Открытый урок по физической культуре на тему «Подвижные игры» в 4 классе
план-конспект урока по физкультуре ( класс) на тему
Открытый урок по физической культуре «Подвижные игры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_4_kl.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по физической культуре
«Подвижные игры»
4 класс
Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура Класс: 4 класс
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая культура»
Тема урока: Подвижные игры
Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и тувинских народных игр.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
* закрепить умение играть в раннее изученные игры.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
* воспитывать любовь к тувинской культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)
Тип урока: урок повторения.
Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование: мячи баскетбольные, конусы, обручи, маленькие мячи, ракетки, палки
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Подготовительная часть (10 минут) 1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи. 2. Ходьба с заданиями: *ходьба на внешней стороне стопы; *ходьба, перекатываясь с пятки на носок; *ходьба на носках *ходьба на равновесие, руки в стороны; Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия) 3. Бег с заданиями: *бег; *правым боком; *левым боком; 4. ОРУ без предметов: - И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – круговые вращения головы в право; 2 – круговые вращения головы в лево; 4 – и.п. (5 раз). - И.п. – ноги на ширине плеч, руки на плечи. 1 – круговые вращения рук вперед и назад; 2 – и.п. - И.п. – ноги на ширине плеч, руки вперед, упражнение «ножницы». - И.п. – ноги на ширине плеч. 1 - правую руку вверх, левую руку вниз, 2- правую руку вниз, левую руку вверх - И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – руки в стороны с поворотом на право; 2 – руки в стороны с поворотом на лево; - И.п. – ноги на ширине плеч. 1 – правую руку вверх, левую руку на пояс, упражнение «наклоны вправо и влево»; 2 – левую руку вверх, правую руку на пояс, упражнение «наклоны вправо и влево»; - И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – наклон вперед; 2 – наклон назад, 3 – присесть и встать; - И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – наклон вперед (коснуться рукой правой ноги); 2 – наклон вперед (коснуться рукой между ног), 3 – наклон вперед (коснуться рукой левой ноги); 5. Перестроение для эстафет в две колонны | Организация учащихся на урок. Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений. Закрепление знаний по двигательным действиям Научить самостоятельно выполнять упражнения | Построение в одну шеренгу. Соблюдать интервал. Активное участие в диалоге с учителем. Соблюдать интервал. Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц Повторяют за педагогом и запоминают | Постановка учебной цели занятия Умение правильно выполнять двигательное действие Умение распознавать и называть двигательное действие Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия Умение организовать собственную деятельность Умение распознавать и называть двигательное действие Умение взаимодействовать со сверстниками. Запомнить упражнения. Умение видеть и чувствовать красоту движения |
2 | Основная часть (25 минут)
2. Тувинская народная игра «Согур аза» | Закреплять знаний по двигательным действиям Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников. Развитие умения давать оценку двигательным действиям | См. приложение № 1 См. приложение № 2 Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила. | Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Умение работать в команде Умение технически правильно выполнять двигательное действие. Умение активно включаться в коллективную деятельность |
3 | Заключительная часть (5 минут)
| Умение организовывать коллективную совместную деятельность Отметить отличившихся ребят. Умение работать в команде Тувинские народные игры (правила) | Умение выполнять упражнения по команде. Умение применять полученные знания в организации режима дня |
Приложение 1
Эстафеты:
- «Челночный бег»
(От старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды).
- «Не урони мяч»
(У первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч).
- «Фигурное ведение мяча»
(На одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести палкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку).
- «Ловкий прыгун»
(Первый игрок прыгает, второй становится на место его приземления, прыгает и т.д.).
- «Пингвин»
(У первых игроков между ног баскетбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках).
- «Ведение мяча в обруче»
(Первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем).
- «Сквозь обруч»
(Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т.д.)
Приложение 2
Тувинская народная игра «Согур аза»:
Бир кижи хөй уругларлыг чоруур, бир кижи Согур аза бооп келир. Хой уруглуг кижи Согур азаны коруп кааш:
«Согур аза келди-ле!» - дээр, уруглар иезинин соон дизе туттунчуптар. Ийи кижи ужуражып келир, мендилешкеш, удур-дедир корупкеш, олуруп алыр. Согур аза хойнундан данза деп ыргак ыяш уштуп алгаш, хапта таакпызын тиккеш, тыртып, таакпым дээш сунар, оозун алгаш, соргаш чанында урууга бээр. Уруу алгаш: «Бис аза таакпызы тыртпас бис, ававыс таакпызын тыртар бис» - дээш черже октаптар.
«Карак кулаам согур кижи-дыр мен, орук ойбаам даарадып алыйн. Уругларыӊ бирээзин берем, кадам» - дээр. А уруглары: «Мен Согур азага барбас мен» - дээрлер. Согур аза уругларын былаап эгелээр. Уруглар-даа иезин ынай-бээр дырткаш, халчып тургаш, иезин чер-ле алыспас. Бир эвес уруглары салдынчыптар болза, оларны Согур аза үзе-чаза соп кааптар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок физической культуры. Тема: Волейбол: физическая и техническая подготовка, подводящие упражнения.
Задачи урока: Развитие основных физических навыков.Развитие координации движений.Развитие игровых навыков в волейболе.Развитие физических и технических возможностей волейболистов. ...
Открытый урок по физической культуре. тема: гимнастика. Юноши 10 класс
Открытый урок по физической культуре. тема: гимнастика. Юноши 10 класс...
План-конспект урока по физической культуре (раздел подвижные игры с элементами баскетбола) для учащихся 3 класса
Тема урока: Ведение мяча с изменением направления. Задачи урока:Развивать «чувство мяча», координацию движений, укреплять основные группы мышц.Совершенствовать технику передач и ловли...
Урок по теме: Подвижные игры, 2 класс
План конспект урока по физической культуре во 2 классе Тема: Подвижные игрыЗадачи: 1) Учить игре «Передал – садись!» 2) Сов...
Конспект открытого урока по физической культуре "Спортивные подвижные игры. Пионербол" 5 класс
Открытый урок "Спортивные подвижные игры. Пионербол"...
Проект по физическому развитию тема: «Подвижные игры в жизни детей»
Проект по физическому развитиютема: «Подвижные игры в жизни детей»...
Конспект открытого урока по Физической культуре.Тема:Спортивные игры (баскетбол).
Открытый урок проводился в спортивном комплексе школы 16.12.2021года в 5б классе....