Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа мяча" 3-х классов на основе ФГОС НОО.
рабочая программа по физкультуре
Внеурочная деятельность "Школа мяча" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа мяча" 3-х классов на основе ФГОС НОО. | 41.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
№ 15 имени В.Д. Сабанеева»
Г.о. Подольска Московской области
РАССМОТРЕНО Руководитель ШМО ________/Курникова О.Г/ ФИО Протокол № _____ « » 2020 г | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________/ Жилкина Ю.А./ ФИО «____»___________20____г | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ № 15 ________/ Павлюк Н.А./ ФИО Приказ № ________ от «____»___________20____г |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
3-х классов на основе ФГОС НОО
2 часа в неделю, 68 часов в год
Принята | Составитель: |
Педагогический совет | Коринец Александр Владимирович |
Протокол № ____ | |
от _____________2020 г. |
Г.о. Подольск
2020 год
Пояснительная записка.
Программа «Школа мяча» предназначена для учащихся 1-4 классов внеурочной деятельности общеобразовательного учреждения. Рекомендуется применить в общеобразовательных учреждениях, где используется программа А.П.Матвеева.
Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни, и прежде всего условиями жизни в школе. Именно на годы обучения ребенка в школе приходится период интенсивного развития его организма. Высокая интенсивность учебной и внеучебной нагрузки учащихся школ значительно возросла, увеличился объем информационных нагрузок, резко возросли интенсивность и эмоциональное напряжение учебного процесса.
Необходимость создания целостной системы работы по формированию здорового образа жизни с учащимися становится очевидной и главенствующей и в Федеральных Государственных образовательных стандартах второго поколения, которые взяты за основу в предлагаемой программе.
Актуальность данной программы состоит в том, чтобы создать условия для успешной адаптации детей к обучению, сформировать у школьников начальных классов культуру движений, устойчивую мотивацию к занятиям ФК и С, к ЗОЖ, умение организовать досуг совместно с друзьями с применением игр с мячом.
Разнообразие форм и средств физического воспитания позволяют научить детей не бояться мяча, перемещаясь, выходить к нему, правильно ловить, выполнять точные броски и передачи одной или двумя руками, с радостью и эмоциями играть в подвижные игры с мячами – все это достижимо, если применять упражнения различной сложности выполнения. Такие упражнения, подводящие и обучающие, необходимы в дальнейшем при изучении раздела «Спортивные игры». Освоение упражнений, которые развивают «чувство мяча» и «ручную умелость», приобретение навыков при работе с мячом - все это является важнейшей задачей на начальном и среднем этапе обучения школьников (нетрадиционные, малоизвестные виды игр с использованием мяча разных форм и размеров, которые можно самостоятельно изготовить без больших финансовых затрат).
Цели и задачи программы.
Учитывая психофизиологические особенности детей, целью данной программы внеурочной деятельности является формирование основ к ЗОЖ, формирование устойчивых мотивов к занятиям физкультурной деятельности средствами подвижных игр с мячом, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, развитие жизненно-важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности, культуры движений;
- формирование детского коллектива средствами подвижных игр с мячом, умение их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
- снижение тревожности, страха через упражнения с мячом;
- развитие мелкой моторики;
- формирование способности выстраивать оптимальный способ решения двигательной задачи, исходя из условий, особенности и возможности организма ребенка.
Принципы и подходы к формированию программы
Программа внеурочной деятельности «Школа мяча» направлена на реализацию следующих принципов:
- принцип вариативности, обосновывающего планирования учебного материала в соответствии с возрастом учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса;
- принцип достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному», «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в поэтапном освоении и переводе учебных знаний в практические навыки;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе дополнительных занятий и использование школьниками освоенных знаний, физических упражнений, игр в режиме дня, самостоятельных занятиях.
Принципы организации работы с детьми
- Принцип опоры на методы диагностики.
- Принцип комплексности, системности, длительности отслеживания показателей физического развития ребенка.
- Принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для здоровьесбережения личности.
- Принцип индивидуализации и дифференциации обучения.
- Поддержание интереса к двигательной и познавательной активности.
- Учет познавательной активности в двигательной деятельности.
- Единство физического и психического развития.
- Наглядность.
- Принцип целостности человека, его психосоматического, социокультурного единства. При этом приоритетными компонентами деятельности должны выступать самореализация, саморазвитие и творчество, находящиеся в гармонии с двигательной активностью человека.
- Принцип непрерывности физического воспитания и образования личности на всех этапах жизнедеятельности.
- Принцип дифференцированного подхода к организации мероприятий по развитию физической культуры.
- Учет возрастно-половых особенностей учащихся в содержании учебного материала.
Направление внеурочной деятельности.
Данная программа направлена на взаимосвязанные между собой спортивно-оздоровительную и познавательную деятельность, через игру формируя культуру здорового и безопасного образа жизни средствами упражнений с мячом.
Для более качественного освоения предметного содержания данной программы рекомендуется кружковые занятия подразделять на три типа.
На занятиях с образовательно-познавательной направленностью учащиеся знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются навыкам и умениям по организации и проведению организации досуга с использованием ранее изученного материала (игры с мячом).
Занятия образовательно-предметной направленности используются для обучения практическому материалу (правильной постановке рук при передаче и ловле мяча, броски из разных исходных положений, ловля мяча после перемещения, и др.).
Занятия образовательно-тренировочной направленности используются для развития физических качеств. Формируются представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма.
Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке, физкультминутках, подвижных играх на переменах, во время прогулок.
Общая характеристика программы.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Основная идея программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности состоит в том, что внеурочная деятельность нацелена в первую очередь на формирование устойчивых мотивов к занятиям физкультурной деятельности, формированию основ к ЗОЖ, а уже потом на развитие специальных предметных компетенций спортивно-физкультурного характера. Именно поэтому внеурочная деятельность строится на основе доступных видов спортивных занятий с мячом.
Общий объем программы: 3 класс – 68 часов по 2 часу в неделю.
Средняя наполняемость группы – 20 человек.
Продолжительность обучения - 1 год.
Продолжительность занятия – 45 минут.
Предусмотренные программой занятия могут проводиться как на базе одного отдельно взятого класса, так и в смешанных группах, состоящих из учащихся нескольких классов.
Уровни воспитательных результатов.
Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности учащихся распределяются по двум уровням.
- Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни; об основных нормах гигиены; о технике безопасности при занятии физкультурой и спортом; о режиме дня и его планировании; о традиционных и нетрадиционных видах спорта с мячом; о российских спортивных традициях; о правилах подвижных игр и способах организации досуга со сверстниками.
- Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к физкультуре и спорту, к труду, к родному Отечеству, к другим людям.
Тематический план учебного курса (68 часов).
№ п/п | Содержание | Кол-во часов |
1. | Основы знаний | 6 |
2. | Специальная подготовка техническая | 48 |
3. | Общая физическая подготовка (ОФП) | 12 |
4. | Резерв | 2 |
Итого | 68 |
Календарно-тематический план 3-х классов внеурочная деятельность
(68 часов в год / 2 часа в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | |
План | Факт | ||
1 | Введение в предмет. Правила ТБ. История возникновения игр с мячами. | 1 неделя | |
2 | Мяч и какие игры проводятся с мячом. | ||
3 | История возникновения игры в футбол. | 2 неделя | |
4 | Основы техники владения мячом. | ||
5 | Повторение основ техники владения мячом. Игры с мячом. | 3 неделя | |
6 | Ведение мяча. Игры с мячом. | ||
7 | Эстафета с элементами ведения мяча. Игры с мячом. | 4 неделя | |
8 | Эстафета с элементами ведения мяча. Игры с мячом. | ||
9 | Эстафета с элементами ведения мяча. Игры с мячом. | 5 неделя | |
10 | История возникновения игры баскетбол. | ||
11 | Основы техники владения баскетбольного мяча. | 6 неделя | |
12 | Повторение основ техники владения баскетбольного мяча. | ||
13 | Эстафета с элементами ведения баскетбольного мяча. | 7 неделя | |
14 | Эстафета с элементами ведения баскетбольного мяча. Игры с мячом. | ||
15 | Эстафета с элементами ведения баскетбольного мяча. Игры с мячом. | 8 неделя | |
16 | Игра с баскетбольным мячом. | ||
17 | Правила мини-футбола. Игры с мячом. | 9 неделя | |
18 | Правила мини-футбола. Жесты судей. Игры с мячом. | ||
19 | Перемещение боком, спиной вперед, лицом. Игры с мячом. | 10 неделя | |
20 | Ведение мяча. Остановка мяча. Передача мяча. Игры с мячом. | ||
21 | Правила мини-баскетбола. Игры с мячом. | 11 неделя | |
22 | Правила мини-баскетбола. Жесты судей. Игры с мячом. | ||
23 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом. | 12 неделя | |
24 | Правила мини-баскетбола. Игры с мячом. | ||
25 | Остановка двумя шагами и прыжком. Игры с мячом. | 13 неделя | |
26 | Ведение мяча правой и левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Игры с мячом. | ||
27 | Ведение с изменением направления движения. Игры с мячом. | 14 неделя | |
28 | Ведение с пассивным сопротивлением защитника. Игры с мячом. | ||
29 | Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Игры с мячом. | 15 неделя | |
30 | Передача мяча одной рукой от плеча, двумя - от груди, с отскоком от пола. Игры с мячом. | ||
31 | Бросок мяча двумя руками от груди с места, бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Игры с мячом. | 16 неделя | |
32 | Бросок мяча после ведения и ловли. Бросок после остановки. Игры с мячом. | ||
33 | Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Игры с мячом. | 17 неделя | |
34 | Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Игры с мячом. | ||
35 | Индивидуальные упражнения с мячом. Развитие «Чувства мяча». Подвижная игра «Гонка мячей в колоннах». Эстафеты с мячом. | 18 неделя | |
36 | Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых. | ||
37 | Индивидуальные упражнения с большим и малым мячом у стены, упражнения в парах. Подвижная игра «Бросай – поймаю», «Мяч капитану» | 19 неделя | |
38 | Парные и групповые упражнения: с сопротивлением, перетягивание, переталкивание. Игры с мячом. | ||
39 | Упражнения с 2-мя малыми мячами. Подвижные игры, эстафеты. | 20 неделя | |
40 | Упражнения с мячом с перемещением. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу» | ||
41 | Упражнения с мячом в группах через сетку. Основы игры «Пионербол» | 21 неделя | |
42 | Метание мяча. Подвижная игра «Гонки мячей в колоннах» | ||
43 | Метание мяча в вертикальную, горизонтальную и подвижную цели. Подвижная игра «Меткий стрелок» | 22 неделя | |
44 | Тестирование пройденного материала. | ||
45 | Игра футбол. Обучение ведению мяча. Техника владения мячом. | 23 неделя | |
46 | Обучение остановке мяча. Техника владения мячом. | ||
47 | Обучение ударам по мячу ногой. Подвижные игры, эстафеты. | 24 неделя | |
48 | Обучение удару мяча головой. Подвижные игры, эстафеты. | ||
49 | Индивидуальные упражнения с мячом. Развитие «Чувства мяча». Подвижная игра «Гонка мячей в колоннах» | 25 неделя | |
50 | Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м. | ||
51 | Индивидуальные упражнения с большим и малым мячом у стены, упражнения в парах. Подвижная игра «Бросай – поймаю», «Мяч капитану» | 26 неделя | |
52 | Упражнения на гимнастических снарядах: висы, подтягивание, размахивание, смешанные висы и упоры, обороты и соскоки. | ||
53 | Упражнения с 2-мя малыми мячами. Подвижные игры, эстафеты. | 27 неделя | |
54 | Упражнения с мячом с перемещением. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу» | ||
55 | Упражнения с мячом в группах через сетку. Основы игры «Пионербол» | 28 неделя | |
56 | Метание мяча. Подвижная игра «Гонки мячей в колоннах» | ||
57 | Метание мяча в вертикальную, горизонтальную и подвижную цели. Подвижная игра «Меткий стрелок» | 29 неделя | |
58 | Бег со сменой направления по зрительному сигналу. Ускорения из различных исходных положений. | ||
59 | Пробегание отрезков 15, 20 м. Игры с мячом. | 30 неделя | |
60 | Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина. Игры с мячом. | ||
61 | Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Игры с мячом. | 31 неделя | |
62 | Прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Игры с мячом. | ||
63 | Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении. Игры с мячом. | 32 неделя | |
64 | Подвижные игры: «Салки спиной к щиту». «Вызов номеров». | ||
65 | Перемещение боком, спиной вперед, лицом. Игры с мячом. | 33 неделя | |
66 | Ведение мяча. Остановка мяча. Передача мяча. Игры с мячом. | ||
67 | Резерв | 34 неделя | |
68 | Резерв | ||
Материально-техническое обеспечение занятий
- Щиты с кольцами - 2 комплекта.
- Щиты тренировочные с кольцами - 4
- Стойки для обводки - 6 шт.
- Гимнастическая стенка - 6 пролетов.
- Гимнастические скамейки - 4 шт.
- Гимнастический трамплин - 1 шт.
- Гимнастические маты - 3 шт.
- Скакалки - 20 шт.
- Мячи набивные различной массы - 10
- Гантели различной массы - 20 шт.
- Мячи баскетбольные - 25 шт.
- Мячи волейбольные – 12 шт.
- Мячи футбольные – 12 шт.
- Мячи теннисные – 25 шт.
- Сетка волейбольная
- Фишки футбольные -15шт.
- Насос ручной со штуцером - 1 шт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса на основе ФГОСа
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основ...
Рабочая программа курса химии для 8-9 классов в рамках ФГОС, созданная на основе авторской программы О.С.Габриеляна.Тематическое планирование 8-9 классы.
Программа включает шесть разделов:1. «Пояснительная записка», где охарактеризован вклад предмета в достижение целей ос-новного общего образования; сформулированы цели, задачи и основные результаты изу...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Духовно-нравственные ценности и основы православной культуры" в 7 классах (ФГОС)
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Духовно-нравственные ценности и основы православной культуры России», имеющая духовно-нравственную направленность, составлена на основе ...
Рабочая программа учебного курса Физика 7-9 классы (на основе ФГОС ООО) Срок реализации 2019-2022 годы
Учебный план для школы отводит 242 часа для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII, VIII по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю и ...
Рабочая программа учебного курса Физика 7-9 классы (на основе ФГОС ООО) Срок реализации 2020-2023 годы
Учебный план для школы отводит 242 часа для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII, VIII по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю и ...
Рабочая программа учебного курса Физика 7-9 классы (на основе ФГОС ООО) Срок реализации 2021-2024 годы
Учебный план для школы отводит 242 часа для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII, VIII по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю и ...
Рабочая программа учебного курса Физика 7-9 классы (на основе ФГОС ООО) Срок реализации 2022-2025 годы
Учебный план для школы отводит 242 часа для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII, VIII по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю и ...