Внеурочное занятие Игры с мячом «СИЛЬНЫЕ И ЛОВКИЕ»
план-конспект по физкультуре на тему

формирование знаний о безопасном поведении во время занияй подвижными играми

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31»

Занятие по внеурочной деятельности

Игры с мячом «Сильные и ловкие»

                                                                                          Подготовила учитель

                                                                                             физической культуры

Долгих Галина Николаевна

Старый Оскол

2015г.

Занятие

ТЕМА: Игры с мячом «СИЛЬНЫЕ И ЛОВКИЕ»

Цели: Продолжать формировать знания  и представления  о безопасном поведении  во время занятий подвижными  играми с мячом; закрепить сформированные двигательные умения и навыки владеть мячом в подвижных играх: «Передал и садись», «Мяч-капитану», «Вызов номеров».   Развивать координацию движений, быстроты реакции. Воспитывать чувство дружбы, коллективизма.

Формируемые УУД: предметные: иметь представления  о правилах техники безопасности во время занятий с мячом. Организовывать                                                   сдоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и подвижных  игр: «Перемена мест», «Передал и садись», «Мяч-капитану», «Вызов номеров»;                                                                                              метапредметные - принимать и сохранять цели и задачи внеурочной деятельности, определять цели и пути их достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;                                                     личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Класс:  4 «В» класс

Дата: 4 .02.15г.                                                                                                  Инвентарь: 4-баскетбольных мяча,  4-обруча, , 2- футбольных мяча.

Место: спортивный зал.

Учитель физкультуры - Долгих Г.Н.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Построение в шеренгу по одному. Приветствие.

Введение в тему занятия.

Слова учителя. 

Отгадайте ребята о чём идет речь?

 По пустому животу 
Бьют меня невмоготу; 
Метко сыплют игроки 
Мне ногами тумаки. 

       Бьют его рукой и палкой, 
        Никому его не жалко. 
        А за что беднягу бьют? 
        А за то, что он надут! 

Его пинают, 
А он не плачет! 
Его бросают — 
Назад скачет. 

Правильно о мяче.

Для чего нужен мяч? Правильно чтобы играть.

Игры в мяч очень популярны, их считают самыми распространенными, встречаются они почти у всех народов мира.     

На Руси мячи изготавливали чаще всего из ткани, из овечьей шерсти, из лыка ремешков, сделанных из коры липы, березы или ивы. Чуть позже появились мячи из кожи и резины и играли в них только дети богатых семей…».

        

        Ребята, а я знаю, что вы любите играть с мячом?

А какие игры с мячом вы знаете?  (Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол, большой теннис, настольный теннис, хоккей на траве, хоккей с мячом, водное поло, регби, гольф, лапта). 

 Молодцы! Много игр вы знаете!

 Скажите, а какой самый легкий мяч (теннисный).  

Кто может сказать, а какие же качества помогают развивать подвижные игры? (Ловкость, меткость, быстроту, выносливость).  В играх не обойтись без смекалки, находчивости, умения быстро ориентироваться и выбирать правильное решение. Не меньшая польза подвижных игр и в том, что они позволяют лучше узнать друг друга, воспитывают честность, взаимовыручку, терпение.

 А, чтобы не было беды, очень важно во время игры соблюдать порядок и дисциплину.

Давайте вспомним правила поведения во время игры:

  • Играй честно, по правилам.
  • Поддерживай игроков своей команды.
  • Не унижай соперников.
  • Отстаивай свои права не кулаками, и криком, а спокойно, терпеливо.
  • Выиграл-не зазнавайся.
  • Проиграл-не плачь. Будь настойчивым, и в следующий раз обязательно победишь.

2.Разминка:

1). Ходьба:  на носках, на пятках, на внешней и внутренней сторонах стопы, с различными положениями рук - по 20м. Шаг короткий (дробный). 2).Спортивная ходьба.

3). Медленный бег – 1мин.

4). Перестроение из одной колонны в две. Через центр зала в две колонны марш!  Дойдя до конца зала, учащиеся расходятся в разные стороны, один в право, а другой в лево и выстраиваются на противоположных сторонах по белой линии.

3). Подвижная игра  «ПЕРЕМЕНА МЕСТ».                                                Задачи: развитие двигательной реакции, внимания, совершенствование координации движений, ориентирования.

      Место: спортивный зал.

      Содержание: две команды выстраиваются в шеренги с противоположных сторон. Учащиеся выполняют общеразвивающие упражнения показанное учителем, по  сигналу команды должны поменяться местами. Побеждает команда, быстрее выстроившаяся в шеренгу на противоположной стороне.

      Правила: нельзя при перемене мест задерживать друг друга, желательно не сталкиваться. Построившись на противоположной стороне, играющие принимают положение «смирно» по команде учителя.

Основная часть

А теперь ребята поиграем в игры с мячом.

1.Подвижная игра «Передал и садись».

Содержание: Играющие строятся в 2 колонны. Водящий располагается на  расстоянии 1м от первого игрока (каждой колонны), в руках у каждого водящего по одному большому мячу. По сигналу учителя водящие перебрасывают мяч двумя руками первым игрокам в колонне. Поймав мяч, игрок бросает его обратно водящему, а сам приседает или садится на пол. Водящий бросает мяч следующему. Получив мяч от последнего игрока своей команды, водящий поднимает его вверх, а все члены команды быстро встают и выстраивают колонну. Выигрывает команда быстрее и правильнее выполнившая задание. Игра может повториться несколько раз.

      2. Подвижная игра «Мяч-капитану».

Содержание: игроки делятся на две команды. Выбираются капитаны, которые становятся в круги (обручи), отмеченные с  противоположных сторон площадки. Игроки команд, ведя и передавая мяч друг другу, стараются передать своему капитану. Когда это удается, команде засчитывается два очка.  Другая команда препятствует этому, стремиться перехватить мяч и передать его своему капитану.

Правила. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

Игра повторяется несколько раз.                                                                                         ОМУ: мяч можно вести, передавать, но бежать с ним нельзя.                                                                              

3. Подвижная игра «Вызов номеров».

 Содержание: Игроки делятся на две команды и выстраиваются шеренгами поперек игровой площадки. Участники команд рассчитываются по порядку и запоминают свой номер. Перед каждой командой - по обручу с мячом внутри. В 3м от  ближних обручей кладутся ещё два. Ведущий называет один из номеров, например «Седьмой». Игроки обеих команд, стоящие под этими номерами, бегут к дальним обручам, ударяют мячом об пол, ловят его после отскока, возвращаются обратно, встают в первый обруч и поднимают мяч вверх. Победитель приносит своей команде очко. Игра продолжается  до тех пор, пока не будут вызваны все ученики.

8.Итог занятия.

Построение в шеренгу.

-Скажите, с какой игрой мы сегодня познакомились?

-Понравилась ли вам игры?

-Как вы думаете, что эти игры развивают у детей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого мероприятия «Весёлые старты» «Сильные. Смелые. Ловкие.»

НОУ «Санкт-Петербургская гимназия «Альма Матер»Цели.-Пропаганда здорового образа жизни.-Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.-Воспитание чувства коллективизма, товарищест...

Акробатика- спорт сильных, смелых, ловких.

Преззентация для проведения теоретических уроков физической культуры....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» для  1-4 класса расчитана на 1 час в неделю...

Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Сильные, смелые, ловкие!»» (5 – 6 классы)

Пояснительная записка и тематическое планирование внеурочной деятельности....

Открытое внеурочное мероприятие по физической культуре «Сильные – смелые, ловкие – умелые».

Открытое внеурочное мероприятие по физической культуре «Сильные – смелые, ловкие – умелые»....

Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе "Сильные, смелые,ловкие"

Подвижные игры являются неотъемлемой частью физического и художественного воспитания учащихся начальной школы. У детей формируется устойчивое,заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной...