Конспект урока по теме: "Спуск на лыжах в основной стойке"
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: СПУСК НА ЛЫЖАХ В ОСНОВНОЙ СТОЙКЕ
Цели деятельности учителя | Ознакомить с техникой спуска в основной стойке лыжника, формировать умение движения на лыжах в колонне с соблюдением дистанции. Формирования умения передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся:в доступной форме объяснять технику выполнение ступающих и скользящих шагов на лыжах; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения на лыжах подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем. Метапредметные: познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни. Коммуникативные: овладевают умением вступать в речевое общение. Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная; фронтальная |
Образовательные ресурсы | Лыжи, лыжные ботинки, лыжные палки. |
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо -действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводит построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, цель урока и технику безопасности на лыжах, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. | Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока. Знакомятся с техникой безопасности на лыжах.(см. приложение 1) | Фронтальная | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника | Выполнение действий по инструкции |
2. Актуализация знаний | Выполнение строевых команд. Выход из помещения на улицу. Построение в шеренгу. Выполнение строевых команд Комплекс ОРУ на лыжах. (см. приложение 2) | Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!» Проводит организованный выход. Дает команду: «В одну шеренгу становись» Формулирует заданию по выполнению команд: «Лыжи к ноге», «На лыжи становись», осуществляет организацию команд по лыжной подготовке. Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнение, создает эмоциональный настрой. | Выполняют команды. Организованно выходят из помещения. Строятся в шеренгу. Выполняют строевые команды Выполняют упражнения. | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная, индивидуальная. | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя. | Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции |
3. Изучение нового материала | Разминочная ходьба на лыжах. Обучение технике спуска в основной стойки лыжника.(см. приложение 3) Спуск со склона в основной стойке лыжника. | Формулирует задание пройти 200 метров на лыжах. Объясняет и показывает технику основной стойки. Дает задание. Контролирует выполнение. Исправляет ошибки. | Выполняют задание Повторяют движения за учителем. Выполняют задание | Фронтальная, индивидуальная. Индивидуальная. Индивидуальная | Регулятивные: осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные- самостоятельно выделяют и формулируют цели. Логические-осуществляют поиск необходимой информации. | Выполнение действий по инструкции. Осуществления самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции. |
4. Первичное осмысление и закрепление | Подвижная игра на лыжах «Парный спуск» (см. приложение 4) | Объясняет правила и проводит игру. | Участвуют в игре. | Фронтальная. | Регулятивные: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, адекватно воспринимают оценку учителя. | Выполнение действий по инструкции. |
5. Итоги урока. Рефлексия | Строевые команды Обобщить полученные на уроке сведения. Переход с улицы в помещение. | Дает команды: «Снять лыжи», « В одну шеренгу становись». Проводит беседу по вопросам: -Какие движения на лыжах получались лучше всего на уроке? Проводит организованный переход учащихся в школу. | Выполняют задание самостоятельно. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Организованно заходят в помещения. | Индивидуальная. Индивидуальная. Индивидуальная. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала. | Выполнение действий по инструкции. Оценивание учащихся за работу на уроке. Выполнение действий по инструкции. |
Приложение 1.
Техника безопасности занятий на лыжах.
1. Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м, при спусках с горы- не менее 30м
2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки.
3. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками.
4. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю о первых признаках обморожения.
5. В случае плохого самочувствия или каких- либо других непредвиденных ситуациях сообщить об этом учителю.
6. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной или слишком свободной обуви.
7. Не наступать на концы лыж одноклассника при обгоне.
8.При обгоне не толкаться, не задевать никого палками.
9. При поломке или порче лыжного снаряжения и невозможности починить его в пути, сообщить об этом учителю и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения.
10. Нельзя снимать верхнюю одежду во время урока.
11. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
Приложение 2.
Комплекс ОРУ на лыжах
1) И.п- О.С.
1-Наклон головы вперед;
2- Наклон головы назад;
3- Наклон головы влево;
4- Наклон головы вправо.
Повтор 4 раза.
2) И.п- О.С.
1-2 Круговые вращения прямых рук вперед;
3-4 Круговые вращения прямых рук назад.
Повтор 4 раза.
3)И. п.-О.С.
1-Прямые руки вперед;
2- прямые руки вверх;
3- прямые руки в стороны
4- И. п
Повтор 6 раз
4) И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1-Поворот туловища влево;
2-И.п;
3- Поворот туловища вправо;
4-И.п;
Повтор 4 раза.
5) И.п- О.С.
1. Наклон туловища вперед;
2.Наклон туловища назад;
3. Наклон туловища влево;
4. Наклон туловища вправо.
Повтор 4раза.
6) И. п- Руки на поясе, ноги вместе.
1- Поднимаем правую ногу, согнутую в коленном суставе
2-И. п.
3- поднимаем левую ногу, согнутую в коленном суставе
4-И. п.
Повтор 6 раз
7)И.п.-О.С.
1-8 прыжки на двух ногах.
Повтор 4 раза
Приложение 3.
Лыжи расставлены на 10-15 см одна от другой, ноги слегка согнуты в коленных суставах, туловище немного наклонено вперед, руки опущены и несколько выведены вперед, палки не касаются склона.
Приложение 4 .
Подвижная игра на лыжах «Парный спуск»
Игру проводят на некрутых склонах. На одной паре лыж скользят двое: один на лыжах стоит, другой опустился на коленки или присел на корточки впереди или сзади парт-нера. Если устроить соревнования таких пар, то победившей надо считать ту, которая скатится с горы быстрее, но, конечно, при условии, что «пассажир» не соскочил с лыж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Словообразование как раздел лингвистики. Основные способы словообразования"
Цели урока:познавательные :· формировать представление о словообразовании как разделе лингвистики, о различиях морфемики и словообразования;·...
Конспект урока ИЗО во 2 классе по теме: "основные цвета"(разноцветная сказка))
На уроке детей ожидает встреча с волшебным и сказочным миром красок, миром цвета.Почему волшебный и сказочный? Потому, что детей в мир искусства бедет вводить сказка. Они познакомятся с тре...
конспект урока физкультуры для 1-ых классов "Отработка основных элементов игры пионербол"
Конспект урока физкультуры для 1-ых классов "Отработка основных элементов игры ПИОНЕРБОЛ"...
План конспект урока "Понятие базы данных и информационной системы. Основные понятия БД"
Аннотация к уроку «Понятие базы данных и информационной системы. Основные понятия БД».Тема: «Понятие базы данных и информационной системы. Основные понятия БД».Работу выполнил: учитель инф...
Конспект урока по физической культуре с использованием ИКТ (Основные элементы передвижения на лыжах)
Конспект урокапо физической культуре с использованием ИКТТема урока: Основные элементы передвижения на лыжах.Цель и задачи урока Цель: осознанное изучение и понимание учащимися значения выпо...