Календарно-тематический план по физической культуре 11 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (11 класс) на тему

Чибисова Лариса Анатольевна

Календарно-тематический план по физической культуре 11 класс (по программе Ляха)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_11.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Арсеньевская средняя общеобразовательная школа

муниципального образования Арсеньевский район»

«Согласовано»                                                                      «Утверждаю»

заместитель директора по                                         директор МБОУ «Арсеньевская средняя

учебно-воспитательной работе                                общеобразовательная школа»

Е.И.Трифанина _____________                                С.Р.Игнаткина ____________________

«____» ____________ 2016 г.                                   «_____» _____________ 2016 г.

Рассмотрен на заседании МО

учителей физической культуры и ОБЖ

протокол № _____

от «____» __________ 201г.

Календарно-тематический план

по физической культуре, 11 класс

(105 часов, 3 часа в неделю)

на 2016 – 2017 учебный год

Учитель:

Чибисова Лариса Анатольевна

Арсеньево –  2016 г.

11 класс

Дата

проведения

Содержание (тема)

Примечание

1-3

1 четверть

Нормативные основы российской системы физического воспитания. Основные принципы российской системы физического воспитания. Повторение строевых упражнений: поворотов в движении направо, налево и кругом. КУ – троеборье. Эстафетный бег – передача сверху. Медленный бег 2 мин с 2-3 ускорениями по 50-60м. Развитие лёгкой атлетики в Тульской области

4-6

Специальные беговые упражнения и ускорения. Повторение техники передачи эстафетной палочки в коридоре. Проверка двигательной подготовленности по бегу 30 м. Медленный бег до 4 мин с двумя ускорениями по 50-60 м.

7-9

Медленный бег до 6 мин. Специальные прыжковые упражнения. Контроль двигательной подготовленности по скоростно-силовым качествам – прыжок в длину с места на результат. Повторение игровых упражнений по баскетболу и волейболу.

10-11

Повторение ОРУ предыдущего урока. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Развитие выносливости в беге до 7 мин с 3-3 ускорениями по 50-60 м. Совершенствование игровых упражнений по волейболу и баскетболу. Оценка самочувствия по внешним признакам и внутренним ощущениям.

12

Повторение старта и стартового разгона. Учёт по бегу на 100 м. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. Повторение техники метания гранаты  с разбега с 4-5 шагов.

13

Упражнения в движении и преодолении препятствий. Проверка на результат по прыжкам в длину  с разбега.  Совершенствование техники метания гранаты с разбега. Развитие выносливости – медленный бег до 9 мин.

14

ОРУ упражнений в движении и преодолении препятствий. Проверка на результат по метанию гранаты с разбега. Медленный бег 10 мин с целью подготовки к бегу на 2000 м.

15

Повторение Ору с препятствиями. Принятие на результат бег, прыжки и метание у задолжников. Контрольное упражнение по бегу на 2000 м.

16-18

Разучивание КУ с гимнастической скакалкой. Повторение ранее пройденных упражнений. (Баскетбол). Обучение ловле мяча после отскока от щита с последующим добиванием по кольцу в парах. Повторение техники штрафного броска. (Волейбол). Обучение приёму с подачи в зону 3. Игра «Картошка». Развитие спортивных игр в Тульской области. Соревнования по волейболу В Арсеньевском районе.

19

Повторение упражнений с гимнастической скакалкой, увеличивая темп и количество повторений. (Баскетбол). Совершенствование техники ловли мяча после отскока от щита. Обучение передаче мяча одной рукой в движении по кольцу. Учебно-тренировочные игры 3×3. (Волейбол). Закрепление техники приёма мяча с подачей в зону 3. Обучение передаче мяча из зоны 3 в зоны 2 и 4. Игра у сетки: в тройках передачи через сетку сверху с последующей сменой мест в сторону передачи.

20

Совершенствование техники выполнения упражнений со скакалкой. (Баскетбол). Совершенствование техники выполнения пройденных упражнений. Обучение тактическим действиям игроков в защите в учебно-тренировочной игре 3×3.  (Волейбол). Обучение нападающему удару в прыжке через низкую сетку. Повторение игры у сетки.

21

Разучивание КУ типа зарядки (10-12 упражнений). (Баскетбол). Обучение тактическим действиям в нападении. Учебно-тренировочная игра 3×3 с применением тактических действий игроков в защите и нападении. (Волейбол). Совершенствование техники верхней прямой подачи. Игра «Мяч в воздухе» на определение победителя. КУ – прыжки в длину с места.

22-23

Повторение и совершенствование упражнений и игровых ситуаций в баскетболе и волейболе.

24-25

КУ с набивными мячами 3 кг. Тренировка по подниманию туловища из положения лёжа на спине, руки за головой. (Баскетбол). Учебно-тренировочные игры с применением тактических действий в игре 4×4, 5×5. КУ – броски и ловля мяча. (Волейбол). Учебно0тренировочная игра с заданием учителя.

26-27

Круговая тренировка на 5-6 станциях для развития ловкости, силовой и общей выносливости. Совершенствование техники и тактики в двухсторонней игре. Учёт по подниманию туловища. Фиксирование результатов сдачи норм по бегу на короткую дистанцию, прыжкам в длину с разбега, метанию гранаты и бегу 2000 м. Спортивная форма и организация уроков по гимнастике.

1-2 (28-29)

2 четверть

Техника безопасности при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. Повторение и совершенствование поворотов в движении: направо, налево, кругом. ОРУ с гимнастической скакалкой; варианты прыжков. Упражнения на гимнастических снарядах. Повторение акробатических упражнений, знакомство с акробатическими соединениями. Развитие гимнастики в Тульской области.

3-4 (30-31)

Совершенствование выполнения строевых упражнений. Обучение технике выполнения упражнения на гимнастических снарядах Закрепление акробатической комбинации. Самостоятельное составление комбинации с гимнастической скакалкой на базе знакомых прыжковых элементов. Юные гимнасты Тульской области на мировых соревнованиях.

5-6 (32-33)

Замеры ЧСС и дыхания до урока, в середине урока и после урока с целью определения тренировочной нагрузки и самоконтроля. ОРУ типа ритмической гимнастики с музыкальным сопровождением. Повторение и закрепление упражнений на гимнастических снарядах. Совершенствование акробатического соединения. Самостоятельная работа по составлению комбинации с гимнастической скакалкой. КУ – наклоны туловища вперёд сидя на полу.

7-8 (34-35)

Повторение ОРУ типа гимнастики с музыкальным сопровождением. Совершенствование упражнений на гимнастических снарядах. Проверка акробатического соединения. Самостоятельная работа по составлению комбинации с гимнастической скакалкой. Игра-эстафета с набивными мячами 3-4 кг.

9 (36)

Совершенствование строевых упражнений с целью чёткого их выполнения. Самостоятельный подбор и выполнение упражнений на фоне ритмичной музыки, включая танцевальные элементы. Проверка выполнения упражнений на гимнастических снарядах. Самостоятельная работа по составлению комбинации с гимнастической скакалкой.

10-11 (37-38)

Повторение ранее пройденных строевых перестроений. ОРУ с набивными мячами 3 кг. КУ – отжимание. Повторение отдельных элементов на брусьях разной высоты и параллельных брусьях. Совершенствование комбинации с гимнастической скакалкой. Игра (сидя на скамейках) с набивными мячами.

12 (39)

Повторение ОРУ с набивными мячами 3 кг. Повторение упражнений на брусьях. Проверка самостоятельно составленной комбинации с гимнастической скакалкой (под музыкальное сопровождение).

13 (40)

ОРУ с гимнастическими обручами. Повторение упражнений на брусьях. Самостоятельное выполнение упражнений на развитие мышц плечевого пояса. Игра с гимнастической скакалкой.

14-15 (41-42)

Повторение упражнений с гимнастическими обручами, знакомство с новыми. Повторение упражнений на брусьях. Обучение опорному прыжку через коня (высота 110 см). Самостоятельная работа по составлению комбинации с гимнастическим обручем. КУ – мост.

16-17 (43-44)

Совершенствование строевых упражнений. ОРУ на гимнастической скамейке и стенке. Совершенствование комбинации на брусьях. Закрепление техники опорного прыжка через коня. Оценка самочувствия по внешним показателям и внутренним ощущениям.

18 (45)

Повторение ОРУ на гимнастических скамейках и гимнастической стенке. Повторение комбинации на брусьях и проверка техники их выполнения. Совершенствование техники опорного прыжка. Совершенствование комбинации с гимнастическим обручем.

19 (46)

Круговая тренировка на 5-6 станциях с включением упражнений на снарядах и с предметами: скакалка, обруч, набивные мячи. КУ – преодоление 5 препятствий. Совершенствование техники выполнения опорного прыжка. Совершенствование комбинации с обручем. Учёт по подниманию туловища из положения лёжа на спине, руки за головой.

20 (47)

Повторение круговой тренировки с увеличением времени выполнения упражнений на каждой станции. КУ – контрольное троеборье. Повторение и проверка техники выполнения опорного прыжка через коня. Совершенствование комбинации с гимнастическим обручем и гимнастическими гантелями.

21 (48)

Повторение круговой тренировки. Оценка комбинации с гимнастическим обручем. Двигательный режим в дни школьных каникул. Подготовка одежды и лыжного инвентаря для занятий по лыжам.

1-4

(49-52)

3 четверть

Утомление, переутомление, их признаки и меры предупреждения; тактические действия во время лыжных гонок. Совершенствование попеременных ходов на дистанции до 2 км, спуски и подъёмы. Соревнования по лыжным гонкам на 1 км. Лыжный спорт в Тульской области.

5-10 (53-58)

Совершенствование техники подъёмов и спусков, пройденных ходов и переходов с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности на дистанции до 3 км. Соревнования на дистанции 2 км.

11-16 (59-64)

Повторение техники подъёмов и спусков, пройденных ходов и переходов с одного хода на другой в зависимости от рельефа местности на дистанции до 4 км. Соревнования на дистанции 3 км.

17-18 (65-66)

Сдача контрольных нормативов по технике лыжных ходов и дистанции 1, 2 и 3 км. Прохождение дистанции 5 км со средней скоростью.

19-22

(67-70

Круговая тренировка на 5-6 станциях в зале. Совершенствование техники и тактики игры в волейбол с выполнением заданий учителя. Обучение нападающему удару и одиночному блокированию.

23-26 (71-74)

 (Баскетбол). Обучение штрафным броскам на количество попаданий из 10 бросков по кольцу. Измерение и оценка индивидуальной физической работоспособности и физического развития.

27-30 (75-78)

ОРУ с набивными мячами и гимнастическими скакалками. Учёт умений в технике верхней прямой подачи в волейболе, нападающего удара (с паса учителя); учебно-тренировочные игры с выполнением заданий учителя по технике и тактике игр в волейбол или баскетбол. КУ – поднимание туловища за 30 с. Индивидуальные задания на весенние каникулы.

1-5 (79-83)

4 четверть

Влияние образа жизни на состояние здоровья. Тренировочные нагрузки контроль ЧСС. Совершенствование пройденных строевых упражнений. Ритмическая гимнастика с музыкальным сопровождением 10-12 мин. Совершенствование прыжков в высоту с 5-7 шагов разбега. Медленный бег до 4 мин. Медленный бег до 5 мин. Соревнования по лёгкой атлетике в г. Туле.

6-10 (84-88)

ОРУ в парах и у гимнастической стенки. Повторение стартов и стартовых разгонов до 15 м. Повторение и совершенствование технических приёмов в спортивных играх. КУ – броски и ловля мяча.

11-15 (89-93)

(Баскетбол). Ловля мяча после отскока от щита с последующим броском по кольцу с разных точек, взаимодействие игроков в защите и нападении, двухсторонние игры с заданием учителя.

16-20 (94-98)

 (Волейбол). Совершенствование приёма снизу после подачи, передача мяча из зоны 3 в зоны 2, 4. Нападающий удар и блокирование. Учебно-тренировочные игры с заданием учителя. Совершенствование выносливости – медленный бег до 7 мин. КУ – прыжки через скакалку за 1 мин.

21-22 (99-100)

ОРУ в парах и по кругу в движении, 2-3 ускорения до 30 м. Повторение низкого старта. Контрольная прикидка по бегу на 100 м. Бег с переменной скоростью до 2 мин.

23-25 (101-103)

Упражнения на гибкость, сопротивление в парах, прыжковые. Совершенствование и учёт прыжка в длину с разбега. Совершенствование техники метания мяча 150 г с разбега. Провести медленный бег до 9 мин или КУ – «Километры здоровья»

26-27 (104-105)

Круговая тренировка на 5-6 станциях 10-12 мин. Зачёты – контроль двигательной подготовленности: а) прыжки в длину с места; б) челночный бег; в) наклоны вперёд и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование ФГОС по физической культуре 1 класс

Каледарно - тематическое планирование ФГОС по физической культуре для 1 класса....

8 класс Календарно- тематическое планирование по предмету физическая культура

Календарно- тематическое планирование составлено  на основе государственной программы "Комплексная программа физического воспитания "для учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Ляха , доктора пе...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование интегрированного курса "Физическая культура, ОБЖ" для учащихся 7 класса

Рабочая программа "Физическая культура, ОБЖ" разработана на основе авторской Комплексной прораммы Физическая культура В.И. Лях, А.А. Зданевич и программы по ОБЖ  А.С. Смирнова.  В рабо...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 8 класс

Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по редмету "Физическая культура" 8 класс Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 г...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки)

Разработка календарно-тематического планирования по предмету "Физическая культура" 11 класс (девушки) Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 города Москвы...