Методическая разработка урока биологии в 8 классе по теме "Газообмен в легких и тканях"
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Газообмен в легких и тканях.
Задачи: продолжить изучение дыхательной системы, ее строения и функций, связанных с обменом веществ, показать влияние среды на функции органов дыхания, взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы. Продолжить развитие интеллектуальных умений через развитие биологических задач, требующих логического мышления. Продолжить формирование умений анализировать, обобщать, работать с различными источниками информации, умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, логически мыслить , оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, характеризовать изменения состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, гигиенические требования к его составу. Воспитание бережного отношения ко всему живому, культуры труда, навыков общения и взаимоуважения.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения:
1. По источнику знаний:
Объяснительно-иллюстративные - рассказ, самостоятельная работа с учебником, беседа, демонстрация таблиц.
Продуктивные – составление схем, таблиц, решение биологических задач, тестовых заданий.
2. По характеру деятельности учителя - проблемные.
3. По характеру деятельности учащихся – частично-поисковые
Оборудование: таблицы: Органы дыхания
Проверка знаний.
1. Почему надо дышать через нос, а не через рот?
2. Где располагается голосовой аппарат? Какие факторы могут повредить голосовым связкам.
3. Почему пища не попадает в гортань?
4. Почему задняя стенка трахеи мягкая?
5. Что общего в строении трахеи и бронхов?
Работа с тестом «Строение органов дыхания»
Изучение нового материала.
Сравнить:
Вдыхаемый воздух Выдыхаемый воздух
21% - О2 - 15%
0,03% - СО2 - 4%
79% - N2 - 79%
Почему состав выдыхаемого воздуха отличается от атмосферного.
Задание: используя материал учебника, сравните газообмен в легких и тканях, результаты занесите в таблицу:
Вопросы для сравнения | Газообмен в легких | Газообмен в тканях |
Где происходит? | ||
Что проникает в кровь? | ||
Что выходит из крови? | ||
Физическая причина | ||
В каком круге кровообращения происходит? | ||
Какая кровь в какую превращается? |
Зарисовать рисунок, отражающий газообмен в легких и тканях.
Закрепление.
1. Как происходит газообмен в легких?
2. Как происходит газообмен в тканях?
Домашнее задание: с. 142
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение. Методические разработки уроков биологии /10 класс/ профильный уровень
Основное содержание уроков в предлагаемых конспектах отражено в табличном варианте, что упрощает усвоение учебного материала школьниками...
Методическая разработка урока биологии с ЭОР на тему "Дыхание и здоровье человека"
Вашему вниманию представлен урок биологии в 8 классе по теме «Дыхание и здоровье человека». Данный урок – один из заключительных уроков по теме «Дыхание». Он тесно связан с предыдущими и работает на п...
Методическая разработка урока биологии. 8 класс. Тема "Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ".
урок биологии 8 класс: Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ....
Методическая разработка урока биологии 5 класс "Живые организмы. Что это такое?"
Данная методическая разработка - это один из вариантов проведения урока по теме "Живые организмы. Что это такое?" по учебнику Природоведение. Введение в биологию. 5 кл. Здесь отражена попытка реализо...
Методическая разработка урока биологии 8 класса по теме: «Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний» с использованием ИКТ
Тема урока: "Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний"...
Методическая разработка по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме "Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека" 9 класс
Примеры дифференцированных заданий для осуществления контроля знаний и подготовки к ГИА по биологии учащихся 9 классов....
Презентация к методической разработке урока биологии 6 класс "Растительные ткани"
Презентация к методической разработке урока биологии 6 класс "Растительные ткани" к учебнику Н.И. СонинаПо причине большого объема файла данная презентация доступна для скачивания по ссылке:...