Снаряжение. Групповое туристское снаряжение.
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс)

Кизиляева Екатерина Юрьевна

Тема: групповое туристское снаряжение.

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Место проведения: учебный класс

Инвентарь и оборудование: палатка 4- х местная – 4 шт., тент, проектор, презентация по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_-_turizm_-_gruppovoe_snaryazhenie.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия секции туризма

Снаряжение.  Групповое туристское снаряжение.

1 год обучения

Кизиляева Екатерина Юрьевна,

Педагог дополнительного образования

СПб, 2019

Конспект занятия секции туризма

Снаряжение. Групповое туристское снаряжение.

1 год обучения

Тема: групповое туристское снаряжение.

Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Место проведения: учебный класс

Образовательные технологии: технология обучения и воспитания без насилия, технология диалогового обучения и воспитания, технология личностно -ориентированного обучения и воспитания

Инвентарь и оборудование: палатка 4- х местная – 4 шт., тент, проектор, презентация по теме.

Цель занятия разучить основу техники ловли и передачи мяча.

Задачи:

1.  Создать представление о групповом снаряжении.

2. Способствовать совершенствованию внимания  на фоне повышенного уровня эмоционального состояния

3. Воспитывать настойчивость при выполнении заданий

4. Воспитывать трудолюбие и сотрудничество в условиях утомления

Частные задачи

Средства

Дозиров

ка

Методы, методические  приёмы, технологии

Подготовительная часть урока (7 мин)

1. Ознакомить с содержанием урока

Рассказ,  объяснение.

2

Устное изложение содержания урока

2. Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке

Рассказ,  объяснение.

3

Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, правильное положение за партой. Ведение диалога с учащимися

3.Способствовать концентрации внимания на предмете изучения

Устный опрос по изучаемой теме

2

Ведение диалога с учащимися

Основная часть урока (32 мин)

4. Сообщить общие сведения о групповом снаряжении

Объяснение, показ

5 мин

Объяснить для чего используется групповое снаряжение. Его отличия от личного. Обсуждение пройденного материала.

5. Создать представление об особенностях палаток

Показ, объяснение.

5 мин

Объяснение (с использованием ИКТ)

Палатка  - виды, особенности применения

Показ – установка 4- х местной палатки

6. Добиться самостоятельного выполнения постановки палатки

Самостоятельное выполнение постановки палатки

5 мин

Расчет на 1- 4.  Перестроение с учетом необходимой дистанции и интервала между учащимися для установки палатки. Диалог с учащимися.

7. Создать условия для осуществления индивидуального контроля выполнения изучаемого элемента

Самостоятельное выполнение постановки палатки

7 мин

Выполнение постановки палатки. Лично, по группам. Устная оценка: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо. Ученикам, получившим плохие оценки пояснить ошибки.

8. Создать представление о применении тента в походных условиях

Показ, объяснение.

5 мин

Объяснение (с использованием ИКТ)

9. Воспитывать трудолюбие и сотрудничество в условиях утомления

Уборка инвентаря

5 мин

Учащиеся занимаются уборкой снаряжения

Заключительная часть урока (6 мин)

10.Способствовать снижению эмоционального утомления

Игра «День и ночь» на месте.  Выбирается водящий. По сигналу водящего «день» игроки двигаются . По сигналу водящего «ночь» игроки «засыпают» - замирают и не двигаются. Если игрок двигается во время «ночи» - он выбывает из игры.  Выигрывают игроки, не выбывшие из игры

3 мин

Объяснение правил игры. Словесные пояснения во время игры.

Для решения данной задачи применяется игровой метод.

11. Сообщить сведения о результатах учебной деятельности на занятии

Итоги занятяи

3 мин

Обсуждение материала, пройденного на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Методическая разработка спортивно-туристского мероприятия "Папа, мама, я - туристская семья".

Конкурс "Папа, мама, я - туристская семья" проводится в соответствии с учебным планом и в рамках недели туризма. II. Цели и задачи конкурса. 2. Конкурс проводится в целях укрепления взаимоотно...

Дополнительные материалы к занятиям по туристско-краеведческой деятельности. Туристские игры.

Туристские игры. Дополнительные материалы к занятиям по туристско-краеведческой деятельности...

Конспект занятия на тему " Туристское снаряжение. Групповое и личное снаряжение"

Конспект данного занятия содержит таблицу с классификацией турснаряжения,является паримером использования игровой технологии при изучении нового материала. Этот материал является готовым конспектом дл...

Снаряжение. Личное туристское снаряжение.

Конспект занятия секции туризмаСнаряжение. Личное  туристское снаряжение.1 год обученияТема: личное  туристское снаряжение.Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.Место пр...

«Туристское снаряжение». Методические материалы к дополнительным общеобразовательным программам туристско-краеведческой направленности.

Данные материалы адресованы руководителям походных групп и инструкторам детско-юношеского туризма, а также педагогам дополнительного образования детей, работающим по дополнительным общеобразовательным...

Туристское снаряжение

В материале рассматриваются вопросы ознакомления с видами туризма и туристским снаряжением....