План-конспект урока по лыжной подготовке
план-конспект занятия по физкультуре (7 класс) на тему

Малышко Елена Петровна

Овладение попеременным двухшажным лыжным ходом

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре

Тема урока: Овладение попеременным двухшажным лыжным ходом

Цель урока: Содействие всестороннему развитию учащихся. Формирование           целостного представления о попеременном двухшажном лыжном ходе  у учащихся.

Характеристика обучающихся: 7А класс

Описание урока (занятия):

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оборудование

Технологии, методы, приемы, формы

подготовительный

13 мин

Подготовка организма занимающихся к предстоящей (основной) деятельности урока (проводится на лыжах)

Учитель стоя на лыжах, объясняет и показывает упражнения, проходя по внутреннему кругу контролирует правильность выполнения упражнений учениками, при необходимости  корректирует движения с каждым учеником индивидуально.

- опираясь на палки, перенос массы тела с одной ноги на другую, вначале не отрывая лыжи от опоры, затем поочередно слегка приподнимая их;

- стоя на двух лыжах, опуститься в полуприсед и затем подняться;

- поочередное поднимание и опускание носка и затем пятки лыжи при небольшом сгибании обеих ног в колене, с опорой на палки;

- поочередное поднимание согнутой ноги вперед с расположением и удержанием лыжи параллельно лыжне, затем ходьба на месте ( с опорой и без опоры на палки);

- стоя на чуть согнутых в коленях ногах и немного наклонив туловище вперед с попеременными махами руками вперед и назад при разноименном сочетании работы рук и ног;

- небольшой выпад вперед правой, затем левой ногой;

- поочередные махи носками лыж вправо и влево (с опорой и без опоры на палки)      

Лыжный стадион, лыжи, палки,ботинки, лыжная мазь.

 Формирование рефлексов, соответствующих новой, снежной среде, овладения специфическими для лыжника движениями в условиях единой биомеханической системы (лыжник-лыжи-палки)

основной

25 мин

Обучение попеременному двухшажному ходу с использованием палок

1. Краткий рассказ о технике попеременного двухшажного хода

2. Демонстрация учителем техники попеременного двухшажного хода

3. Учитель проходя по внутреннему кругу  контролирует правильность выполнения учениками  попеременного двухшажного хода

4. При выявлении ошибок у учеников, учитель помогает их устранить, работая с каждым учеником индивидуально

1. Демонстрация движений руками с палками

2. Передвижение скользящим шагом с широкой амплитудой движений рук, держащих палки за середину

3. Многократное отталкивание одной палкой (3-5 раз) без работы ног

4. Попеременное отталкивание палками ( попеременный бесшажный ход)

5. Передвижение попеременным двухшажным ходом

Лыжный стадион, лыжи, палки,ботинки, лыжная мазь.

1.Особое внимание уделить выносу, постановке, отталкиванию рукой и согласованной работе рук и ног

2. Соблюдать синхронность выноса руки махом вперед с выдвижением разноименной ноги

3. Обратить внимание на постановку палки на снег

4. Обратить внимание на полное разгибание рук в локтевом суставе в момент окончания отталкивания палкой

5. Упражнение выполняется на лыжне желательно на пологом подъеме

заключительный

7 мин

Закрепление попеременного двухшажного хода, по средствам учебной игры  на лыжах: «шире шаг»

Учитель на поляне обозначает линии старта и финиша, между ними прокладывает лыжни. Играющих делит на две равные команды и выстраивает на линии старта в колонну по одному, так, чтобы каждая команда стояла на своей лыжне. Учитель назначает двух судей-счетчиков.

По сигналу игроки, стоящие первыми, проходят контрольный отрезок максимально широким скользящим шагом, стремясь сделать возможно меньше шагов. Судьи-счетчики считают количество шагов выполненных каждым игроком своей команды. Затем дается общий старт вторым, третьим и последующим игрокам команды, которые выполняют на контрольном отрезке такое же игровое задание. Суммируют общее количество скользящих шагов всей команды. Побеждает команда, сделавшая меньше шагов.  

Лыжный стадион, лыжи, палки,ботинки, лыжная мазь

Для более корректного подсчета количества шагов целесообразно учитывать только полные шаги. Нагрузка в игре дозируется изменением длины контрольного отрезка.

По окончанию игры, учитель определяет победителей. Затем подводит итоги урока и дает домашнее задание.



Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре

Тема урока: Овладение попеременным двухшажным лыжным ходом

Цель урока: Содействие всестороннему развитию учащихся. Формирование           целостного представления о попеременном двухшажном лыжном ходе  у учащихся.

Характеристика обучающихся: 7А класс

Описание урока (занятия):

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оборудование

Технологии, методы, приемы, формы

подготовительный

13 мин

Подготовка организма занимающихся к предстоящей (основной) деятельности урока (проводится на лыжах)

Учитель стоя на лыжах, объясняет и показывает упражнения, проходя по внутреннему кругу контролирует правильность выполнения упражнений учениками, при необходимости  корректирует движения с каждым учеником индивидуально.

- опираясь на палки, перенос массы тела с одной ноги на другую, вначале не отрывая лыжи от опоры, затем поочередно слегка приподнимая их;

- стоя на двух лыжах, опуститься в полуприсед и затем подняться;

- поочередное поднимание и опускание носка и затем пятки лыжи при небольшом сгибании обеих ног в колене, с опорой на палки;

- поочередное поднимание согнутой ноги вперед с расположением и удержанием лыжи параллельно лыжне, затем ходьба на месте ( с опорой и без опоры на палки);

- стоя на чуть согнутых в коленях ногах и немного наклонив туловище вперед с попеременными махами руками вперед и назад при разноименном сочетании работы рук и ног;

- небольшой выпад вперед правой, затем левой ногой;

- поочередные махи носками лыж вправо и влево (с опорой и без опоры на палки)      

Лыжный стадион, лыжи, палки,ботинки, лыжная мазь.

 Формирование рефлексов, соответствующих новой, снежной среде, овладения специфическими для лыжника движениями в условиях единой биомеханической системы (лыжник-лыжи-палки)

основной

25 мин

Обучение попеременному двухшажному ходу с использованием палок

1. Краткий рассказ о технике попеременного двухшажного хода

2. Демонстрация учителем техники попеременного двухшажного хода

3. Учитель проходя по внутреннему кругу  контролирует правильность выполнения учениками  попеременного двухшажного хода

4. При выявлении ошибок у учеников, учитель помогает их устранить, работая с каждым учеником индивидуально

1. Демонстрация движений руками с палками

2. Передвижение скользящим шагом с широкой амплитудой движений рук, держащих палки за середину

3. Многократное отталкивание одной палкой (3-5 раз) без работы ног

4. Попеременное отталкивание палками ( попеременный бесшажный ход)

5. Передвижение попеременным двухшажным ходом

Лыжный стадион, лыжи, палки,ботинки, лыжная мазь.

1.Особое внимание уделить выносу, постановке, отталкиванию рукой и согласованной работе рук и ног

2. Соблюдать синхронность выноса руки махом вперед с выдвижением разноименной ноги

3. Обратить внимание на постановку палки на снег

4. Обратить внимание на полное разгибание рук в локтевом суставе в момент окончания отталкивания палкой

5. Упражнение выполняется на лыжне желательно на пологом подъеме

заключительный

7 мин

Закрепление попеременного двухшажного хода, по средствам учебной игры  на лыжах: «шире шаг»

Учитель на поляне обозначает линии старта и финиша, между ними прокладывает лыжни. Играющих делит на две равные команды и выстраивает на линии старта в колонну по одному, так, чтобы каждая команда стояла на своей лыжне. Учитель назначает двух судей-счетчиков.

По сигналу игроки, стоящие первыми, проходят контрольный отрезок максимально широким скользящим шагом, стремясь сделать возможно меньше шагов. Судьи-счетчики считают количество шагов выполненных каждым игроком своей команды. Затем дается общий старт вторым, третьим и последующим игрокам команды, которые выполняют на контрольном отрезке такое же игровое задание. Суммируют общее количество скользящих шагов всей команды. Побеждает команда, сделавшая меньше шагов.  

Лыжный стадион, лыжи, палки,ботинки, лыжная мазь

Для более корректного подсчета количества шагов целесообразно учитывать только полные шаги. Нагрузка в игре дозируется изменением длины контрольного отрезка.

По окончанию игры, учитель определяет победителей. Затем подводит итоги урока и дает домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯУРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ  Задачи урока:-образовательные:1. Совершенствование попеременного 2х/ш хода...

План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс

План-конспект открытого урока по лыжной подготовке 7 класс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 8 КЛАССЕ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ В 8 КЛАССЕ...

План-конспект урока по лыжной подготовке

План-конспект урока по лыжной подготовке для учеников 7 класса...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ПО ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Тема: Техника спусков, подъёмов, торможений.Цель урока: Привитие интереса к занятию лыжным спортом. Формирование навыков   ЗОЖ.Задачи урока:-образовательные:   1. Совершенствование...

План-конспект урока по лыжной подготовке в спортивном зале

Повторение техники одновременного одношажного и одновременного бесшажного ходов....