Календарно-тематический план по физической культуре 8 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) на тему
Календарно-тематический план по физической культуре 8 класс (по программе Ляха)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_8.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Арсеньевская средняя общеобразовательная школа
муниципального образования Арсеньевский район»
«Согласовано» «Утверждаю»
заместитель директора по директор МБОУ «Арсеньевская средняя
учебно-воспитательной работе общеобразовательная школа»
Е.И.Трифанина _____________ С.Р.Игнаткина ____________________
«____» ____________ 2016 г. «_____» _____________ 2016 г.
Календарно-тематический план
по физической культуре, 8 класс
(105 часов, 3 часа в неделю)
на 2016 – 2017 учебный год
Учитель:
Чибисова Лариса Анатольевна
Арсеньево – 2016 г.
8 класс
№ | Дата проведения | Содержание (тема) | Примечание |
1 | 1 четверть | Правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию. Кроссовый бег по пересечённой местности. Упражнения на релаксацию и на формирование правильной осанки. Игра «Кто громче» | |
2-3 | Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье человека. Профилактика травматизма на занятиях по лёгкой атлетике. Совершенствование техники специальных беговых упражнений на месте: с высоким подниманием бедра, с захлестом голени, сменяющего бега. Игровые упражнения на внимание. | ||
4-5 | Значение разминки при занятиях лёгкой атлетикой. Специальные беговые упражнения на месте; бег с низкого старта; прыжки с места: пятерный, прыжок вверх толчком двух ног. Совершенствование техники спортивной ходьбы. Техника бега на короткие дистанции. | ||
6-8 | Правила здорового образа жизни. Техника бега на короткие дистанции. Совершенствование техники стартового разгона; прыжка вверх толчком двух ног подтягивания колени к груди без продвижения и с продвижением вперёд; спортивной ходьбы. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Упражнения на релаксацию и формирование правильной осанки. Игра «Кто это?» | ||
9-10 | Режим дня учащегося в разное время года. Физические упражнения в режиме учёбы и отдыха. Прыжки через скакалку на одной и обеих ногах с вращением скакалки вперёд, назад, скрестно. Прыжок в длину способом «согнув ноги». | ||
11 | Физические упражнения в режиме учёбы и отдыха. Низкий старт и стартовый разгон. Прыжок в длину «согнув ноги». Техника бега на короткие дистанции. Упражнения на релаксацию. Игра «Сделай фигуру» | ||
12-13 | Несовместимость физической подготовки с вредными привычками. Прыжок в длину «согнув ноги». Баскетбол. Терминология элементов баскетбола, основные правила соревнований. Профилактика травматизма на уроках баскетбола. | ||
14-15 | Правила закаливания с помощью воздушных ванн и водных процедур в разное время года. Совершенствование техники прыжка в длину способом «согнув ноги». Баскетбол: совершенствование техники ведения мяча попеременно левой и правой рукой. Встречная эстафета с двумя мячами. | ||
16-18 | Правила соблюдения гигиены тела в разное время года. Техника бега на средние дистанции. Совершенствование техники прыжков в длину способом «согнув ноги». Баскетбол: совершенствование техники приёмов ведения мяча на месте, с изменением высоты отскока, в движении, шагом, бегом, с изменением направления и скорости. | ||
19 | Прыжок в длину способом «согнув ноги»: совершенствование разбега, отталкивания, фазы полёта, приземления; бега с переменной скоростью. Прыжки через скакалку на одной и обеих ногах с вращением скакалки вперёд, назад, скрестно. Баскетбол. Остановки прыжком, шагом и прыжком после бега и быстрого ведения мяча. | ||
20 | Совершенствование техники прыжков. Прыжок с двух-трёх шагов, доставая ногой подвешенный мяч, прыжок в высоту «перешагивание» с короткого разбега; бег с переменной скоростью. Баскетбол. Передачи: двумя руками от груди на месте, в движении, с отскоком от пола, после двух шагов; одной рукой от плеча с высокой и низкой траекторией на месте и в движении; двумя руками от головы на месте и в движении. | ||
21 | Общая физическая подготовленность человека. Совершенствование техники метания теннисного мяча на дальность. Баскетбол. Совершенствование техники баскетбольных приёмов. Игры и эстафеты с элементами баскетбола. | ||
22 | Физическая подготовка. Задачи физической подготовки. Совершенствование техники бега с низкого старта с максимальной скоростью до 30 м. Баскетбол. Сочетание приёмов: ведение – два шага – передача партнёру; ведение – два шага – бросок по кольцу; приём мяча от партнёра – два шага – бросок по кольцу. | ||
23 | Совершенствование техники метания мяча 150 г на дальность с места и с четырёх-пяти бросковых шагов. Баскетбол: применение разученных приёмов в условиях учебной игры. | ||
24 | Челночный бег 3×10 м. Правила метания. Баскетбол: применение разученных приёмов в условиях учебной игры. Игры и эстафеты с элементами баскетбола. Выполнение упражнений на релаксацию. | ||
25 | Совершенствование техники челночного бега 3×10 м. Совершенствование метания мяча 150 г с полного разбега по коридору 10 м. Баскетбол: применение разученных приёмов в условиях учебной игры. Игры и эстафеты с элементами баскетбола. Упражнения на внимание и восстановление дыхания. | ||
26 | Совершенствование техники челночного бега 3×10 м. Совершенствование техники специальных беговых упражнений с продвижением вперёд. Учебная игра в баскетбол по упрощённым правилам. | ||
27 | Меры предупреждения опасности на водах, в парках, во дворе, дома. Метание набивного мяча 2-3 кг двумя руками из различных и.п. Баскетбол. Совершенствование умений баскетбольных приёмов передачи мяча. Учебная игра в баскетбол. Упражнения на релаксацию и на формирование правильной осанки. | ||
1-2 (28-29) | 2 четверть | Правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию. Назначение спортивной гимнастики и её разновидности. Преодоление полосы препятствий с включение бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек, каната. Кувырок вперёд и назад в группировке. Игра «Попади в мяч». Упражнения на релаксацию и на формирование правильной осанки. | |
3 (30) | Правила безопасного поведения во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Техника безопасности, страховка и помощь при занятиях гимнастикой. Правила оказания первой помощи пострадавшему. Упражнения с использованием отягощений. Танцевальные упражнения, ритмические движения. | ||
4 (31) | Правила оказания первой помощи пострадавшему. Совершенствование техники напрыгивания и спрыгивания. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. Упражнения на внимание и восстановление дыхания. | ||
5-8 (32-35) | Правила здорового образа жизни. Совершенствование техники выполнения упражнений на мужских и женских снарядах. Кувырок назад в полушпагат (девочки). Стойка на голове и руках с согнутыми ногами (мальчики). Танцевальные упражнения, ритмические движения. | ||
9-10 (36-37) | Режим дня учащегося в разное время года. Физические упражнения в режиме учёбы и отдыха. Использование упражнений гимнастики для развития координации, движения и силы. Совершенствование техники опорного прыжка ноги врозь через козла. Мост из положения лёжа. Лазание по канату произвольным способом с помощью ног. | ||
11 (38) | Физические упражнения в режиме учёбы и отдыха. Прыжок «согнув ноги» (козёл в длину, высота – 110 см, мальчики). Прыжок «боком» (в правую и левую стороны, конь в ширину, высота – 110 см, девочки). Мост из положения лёжа. | ||
12-13 (39-40) | Недельный двигательный режим в разное время года. Упражнения гимнастики для развития координации, движения, силы. Прыжок «согнув ноги» (козёл в ширину, высота – 105-115 см, мальчики). Прыжок «согнув ноги» (козёл в длину, высота – 110 см, мальчики). Прыжок «боком» (в правую и левую стороны, конь в ширину, высота – 110 см, девочки). Лазание по канату произвольным способом с помощью ног; лазание по канату в три приёма на скорость. Мост из положения лёжа. | ||
14-15 (41-42) | Упражнения с использованием отягощений. Опорный прыжок. Лазание по канату в три приёма на скорость. Длинный кувырок вперёд (мальчики). | ||
16 (43) | Опорный прыжок. Контроль освоения техники лазания по канату в три приёма на скорость. Длинный кувырок вперёд (мальчики). Танцевальные упражнения, ритмические движения. | ||
17 (44) | Несовместимость физических упражнений с вредными привычками. Совершенствование умений в преодолении полосы препятствий с включением бега, лазания, прыжков, гимнастических скамеек, каната. | ||
18 (45) | Правила закаливания с помощью воздушных ванн и водных процедур в разное время года. Совершенствование техники выполнения: висы, упоры, соскоки, стойка на голове и руках силой (мальчики), мост из положения стоя с помощью (девочки), лазанье по канату в два приёма. Игра «Через препятствие». | ||
19 (46) | Гигиена одежды учащихся. Совершенствование техники выполнения: висы, упоры, соскоки, стойка на голове и руках силой (мальчики), мост из положения стоя с помощью (девочки), лазанье по канату в два приёма. Игра «Сохрани равновесие» | ||
20 (47) | Контроль техники выполнения: висы, упоры, соскоки, подъёмы, подъём завесом вторым махом. Упражнение в равновесии. Совершенствование техники опускания в «мост» и вставания с «моста» переворотом в сторону. Лазанье по канату без помощи ног. Совершенствование: комбинация из изученных элементов. | ||
21 (48) | Строеве и порядковые упражнения. Контроль выполнения комбинации из 4-х акробатических упражнений, составленных учащимися. Игровые упражнения на внимание. | ||
1-2 (49-50) | 3 четверть | Правила безопасного поведения в местах занятий на лыжне. Совершенствование строевых упражнений и перестроений на месте и в движении с лыжами. Лыжная подготовка, Попеременный двухшажный ход. | |
3-5 (51-53) | Совершенствование техники попеременного двухшажного хода, приёмов торможения и поворотов. Применение изученных способов передвижения на дистанции 1-2 км (д), 1,5-3 км (м). | ||
6-9 (54-57) | Совершенствование техники попеременного двухшажного хода, бесшажного и одношажного ходов. Применение изученных способов передвижения на дистанции 1-2 км (д), 1,5-3 км (м). | ||
10-12 (58-60) | Совершенствование техники бесшажного и одношажного одновременных ходов. Переход с одновременных ходов на попеременный двухшажный ход. Применение изученных способов передвижения на дистанции 1-2 км (д), 1,5-3 км (м). | ||
13-15 (61-63) | Физическая подготовка. Задачи физической подготовки. Совершенствование техники бесшажного и одношажного одновременных ходов.Переход с одновременных ходов на попеременный двухшажный ход. Применение изученных способов передвижения на дистанции 1-2 км (д), 2-3 км (м). Игра «За мной» | ||
16 (64) | Совершенствование техники попеременного двухшажного хода. Обучение технике спусков в средней стойке. Применение изученных способов передвижения на дистанции 1-2 км (д), 2-3 км (м). Игра «Кто быстрее?» | ||
17 (65) | Характерные ошибки при спусках в средней стойке. Совершенствование техники подъёмов, торможения и поворотов. Применение изученных способов передвижения на дистанции 1-2 км (д), 2-3 км (м). | ||
18 (66) | Совершенствование техники спусков в средней стойке, подъёмов, торможения и поворотов. Применение изученных способов передвижения на дистанции 1-2 км (д), 2-3 км (м). | ||
19 (67) | Совершенствование техники попеременного двухшажного хода, бесшажного и одношажного одновременных ходов. Применение изученных способов передвижения на дистанции 1-2 км (д), 2-3 км (м). |
| |
20 (68) | Совершенствование техники подъёмов, торможения и поворотов. Применение изученных способов передвижения на дистанции 1-2 км (д), 1,5-3 км (м). Игра «гонка с палками и без палок» | ||
21 (69) | Совершенствование техники перехода с одновременных ходов на попеременный двухшажный ход, подъёмов, торможения и поворотов. Игра «Спуск с горы», «Лыжный поезд» | ||
22 (70) | Зимние олимпийские виды спорта. Соревнования лыжников класса. Игра «Гонка с гандикапом» | ||
23 (71) | Олимпийская символика. Тренировочное прохождение дистанции 3 км (д) и 5 км (м). | ||
24 (72) | Тренировочное прохождение дистанции 3 км (д) и 5 км (м). Игры-эстафеты «Эстафета на санках», «Эстафета на лыжах без палок» | ||
25 (73) | Совершенствование техники спусков в средней стойке. Применение изученных приёмов передвижения на лыжах. Игра «Пятнашки простые» (на лыжах, без палок) | ||
26 (74) | Контроль прохождения дистанции 3 км (д) и 5 км (м). Применение изученных приёмов передвижения на лыжах. | ||
27 (75) | Правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию. Баскетбол. Профилактика травматизма на уроках баскетбола. Стойка баскетболиста, передвижение в стойке, остановка в два шага после ведения по сигналу. Встречная эстафета с двумя мячами. | ||
28 (76) | Правила безопасного поведения во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Правила оказания первой помощи пострадавшему. Баскетбол. Совершенствование баскетбольных приёмов. Учебная игра в баскетбол (по упрощённым правилам) | ||
29 (77) | Правила оказания первой помощи пострадавшему. Правила транспортировки пострадавшего. Совершенствование баскетбольных приёмов ведения мяча. Учебная игра в баскетбол. | ||
30 (78) | Правила закаливания с помощью воздушных ванн и водных процедур в разное время года. Учебная игра в баскетбол. | ||
1 (79) | 4 четверть | Правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию. Совершенствование техники бега. Метание малого мяча способом «из-за спины» через плечо с трёх шагов разбега. Упражнения на релаксацию и на формирование правильной осанки. | |
2-3 (80-81) | Правила безопасного поведения во время самостоятельных занятий физическими упражнениями. Правила оказания первой помощи пострадавшему. Совершенствование техники бега. Метание малого мяча способом «из-за спины» через плечо с пяти-семи шагов разбега. Игровые упражнения на внимание. | ||
4 (82) | Правила оказания первой помощи пострадавшему. Совершенствование техники бега. Совершенствование метания мяча с разбега. Встречная эстафета с двумя мячами. | ||
5 (83) | Совершенствование техники бега. Совершенствование метания мяча с разбега. Эстафета со скакалками. | ||
6 (84) | Совершенствование техники бега. Метание в вертикальную и горизонтальную цель. Эстафета парами. | ||
7-8 (85-86) | Совершенствование техники бега. Техника челночного бега 3×10 м. Метание в вертикальную и горизонтальную цель. Упражнения на релаксацию. | ||
9-11 (87-89) | Совершенствование техники прыжка в длину «согнув ноги» с короткого разбега. Броски мяча на дальность отскока из различных исходных положений с максимальным усилием. Волейбол. Сведения об игре в волейбол, терминология элементов, профилактика травматизма. | ||
12-14 (90-92) | Совершенствование техники прыжка в длину «согнув ноги» с короткого разбега. Броски мяча на дальность отскока из различных исходных положений с максимальным усилием. Волейбол. Приём и передача мяча. | ||
15-17 (93-95) | Совершенствование техники специальных беговых упражнений в упоре. Совершенствование техники прыжка в длину «согнув ноги» с длинного разбега; бега на выносливость с переменной скоростью. Метание теннисного мяча на точность попадания в горизонтальную цель. Волейбол. Верхняя передача. Эстафета парами. | ||
18-19 (96-97) | Строевые и порядковые упражнения. Контроль техники выполнения прыжка в длину «согнув ноги» с длинного разбега. Бег на выносливость с переменной скоростью. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Волейбол. Совершенствование техники выполнения верхней передачи. Учебная игра по упрощённым правилам. | ||
20 (98) | Общая физическая подготовленность человека. Совершенствование техники бега. Волейбол. Нижняя прямая подача, нижняя боковая. | ||
21 (99) | Физическая подготовка. Задачи физической подготовки. Метание набивного мяча из-за головы с места, с шага, от груди с места, с шага снизу вверх на заданную высоту. Волейбол. Совершенствование навыков перемещения и верхней передачи. Учебная игра. | ||
22 (100) | Кроссовый бег по пересечённой местности. Метание набивного мяча из-за головы с места, с шага, от груди с места, с шага снизу вверх на заданную высоту, на максимальную высоту. Волейбол. Приём мяча с подачи. Игра «Передачи в движении по кругу» | ||
23 (101) | Совершенствование беговых упражнений. Метание набивного мяча из-за головы с места, с шага, от груди с места, с шага снизу вверх на заданную высоту. Волейбол. Совершенствование ранее изученных приёмов игры. | ||
24 (102) | Волейбол. Приём мяча снизу. Двустороння учебная игра по упрощённым правилам. | ||
25 (103) | Совершенствование техники бега с низкого старта с максимальной скоростью до 30 м. Ловля набивного мяча: 1-2 руками после броска партнёра; после броска вверх: с хлопком ладонями, после поворота на 90°, после приседания. Волейбол. Верхняя прямая подача. Игра «Волейбол двумя мячами» | ||
26 (104) | Комплекс общеподготовительных упражнений для развития координационных качеств. Туризм. Игры «Что ты видел?», «Самый внимательный». | ||
27 (105) | Правила закаливания с помощью воздушных ванн и водных процедур в разное время года. Контроль уровня физической подготовленности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование ФГОС по физической культуре 1 класс
Каледарно - тематическое планирование ФГОС по физической культуре для 1 класса....
8 класс Календарно- тематическое планирование по предмету физическая культура
Календарно- тематическое планирование составлено на основе государственной программы "Комплексная программа физического воспитания "для учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Ляха , доктора пе...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование интегрированного курса "Физическая культура, ОБЖ" для учащихся 7 класса
Рабочая программа "Физическая культура, ОБЖ" разработана на основе авторской Комплексной прораммы Физическая культура В.И. Лях, А.А. Зданевич и программы по ОБЖ А.С. Смирнова. В рабо...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 8 класс
Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по редмету "Физическая культура" 8 класс Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 г...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки)
Разработка календарно-тематического планирования по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 города Москвы...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 2 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа)
Календарно-тематическое планирование 2 класс физическая культура....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 3 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа)
Календарно-тематическое планирование 3 класс...