конспект урока по гимнастике 3 класс ФГОС
план-конспект урока по физкультуре на тему

Субботин Алексей Владимирович

урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

по физической культуре

раздел «гимнастика», 3А класс.

Дата проведения: 18.12.15 г.

Учитель физической культуры: Субботин Алексей Владимирович

Класс: 3А

Тема урока: «Акробатические упражнения, опорный прыжок через гимнастического козла «ноги врозь».

Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний и умений

Цель урока: совершенствование техники акробатических упражнений, опорного прыжка через гимнастического козла «ноги врозь».

Задачи урока:

  • Совершенствовать технику перекатов, кувырка вперед/назад, стойка на лопатках, наскока на гимнастического козла, соскока прогнувшись, прыжка «ноги врозь».
  • Развивать способность понимать и определять задачи урока и стремиться их реализовывать;
  • Развивать способность оценивать свои достижения, соотносить их с образцом по технике изучения элементов;
  • Развивать мотивы учебной деятельности и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в группах;
  • Воспитывать любовь к спорту, здоровому образу жизни, бережное отношение друг к другу, развивать умение работать в группах.

Планируемые результаты урока:

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

Дети научатся: выполнять кувырки вперед, назад, опорный прыжок через гимнастического козла «ноги врозь» и в доступной форме объяснить технику выполнения этих упражнений, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

Познавательные УУД – овладение способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, сформированность представления о технике выполнения кувырка вперед, назад: опорного прыжка через козла «ноги врозь».

Коммуникативные УУД – выражение готовности слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Регулятивные УУД – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад), опорный прыжок через гимнастического козла «ноги врозь».

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группах, развитие внимания, умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад, опорного прыжка через гимнастического козла.

Методы и формы обучения: наглядный, объяснение, показ, фронтальная,      индивидуальная, работа в группах.

Образовательные ресурсы: гимнастические маты, гимнастический козёл, гимнастический мостик, гимнастические скамейки.

Дидактический материал: карточки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и подводит к формулировки цели урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие.

Настроить детей на работу.

Слушают и обсуждают тему урока, формулируют цель.

Личностные: формирование потребности в знаниях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: умение координировать и контролировать действия.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.

2. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие виды спортивной гимнастики Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами совершенствовать кувырки вперед и назад, технику опорного прыжка.

  • Класс «Равняй-ся!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»
  • Выполнение строевых упражнений / повороты налево, направо, кругом на месте/

Слушают наводящие вопросы учителя и отвечают на них, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполнение упражнения.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Личностные: развитие внимания, воспитание дисциплинированности.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи; определяют способы коррекции индивидуальных учебных действий на основе полученного результата и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы: контролируют действия партнера.

Повторение правил Т/Б на уроках гимнастики

  • Направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая).
  • На пятках (руки за голову, спина прямая).
  • Бег в равномерном темпе.

Выполнение команд:

Построение и перестроение, дает команды «По три рассчитайсь!», «вторые – на месте, трети – впереди второго, первые – позади второго!», «на руки в стороны разомкнись!».

  1. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
  1. Голову вверх;
  2. Голову вниз;
  3. Тоже влево;
  4. Тоже вправо.
  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед

1-4 – круговые движения вперед;

1-4 – тоже назад.

  1. И.п. – стойка ноги врозь, левая рука вверху, правая внизу

1-2 – рывки левой;

3-4 – смена положения рук.

  1. И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны

1-2 – наклон влево, правая рука вверх, левая за спину;

3-4 – тоже вправо

  1. И. п. – широкая стойка ноги врозь, руки на пояс

  1. Наклон влево, руки вперед
  2. Тоже вперед
  3. Тоже вправо
  4. И. п.
  1. И.п. – о.с.
  1. Упор присев
  2. Упор лежа
  3. Упор присев
  4. О.с.
  1. И.п. – упор присев
  1. Выпрыгивания вверх, руки вверх
  2. И.п.
  1. И.п. – о.с.
  1. Мах левой, хлопок под ней
  2. И.п.
  3. Тоже правой
  4. И.п.
  1. И.п. – упор лежа
  1. Сгибаем руки
  2. Разгибаем руки
  1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
  1. Присед, руки вперед
  2. И.п.
  3. Присед руки в стороны
  4. И.п.
  1. Ходьба на месте

3. самостоятельное творческое использование сформированных УУД

Делит детей на 2 группы. Раздает группам карточки. Предлагает расставить в правильной последовательности элементы выполнения упражнений: кувырок вперед (1 группа), опорный прыжок через козла «ноги врозь» (2 группа).

Предлагает поменяться местами и оценить другую группу.

Определяют последовательность выполнений упражнений, работая совместно в группах.

Меняются группами, оценивают друг друга.

Личностные: формирование потребности в знаниях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: умение координировать и контролировать действия.

 

4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения «опорный прыжок»; показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад.

Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков назад и вперед, опорного прыжка.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке.

5. Выполнение упражнений обучающимися

Формирует задание, осуществляет контроль.

Дает команду построиться около матов.

Проводит подготовительные упражнения

  • Группировка из положения упор присев;
  • Перекаты в группировке;
  • Перекат в группировке с опорой рук.

Выбирают более эффективные способы решения задач, прогнозируя свою деятельность (последовательно выполнять упражнения, контролируют величину нагрузки по ЧСС.

Слушают, выполняют упражнение.

Наблюдают за выполнением упражнений товарищами, выявляют основные ошибки в технике, готовятся к оценке результативности учебной работы.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

Личностные: развитие внимания, воспитание дисциплинированности.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи; определяют способы коррекции индивидуальных учебных действий на основе полученного результата и учета характера полученных ошибок.

Обратить внимание на положение головы.

Выполнение элемента со страховкой;

Объясняет технику выполнения. Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Кувырок вперед, назад

Соскок прогнувшись с гимнастических скамеек.

Наскок на гимнастический мостик «ноги врозь».

Наскок в упор присев на гимнастического козла, соскок прогнувшись.

Опорный прыжок ноги врозь.

Выполнение элемента со страховкой.

Предметные: закрепление навыка выполнения плотной группировки; Закрепление техники выполнения кувырков назад и вперед, опорного прыжка.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.

6. Рефлексия.

Итоги урока

Подведение итогов урока.

 - Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщает полученные на уроке сведенья.

Проводит беседу по вопросам:

- Что вы сегодня делали на уроке?

-Что вам особенно понравилось?

Оценивают процесс и результаты своей деятельности.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществляют контроль и самоконтроль, самооценку.

Самостоятельно определяют содержание и критерии успешности домашней работы, ее уровень.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

- Какие фазы упражнений кувырок вперед, назад вы знаете?

- как правильно выполнить опорный прыжок через козла ноги врозь?

- Вам понравился урок?

(отвечают по поднятой руке)

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание.

Личностные: самооценка результатов учебной деятельности; самостоятельность и активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока в 5 классе (ФГОС) "Земля-планета Солнечной системы" с использованием ЭОР

Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметны...

план - конспект урока в 3 классе (ФГОС) "Подвижные игры"

Конспект урока по теме «Подвижные игры» в 3 классеЦель урока: Развивать всестороннюю развитую личность ребёнка в игре.Задачи урока:формировать двигательные умения и навыки, обогащать их  двигател...

План – конспект урока биологии 8 класс (ФГОС) Тема: «Внутренняя среда. Значение крови и её состав».

Эта разработка урока для 8-го класса (ФГОС). материал можно использовать при изучении темы: "Внутренняя среда. Значение крови и её состав"....

Конспект урока "Голосеменные" 5 класс ФГОС ООО

Конспект урока "Голосеменные" 5 класс ФГОС ООО. Системно-деятельностный подход...

Конспект урока "Лишайники" 5 класс ФГОС

Конспект урока по теме "Лишайники" в 5 классе  к учебнику В.В. Пасечника "Биология. Бактерии, грибы, растения"....

Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку)

Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку). Урок-практикум обобщает и систе...