Технологическая карта урока Физкультура
план-конспект урока по физкультуре на тему
4 класс Кросс 1000 м
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_plan-konspekt_4_kl.kross_1000m._igra_ohotniki_i_zaytsy.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4в Технологическая карта урока №25 Дата проведения: 28.10.14
Тема урока: Кросс 1000м. Игра «Охотники и зайцы».
Цель урока: Формирование у детей потребностей в ЗОЖ; освоение навыков длительного бега; содействие формированию морально-волевых качеств личности ребёнка; закладывание основ игровой деятельности.
Планируемые результаты урока: Личностные: сформировать уважительное отношение друг к другу; коммуникативную компетентность в общении со сверстниками; потребность к самостоятельной практической деятельности. Метапредметные: уметь самостоятельно определять цели своего обучения; соотносить свои действия с планируемым результатом; владеть навыками самоконтроля; уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Предметные: развитие индивидуальных способностей обучающихся (выносливости, ловкости, быстроты реакции).
Место проведения: стадион, спортзал. Оборудование: секундомер, свисток, волейбольные мячи. Проводящий: Тимошин С. Ю..
Этап урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Осуществляемые действия | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |||
1. Организационный момент | Построение, рапорт, приветствие. | Создает эмоциональный фон на уроке. Учитель подводит к целям и задачам урока, напоминает ТБ на уроке. | Учащиеся настраиваются на урок, производят самооценку готовности к уроку. | Осуществлять самоконтроль по организации рабочего места; следить за правильным выполнением построения. | Учащиеся слушают наводящие вопросы учителя, сами формируют тему. | Уметь формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение задавать вопросы. | ||
2. Планирование хода урока | Учитель: Как правильно выбрать темп бега для оптимального прохождения дистанции 1000 м? | Учитель предлагает составить алгоритм действий в достижении целей и задач урока, при этом он помогает и советует. | Слушают подводящие вопросы учителя, предлагая свои варианты решения задачи. | Ориентиро-ваться в разнообразии подготови-тельных упражнений и уметь их применять в своей деятельности. | Учащиеся самостоятельно планируют способы достижения намеченной цели. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; учитывать правило в планировании и контроле способа решения. | ||
3. Практическая деятельность учащихся. | Учитель с учащимися переходит к выполнению практической части урока: Разновидности ходьбы, бега, ОРУ. Затем учащиеся выполняют кроссовый бег на дистанции 1000 м. Для закрепления практической части учитель проводит с учащимися подвижную игру «Охотники и зайцы», упражнения на восстановление дыхания. | Учитель выс тупает в роли консультанта, тем самым подводя учащихся к правильному выполнению двигательных действий. | Производят самооценку готовности выполнять двигательные действия. | Осуществлять учебные действия по намеченному плану. | Учащиеся в процессе выполнения практической части осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль, следят за действиями партнёра. | Уметь контролировать действия партнёра; строить понятные для партнёра высказывания; формулировать собственное мнение и позицию; приходить к общему решению в совместной деятельности. | Учащиеся во время выполнения двигательных действий сохраняют учебную задачу; осуществляют пошаговый контроль выполнения, а также вносят необходимые коррективы под наблюдением учителя. | Осуществлять итоговый контроль; вносить необходимые коррективы в действие на основе ошибок; правильно выполнять действия. |
4. Осуществление контроля. | Контроль в форме сравнения способа действия и его содержания с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличия от эталона. | Учитель корректирует оценки и умозаключения учащихся и комментирует совместно с детьми правильность выставления оценки. | Ученики осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль. | Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль в любом виде деятельности. | Контроль оценки действий партнера и достаточной точностью выражения своей мысли. | Высказывать и обосновывать свою точку зрения и формулировать собственные мысли. | ||
5. Осуществление коррекции. | Учитель вносит необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона реального действия и его результата. | Учитель корректирует и исправляет ошибки в двигательных действиях учащихся. | Взаимодействие, ориентация на партнера, сотрудничество в команде. | Обнаружение ошибок и отклонений. Внесение соответствующих исправлений. | ||||
6. Оценивание учащихся. | Учитель предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке. | Направляет учащихся на дальнейшее усвоение двигательных действий. Помогает ученику оценить свои возможности в своей деятельности. | Учащиеся определяют, что уже освоено и что еще необходимо сделать для правильного выполнения упражнений. | Выполнять самоанализ своей деятельности. | Учащиеся высказывают собственное мнение о пройденном материале; оценивают себя и партнёра. | Уметь учитывать разные мнения; формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению. | Учащиеся воспринимают и анализируют информацию учителя об оценке собственной учебной деятельности на уроке. | Адекватно воспринимать оценку учителя. |
7. Итог урока. | Учитель предлагает наводящими вопросами учащимся провести само - и взаимоанализ своей деятельности на уроке. | Акцентировать внимание на конечные результаты учебной деятельности обучающихся на уроках. | Находят ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Учащиеся выполняют анализ деятельности партнёра на уроке. | Уметь в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания, учитывая, что он знает, а что нет. | Учащиеся самостоятельно оценивают свою деятельность на уроке. | Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. | |
8. Домашнее задание. | Учитель предлагает учащимся варианты домашнего задания (придумать упражнения или подвижную игру на совершенствование двигательных действий по данной теме). | Учащиеся выбирают задания, предложенные учителем с учётом индивидуальных возможностей. | Уметь находить и выявлять наиболее эффективные упражнения для выполнения домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классе.
Технологическая карта урока физкультуры в 4 классеТема урока: «Остановка прыжком по сигналу»...
Технологическая карта урока физкультуры в 5 классе по теме Баскетбол.-"Бросок мяча в кольцо".
Конструирование технологической карты урока физической культуры в соответствии с требованиями ФГОС. План-конспект урока 5 класс. Авторы: В.И.Лях....
Технологическая карта урока физкультуры
Технологическая карта урока физкультуры...
Технологическая карта урока физкультуры по теме: «Баскетбол. Передвижения. Ведение мяча с изменением направления»
Пример конспекта урока наглядно демонстрирует обучение технике передач мяча в движении, ведению мяча с изменением направления....
технологическая карта урока физкультуры 5 класс
Урок гимнастики по ФГОС...
Технологическая карта урока физкультуры во 2 классе по подвижным играм с элементами гимнастики.
Применение технологий опережающего и проблемного обучения на уроках физической культуры....
Технологическая карта урока физкультуры в 1 классе по разделу гимнастика ( "Бодрость, грация, координация").
ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ....