Конспекты для проведения уроков по физической культуре (3 шт.)
план-конспект урока по физкультуре по теме
В данном разделе представлены 3 конспекта зантий по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_urok_1.doc | 44.5 КБ |
10_kl.docx | 128.02 КБ |
urok_11_klass.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по лыжной подготовке.
Учитель: Харисов Ришат
Руководитель: Бикметова Ф.Г.
Класс: 5
Тема: Совершенствование попеременного двухшажного хода
Цель: Привитие интереса к занятию лыжным спортом.
Формирование навыков ЗОЖ.
Задачи:
- Совершенствование техники попеременного двухшажного хода.
- Провести эстафету передачи палок.
- Воспитывать организованность, самостоятельность.
- Развитие выносливости.
Части урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно – методические указания |
Подготовительная часть. 10 мин. | Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. Выход на учебный круг. Повторение инструктажа по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Разминка на лыжах: А) пройти на лыжах разминочный круг скользящим шагом без палок. Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками. В) пройти на лыжах разминочный круг, с максимальной скоростью используя любой лыжный ход. ОРУ на месте.
| 3 мин 150 м 150 м 150 м 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек | Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки. Соблюдать интервал во время движения 2 метра. Акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже. Построить детей, чтобы сильные ученики оказались впереди. Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой. |
Основная часть 25 мин | Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным двухшажным ходом. А) Имитация работы рук при движении попеременным двухшажным ходом. Б) Имитация работы ног при движении попеременным двухшажным ходом. В) Положение туловища. Тело лыжника слегка наклонено вперед. Спина слегка округлена. Руки и ноги совершают циклические движения. Отработка схемы работы рук и ног в движении. А) Продвижение по трассе скользящим шагом без палок. Б) Передвижение по лыжне только с помощью работы рук. В) Передвижение попеременным двухшажным ходом в полной координации. Г) Провести эстафету передача палок, разделив класс на 2 команды. | 25 мин 10 раз 10 раз 10 раз 250м 250 м 250 м 250 м 2*20 м | Руки работают попеременно, при выносе руки вперед, рука слегка согнута в локтевом суставе, поднимается не выше горизонтали. Во время отталкивания, когда рука отводится назад мах до упора. Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе. Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо. Обратить внимание на технику скользящего шага. Шаг широкий отталкивание мощное. Толчок палками мощный. Рука в момент окончания толчка полностью выпрямляется в локтевом суставе и отводится до упора в плечевом суставе. Обратить внимание на координацию работы рук и ног. Соревнуются на скорость при этом, не забывая соблюдать технику движения. После старта проехать участок 20 метров, обогнуть фишку и вернуться для передачи эстафеты. Выигрывает тот, кто первым финиширует. |
Заключительная часть 5 мин | Построение. Подведение итогов занятия, разобрать ошибки. Выставление оценок за работу на уроке. | 5 мин | Отметить наиболее отличившихся в уроке и при проведении эстафет. Сдать лыжный инвентарь. |
Предварительный просмотр:
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ - 10 КЛАСС
Лабораторные работы пронумерованы в соответствии с рабочей программой по физике для 10 класса составленой в соответствии с требованиями государственного стандарта среднего (полного) общего образования, на основе программы для общеобразовательных учреждений «Физика 10-11 классы» Г.Я. Мякишев Б.Б. Буховцев Н.Н. Сотский. /Физика Астрономия. Программы для общеобразовательных учреждений М., «ДРОФА», 2010
Лабораторная работа № 1
Тема: Изучение движения тела по окружности.
Цель работы: определение центростремительного ускорения шарика при его равномерном движении по окружности.
Оборудование:
- штатив с муфтой и лапкой;
- лента измерительная;
- циркуль;
- динамометр лабораторный;
- весы с разновесами;
- шарик на нити;
- кусочек пробки с отверстием;
- лист бумаги;
- линейка.
Теоретическая часть
Эксперименты проводятся с коническим маятником. Небольшой шарик движется по окружности радиусом R. При этом нить АВ, к которой прикреплен шарик, описывает поверхность прямого кругового конуса. На шарик действуют две силы: сила тяжести mg и натяжение нити F (смотри рис а). Они создают центростремительное ускорение аn, направленное по радиусу к центру окружности. Модуль ускорения можно определить кинематически. Он равен:
an = ω2R = 4π2R/T2
Для определения ускорения надо измерить радиус окружности R и период обращения шарика по окружности Т. Центростремительное (нормальное) ускорение можно определить также, используя законы динамики. Согласно второму закону Ньютона ma = mg + F. Разложим силу F на составляющие F1 и F2, направленные по радиусу к центру окружности и по вертикали вверх. Тогда второй закон Ньютона можно записать следующим образом:
ma = mg + F1 + F2.
Направление координатных осей выберем так, как показано на рисунке б. В проекции на ось O1Y уравнение движения шарика примет вид: 0 = F2 - mg. Отсюда F2 = mg. Составляющая F2 уравновешивает силу тяжести mg, действующую на шарик. Запишем второй закон Ньютона в проекции на ось О1Х: man = F1. Отсюда аn = F1/m. Модуль составляющей F1 можно определить различными способами. Во-первых, это можно сделать пользуясь подобием треугольников ОАВ и FBF1:
F1/R = mg/h
Отсюда F1 = mgR/h и an = gR/h.
Во-вторых, модуль составляющей F1 можно непосредственно измерить динамометром. Для этого оттягиваем горизонтально расположенным динамометром шарик на расстояние, равное радиусу R окружности (рис. в), и определяем показание динамометра. При этом сила упругости пружины уравновешивает составляющую F1. Сопоставим все три выражения для аn:
an = 4π2R/T2, an = gR/h, an = F1/m
и убедимся, что числовые значения центростремительного ускорения, полученные тремя способами, близки между собой.
В данной работе с наибольшей тщательностью следует измерять время. Для этого полезно отсчитывать возможно большее число N оборотов маятника, уменьшая тем самым относительную погрешность.
Взвешивать шарик с точностью, которую могут дать лабораторные весы, нет необходимости. Вполне достаточно взвешивать с точностью до 1 г. Высоту конуса и радиус окружности достаточно измерить с точностью до 1 см. При такой точности измерений относительные погрешности величин будут одного порядка.
Порядок выполнения работы.
1. Определяем массу шарика на весах с точностью до 1 г.
2. Нить продеваем сквозь отверстие в пробке и зажимаем пробку в лапке штатива (смотри рис. в).
3. Вычерчиваем на листе бумаги окружность, радиус которой около 20 см. Измеряем радиус с точностью до 1 см.
4. Штатив с маятником располагаем так, чтобы продолжение нити проходило через центр окружности.
5. Взяв нить пальцами у точки подвеса, вращаем маятник так, чтобы шарик описывал такую же окружность, как и начерченная на бумаге.
6. Отсчитываем время, за которое маятник совершает заданное число оборотов (к примеру, N = 50).
7. Определяем высоту конического маятника. Для этого измеряем расстояние по вертикали от центра шарика до точки подвеса (считаем h ~ l).
8. Находим модуль центростремительного ускорения по формулам:
an = 4π2R/T2 и an = gR/h
9. Оттягиваем горизонтально расположенным динамометром шарик на расстояние, равное радиусу окружности, и измеряем модуль составляющей F1. Затем вычисляем ускорение по формуле аn = F1/m.
10. Результаты измерений заносим в таблицу.
№ опыта | R | N | Δt | T = Δt/N | h | m | an = 4π2R/T2 | an = gR/h | an = F1/m |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сравнивая полученные три значения модуля центростремительного ускорения, убеждаемся, что они примерно одинаковы.
Лабораторная работа № 2
Тема: Изучение закона сохранения механической энергии.
Цель работы: научиться измерять потенциальную энергию поднятого над землей тела и деформированной пружины; сравнить два значения потенциальной энергии системы..
Оборудование:
- штатив с муфтой и лапкой;
- динамометр лабораторный;
- линейка;
- груз массой m на нити длиной l;
- набор картонок, толщиной порядка 2 мм;
- краска и кисточка.
Теоретическая часть
Эксперимент проводится с грузом, прикрепленным к одному концу нити длиной l. Другой конец нити привязан к крючку динамометра. Если поднять груз, то пружина динамометра становится недеформированной и стрелка динамометра показывает ноль, при этом потенциальная энергия груза обусловлена только силой тяжести. Груз отпускают и он падает вниз растягивая пружину. Если за нулевой уровень отсчета потенциальной энергии взаимодействия тела с Землей взять нижнюю точку, которую он достигает при падении, то очевидно, что потенциальная энергия тела в поле силы тяжести переходит в потенциальную энергию деформации пружины динамометра:
mg (l+Δl) = kΔl2/2, где Δl — максимальное удлинение пружины, k — ее жесткость.
Трудность эксперимента состоит в точном определении максимальной деформации пружины, т. к. тело движется быстро.
Указания к работе
Для выполнения работы собирают установку, показанyую на рисунке. Динамометр укрепляется в лапке штатива.
1. Привяжите груз к нити, другой конец нити привяжите к крючку динамометра и измерьте вес грузаFт = mg (в данном случае вес груза равен его силе тяжести).
2. Измерьте длину l нити, на которой привязан груз.
3. На нижний конец груза нанесите немного краски.
4. Поднимите груз до точки закрепления нити.
5. Отпустите груз и убедитесь по отсутствию краски на столе, что груз не касается его при падении.
6. Повторяйте опыт, каждый раз подкладывая картонки до тех пор, пока на верхней картонке не появятся следы краски.
7. Взявшись за груз рукой, растяните пружину до его соприкосновения с верхней картонкой и измерьте динамометром максимальную силу упругости Fynp и линейкой максимальное растяжение пружины Δl, отсчитывая его от нулевого деления динамометра.
8. Вычислите высоту, с которой падает груз: h = l + Δl (это высота, на которую смещается центр тяжести груза).
9. Вычислите потенциальную энергию поднятого груза Е'п = mg (l + Δl).
10. Вычислите энергию деформированной пружины E"п = kΔl2/2, где k = Fупр/Δl
Подставив, выражение для k в формулу для энергии E"п получим E"п = ;FупрΔl/2
11. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу.
Fт=mg | l | Δl | F | h = l + Δl | Е'п = mg (l + Δl) | E"п = FупрΔl/2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
12. Сравните значения энергий Е'п и E"п. Подумайте, почему значения этих энергий совпадают не совсем точно
Лабораторная работа № 3
Тема: Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака.
Цель работы: экспериментально проверить справедливость соотношения V1/T1 = V2/T2.
Оборудование:
- стеклянная трубка, запаянная с одного конца, длиной 600 мм и диаметром 8-10 мм;
- цилиндрический сосуд высотой 600 мм и диаметром 40-50 мм, наполненный горячей водой (t ~ 60 °С);
- стакан с водой комнатной температуры;
- пластилин.
Теоретическая часть
Чтобы проверить, выполняется ли закон Гей-Люссака, достаточно измерить объем и температуру газа в двух состояниях при постоянном давлении и проверить справедливость равенства V1/T1 = V2/T2. Это можно осуществить, используя в качестве газа воздух при атмосферном давлении.
Стеклянная трубка открытым концом вверх помещается вертикально на 3-5 мин в цилиндрический сосуд с горячей водой (рисунок). В этом случае объем воздуха V1 равен объему стеклянной трубки, а температура - температуре горячей воды T1. Это - первое состояние. Чтобы при переходе воздуха во второе состояние его количество не изменилось, открытый конец стеклянной трубки, находящейся в горячей воде, замазывают пластилином. После этого трубку вынимают из сосуда с горячей водой и замазанный конец быстро опускают в стакан с водой комнатной температуры (рисунок), а затем прямо под водой снимают пластилин. По мере охлаждения воздуха в трубке вода в ней будет подниматься. После прекращения подъема воды в трубке (рисунок) объем воздуха в ней станет равным V2<V1, а давление р = ратм - ρgh. Чтобы давление воздуха в трубке вновь стало равным атмосферному, необходимо увеличивать глубину погружения трубки в стакан до тех пор, пока уровни воды и в стакане не выровняются (рисунок). Это будет второе состояние воздуха при температуре T2 окружающего воздуха. Отношение объемов воздуха в трубке в первом и втором состояниях можно заменить отношением высот воздушных столбов в трубке в этих состояниях, если сечение трубки постоянно по всей длине V1/V2 = Sl1/Sl2 = l1/l2. Поэтому в работе следует сравнить отношения l1/l2 и T1/T2. Длина воздушного столба измеряется линейкой, температура - термометром.
Указания к работе
1. Подготовьте бланк отчета с таблицей для записи результатов измерений и вычислений (инструментальные погрешности определяются с помощью ТУТ.
Измерено | Вычислено | |||||||||
l1, мм | l2, мм | t1, 0С | t2, 0С | Δиl, мм | Δol, мм | Δl, мм | T1, К | T2, К | ΔиT, К | ΔoT, К |
значение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вычислено | ||||||||||
ΔT, К | l1/l2 | ε1, % | Δ1 | T1/T2 | ε2, % | Δ2 |
|
|
|
|
2. Подготовьте стакан с водой комнатной температуры и сосуд с горячей водой.
3. Измерьте длину l1 стеклянной трубки и температуру воды в цилиндрическом сосуде.
4. Приведите воздух в трубке во второе состояние так, как об этом рассказано выше. Измерьте длину l2 воздушного столба в трубке и температуру окружающего воздуха T2.
5. Вычислите отношения l1/l2 и T1/T2, относительные (ε1 и ε2) и абсолютные (Δ1 и Δ2) погрешности измерений по формулам
ε1 = Δl/l1 + Δl/l2, Δ1 = l1ε1/l2; ε2 = ΔT/T1 + ΔT/T2, Δ2 = T1ε2/T2
6. Сравните отношения l1/l2 и T1/T2
7. Сделайте вывод о справедливости закона Гей-Люссака.
Лабораторная работа № 04
Тема: Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
Цель работы: проверить следующие законы соединения:
- Для последовательного соединения проводников: U = U1 + U2, R = R1 + R2, U1/U2 = R1/R2
- Для параллельного соединения проводников: I = I1 + I2, 1/R = 1/R1 + 1/R2, I1/I2 = R2/R1
Оборудование:
- источник тока;
- два проволочных резистора;
- амперметр и вольтметр;
- реостат.
Указания к работе
1. Подготовьте бланк отчета для записи результатов измерений и вычислений (таблицы составьте сами по образцу предыдущих работ).
2. Соберите цепь для изучения последовательного соединения резисторов; измерьте силу тока и напряжения; проверьте выполнение закона соединения; сделайте вывод.
3. Соберите цепь для изучения параллельного соединения резисторов; измерьте токи и напряжение; проверьте выполнение закона соединения; сделайте вывод.
Лабораторная работа № 5
Тема: Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Цель работы: научиться измерять ЭДС (E) источника тока и косвенными измерениями определять его внутреннее сопротивление.
Оборудование:
- аккумулятор или батарейка для карманного фонаря;
- вольтметр;
- амперметр;
- реостат;
- ключ.
Теоретическая часть
При разомкнутом ключе (рисунок) ЭДС источника тока равна напряжению на внешней цепи. В эксперименте источник тока замкнут на вольтметр, сопротивление которого Rв должно быть много больше внутреннего сопротивления источника тока г. Обычно сопротивление источника тока достаточно мало, поэтому для измерения напряжения можно использовать школьный вольтметр со шкалой 0-6 В и сопротивлением Rв = 900 Ом (см. надпись под шкалой прибора). Так как Rв » г, отличие E от U не превышает десятых долей процента, а потому погрешность измерения ЭДС равна погрешности измерения напряжения.
Внутреннее сопротивление источника тока можно измерить косвенным путем, сняв показания амперметра и вольтметра при замкнутом ключе. Действительно, из закона Ома для замкнутой цепи (см. § 108) получаем E = U + Ir, где U = IR - напряжение на внешней цепи (R - сопротивление реостата). Поэтому гпр = (Eпр - Uпр)/Iпр. Для измерения силы тока в цепи можно использовать школьный амперметр со шкалой 0-2 А. Максимальные погрешности измерений внутреннего сопротивления источника тока определяются по формулам εпр = (ΔE + ΔU)/(Eпр - Uпр) + ΔI/Iпр, Δr = rпрεr
Указания к работе
1. Подготовьте бланк отчета со схемой электрической цепи и таблицей для записи результатов измерений и вычислений.
№ | Измерено | Вычислено | |||||||
| Uпр, В | Iпр, А | Eпр, В | ΔиU, В | ΔоU, В | ΔU, В | εU, % | εE, % | rпр, Ом |
Измерение E |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Измерение r |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вычислено | |||||||||
Измерение E |
|
|
| ΔиI, А | ΔоI, А | ΔI, А | εI, % | εr, % | Δr, Ом |
Измерение r |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Соберите электрическую цепь согласно рисунку. Проверьте надежность электрических контактов, правильность подключения амперметра и вольтметра.
3. Проверьте работу цепи при разомкнутом и замкнутом ключе.
4. Измерьте ЭДС источника тока.
5. Снимите показания амперметра и вольтметра при замкнутом ключе и вычислите rпр. Вычислите абсолютную и относительную погрешности измерения ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока, используя данные о классе точности приборов.
6. Запишите результаты измерений ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока:
E = Eпр ± ΔE, εE = ...%
r = rпр ± Δr, εr = ...%
Предварительный просмотр:
План- конспект урока по физической культуре
Учитель: Харисов Ришат
Руководитель: Бикметова Ф.Г.
Класс: 10
Тема: «Лыжная подготовка» Одновременный одношажный ход, одновременный двушажный ход, спуск, техника подъема « елочкой», « лесенкой», ступающим шагом, скользящим шагом.
Задачи:
- Развитие и совершенствование физических качеств.
- Обучение одновременному двушажному и одношажным ходам.
Инвентарь: 10 пар лыж, свисток, флажки.
Место проведение: Спортплощадка школы.
Часть урока | Содержание | Д | Методические указания |
1 Вводная часть урока Часть 10-12 мин |
| 10 мин | |
2.Основная часть 20-25мин |
| 1 круг (200)м 5 мин |
2.В колону по одному , дистанция 5м. попеременным двушажным ходом, чередуя его с другими ходами. В этом способе передвижения на лыжах отталкивание палками после двух скользящих шагов. Учитель показывает . а потом рассказывает: техника данного хода состоит из 4-х частей.
Проделать все упражнения в медленном темпе. Ученики проходят по малому кругу учитель правит ошибки,( большая разница в длине шагов, постановка палок далеко от лыжни, слабое отталкивание от лыжни
Кто быстрее преодолеет 200 метров туда и обратно на время, работа по одному. |
3 Заключительная часть урока |
| 5 мин |
3. Упражнения на свежем воздухе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Сюжетно-ролевого урока по физической культуре для учащихся 5 классов
Ознакомление учащихся с символикой Олимпийских игр и легкоатлетическими видами спорта....
Конспект сюжетно-ролевого урока по физической культуре в 4 классе "Полёт в космос".
Урок носит познавательный характер, где учащиеся знакомятся с названиями планет, с их краткой характеристикой, знакомятся с именами космонавтов. Кроме этого урок способствует развитию физических качес...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
"Формирование универсальных учебных действий при проведении уроков по физической культуре разных типов"
В презентации говорится о формировании УУД и использовании их на уроках разных типов....
Конспекты для проведения уроков физической культуры (8 конспектов)
Конспекты уроков (баскетбол, лыжная подготовка, легкая атлетика, гимнастика)....
План-конспект открытого интегрированного урока по физической культуре и музыке, для учащихся 9 класса
Формирование навыков: строевых элементов на месте и в движении; коллективного пения в движении и на месте, выполнение физических упражнений в разных темпах и ритмах музыкального сопровождения. С...
Конспект и самоанализ урока по физической культуре 8 класс
Цель урока: развивать основные физические качества посредством игры в волейбол.Задачи:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:1. совершенствовать приём мяча сверху ...