Комплект контрольно-оценочных средств Физическая культура для 1 курса специальности: 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования 2016
учебно-методический материал по физкультуре по теме

Шевцова Ирина Ивановна

В результате освоения учебной дисциплины физическая культура обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальностям:  38.02.02  «Страховое дело»;  22.02.06  «Сварочное производство»; 13.02.11  «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям); 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»; 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»; -27.02.05  «Системы и средства диспетчерского управления»; 19.02.10  «Технология продукции общественного питания»; 11.02.10  «Радиосвязь, радиовещание и телевидение»; 27.02.04 «Автоматические системы управления» следующими умениями, знаниями:

У1.выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной                физической культуры и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

У2. выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

У3. проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

У4.преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

У5. выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

У6. осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах    занятий  физической культурой.

У7. выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию, спортивным играм с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей организма учащихся.

З1. влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

З2. способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

З3. правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Белгородский индустриальный колледж»

Рассмотрено

Цикловой комиссией

Протокол заседания № ___

от  «___» _______________ 2016 г.

Председатель цикловой комиссии

______________/_____________/

Утверждаю

Зам. директора по УР

   ____________/ ___________/

«____» _____________ 20___г.

Комплект

контрольно-оценочных средств

 по физической культуре

в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальностям: 38.02.02  «Страховое дело»;  22.02.06  «Сварочное производство»; 13.02.11  «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям); 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»; 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»; -27.02.05  «Системы и средства диспетчерского управления»; 19.02.10  «Технология продукции общественного питания»; 11.02.10  «Радиосвязь, радиовещание и телевидение»; 27.02.04 «Автоматические системы управления»  

Белгород 2016 г.

Комплект контрольно-оценочных средств по физической культуре разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта;  Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций Бишаевой А.А. 2015 г, требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 по специальностям: 38.02.02  «Страховое дело»;  22.02.06  «Сварочное производство»; 13.02.11  «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям); 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»; 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»;  27.02.05  «Системы и средства диспетчерского управления»; 19.02.10  «Технология продукции общественного питания»; 11.02.10  «Радиосвязь, радиовещание и телевидение»; 27.02.04 «Автоматические системы управления»  

Организация-разработчик:

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Белгородский индустриальный колледж»

Разработчики:

ОГАПОУ «Белгородский индустриальный колледж»

Преподаватель

физической культуры

И.И. Шевцова

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ

 

№/№

Наименование разделов

стр

1

Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

3

2

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

3

3

Оценка освоения учебной дисциплины

4

3.1

Формы и методы оценивания

4

3.2

Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

6

4.

Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

19

5.

 Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины

20

                   

                             

                                                                                                                 

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины физическая культура обучающийся должен обладать предусмотренными  ФГОС по специальностям:  38.02.02  «Страховое дело»;  22.02.06  «Сварочное производство»; 13.02.11  «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» (по отраслям); 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»; 13.02.02 «Теплоснабжение и теплотехническое оборудование»; -27.02.05  «Системы и средства диспетчерского управления»; 19.02.10  «Технология продукции общественного питания»; 11.02.10  «Радиосвязь, радиовещание и телевидение»; 27.02.04 «Автоматические системы управления» следующими умениями, знаниями:

У1.выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной                физической культуры и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

У2. выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

У3. проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

У4.преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

У5. выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

У6. осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах    занятий  физической культурой.

У7. выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию, спортивным играм с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей организма учащихся.

З1. влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

З2. способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

З3. правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

Требования к результатам обучения специальной медицинской группы:

  • Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
  • Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
  • Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковыхУметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
  • Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.
  • Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.
  • Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая и лыжная подготовка).
  • Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
  • Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
  • Уметь выполнять упражнения:

-сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек руки на опоре высотой до 50 см);

  • подтягивание на перекладине (юноши);
  • поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);
  • прыжки в длину с места;
  • бег 100 м;
  • бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);
  • тест Купера — 12-минутное передвижение;

В соответствии с рабочим учебным планом по специальностям СПО Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является: дифференцированный зачет

2.  Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результатов

 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

У1. выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной                физической культуры и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

Наблюдение за выполнением практических заданий. Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы. Определение уровня физической подготовленности. Личные достижения обучающихся. Оценить результаты выполнения комплексов оздоровительной гимнастики.

У2. выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

Оценить результаты выполнения приемов самомассажа

 У3. проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;

Наблюдение за выполнением индивидуальных практических заданий. Устная проверка

У4.преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы. Наблюдение за практическим выполнением индивидуальных заданий.

У5. выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы. Оценить результаты выполнения приемов страховки и самостраховки

У6. осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах    занятий  физической культуры.

Проверка ведения дневника самоконтроля

Наблюдение за практическим выполнением индивидуальных заданий. Участие в соревнованиях.

У7.выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию, спортивным играм с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей организма учащихся.

Выполнение индивидуальных практических заданий; сдача контрольных нормативов

Знания: З 1. влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

Защита реферата, компьютерной презентации; оценка уровня физической подготовленности (ОУФП)

З 2. способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

оценка уровня физической подготовленности (ОУФП)

З 3. правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

-Оценить результаты планирования системы индивидуальных занятий

3.Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки освоения дисциплины служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине физическая культура, направленные на формирование общих компетенций.

Таблица. Типы (виды) заданий для текущего контроля

Тип (вид) задания

Проверяемые знания и умения

Критерии оценки

1

Устные ответы

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;    

основы здорового образа жизни;

 влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек;

 способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности

Устные ответы на вопросы должны соответствовать конспектам лекций по дисциплине и (или) содержанию учебника

2

Практическая работа

Умения самостоятельно выполнять практические задания, сформированность общих компетенций.

«5» - пз выполнено и защищено на  «5»

«4» - пз выполнено и защищено на «4»

«3» - пз выполнено и защищено на «3»

«2» - пз не выполнено или выполнено, но не защищено

3

Самостоятельная работа

Темы, указанные в КТП

«5» - тема раскрыта полностью

«4» - тема раскрыта, но имеются незначительные замечания

«3» - тема раскрыта частично

 «2» - тема не раскрыта

Дифференцированный зачёт по УД проводится в форме оценка уровня физической подготовленности (ОУФП).

Условные обозначения:

Н - наблюдение

УО – устный ответ

ПР – практическая работа

КР – сдача контрольных нормативов

СР– самостоятельная работа

ОУФП - оценка уровня физической подготовленности

ОЛД – оценка личных достижений обучающихся

ВИЗ – выполнение индивидуальных практических заданий

ЗР и КП - защита реферата, компьютерной презентации

ОРП - оценить результаты планирования системы индивидуальных занятий

ВВСР - выполнение внеаудиторной самостоятельной работы

3.1.1. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля.

Наименование элемента

умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

У1.

 Н; СР; УО

ОУФП; ЗР и КП; ОЛД

З

У2.

Н; ВИЗ

Н; ВИЗ

З

У3.

Н; ВИЗ

ВИЗ; УО

З

У4.

ВСР

ОУФП

З

У5.

Н; ВИЗ

Н; ВИЗ

З

У6.

ВИЗ

ВИЗ; КР

З

У7

Н; ВИЗ;ОУФП

ПР;КР

З

З1.

СР

ОУФП; ЗР и КП

З

З2.

СР; УО

ВВСР; ОУФП

З

З3.

СР

ВВСР; ОРП

З

3.1.2. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений текущего/ рубежного  контроля

Содержание учебного материала по программе УД

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

З1

З2

З3

Раздел 1

Тема 1.1.

 

 

ПР/КР

СР/КР

СР/ОУФП

Тема 1.2.  

 

 

ПР/ВИЗ

 

ПР/КР

Тема 1.3.

 

 

 

ПР/CР

Тема 1.4

 

 

 

ПР/КР

Тема 1.5.

 

ПР/КР

Тема 1.6.

ПР/СР

Тема 1.7.

ПР/СР

ПР/КР

Раздел 2.

Тема 2.1.

ПР/СР

ПР/СР

Тема 2.2.

ПР/СР

ПР/КР

Тема 2.3.

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

Тема 2.4.

ПР/СР

ПР/КР

СР/КР

ПР/СР

Тема 2.5.

ПР/СР

Раздел 3.

Тема 3.1.

ПР/СР

Тема 3.2.

ПР/СР

Тема 3.3.

ПР/СР

ПР/СР

Тема 3.4.

ПР/СР

ПР/СР

Тема 3.5.

ПР/СР

ПР/СР

Тема 3.6.

ПР/СР

ПР/СР

Раздел 4

Тема 4.1.

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

Тема 4.2.

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

Тема 4.3.

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

Тема 4.4.

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

Раздел 5.

Тема 5.1.

ПР/КР

ПР/СР

ПР/СР

Тема 5.2.

ПР/КР

ПР/КР

Тема 5.3.

ПР/КР

ПР/СР

Раздел 6.

Тема 6.1.

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

Тема 6.2.

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

Тема 6.3.

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

Тема 6.4.

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

Тема 6.5.

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

Раздел 7.

Тема 7.1.

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

Тема 7.2.

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

Тема 7.3.

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

Тема 7.4.

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

Тема 7.5.

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

Тема 7.6.

ПР/КР

ПР/СР

3.1.3. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации

Содержание учебного материала по программе УД

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

З1

З2

З3

Раздел 1

Тема 1.1.

 

 

ПР/КР

СР/КР

СР/ОУФП

Тема 1.2.  

 

 

ПР/ВИЗ

 

ПР/КР

Тема 1.3.

 

 

 

ПР/CР

Тема 1.4

 

 

 

ПР/КР

Тема 1.5.

 

ПР/КР

Тема 1.6.

ПР/СР

Тема 1.7.

ПР/СР

ПР/КР

Раздел 2.

Тема 2.1.

ПР/СР

ПР/СР

Тема 2.2.

ПР/СР

ПР/КР

Тема 2.3.

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

Тема 2.4.

ПР/СР

ПР/КР

СР/КР

ПР/СР

Тема 2.5.

ПР/СР

Раздел 3.

Тема 3.1.

ПР/СР

Тема 3.2.

ПР/СР

Тема 3.3.

ПР/СР

ПР/СР

Тема 3.4.

ПР/СР

ПР/СР

Тема 3.5.

ПР/СР

ПР/СР

Тема 3.6.

ПР/СР

ПР/СР

Раздел 4

Тема 4.1.

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

Тема 4.2.

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

Тема 4.3.

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

Тема 4.4.

ПР/СР

ПР/СР

Раздел 5.

Тема 5.1.

ПР/КР

ПР/СР

ПР/СР

Тема 5.2.

ПР/КР

ПР/КР

Тема 5.3.

ПР/КР

ПР/СР

Раздел 6.

Тема 6.1.

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

Тема 6.2.

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

Тема 6.3.

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

Тема 6.4.

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

Тема 6.5.

ПР/СР

ПР/КР

ПР/СР

ПР/СР

Раздел 7.

Тема 7.1.

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

Тема 7.2.

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

Тема 7.3.

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

Тема 7.4.

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

Тема 7.5.

ПР/СР

ПР/СР

ПР/СР

Тема 7.6.

ПР/КР

ПР/СР

ПР/СР

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.3. Задания для промежуточной аттестации

ПРИМЕРНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

п/п

Физические способности

Контрольное

упражнение (тест)

Возраст лет

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3

1

Скоростные

Бег

30 м, с

16

17

4,4 и

выше

4,3

5,1–4,8

5,0–4,7

5,2 и ниже

5,2

4,8 и

выше

4,8

5,9–5,3

5,9–5,3

6,1 и ниже

6,1

2

Координационные

Челночный бег

3×10 м, с

16

17

7,3 и

выше

7,2

8,0–7,7

7,9–7,5

8,2 и ниже

8,1

8,4 и

выше

8,4

9,3–8,7

9,3–8,7

9,7 и ниже

9,6

3

Скоростно-силовые

Прыжки в длину с места, см

16

17

230 и

выше

240

195–210

205–220

180 и ниже

190

210 и

выше

210

170–190

170–190

160 и ниже

160

4

Выносливость

6-минутный

бег, м

16

17

1500 и выше

1500

1300–1400

1300–1400

1100

и ниже

1100

1300 и выше

1300

1050–1200

1050–1200

900 и ниже

900

5

Гибкость

Наклон вперед из положения стоя, см

16

17

15 и

выше

15

9–12

9–12

5 и

ниже

5

20 и

выше

20

12–14

12–14

7 и ниже

7

6

Силовые

Подтягивание из виса  (юн) на высокой перекладине; (девушки) на низкой перекладине из виса лежа количество раз

16

17

11 и

выше

12

8–9

9–10

4 и

ниже

4

18 и выше

18

13–15

13–15

6 и ниже

6

Девушки

Основная медицинская группа

Основные  контрольные  нормативы

ТЕСТЫ - УПРАЖНЕНИЯ

Физические способности

Баллы  / оценка

4/ «5»

3  / «4»

2/«3»

0,5 /«2»

Основные зачетные нормативы

Легкая атлетика

Бег 100  м, сек

Скоростные

15,7

16,0

17,0

 18.0

Бег 1000м.,   сек

Скоростная выносливость

4,40

4,45

4,50

5,10

Бег 2000м.,   сек

Общая  выносливость

10,15

10,50

11,15

12,00

Прыжки в длину с места        (в см)

Скоростно-силовые

190

180

168

160

Общая физическая подготовка

Поднимание и опускание туловища из положения,  лежа, ноги закреплены, руки за головой                       (пресс)     (кол-во раз)

Силовые

60

 50

 40

35

Приседание на одной ноге, опора о стену(«пистолет») (кол-во раз)

Силовые

12/12

10/10

8/8

 6/6

Сгибание и разгибание рук,    в висе лежа (перекладина на высоте 90см) (подтягивание) (кол-во раз)

Силовые

20

16

10

6

Сгибание и разгибание рук   в упоре лежа на скамейке (отжимание) (кол-во раз)

Силовые

20

16

12

8  

Основные контрольные нормативы

Смена положений (кол-во раз)

Скоростно-силовые

1минута

27

25

23

20

3 минуты

70

60

55

40

Девушки

Основная медицинская группа

Дополнительные  контрольные   нормативы

ТЕСТЫ - УПРАЖНЕНИЯ

Физические способности

Баллы  / оценка

3/ «5»

2/  «4»

1/«3»

0,5/ «2»

Легкая атлетика

Бег 500м.,   сек

Скоростные

1,50

1,55

2,00

2,10

Общая физическая подготовка

 Вращение обруча на талии (кол-во раз)

Скоростные

1 мин

150

140

100

89

2 мин

290

250  

200

190

Прыжки через скакалку (кол-во раз)

Скоростные

 

1 мин

170

140

100

90

2 мин

280

240

180

170

Приседание   (кол-во раз) 1минута

Скоростно-силовые

55

50

40

35

«Ступенька» 1 минута

(кол-во раз)

Скоростно-силовые

55

50

40

35

В висе подъем согнутых ног за 30 секунд (кол-во раз)

Скоростно-силовые

27

25

20

17

Прыжки через скамейку

за 30 сек (кол-во раз)

Скоростные

40  

30

25

22

Фитнес – пресс

за 30 сек (кол-во раз)

Скоростно-силовые

30  

28

25

20

Девушки

Подготовительная медицинская группа

Основные  контрольные  нормативы

ТЕСТЫ - УПРАЖНЕНИЯ

Физические способности

Баллы  / оценка

4/ «5»

3  / «4»

2/«3»

0,5 /«2»

Основные зачетные нормативы

Легкая атлетика

Бег 100  м, сек

Скоростные

16,0

17,0

 18.0

19.0

Бег 1000м.,   сек

Скоростная выносливость

4,45

4,50

5,10

5,15

Бег 2000м.,   сек

Общая  выносливость

10,50

11,15

12,00

12,15

Прыжки в длину с места        (в см)

Скоростно-силовые

190

180

168

160

Общая физическая подготовка

Поднимание и опускание туловища из положения  лежа, ноги закреплены,

 руки за головой (пресс)    (кол-во раз)

Силовые

60

 50

 40

35

Приседание (кол-во раз) на одной ноге, опора о стену(«пистолет") (кол-во раз )

Силовые

12/12

10/10

7/7

 6/6

Сгибание и разгибание рук, в висе лежа (перекладина на высоте 90см) (подтягивание) (кол-во раз)

Силовые

20

16

9

6

Сгибание и разгибание рук,   в упоре лежа на скамейке (отжимание) (кол-во раз)

Силовые

20

16

11

8

Основные контрольные нормативы

Смена положений (кол-во раз)

Скоростно-силовые

1минута

27

25

23

20

3 минуты

65

55

45

35

Девушки

Подготовительная медицинская группа

Дополнительные  контрольные   нормативы

ТЕСТЫ - УПРАЖНЕНИЯ

Физические способности

Баллы  / оценка

3/ «5»

2 /  «4»

1/«3»

0,5/ «2»

Легкая атлетика

Бег 500м.,   сек

Скоростные

1,55

2,00

2,10

 2,20

Общая физическая подготовка

Вращение обруча на талии (кол-во раз)

Скоростные

1 мин

150

140

100

80

2 мин

290

250  

200

180

Прыжки через скакалку   (кол-во раз)

Скоростные

 

 

 

1 мин

170

140

100

80

2 мин

280

240

180

160

Приседание   (кол-во раз) 1минута

Скоростно-силовые

55

50

40

30

«Ступенька» 1 минута

(кол-во раз)

Скоростно-силовые

55

50

40

35

В висе подъем согнутых ног за 30 секунд (кол-во раз)

Скоростно-силовые

27

25

20

15

Прыжки через скамейку за 30 сек (кол-во раз)

Скоростные

40  

30

25

22

Фитнес–пресс за 30 сек (кол-во раз)

Скоростно-силовые

30  

25

23

20

Девушки

Специальная медицинская группа

Основные  контрольные  нормативы

ТЕСТЫ - УПРАЖНЕНИЯ

Физические способности

Баллы  / оценка

4/ «5»

3  / «4»

2/«3»

0,5 /«2»

Основные зачетные нормативы

Легкая атлетика

Бег 100  м, сек

Скоростные

17,0

 18.0

19.0

21.0

Бег 1000м.,   сек

Скоростная выносливость

4,50

5,10

5,15

6,30

Бег 2000м.,   сек

Общая  выносливость

11,15

12,00

12,15

Б/ учёта врем

Прыжки в длину с места        (в см)

Скоростно-силовые

168

160

 150

130

Общая физическая подготовка

Поднимание и опускание туловища из положения  лежа, ноги закреплены, руки за головой (пресс) (кол-во раз)

Силовые

60

 50

 40

35

Приседание на одной ноге, опора о стену («пистолет») (кол-во раз)

Силовые

10/10

8/8

 6/6

 4/4

Сгибание и разгибание рук   в висе лежа (перекладина на высоте 90см)

(подтягивание) (кол-во раз)

Силовые

10

8

6

3

Сгибание и разгибание рук   в упоре лежа на скамейке (отжимание) (кол-во раз)

Силовые

16

10  

6

3

Основные контрольные нормативы

Смена положений (кол-во раз)

Скоростно-силовые

1минута

20

17

15

12

3 минуты

60

50

40

30

Девушки

Специальная медицинская группа

Дополнительные  контрольные   нормативы

ТЕСТЫ - УПРАЖНЕНИЯ

Физические способности

Баллы  / оценка

3/ «5»

2 /  «4»

1/«3»

0,5/ «2»

Легкая атлетика

Бег 500м.,   сек

Скоростные

2,00

2,10

 2,20

2.30

Общая физическая подготовка

Вращение обруча на талии  (кол-во раз)

Скоростные

1 мин

135

100

90

85

2 мин

250

230

190

150

Прыжки через скакалку (кол-во раз)

Скоростные

 

1 мин

130

100

80

70

2 мин

200

180

160

150

Приседание   (кол-во раз) 1минута

Скоростно-силовые

50

45

40

35

«Ступенька» 1 минута (кол-во раз)

Скоростно-силовые

50

40

35

30

В висе подъем согнутых ног за 30 секунд (кол-во раз)

Скоростно-силовые

20

18

15

13

Прыжки через скамейку за 30 сек (кол-во раз)

Скоростные

25

22

20

18

Фитнес–пресс за 30 сек (кол-во раз)

Скоростно-силовые

25

20

18

15

ЮНОШИ

Основная медицинская группа

Основные  контрольные  нормативы

ТЕСТЫ - УПРАЖНЕНИЯ

Физические способности

Баллы  / оценка

4/ «5»

3  / «4»

2/«3»

0,5 /«2»

Основные зачетные нормативы

Легкая атлетика

Бег 100м.,   сек.

Скоростные

13,2

13,6

14,0

14,3

Бег 1000м.,   сек

Скоростные

3,15

3,20

3,30

3,40

Бег 3000м.,   сек

Общая  выносливость

12,00

12.35

13,10

13,50

Прыжки в длину с места   ( см.)

Скоростно-силовые

250

240

230

210

Общая физическая подготовка

Сгибание и разгибание рук  в упоре на брусьях (кол-во раз)

Силовые

15

12

9

7  

Приседание на одной ноге без опоры  («пистолет»)  (кол-во раз)

Силовые

12/12

10/10  

8/8

6/6

Подъем переворотом в упор на перекладине (кол-во раз)

Силовые

8

5

3

2

Выход силой (кол-во раз)

Силовые

5

4

3

2

Сгибание и разгибание рук,   в висе  на перекладине (подтягивание)

(кол-во раз)

Силовые

15

12

9

7

Основные контрольные нормативы

Бег 1500м.,   сек

Скоростная выносливость

5,15

5,25

5,40

5,50

В висе поднимание прямых ног до касания перекладины (кол-во раз)

Силовые

10

8

6

4

Или в висе подъем прямых ног  до угла 90° за 30 секунд (кол-во раз)

-

-

20

15

ЮНОШИ

Основная медицинская группа

Дополнительные  контрольные   нормативы

ТЕСТЫ - УПРАЖНЕНИЯ

Физические способности

Баллы  / оценка

3/ «5»

2 /  «4»

1/«3»

0,5/ «2»

Общая физическая подготовка

Поднимание и опускание туловища из положения  лежа, ноги закреплены, руки за головой (пресс)

 за 1 минуту  (кол-во раз)

 Силовые

45

40

35

30

Прыжки через скакалку

 (кол-во раз)

Скоростные

   

 

1 мин

140

 

130

100

90

 

2 мин

250

200

180

170

«Ступенька» 1 минута

(кол-во раз)

Скоростно-силовые

50

45

40

35

Приседание 1 минута

(кол-во раз)

Скоростно-силовые

60

55

45

40

Смена положений

 (кол-во раз)

Скоростно-силовые

1 мин.

27

25

22

19

3 мин.

80

75

70

 60

Прыжки через скамейку

за 30 секунд (кол-во раз)

Скоростные

40  

35

30

25

ЮНОШИ

Подготовительная медицинская группа

Основные  контрольные  нормативы

ТЕСТЫ - УПРАЖНЕНИЯ

Физические способности

Баллы  / оценка

4/ «5»

3  / «4»

2/«3»

0,5 /«2»

Основные зачетные нормативы

Легкая атлетика

Бег 100м.,   сек.

Скоростные

13,6

14,0

14,3

16.0

Бег 1000м.,   сек

Скоростные

3,20

3,30

3,40

3,50

Бег 3000м.,   сек

Общая  выносливость

12.35

13,10

13,50

14.35

Прыжки в длину с места    (в  см.)

Скоростно-силовые

250

240

230

200

Общая физическая подготовка

Сгибание и разгибание рук  в упоре на брусьях (кол-во раз)

Силовые

15

12

9

7  

Приседание  на одной ноге без опоры  («пистолет») (кол-во раз)

Силовые

12/12

10/10  

8/8

6/6

Подъем переворотом в упор на перекладине (кол-во раз)

Силовые

8

5

3

2

Выход силой (кол-во раз)

Силовые

5

4

3

2

Сгибание и разгибание рук,   в висе  на перекладине (подтягивание)

(кол-во раз)

Силовые

15

12

9

7

Основные контрольные нормативы

Бег 1500м.,   сек

Скоростная выносливость

5,15

5,25

5,40

5,50

В висе поднимание прямых ног до касания перекладины(кол-во раз)

Силовые

10

8

5

4

Или в висе подъем прямых ног  до угла 90°

 за 30 секунд (кол-во раз)

-

-

17

12

ЮНОШИ - подготовительная медицинская группа

Дополнительные  контрольные   нормативы

ТЕСТЫ - УПРАЖНЕНИЯ

Физические способности

Баллы  / оценка

3/ «5»

2 /  «4»

1/«3»

0,5 /«2»

Общая физическая подготовка

Поднимание и опускание туловища из положения  лежа, ноги закреплены, руки за головой   (пресс) за 1 минуту  (кол-во раз)

 Силовые

45

40

35

30

Прыжки через скакалку(кол-во раз)

Скоростные

 

1 мин

140

130

100

80

2 мин

250

200

180

165

«Ступенька» 1 минута (кол-во раз)

Скоростно-силовые

50

45

40

35

Приседание 1 минута (кол-во раз)

Скоростно-силовые

60

55

45

35

Смена положений (кол-во раз)

Скоростно-силовые

1 мин.

27

25

22

16

3 мин.

77

75

70

 60

Прыжки через скамейку за 30 секунд (кол-во раз)

Скоростные

40  

35

30

25

ЮНОШИ специальная медицинская группа Основные  контрольные  нормативы

ТЕСТЫ - УПРАЖНЕНИЯ

Физические способности

Баллы  / оценка

4/ «5»

3  / «4»

2/«3»

0,5 /«2»

Основные зачетные нормативы

Легкая атлетика

Бег 100м.,   сек.

Скоростные

14,0

14,3

16.0

17.0

Бег 1000м.,   сек

Скоростные

3,30

3,40

3,50

б/учёта времени

Бег 3000м.,   сек

Общая  выносливость

13,10

13,50

14.35

б/учёта времени

Прыжки в длину с места   (  см.)

Скоростно-силовые

230

220

210

190

Общая физическая подготовка

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз)

Силовые

10

8  

6

4

Приседание на одной ноге без опоры  («пистолет»)  (кол-во раз)

Силовые

10/10  

8/8

6/6

3/3

Подъем переворотом в упор на перекладине (кол-во раз)

Силовые

5

4

3

2

Выход силой (кол-во раз)

Силовые

4

3

2

1

Сгибание и разгибание рук,   в висе  на перекладине (подтягивание)

(кол-во раз)

Силовые

10

8

6

4

В висе поднимание прямых ног до касания перекладины (кол-во раз)

Силовые

6

5

3

2

Или в висе подъем прямых ног  до угла 90°за 30 секунд (кол-во раз)

-

-

14

10

ЮНОШИ специальная медицинская группа

Дополнительные  контрольные   нормативы

ТЕСТЫ - УПРАЖНЕНИЯ

Физические способности

Баллы  / оценка

3/ «5»

2 /  «4»

1/«3»

0,5/ «2»

Общая физическая подготовка

Поднимание и опускание туловища из положения  лежа, ноги закреплены, руки за головой (пресс) за 1 минуту  (кол-во раз)

 Силовые

40

35

30

25

Прыжки через скакалку (кол-во раз)

Скоростные

1 мин

130

100

90

85

2 мин

200

180

170

160

«Ступенька» 1 минута (кол-во раз)

Скоростно-силовые

45

40

35

30

Приседание 1 минута(кол-во раз)

Скоростно-силовые

55

45

40

35

Смена положений  (кол-во раз)

Скоростно-силовые

1 мин.

25

22

19

15

3 мин.

65

60

 55

40

Прыжки через скамейку

за 30 секунд (кол-во раз)

Скоростные

35

30

25

20

Выполнение контрольных заданий

Техника выполнения упражнений

Для правильного выполнения упражнений необходимо знать технику их выполнения. Ниже описаны  все упражнения,  указанные в контрольных нормативах.

Подтягивание в висе на перекладине (юноши)

Подтягивание выполняется хватом сверху чуть шире плеч. Ноги держать скрестно.  В таком положении  они не будут «подрабатывать», т. е. помогать.  Локти приближены к корпусу.   Подтягивание  считается выполненным, если подбородок достиг верхнего уровня перекладины.  Опускаться  в  исходное положение  нужно медленно,  а не рывком, так как уступающая работа мышц не менее полезна, чем преодолевающая.

Основная направленность упражнения: развивает сгибатели («бицепсы») и частично грудные, в зависимости от ширины хвата, верхние или нижние пучки широчайшей мышцы спины. Если хват будет широким, то больше будут работать верхние пучки, если узким, то нижние пучки.

Подтягивание в  висе лежа на низкой перекладине (девушки)

Перекладина  установлена  на высоте + / -  90см от пола, в зависимости от роста девушек. Туловище находится под  углом 35-45 градусов к перекладине, ноги прямые, закреплены,       хват  сверху  чуть шире плеч.  При выполнении сгибания  и разгибания рук  туловище и ноги держать прямо, подбородком перейти линию  перекладины.  

Сгибание и разгибание рук  в упоре лежа (отжимание)

  Руки на ширине плеч или чуть шире, кисти направлены пальцами   вперед. Плечи располагаются над кистями. Корпус прямой, подбородок приподнят, если его опустить – согнется спина. Делая упражнение, следить за тем, чтобы грудь опустилась к кистям, а  руки шли вдоль туловища, слегка касаясь его. При широком разведении локтей вся нагрузка переносится на руки, что затрудняет выполнение упражнения. Не менее грубой ошибкой является и опускание плеч к кистям. Плечи при сгибании рук должны быть впереди кистей.  У девушек  сгибание и разгибание рук  выполняется  в упоре  лежа  на гимнастической скамейке.  

Основная направленность упражнения: тренирует грудные мышцы, разгибатели рук («трицепсы») и передние пучки дельтовидных мышц.

Сгибание и разгибание рук в  упоре на брусьях (юноши)

   Ноги держать скрестно.  В таком положении  они не будут «подрабатывать», т. е. помогать.  Вниз опускаться до полного сгибания рук, вперед не наклоняться, корпус держать вертикально.

Основная направленность упражнения:    развивает трицепсы, передние пучки дельтовидных мышц и особенно грудные мышцы, придавая им красивые очертания.  Когда при сгибании рук корпус выходит назад, больше «работают» грудные мышцы.  Если необходимо укрепить мышцы рук, то корпус следует держать вертикально.

В висе поднимание ног до касания перекладины (юноши)

   Сначала подъем ног можно выполнять с полусогнутыми ногами, но по мере тренированности стараться выполнять упражнение прямыми ногами. Темп выполнения – максимальный.  Если, выполняя упражнение, студент начинает раскачиваться, то необходимо медленнее опускать ноги.  Девушки выполняют подъем согнутых ног до груди в висе на гимнастической стенке.

Основная направленность упражнения: развивает нижние пучки прямых мышц живота.

Из виса подъем силой в упор на перекладине (выход силой)

Из виса хватом сверху подтянуться как можно выше и, не останавливаясь, перехватиться одной рукой в упор (локтем кверху), далее, опираясь на эту руку, перехватиться в упор другой рукой. После перехода в упор на согнутых руках, разгибая их, перейти в упор на перекладине. Из упора, опускаясь вперед или назад, перейти в вис.

Подъем переворотом в упор на перекладине

Из виса на перекладине  поднять ноги в вис согнувшись (спереди) на согнутых руках,  продолжая сгибать руки, поднимать ноги вверх-назад за перекладину до касания перекладины животом. Затем, разгибая руки, выпрямиться, поднять голову и прийти в упор. В момент выхода в упор следить за тем, чтобы ноги не опускались и не пересекали вертикальную плоскость (удерживать в положении, близком к горизонтальному)

Подъем корпуса из положения  лежа на спине  (пресс)

     И. П.  – лежа на спине, руки за голову, ноги  закрепить за нижнюю рейку  гимнастической стенки или их может удерживать партнер. Поднимать и опускать туловище в максимальном темпе.  Можно  выполнять с  прямыми и полусогнутыми ногами.

Основная направленность упражнения: развивает верхние пучки прямых мышц живота.

Приседание на одной ноге («пистолет»)

  Исходное положение:  стоя на одной  ноге,  другая  впереди,  не касается пола, руки свободно, но не касаются ног.  Приседать до касания тазом  пятки опорной ноги,  вставать  с прямой спиной. Девушки  выполняют приседание («пистолет»)  с опорой одной рукой о гладкую стену,  стоя  одной ногой  на скамейке,  другая  свешивается  между  скамейкой  и стеной.

Смена положений: И. П. – основная стойка. Выполнение: 1 – упор присев;  2 – упор лёжа до небольшого прогиба пояснице; 3 – упор в присев; 4 – о. с.

Упражнение выполнять толчком двух ног.

Ошибки:

  1. попеременное отставление и приставление ног;
  2. упор лёжа с неполным выпрямлением туловища или ног;
  3. неполное выпрямление туловища при вставании.  

Выполнять непрерывно в течение определенного времени. Считать количество выполненных смен положений  по приходу в основную стойку.

Прыжок в длину с места

        Выполняется из и.п. «старт пловца» взмахом рук вперёд-вверх и одновременным толчком двух ног. Приземление – на две ноги. Измеряется длина прыжка от места толчка до ближней отметки на месте приземления (пятки, руки).

«Ступенька» - степ-тест

Выполняется на гимнастической скамейке  в течение 1 минуты. Поочередное восхождение  и схождение,  наступая всей стопой на скамейку. В течение 30 секунд движение начинается с правой ноги, а последующие 30 секунд – с  левой. Счёт ведется общий. Подсчитывается количество вставаний на скамейку.

Вращение обруча

 Выполнять вращение обруча на талии в течение определенного времени. Подсчитывать  количество оборотов.

«Фитнес» – пресс

И. П. –  лёжа на спине с согнутыми ногами, ступни на полу, руки  сцеплены за головой. Ноги закреплены  партнером. Выполнять поднимание и опускание туловища в течение 30 секунд до угла 45. Подниматься  с прямой спиной, широко разведёнными локтями, без наклона головы вперёд, опускаться до и.п.

Приседание. Выполняется на двух  ногах в течение 1 минуты непрерывно.

И. П. – произвольная стойка, носки – по одной линии. Руки  могут быть закреплены (на пояс, за головой и т.п.) или выполнять какие-либо движения (вперёд, в стороны и т.п.), но не касаться бёдер или колен. Приседать и выпрямляться полностью.

Прыжки через  гимнастическую  скамейку

И. П. – стоя боком к скамейке. Прыжки выполняются на двух ногах через скамейку вправо-влево без  продвижения вперёд в течение 30 секунд. Подсчитывается количество прыжков.

Прыжки через скакалку

И. П. – стойка на двух ногах, скакалку держать  сзади за концы. Прыжки выполняются на двух ногах вращением скакалки вперёд. Не допускается прыжки с ноги на ногу. Подсчитывается количество прыжков, выполненных за определённое время 

   Проведение  ОРУ на месте  (Общеразвивающие упражнения)

 Если количество занимающихся меньше  десяти, ОРУ  можно провести в кругу. При большом количестве проведение разминки целесообразнее проводить, стоя   в 2, 3 или 4-х шеренгах.

       При проведении разминки в кругу руководитель стоит вместе  со всеми   (но не в центре круга) и выполняет  упражнения в ту же сторону, что и все остальные. Если разминка проводится  в нескольких шеренгах, то руководитель стоит лицом к занимающимся и выполняет  упражнения, используя «зеркальный показ».

       Комплекс состоит из упражнений, воздействующих на все группы мышц: шея, плечевой пояс, туловище, ноги. В конце комплекса  - прыжки и ходьба на месте.

       Количество упражнений на каждую группу мышц не менее 4-5. Для крупных мышц  требуется больше упражнений, чем для мелких. В зависимости  от дальнейшего вида  занятий добавляются специальные  упражнения. Например, если после разминки предстоит  играть с мячом значит, необходимо размять дополнительно кисти и пальцы рук во избежание травм. Для занятий по легкой атлетике после комплекса ОРУ  проводятся  беговые и прыжковые  упражнения и т. д. Количество повторений каждого упражнения (дозировка) - 10 - 12 раз.

       Темп рывковых и маховых упражнений должен быть более быстрым, чем в упражнениях на гибкость, на растяжку.

       Во время выполнения упражнений ведётся ритмический  подсчет   (раз - два - три - четыре) без пауз при подсчёте. Вместо подсчёта можно использовать подсказ (вправо - влево - вперёд - назад). Если  по ходу упражнения  делаются  какие-либо поправки, указания, замечания, то они выполняются под ритм счёта (наклон - ниже - три - четыре).

       Порядок и команды для проведения комплекса ОРУ.

  1. Личный показ руководителем упражнения с подсчётом в том ритме, в котором оно будет выполняться.
  2. «Исходное положение (И. П.) - принять!»
  3. «Упражнение (вправо; с правой руки; с левой ноги и т. д.) на-чи-най!» и сразу  начинается  отсчёт или подсказ.
  4. На  последний счёт - команда «Стой! (раз - два - три - «Стой!)»

Примечания:

а) показ упражнений должен быть образцовым;

б) вместо команды «И. П. принять!» можно применять следующие команды: «Правую (левую) руку вверх ставь!»; «Упор присев принять!»; «Прыжком ноги врозь, руки на пояс ставь!» и т. д.;

в) между упражнениями  не должно быть больших пауз;

г) команды, а затем подсчёт должны выполняться чётко и достаточно громко;

д) упражнения выполняются на 4 или 8 счётов, но не на 3, 5, 6 и т.д. счётов.

Виды зачетных упражнений по спортивным играм

Баскетбол

  1. Ведение мяча по прямой.
  2. Ловля и передача мяча    в парах  на месте.
  3. Штрафной бросок в кольцо.

Круговая эстафета

На линию старта выходят по участнику от каждой команды. В руках по эстафетной палочке. По сигналу они начинают бежать по кругу, а на линию старта выходят  вторые участники каждой команды. Побежавший круг передает палочку следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересечёт линию финиша. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

  1. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов

Качество выполнения внеаудиторной самостоятельной работы студентов оценивается посредством текущего контроля самостоятельной работы студентов. Текущий контроль СРС – это форма планомерного контроля качества и объема приобретаемых студентом компетенций в процессе изучения дисциплины, проводится на практических занятиях.

Максимальное количество баллов  «отлично» студент получает, если:

  • обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;
  • дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;
  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом
    данного материала.

Оценку «хорошо» студент получает, если:

  • неполно, но правильно изложено задание;
  • при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;
  • дает правильные формулировки, точные определения,
    понятия терминов;
  • может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом
    данного материала.

Оценку «удовлетворительно» студент получает, если:

  • неполно, но правильно изложено задание;
  • при изложении была допущена 1 существенная ошибка;
  • знает и понимает основные положения данной темы, но
    допускает неточности в формулировке понятий;
  • излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;
  • затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» студент получает, если:

  • неполно изложено задание;
  • при изложении были допущены существенные ошибки, т.е. если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Внеаудиторная самостоятельная работа: Занятия в секциях по видам спорта

-Проверка эффективности данного вида самостоятельной работы организуется в виде анализа результатов выступления на соревнованиях или сравнительных данных начального и конечного тестирования, демонстрирующих прирост в уровне развития физических качеств.

Правило аттестации студентов по реферативной работе.

Реферативная работа по физической культуре  выполняется студентами БИК, освобожденными от практических занятий или относящимися к специальной медицинской группе, один раз в семестр в объёме курсовой работы (10-15 печатных страниц) и подаётся преподавателю за 10 часов до окончания семестра. Эта работа  является основанием для получения аттестации за семестр.

Студенты, пропустившие часы практических занятий по болезням или другим причинам, обязаны отработать пропуски во внеурочное время на факультативных занятиях. Студенты, не отработавшие пропуски,  не аттестуются.

Реферативная работа

По физической культуре представляется студентом в виде рукописи (или печатанной формы ) объёмом 10-15 полных печатных листов и должна иметь :

Титульный лист – с указанием темы работы, фамилии, имени, отчества студента, группы, курса и отделения колледжа;

Оглавление – перечни рассматриваемых вопросов с указанием страниц, глав;

Главы-содержащий материал изучаемой темы, согласно плану по имеющейся литературе;

Библиография – перечень использующейся литературы

Темы рефератов для зачета и выполнения самостоятельной работы студентов

1.Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

2. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

3. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.

4. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

5. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

6. Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни.

7. Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности.

8. Правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

9. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.    

10. Основы здорового образа жизни.

11. Значение физической культуры в учебной и производственной деятельности человека.

12. Лёгкая атлетика. Техника бега на короткие дистанции. Низкий старт.

13. Легкая атлетика.  Техника метаний.

14. Легкая атлетика. Техник бега на средние дистанции. Высокий старт.

15. Гимнастика. Техника акробатических упражнений.

16. Гимнастика. Техника опорного прыжка.

17. Понятие об «аэробике» и «шейпинге».

18. Баскетбол. Правила соревнований.

19. Баскетбол. Техника элементов игры.

20. Баскетбол. Атлетическая подготовка спортсменов

21. Баскетбол. Тактическая подготовка баскетболиста.

22. Олимпийское движение и его развитие.

23. Основы техники плавания. Спортивные способы плавания. Старт. Поворот.

24. Специальная физическая подготовка пловца.

25. Прикладное плавание.

Специальная физическая подготовка баскетболиста.

26. Специальная физическая подготовка волейболиста.

27. Влияние на организм  человека занятий водными видами спорта

28. Упражнения для освоения с водой. Игры и развлечения в воде.

29. Возрастные особенности формирования организма юношей и девушек. Влияние курения, алкоголя, наркотиков на здоровье человека.

30. Утренняя гигиеническая гимнастика, разминка на уроке, тренировка. Их значение и биохимическое и физиологическое обоснование.

31. Производственная гимнастика.

32. Физкультминутка

33. Причины травматизма у спортсменов. Реабилитационная гимнастика. Дикуль и его система.

34. Лечебная гимнастика и диета для студентов с ослабленным здоровьем.

35. Профилактические, реабилитационные и восстановительные мероприятия в процессе занятий физической культурой.

Итоговый контроль по результатам освоения обучающимися учебной дисциплины проводится в форме дифференцированного зачёта.

        Дифференцированный зачёт по дисциплине «физическая культура» проводится по выбору обучающегося в форме: накопительной / рейтинговой системы оценивания или сдачу контрольных нормативов  по таблице контрольных нормативов УД.; в зависимости от рейтингового балла студент может быть освобожден от проверки освоения  той или иной части  единиц нормативов. 

4.1.Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

 ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

№ n/n

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1

Бег 3000 м (мин, с)

14,00

14,30

б/вр

2

Бег 1000 м (мин, с)

3,35

3,45

3,55

3

Бег 100 м (мин, с)

14,3

15,00

15,5

4

Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

6

4

3

5

Прыжок в длину с места (см)

210

205

180

6

Прыжки в высоту

120

115

110

7

Силовой тест — подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз)

9

7

5

8

Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

8

6

4

9

Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)

7,3

8,0

8,3

10

Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

4

3

2

11

Плавание 50 м (мин, с)

53

58

б/вр

12

Гимнастический комплекс упражнений:

- акробатическая комбинация;

– утренней гимнастики;

– производственной гимнастики;

– релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 7 и более

до 6

до 5,5

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ

ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

№ n/n

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1

Бег 2000 м (мин, с)

11,30

12,00

б/вр

2

Бег 500 м (мин, с)

2.05

2,10

2,15

3

Бег 100 м (мин, с)

17,2

17,5

18,00

4

Прыжки в длину с места (см)

160

145

140

5

Прыжки в высоту

95

90

85

6

Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)

8,4

9,3

9,7

7

Поднимание туловища количество раз в минуту

27

24

21

8

Плавание 50 м (мин, с)

1,10

1,20

б/вр

9

Гимнастический комплекс упражнений:

- акробатическая комбинация;

– утренней гимнастики;

– производственной гимнастики;

– релаксационной гимнастики

(из 10 баллов)

до 7 и более

до 6

до 5,5

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Рекомендуемые учебные издания:

  1. Бишаева А.А. Физическая культура, - М. : Академия, 2016. – 304 с.; (ЭБС ВООК.ru)
  2.  Виленский М.Я., Горшков А.Л. Физическая культура Учебник. – М. : Кнорус, 2016. – 124 с. (ЭБС ВООК.ru)
  3. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура (СПО) – М. : КноРус, 2016. – 256 с. (ЭБС ВООК.ru)

Дополнительные источники:

Для студентов:  

  1. Барчуков И. С., Назаров Ю. Н., Егоров С. С. и др. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / под ред. В.Я. Кикотя, И. С.Барчукова. — М., 2010.
  2. Барчуков И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ. ред. Г. В. Барчуковой. — М., 2011.
  3. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2016.
  4. Гамидова С. К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. — Смоленск, 2012.
  5. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2010.
  6. Сайганова Е.Г, Дудов В.А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб. пособие. — М., 2010. — (Бакалавриат).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины: Физическая культура для специальности:13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» 2016

Рабочая программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности: -13.02.11  – «Техническая эксплуатация и обслуживание э...

Комплект контрольно-оценочных средств по физической культуре в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Комплект контрольно-оценочных средств по физической культуре разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности 13.02.11  «Техническая эксплуатац...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины:Физическая культура для 1 курса специальности:13.02.11 "Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования" 2016

        Рабочая программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла разработана на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины ...

Методические рекомендации для организации самостоятельных работ 1 курс ПОО Физическая культура специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования 2016

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.Са...

Методическое пособие «Цикл аудиторных занятий по изучению лексико-грамматического материала по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования."

В данном методическом пособии представлены методические разработки аудиторных занятий для студентов 3 курса, специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеха...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.03(б) Иностранный язык по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Реко...

Методические рекомендации по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для учащихся технического профиля специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Методические рекомендации по выполнению практических работ  по дисциплине составлены в соотвествии с рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности»...