Урок «От Яшкуля до Сочи далеко, к Олимпиаде мы приблизимся легко!»
план-конспект урока по физкультуре ( класс) по теме

Урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ "Привольненская СОШ"

                           

   Тема урока: «От Яшкуля до Сочи  далеко, к Олимпиаде мы приблизимся   легко!»

Класс- 3

Цель: популяризация олимпийского движения среди школьников.

Задачи:

1.Познакомить с историей Олимпийских игр.

2.Развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни.

3.Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Оформление зала:

Девиз Олимпийских игр: " Быстрее, выше, сильнее", воздушные шары, Олимпийские кольца.  

Оборудование: демонстрационный экран, мультимедиапроектор, компьютер, электронная презентация, спортивный инвентарь  (обручи, мячи, эстафетные палки), медали.

Ход урока:

  1. Построение, приветствие, расчет на 1,2,3.

  1. Разминка.

1) И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головой  влево-вправо, вперед-назад.

2) И.П.: ночи на ширине плеч, руки на плечи. Круговые движения плечевым суставом вперед-назад.

3) И.П.: ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая – внизу. Рывки руками.

4) И.П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками влево-вправо.

5) И.П.: ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая – на поясе. Наклоны туловища влево-вправо.

6) И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вращение тазом.

7) И.П.: прыжки из положения сидя с хлопком над головой.

8) И.П.: упор лежа. Поднос коленей к груди.

9) И.П.: выпады вперед с упором на правую (левую) ногу.

10) И.П.: перекаты с правой на левую ногу (не сгибая колени)  без отрыва от пола ступней.

11) Становимся в исходное положение (строй), поворот направо, легкий бег по залу.

3.        Актуализация знаний  (показ презентации)

Вводное слово учителя.

Тема нашего урока.. как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке с таким названием? (бегать, прыгать, проводить олимпийские игры)

Сегодня мы с вами приблизимся к этим зимним олимпийским играм. т.е. подробнее ознакомимся с тем событием, которое нас ожидает в две тысячи четырнадцатом году.  И прежде чем  приступить к нашим состязаниям, мы подробнее ознакомимся вообще с таким событием как олимпиада, т.е. Олимпийские игры.

(Показ презентации)

- Олимпийские игры! Так что же это такое? (ответы детей)

- Правильно, это состязания лучших спортсменов.

- Какими качествами должен обладать спортсмен, участвующий в олимпиаде?

- Один раз в четыре года спортсмены всего мира приезжают на Олимпиаду для того, чтобы посоревноваться: кто самый сильный, кто самый быстрый, самый ловкий .

- Чтобы участвовать в олимпийских играх  много ли  нужно тренироваться? … Да, нужно тренироваться  много, изо дня в день, из урока в урок  -  несколько лет. И тогда каждый день,  каждый урок будет вам приносить  ловкость, силу воли, сноровку. И все это  хороший результат. И на этом уроке мы с вами тоже будем вырабатывать все эти качества.

- Для того  чтобы приблизить  обстановку к олимпийским играм, мы должны  выполнить некоторые  олимпийские ритуалы.  

Для начала, как настоящие олимпийцы, мы должны произнести клятву.  В ответ мне вы должны будете произнести «Мы Олимпийцы!» (дети встают и произносят Клятву).

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы Олимпийцы!

Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться,

                   Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

- Клятву мы произнесли. Но какая же олимпиада без олимпийского огня!  Олимпийский огонь, как я вам уже говорил, зажигают за несколько месяцев до открытия олимпиады в Греции. Затем  его пронесут спортсмены до города, где проводится олимпиада, т.е. до г.Сочи.  А знаете ли вы, что по пути к Сочи Олимпийский огонь пройдет по нашему Яшкульскому району.  А сейчас и мы с вами пронесем  олимпийский факел и попробуем себя на месте тех спортсменов.

4.Основная  часть урока.

Учащиеся делятся на 3 команды по 7-8 человек. Детям предлагается выбрать название команд.

Эстафета 1. «Донеси факел».

Впереди стоящий игрок держит факел на вытянутой руке. На расстоянии 5 метров от команд ставятся кегли. По команде учителя он оббегают кегли змейкой и передают факел следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит первой и построится.

Эстафета 2 «Лыжня»

Строимся в 3 колонны. Каждому участнику выдается по 2 листа бумаги, на которые они будут вставать. По команде участники двигаются к кегле и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему, при этом не теряя «лыжи». Побеждает та команда, которая закончит первой и построится.

Эстафета 3 «Попади в цель»

Капитаны команд становятся перед своей командой на расстоянии около 5 метров с обручем на вытянутой руке. Участник бросает мяч в обруч, после чего ловит его и приносит следующему игроку. По окончании капитан становится в строй. Побеждает та команда, у  которой больше попаданий.

Эстафета 4 «Болото»

На расстоянии 5 метров от команд ставятся кегли. Перед командами лежат по 2 обруча (островки). По команде учителя они начинают передвигать обручи руками, переступая из одного обруча в другой. Побеждает та команда, которая переправит больше всего участников на противоположную сторону.

5. Подведение итогов. Выставление оценок.

Вот и подошли к концу наши импровизированные олимпийские игры.

- что нового вы узнали на уроке?

-- чем мы с вами сегодня занимались?

Вы все доказали, что из вас в будущем получатся настоящие чемпионы, олимпийцы. Все вы были активными, быстрыми, ловкими, а значит заслужили медали  (награждение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физкультуре в 4-ом классе по теме "легкая атлетика"

Конспект урока по физкультуре в 4-ом  классе по теме "легкая атлетика"...

Конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме: «Легкая атлетика. Обучение постановки ног на опору при прыжке в длину с места»

Задачи: 1. Обучать технике постановки ног на опору при прыжке в длину с места.2. Развивать общую выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве.3. Воспитывать дисциплинированность, тр...

Открытый урок в 8 классе в рамках Всероссийского марафона "Немецкий легко и весело".

Конспект урока для 8 класса, который был проведен в рамках Всероссийского марафона "Немецкий легко и весело"....

Информационная карта урока технологии в 7 классе по теме " Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкции юбок и снятие мерок для построения чертежа".

Информационная карта урока технологии в 7 классе по теме "Требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для юбок. Конструкции юбок и снятие мерок для построения чертежа"...