календарно -тематическое 5класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_5kl.doc | 381.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов – 3 часа в неделю.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания или основные понятия | Планируемые результаты | Вид контроля | Форма организа-ции урока | Средства обучения |
Д/З | Дата проведения | |||||
Предметные результаты | Метапредмет-ные УУД | Личностные результаты | ||||||||||||
План. | Факт. | |||||||||||||
Физическая культура и основы здорового образа жизни. Командные виды спорта. Спортивно - оздоровительная деятельность. Специальная подготовка (ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА, подвижные игры) -14ч. | ||||||||||||||
1 | Основы знаний. Инструк-таж по охране труда при проведе-нии занятий по л/а, спортив-ным и подвиж-ным играм | 1 | Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Инструктаж по л/а, спортивным и подвижным играм Олимпийские игры древности и современности. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений.Специ-альные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Подвижные игры. | Знать требования инструкций. Уметь демонстриро-вать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции Учится: выделять и переносить информацию на современный уровень; ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризо-вать основные физические качества | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания | Самоопределе- ние – осознание своей этнической принадлежности. Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к истории и культуре других народов | Устный опрос | Парно-групповая | Секундо-мер Стойки, мячи. | Комплекс утренней гимнастики | ||||
2 | Старто-вый разгон. Бег 30 м | 1 | Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег 30 м – на результат. Эстафеты.
| Уметь демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции. | Регулятивные: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель. Познавательные: общеучебные –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникатив-ные: обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Зачет | Контроль-но – комбини-рованная | Секундо-мер Стойки, мячи. | Отжимание | ||||
3 | Высокий старт | 1 |
Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Финиширование. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье | Уметь демонстриро-вать технику высокого старта и финиширова-ния. Освоение техники высокого старта и финиширова-ния, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения. | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий | Парно-групповой | Мел, фишки, мячи | Прыжок с подтягива нием ног к груди 8-10 раз | ||||
4 | Бег на короткие дистанции Эстафет-ный бег | 1 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты, встречные эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Знать технику передачи эстафетной палочки. Владеть способами передач палочки | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Развитие этических чуств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Текущий | Группо-вой | Эстафет-ные палочки, фишки | Комплекс ОРУ | ||||
5 | Бег на короткие дистанции Челноч-ный бег | 1 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Челночный бег 3х10м. Подвижные игры. | Знать технику челночного бега, правила подвижных игр. | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий | Индивидуально-групповой | Мел, кубики | Упражнение на пресс 20-25 раз | ||||
6 | Бег на короткие дистанции Тестирова-ние челночного бега 3х10м | 1 | Комплекс ОРУ . Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Тестирование челночного бега 3х10м. Подвижные игры | Знать правила проведения тестирования челночного бега | Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. П: знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение | Освоить индивидуальный режим физической нагрузки на дистанции. | Зачет | Контроль-но – комбини-рованная | Секундо-мер,мел, кубики | Комплекс утренней гимнастики | ||||
7 | Тестирование бега на 60м с низкого старта | 1 | Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей Прыжки в длину с места.. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | Уметь пробегать Бег 60 метров: мальчики – «5» – 10,2; «4» – 10,8; «3» – 11,4; девочки – «5» – 10,4; «4» – 10,9; «3» – 11, 6 | Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. .П: знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение | Освоить распределение своих физических возможностей на дистанции. | Зачет | Контроль-но – комбини-рованная | Секундо-мер, мел, рулетка | Отжимание | ||||
8 | Прыжок в длину с разбега | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств Обучение отталкиванию в прыжке Пионербол. | Уметь прыгать в длину с разбега. Понять фазы прыжка: разбег, толчок, прыжок, приземление | Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Текущий | Индиви-дуально-групповая | Лопата, грабли, рулетка, волейбольный мяч | Специально прыжковые упражнения | ||||
9 | Прыжок в длину с разбега | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину способом «согнув ноги» 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча на заданное расстояние. Пионербол. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в мишень и на дальность. Владеть техникой прыжка и метать мяч в горизонталь-ную цель. | К:добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя. Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений | Самоопределе- | Текущий | Индиви-дуально-групповой | Лопата, грабли, рулетка, малые мячи, волейбольный мяч | Прыжок с подтягива-нием ног к груди | ||||
10 | Метание малого мяча на дальность.
| 1 | . Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность с места и с шага. Метание малого мяча на дальность в коридоре5 -6 метров Прыжок в длину способом «согнув ноги» 7–9 шагов разбега. Пионербол. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в мишень и на дальность. Владеть техникой прыжка и метать мяч в горизонталь-ную цель. | Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразо -вание– самооценка на основе критериев успешной деятельности | Текущий | Парно- групповая | Набивные мячи, лопата, грабли, рулетка, волейбольный мяч, тенисный мяч | Упражне-ния на ловкость | ||||
11 | Метание малого мяча на дальность | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание малого мяча с 4 – 5 шагов способом «из-за спины через плечо» из положения скрестного шага на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. Прыжок в длину способом «согнув ноги» 7–9 шагов разбега. Пионербол. | Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в мишень и на дальность. Владеть техникой прыжка и метать мяч в горизонтальную цель. | Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью | .Смыслообразова ние– самооценка на основе критериев успешной деятельности | Текущий | Парно- групповая | Малый мяч, лопата, грабли, рулетка, волейбольный мяч, | Прыжки на скамейку | ||||
12 | Прыжок в длину с разбега
| 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча на дальность.
| Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч на дальность. Владеть техникой прыжка и метать мяч на дальность. | Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Самоопределе- | Текущий | Индивидуальная | Малый мяч, лопата, грабли, рулетка, волейбольный мяч | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. | ||||
13 | Кроссо-вый бег | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. Соревнования между параллелями | Уметь демонстри-ровать физические кондиции | Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклоне-ний и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Нравственно-этическая ориентация –этические чувства, прежде всего доброжелатель ность,эмоци-онально-нравственная отзывчивость | Текущий | Групповая | Секундо-мер, свисток | Отжимание | ||||
14 | Полоса препят-ствий | 1 | Комплекс ОРУ . Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Прохождение полосы препятствий . Пионербол. | Уметь демонстрировать физические кондиции Владеть техникой бега, ходьбы, прыжков и лазанием. | Регулятивные: прогнозирование –предвидеть уро-вень усвоения знаний, его временных харак-теристик. Познаватель-ные: информацион-ные –анализ информа-ции. Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слышать и слушать учителя | Самоопределе- | Текущий | Парно-групповая | Мяч, свисток, скамейка, скакалки, мел, стойки | Спец. бег.упр. | ||||
Физическая культура и основы здорового образа жизни. Командные виды спорта. Правила соревнований по баскетболу. Спортивно - оздоровительная деятельность. Специальная подготовка (БАСКЕТБОЛ) – 20ч. | ||||||||||||||
15-16 | Стойки, передви-жения, повороты, остановки в баскет-боле. | 2 | Инструктаж по баскетболу. Физическое развитие человека. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей. Эстафеты | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) Овладеть стойкой баскетболиста | Р: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Самоопределе- | Инднви-дуальный | Парно-групповая | ИКТ, баскет-больные мячи, фишки. | Реферат на тему «Правила игры в баскетбол». Подгото-вить ком-плекс ОРУ. | ||||
17-18 | Техничес-кие приемы Ловля и передача мяча. | 2 | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки. Эстафеты | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча Освоить приемы передвижения игрока | Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. К: взаимодейст- | Смыслообразо-вание– мотивация учебной деятельности, само -оценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Текущий | Парно-групповая | ИКТ, баскет-больные мячи, фишки. | Поднима-ние туловища из положения лежа на полу | ||||
19-20 | Техничес-кие приемы | 2 | Упражнения для рук и плечевого пояса. Спец. упр.Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движениями скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой. Подвижная игра | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. Освоить технические действия игрока на площадке. | Р: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы. К: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия контроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. | Самоопределе- | Текущий | Парно-групповая | ИКТ, баскет-больные мячи, фишки. | УПР.на гибкость | ||||
21-22 | Техничес-кие приемы | 2 | ОРУ с мячом. Спец. упр.Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места; броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли. Подвижная игра . | Уметь выполнять передачи мяча на месте и в движении. Освоить технические действия игрока на площадке | Р: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе П: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | . Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничест-ва в разных ситуа -циях, умение не соз-давать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий | Парно-групповая | ИКТ, баскет-больные мячи, фишки. | Прыжки на скамейку | ||||
23-24 | Тактичес-кие действия | 2 | ОРУ с мячом. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок мяча с места. Тактика свободного нападения . Учебная игра | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. Освоить первичную тактику игрока на площадке | Р: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе П: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуа-циях, умение не соз-давать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Текущий | Парно-групповая | ИКТ, баскет-больные мячи, фишки. | Отжимание | ||||
25-26 | Техничес-кие приемы | 2 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места; Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча. Учебная игра | Уметь выполнять ведение мяча в движении. Освоить технику индивидуальной опеки игрока | Р: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе П: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Смыслообразо-вание– адаптированная мотивация учебной деятельности | Текущий | Парно-групповая | баскет-больные мячи, фишки. | Спец. бег. упр. | ||||
27-28 | Тактичес-кие действия | 2 | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Освоить технические действия игрока на площадке | Р: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе П: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Смыслообразование– адаптирован-ная мотивация учебной деятельности | Текущий | Парно-групповая | Баскет-больные мячи, фишки. | Поднима-ние туловища из положения лежа на полу(индивидуально | ||||
29-30 | Ведения мяча. | 2 | ОРУ с мячом. СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Учебная игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. Освоить технические действия игрока на площадке | Р: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе П: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Смыслообразование– адаптирован-ная мотивация учебной деятельности | Текущий | Парно-групповая | баскетбольные мячи, фишки. | ИКТ «»История зарождения олимпийского движения» | ||||
31-32 | Тактичес-кие действия Игровые задания | 2 | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра. История зарождения олимпийского движения | Уметь применять в игре защитные действия Освоить технические действия в нападении и защите Роль Пьера де Кубертена в становлении развитии Олимпийских игр. | Р: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений. П: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: планирование учебного сотрудничества – определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог | Самоопределе- | Текущий | Парно-групповая | ИКТ, баскетбольные мячи, фишки. | Прыжки в скакалку | ||||
33-34 | Учебно- трениро-вочная игра. | 2 | ОРУ. СУ. Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебно- тренировочная игра. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. | Р: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. К: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуа-циях, умение не соз-давать конфликтов и находить пра-вильное решение | Индивидуальный | Индиви-дульно- групповая | Баскет- больные мячи, фишки, скакалки | Комплексы утренней и дыхатель-ной гимнастики | ||||
Физическая культура и основы здорового образа жизни. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность. (ГИМНАСТИКА) – 14ч | ||||||||||||||
35 | Наклоны вперед из положе-ния сидя. | 1 | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Правила соревнований по гимнастике. Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз. Наклоны вперед из положения сидя –на результат. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. | Уметь составлять комплекс утренней гимнастики. | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: взаимодейст- | . Самоопределе- | Зачет | Индивидуально-групповой | Линейка, маты | Упражнения на гибкость. ИКТ(самостоятельно) | ||||
36-39 | Акробати -ческие упражне-ния и комбина-ции | 4 | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость. Подтягивание и отжимание | Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках Освоить технику акробатичес-ких упражнений в целом. | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Самоопределе- | Индивидуальный | Индивидуально-групповая | Маты, перекладина | Составить комплекс акробатических упражнений ИКТ(самостоятельно) Влияние физических упражнений на основные системы организма. | ||||
40 | Акробати -ческие упражне-ния и комбина-ции | 1 | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча до 2 кг. Влияние физических упражнений на основные системы организма. | Уметь демонстриро-вать комплекс акробатичес-ких упражнений. Учиться выполнять эстетически красиво гимнастичес-кие упражнения | Р: коррекция – вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе оценки учета сделанных ошибок; оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: общеучебные – использовать общие приемы решения задач. К: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, контролировать и оценивать процесс и результат действия | Самоопределе- Самоопределе- | Текущий | Парно-групповая | Шест, маты, скамейка,набивные мячи | ИКТ(самостоятельно) Закаливание. Воздушные и солнечные процедуры | ||||
41-42 | Акробатические соедине-ния из 4-5 элементов | 2 | Комбинации из разученных элементов. Закаливание. Воздушные и солнечные процедуры. Прыжки в скакалку | Учится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки | Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: взаимодейст- вие – формулировать собственное мнение; слушать собеседника, задавать вопросы, обращаться за помощью | Самоопределе- ние – установка на здоровый образ жизни | Устный опрос | Групповая | ИКТ Маты, скакалки | комплексы упражнений для утренней зарядки | ||||
43-44 | Гимнастическая полоса препят-ствий. | 2 | ОРУ на осанку. СУ. Полоса препятствий: скамейка, стойка, гимнастическая стенка, гимнастический козел. Прыжки в скакалку | Корректировка техники выполнения упражнений
| Р: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть К: взаимодейст- | Самоопределе- Смыслообразова-ние– самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Индивидуальный | Индивидуально-групповой | скамейка, стойка, гимнастическая стенка, гимнастический козел, скакалки | Отжимание | ||||
45 | Опорный прыжок. | 1 |
ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Опорный прыжок: вскок в упор присев. Соскок прогнувшись ( козел в ширину, высота 80-100 см) Прыжки в скакалку. | Осваивать технику прыжка Учится понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведе-ния и предупрежде-ния травматизма во время занятий физическими упражнениями Уметь страховать во время прыжка | Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия. П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Смыслообразова-ние– адекватная мотивация учебной деятельности | Индивидуальный | Индивидуально-групповой | Набивные мячи, козел, маты, скакалки | Прыжок с подтягиванием ног к груди | ||||
46-47 | Опорный прыжок. | 2 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Опорный прыжок: вскок в упор присев. Соскок прогнувшись ( козел в ширину, высота 80-100 см) | Осваивать технику прыжка Учиться понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведе-ния и предупрежде-ния травматизма во время занятий физическими упражнениями | Ре: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. П: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К: взаимодействие – слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы | Смыслообразо-вание– адекватная мотивация учебной деятельности | Индивидуальный | Индивидуально-групповой | Набивные мячи, козел, маты | Отжимание ОРУ с предметами на месте(подготовить самостоятельно) | ||||
48 | Прыжки в скакалку | 1
| Перестроение из колонны по два. ОРУ с предметами на месте. Прыжки в скакалку. Пионербол. | Уметь выполнять прыжки , строевые упражнения. Уметь: раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих | Р: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений; предвидеть уровень усвоения знаний. П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером | Самоопределе- | Текущий | Парно-групповая | Скакалки,фишки, гим. инвентарь,мячи | Спец.бег. упр. | ||||
Физическая культура и основы здорового образа жизни. Спортивно-оздоровительная деятельность. (ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА) -12ч. | ||||||||||||||
49 | Физическая культура и основы здорового образа жизни. Бесшаж-ный ход | 1 | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по лыжной подготовке. Правила соревнований по лыжным гонкам. Физическая культура человека. Личная гигиена. Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки.. Бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Научится вести себя на уроке по лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы к уроку. Уметь: Передвигаться на лыжах Соблюдать основные правила организации распорядка дня. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе. К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Самоопределе- | Устный опрос. Корректи-ровка техники передвижений | Индивидуальная | Лыжи | Реферат на тему:»какие бывают ходы» Подгото-вить комплекс упр.на лыжах. . | ||||
50 | Основные способы передви-жений | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Бесшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах Описывать технику передвижения на лыжах. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Знание основ принципов и правил отношения к природе | Корректи-ровка техники передвижений | Индивидуальная | Лыжи спорт. площадка | Реферат на тему:»Тех-ника передвиже-ния на лыжах». Подгото-вить комплекс упр.на лыжах. Упр.на дыхание | ||||
51 | Основные способы передви-жений | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуа-циях,умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы | Корректи-ровка техники передвижений | Индивидуальный | Лыжи, спорт. площадка | Отжимание | ||||
52 | Основные способы передви-жений. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км. | Уметь передвигаться на лыжах Описывать технику передвижения на лыжах | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. К.: Соблюдать правила безопасности | Нравственно-этическая ориентация –этические потребности, ценности, чув-ства | Корректи-ровка техники передвижений | Индивидуальный | .Лыжи,спорт.площадка | Упражнение на пресс | ||||
53 | Техника выполне-ния поворотов | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Бесшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Повороты переступанием. Прохождение дистанции 1 км. | Уметь передвигаться на лыжах | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложе-ния учителей Познавательные: общеучебные –самостоятельно создавать алгоритмыдеятельности при решении проблемразличного характера. Коммуникативные: взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание | Смыслообразо-вание– адаптированная мотивация учебной деятельности | Корректи-ровка техники поворотов | Индивидуальный | .Лыжи,спорт.площадка | Прыжки в скакалку | ||||
54 | Одновременный бесшажный ход | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный бесшажный ход на небольшом уклоне Эстафета | Уметь передвигаться на лыжах | Регулятивные: планирование –выбирать действия в соответствии споставленной задачей и условиями еереализации; целеполагание –преобразовывать практическую задачув познавательную. Познавательные: общеучебные –самостоятельно выделять и формулировать позна-вательную цель. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задаватьвопросы, необходимые для организациисобственной деятельности | Смыслообразование– адаптированная мотивация учебной деятельности | Корректи-ровка техники бесшажного хода | Индивидуально-комбини-рованный | Лыжи, спорт. площадка | Спец. бег. Упр. | ||||
55 | Техника выполне-ния подъемов и спусков | 1 | Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем « полуелочкой». Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. | Научиться выполнять подъем, спуск | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Корректи-ровка техники подъемов и спусков | Индивиду-альная | Лыжи, спорт. площадка | Спец.прыж. упр. | ||||
56 | Техника выполне-ния торможе-ний | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Торможение «плугом». Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. | Научиться технике торможения плугом, и спуску в средней стойке. | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Корректировка техники торможе-ний | Индивидуальная | Лыжи, спорт. площадка | Комплекс ОРУ | ||||
57 | Техника выполне-ния торможе-ния, спусков и подъемов | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника безопасности при спусках и подъемах. Подъем елочкой и спуск в средней стойке. Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью. | Научиться выполнять подъем, спуск и торможение | Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: взаимодейст- вие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание | Самоопределе- | Корректировка техники торможе-ния, спусков и подъемов | Индивидульная | Лыжи, спорт.площадка | Отжимание | ||||
58 | Основные способы передви-жений. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Прохождение 1 км Познакомится с историей зарождения лыжного спорта | Научиться применять технику лыжных ходов на дистанции | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Смыслообразование – эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им | Корректи-ровка техники передвижения | Индивидульная | Лыжи,спорт.площадка | Прыжки в скакалку | ||||
59 | Прохождение дистанции 2 км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Прохождение дистанции 2 км. Совершенствование пройденных ходов. | . Научиться применять технику лыжных ходов на дистанции | Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке. П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата | Корректи-ровка техники передвижения | Индивидульная | Лыжи,спорт.площадка | Приседание Оказание помощи при обморожениях и травмах.(ИКТ) | ||||
60 | Прохождение дистанции 2 км. | 1 | Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Прохождение дистанции 2 км. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Оказание помощи при обморожениях и травмах. | Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции. Уметь оказывать помощь при обморожениях и травмах. | Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха. П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | Готовность и способность поведения при черезвычайных ситуациях. | Устный опрос. Индивидуальный | Контрольно-комбинированный | Лыжи,спорт.площадка | Подготовить презентацию «Инструктаж Т/Б по волейболу» Комплекс ОРУ | ||||
Физическая культура и основы здорового образа жизни. Командные виды спорта. Правила соревнований по волейболу. Спортивно-оздоровительная деятельность. Специальная подготовка. (ВОЛЕЙБОЛ) – 18ч. | ||||||||||||||
61 | Стойки, передви-жения, повороты, остановки | 1 | Инструктаж Т/Б по волейболу. Правила соревнований по волейболу. Как проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. |
Научиться правильно вести себя на уроке по разделу волейбол и развивать двигательные качества по средствам ОРУ. Научиться правильно выполнять стойку волейболиста | Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом. П.: моделировать технику действий и приемов волейболиста. К.: соблюдать правила безопасности | Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям | Устный опрос. Индивидуальный | Парно-групповая | Мячи волейбольные, сетка | Прыжки из упора присев с хлопком над головой | ||||
62 | Стойки и передви-жения, повороты, остановки | 1 | ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей. | Научится правильно выполнять стойку волейболиста. Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху | Р.: уважительно относиться к партнеру. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения во время игр и соревнований. | Корректи-ровка техники: стойки, передви-жения, повороты, остановки | Парно-групповая | Мячи волейбольные, сетка | Упр.на гибкость | ||||
63 | Прием и передача мяча | 1 | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр | Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. | Р.: понимать и принимать учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: : взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения технических действий в волейболе, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. | Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения во время игр и соревнований. | Индиви-дуальный | Парно-груп-повая | Мячи, сетка , фишки | Приседание | ||||
64-65 | Прием и передача мяча. | 2 | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр | Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. Научиться правильно, выполнять сгибание разгибание рук в упоре лежа. | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | Осуществлять судейство игры. Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения во время игр и соревнований. | Корректи-ровка техники приема и передачи мяча. | Индиви-дуально- групповая | Мячи, сетка, фишки | Прыжки в скакалку | ||||
66-68 | Нижняя подача мяча. | 2 | ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. | Научится технике приема и передачи мяча, и технике прямой нижней подачи | Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: : взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения технических действий в волейболе, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. | Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения во время игр и соревнований. | индивидуальный | Индивидуально- групповая | Мячи, сетка. | Отжимание | ||||
69-70 | Нижняя прямая подача мяча | 2 | ОРУ Нижняя подача. Развитие координационных способностей. Учебная игра. Соревнования между параллелями | Научиться качественно выполнять – техника приема и передачи мяча в парах. Научиться нижней прямой подаче. | Р.: использовать игру волейбол в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: : взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения технических действий в волейболе, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. | Владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревнователь ной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим | индивидуальный Корректи-ровка техники | Парно- групповая | Мячи, сетка. | Упр.на гибкость | ||||
71- 73 | Прием и передача мяча. Нижняя подача | 3 | Совершенствование техники приема и передачи мяча в парах. Совершен-ствование нижней прямой подачи | Научиться качественно выполнять – технику приема и передачи мяча в парах. | Р.: выполнять правила игры. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности.: взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения технических действий в волейболе, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. | Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуа-циях, умение не созда- вать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Корректи-ровка техники | Парно-груп-повая | Мячи, сетка. | Приседание | ||||
74-78 | Прием и передача мяча. Нижняя подача | 5 | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача. Броски набивного мяча через голову в парах.. Учебная игра. | Уметь играть в волейбол, выполнять правильно тактические действия | Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола. | Нравственно-этическая ориентация –этические чувства, прежде всего доброжелатель ность при решении проблем различного характера | Корректи-ровка техники | Парно-груп-повая | Мячи, сетка, набивные мячи | Спец.бег упр. | ||||
Физическая культура и основы здорового образа жизни. Основы знаний. Спортивные и подвижные игры – 7ч. | ||||||||||||||
79 | Спортивная игра (волей-бол) | 1 | ОРУ и ТБ по разделу Подвижная игра. Двигательные способности. Первая помощь при травмах. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Безопасность при проведении соревнований Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. | Уметь накладывать повязки и жгуты, переноска пострадавшего. Знать правила и организации по спортивным играм | Р: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.
П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта | Владение знаниями оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями | Корректи-ровка техники игры в волейбол | Соревно-вательная | Мячи, сетка. | Поднима-ние туловища из положения лежа на спине | ||||
80 | Спортив-ная игра (баскет-бол) | 1 | Развитие координационных способностей по средствам ОРУ. Проведение баскетбольных упражнений, повторение бросков мяча в баскетбольное кольцо Правила и организация проведения соревнований по баскетболу . Безопасность при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. | Научиться развивать координацион-ные способности по средствам ОРУ. Знать правила и организации по спортивным и подвижным играм | Р.: использовать игровые действия для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: : взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения технических действий в баскетболе, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. | Нравственно-этическая ориентация –этические чув-ства, прежде всего доброжелатель ность при решении проблем различного характера | Корректи-ровка техники игры в баскетбол | Соревно-вательная | Мячи, сетка. | Упр. на ловкость | ||||
81 | Спортив-ная игра (баскет-бол) | 1 | Комплекс ОФП. Спец. бег. Игра в баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий | Знать правила судейства по спортивным играм Научиться развивать координационные способности | Р.: использовать игры в организации активного отдыха. П.: моделировать технику игровых действий и приемов. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий. | Осуществлять судейство игры. Способность принимать активное участие в спортивных мероприятиях | Корректи-ровка техники игры в баскетбол | Соревно-вательная | Мячи, сетка. | Приседание | ||||
82 | Подвиж-ные игры | 1 | Комплекс ОФП. Эстафеты. Подвижные игры | Знать правила судейства по спортивным играм | Р.: использовать игровые действия для развития физических качеств. П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. К.: соблюдать правила безопасности | Способность принимать активное участие в спортивных мероприятиях | Корректи-ровка техники игры в волейбол | Игровая | Мячи, сетка. | Отжимание | ||||
83 | Подвиж-ные игры. | 1 | Упражнения для сохранения правильной осанки с предметом. Влияние физических упражнений на основные системы организма Подвижные игры | Знать правила по подвижным играм Уметь составлять комплекс упражнений для мышц спины | Р.: культура дижения , умение передвигаться красиво, легко и непринужденно. П.: понимание здоровья как важнейшего условия саморазития и самореализации человека К.:применять полученные знания в самостоятельных занятияхфизической культурой | Осуществлять судейство игры. Осмысливают,как занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на работу и развитие всех систем организма, на его рост и развитие | Индивиду-альный | Игровая | Мячи, сетка. икт | Спец. прыж. Упр. Реферат на тему: «ЗОЖ» | ||||
84 | Подвиж-ные игры | 1 | Комплекс ОФП. Слагаемые здорового образа жизни. Здоровье и здоровый образ жизни. Подвижные игры | Раскрывают понятие ЗОЖ, выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека | Р.: умение планировать режим дня,обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха. П.: знания о ЗОЖ,его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек К.: применять полученные знания в самостоятельных занятияхфизической культурой | Уметь выполнять правила организации распорядка дня | Текущий | Игровая | Мячи, мел, фишки, ИКТ | Реферат на тему: «Личная гигиена.Бан-ные процедуры. Вредные привычки.» | ||||
85 | Подвиж-ные игры | 1 | Личная гигиена.Банные процедуры. Вредные привычки. Скоростно – силовые качества. Подвижная игра. | Соблюдают основные гигиенические правила. Объясняют роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек | Р.: использовать игровые действия для развития физических качеств П. понимание здоровья как важнейшего условия саморазития и самореализации человека К.: применять полученные знания в самостоятельных занятияхфизической культурой | Умение организовывать совместные занятия по подвижным играм | Индивидуальный | ИКТ. Игровая | Мячи, мел, фишки. | Прыжки из упора присев с хлопком над головой | ||||
Спортивные игры в стритбол-3часа. | ||||||||||||||
86 | Элемен-ты техники Стойки и перемещения игроков в стритболе. | 1 | ОРУ в движении. СУ. Развитие силы. Стартовые стойки: низкий старт, высокий старт, старт после удара, старт в движении. Перемещения: а) шагом; б) бег (по прямой, зигзагообразный, с изменением направления, спиной вперед); в) выпад; г) рывки с остановками; д) стартовые ускорения; е) перемещения с мячами Перемещения боком, спиной, лицом: шаги, скачки, прыжок, бег, остановка. Сочетания способов перемещения. Передвижение приставными шагами лицом вперед, боком (правым, левым) спиной вперед. Разнообразные прыжки. Остановки. Повороты на месте. | Уметь выполнять правильно технические действия | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Умение проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание | Индивидуальный | Индивидуально- групповая | Мячи | Отжимание | ||||
87 | Ловля и передача мяча Техника ведения мяча, техника бросков мяча | 1 | ОРУ в движении. Ловля передачи мяча двумя руками на месте и в движении(в парах ,тройках, квадрате, кругу)Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке без сопротивления защитника. . Бросок от плеча после остановки прыжком | Уметь выполнять броски, ведение и ловля мяча. | Р: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения. П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К: управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями: поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность | Корректи-ровка техники ловли, пе-редачи и бросков мяча | Парно-груп-повая | Мячи, баскет-больная корзина | Упр.на гибкость | ||||
88 | Тактические приемы игры. | 1 | Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска | Уметь играть в стритбол по правилам, выполнять правильно технические действия | Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. К: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой и соревнователь ной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим | Корректи-ровка техники вырыва-ния и выбива-ния мяча. Блокирования броска | Парно-груп-повая | Мячи, баскет-больная корзина | Приседание | ||||
Двигательные умения и навыки Спортивно-оздоровительная деятельность. Специальная подготовка. ( ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА.) – 14ч | ||||||||||||||
89 | Бег на короткие дистанции Высокий старт. | 1 | Инструктаж по л/а. Правила соревнований по легкой атлетике. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Самоопределе- | Корректи-ровка техники высокого старта | Индиви-дуально-комбини-рованный | Секундо-мер,спорт.площадка | Прыжки в скакалку | ||||
90 | Бег 30 м на результат |
1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. Низкий старт. Бег 30 м на результат. Эстафеты. | Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров. | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение | Умение проявлять активность, самостоятель-ность, выдержку и самообладание | Зачет | Контрольный | Секундо-мер, мячи, фишки | Поднима-ние туловища из положения лежа на спине | ||||
91 | Челноч-ный бег | 1 | Низкий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Челночный бег 3х10м. Подвижные игры. | Знать технику челночного бега, правила подвижных игр. | Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций | Корректи-ровка техники челноч-ного бега | Парно-групповая | Кубики,секундомер,мел | Комплекс ОРУ | ||||
92 | Бег 60 метров | 1 | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения Бег 60 метров – на результат. Пионербол | Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров. | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не созда- вать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Зачет | Контрольный | Мяч,секундомер, свисток | Отжимание, подтягивание | ||||
93 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | Прыжок в длину. Совершенствование прыжка в длину с разбега с 7-9 шагов. Развитие выносливости. Бег до 6 мин. Соревнования между параллелями(спорт.игры) | Научиться прыжку в длину с разбега 11-15 шагов и развитию выносливости. Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата | Корректи-ровка техники прыжка в длину с разбега | Индивидуально- групповая | Грабли, лопата, линейка, мячи | Приседание | ||||
94 | Прыжок в длину с разбега | 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Соревнования между параллелями(спорт.игры) | Уметь прыгать в длину с разбега. Понять фазы прыжка: разбег, толчок, прыжок, приземление | Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятель-ности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Корректи-ровка техники прыжка в длину с разбега | Индивидуально- групповая | Грабли, лопата, линейка, мячи | Спец. прыж. упр. | ||||
95 | Прыжок в длину с разбега. | 1 | Прыжок в длину. Выносливость. Бег. Совершенствование прыжка в длину с разбега с 7-9шагов. Развитие выносливости. Бег до 6 мин. Соревнования между параллелями | Научиться прыжку в длину с разбега 11-15 шагов и развитию выносливости. Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений. К.: соблюдать правила безопасности. | Смыслообразова-ние – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата | Корректи-ровка техники прыжка в длину с разбега | Индивидуально- групповая | Грабли, лопата,линейка, мячи | Поднима-ние туловища из положения лежа на спине | ||||
96 | Передача эстафет-ной палочки | 1. | Комплекс ОРУ.Спец.упр. Бег 1500 м. Совершенствование передачи эстафетной палочки. Соревнования между параллелями(спорт.игры) | Научиться передаче эстафетной палочки бегу на выносливость Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции | Умение планировать режим дня, физические нагрузки и отдых | Корректи-ровка техники эстафе-ной палочки | групповая | Эстафет-ная палочка, мячи | Спец.бег. упр. | ||||
97 | Эстафетный бег. | 1 | Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты, встречные эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма Кроссовая подготовка. Соревнования между параллелями | Научиться встречной эстафете с палочкой и кроссовой подготовке. Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость. | Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой. П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции. | Умение планировать режим дня, физические нагрузки и отдых | Корректи-ровка техники эстафе-ной палочки | групповая | Эстафет-ная палочка, мячи | Упр. на гибкость | ||||
98 | Техника метания мяча. Развитие выносли-вости | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег на выносливость. Метание мяча. Соревнования между параллелями | Научиться метанию мяча и бегу на выносливость Учится: равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутно-го бега; оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (по таблице) | Р.: применять упражнения малого мяча для развития физических качеств. П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча. К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча. | Смыслообразова-ние – мотивация учебной деятельности | Корректи-ровка техники метания мяча | Индивидуально - групповая | Малые мячи волейбольный мяч | |||||
99 | Метание малого мяча
| 1 | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки. Метание на заданное расстояние.. Метание малого мяча на дальность в коридоре5 -6 метров. Эстафеты | Уметь метать мяч в горизонталь-ную цель. Овладеть техникой метания. | Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью | Самоопределе- | Корректи-ровка техники метания мяча | Индивидуально - групповая | Малые мячи волейбольный мяч,фиш-ки | Упр. на дыхание | ||||
100 | Метание малого мяча
| 1 | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание малого мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. Подвижные игры. | Уметь метать мяч в горизонтальную цель Овладеть техникой метания. | Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью | Владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями, правилами безопасности, проявлять выдержку и самообладание. | Корректи-ровка техники метания мяча | Индиви-дуально - групповая | Малые мячи волейбольный мяч | Поднима-ние туловища из положения лежа на спине | ||||
101 | Крос-совый бег | 1 | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. Соревнования между параллелями | Уметь демонстриро-вать физические кондиции | Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклоне-ний и отличий от эталона. П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Нравственно-этическая ориентация –этические чувства, прежде всего доброжелатель ность,эмоции-онально-нравственная отзывчивость | Корректи-ровка техники кроссово-го бега | Индивидуально - групповая | волейбольный мяч | Реферат на тему: «Оказание первой медицин-ской помощи» ИКТ. | ||||
102 | Полоса препят-ствий | 1 | Комплекс ОРУ . Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Прохождение полосы препятствий . Пионербол. «Оказание первой медицинской помощи» ИКТ. | Уметь демонстриро-вать физические кондиции Владеть техникой бега, ходьбы, прыжков и лазанием. | Регулятивные: прогнозирование –предвидеть уро-вень усвоения знаний, его временных харак-теристик. Познавательные: информационные –анализ информа-ции. Коммуникатив-ные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слышать и слушать учителя | Самоопределе- | Корректи-ровка техники полосы препятствий | Индивидуально - групповая | волейбольный мяч,поло-са препят-ствий | Индиви-дуальные задания на лето |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование ФГОС по физической культуре 1 класс
Каледарно - тематическое планирование ФГОС по физической культуре для 1 класса....
Календарно-тематическое планирование (ФГОС 2 поколения) Кауфман 5 кл.
Данная рабочая программа по английскому языку – 5 класс (1 год обучения). «Happy English.ru» построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к резул...
Календарно-тематическое планирование (ФГОС 2 поколения) Кауфман 5 кл.
Данная рабочая программа по английскому языку – 5 класс (1 год обучения). «Happy English.ru» построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к резул...
Календарно-тематическое планирование ФГОС Спотлайт
Календарно-тематическое планирование ФГОС Спотлайт...
Календарно-тематическое планирование ФГОС Спотлайт
Календарно-тематическое планирование ФГОС Спотлайт...
Календарно-тематическое планирование ФГОС Спотлайт
Календарно-тематическое планирование ФГОС Спотлайт...
Календарно - тематическое планирование (ФГОС).Литература.5класс.
Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса составлено в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения. Данное календарно-тематическое планирование ориентировано на со...