конспект урока по гимнастике 3 класс ФГОС
план-конспект урока по физкультуре на тему
урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС
по физической культуре
раздел «гимнастика», 3А класс.
Дата проведения: 18.12.15 г.
Учитель физической культуры: Субботин Алексей Владимирович
Класс: 3А
Тема урока: «Акробатические упражнения, опорный прыжок через гимнастического козла «ноги врозь».
Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний и умений
Цель урока: совершенствование техники акробатических упражнений, опорного прыжка через гимнастического козла «ноги врозь».
Задачи урока:
- Совершенствовать технику перекатов, кувырка вперед/назад, стойка на лопатках, наскока на гимнастического козла, соскока прогнувшись, прыжка «ноги врозь».
- Развивать способность понимать и определять задачи урока и стремиться их реализовывать;
- Развивать способность оценивать свои достижения, соотносить их с образцом по технике изучения элементов;
- Развивать мотивы учебной деятельности и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебных ситуациях при работе в группах;
- Воспитывать любовь к спорту, здоровому образу жизни, бережное отношение друг к другу, развивать умение работать в группах.
Планируемые результаты урока:
Предметные результаты: Метапредметные результаты: Личностные результаты: | Дети научатся: выполнять кувырки вперед, назад, опорный прыжок через гимнастического козла «ноги врозь» и в доступной форме объяснить технику выполнения этих упражнений, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия, оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений. Познавательные УУД – овладение способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, сформированность представления о технике выполнения кувырка вперед, назад: опорного прыжка через козла «ноги врозь». Коммуникативные УУД – выражение готовности слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Регулятивные УУД – умение технически правильно выполнять двигательные действия (кувырок вперед, назад), опорный прыжок через гимнастического козла «ноги врозь». Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группах, развитие внимания, умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад, опорного прыжка через гимнастического козла. |
Методы и формы обучения: наглядный, объяснение, показ, фронтальная, индивидуальная, работа в группах.
Образовательные ресурсы: гимнастические маты, гимнастический козёл, гимнастический мостик, гимнастические скамейки.
Дидактический материал: карточки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | ||||||||
1.Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и подводит к формулировки цели урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают и обсуждают тему урока, формулируют цель. | Личностные: формирование потребности в знаниях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: умение координировать и контролировать действия. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы. | ||||||||
2. Актуализация знаний | Вопрос. Ребята, какие виды спортивной гимнастики Вы знаете? -Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами совершенствовать кувырки вперед и назад, технику опорного прыжка.
| Слушают наводящие вопросы учителя и отвечают на них, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполнение упражнения. Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения. | Личностные: развитие внимания, воспитание дисциплинированности. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи; определяют способы коррекции индивидуальных учебных действий на основе полученного результата и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы: контролируют действия партнера. | ||||||||
Повторение правил Т/Б на уроках гимнастики
Выполнение команд: Построение и перестроение, дает команды «По три рассчитайсь!», «вторые – на месте, трети – впереди второго, первые – позади второго!», «на руки в стороны разомкнись!».
1-4 – круговые движения вперед; 1-4 – тоже назад.
1-2 – рывки левой; 3-4 – смена положения рук.
1-2 – наклон влево, правая рука вверх, левая за спину; 3-4 – тоже вправо
| |||||||||||
| |||||||||||
3. самостоятельное творческое использование сформированных УУД | Делит детей на 2 группы. Раздает группам карточки. Предлагает расставить в правильной последовательности элементы выполнения упражнений: кувырок вперед (1 группа), опорный прыжок через козла «ноги врозь» (2 группа). Предлагает поменяться местами и оценить другую группу. | Определяют последовательность выполнений упражнений, работая совместно в группах. Меняются группами, оценивают друг друга. | Личностные: формирование потребности в знаниях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: умение координировать и контролировать действия.
|
4. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения «опорный прыжок»; показ более подготовленным учеником кувырка вперед, назад. | Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения кувырков назад и вперед, опорного прыжка. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке. | ||||||||
5. Выполнение упражнений обучающимися | Формирует задание, осуществляет контроль. Дает команду построиться около матов. Проводит подготовительные упражнения
| Выбирают более эффективные способы решения задач, прогнозируя свою деятельность (последовательно выполнять упражнения, контролируют величину нагрузки по ЧСС. Слушают, выполняют упражнение. Наблюдают за выполнением упражнений товарищами, выявляют основные ошибки в технике, готовятся к оценке результативности учебной работы. | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. Личностные: развитие внимания, воспитание дисциплинированности. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи; определяют способы коррекции индивидуальных учебных действий на основе полученного результата и учета характера полученных ошибок. | ||||||||
Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента со страховкой; Объясняет технику выполнения. Формирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Кувырок вперед, назад Соскок прогнувшись с гимнастических скамеек. Наскок на гимнастический мостик «ноги врозь». Наскок в упор присев на гимнастического козла, соскок прогнувшись. Опорный прыжок ноги врозь. Выполнение элемента со страховкой. | Предметные: закрепление навыка выполнения плотной группировки; Закрепление техники выполнения кувырков назад и вперед, опорного прыжка. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы. | ||||||||||
6. Рефлексия. Итоги урока | Подведение итогов урока. - Молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщает полученные на уроке сведенья. Проводит беседу по вопросам: - Что вы сегодня делали на уроке? -Что вам особенно понравилось? | Оценивают процесс и результаты своей деятельности. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществляют контроль и самоконтроль, самооценку. Самостоятельно определяют содержание и критерии успешности домашней работы, ее уровень. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | ||||||||
- Какие фазы упражнений кувырок вперед, назад вы знаете? - как правильно выполнить опорный прыжок через козла ноги врозь? - Вам понравился урок? (отвечают по поднятой руке) Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание. | Личностные: самооценка результатов учебной деятельности; самостоятельность и активность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока в 5 классе (ФГОС) "Земля-планета Солнечной системы" с использованием ЭОР
Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметны...
план - конспект урока в 3 классе (ФГОС) "Подвижные игры"
Конспект урока по теме «Подвижные игры» в 3 классеЦель урока: Развивать всестороннюю развитую личность ребёнка в игре.Задачи урока:формировать двигательные умения и навыки, обогащать их двигател...
План – конспект урока биологии 8 класс (ФГОС) Тема: «Внутренняя среда. Значение крови и её состав».
Эта разработка урока для 8-го класса (ФГОС). материал можно использовать при изучении темы: "Внутренняя среда. Значение крови и её состав"....
План – конспект урока технологии 5 класс (ФГОС) Тема: «Основные технологические операции ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества»
Урок разработан в соотвествии с основными требованиями ФГОС ООО...
Конспект урока "Голосеменные" 5 класс ФГОС ООО
Конспект урока "Голосеменные" 5 класс ФГОС ООО. Системно-деятельностный подход...
Конспект урока "Лишайники" 5 класс ФГОС
Конспект урока по теме "Лишайники" в 5 классе к учебнику В.В. Пасечника "Биология. Бактерии, грибы, растения"....
Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку)
Конспект урока в 5 классе (ФГОС) УМК "Школа 2100" на тему "Правописание глассных в безударных личных окончаниях глаголов" (технологическая карта и презентация к уроку). Урок-практикум обобщает и систе...