Конспект урока для 8 класса по теме: "Техника попеременного двухшажного хода. Техника выполнения подъёма лесенкой"
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnika_poperemennogo_dvuhshazhnogo_hoda._tehnika_vypolneniya_podyoma_lesenkoy_8_kl.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для учащихся 8 класса
ТЕМА УРОКА: Техника попеременного двухшажного хода. Техника выполнения подъёма «лесенкой»,
торможения «плугом».
Задачи: 1. Повторение техники попеременного двухшажного хода с палками (отталкивание руками, скользящий шаг); б). Совершенствование техники выполнения подъёма «лесенкой», торможения «плугом».
- Развитие физических качеств: быстроты, выносливости и координационных способностей.;
- Формирование сознательного отношения при выполнении упражнений, воспитание коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
Инвентарь: лыжи, ботинки, лыжные палки, флажок.
Содержание | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть- 10 мин. | ||
1). Построение.
Сообщение задач урока. Строевые приемы |
3 мин | Команды: «Становись» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку рассчитайсь!» «Вольно!» Учитель произносит: «Здравствуйте», учащиеся отвечают: «Здравст.». Проверить готовность учащихся к уроку (перчатки, шапки, куртки; выявление больных и отсутствующих). «Напра-во!» «За ботинками шагом марш!» |
2) Выдать ботинки | 3 мин | Ботинки выдаются по одному человеку. Помогать зашнуровывать. |
3) Выдать лыжи | 3 мин | Построение в коридоре вдоль стены с лыжами. Лыжи носками вверх. |
4). Организованый выход на улицу. | 2 мин | «Равняйсь!» «Смирно!» «Налево!» «За мной на улицу шагом марш!» Организованно вывожу детей на улицу и показываю рукой, где остановиться. «Класс, направо!» |
5). Перестроение. Встать на лыжи. | 1 мин | «На 1, 2, 3 расчитайсь!» «Первые номера на месте, вторые четыре шага вперед, третьи 8 шагов вперед» «На вытянутые руки разомкнись!» «Лыжи положить!» «На лыжи становись!» Помогаю одеть лыжи. |
4). ОРУ | 1 мин | Пока дети одевают лыжи, те кто уже одел выполняют следующие упражнения: |
1. И. П. – руки опущены вниз, 1-шаг левой, руки вверх 2-шаг правой, руки вверх 3-шаг левой, руки в стороны 4-шаг правой, руки опустить | 4 раза | С отведением рук назад. |
2.И.п. – руки к плечам, шаг-круг, 4 раза вперед 4 раза назад | 4 раза | Локоть проходит выше плечевого сустава. |
3.И.п – руки в замок над головой, 1-шаг левой, наклон влево 2-шаг правой, наклон вправо | 4 раза | Туловище держать ровно. Следить за сохранением дистанции. |
4.И.п – передвижение приставным шагом (левым) правым боком вперед по кругу 5.И. П. – полный присед. Ходьба в полном приседе. | 4 раза 5-7 сек. | Соблюдать дистанцию. Колено работает вперед – назад. Руки на поясе. |
Основная часть – 25 мин. | ||
1.а) Повторение согласованности движения рук и ног в попеременном двухшажном ходе. | 1 мин. | Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, два периода – отталкивание и скольжение. Скольжение одновременно с отталкиванием лыжной палкой, противоположной той ноге, на которой стоит лыжник. Палки ставятся под острым углом на снег, отталкивание происходит при сгибании туловища. В конце отталкивания ноги создают жесткую систему для передачи от толчка до лыжи. Во время толчка туловище наклоняется вперед, ноги сгибаются в коленях. После отталкивания ребенок скользит на одной лыже, а затем выносит другую руку вперед и опускает на палку снег под острым углом у грузовых площадок лыж для очередного толчка. |
б) Имитация движения рук на месте. | 1 мин. | И.п. стойка лыжника. Правая рука выносится вперёд до уровня подбородка, а левая рука отводится назад до отказа. |
в) Скользящий шаг руки за спиной. | 3 мин. | |
г) Скользящий шаг без палок. | 3 мин. | |
в) Попеременный двухшажный ход с палками. | 5 мин. | |
2. Повторить а) технику подъёма на склон «ёлочкой», спуск в средней стойке; | 4 мин. | Лыжные палки ставятся сзади лыж, носки разводятся, а лыжи ставятся на внутреннее ребро. |
б) торможение «плугом». | 4 мин. | При торможении концы лыж соединяются. Лыжи ставятся на внутреннее ребро (кант лыж), а носки их остаются вместе, коленки сводятся вместе, палки сзади-свободно. |
3. Эстафета “Кто быстрее” а) Класс делится на две (три) команды. По сигналу судьи первый участник каждой команды обегает флажок, стоящий в 15 м от стартовой линии и возвращается обратно. Касанием палки о палку следующего участника передаёт эстафету. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету. | 6 мин. | Построение в одну шеренгу, расчет на 1,2,(3). |
4.Передвижение на лыжах с равномерной скоростью. | 6 мин. | При передвижении использовать попеременный двухшажный ход. |
Заключительная часть 5 мин | ||
Построение. Очистка лыж от снега. Прохождение в школу. Установка лыж. Построение, подведение итогов урока. Домашнее задание. | 5 мин | В колонне по одному, проверить правильность установки лыж в стеллаж. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по гимнастике в 3 классе на тему : "Закрепление техники выполнения кувырка вперёд. Повторение упражнений на равновесие"
План-конспект урока по гимнастике в 3 классе на тему : "Закрепление техники выполнения кувырка вперёд. Повторение упражнений на равновесие"...
План-конспект урока по футболу на тему: " Техника передвижения футболиста"
План-конспект урока может быть использован для начинающих учителей и тренеров по футболу. Дана методика обучения передвижения во время игры....
Конспект урока для 8 класса по теме: "Попеременный двухшажный ход.Одновременные классические ходы"
Конспект урока...
Конспект урока для 7 класса по теме: "Совершенствование одновременных ходов. Спуски и подъёмы"
Конспект урока...
Открытый урок.Техника попеременного двухшажного хода с палками, техника согласования работы рук и ног.
Техника попеременного двухшажного хода с палками, техника согласования работы рук и ног....
Конспект урока по ФК на тему "Техника высокого и низкого старта" УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)
Конспект урока по Физической культуре...
Конспект урока по информатике по теме "Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе"
Цели урока:научить правильно и безопасно организовывать своё рабочее место и деятельность на уроке, дать первые основные понятия информации в живой и неживой природе, информатике;воспитание информацио...