Методическая разработка урока биологии в 8 классе по теме "Газообмен в легких и тканях"
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме

Астахова Лариса Николаевна

УМК Н.И. Сонин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gazoobmen.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

 

Газообмен в легких и тканях.

 

Задачи: продолжить изучение дыхательной системы, ее строения и функций, связанных с обменом веществ, показать влияние среды на функции органов дыхания, взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы. Продолжить развитие интеллектуальных умений через развитие биологических задач, требующих логического мышления. Продолжить формирование умений анализировать, обобщать, работать с различными источниками информации, умений устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, логически мыслить , оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, характеризовать изменения состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, гигиенические требования к его составу.  Воспитание бережного отношения ко всему живому, культуры труда, навыков общения и взаимоуважения.  

Тип урока: комбинированный.

          Методы обучения:  

1. По источнику знаний:

Объяснительно-иллюстративные - рассказ, самостоятельная работа с учебником, беседа, демонстрация таблиц.

Продуктивные – составление схем, таблиц, решение биологических задач, тестовых заданий.

2. По характеру деятельности учителя - проблемные.

3. По характеру деятельности учащихся – частично-поисковые

Оборудование:   таблицы: Органы дыхания

Проверка знаний.

1. Почему надо дышать через нос, а не через рот?

2. Где располагается голосовой аппарат? Какие факторы могут повредить голосовым связкам.

3. Почему пища не попадает в гортань?

4. Почему задняя стенка трахеи мягкая?

5. Что общего в строении трахеи и бронхов?

Работа с тестом «Строение органов дыхания»

Изучение нового материала.

Сравнить:

Вдыхаемый воздух                    Выдыхаемый воздух

21%                           -  О2   -                             15%

0,03%                         - СО2  -                             4%

79%                             -  N2   -                             79%

Почему состав выдыхаемого воздуха отличается от атмосферного.

Задание: используя материал учебника, сравните газообмен в легких и тканях, результаты занесите в таблицу:

Вопросы для сравнения

Газообмен в легких

Газообмен в тканях

Где происходит?

Что проникает в кровь?

Что выходит из крови?

Физическая причина

В каком круге кровообращения происходит?

Какая кровь в какую превращается?

Зарисовать рисунок, отражающий газообмен в легких и тканях.

Закрепление.

1. Как происходит газообмен в легких?

2. Как происходит газообмен в тканях?

Домашнее задание: с. 142


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение. Методические разработки уроков биологии /10 класс/ профильный уровень

Основное содержание уроков в предлагаемых конспектах отражено в табличном варианте, что упрощает усвоение учебного материала школьниками...

Методическая разработка урока биологии с ЭОР на тему "Дыхание и здоровье человека"

Вашему вниманию представлен урок биологии в 8 классе по теме «Дыхание и здоровье человека». Данный урок – один из заключительных уроков по теме «Дыхание». Он тесно связан с предыдущими и работает на п...

Методическая разработка урока биологии. 8 класс. Тема "Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ".

урок биологии 8 класс: Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ....

Методическая разработка урока биологии 5 класс "Живые организмы. Что это такое?"

 Данная методическая разработка - это один из вариантов проведения урока по теме "Живые организмы. Что это такое?" по учебнику Природоведение. Введение в биологию. 5 кл. Здесь отражена попытка реализо...

Методическая разработка по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа по теме "Антропогенез. Высшая нервная деятельность человека" 9 класс

Примеры дифференцированных заданий для осуществления  контроля знаний и подготовки к ГИА  по биологии учащихся 9 классов....

Презентация к методической разработке урока биологии 6 класс "Растительные ткани"

Презентация к методической разработке урока биологии 6 класс "Растительные ткани"  к учебнику Н.И. СонинаПо причине большого объема файла данная презентация доступна для скачивания по ссылке:...