Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся по физической культуре «Лёгкая атлетика» 5- 9 класс и ктп
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Сергей Яковлевич Киреенко

Рабочая программа по  внеурочной  деятельности учащихся по физической культуре «Лёгкая атлетика" 5- 9 классы составлена по ФГОС, с ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа89 КБ
Файл ктп43.03 КБ
Файл титульный лист12.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Муниципальное  общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

муниципального образования  Кореновский район

УТВЕРЖДЕНО:

                 Решение педсовета протокол №1

от           .2015 г.

Председатель педсовета

________________/Г.А.Кайшев/

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                 лёгкая атлетика (ФГОС)

5-9 класс

Количество часов:  340  ( 5кл.68час.2часа в неделю,6кл.68час.2часа в неделю,7кл.68час.2часа в неделю,8кл.68час.2часа в неделю,9кл.68час.2часа в неделю)

Учитель:   Киреенко С.Я.

 

Рабочая программа разработана на основе

внеурочной деятельности учащихся. Лёгкая атлетика: пособие для учителей и методистов.  Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011год.

                                              I. Пояснительная записка

          Внеурочная деятельность учащихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

           Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотемлемой частью образовательного процесса в школе. В базисном учебном плане  общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделено спортивно-оздоровительное направление.  

          В рабочей программе представлены основные разделы спортивной подготовки легкоатлетов спортивно-оздоровительного этапа, изложенные на основе новейших данных в области теории физической культуры и спорта. Особое внимание уделяется планированию, построению и контролю процесса спортивной подготовки  легкоатлетов.

          Рабочая программа по «Лёгкой атлетике» предназначена для спортивно-оздоровительной работы с учащимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту,

          Рабочая программа составлена на основе внеурочной деятельности учащихся. Лёгкая атлетика: пособие для учителей и методистов.

Цель программы:

Создание условий для массового привлечения детей и подростков к занятиям лёгкой атлетикой

в спортивно-оздоровительных группах.

Задачи программы:

1. Отбор способных к занятиям лёгкой атлетикой детей.

2. Формирование стойкого интереса к занятиям.

3. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей,

   укрепление   здоровья, закаливание организма.

4. Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, выносливости,

    равновесия, координационных способностей)

5. Обучение основным приёмам техники бега, прыжков, метания..

6. Привитие навыков соревновательной деятельности.

              Необходимость составления рабочей программы для спортивно-оздоровительного этапа подготовки на 5 лет обучения обусловлена рядом особенностей, присущих работе с детьми в условиях посёлка. Это, прежде всего объективные проблемы при наборе детей связанные с малой численностью детей одного года рождения, на этапе формирования групп спортивно-оздоровительной подготовки.

             На спортивно-оздоровительном этапе требуется более вариативный подход к оценке уровня подготовленности детей по итогам учебного года, Еще один важный фактор – нехватка больших спортивных залов и стандартных игровых площадок. Кроме того, значительно ограничены возможности в использовании специализированного инвентаря, приспособлений и тренажёров. В этой ситуации возникает необходимость разработки и использования методик, которые в некоторой мере сглаживают негативное влияние указанных факторов на уровень подготовки детей, прежде всего по физическим и специальным физическим показателям.

         Спортивно-оздоровительный этап является первым звеном в системе многолетней подготовки юных легкоатлетов. В группы принимаются практически все желающие, так как этого требуют педагогическая этика и психологические законы спортивной ориентации. Подготовка детей в спортивно-оздоровительных группах подготовки является тем фундаментом, на котором в дальнейшем, на учебно-тренировочном этапе, строится подготовка легкоатлетов высокой квалификации.

            В спортивно-оздоровительные группы зачисляются обучающиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом, имеющие разрешение врача. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и ознакомление с основами техники выбранного вида спорта – легкой атлетики.

          Рабочая программа рассчитана на 68 часов подготовки (табл.1). Систематический сбор информации об успешности образовательного процесса, контроль над состоянием физического развития, физической подготовленности обучающихся определяется контрольными испытаниями. Перечень и порядок проведения контрольных испытаний для обучающихся, а также нормативные требования по общей, специальной физической и технической подготовке для обучающихся спортивно-оздоровительного этапа, учитывают требования для данного биологического возраста детей и скорректированы с учётом возрастных особенностей обучающихся.

 II. Учебный план

количество часов в неделю – 2 / количество часов в год – 68.

                                   

№ п/п

           Разделы, темы по предмету

       Количество часов

      Рабочая  программа

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

1.

Лёгкая атлетика

68

68

68

68

68

1.1

Основы знаний по  лёгкой атлетике

4

4

4

4

4

1.2

Бег на короткие дистанции

12

12

12

12

12

1.3

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»

12

12

12

12

12

1.4

Прыжки в высоту способом «перешагивание»

12

12

12

12

12

1.5

Метание малого мяча

12

12

12

12

12

1.6

Длительный бег в равномерном темпе

12

12

12

12

12

1.7

Определение и оценка уровня развития физических способностей у школьников

4

4

4

4

4

                                                                                                          (табл.1)

   

III. Содержание тем учебного курса.

1. Теоретическая подготовка – 4 часа

Тема 1. Физическая культура и спорт в России.  Состояние и развитие лёгкой атлетики в России.

          Содержание: Понятие «физическая культура». Физическая культура как составная  часть общей культуры. Значение физической культуры для укрепления здоровья, физического развития. Роль физической культуры в воспитании молодежи.

 История развития лёгкой атлетики в мире и нашей стране.  

Тема 2. Воспитание нравственных и волевых качеств  спортсмена. Влияние физических упражнений на организм спортсмена.

          Содержание: Мотивация к регулярным занятиям спортом. Воспитание чувства ответственности перед коллективом. Инициативность, самостоятельность и творческое отношение к тренировкам.

Понятия об утомлении и переутомлении.

Тема 3. Гигиенические требования к занимающимся спортом. 

          Содержание: Понятия о гигиене. Понятия о рациональном питании и общем расходе энергии.  Режим дня спортсмена. Вредные привычки – курение, употребление спиртных напитков. Профилактика вредных привычек.

Тема 4. Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте.

   Содержание: Простудные заболевания  у спортсменов. Причины и профилактика. Закаливание организма спортсмена. Профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям.

2. Техника видов лёгкой атлетики – 60 часов

     Бег на короткие дистанции – 12часов

-Техника бега на короткие дистанции

-Обучение технике бега

-Типичные ошибки при обучении технике бега на короткие дистанции

    Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» – 12часов

-Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

-Обучение технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

-Типичные ошибки при обучении технике прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»

 

 Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» – 12часов

-Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

-Обучение технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

-Типичные ошибки при обучении технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

    Метание малого мяча – 12часов

-Техника метания малого мяча

-Обучение технике метания малого мяча

-Типичные ошибки при обучении технике метания малого мяча

   Длительный бег в равномерном темпе– 12часов

-Техника бега на длинные дистанции

-Обучение технике бега

-Типичные ошибки при обучении технике бега на длинные дистанции

                                             

3. Определение и оценка уровня развития

физических способностей у школьников – 4часа

    Получить точную информацию об уровне развития физических способностей (высокий,

средний, низкий) у детей школьного возраста можно с помощью соответствующих контрольных упражнений (двигательных тестов). Тестами для оценки развития физических способностей являются простые по исполнению и не требующие специального разучивания упражнения. Они выполняются в определённой последовательности: вначале на быстроту и координацию, затем на скоростно-силовые способности и гибкость, далее на силу и в заключении на выносливость.

                                                              Описание тестов.

  • Челночный бег 30х10 метров

            Используется для определения скоростных качеств.

Организационно-методические указания (ОМУ):

- из положения «высокого старта» по сигналу тренера испытуемый пробегает 10 м до противоположной линии, обегает набивной мяч возвращается назад, снова обегает набивной мяч, бежит в третий раз и финиширует. Результат фиксируется (в секундах).

Инвентарь: секундомер

  • Прыжок в длину с места

         Используется для определения скоростно-силовых качеств.

Организационно-методические указания (ОМУ):

- из исходного положения, стоя, стопы врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой выполняется прыжок вперёд с места на максимально возможное расстояние. Приземление осуществляется на обе ноги одновременно. Результат фиксируется по ближней точке тела к линии старта (в сантиметрах).

Инвентарь: рулетка, гимнастические маты

  • Наклоны туловища вперед из положения сидя на полу

         Используется для определения подвижности в суставах.

Организационно-методические указания (ОМУ):

- На полу проводят две перпендикулярные пересекающиеся линии. На одну из них наносят разметку в сантиметрах. Учащиеся принимают положение сед ноги врозь, ступни вертикально.

Наклоняется вперёд до предела, не сгибая ноги в кленных суставах. Руки вперёд-внутрь, ладони вниз. Результат определяется от нулевой отметки до третьего пальца руки. Результат фиксируется (в сантиметрах).

Инвентарь: рулетка

  • Бег 30 метров

            Используется для определения скоростных качеств.

Организационно-методические указания (ОМУ):

- из положения «высокого старта» по сигналу тренера-преподавателя испытуемый выполняет рывок от линии старта до преодоления полной дистанции. Результат фиксируется (в секундах).

Инвентарь: секундомер

  • Бег 1000 метров

           Используется для определения скоростной выносливости.

Организационно-методические указания (ОМУ):

- Тест проводится на ровной беговой поверхности. Из положения «высокого старта» по сигналу тренера-преподавателя обучающийся выполняет равноускоренный бег до преодоления полной дистанции. Результат фиксируется (в секундах).

Инвентарь: секундомер, сажень 

                               Основные требования к уровню подготовленности

учащихся по лёгкой атлетике

Обучающиеся должны характеризовать: 

- Гигиенические требования к обучающимся

- Режим дня спортсмена

- Естественные основы по защите организма и профилактике заболеваний  

- Историю развития в России лёгкой атлетики и терминологию избранной игры

Уметь:

- Составлять режим дня и руководствоваться им. Закалять свой организм

- Подготовить место для занятий

- Соблюдать технику безопасности на занятиях

- Оказать первую доврачебную помощь пострадавшему

- Проявлять стойкий интерес к занятиям

                                   Материально-техническое обеспечение.

Для реализации рабочей программы используются:

           -  спортивный зал

           - спортивный инвентарь:

 - секундомер

- скамейка гимнастическая

 - скакалки

 - мячи

  - учебно-методическая литература

                                                             

                                                          

                                                          Литература

  • Внеурочной деятельности учащихся. Лёгкая атлетика: пособие для учителей и методистов.  Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов. – М.: Просвещение, 2011год.
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 14, пункт 5)
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.декабря 2006 г.                                    № 06-1844  (По состоянию на 23 января 2008 года).
  • Типовое  положение  об образовательном   учреждении   дополнительного   образования  детей (в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 г. № 212,  от 08.08.2003 г. № 470)

Согласовано:                                                                                                Согласовано:

Протокол №1заседания                                                                   Зам. директора по ВР                                                                                                   учителей м.о. сош№3                                                        Соболева М.С.   _________

От      августа 2015года                                                                                            подпись

Руководитель МО                                                

ЧерднеченкоИ.В..___________

                          подпись

         



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

внеурочная деятельность учащихся «Лёгкая атлетика»

5   класс ФГОС  ( 1 часа в неделю - 34  часов  в год )

Дата

Содержание

(раздел,

темы)

Содержание  занятий

Планируемые результаты  (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Оборудование используемое для обучения на занятиях

план

факт

1\1

Основы знаний

2 часа

Спринтер-ский бег,

 эстафетный  бег.

6 ч

Беседа: »Влияние л\а упр. на укрепление здоровья и основные системы организма».

Техника выполнения разучиваемых упражнений

в процессе урока

Познавательные УУД: Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию

Регулятивные УУД: 

Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия

Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика Формирование положительного отношения

к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Секундомер, фишки

2\2

Основные  упражнения  для развития физических качеств

в процессе урока

Правила поведения на занятиях лёгкой атлетики

в процессе урока

Основные положения правил соревнований по бегу, прыжкам и метании

в процессе урока

3\1

Высокий старт до 10 до 15м, бег с ускорением.

Встречная эстафета

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Овладение техникой бега с высокого старта.

4\2

 Высокий старт, бег с ускорением

от 40 до50м.

Круговая тренировка.

Освоение техникой спринтерского бега.

5\3

Наклон вперёд из положения сидя на полу.

Бег 30 м с высокого старта

Прыжок в длину с места

Соревнование в группе

6\4

Шестиминутный бег

Челночный бег 3х10 м

Подтягивание на перекладине

.

Подготовка мест занятий.

7\5

Учет бега  на  30м.

Эстафеты.

Соревнование в группе. Оценить результат бега.

8\6

Высокий старт, бег с ходу.

Подвижные игры

Освоение техникой спринтерского бега.

. 

9\1

Прыжок в длину с раз-бега спосо-бом «согнув ноги»

6 часов.

Прыжок  в длину с 7-9 шагов.

Подвижные игры

 

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Овладение техникой  прыжка (обучение подбора в разбеге),техники метания  теннисного мяча. Развитие скоростно-силовых качеств.

Познавательные УУД: Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Регулятивные УУД: Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика,  положитель-

ного  отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении постав-

ленных целей.

Секундомер, рулетка, фишки, флажки, кубики, мячи

 

Прыжок в длину с 7-9 шагов  разбега.

 Овладение техникой  прыжка (обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление). Подготовка мест занятий

10\2

 Прыжок в длину с 7-9 шагов  разбега.

 Подвижные игры

  Освоение техникой  прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов  разбега (обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление). Специальные прыжковые упражнения

 Прыжок в длину с 7-9 шагов  разбега.

Подвижные игры

Овладение техникой  прыжка в длину способом

 «согнув ноги» с 7-9 шагов  разбега (обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление). Специальные прыжковые упражнения

11\3

Прыжок  в длину с 7-9 шагов с  разбега.

Закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов  разбега. Подготовка мест занятий. Специальные прыжковые упражнения

Учет прыжка  в длину с 7-9 шагов  разбега.

Эстафеты.

Соревнование в классе. Оценка техники прыжка

в длину. Правила соревнований.Развитие скоростно-силовых качеств посредством эст.

12\4

Прыжок  в длину с 7-9 шагов.

 

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Овладение техникой  прыжка (обучение подбора в разбеге), Развитие скоростно-силовых качеств.

 

Прыжок в длину с 7-9 шагов  разбега.

Овладение техникой  прыжка (обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление).Подготов-ка мест занятий. Специальные прыжковые упражнения

13\5

 Прыжок в длину с 7-9 шагов  разбега.

 

  Освоение техникой  прыжка в длину способом «согнув ноги» с 7-9 шагов  разбега (обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление). Специальные прыжковые упражнения

Прыжок  в длину с 7-9 шагов.

 

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Овладение техникой  прыжка

РегулятивныеУУДУмения принимать и сохранять учеб-ную задачу 

Секундомер, рулетка, фишки, флажки, кубики, мячи

14\6

 

Прыжок в длину с 7-9 шагов  разбега.

 Соревнование в группе. Подготовка мест занятий. Правила соревнований по бегу. Специальные прыжковые упражнения

РегулятивныеУУДУмения принимать и сохранять учеб-ную задачу, направ-ленную на форми-рование и развитие двигательных качеств

Секундомер, рулетка, фишки, флажки, кубики, мячи

Прыжок  в длину с 7-9 шагов.

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Овладение техникой  прыжка (обучение подбора в разбеге), Развитие скоростно-силовых качеств.

Секундомер, рулетка, фишки, флажки, кубики, мячи

15\1

Прыжок в высоту способом «перешагивание» 6 час

Прыжок в высоту способом «перешагивание

Овладение техникой  прыжка в  высоту

(обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление). Специальные прыжковые упражнения

Метание малого мяча  

6 час

Прыжок в высоту способом «перешагивание»  

Подвижные игры

Овладение техникой  прыжка в  высоту

(обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление). Специальные прыжковые упражнения

Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика,  положительного  отношения к учению. Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении постав-

ленных целей.

16\2

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Прыжок в высоту способом «перешагивание» Специальные прыжковые упражнения

Прыжок в высоту способом «перешагивание».  Подвижные игры

Овладение техникой  прыжка в  высоту

(обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление).

17\3

Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подвижные игры

Закрепление техники прыжка в высоту. Подготовка мест занятий. Специальные прыжковые упражнения

Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подвижные игры

  Освоение техникой  прыжка в  высоту (обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление). Специальные прыжковые упражнения

18\4

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Овладение техникой  прыжка  в высоту

(обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление). Специальные прыжковые упражнения

19\5

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

Закрепление техники прыжка в высоту. Специальные прыжковые упражнения

Прыжок в высоту способом «перешагивание» Подвижные игры

.

  Освоение техникой  прыжка в  высоту Специальные прыжковые упражнения

20\6

Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подвижные игры

Овладение техникой  прыжка в высоту

(обучение отталкиванию в сочетании с разбегом, приземление). Специальные прыжковые упражнения

Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подвижные игры

Овладение техникой  прыжка в высоту

Прыжок в высоту способом «перешагивание». Подвижные игры

Закрепление техники прыжка в высоту. Подготовка мест занятий

21\1

Метание малого мяча  с места, с одного шага в горизонтальную и вертикальную цель  (1х1).

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Освоение техникой метания малого мяча  в горизонтальную и вертикальную цель (1х1м) с расстояния 6-8м.

 Метание малого мяча  с места, с одного шага в горизонтальную и вертикальную цель  (1х1).

 Формирование реакции и представления о правилах безопасного поведения при метании. Оценка техники метания малого мяча в вертикальную и горизон-тальную цель (1х1) с 6-8 м. Подготовка мест занятий.

22\2

Бег 30 м с высокого старта.

Прыжок в длину с места

Тестирование

Шестиминутный бег

Челночный бег 3х10 м

Подтягивание на перекладине

Тестирование

23\3

.

Учёт метания мяча   цель с 2-3 м.

Соревнование вгруппе.

Оценка  техники метания малого мяча  с 2-3 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Подготовка мест занятий. Правила соревнований в метании.

Метание малого мяча  с места, с одного, с двух-трёх  шагов на дальность Эстафеты.

Соревнование в классе.

Развитие скоростно-силовых качеств посре-дством эстафет.

Подготовка мест занятий

24\4

Метание малого мяча  с места, с одного, с двух-трёх шагов в горизонтальную и вертикальную цель

  Овладение техникой метания малого мяча с 2-3 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.

 Метание малого мяча на

дальность. Эстафеты.

Овладение техникой метания малого мяча с 2-3 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.

25\5

Метание малого мяча  с места, с одного, с двух-трёх шагов.  Эстафеты.

Соревнование вгруппе. 

Развитие скоростно-силовых качеств посредством эстафет.

Подготовка мест занятий.  Правила соревнований в метании

Метание малого мяча на дальность.

  Овладение техникой метания малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.

26\6

 Метание малого мяча на дальность.

Овладение техникой метания малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.

 Метание малого мяча на дальность.

Овладение техникой метания малого мяча с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние.

27\1

Длительный бег в равномерном темпе

6 часов

Правила  ТБ при кроссовой подготовке.

Равномерный бег до10 минут

Осваивать технику длительного бега. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упраж.

Познавательные УУД: Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

Регулятивные УУД: Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД: Формирование социальной роли ученика положи-тельного отноше-ния к учению. Проявление дисциплинирован-ности, трудолюбие и упорство в дости-жении поставлен-ных целей.

Равномерный бег до 10 минут.

 Чередование бега с ходьбой.  

Развитие выносливости 

28\2

Равномерный бег до 11 минут.

 Чередование бега с ходьбой. Эстафеты.

Закреплять двигательные умения и навыки учащихся в процессе бега

Равномерный бег до12 минут.

Преодоление препятствий.

Продолжить формирование представлений о влиянии занятий физическими упражнениями на телосложение человека. Учить бегу.  Развитие выносливости

29\3

Равномерный бег до 12 минут.

Преодоление полосы препятствий.

Закреплять двигательные умения и навыки учащихся в процессе преодоления полосы препятствий. Развитие выносливости

Учет  бега на 1000м.

Подвижные игры

Соревнование в группе. Закреплять двигательные умения и навыки учащихся в процессе  бега на выносливость. Подготовка мест занят.

30\4

Равномерный бег до 13 минут.

 Преодоление полосы препятствий. Подвижные игры

Закреплять двигательные умения и навыки учащихся в процессе преодоления полосы препятствий.

Равномерный бег до 14 минут.

 Круговая тренировка. Подвижные игры

Закреплять двигательные умения и навыки учащихся

31/5

Кросс 15 мин. Учет бега по пересеченной местности .

Эстафеты

Соревнование в классе. Закреплять двигательные умения и навыки учащихся в процессе  бега на выносливость. Правила соревнований в беге.

Познавательные УУД: Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию

Секундомер, фишки

Равномерный бег до 14 минут.

 Круговая тренировка. Подвижные игры

Закреплять двигательные умения и навыки учащихся в процессе круговой тренировки . Развитие выносливости

Коммуникативные УУД: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Секундомер, фишки

32\6

Равномерный бег до 14 минут.

 Подвижные игры

Закреплять двигательные умения и навыки учащихся в процессе круговой тренировки .. Развитие выносливости

Личностные УУД 

Проявление дисциплинирован-ности, трудолюбие и упорство в дости-жении поставлен-ных целей

Секундомер, фишки

33\1

Определение

и оценка уровня подготовленности учащихся

2 часа

Тестирование: Прыжок в длину с места

Подвижные игры

Закреплять двигательные умения и навыки учащихся

ЛичностныеУУД

Проявление дисциплинирован-ности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Тестирование: Челночный бег 3х10 м

Подвижные игры

Закреплять двигательные умения и навыки учащихся

34\2

Тестирование: Наклон туловища вперёд из положения сидя на полу

Подвижные игры

Закреплять двигательные умения и навыки учащихся

Тестирование: Отжимание от пола Подвижные игры

Закреплять двигательные умения и навыки учащихся



Предварительный просмотр:

Согласовано

Зам.  директора  по ВР

________________ Соболева М.С.

31августа 2015 года.

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

муниципальное образование Кореновский район

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ (ФГОС)

Внеурочная деятельность учащихся по физической культуре «Лёгкая атлетика»

Класс:  5 класс

Учитель: Киреенко С.Я.

Количество часов: всего-68 часа; в неделю-2 часа.

Планирование составлено на основе внеурочной деятельности учащихся «Лёгкая атлетика» для учащихся 5 классов  учителем  Киреенко С.Я., утвержденной на заседании педагогического совета №1 МОБУ СОШ№3 от 31 августа 2015 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура» в 5-9 классах

                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...

Интернет урок по физической культуре (Лёгкая атлетика 6 класс.)

Интернет урок.Автор:Бородейко  Евгений ВалерьевичМКОУ Черчетская СОШДолжность: УчительПредмет: Физическая культураКласс: 6Название курса: физическая культураНазвание темы: Лёгкая атлетикаРоль и м...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного курса по физической культуре для обучающихся 4 классов.

Рабочая программа учебного курса по физической культуре направлена на реализацию инвариантной части учебного плана, подготовлена для обеспечения образовательных запросов обучающихся (связанных с расши...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 4 классов (базовый уровень) на 2017 –2018 учебный год

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 4-х классов разработана   в соответствии с основными положениями Федерального Государственного Обра...

Методическая разработка урока по физической культуре Лёгкая атлетика 4 класс

План-конспект урока по физической культуре Лёгкая атлетика 4 класс по теме: "Овладение навыками метания"...

Методическая разработка урока по физической культуре Лёгкая атлетика 4 класс

План-конспект урока по физической культуре Лёгкая атлетика 4 класс по теме: "Обучение техники метания мяча с разбега. Правила метания с разбега"...