Рабочая программа учебного курса физической культуры в 11 классе
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11klass.doc447 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Примокшанская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена и одобрена на МО                        Согласовано                                         Утверждаю

естественно-математического цикла         зам.директора поУВР                         Директор школы

Руководитель МО                                    _________ Канунникова Л.Н.            __________ Кармишева Л.П.                  

_________ Коверова Л.П.                              «31»  августа 2016г.                    Приказ №  ______                      

Протокол № 1                                                                                                       от  1 сентября 2016г.                          

от «29» августа 2016г.

Рабочая программа

учебного курса              «Физическая культура»                в 11 классе
(наименование предмета)


Программа:  
В. И. Лях, А.А Зданевич  М.: Просвещение 2010г.

Учебник: В.И. Лях «Физическая культура 5 класс» М.:  Просвещение 2013г.

Количество часов: 3/102

Составитель: учитель физкультуры Зайцев А.А. 

 

2016 г.

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 11 классе  составлена на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

В соответствии с Учебным планом МБОУ «Примокшанская СОШ» учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится (102) часов в год, 3 часа в неделю.

  1. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения курса физической культуры в 11 классе

1.Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств  физической  культуры;

2.Изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

3.Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

4.Измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

5.Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

6.Организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

7.Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

8.Организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

9.Характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

10.Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

11.Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

12.Подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих

упражнений;

13.Нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного

действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;

14.Выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

15.Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

16.Выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

Учащиеся должны знать:

  • Влияние возрастных особенностей организма и его  двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
  • Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности.
  • Приёмы закаливания (правила, дозировку).
  • Правила игры по волейболу, баскетболу, лёгкой атлетике.
  • Страховку и самостраховку при занятиях по гимнастике.
  • Правила и организацию проведения соревнований по кроссу.

Учащиеся должны уметь:

  • Бегать на 100 м на результат. (мальчики: «5»- 13,5, «4»- 14,0, «3»- 14,3; девочки: «5»- 16,5, «4»- 17,0, «3»- 17,5).
  • Прыгать в длину с разбега (мальчики: «5»- 450, «4»- 420, «3»- 410; девочки: «5»- 360, «4»- 340, «3»- 320).
  • Метать гранату в коридоре 10 м. (мальчики: «5»- 32, «4»- 28, «3»- 26; девочки: «5»- 18, «4»- 13, «3»- 11).
  • Бегать в равномерном темпе до 25 мин.
  • Пробегать дистанцию 3000м. (мал.), 2000м. (дев.).
  • Играть в спортивные игры: в волейбол, баскетбол. Выполнять правильно технические действия.
  • Выполнять различные гимнастические упражнения из прикладной гимнастики.
  • Выполнять различные акробатические упражнения.
  • Выполнять строевые упражнения.
  • Выполнять лазание по канату без помощи ног на скорость (мальчики: «5»- 11сек., «4»- 14, «3»- 15).
  • Выполнять подтягивание в висе (мальчики: «5»- 11раз, «4»- 9, «3»- 7).
  • Выполнять подъём туловища (девочки: «5»- 22раза, «4»- 18, «3»- 12).
  • Проходить на лыжах дистанцию 5км.(мал.), 3 км. (дев.)
  • Выполнять технику лыжных ходов и переходов.
  • Выполнять горнолыжную технику.
  • Выполнять прыжок в высоту с разбега с 11-13 шагов разбега.
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
  • Оказывать посильную помощь при травмах и ушибах.
  • Самостоятельно организовать занятия физическими упражнениями.
  • Вести тетрадь самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроль над функциональным состоянием организма.
  • Оказывать помощь при проведении соревнований по подвижным и спортивным играм, лёгкой атлетике, кроссовой подготовке.

  • II.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
  • Лёгкая атлетика (26 ч.)
  • Низкий старт. Бег на 100 м. Прыжки в длину с разбега. Эстафетный бег. Метание гранаты на дальность. Бег 2000 м (дев.), 3000м. (мал.). Прыжок  в высоту с разбега.
  • Зачёт: бег на 100м. Метание гранаты. Прыжок в длину.
  • Контроль: Техника прыжка в высоту с разбега.
  • Кроссовая подготовка (8)
  • Равномерный бег до 25 мин. Преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий. Бег по пересечённой местности 3 км. (мал.), 2 км (дев.).
  • Зачёт: Бег на результат 2 км. (дев.), 3км. (мал.).
  • Контроль: Техника преодоления вертикальных препятствий.
  • Спортивные игры. Баскетбол (17)
  • Передвижения и остановки. Передачи мяча разными способами. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Бросок мяча со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите. Игра в баскетбол.
  • Контроль: Техника ведения мяча с сопротивлением. Техника броска мяча со средней дистанции с сопротивлением. Техника броска мяча в прыжке.
  • Гимнастика (21)
  • Строевые упражнения. Акробатические упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Прикладные упражнения. Лазание по канату без помощи ног. Подтягивание в висе (мал.), подъём туловища (дев.).
  • Зачёт: подтягивание в висе (мал.), подъём туловища (дев.). Лазание по канату без помощи ног (мал.).
  • Контроль: Техника выполнения строевых упражнений Техника выполнения акробатических упражнений.
  • Лыжная подготовка (20)
  • Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Контруклоны. Переход с одного хода на другой. Горнолыжная техника.
  • Контроль: Техника бега на лыжах на дистанции 5 км.(мал.), 3 км. Техника попеременного двухшажного хода. Техника одновременного двухшажного хода. Техника перехода с одного хода на другой. Техника одновременного бесшажного хода. Техника преодоления контруклонов.
  • Спортивные игры. Волейбол (10)
  • Комбинации из перемещений и остановок. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прямой нападающий удар. Приём мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3 зону. Верхняя передача мяча в прыжке. Одиночное блокирование. Верхняя прямая подача. Игра в волейбол.
  • Контроль: Техника прямого нападающего удара. Техника верхней передачи мяча в прыжке. Техника одиночного блокирования. Техника верхней прямой подачи.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс (девушки)

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки
обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения занятий

планируемая

фактическая

Тематическое планирование

11 класс I четверть (девушки)

Легкая атлетика (16 часов)

Спринтерский бег (4 ч)

1.1.Изучение нового
материала

Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон.

Бег по дистанции (70–90 м). Эстафетный
бег. Специальные беговые упражнения.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 1

1.2.Совершенствования

Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 1

1.3.Совершенствования

Низкий старт (до 30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 1

1.4.Учетный

Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

«5» – 16,0 с.;

«4» – 17,0 с.;

«3» – 17,5 с.

Комплекс 1

Прыжок

в длину
(3 ч)

1.5.Изучение нового
материала

Прыжок в длину способом «прогнувшись»      с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями

Уметь: совершать
прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов

Текущий

Комплекс 1

1.6.Комплексный

Прыжок в длину способом «прогнувшись»      с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: совершать
прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов

Текущий

Комплекс 1

1.7.Учетный

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: совершать
прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов

«5» – 410 см;

«4» – 380 см;

«3» – 360 см

Комплекс 1

Метание
мяча и гранаты

(3 ч)

1.8.Комплексный

Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию

Уметь: метать мяч

на дальность с разбега

Текущий

Комплекс 1

1.9.Комплексный

Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию

Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Комплекс 1

1.10.Учетный

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Опрос
по теории

Уметь: метать гранату

из различных положений в цель и на дальность

«5» – 23 м;

«4» – 19 м;

«3» – 17 м

Комплекс 1

Бег по пересеченной

местности

(3 ч)

1.11.Комплексный

Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных
препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(до 20 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 1

1.12.Совершенствования

Бег (17 мин). Преодоление вертикальных
препятствий прыжком. Специальные
беговые упражнения. Бег в гору. Развитие
выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(до 20 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 1

1.13.Учетный

Бег (2000 м) на результат. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 20 мин); преодолевать препятствия

«5» – 10,10 с.;

«4» – 11,40 с.; «3» – 12,00 с.

Комплекс 1

Прыжок в высоту (3ч)

1.14.Комплексный

Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега.

Подбор разбега и отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать
в высоту с 11–13 шагов разбега

Текущий

Комплекс 4

1.15.Комплексный

Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега.

Переход через планку. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать
в высоту с 11–13 шагов разбега

Текущий

Комплекс 4

1.16.Комплексный

Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега.

Приземление. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать
в высоту с 11–13 шагов разбега

Текущий

Комплекс 4

Баскетбол (11ч)

Баскетбол (11ч)

1.17.Комбинированный

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 × 1). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

1.18.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Быстрый прорыв
(2 × 1). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

1.19.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Быстрый прорыв
(3 × 2). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

1.20.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 × 3). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

1.21.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 × 3). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

1.22.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 × 1 × 2). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

1.23.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 × 1 × 2). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники ведения мяча

Комплекс 3

1.24.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2 × 1 × 2). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

1.25.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2 × 1 × 2). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники передачи
мяча

Комплекс 3

1.26.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

1.27.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники броска в прыжке

Комплекс 3

Тематическое планирование

11 класс II четверть (девушки)

Гимнастика (21 час)

Висы
и упоры
(11 ч)

2.1.Комбинированный

Повороты в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Развитие силы. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Текущий

Комплекс 2

2.2.Совершенствования

Повороты в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Текущий

Комплекс 2

2.3.Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Толчком двух ног вис углом. Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Текущий

Комплекс 2

2.4.Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Толчком двух ног вис углом. ОРУ с гантелями. Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Текущий

Комплекс 2

2.5.Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Толчком двух ног вис углом. ОРУ с гантелями. Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Текущий

Комплекс 2

2.6.Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Равновесие на верхней жерди. Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Текущий

Комплекс 2

2.7.Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Равновесие на верхней жерди. Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Текущий

Комплекс 2

2.8.Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Упор присев на одной ноге. Лазание по канату в два приема. Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Текущий

Комплекс 2

2.9.Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Упор присев на одной ноге. Лазание по канату в два приема. Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Текущий

Комплекс 2

2.10.Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Упор присев на одной ноге. Лазание по канату в два приема. Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Текущий

Комплекс 2

2.11.Учетный

Выполнение комбинации на разновысоких
брусьях. ОРУ на месте

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Оценка техники выполнения упражнений

Комплекс 2

Акробатические упражнения, опорный прыжок (10ч)

2.12.Совершенствования

Сед углом. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

2.13.Совершенствования

Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

2.14.Совершенствования

Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

2.15.Совершенствования

Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

2.16.Совершенствования

Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Опорный прыжок через козла. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

2.17.Совершенствования

Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых
качеств

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

2.18.Совершенствования

Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых
качеств

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

2.19.Совершенствования

Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых
качеств

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

2.20.Совершенствования

Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых
качеств

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

2.21.Учетный

Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Оценка техники выполнения комбинации из 5 элементов

Комплекс 2

Теоретическое планирование

11 класс III четверть (девушки)

Лыжная подготовка (20 часов)

Лыжная подготовка (20ч)

3.1.Изучение нового
материала

Основы знаний. Правила ТБ на уроках по лыжной подготовке. Одежда и обувь лыжника, подгонка инвентаря. Попеременный двушажный ход

Правильно подбирать обувь и лыжи. Передвигаться попеременным двушажным ходом

Текущий

3.2.Комплексный

Попеременный двушажный ход. Одновременный двушажный ход. Игры на лыжах встречные эстафеты.

Передвигаться попеременным двушажным ходом, одновременным двушажным ходом. Правильно передавать эстафету

Текущий

3.3.Комплексный

Одновременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход.

Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом

Текущий

3.4.Комплексный

Одновременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход.

Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом

Текущий

3.5.Комплексный

Одновременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход.

Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом

Текущий

3.6.Комплексный

Одновременный бесшажный ход. Медленное передвижение 3 км. Игры на лыжах

Передвигаться одновременным бесшажным ходом. Правильно рассчитывать силы по дистанции

Текущий

3.7.Учетный

Одновременный бесшажный ход. Медленное передвижение 3 км. Игры на лыжах. Встречная эстафета

Передвигаться одновременным бесшажным ходом. Передавать эстафету

Текущий

3.8.Изучение нового материала

Подъем на склон елочкой. Медленное передвижение 3 км.

Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию

Текущий

3.9.Совершенствование

Подъем на склон елочкой. Медленное передвижение 3 км.

Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию

Текущий

3.10.Совершенствование

Подъем на склон елочкой. Спуск со склона в средней стойке. Медленное передвижение 3км.

Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию

Текущий

3.11.Совершенствование

Подъем на склон елочкой. Спуск со склона в средней стойке. Медленное передвижение 3км.

Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию

Текущий

3.12.Учетный

Подъем на склон елочкой. Спуск со склона в средней стойке. Медленное передвижение 3 км.

Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию

Текущий

3.13.Изучение нового материала

Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение 3 км.

Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию

Текущий

3.14.Совершенствование

Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение 3 км.

Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию

Текущий

3.15.Совершенствование

Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение 3 км.

Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию

Текущий

3.16.Учетный

Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение 3 км.

Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию

Текущий

3.17.Комплексный

Круговые эстафеты с этапом до 250м. Медленное передвижение 3 км.

Уметь правильно передавать эстафету

Текущий

3.18.Комплексный

Круговые эстафеты с этапом до 250м. Лыжные гонки 2 км.

Уметь правильно передавать эстафету

Текущий

3.19.Комплексный

Круговые эстафеты с этапом до 250м. Лыжные гонки 2 км.

Уметь правильно передавать эстафету

Текущий

3.20.Комплексный

Круговые эстафеты с этапом до 250м. Лыжные гонки 2 км.

Уметь правильно передавать эстафету

Текущий

Волейбол (10ч)

Волейбол (10ч)

3.21.Комплексный

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять
в игре или игровой
ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

3.22.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять
в игре или игровой
ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

3.23.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

3.24.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

3.25.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники передачи
мяча

3.26.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

3.27.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

3.28.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке.

Прием мяча двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку. Нападение
через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

3.29.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке.

Прием мяча двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку. Нападение
через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

3.30.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке.

Прием мяча двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку. Нападение
через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники

подачи мяча

Комплекс 3

Тематическое планирование

11 класс IV четверть (девушки) 

Баскетбол (6 часов)

Баскетбол (6ч)

4.1.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

4.2.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

4.3.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

4.4.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

4.5.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

4.6.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники штрафного броска

Комплекс 3

Кроссовая подготовка (8 часов)

Бег по пересеченной местности
(8 ч)

4.7.Совершенствования

Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(до 20 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 1

4.8.Совершенствования

Бег (15 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(до 20 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 1

4.9.Совершенствования

Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(до 20 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 1

4.10.Совершенствования

Бег (16 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(до 20 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 1

4.11.Совершенствования

Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(до 20 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 1

4.12.Совершенствования

Бег (17 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(до 20 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 1

4.13.Совершенствования

Бег (18 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(до 20 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 1

4.14.Учетный

Бег (2000 м) на результат. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(до 25 мин); преодолевать препятствия

«5» – 10,00 с.;

«4» – 11,20 с.;

«3» – 12,00 с.

Комплекс 4

Легкая атлетика (10 часов)

Спринтерский бег. Прыжок

в высоту
(4 ч)

4.15.Комплексный

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 4

4.16.Комплексный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции
(70–90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 4

4.17.Комплексный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции
(70–90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 4

4.18.Учетный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции
(70–90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

Прикладное значение легкоатлетических упражнений

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

«5» – 13,5 с.;

«4» – 14,0 с.;

«3» – 14,3 с.

Комплекс 4

Метание

мяча и гранаты
(3 ч)

4.19.Комплексный

Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа
метания

Уметь: метать мяч на дальность с разбега

Текущий

Комплекс 4

4.20.Комплексный

Метание гранаты. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды

Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Комплекс 4

4.21.Комплексный

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: метать гранату на дальность

«5» – 22 м;

«4» – 18 м;

«3» – 16 м

Комплекс 4

Прыжок

в высоту
(3 ч)

4.22.Комплексный

Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега.

Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать
в высоту с 11–13 шагов разбега

Текущий

Комплекс 4

4.23.Комплексный

Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега.

Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать
в высоту с 11–13 шагов разбега

Текущий

Комплекс 4

4.24.Комплексный

Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега.

Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать
в высоту с 11–13 шагов разбега

Бег: «5» - 13,5с.; «4» -14,0с.; «3» - 14,3с.

Комплекс 4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

11 класс (юноши)

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки
обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения занятий

планируемая

фактическая

Тематическое планирование

11 класс I четверть (юноши)

Легкая атлетика (16 часов)

Спринтерский бег (4 ч)

1.1.Изучение нового
материала

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон.

Бег по дистанции (70–80 м). Эстафетный
бег. Специальные беговые упражнения.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Инструктаж по ТБ

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 1

1.2.Совершенствования

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 1

1.3.Совершенствования

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 1

1.4.Учетный

Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

«5» – 13,5 с.;

«4» – 14,0 с.;

«3» – 14,3 с.

Комплекс 1

Прыжок

в длину
(3 ч)

1.5.Изучение нового
материала

Прыжок в длину способом «прогнувшись»      с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков

Уметь: совершать
прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов

Текущий

Комплекс 1

1.6.Комплексный

Прыжок в длину способом «прогнувшись»      с 13–15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков

Уметь: совершать
прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов

Текущий

Комплекс 1

1.7.Учетный

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: совершать
прыжок в длину после быстрого разбега с 13–15 беговых шагов

«5» – 450 см;

«4» – 420 см;

«3» – 410 см

Комплекс 1

Метание
мяча и гранаты

(3 ч)

1.8.Комплексный

Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания

Уметь: метать мяч

на дальность с разбега

Текущий

Комплекс 1

1.9.Комплексный

Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды

Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Комплекс 1

1.10.Учетный

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: метать гранату

на дальность

«5» – 32 м;

«4» – 28 м;

«3» – 26 м

Комплекс 1

Бег по пересеченной

местности

(3 ч)

1.11.Комплексный

Бег (20 мин). Преодоление горизонтальных
препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(до 25 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 1

1.12.Совершенствования

Бег (22 мин). Преодоление вертикальных
препятствий прыжком. Специальные
беговые упражнения. Бег в гору. Развитие
выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(до 25 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 1

1.13.Учетный

Бег (3000 м) на результат. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе (до 25 мин); преодолевать препятствия

«5» – 13,50 с.;

«4» – 14,50 с.; «3» – 15,50 с.

Комплекс 1

Прыжок в высоту (3ч)

1.14.Комплексный

Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега.

Подбор разбега и отталкивание. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать
в высоту с 11–13 шагов разбега

Текущий

Комплекс 4

1.15.Комплексный

Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега.

Переход через планку. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать
в высоту с 11–13 шагов разбега

Текущий

Комплекс 4

1.16.Комплексный

Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега.

Приземление. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать
в высоту с 11–13 шагов разбега

Текущий

Комплекс 4

Баскетбол (11ч)

Баскетбол (11ч)

1.17.Комбинированный

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв
(2 × 1). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

1.18.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв
(2 × 1). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

1.19.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв
(3 × 2). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

1.20.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 × 3). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

1.21.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 × 3). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

1.22.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 × 1 × 2). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

1.23.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Зонная защита (2 × 1 × 2). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники ведения мяча

Комплекс 3

1.24.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2 × 1 × 2). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

1.25.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Зонная защита (2 × 1 × 2). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники передачи
мяча

Комплекс 3

1.26.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

1.27.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники броска в прыжке

Комплекс 3

Тематическое планирование

11 класс II четверть (юноши)

Гимнастика (21 час)

Висы
и упоры
(11 ч)

2.1.Комбинированный

Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине

Текущий

Комплекс 2

2.2.Совершенствования

Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине

Текущий

Комплекс 2

2.3.Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине

Текущий

Комплекс 2

2.4.Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине

Текущий

Комплекс 2

2.5.Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания
на перекладине. Подъем переворотом.

Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине

Текущий

Комплекс 2

2.6.Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение
из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом.

Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине

Текущий

Комплекс 2

2.7.Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение
из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом.

Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине

Текущий

Комплекс 2

2.8.Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение
из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине

Текущий

Комплекс 2

2.9.Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение
из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Подъем переворотом. Лазание по канату в два приема без помощи рук. Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине

Текущий

Комплекс 2

2.10.Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение
из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Подъем переворотом. Лазание по канату в два приема без помощи рук. Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине

Текущий

Комплекс 2

2.11.Учетный

Подтягивания на перекладине. Лазание
по канату на скорость. ОРУ на месте

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на перекладине; лазать по канату

«5» - 11р.; «4» - 9р.; «3» - 7р.

Лазание (6 м):

«5» -11с.; «4» -13с.; «3»-15с.

Комплекс 2

Акробатические упражнения, опорный прыжок (10ч)

2.12.Совершенствования

Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

2.13.Совершенствования

Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

2.14.Совершенствования

Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

2.15.Совершенствования

Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

2.16.Совершенствования

Комбинация из разученных элементов
(длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

2.17.Совершенствования

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

2.18.Совершенствования

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

2.19.Совершенствования

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

2.20.Совершенствования

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Текущий

Комплекс 2

2.21.Учетный

Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через коня

Уметь: выполнять акробатические элементы программы в комбинации (5 элементов)

Оценка техники выполнения комбинации из 5 элементов

Комплекс 2

Теоретическое планирование

11 класс III четверть (юноши)

Лыжная подготовка (20ч)

Лыжная подготовка (20ч)

3.1.Изучение нового
материала

Основы знаний. Правила ТБ на уроках по лыжной подготовке. Одежда и обувь лыжника, подгонка инвентаря. Попеременный двушажный ход

Правильно подбирать обувь и лыжи. Передвигаться попеременным двушажным ходом

Текущий

3.2.Комплексный

Попеременный двушажный ход. Одновременный двушажный ход. Игры на лыжах встречные эстафеты.

Передвигаться попеременным двушажным ходом, одновременным двушажным ходом. Правильно передавать эстафету

Текущий

3.3.Комплексный

Одновременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход.

Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом

Текущий

3.4.Комплексный

Одновременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход.

Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом

Текущий

3.5.Комплексный

Одновременный двушажный ход. Одновременный бесшажный ход.

Передвигаться одновременным двушажным ходом. Одновременным бесшажным ходом

Текущий

3.6.Комплексный

Одновременный бесшажный ход. Медленное передвижение 3 км. Игры на лыжах

Передвигаться одновременным бесшажным ходом. Правильно рассчитывать силы по дистанции

Текущий

3.7.Учетный

Одновременный бесшажный ход. Медленное передвижение 5 км. Игры на лыжах. Встречная эстафета

Передвигаться одновременным бесшажным ходом. Передавать эстафету

Текущий

3.8.Изучение нового материала

Подъем на склон елочкой. Медленное передвижение 5 км.

Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию

Текущий

3.9.Совершенствование

Подъем на склон елочкой. Медленное передвижение 5 км.

Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию

Текущий

3.10.Совершенствование

Подъем на склон елочкой. Спуск со склона в средней стойке. Медленное передвижение 5км.

Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию

Текущий

3.11.Совершенствование

Подъем на склон елочкой. Спуск со склона в средней стойке. Медленное передвижение 5км.

Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию

Текущий

3.12.Учетный

Подъем на склон елочкой. Спуск со склона в средней стойке. Медленное передвижение 5 км.

Подниматься на склон елочкой. Соблюдать дистанцию

Текущий

3.13.Изучение нового материала

Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение 5 км.

Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию

Текущий

3.14.Совершенствование

Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение 5 км.

Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию

Текущий

3.15.Совершенствование

Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение 5 км.

Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию

Текущий

3.16.Учетный

Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение 5 км.

Уметь совершать торможение и повороты плугом. Соблюдать дистанцию

Текущий

3.17.Комплексный

Круговые эстафеты с этапом до 250м. Медленное передвижение 5 км.

Уметь правильно передавать эстафету

Текущий

3.18.Комплексный

Круговые эстафеты с этапом до 250м. Лыжные гонки 3 км.

Уметь правильно передавать эстафету

Текущий

3.19.Комплексный

Круговые эстафеты с этапом до 250м. Лыжные гонки 3 км.

Уметь правильно передавать эстафету

Текущий

3.20.Комплексный

Круговые эстафеты с этапом до 250м. Лыжные гонки 3 км.

Уметь правильно передавать эстафету

Текущий

Волейбол (10ч)

Волейбол (10ч)

3.21.Комплексный

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять
в игре или игровой
ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

3.22.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ

Уметь: выполнять
в игре или игровой
ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

3.23.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

3.24.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

3.25.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники передачи
мяча

3.26.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку.

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

3.27.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах со сменой места. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар через сетку. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

3.28.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке.

Прием мяча двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку. Нападение
через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

3.29.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке.

Прием мяча двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку. Нападение
через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

3.30.Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в прыжке.

Прием мяча двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку. Нападение
через 4-ю зону. Одиночное блокирование. Нижняя прямая подача, прием мяча от сетки. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники

подачи мяча

Комплекс 3

Тематическое планирование

11 класс IV четверть (юноши) 

Баскетбол (6ч)

Баскетбол (6ч)

4.1.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

4.2.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

4.3.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

4.4.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

4.5.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Текущий

Комплекс 3

4.6.Совершенствования

Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств

Уметь: выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия

Оценка техники штрафного броска

Комплекс 3

Кроссовая подготовка (8 часов)

Бег по пересеченной местности
(8 ч)

4.7.Совершенствования

Бег (22 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости. Спортивная игра футбол

Уметь: бегать в равномерном темпе
(до 25 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 1

4.8.Совершенствования

Бег (23 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости. Спортивная игра футбол

Уметь: бегать в равномерном темпе
(до 25 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 1

4.9.Совершенствования

Бег (23 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости. Спортивная игра футбол

Уметь: бегать в равномерном темпе
(до 25 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 1

4.10.Совершенствования

Бег (23 мин). Преодоление горизонтальных препятствий. Специальные беговые упражнения. Бег под гору. Развитие выносливости. Спортивная игра футбол

Уметь: бегать в равномерном темпе
(до 25 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 1

4.11.Совершенствования

Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости. Спортивная игра футбол

Уметь: бегать в равномерном темпе
(до 25 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 1

4.12.Совершенствования

Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости. Спортивная игра футбол

Уметь: бегать в равномерном темпе
(до 25 мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 1

4.13.Совершенствования

Бег (23 мин). Преодоление вертикальных препятствий прыжком. Специальные беговые упражнения. Бег в гору. Развитие выносливости. Спортивная игра футбол

Уметь: бегать в равномерном темпе
(до 25мин); преодолевать препятствия

Текущий

Комплекс 1

4.14.Учетный

Бег (3000 м) на результат. Развитие выносливости

Уметь: бегать в равномерном темпе
(до 25 мин); преодолевать препятствия

«5» – 13,50 с.;

«4» – 14,50 с.;

«3» – 15,50 с.

Комплекс 4

Легкая атлетика (10 часов)

Спринтерский бег. Прыжок

в высоту
(4 ч)

4.15.Комплексный

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 4

4.16.Комплексный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции
(70–90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 4

4.17.Комплексный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции
(70–90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 4

4.18.Учетный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции
(70–90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

Прикладное значение легкоатлетических упражнений

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

«5» – 13,5 с.;

«4» – 14,0 с.;

«3» – 14,3 с.

Комплекс 4

Метание

мяча и гранаты
(3 ч)

4.19.Комплексный

Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа
метания

Уметь: метать мяч на дальность с разбега

Текущий

Комплекс 4

4.20.Комплексный

Метание гранаты. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды

Уметь: метать гранату из различных положений на дальность и в цель

Текущий

Комплекс 4

4.21.Комплексный

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: метать гранату на дальность

«5» – 32 м;

«4» – 28 м;

«3» – 26 м

Комплекс 4

Прыжок

в высоту
(3 ч)

4.22.Комплексный

Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега.

Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать
в высоту с 11–13 шагов разбега

Текущий

Комплекс 4

4.23.Комплексный

Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега.

Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать
в высоту с 11–13 шагов разбега

Текущий

Комплекс 4

4.24.Комплексный

Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега.

Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать
в высоту с 11–13 шагов разбега

Бег: «5» - 13,5с.; «4» -14,0с.;

«3» - 14,3с.

Комплекс 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса Физическая культура 10 класс.

Рабочая программа учебного курса Физическая культура 10 класс....

Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год

Рабочая программа учебного курса  «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 5 классе

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 5 классе...

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 6 классе

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 6 классе...

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 7 классе

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 7 классе...

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 8 классе

Рабочая программа учебного курса физической культуры в 8 классе...