Внеурочная деятельность для 1 класса "Гимнастика" 10.09.2016
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneur._deyat._gimn._1_kl.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено Принято Утверждаю
на Методическом совете на Педагогическом совете Директор школы
протокол №___ протокол №____ _________Г.Г.Граховская
«__»____________201__г. «___»___________201___г. «___»____________201___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности по курсу:
«Гимнастика»
для учащихся 1-х классов на 2016-17 учебный год
(35 часов)
Составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий – М.: Просвещение, 2011.
Составил
учитель физической культуры
Соколова Г.Ю.
2016-2017г.
Пояснительная записка.
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности;
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию и формирования универсальных учебных действий учащихся основной ступени образования. Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу занимающимися контрольных нормативов, участие в соревнованиях.
Планируемые результаты освоения данной программы отслеживаются по трем компонентам: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамическую картину творческого развития воспитанника.
В структуре планируемых результатов определяются ожидания, связанные с тем, какими учебными действиями в отношении опорной системы знаний, умений и навыков воспитанники овладевают на уровне:
актуального развития (исполнительская компетентность – репродуктивная работа по выполнению различных упражнений, игр)
зоны ближайшего развития («перспективные действия» - находящиеся еще в стадии формирования, что лежит в основе дальнейшего развития детей в области физкультурно-оздоровительного направления).
Предметные результаты – уровень освоения воспитанниками базовых понятий о физической культуре, спорте, здоровом образе жизни.
Метапредметные результаты – овладение воспитанниками умениями, которые создадут возможность самостоятельно, успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, необходимые для дальнейшего совершенствования спортивно-оздоровительной деятельности, укрепление здоровья. Кроме того, необходимо систематическое наблюдение за воспитанниками в течение учебного года, включающее:
Личностные результаты – готовность и способность воспитанников к саморазвитию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества.
Предполагаемая результативность программы:
Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников (спортивная гимнастика) распределяются по трем уровням.
1.1 Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.
1.2 Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе и различным ее проявлениям (животным, растениям, деревьям, воде и т.д.).
1.3 Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
Раздел 1. Вводное занятие (правила техники безопасности)
Предупреждение травматизма.
Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний)
2.1. Здоровье человека и влияние на него физических упражнений
Здоровье физическое, психическое, душевное.
2.2. Влияние питания на здоровье.
Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника.
2.3. Гигиенические и этические нормы.
Гигиенические нормы (гигиенические процедуры до и после занятия, в повседневной жизни; уход за гимнастической формой; за повседневной одежды; за инвентарем). Этические нормы (нормы поведения на занятиях, до и после них, в повседневной жизни, взаимоотношения с педагогом, с товарищами, помощь начинающим и отстающим, основы бесконфликтного поведения на занятиях и в повседневной жизни). Взаимосвязь гигиенических и этических норм (соблюдение правил гигиены как проявление уважения к окружающему миру). Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности (уважительное и бесконфликтное поведение как основа безопасности на занятиях).
Раздел 3. Общая физическая подготовка
3.1. Упражнения в ходьбе и беге.
Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полу приседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра; с захлёстом голени; боком приставным и скрестным шагом; спиной вперед; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.
3.2. Упражнения для плечевого пояса рук.
На месте в различных исходных положениях (и. п); в движении.
3.3. Упражнения для ног.
На месте в различных и. п.; у опоры; в движении.
3.4. Упражнения для туловища.
На месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении.
Раздел 4. Специальная физическая подготовка.
4.1Упражнения для развития силы
Подтягивание, поднимание и удержание ног на гимнастической стенке, лазанье по канату, отжимания.
4.2.Упражнения для развития прыгучести.
Прыжки на скакалке, в длину, через гимн. скамейку, с продвижением вперед на двух и на одной ноге
4.3. Упражнения для развития быстроты
Пробегание отрезков на скорость, выполнение упражнений на время, смена направления в беге.
4.4. Упражнения для развития выносливости
Комплекс упражнений по кругу на время.
Раздел 5. Акробатика
Акробатические упражнения: группировка ,перекаты, стойка на лопатках, на голове , кувырки вперед и назад , колесо, соединение элементов.
Раздел 6. Растяжка (упражнения на гибкость).
Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, выворотности в плечевых суставов с помощью статических и динамических упражнений на растягивание : на месте в различных и.п.(стоя, сидя, лежа), у опоры, в движении.
Раздел 7. Техническая подготовка (упражнения на снарядах).
Упражнения на гимнастическом бревне – различные виды ходьбы, повороты, махи, галопы, прыжки, комбинации.
Упражнения на опорном прыжке – наскок на мостик, прыжок вверх, поставить ноги на горку матов.
Раздел 8. Контрольные испытания и показательные выступления.
8.1. Соревнования по ОФП
Мероприятия для начальной школы: соревнуются только занимающиеся . Контрольные тесты по физической и специальной подготовке.
8.2. Показательные выступления.
Мероприятия для начальной школы. Показательные сольные и групповые выступления с демонстрацией гимнастических упражнений.
- Тематическое планирование 1класс
№ п/п | Тема занятия | Кол- во часов | Дата проведения |
1 | Знакомство с видом спорта. Техника безопасности на занятиях по гимнастике. Требование к одежде и инвентарю | 1 | |
2 | ОФП. Упражнения в ходьбе и беге. | 1 | |
3 | ОФП. Упражнения для плечевого пояса и рук | 1 | |
4 | О/прыжок. Наскок на мостик | 1 | |
5 | Растяжка (упражнения на гибкость) | 1 | |
6 | Бревно. Ходьба, прыжки, соскок | 1 | |
7 | ОФП. Упражнения для ног | 1 | |
8 | ОФП. Упражнения для туловища | 1 | |
9 | Акробатика. Группировка, перекаты, кувырки | 1 | |
10 | ОФП. Упражнения для туловища | 1 | |
11 | О/прыжок. Наскок на мостик и прыжок вверх | 1 | |
12 | ОФП. Упражнения на пресс | 1 | |
13 | Растяжка (упражнения на гибкость) | 1 | |
14 | Бревно. Ходьба, повороты, соскок | 1 | |
15 | Акробатика. Упоры, стойки | 1 | |
16 | Контрольные испытания. Тестирование по ОФП. | 1 | |
17 | СФП. Упражнения для развития прыгучести | 1 | |
18 | СФП. Упражнения для развития силы | 1 | |
19 | СФП. Упражнения для развития быстроты | 1 | |
20 | СФП. Упражнения для развития выносливости | 1 | |
21 | О/прыжок. Наскок на мостик и запрыгнуть на горку матов | 1 | |
22 | Акробатика. Кувырки, упоры, стойки | 1 | |
23 | СФП. Упражнения для развития выносливости | 1 | |
24 | СФП. Упражнения для развития силы | 1 | |
25 | СФП. Упражнения для развития прыгучести | 1 | |
26 | Контрольные испытания. Тестирование по СФП. | 1 | |
27 | Бревно. Ходьба , галопы, прыжки, соскок | 1 | |
28 | Акробатика. Соединение акробатических элементов | 1 | |
29 | О/прыжок. На горку матов прыжок в упор присев | 1 | |
30 | Растяжка (упражнения на гибкость) | 1 | |
31 | Акробатика. Соединение акробатических элементов | 1 | |
32 | Бревно. Ходьба, бег, прыжки, повороты, соскок | 1 | |
33 | Акробатика. Соединение акробатических элементов | 1 | |
34 | Растяжка (упражнения на гибкость) | 1 | |
35 | Показательные выступления | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...