Рабочая программа учебного курса физической культуры в 11 классе
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11klass.doc | 447 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Примокшанская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и одобрена на МО Согласовано Утверждаю
естественно-математического цикла зам.директора поУВР Директор школы
Руководитель МО _________ Канунникова Л.Н. __________ Кармишева Л.П.
_________ Коверова Л.П. «31» августа 2016г. Приказ № ______
Протокол № 1 от 1 сентября 2016г.
от «29» августа 2016г.
Рабочая программа
учебного курса «Физическая культура» в 11 классе
(наименование предмета)
Программа: В. И. Лях, А.А Зданевич М.: Просвещение 2010г.
Учебник: В.И. Лях «Физическая культура 5 класс» М.: Просвещение 2013г.
Количество часов: 3/102
Составитель: учитель физкультуры Зайцев А.А.
2016 г.
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 11 классе составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
В соответствии с Учебным планом МБОУ «Примокшанская СОШ» учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится (102) часов в год, 3 часа в неделю.
- ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения курса физической культуры в 11 классе
1.Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
2.Изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
3.Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
4.Измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
5.Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
6.Организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
7.Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
8.Организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
9.Характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
10.Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
11.Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
12.Подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих
упражнений;
13.Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного
действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
14.Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
15.Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
16.Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Учащиеся должны знать:
- Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
- Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности.
- Приёмы закаливания (правила, дозировку).
- Правила игры по волейболу, баскетболу, лёгкой атлетике.
- Страховку и самостраховку при занятиях по гимнастике.
- Правила и организацию проведения соревнований по кроссу.
Учащиеся должны уметь:
- Бегать на 100 м на результат. (мальчики: «5»- 13,5, «4»- 14,0, «3»- 14,3; девочки: «5»- 16,5, «4»- 17,0, «3»- 17,5).
- Прыгать в длину с разбега (мальчики: «5»- 450, «4»- 420, «3»- 410; девочки: «5»- 360, «4»- 340, «3»- 320).
- Метать гранату в коридоре 10 м. (мальчики: «5»- 32, «4»- 28, «3»- 26; девочки: «5»- 18, «4»- 13, «3»- 11).
- Бегать в равномерном темпе до 25 мин.
- Пробегать дистанцию 3000м. (мал.), 2000м. (дев.).
- Играть в спортивные игры: в волейбол, баскетбол. Выполнять правильно технические действия.
- Выполнять различные гимнастические упражнения из прикладной гимнастики.
- Выполнять различные акробатические упражнения.
- Выполнять строевые упражнения.
- Выполнять лазание по канату без помощи ног на скорость (мальчики: «5»- 11сек., «4»- 14, «3»- 15).
- Выполнять подтягивание в висе (мальчики: «5»- 11раз, «4»- 9, «3»- 7).
- Выполнять подъём туловища (девочки: «5»- 22раза, «4»- 18, «3»- 12).
- Проходить на лыжах дистанцию 5км.(мал.), 3 км. (дев.)
- Выполнять технику лыжных ходов и переходов.
- Выполнять горнолыжную технику.
- Выполнять прыжок в высоту с разбега с 11-13 шагов разбега.
- Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- Оказывать посильную помощь при травмах и ушибах.
- Самостоятельно организовать занятия физическими упражнениями.
- Вести тетрадь самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроль над функциональным состоянием организма.
- Оказывать помощь при проведении соревнований по подвижным и спортивным играм, лёгкой атлетике, кроссовой подготовке.
- II.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
- Лёгкая атлетика (26 ч.)
- Низкий старт. Бег на 100 м. Прыжки в длину с разбега. Эстафетный бег. Метание гранаты на дальность. Бег 2000 м (дев.), 3000м. (мал.). Прыжок в высоту с разбега.
- Зачёт: бег на 100м. Метание гранаты. Прыжок в длину.
- Контроль: Техника прыжка в высоту с разбега.
- Кроссовая подготовка (8)
- Равномерный бег до 25 мин. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. Бег по пересечённой местности 3 км. (мал.), 2 км (дев.).
- Зачёт: Бег на результат 2 км. (дев.), 3км. (мал.).
- Контроль: Техника преодоления вертикальных препятствий.
- Спортивные игры. Баскетбол (17)
- Передвижения и остановки. Передачи мяча разными способами. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Бросок мяча со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите. Игра в баскетбол.
- Контроль: Техника ведения мяча с сопротивлением. Техника броска мяча со средней дистанции с сопротивлением. Техника броска мяча в прыжке.
- Гимнастика (21)
- Строевые упражнения. Акробатические упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Прикладные упражнения. Лазание по канату без помощи ног. Подтягивание в висе (мал.), подъём туловища (дев.).
- Зачёт: подтягивание в висе (мал.), подъём туловища (дев.). Лазание по канату без помощи ног (мал.).
- Контроль: Техника выполнения строевых упражнений Техника выполнения акробатических упражнений.
- Лыжная подготовка (20)
- Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Контруклоны. Переход с одного хода на другой. Горнолыжная техника.
- Контроль: Техника бега на лыжах на дистанции 5 км.(мал.), 3 км. Техника попеременного двухшажного хода. Техника одновременного двухшажного хода. Техника перехода с одного хода на другой. Техника одновременного бесшажного хода. Техника преодоления контруклонов.
- Спортивные игры. Волейбол (10)
- Комбинации из перемещений и остановок. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прямой нападающий удар. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3 зону. Верхняя передача мяча в прыжке. Одиночное блокирование. Верхняя прямая подача. Игра в волейбол.
- Контроль: Техника прямого нападающего удара. Техника верхней передачи мяча в прыжке. Техника одиночного блокирования. Техника верхней прямой подачи.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс (девушки)
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Д/з | Дата проведения занятий | |
планируемая | фактическая | ||||||
Тематическое планирование 11 класс I четверть (девушки) | |||||||
Легкая атлетика (16 часов) | |||||||
Спринтерский бег (4 ч) | 1.1.Изучение нового | Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Эстафетный Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 1 | ||
1.2.Совершенствования | Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 1 | |||
1.3.Совершенствования | Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 1 | |||
1.4.Учетный | Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | «5» – 16,0 с.; «4» – 17,0 с.; «3» – 17,5 с. | Комплекс 1 | |||
Прыжок в длину | 1.5.Изучение нового | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями | Уметь: совершать | Текущий | Комплекс 1 | ||
1.6.Комплексный | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: совершать | Текущий | Комплекс 1 | |||
1.7.Учетный | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: совершать | «5» – 410 см; «4» – 380 см; «3» – 360 см | Комплекс 1 | |||
Метание (3 ч) | 1.8.Комплексный | Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию | Уметь: метать мяч на дальность с разбега | Текущий | Комплекс 1 | ||
1.9.Комплексный | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 1 | |||
1.10.Учетный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Опрос | Уметь: метать гранату из различных положений в цель и на дальность | «5» – 23 м; «4» – 19 м; «3» – 17 м | Комплекс 1 | |||
Бег по пересеченной местности (3 ч) | 1.11.Комплексный | Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных | Уметь: бегать в равномерном темпе | Текущий | Комплекс 1 | ||
1.12.Совершенствования | Бег (17 мин). Преодоление вертикальных | Уметь: бегать в равномерном темпе | Текущий | Комплекс 1 | |||
1.13.Учетный | Бег (2000 м) на результат. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия | «5» – 10,10 с.; «4» – 11,40 с.; «3» – 12,00 с. | Комплекс 1 | |||
Прыжок в высоту (3ч) | 1.14.Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать | Текущий | Комплекс 4 | ||
1.15.Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Переход через планку. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать | Текущий | Комплекс 4 | |||
1.16.Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Приземление. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать | Текущий | Комплекс 4 | |||
Баскетбол (11ч) | |||||||
Баскетбол (11ч) | 1.17.Комбинированный | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 × 1). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
1.18.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Быстрый прорыв | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
1.19.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Быстрый прорыв | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
1.20.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 × 3). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
1.21.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 × 3). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
1.22.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 × 1 × 2). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
1.23.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 × 1 × 2). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники ведения мяча | Комплекс 3 | |||
1.24.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2 × 1 × 2). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
1.25.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2 × 1 × 2). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники передачи | Комплекс 3 | |||
1.26.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
1.27.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники броска в прыжке | Комплекс 3 | |||
Тематическое планирование 11 класс II четверть (девушки) | |||||||
Гимнастика (21 час) | |||||||
Висы | 2.1.Комбинированный | Повороты в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Развитие силы. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | ||
2.2.Совершенствования | Повороты в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.3.Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Толчком двух ног вис углом. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.4.Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Толчком двух ног вис углом. ОРУ с гантелями. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.5.Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Толчком двух ног вис углом. ОРУ с гантелями. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.6.Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Равновесие на верхней жерди. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.7.Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Равновесие на верхней жерди. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.8.Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Упор присев на одной ноге. Лазание по канату в два приема. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.9.Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Упор присев на одной ноге. Лазание по канату в два приема. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.10.Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Упор присев на одной ноге. Лазание по канату в два приема. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.11.Учетный | Выполнение комбинации на разновысоких | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях | Оценка техники выполнения упражнений | Комплекс 2 | |||
Акробатические упражнения, опорный прыжок (10ч) | 2.12.Совершенствования | Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | ||
2.13.Совершенствования | Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.14.Совершенствования | Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.15.Совершенствования | Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.16.Совершенствования | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Опорный прыжок через козла. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.17.Совершенствования | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.18.Совершенствования | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.19.Совершенствования | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.20.Совершенствования | Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.21.Учетный | Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Оценка техники выполнения комбинации из 5 элементов | Комплекс 2 | |||
Теоретическое планирование 11 класс III четверть (девушки) | |||||||
Лыжная подготовка (20 часов) | |||||||
Лыжная подготовка (20ч) | 3.1.Изучение нового | Основы знаний. Правила ТБ на уроках по лыжной подготовке. Одежда и обувь лыжника, подгонка инвентаря. Попеременный двушажный ход | Правильно подбирать обувь и лыжи. Передвигаться попеременным двушажным ходом | Текущий | |||
3.2.Комплексный | Попеременный двушажный ход. Одновременный двушажный ход. Игры на лыжах встречные эстафеты. | Передвигаться попеременным двушажным ходом, одновременным двушажным ходом. Правильно передавать эстафету | Текущий | ||||
3.3.Комплексный | Одновременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход. | Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом | Текущий | ||||
3.4.Комплексный | Одновременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход. | Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом | Текущий | ||||
3.5.Комплексный | Одновременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход. | Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом | Текущий | ||||
3.6.Комплексный | Одновременный бесшажный ход. Медленное передвижение 3 км. Игры на лыжах | Передвигаться одновременным бесшажным ходом. Правильно рассчитывать силы по дистанции | Текущий | ||||
3.7.Учетный | Одновременный бесшажный ход. Медленное передвижение 3 км. Игры на лыжах. Встречная эстафета | Передвигаться одновременным бесшажным ходом. Передавать эстафету | Текущий | ||||
3.8.Изучение нового материала | Подъем на склон елочкой. Медленное передвижение 3 км. | Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию | Текущий | ||||
3.9.Совершенствование | Подъем на склон елочкой. Медленное передвижение 3 км. | Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию | Текущий | ||||
3.10.Совершенствование | Подъем на склон елочкой. Спуск со склона в средней стойке. Медленное передвижение 3км. | Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию | Текущий | ||||
3.11.Совершенствование | Подъем на склон елочкой. Спуск со склона в средней стойке. Медленное передвижение 3км. | Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию | Текущий | ||||
3.12.Учетный | Подъем на склон елочкой. Спуск со склона в средней стойке. Медленное передвижение 3 км. | Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию | Текущий | ||||
3.13.Изучение нового материала | Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение 3 км. | Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию | Текущий | ||||
3.14.Совершенствование | Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение 3 км. | Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию | Текущий | ||||
3.15.Совершенствование | Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение 3 км. | Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию | Текущий | ||||
3.16.Учетный | Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение 3 км. | Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию | Текущий | ||||
3.17.Комплексный | Круговые эстафеты с этапом до 250м. Медленное передвижение 3 км. | Уметь правильно передавать эстафету | Текущий | ||||
3.18.Комплексный | Круговые эстафеты с этапом до 250м. Лыжные гонки 2 км. | Уметь правильно передавать эстафету | Текущий | ||||
3.19.Комплексный | Круговые эстафеты с этапом до 250м. Лыжные гонки 2 км. | Уметь правильно передавать эстафету | Текущий | ||||
3.20.Комплексный | Круговые эстафеты с этапом до 250м. Лыжные гонки 2 км. | Уметь правильно передавать эстафету | Текущий | ||||
Волейбол (10ч) | |||||||
Волейбол (10ч) | 3.21.Комплексный | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | ||
3.22.Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
3.23.Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
3.24.Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | ||||
3.25.Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники передачи | ||||
3.26.Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
3.27.Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
3.28.Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
3.29.Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
3.30.Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники подачи мяча | Комплекс 3 | |||
Тематическое планирование 11 класс IV четверть (девушки) Баскетбол (6 часов) | |||||||
Баскетбол (6ч) | 4.1.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
4.2.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
4.3.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
4.4.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
4.5.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
4.6.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники штрафного броска | Комплекс 3 | |||
Кроссовая подготовка (8 часов) | |||||||
Бег по пересеченной местности | 4.7.Совершенствования | Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе | Текущий | Комплекс 1 | ||
4.8.Совершенствования | Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе | Текущий | Комплекс 1 | |||
4.9.Совершенствования | Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе | Текущий | Комплекс 1 | |||
4.10.Совершенствования | Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе | Текущий | Комплекс 1 | |||
4.11.Совершенствования | Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе | Текущий | Комплекс 1 | |||
4.12.Совершенствования | Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе | Текущий | Комплекс 1 | |||
4.13.Совершенствования | Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе | Текущий | Комплекс 1 | |||
4.14.Учетный | Бег (2000 м) на результат. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе | «5» – 10,00 с.; «4» – 11,20 с.; «3» – 12,00 с. | Комплекс 4 | |||
Легкая атлетика (10 часов) | |||||||
Спринтерский бег. Прыжок в высоту | 4.15.Комплексный | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 4 | ||
4.16.Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 4 | |||
4.17.Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 4 | |||
4.18.Учетный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции Прикладное значение легкоатлетических упражнений | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | «5» – 13,5 с.; «4» – 14,0 с.; «3» – 14,3 с. | Комплекс 4 | |||
Метание мяча и гранаты | 4.19.Комплексный | Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа | Уметь: метать мяч на дальность с разбега | Текущий | Комплекс 4 | ||
4.20.Комплексный | Метание гранаты. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 4 | |||
4.21.Комплексный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать гранату на дальность | «5» – 22 м; «4» – 18 м; «3» – 16 м | Комплекс 4 | |||
Прыжок в высоту | 4.22.Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать | Текущий | Комплекс 4 | ||
4.23.Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать | Текущий | Комплекс 4 | |||
4.24.Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать | Бег: «5» - 13,5с.; «4» -14,0с.; «3» - 14,3с. | Комплекс 4 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс (юноши)
Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля | Д/з | Дата проведения занятий | |
планируемая | фактическая | ||||||
Тематическое планирование 11 класс I четверть (юноши) | |||||||
Легкая атлетика (16 часов) | |||||||
Спринтерский бег (4 ч) | 1.1.Изучение нового | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 1 | ||
1.2.Совершенствования | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 1 | |||
1.3.Совершенствования | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 1 | |||
1.4.Учетный | Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | «5» – 13,5 с.; «4» – 14,0 с.; «3» – 14,3 с. | Комплекс 1 | |||
Прыжок в длину | 1.5.Изучение нового | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков | Уметь: совершать | Текущий | Комплекс 1 | ||
1.6.Комплексный | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков | Уметь: совершать | Текущий | Комплекс 1 | |||
1.7.Учетный | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: совершать | «5» – 450 см; «4» – 420 см; «3» – 410 см | Комплекс 1 | |||
Метание (3 ч) | 1.8.Комплексный | Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания | Уметь: метать мяч на дальность с разбега | Текущий | Комплекс 1 | ||
1.9.Комплексный | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 1 | |||
1.10.Учетный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать гранату на дальность | «5» – 32 м; «4» – 28 м; «3» – 26 м | Комплекс 1 | |||
Бег по пересеченной местности (3 ч) | 1.11.Комплексный | Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных | Уметь: бегать в равномерном темпе | Текущий | Комплекс 1 | ||
1.12.Совершенствования | Бег (22 мин). Преодоление вертикальных | Уметь: бегать в равномерном темпе | Текущий | Комплекс 1 | |||
1.13.Учетный | Бег (3000 м) на результат. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия | «5» – 13,50 с.; «4» – 14,50 с.; «3» – 15,50 с. | Комплекс 1 | |||
Прыжок в высоту (3ч) | 1.14.Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать | Текущий | Комплекс 4 | ||
1.15.Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Переход через планку. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать | Текущий | Комплекс 4 | |||
1.16.Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Приземление. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать | Текущий | Комплекс 4 | |||
Баскетбол (11ч) | |||||||
Баскетбол (11ч) | 1.17.Комбинированный | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
1.18.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
1.19.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
1.20.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 × 3). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
1.21.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 × 3). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
1.22.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 × 1 × 2). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
1.23.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 × 1 × 2). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники ведения мяча | Комплекс 3 | |||
1.24.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2 × 1 × 2). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
1.25.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2 × 1 × 2). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники передачи | Комплекс 3 | |||
1.26.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
1.27.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники броска в прыжке | Комплекс 3 | |||
Тематическое планирование 11 класс II четверть (юноши) | |||||||
Гимнастика (21 час) | |||||||
Висы | 2.1.Комбинированный | Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | ||
2.2.Совершенствования | Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.3.Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.4.Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.5.Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.6.Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.7.Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение Развитие силы | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.8.Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.9.Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.10.Совершенствования | Повороты в движении. Перестроение | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.11.Учетный | Подтягивания на перекладине. Лазание | Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине; лазать по канату | «5» - 11р.; «4» - 9р.; «3» - 7р. Лазание (6 м): «5» -11с.; «4» -13с.; «3»-15с. | Комплекс 2 | |||
Акробатические упражнения, опорный прыжок (10ч) | 2.12.Совершенствования | Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | ||
2.13.Совершенствования | Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.14.Совершенствования | Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.15.Совершенствования | Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.16.Совершенствования | Комбинация из разученных элементов | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.17.Совершенствования | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.18.Совершенствования | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.19.Совершенствования | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.20.Совершенствования | Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Текущий | Комплекс 2 | |||
2.21.Учетный | Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через коня | Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов) | Оценка техники выполнения комбинации из 5 элементов | Комплекс 2 | |||
Теоретическое планирование 11 класс III четверть (юноши) | |||||||
Лыжная подготовка (20ч) | |||||||
Лыжная подготовка (20ч) | 3.1.Изучение нового | Основы знаний. Правила ТБ на уроках по лыжной подготовке. Одежда и обувь лыжника, подгонка инвентаря. Попеременный двушажный ход | Правильно подбирать обувь и лыжи. Передвигаться попеременным двушажным ходом | Текущий | |||
3.2.Комплексный | Попеременный двушажный ход. Одновременный двушажный ход. Игры на лыжах встречные эстафеты. | Передвигаться попеременным двушажным ходом, одновременным двушажным ходом. Правильно передавать эстафету | Текущий | ||||
3.3.Комплексный | Одновременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход. | Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом | Текущий | ||||
3.4.Комплексный | Одновременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход. | Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом | Текущий | ||||
3.5.Комплексный | Одновременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход. | Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом | Текущий | ||||
3.6.Комплексный | Одновременный бесшажный ход. Медленное передвижение 3 км. Игры на лыжах | Передвигаться одновременным бесшажным ходом. Правильно рассчитывать силы по дистанции | Текущий | ||||
3.7.Учетный | Одновременный бесшажный ход. Медленное передвижение 5 км. Игры на лыжах. Встречная эстафета | Передвигаться одновременным бесшажным ходом. Передавать эстафету | Текущий | ||||
3.8.Изучение нового материала | Подъем на склон елочкой. Медленное передвижение 5 км. | Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию | Текущий | ||||
3.9.Совершенствование | Подъем на склон елочкой. Медленное передвижение 5 км. | Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию | Текущий | ||||
3.10.Совершенствование | Подъем на склон елочкой. Спуск со склона в средней стойке. Медленное передвижение 5км. | Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию | Текущий | ||||
3.11.Совершенствование | Подъем на склон елочкой. Спуск со склона в средней стойке. Медленное передвижение 5км. | Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию | Текущий | ||||
3.12.Учетный | Подъем на склон елочкой. Спуск со склона в средней стойке. Медленное передвижение 5 км. | Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию | Текущий | ||||
3.13.Изучение нового материала | Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение 5 км. | Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию | Текущий | ||||
3.14.Совершенствование | Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение 5 км. | Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию | Текущий | ||||
3.15.Совершенствование | Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение 5 км. | Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию | Текущий | ||||
3.16.Учетный | Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение 5 км. | Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию | Текущий | ||||
3.17.Комплексный | Круговые эстафеты с этапом до 250м. Медленное передвижение 5 км. | Уметь правильно передавать эстафету | Текущий | ||||
3.18.Комплексный | Круговые эстафеты с этапом до 250м. Лыжные гонки 3 км. | Уметь правильно передавать эстафету | Текущий | ||||
3.19.Комплексный | Круговые эстафеты с этапом до 250м. Лыжные гонки 3 км. | Уметь правильно передавать эстафету | Текущий | ||||
3.20.Комплексный | Круговые эстафеты с этапом до 250м. Лыжные гонки 3 км. | Уметь правильно передавать эстафету | Текущий | ||||
Волейбол (10ч) | |||||||
Волейбол (10ч) | 3.21.Комплексный | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | ||
3.22.Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ | Уметь: выполнять | Текущий | Комплекс 3 | |||
3.23.Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
3.24.Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | ||||
3.25.Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники передачи | ||||
3.26.Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
3.27.Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
3.28.Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
3.29.Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
3.30.Совершенствования | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники подачи мяча | Комплекс 3 | |||
Тематическое планирование 11 класс IV четверть (юноши) | |||||||
Баскетбол (6ч) | |||||||
Баскетбол (6ч) | 4.1.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | ||
4.2.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
4.3.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
4.4.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
4.5.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Текущий | Комплекс 3 | |||
4.6.Совершенствования | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств | Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | Оценка техники штрафного броска | Комплекс 3 | |||
Кроссовая подготовка (8 часов) | |||||||
Бег по пересеченной местности | 4.7.Совершенствования | Бег (22 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости. Спортивная игра футбол | Уметь: бегать в равномерном темпе | Текущий | Комплекс 1 | ||
4.8.Совершенствования | Бег (23 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости. Спортивная игра футбол | Уметь: бегать в равномерном темпе | Текущий | Комплекс 1 | |||
4.9.Совершенствования | Бег (23 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости. Спортивная игра футбол | Уметь: бегать в равномерном темпе | Текущий | Комплекс 1 | |||
4.10.Совершенствования | Бег (23 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости. Спортивная игра футбол | Уметь: бегать в равномерном темпе | Текущий | Комплекс 1 | |||
4.11.Совершенствования | Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости. Спортивная игра футбол | Уметь: бегать в равномерном темпе | Текущий | Комплекс 1 | |||
4.12.Совершенствования | Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости. Спортивная игра футбол | Уметь: бегать в равномерном темпе | Текущий | Комплекс 1 | |||
4.13.Совершенствования | Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости. Спортивная игра футбол | Уметь: бегать в равномерном темпе | Текущий | Комплекс 1 | |||
4.14.Учетный | Бег (3000 м) на результат. Развитие выносливости | Уметь: бегать в равномерном темпе | «5» – 13,50 с.; «4» – 14,50 с.; «3» – 15,50 с. | Комплекс 4 | |||
Легкая атлетика (10 часов) | |||||||
Спринтерский бег. Прыжок в высоту | 4.15.Комплексный | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 4 | ||
4.16.Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 4 | |||
4.17.Комплексный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | Текущий | Комплекс 4 | |||
4.18.Учетный | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции Прикладное значение легкоатлетических упражнений | Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м) | «5» – 13,5 с.; «4» – 14,0 с.; «3» – 14,3 с. | Комплекс 4 | |||
Метание мяча и гранаты | 4.19.Комплексный | Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа | Уметь: метать мяч на дальность с разбега | Текущий | Комплекс 4 | ||
4.20.Комплексный | Метание гранаты. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель | Текущий | Комплекс 4 | |||
4.21.Комплексный | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: метать гранату на дальность | «5» – 32 м; «4» – 28 м; «3» – 26 м | Комплекс 4 | |||
Прыжок в высоту | 4.22.Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать | Текущий | Комплекс 4 | ||
4.23.Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать | Текущий | Комплекс 4 | |||
4.24.Комплексный | Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: прыгать | Бег: «5» - 13,5с.; «4» -14,0с.; «3» - 14,3с. | Комплекс 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса Физическая культура 1 класс.
Тематическое планирование...
Рабочая программа учебного курса Физическая культура 10 класс.
Рабочая программа учебного курса Физическая культура 10 класс....
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 5 классе
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 5 классе...
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 6 классе
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 6 классе...
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 7 классе
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 7 классе...
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 8 классе
Рабочая программа учебного курса физической культуры в 8 классе...