Календарно-тематический план по физической культуре 11 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (11 класс) на тему
Календарно-тематический план по физической культуре 11 класс (по программе Ляха)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_11.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Арсеньевская средняя общеобразовательная школа
муниципального образования Арсеньевский район»
«Согласовано» «Утверждаю»
заместитель директора по директор МБОУ «Арсеньевская средняя
учебно-воспитательной работе общеобразовательная школа»
Е.И.Трифанина _____________ С.Р.Игнаткина ____________________
«____» ____________ 2016 г. «_____» _____________ 2016 г.
Рассмотрен на заседании МО
учителей физической культуры и ОБЖ
протокол № _____
от «____» __________ 201г.
Календарно-тематический план
по физической культуре, 11 класс
(105 часов, 3 часа в неделю)
на 2016 – 2017 учебный год
Учитель:
Чибисова Лариса Анатольевна
Арсеньево – 2016 г.
11 класс
№ | Дата проведения | Содержание (тема) | Примечание |
1-3 | 1 четверть | Нормативные основы российской системы физического воспитания. Основные принципы российской системы физического воспитания. Повторение строевых упражнений: поворотов в движении направо, налево и кругом. КУ – троеборье. Эстафетный бег – передача сверху. Медленный бег 2 мин с 2-3 ускорениями по 50-60м. Развитие лёгкой атлетики в Тульской области | |
4-6 | Специальные беговые упражнения и ускорения. Повторение техники передачи эстафетной палочки в коридоре. Проверка двигательной подготовленности по бегу 30 м. Медленный бег до 4 мин с двумя ускорениями по 50-60 м. | ||
7-9 | Медленный бег до 6 мин. Специальные прыжковые упражнения. Контроль двигательной подготовленности по скоростно-силовым качествам – прыжок в длину с места на результат. Повторение игровых упражнений по баскетболу и волейболу. | ||
10-11 | Повторение ОРУ предыдущего урока. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Развитие выносливости в беге до 7 мин с 3-3 ускорениями по 50-60 м. Совершенствование игровых упражнений по волейболу и баскетболу. Оценка самочувствия по внешним признакам и внутренним ощущениям. | ||
12 | Повторение старта и стартового разгона. Учёт по бегу на 100 м. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Повторение техники метания гранаты с разбега с 4-5 шагов. | ||
13 | Упражнения в движении и преодолении препятствий. Проверка на результат по прыжкам в длину с разбега. Совершенствование техники метания гранаты с разбега. Развитие выносливости – медленный бег до 9 мин. | ||
14 | ОРУ упражнений в движении и преодолении препятствий. Проверка на результат по метанию гранаты с разбега. Медленный бег 10 мин с целью подготовки к бегу на 2000 м. | ||
15 | Повторение Ору с препятствиями. Принятие на результат бег, прыжки и метание у задолжников. Контрольное упражнение по бегу на 2000 м. | ||
16-18 | Разучивание КУ с гимнастической скакалкой. Повторение ранее пройденных упражнений. (Баскетбол). Обучение ловле мяча после отскока от щита с последующим добиванием по кольцу в парах. Повторение техники штрафного броска. (Волейбол). Обучение приёму с подачи в зону 3. Игра «Картошка». Развитие спортивных игр в Тульской области. Соревнования по волейболу В Арсеньевском районе. | ||
19 | Повторение упражнений с гимнастической скакалкой, увеличивая темп и количество повторений. (Баскетбол). Совершенствование техники ловли мяча после отскока от щита. Обучение передаче мяча одной рукой в движении по кольцу. Учебно-тренировочные игры 3×3. (Волейбол). Закрепление техники приёма мяча с подачей в зону 3. Обучение передаче мяча из зоны 3 в зоны 2 и 4. Игра у сетки: в тройках передачи через сетку сверху с последующей сменой мест в сторону передачи. | ||
20 | Совершенствование техники выполнения упражнений со скакалкой. (Баскетбол). Совершенствование техники выполнения пройденных упражнений. Обучение тактическим действиям игроков в защите в учебно-тренировочной игре 3×3. (Волейбол). Обучение нападающему удару в прыжке через низкую сетку. Повторение игры у сетки. | ||
21 | Разучивание КУ типа зарядки (10-12 упражнений). (Баскетбол). Обучение тактическим действиям в нападении. Учебно-тренировочная игра 3×3 с применением тактических действий игроков в защите и нападении. (Волейбол). Совершенствование техники верхней прямой подачи. Игра «Мяч в воздухе» на определение победителя. КУ – прыжки в длину с места. | ||
22-23 | Повторение и совершенствование упражнений и игровых ситуаций в баскетболе и волейболе. | ||
24-25 | КУ с набивными мячами 3 кг. Тренировка по подниманию туловища из положения лёжа на спине, руки за головой. (Баскетбол). Учебно-тренировочные игры с применением тактических действий в игре 4×4, 5×5. КУ – броски и ловля мяча. (Волейбол). Учебно0тренировочная игра с заданием учителя. | ||
26-27 | Круговая тренировка на 5-6 станциях для развития ловкости, силовой и общей выносливости. Совершенствование техники и тактики в двухсторонней игре. Учёт по подниманию туловища. Фиксирование результатов сдачи норм по бегу на короткую дистанцию, прыжкам в длину с разбега, метанию гранаты и бегу 2000 м. Спортивная форма и организация уроков по гимнастике. | ||
1-2 (28-29) | 2 четверть | Техника безопасности при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. Повторение и совершенствование поворотов в движении: направо, налево, кругом. ОРУ с гимнастической скакалкой; варианты прыжков. Упражнения на гимнастических снарядах. Повторение акробатических упражнений, знакомство с акробатическими соединениями. Развитие гимнастики в Тульской области. | |
3-4 (30-31) | Совершенствование выполнения строевых упражнений. Обучение технике выполнения упражнения на гимнастических снарядах Закрепление акробатической комбинации. Самостоятельное составление комбинации с гимнастической скакалкой на базе знакомых прыжковых элементов. Юные гимнасты Тульской области на мировых соревнованиях. | ||
5-6 (32-33) | Замеры ЧСС и дыхания до урока, в середине урока и после урока с целью определения тренировочной нагрузки и самоконтроля. ОРУ типа ритмической гимнастики с музыкальным сопровождением. Повторение и закрепление упражнений на гимнастических снарядах. Совершенствование акробатического соединения. Самостоятельная работа по составлению комбинации с гимнастической скакалкой. КУ – наклоны туловища вперёд сидя на полу. | ||
7-8 (34-35) | Повторение ОРУ типа гимнастики с музыкальным сопровождением. Совершенствование упражнений на гимнастических снарядах. Проверка акробатического соединения. Самостоятельная работа по составлению комбинации с гимнастической скакалкой. Игра-эстафета с набивными мячами 3-4 кг. | ||
9 (36) | Совершенствование строевых упражнений с целью чёткого их выполнения. Самостоятельный подбор и выполнение упражнений на фоне ритмичной музыки, включая танцевальные элементы. Проверка выполнения упражнений на гимнастических снарядах. Самостоятельная работа по составлению комбинации с гимнастической скакалкой. | ||
10-11 (37-38) | Повторение ранее пройденных строевых перестроений. ОРУ с набивными мячами 3 кг. КУ – отжимание. Повторение отдельных элементов на брусьях разной высоты и параллельных брусьях. Совершенствование комбинации с гимнастической скакалкой. Игра (сидя на скамейках) с набивными мячами. | ||
12 (39) | Повторение ОРУ с набивными мячами 3 кг. Повторение упражнений на брусьях. Проверка самостоятельно составленной комбинации с гимнастической скакалкой (под музыкальное сопровождение). | ||
13 (40) | ОРУ с гимнастическими обручами. Повторение упражнений на брусьях. Самостоятельное выполнение упражнений на развитие мышц плечевого пояса. Игра с гимнастической скакалкой. | ||
14-15 (41-42) | Повторение упражнений с гимнастическими обручами, знакомство с новыми. Повторение упражнений на брусьях. Обучение опорному прыжку через коня (высота 110 см). Самостоятельная работа по составлению комбинации с гимнастическим обручем. КУ – мост. | ||
16-17 (43-44) | Совершенствование строевых упражнений. ОРУ на гимнастической скамейке и стенке. Совершенствование комбинации на брусьях. Закрепление техники опорного прыжка через коня. Оценка самочувствия по внешним показателям и внутренним ощущениям. | ||
18 (45) | Повторение ОРУ на гимнастических скамейках и гимнастической стенке. Повторение комбинации на брусьях и проверка техники их выполнения. Совершенствование техники опорного прыжка. Совершенствование комбинации с гимнастическим обручем. | ||
19 (46) | Круговая тренировка на 5-6 станциях с включением упражнений на снарядах и с предметами: скакалка, обруч, набивные мячи. КУ – преодоление 5 препятствий. Совершенствование техники выполнения опорного прыжка. Совершенствование комбинации с обручем. Учёт по подниманию туловища из положения лёжа на спине, руки за головой. | ||
20 (47) | Повторение круговой тренировки с увеличением времени выполнения упражнений на каждой станции. КУ – контрольное троеборье. Повторение и проверка техники выполнения опорного прыжка через коня. Совершенствование комбинации с гимнастическим обручем и гимнастическими гантелями. | ||
21 (48) | Повторение круговой тренировки. Оценка комбинации с гимнастическим обручем. Двигательный режим в дни школьных каникул. Подготовка одежды и лыжного инвентаря для занятий по лыжам. | ||
1-4 (49-52) | 3 четверть | Утомление, переутомление, их признаки и меры предупреждения; тактические действия во время лыжных гонок. Совершенствование попеременных ходов на дистанции до 2 км, спуски и подъёмы. Соревнования по лыжным гонкам на 1 км. Лыжный спорт в Тульской области. | |
5-10 (53-58) | Совершенствование техники подъёмов и спусков, пройденных ходов и переходов с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности на дистанции до 3 км. Соревнования на дистанции 2 км. | ||
11-16 (59-64) | Повторение техники подъёмов и спусков, пройденных ходов и переходов с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности на дистанции до 4 км. Соревнования на дистанции 3 км. | ||
17-18 (65-66) | Сдача контрольных нормативов по технике лыжных ходов и дистанции 1, 2 и 3 км. Прохождение дистанции 5 км со средней скоростью. | ||
19-22 (67-70 | Круговая тренировка на 5-6 станциях в зале. Совершенствование техники и тактики игры в волейбол с выполнением заданий учителя. Обучение нападающему удару и одиночному блокированию. | ||
23-26 (71-74) | (Баскетбол). Обучение штрафным броскам на количество попаданий из 10 бросков по кольцу. Измерение и оценка индивидуальной физической работоспособности и физического развития. | ||
27-30 (75-78) | ОРУ с набивными мячами и гимнастическими скакалками. Учёт умений в технике верхней прямой подачи в волейболе, нападающего удара (с паса учителя); учебно-тренировочные игры с выполнением заданий учителя по технике и тактике игр в волейбол или баскетбол. КУ – поднимание туловища за 30 с. Индивидуальные задания на весенние каникулы. | ||
1-5 (79-83) | 4 четверть | Влияние образа жизни на состояние здоровья. Тренировочные нагрузки контроль ЧСС. Совершенствование пройденных строевых упражнений. Ритмическая гимнастика с музыкальным сопровождением 10-12 мин. Совершенствование прыжков в высоту с 5-7 шагов разбега. Медленный бег до 4 мин. Медленный бег до 5 мин. Соревнования по лёгкой атлетике в г. Туле. | |
6-10 (84-88) | ОРУ в парах и у гимнастической стенки. Повторение стартов и стартовых разгонов до 15 м. Повторение и совершенствование технических приёмов в спортивных играх. КУ – броски и ловля мяча. | ||
11-15 (89-93) | (Баскетбол). Ловля мяча после отскока от щита с последующим броском по кольцу с разных точек, взаимодействие игроков в защите и нападении, двухсторонние игры с заданием учителя. | ||
16-20 (94-98) | (Волейбол). Совершенствование приёма снизу после подачи, передача мяча из зоны 3 в зоны 2, 4. Нападающий удар и блокирование. Учебно-тренировочные игры с заданием учителя. Совершенствование выносливости – медленный бег до 7 мин. КУ – прыжки через скакалку за 1 мин. | ||
21-22 (99-100) | ОРУ в парах и по кругу в движении, 2-3 ускорения до 30 м. Повторение низкого старта. Контрольная прикидка по бегу на 100 м. Бег с переменной скоростью до 2 мин. | ||
23-25 (101-103) | Упражнения на гибкость, сопротивление в парах, прыжковые. Совершенствование и учёт прыжка в длину с разбега. Совершенствование техники метания мяча 150 г с разбега. Провести медленный бег до 9 мин или КУ – «Километры здоровья» | ||
26-27 (104-105) | Круговая тренировка на 5-6 станциях 10-12 мин. Зачёты – контроль двигательной подготовленности: а) прыжки в длину с места; б) челночный бег; в) наклоны вперёд и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование ФГОС по физической культуре 1 класс
Каледарно - тематическое планирование ФГОС по физической культуре для 1 класса....
8 класс Календарно- тематическое планирование по предмету физическая культура
Календарно- тематическое планирование составлено на основе государственной программы "Комплексная программа физического воспитания "для учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Ляха , доктора пе...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование интегрированного курса "Физическая культура, ОБЖ" для учащихся 7 класса
Рабочая программа "Физическая культура, ОБЖ" разработана на основе авторской Комплексной прораммы Физическая культура В.И. Лях, А.А. Зданевич и программы по ОБЖ А.С. Смирнова. В рабо...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 8 класс
Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по редмету "Физическая культура" 8 класс Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 г...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки)
Разработка календарно-тематического планирования по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 города Москвы...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 2 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа)
Календарно-тематическое планирование 2 класс физическая культура....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 3 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа)
Календарно-тематическое планирование 3 класс...