Конспект занятия на тему " Туристское снаряжение. Групповое и личное снаряжение"
план-конспект занятия по физкультуре (5, 6, 7, 8 класс) по теме
Конспект данного занятия содержит таблицу с классификацией турснаряжения,является паримером использования игровой технологии при изучении нового материала. Этот материал является готовым конспектом для использования на туристских занятиях с учащимися среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3_turistskoe_snaryazheniya.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия на тему " Туристское снаряжение. Групповое и личное снаряжение"
Дата проведения: 19.02.2014 г.
Раздел программы: "Основы начальной туристской подготовки"
Тип занятия – изучение нового материала
Цель занятия: Познакомить учащихся с основным туристским групповым и личным снаряжением.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с основным туристским групповым и личным снаряжением.
Развивающие: вырабатывать у учащихся навыки пользованиями снаряжением, умение работать в команде.
Воспитательные: воспитывать у учащихся чувство коллективизма и взаимопомощи, повысить интерес к изучению малой Родины, воспитывать чувство патриотизма.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: осуществление потребности в творческой деятельности, проявление интереса к новому.
Регулятивные УДД: определение и формулирование цели деятельности на занятии с помощью педагога.
Познавательные УДД: ориентация в своей системе знаний: - умение отличать новое от уже известного; формирование умения добывать новые знания – находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и полученную на занятии информацию; формирование умения перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других – грамотно выражать свою мысль в устной или письменной речи, слушать и понимать речь других; использование навыков взаимодействия в команде.
Форма работы: индивидуальная и групповая - перед началом занятия учащиеся делятся на 3 группы по 4 человека.
Методы: Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, игровой и деятельностный метод .
Материал и оборудование: Туристское снаряжение: палатка, тент, веревки, костровое, рюкзак, коврик, спальный мешок, компас; карточки с названиями видов турснаряжения;
Техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор.
Этапы урока:
- Оргмомент. Определение темы занятия. Вступительная беседа "Что мы берем в поход?"
- Изучение нового материала.
- Ознакомление с основным туристским снаряжением.
- Классификация туристского снаряжения на групповое и личное.
Физминутка. "Групповое - личное"
III. Групповая работа учащихся
- Выполнение задания "Распределить снаряжение на 2 группы"
- Туристская игра - пантомима на угадывание предметов снаряжения "Шумная река"
- Игра "Рейтинг снаряжения"
IV. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Домашнее задание.
Ход занятия.
I этап - Оргмомент. Приветствие. Вступительная беседа"Что мы берем в поход?". Создание проблемной ситуации. Определение темы занятия.
Вопросы для беседы:
- Что нужно взять с собой тургруппе, отправляясь в поход с ночевкой? Какое снаряжение необходимо?
- Для чего нужно туристское снаряжение?
Вывод: Поход невозможно совершить, не имея туристского снаряжения, которое помогает удовлетворить основные потребности человека в еде, сне, движении, познании окружающего мира
II этап. Изучение нового материала.
1. Ознакомление с основным туристским снаряжением
Рассказ педагога с демонстрацией презентации "Виды туристского снаряжения."
2. Классификация туристского снаряжения на групповое и личное.
Рассказ педагога с демонстрацией таблицы "Классификация турснаряжения"
Классификация турснаряжения | |
Личное | Групповое |
|
|
Физминутка. "Групповое - личное"
Педагог называет предметы снаряжения, учащиеся выполняют приседания - если это относится к личному снаряжению, и поднимают руки вверх - если это групповое снаряжение.
III. Групповая работа учащихся
- Выполнение задания "Распределить снаряжение на 2 группы"
Каждая группа получает набор карточек с названиями предметов снаряжения и раскладывает их на 2 группы : групповое и личное.
- Туристская игра - пантомима на угадывание предметов снаряжения "Шумная река"
Перед учащимися ставится задача: Группа и 1 из участников оказались по разную сторону шумной реки,и не слышат друг друга. Участник, оказавшийся по другую сторону реки, должен с помощью жестов и мимики передать информацию - слово, обозначающее предмет снаряжения.
- Игра "Рейтинг снаряжения"
Каждая группа получает карточки с названиями 10 предметов снаряжения, которые они должны разложить в порядке снижения значимости, если они оказались в лесном заболоченном районе во время дождливой холодной осенней погоды в 150 км от населенного пункта.
IV. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Домашнее задание.
Подведение итогов
Педагог: На сегодняшнем занятии мы познакомились с классификацией туристского снаряжения.
- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
Рефлексия. Прием "Плюс - минус - интересно"
+ | - | ? |
В графу "+" учащиеся записывают все, что понравилось на занятии, информацию и формы работы, которые вызвали положительные эмоции. В графу "-" записывают все, что не понравилось, показалось скучным, осталось непонятным. в графу "?" (интересно вписать интересные факты, о которых узнали на занятии и о чем бы еще хотелось узнать по данной теме.
Задание на дом : Подготовить список необходимого снаряжения для многодневного похода по низкогорью Кавказа в своем Северском районе в летний период.
Прощание с учащимися.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Список личного снаряжения для похода.
Спортивный поход по Кольскому полуострову....
Список личного снаряжения для похода.
Спортивный поход по Кольскому полуострову....
Снаряжение. Групповое туристское снаряжение.
Тема: групповое туристское снаряжение.Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.Место проведения: учебный классИнвентарь и оборудование: палатка 4- х местная – 4 шт., тент, прое...
Снаряжение. Личное туристское снаряжение.
Конспект занятия секции туризмаСнаряжение. Личное туристское снаряжение.1 год обученияТема: личное туристское снаряжение.Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.Место пр...
“ Групповое и личное снаряжение для пешего туризма. Укладка рюкзака.”
Методический материал на тему "Групповое и личное снаряжение для пешего туризма. Укладка походного рюкзака",подробный разбор видов и разновидностей туристского снаряжения....
«Туристское снаряжение». Методические материалы к дополнительным общеобразовательным программам туристско-краеведческой направленности.
Данные материалы адресованы руководителям походных групп и инструкторам детско-юношеского туризма, а также педагогам дополнительного образования детей, работающим по дополнительным общеобразовательным...
Туристское снаряжение
В материале рассматриваются вопросы ознакомления с видами туризма и туристским снаряжением....