42) | Совершенствование строевых упражнений и перестроений на месте и в движении. Комплекс общеподготовительных упражнений в парах, шеренгах, колоннах. Опорный прыжок. Лазание по канату в три приема на скорость. Танцевальные упражнения, ритмические движения. | ||
16 (43) | Несовместимость физической подготовки с вредными привычками. Совершенствование умений в преодолении полосы препятствий. Совершенствование акробатических соединений. | ||
17-18 (44-45) | Правила закаливания с помощью воздушных ванн; правила закаливания с помощью водных процедур в разное время года. Висы. Упоры. Соскоки. Лазанье по канату в два приема. Подвижная игра «Через препятствие». | ||
19 (46) | Правила соблюдения гигиены тела в разное время года. Висы. Упоры. Соскоки. Подвижная игра «Сохрани равновесие». Танцевальные упражнения, ритмические движения | ||
20 (47) | Понятие предварительного и этапного самоконтроля физической подготовленности. Висы. Упоры. Соскоки. Подъемы. Лазанье по канату. | ||
21 (48) | Упражнения в равновесии. Выполнение комбинации из 4-х акробатических упражнений. Подвижная игра «Встречные передачи». | ||
1 (49) | 3 четверть | Правила безопасного поведения в местах занятий по физическому воспитанию на лыжне. Лыжная подготовка. Совершенствование ранее изученных ходов. Подвижная игра "Салки давай руку!". Развитие лыжного спорта в Тульской области. | |
2-3 (50-51) | Совершенствование техники разных видов хода. Применение изучаемых способов передвижения на дистанции от 4 до 5 км. Игровые упражнения на внимание. | ||
4-5 (52-53) | Правила предупреждения обморожений и травм при передвижении на лыжах. Применение изучаемых способов передвижения на дистанции от 4 до 5 км. Подвижная игра "По местам". | ||
6-7 (54-55) | Общая физическая подготовленность человека. Применение изучаемых способов передвижения на дистанции от 4 до 5 км. Подвижная игра "Маршевые салки". | ||
8 (56) | Физическая подготовка. Задачи физической подготовки. Совершенствование техники разных видов хода | ||
9-10 (57-58) | Совершенствование техники подъемов, торможения и поворотов. Применение изучаемых способов передвижения на дистанции от 4 до 5 км | ||
11-12 (59-60) | Характерные ошибки при ходьбе на лыжах. Правила предупреждения и исправления характерных ошибок. Применение изучаемых способов передвижения на дистанции от 4 до 5 км. | ||
13-14 (61-62) | Контроль техники спусков в средней стойке. Совершенствование техники подъемов, торможения и поворотов. Прохождение дистанции в переменном темпе от 2 до 3 км. | ||
15-16 (63-64) | Переходы с одновременных ходов на попеременный двухшажный ход, подъемов, торможения и поворотов. Применение изучаемых способов передвижения на дистанции от 4 до 5 км (д), от 5 до 6 км (м). |
| |
17 (65) | Зимние олимпийские виды спорта. Соревнования лыжников класса. Игры-эстафеты на лыжах. | ||
18-19 (66-67) | Олимпийская символика. Тренировочное прохождение дистанции 3 км (д.) и 5 км (м.) | ||
20-21 (68-69) | Тренировочное прохождение дистанции 4 км (д.) и 6 км (м.). Подвижные игры-эстафеты. | ||
22-23 (70-71) | Совершенствование техники спусков в средней стойке. Тренировочное прохождение дистанции 4 км (д) и 6 км (м). Применение изученных приемов передвижения на лыжах. | ||
24 (72) | Контроль прохождения дистанции от 4 до 5 км (д.), от 5 до б км (м.) Применение изученных приемов передвижения на лыжах. Подвижные игры. | ||
25 (73) | Правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию. Совершенствовать преодоление препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек, каната (2-3 препятствия). Баскетбол. Профилактика травматизма на уроках баскетбола. Баскетбол в Тульской области | ||
26 (74) | Правила оказания первой помощи пострадавшему. Учебная игра в баскетбол (по упрощенным правилам) | ||
27 (75) | Правила транспортировки пострадавшего. Учебная игра в баскетбол (по упрощенным правилам). | ||
28 (76) | Правила здорового образа жизни. Учебная игра в баскетбол (по упрощенным правилам) | ||
29 (77) | Физические упражнения в режиме учебы и отдыха. Правила игры и требования этики игрока. Обучение технике персональной опеки, технике защитных действий. Учебная игра в баскетбол (по упрощенным правилам). | ||
30 (78) | Правила закаливания с помощью воздушных ванн; правила закаливания с помощью водных процедур в разное время года. Игры, эстафеты с элементами баскетбола Учебная игра в баскетбол (по упрощенным правилам). | ||
1-2 (79-80) | 4 четверть | Правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию. Совершенствование техники специальных беговых упражнений на месте; техники бега с низкого старта и стартового разгона. Метание малого мяча способом «из-за спины» через плечо с трех шагов разбега | |
3 (81) | Правила безопасного поведения во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Правила оказания первой помощи пострадавшему. Совершенствование техники специальных беговых упражнений на месте; техники бега с низкого старта и стартового разгона. Метание малого мяча. Подвижная игра «Бег-преследование с прыжками» | ||
4-5 (82-83) | Правила оказания первой помощи пострадавшему. Правила транспортировки пострадавшего. Совершенствование техники разных видов бега. Совершенствование метания мяча с разбега. Встречная эстафета с двумя мячами. | ||
6 (84) | Совершенствование техники разных видов бега. Совершенствование метания мяча с разбега. Эстафета со скакалкой. | ||
7-8 (85-86) | Правила соревнований по прыжкам в длину с разбега. Совершенствование техники прыжка в длину «согнув ноги» с короткого разбега. Волейбол. Основные правила соревнований по волейболу. Двусторонняя учебная игра (по упрощенным правилам). | ||
9-10 (87-88) | Совершенствование техники прыжка в длину «согнув ноги» с короткого разбега. Броски мяча на дальность отскока. Волейбол. Двусторонняя учебная игра. | ||
11-12 (89-90) | Совершенствование техники прыжка в длину «согнув ноги» с длинного разбега, бега на выносливость с переменной скоростью. Метание: теннисного мяча на точность попадания в горизонтальную цель. Волейбол. Двусторонняя учебная игра (по упрощенным правилам). | ||
13-14 (91-92) | Физическая подготовка. Задачи физической подготовки. Правила соревнований по прыжкам в высоту с разбега. Метание: набивного мяча из-за головы с места. Волейбол. Двусторонняя учебная игра (по упрощенным правилам). | ||
15-16 (93-94) | Совершенствование техники бега. Контроль правил соревнований по прыжкам в высоту с разбега. Кроссовый бег по пересеченной местности, прилегающей к школе. Волейбол. Двусторонняя учебная игра (по упрощенным правилам). | ||
17-18 (95-96) | Совершенствование техники прыжков с ноги на ногу (в «шаге») с продвижением вперед и на заданное расстояние; бега с максимальной скоростью до 50—60 метров. Волейбол. Двусторонняя учебная игра (по упрощенным правилам). | ||
19-20 (97-98) | Совершенствование техники бега с низкого старта с максимальной скоростью до 30 метров. Подвижная игра «Волейбол двумя мячами». Выполнить упражнения на релаксацию | ||
21 (99) | Беговые упражнения. Бег со сменой скорости и направления, семенящий бег на месте и в движении. Бег на короткие дистанции. Волейбол. Контроль освоения технических приемов игры в волейбол. Судейство игр учащимися. | ||
22 (100) | Основы знаний по туризму. Подвижные игры. | ||
23 (101) | Туристическая эстафета с установкой палаток и других туристских умений и навыков. Подвижные игры. | ||
24 (102) | Беговые упражнения. Бег со сменой скорости и направления, семенящий бег на месте и в движении. «Линейная эстафета с бегом». Выполнить упражнения на релаксацию. | ||
25 (103) | Режим дня учащегося в разное время года. Беговые упражнения. «Эстафета с катанием набивных мячей». | ||
26 (104) | Беговые упражнения. Прыжки через скакалку на скорость за 1 мин. Подвижные игры с бегом. Сложная эстафета. | ||
27 (105) | Правила соблюдения гигиены тела в разное время года. «Весёлое многоборье». Подвижные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование ФГОС по физической культуре 1 класс
Каледарно - тематическое планирование ФГОС по физической культуре для 1 класса....
8 класс Календарно- тематическое планирование по предмету физическая культура
Календарно- тематическое планирование составлено на основе государственной программы "Комплексная программа физического воспитания "для учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Ляха , доктора пе...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование интегрированного курса "Физическая культура, ОБЖ" для учащихся 7 класса
Рабочая программа "Физическая культура, ОБЖ" разработана на основе авторской Комплексной прораммы Физическая культура В.И. Лях, А.А. Зданевич и программы по ОБЖ А.С. Смирнова. В рабо...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 8 класс
Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по редмету "Физическая культура" 8 класс Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 г...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки)
Разработка календарно-тематического планирования по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 города Москвы...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 2 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа)
Календарно-тематическое планирование 2 класс физическая культура....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 3 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа)
Календарно-тематическое планирование 3 класс...