Снаряжение. Групповое туристское снаряжение.
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс)
Тема: групповое туристское снаряжение.
Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Место проведения: учебный класс
Инвентарь и оборудование: палатка 4- х местная – 4 шт., тент, проектор, презентация по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_turizm_-_gruppovoe_snaryazhenie.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия секции туризма
Снаряжение. Групповое туристское снаряжение.
1 год обучения
Кизиляева Екатерина Юрьевна,
Педагог дополнительного образования
СПб, 2019
Конспект занятия секции туризма
Снаряжение. Групповое туристское снаряжение.
1 год обучения
Тема: групповое туристское снаряжение.
Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Место проведения: учебный класс
Образовательные технологии: технология обучения и воспитания без насилия, технология диалогового обучения и воспитания, технология личностно -ориентированного обучения и воспитания
Инвентарь и оборудование: палатка 4- х местная – 4 шт., тент, проектор, презентация по теме.
Цель занятия разучить основу техники ловли и передачи мяча.
Задачи:
1. Создать представление о групповом снаряжении.
2. Способствовать совершенствованию внимания на фоне повышенного уровня эмоционального состояния
3. Воспитывать настойчивость при выполнении заданий
4. Воспитывать трудолюбие и сотрудничество в условиях утомления
Частные задачи | Средства | Дозиров ка | Методы, методические приёмы, технологии |
Подготовительная часть урока (7 мин) | |||
1. Ознакомить с содержанием урока | Рассказ, объяснение. | 2 | Устное изложение содержания урока |
2. Добиться осмысленного и ответственного отношения к деятельности на уроке | Рассказ, объяснение. | 3 | Обратить внимание на внешний вид учащихся и готовность к уроку. Спина прямая, правильное положение за партой. Ведение диалога с учащимися |
3.Способствовать концентрации внимания на предмете изучения | Устный опрос по изучаемой теме | 2 | Ведение диалога с учащимися |
Основная часть урока (32 мин) | |||
4. Сообщить общие сведения о групповом снаряжении | Объяснение, показ | 5 мин | Объяснить для чего используется групповое снаряжение. Его отличия от личного. Обсуждение пройденного материала. |
5. Создать представление об особенностях палаток | Показ, объяснение. | 5 мин | Объяснение (с использованием ИКТ) Палатка - виды, особенности применения Показ – установка 4- х местной палатки |
6. Добиться самостоятельного выполнения постановки палатки | Самостоятельное выполнение постановки палатки | 5 мин | Расчет на 1- 4. Перестроение с учетом необходимой дистанции и интервала между учащимися для установки палатки. Диалог с учащимися. |
7. Создать условия для осуществления индивидуального контроля выполнения изучаемого элемента | Самостоятельное выполнение постановки палатки | 7 мин | Выполнение постановки палатки. Лично, по группам. Устная оценка: отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо. Ученикам, получившим плохие оценки пояснить ошибки. |
8. Создать представление о применении тента в походных условиях | Показ, объяснение. | 5 мин | Объяснение (с использованием ИКТ) |
9. Воспитывать трудолюбие и сотрудничество в условиях утомления | Уборка инвентаря | 5 мин | Учащиеся занимаются уборкой снаряжения |
Заключительная часть урока (6 мин) | |||
10.Способствовать снижению эмоционального утомления | Игра «День и ночь» на месте. Выбирается водящий. По сигналу водящего «день» игроки двигаются . По сигналу водящего «ночь» игроки «засыпают» - замирают и не двигаются. Если игрок двигается во время «ночи» - он выбывает из игры. Выигрывают игроки, не выбывшие из игры | 3 мин | Объяснение правил игры. Словесные пояснения во время игры. Для решения данной задачи применяется игровой метод. |
11. Сообщить сведения о результатах учебной деятельности на занятии | Итоги занятяи | 3 мин | Обсуждение материала, пройденного на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
Методическая разработка спортивно-туристского мероприятия "Папа, мама, я - туристская семья".
Конкурс "Папа, мама, я - туристская семья" проводится в соответствии с учебным планом и в рамках недели туризма. II. Цели и задачи конкурса. 2. Конкурс проводится в целях укрепления взаимоотно...
Дополнительные материалы к занятиям по туристско-краеведческой деятельности. Туристские игры.
Туристские игры. Дополнительные материалы к занятиям по туристско-краеведческой деятельности...
Конспект занятия на тему " Туристское снаряжение. Групповое и личное снаряжение"
Конспект данного занятия содержит таблицу с классификацией турснаряжения,является паримером использования игровой технологии при изучении нового материала. Этот материал является готовым конспектом дл...
Снаряжение. Личное туристское снаряжение.
Конспект занятия секции туризмаСнаряжение. Личное туристское снаряжение.1 год обученияТема: личное туристское снаряжение.Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.Место пр...
«Туристское снаряжение». Методические материалы к дополнительным общеобразовательным программам туристско-краеведческой направленности.
Данные материалы адресованы руководителям походных групп и инструкторам детско-юношеского туризма, а также педагогам дополнительного образования детей, работающим по дополнительным общеобразовательным...
Туристское снаряжение
В материале рассматриваются вопросы ознакомления с видами туризма и туристским снаряжением....