Конспект урока по теме: "Спуск на лыжах в основной стойке и подъём лесенкой"
план-конспект занятия по физкультуре (6 класс) на тему

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spusk_na_lyzhah_v_osnovnoy_stoyke_i_podyom_lesenkoy_.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: СПУСК НА ЛЫЖАХ В ОСНОВНОЙ СТОЙКЕ И ПОДЪЕМ ЛЕСЕНКОЙ

Цели деятельности учителя

Ознакомить с техникой спуска в основной стойке лыжника, формировать умение движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. Формирования умения передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся:в доступной форме объяснять технику выполнение ступающих и скользящих  шагов на лыжах; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения на лыжах подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем.

Метапредметные:

познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Коммуникативные: овладевают умением вступать в речевое общение.

Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная; фронтальная

Образовательные ресурсы

Лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо -действия

Универсальные учебные

действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение,  проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, цель урока и технику безопасности на лыжах, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Строятся в одну шеренгу, слушают тему и  цель урока. Знакомятся с техникой безопасности на лыжах.(см. приложение 1)

Фронтальная

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника

Выполнение действий по инструкции

2. Актуализация знаний

Выполнение строевых команд.

Выход из помещения на улицу.

Построение в шеренгу.

Выполнение  строевых команд

Комплекс ОРУ на лыжах.

(см. приложение 2)

Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

Проводит организованный выход.

Дает команду:

«В одну шеренгу становись»

Формулирует заданию по выполнению команд: «Лыжи к ноге», «На лыжи становись», осуществляет организацию команд по лыжной подготовке.

Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнение, создает эмоциональный настрой.

Выполняют команды.

Организованно выходят из помещения.

Строятся в шеренгу.

Выполняют строевые команды

Выполняют упражнения.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная, индивидуальная.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;  осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

Выполнение действий по инструкции

3. Изучение нового материала

Разминочная ходьба на лыжах.

Повторение техники спуска в основной стойки лыжника.(см. приложение 3)

Спуск со склона в основной стойке лыжника.

Обучение технике подъема лесенкой.(см. приложение 4)

На равнине передвижение приставным шагом по 10 шагов на каждую сторону.

Спуск со склона в основной стойке и подъем лесенкой.

Формулирует задание пройти 200 метров на лыжах.

Объясняет и показывает технику основной стойки.

Дает задание. Контролирует выполнение. Исправляет ошибки.

Объяснения и показ техники подъема лесенкой.

Дает задание.

Исправляет ошибки.

Контролирует выполнение.

Выполняют задание

Повторяют движения за учителем.

Выполняют задание

Повторяют движения за учителем.

Выполняют задание.

Выполняют упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная.

Индивидуальная

Индивидуальная.

Фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная.

Регулятивные: осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные- самостоятельно выделяют и формулируют цели.

Логические-осуществляют поиск необходимой информации.

Выполнение действий по инструкции.

Осуществления самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции.

Выполнение действий по инструкции.

Выполнение действий по инструкции

Осуществления самоконтроля по образцу.

4. Первичное осмысление и закрепление

Подвижная игра на лыжах «Воротца» (см. приложение 5)

Объясняет правила и проводит игру.

Участвуют в игре.

Фронтальная.

Регулятивные: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, адекватно воспринимают оценку учителя.

Выполнение действий по инструкции.

5. Итоги урока. Рефлексия

Строевые команды

Обобщить полученные на уроке сведения.

Переход с улицы в помещение.

Дает команды:

«Снять лыжи», « В одну шеренгу становись».

Проводит беседу по вопросам:

-Какие движения на лыжах получались лучше всего на уроке?

Проводит организованный переход учащихся в школу.

Выполняют задание самостоятельно.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Организованно заходят в помещения.

Индивидуальная.

Индивидуальная.

Индивидуальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Выполнение действий по инструкции.

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Выполнение действий по инструкции.

                                                                                                                                                                        Приложение 1.
   
Техника безопасности занятий на лыжах.
1. Соблюдать интервал при  движении на лыжах по дистанции 3-4 м, при спусках с горы- не менее 30м
2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.
3. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками.
4. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю о первых признаках обморожения.

5. В случае плохого самочувствия или каких- либо других непредвиденных ситуациях  сообщить об этом учителю.
6. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.

7. Не наступать на концы лыж одноклассника при обгоне.

8.При обгоне не толкаться, не задевать никого палками.
9. При поломке или порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить об этом учителю и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения.
10. Нельзя снимать верхнюю одежду во время урока.
11. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.


                                                                                                                                                                         Приложение 2.

                       Комплекс ОРУ на лыжах

1) И.п- О.С.

1-Наклон головы вперед;

2- Наклон головы назад;

3- Наклон головы влево;

4- Наклон головы вправо.

Повтор 4 раза.

2) И.п- О.С.

1-2 Круговые вращения прямых рук вперед;

3-4 Круговые вращения прямых рук назад.

Повтор 4 раза.

3)И. п.-О.С.

1-Прямые руки вперед;

2- прямые руки вверх;

3- прямые руки в стороны

4- И. п

 Повтор 6 раз

4) И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1-Поворот туловища влево;

2-И.п;

3- Поворот туловища вправо;

4-И.п;

Повтор 4 раза.

5) И.п- О.С.

1. Наклон туловища вперед;

2.Наклон туловища назад;

3. Наклон туловища влево;

4. Наклон туловища вправо.

Повтор 4раза.

6) И. п- Руки на поясе, ноги вместе.

1- Поднимаем правую ногу, согнутую в коленном суставе

2-И. п.

3- поднимаем левую ногу, согнутую в коленном суставе

4-И. п.              

Повтор 6 раз

7)И.п.-О.С.

1-8 прыжки на двух ногах.

Повтор 4 раза

                                                                                                                                                                   Приложение 3.

Лыжи расставлены на 10-15 см одна от другой, ноги слегка согнуты в коленных суставах, туловище немного наклонено вперед, руки опущены и несколько выведены вперед, палки не касаются склона.

Приложение 4 .                        

При подъеме лесенкой лыжник встает боком к склону. Чтобы исключить соскальзывание нужно упираться в снег оконтовкой лыж. Из такого исходного положения продвигаются вверх по склону приставным шагом.

Приложение 5 .  

Подвижная игра на лыжах «Воротца» 

На дистанции 50–100 метров в двух местах лыжные палки втыкают в снег по две, верхние их концы соединяют. Пер-вые воротца – в 20–30 метрах от старта, еще через 15–20 метров ставят вторую арку из палок.
Двигаясь по лыжне, надо опуститься на одно колено и, продолжая отталкиваться палками, проскользнуть сквозь воротца, стоящие на пути. И до следующих воротец лыж-ник должен двигаться в полуприседе. Пройдя их, рас-прямляйся и скорее беги к финишу. Если воротца упали, надо поставить их и лишь потом продолжать бег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования"

Цели урока:познавательные :·        формировать представление о словообразовании как разделе лингвистики, о различиях морфемики и словообразования;·...

Конспект урока ИЗО во 2 классе по теме: "основные цвета"(разноцветная сказка))

На уроке детей ожидает встреча с волшебным и сказочным миром красок, миром цвета.Почему волшебный и сказочный? Потому, что детей в мир искусства бедет вводить сказка. Они познакомятся с тре...

конспект урока физкультуры для 1-ых классов "Отработка основных элементов игры пионербол"

Конспект урока физкультуры для 1-ых классов "Отработка основных элементов игры ПИОНЕРБОЛ"...

План конспект урока "Понятие базы данных и информационной системы. Основные понятия БД"

Аннотация к уроку «Понятие базы данных и информационной системы. Основные понятия БД».Тема:  «Понятие базы данных и информационной системы. Основные понятия БД».Работу выполнил: учитель инф...

Конспект урока по физической культуре с использованием ИКТ (Основные элементы передвижения на лыжах)

Конспект урокапо физической культуре с использованием ИКТТема урока: Основные элементы передвижения на лыжах.Цель и задачи урока Цель: осознанное изучение и понимание учащимися значения выпо...