План-конспект урока по лыжной подготовке
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс) на тему
Овладение попеременным двухшажным лыжным ходом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_lyzhnoy_podgotovke.doc | 199.5 КБ |
План-конспект урока по лыжной подготовке | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре
Тема урока: Овладение попеременным двухшажным лыжным ходом
Цель урока: Содействие всестороннему развитию учащихся. Формирование целостного представления о попеременном двухшажном лыжном ходе у учащихся.
Характеристика обучающихся: 7А класс
Описание урока (занятия):
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оборудование | Технологии, методы, приемы, формы |
подготовительный | 13 мин | Подготовка организма занимающихся к предстоящей (основной) деятельности урока (проводится на лыжах) | Учитель стоя на лыжах, объясняет и показывает упражнения, проходя по внутреннему кругу контролирует правильность выполнения упражнений учениками, при необходимости корректирует движения с каждым учеником индивидуально. | - опираясь на палки, перенос массы тела с одной ноги на другую, вначале не отрывая лыжи от опоры, затем поочередно слегка приподнимая их; - стоя на двух лыжах, опуститься в полуприсед и затем подняться; - поочередное поднимание и опускание носка и затем пятки лыжи при небольшом сгибании обеих ног в колене, с опорой на палки; - поочередное поднимание согнутой ноги вперед с расположением и удержанием лыжи параллельно лыжне, затем ходьба на месте ( с опорой и без опоры на палки); - стоя на чуть согнутых в коленях ногах и немного наклонив туловище вперед с попеременными махами руками вперед и назад при разноименном сочетании работы рук и ног; - небольшой выпад вперед правой, затем левой ногой; - поочередные махи носками лыж вправо и влево (с опорой и без опоры на палки) | Лыжный стадион, лыжи, палки,ботинки, лыжная мазь. | Формирование рефлексов, соответствующих новой, снежной среде, овладения специфическими для лыжника движениями в условиях единой биомеханической системы (лыжник-лыжи-палки) |
основной | 25 мин | Обучение попеременному двухшажному ходу с использованием палок | 1. Краткий рассказ о технике попеременного двухшажного хода 2. Демонстрация учителем техники попеременного двухшажного хода 3. Учитель проходя по внутреннему кругу контролирует правильность выполнения учениками попеременного двухшажного хода 4. При выявлении ошибок у учеников, учитель помогает их устранить, работая с каждым учеником индивидуально | 1. Демонстрация движений руками с палками 2. Передвижение скользящим шагом с широкой амплитудой движений рук, держащих палки за середину 3. Многократное отталкивание одной палкой (3-5 раз) без работы ног 4. Попеременное отталкивание палками ( попеременный бесшажный ход) 5. Передвижение попеременным двухшажным ходом | Лыжный стадион, лыжи, палки,ботинки, лыжная мазь. | 1.Особое внимание уделить выносу, постановке, отталкиванию рукой и согласованной работе рук и ног 2. Соблюдать синхронность выноса руки махом вперед с выдвижением разноименной ноги 3. Обратить внимание на постановку палки на снег 4. Обратить внимание на полное разгибание рук в локтевом суставе в момент окончания отталкивания палкой 5. Упражнение выполняется на лыжне желательно на пологом подъеме |
заключительный | 7 мин | Закрепление попеременного двухшажного хода, по средствам учебной игры на лыжах: «шире шаг» | Учитель на поляне обозначает линии старта и финиша, между ними прокладывает лыжни. Играющих делит на две равные команды и выстраивает на линии старта в колонну по одному, так, чтобы каждая команда стояла на своей лыжне. Учитель назначает двух судей-счетчиков. | По сигналу игроки, стоящие первыми, проходят контрольный отрезок максимально широким скользящим шагом, стремясь сделать возможно меньше шагов. Судьи-счетчики считают количество шагов выполненных каждым игроком своей команды. Затем дается общий старт вторым, третьим и последующим игрокам команды, которые выполняют на контрольном отрезке такое же игровое задание. Суммируют общее количество скользящих шагов всей команды. Побеждает команда, сделавшая меньше шагов. | Лыжный стадион, лыжи, палки,ботинки, лыжная мазь | Для более корректного подсчета количества шагов целесообразно учитывать только полные шаги. Нагрузка в игре дозируется изменением длины контрольного отрезка. |
По окончанию игры, учитель определяет победителей. Затем подводит итоги урока и дает домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре
Тема урока: Овладение попеременным двухшажным лыжным ходом
Цель урока: Содействие всестороннему развитию учащихся. Формирование целостного представления о попеременном двухшажном лыжном ходе у учащихся.
Характеристика обучающихся: 7А класс
Описание урока (занятия):
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оборудование | Технологии, методы, приемы, формы |
подготовительный | 13 мин | Подготовка организма занимающихся к предстоящей (основной) деятельности урока (проводится на лыжах) | Учитель стоя на лыжах, объясняет и показывает упражнения, проходя по внутреннему кругу контролирует правильность выполнения упражнений учениками, при необходимости корректирует движения с каждым учеником индивидуально. | - опираясь на палки, перенос массы тела с одной ноги на другую, вначале не отрывая лыжи от опоры, затем поочередно слегка приподнимая их; - стоя на двух лыжах, опуститься в полуприсед и затем подняться; - поочередное поднимание и опускание носка и затем пятки лыжи при небольшом сгибании обеих ног в колене, с опорой на палки; - поочередное поднимание согнутой ноги вперед с расположением и удержанием лыжи параллельно лыжне, затем ходьба на месте ( с опорой и без опоры на палки); - стоя на чуть согнутых в коленях ногах и немного наклонив туловище вперед с попеременными махами руками вперед и назад при разноименном сочетании работы рук и ног; - небольшой выпад вперед правой, затем левой ногой; - поочередные махи носками лыж вправо и влево (с опорой и без опоры на палки) | Лыжный стадион, лыжи, палки,ботинки, лыжная мазь. | Формирование рефлексов, соответствующих новой, снежной среде, овладения специфическими для лыжника движениями в условиях единой биомеханической системы (лыжник-лыжи-палки) |
основной | 25 мин | Обучение попеременному двухшажному ходу с использованием палок | 1. Краткий рассказ о технике попеременного двухшажного хода 2. Демонстрация учителем техники попеременного двухшажного хода 3. Учитель проходя по внутреннему кругу контролирует правильность выполнения учениками попеременного двухшажного хода 4. При выявлении ошибок у учеников, учитель помогает их устранить, работая с каждым учеником индивидуально | 1. Демонстрация движений руками с палками 2. Передвижение скользящим шагом с широкой амплитудой движений рук, держащих палки за середину 3. Многократное отталкивание одной палкой (3-5 раз) без работы ног 4. Попеременное отталкивание палками ( попеременный бесшажный ход) 5. Передвижение попеременным двухшажным ходом | Лыжный стадион, лыжи, палки,ботинки, лыжная мазь. | 1.Особое внимание уделить выносу, постановке, отталкиванию рукой и согласованной работе рук и ног 2. Соблюдать синхронность выноса руки махом вперед с выдвижением разноименной ноги 3. Обратить внимание на постановку палки на снег 4. Обратить внимание на полное разгибание рук в локтевом суставе в момент окончания отталкивания палкой 5. Упражнение выполняется на лыжне желательно на пологом подъеме |
заключительный | 7 мин | Закрепление попеременного двухшажного хода, по средствам учебной игры на лыжах: «шире шаг» | Учитель на поляне обозначает линии старта и финиша, между ними прокладывает лыжни. Играющих делит на две равные команды и выстраивает на линии старта в колонну по одному, так, чтобы каждая команда стояла на своей лыжне. Учитель назначает двух судей-счетчиков. | По сигналу игроки, стоящие первыми, проходят контрольный отрезок максимально широким скользящим шагом, стремясь сделать возможно меньше шагов. Судьи-счетчики считают количество шагов выполненных каждым игроком своей команды. Затем дается общий старт вторым, третьим и последующим игрокам команды, которые выполняют на контрольном отрезке такое же игровое задание. Суммируют общее количество скользящих шагов всей команды. Побеждает команда, сделавшая меньше шагов. | Лыжный стадион, лыжи, палки,ботинки, лыжная мазь | Для более корректного подсчета количества шагов целесообразно учитывать только полные шаги. Нагрузка в игре дозируется изменением длины контрольного отрезка. |
По окончанию игры, учитель определяет победителей. Затем подводит итоги урока и дает домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯУРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ Задачи урока:-образовательные:1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода...
План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс
План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 8 КЛАССЕ
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 8 КЛАССЕ...
План-конспект урока по лыжной подготовке
План-конспект урока по лыжной подготовке для учеников 7 класса...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Тема: Техника спусков, подъёмов, торможений.Цель урока: Привитие интереса к занятию лыжным спортом. Формирование навыков ЗОЖ.Задачи урока:-образовательные: 1. Совершенствование...
План-конспект урока по лыжной подготовке в спортивном зале
Повторение техники одновременного одношажного и одновременного бесшажного ходов....