календарно -тематическое 5класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему

Катрук Ольга Вячеславовна

Календарно - тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_5kl.doc381.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов – 3 часа в неделю.

урока

        Тема

урока

Кол-во часов

           Элементы содержания или основные понятия

                        Планируемые результаты      

Вид контроля

Форма организа-ции урока

Средства обучения

       

         Д/З

Дата проведения

Предметные результаты

  Метапредмет-ные                                                   УУД

Личностные результаты

План.

Факт.

Физическая культура и основы здорового образа жизни. Командные виды спорта.

                                                                                         Спортивно - оздоровительная деятельность. Специальная подготовка

                                                                                                                   (ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА, подвижные игры) -14ч.

1

Основы знаний.

Инструк-таж по охране труда при проведе-нии занятий

по л/а, спортив-ным и подвиж-ным играм

    1

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Инструктаж по л/а, спортивным и подвижным играм Олимпийские игры древности и современности. Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений.Специ-альные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П.

Подвижные игры.

Знать требования инструкций.

Уметь демонстриро-вать

Стартовый разгон в беге на короткие дистанции

Учится: выделять и переносить информацию

на современный уровень; ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризо-вать основные физические качества

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

Самоопределе-

ние – осознание своей этнической принадлежности.

Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение

к истории и культуре других народов

Устный опрос

Парно-групповая

Секундо-мер

Стойки, мячи.

Комплекс утренней гимнастики

2

Старто-вый разгон.           Бег 30 м

     1

 Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (20 – 50 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.)  

Бег 30 м – на результат.

Эстафеты.

        

Уметь демонстрировать

стартовый разгон в беге на короткие дистанции.

Регулятивные

адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Познавательные: общеучебные –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Коммуникатив-ные:  обеспечивать бесконфликтную совместную работу, слушать и слышать друг друга.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Зачет

Контроль-но – комбини-рованная

Секундо-мер

Стойки, мячи.

Отжимание

3

Высокий старт

    1

 

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Финиширование. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье

Уметь демонстриро-вать технику высокого старта  и финиширова-ния.

Освоение техники высокого  старта и финиширова-ния, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.                            П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение

Развитие мотивов учебной деятельности  и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Текущий

Парно-групповой

Мел, фишки,

мячи

Прыжок с подтягива нием ног к груди  8-10 раз

4

Бег на короткие дистанции

Эстафет-ный бег

   1

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты, встречные  эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Знать технику передачи эстафетной палочки. Владеть способами  передач палочки

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Развитие этических чуств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Текущий

Группо-вой

Эстафет-ные палочки,

фишки

Комплекс ОРУ

5

Бег на короткие дистанции

Челноч-ный бег

   1

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Челночный бег 3х10м.

Подвижные игры.

Знать технику челночного бега, правила подвижных игр.

 Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Развитие мотивов учебной деятельности  и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Текущий

Индивидуально-групповой

Мел, кубики

Упражнение на пресс 20-25 раз

6

Бег на короткие дистанции

Тестирова-ние челночного бега 3х10м

    1

Комплекс ОРУ . Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Тестирование челночного бега 3х10м.

Подвижные игры

Знать правила проведения  тестирования челночного бега

Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

П: знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение

Освоить индивидуальный режим физической нагрузки на дистанции.

Зачет

Контроль-но – комбини-рованная

Секундо-мер,мел, кубики

Комплекс утренней гимнастики

7

Тестирование бега на 60м с низкого старта

    1

Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей Прыжки в длину с места.. Эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Уметь пробегать
с максимальной скоростью 60 м с низкого старта

Бег 60 метров:

мальчики –

«5» – 10,2; «4» – 10,8; «3» – 11,4;

девочки – «5» – 10,4; «4» – 10,9; «3» – 11, 6

Р: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.                             .П: знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение

Освоить распределение своих физических  возможностей  на дистанции.

Зачет

Контроль-но – комбини-рованная

Секундо-мер, мел, рулетка

Отжимание

8

Прыжок

в длину с разбега

    1

  ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Обучение отталкиванию в прыжке
в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега.

Пионербол.

Уметь прыгать в длину с разбега. Понять фазы прыжка: разбег, толчок, прыжок, приземление

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Текущий

Индиви-дуально-групповая

Лопата, грабли, рулетка, волейбольный мяч

Специально прыжковые упражнения

9

Прыжок  в длину с разбега

    1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.  Прыжок в  длину способом «согнув ноги» 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча на заданное расстояние.

Пионербол.

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в мишень и на дальность. Владеть техникой прыжка и  метать мяч в горизонталь-ную цель.

К:добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Р: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.

П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений

Самоопределе-
ние
 –самостоятель –ность и личная ответственность  за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Текущий

Индиви-дуально-групповой

Лопата, грабли, рулетка, малые мячи, волейбольный мяч

Прыжок с подтягива-нием ног к груди

10

Метание  малого мяча на дальность.

 

    1

.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 2 кг, девушки – до 1 кг. Метание на заданное расстояние. Метание т/мяча на дальность с места и с шага. Метание малого мяча на дальность в коридоре5 -6 метров  Прыжок в  длину способом «согнув ноги» 7–9 шагов разбега.

Пионербол.

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в мишень и на дальность. Владеть техникой прыжка и  метать мяч в горизонталь-ную цель.

Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.

П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразо -вание– самооценка на основе критериев успешной деятельности

Текущий

Парно- групповая

Набивные мячи,  лопата, грабли, рулетка, волейбольный мяч, тенисный мяч

Упражне-ния на ловкость

11

Метание  малого мяча на дальность

    1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.   Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание малого мяча с 4 – 5 шагов способом «из-за спины через плечо» из положения скрестного шага  на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м. Прыжок в  длину способом «согнув ноги» 7–9 шагов разбега.

Пионербол.

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в мишень и на дальность. Владеть техникой прыжка и  метать мяч в горизонтальную цель.

Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.

П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

.Смыслообразова ние– самооценка на основе критериев успешной деятельности

Текущий

Парно- групповая

Малый мяч, лопата, грабли, рулетка, волейбольный мяч,

Прыжки на скамейку

12

Прыжок  в длину с разбега

 

    1

  ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе.

Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега.

Метание малого мяча  на дальность.

 

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч  на дальность. Владеть техникой прыжка и  метать мяч на дальность.

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к  школе

Текущий

Индивидуальная

Малый мяч, лопата, грабли, рулетка, волейбольный мяч

Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса.

13

Кроссо-вый бег

    1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. Соревнования между параллелями

Уметь демонстри-ровать физические кондиции

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклоне-ний и отличий от эталона.

П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Нравственно-этическая ориентация –этические чувства, прежде всего доброжелатель ность,эмоци-онально-нравственная отзывчивость

Текущий

Групповая

Секундо-мер, свисток

Отжимание

14

Полоса препят-ствий

    1

Комплекс ОРУ . Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Прохождение полосы препятствий .

Пионербол.

Уметь демонстрировать физические кондиции

Владеть техникой бега, ходьбы, прыжков и лазанием.

Регулятивные: прогнозирование –предвидеть уро-вень усвоения знаний, его временных харак-теристик.

Познаватель-ные:  информацион-ные –анализ информа-ции.

Коммуникативные:  добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слышать и слушать учителя

Самоопределе-
ние
 –самостоятель -ность и личная ответственность  за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Текущий

Парно-групповая

Мяч, свисток,

скамейка, скакалки, мел, стойки

Спец. бег.упр.

                                                 Физическая культура и основы здорового образа жизни. Командные виды спорта.

Правила соревнований по баскетболу.

                                   Спортивно - оздоровительная деятельность. Специальная подготовка  (БАСКЕТБОЛ) – 20ч.

15-16

Стойки, передви-жения, повороты, остановки  в баскет-боле.

    2

Инструктаж по баскетболу.

Физическое развитие человека.

 ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Стойка игрока; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; остановка двумя шагами и прыжком; повороты без мяча и с мячом. Развитие координационных способностей.  

Эстафеты

Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) Овладеть стойкой баскетболиста

Р: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат

П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Самоопределе-
ние
 –самостоятель -ность и личная ответственность  за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Инднви-дуальный

Парно-групповая

ИКТ, баскет-больные мячи, фишки.

Реферат на тему «Правила игры в баскетбол».

Подгото-вить ком-плекс ОРУ.

17-18

Техничес-кие приемы  Ловля и передача мяча.

    2

Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения  в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча без сопротивления защитника в парах; а) на месте; б) в движении. Прыжки вверх из приседа: 10 раз – мальчики, 8 раз – девочки.

Эстафеты

Уметь выполнять различные варианты передачи мяча Освоить приемы передвижения игрока

Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

К: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Смыслообразо-вание– мотивация  учебной деятельности, само -оценка на основе критериев успешности  учебной деятельности

Текущий

Парно-групповая

 ИКТ, баскет-больные мячи, фишки.

Поднима-ние туловища из положения лежа на полу

19-20

Техничес-кие приемы

   2

Упражнения для рук и плечевого пояса. Спец. упр.Варианты ловли и передачи мяча. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; а) на месте; б) шагом и бегом по прямой; в) с изменением направления движениями скорости; ведение без сопротивления защитника ведущей и неведущей рукой.  Подвижная игра

Корректировка движений при ловле и передаче мяча. Освоить технические действия игрока на площадке.

Р: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.

П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

К: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия контроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Самоопределе-
ние
 – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся  мире

Текущий

Парно-групповая

ИКТ, баскет-больные мячи, фишки.

УПР.на гибкость

21-22

Техничес-кие приемы

    2

ОРУ с мячом. Спец. упр.Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски мяча двумя руками от груди с места;  броски одной и двумя руками в движении без сопротивления защитника: а) после ведения; б) после ловли.  Подвижная игра .

 Уметь выполнять передачи мяча на месте и в движении. Освоить технические действия игрока на площадке

Р: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе
с учителем;
коррекция – вносить изменения в план действия.

П: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

. Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничест-ва  в разных ситуа -циях, умение не соз-давать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Текущий

Парно-групповая

ИКТ, баскет-больные мячи, фишки.

Прыжки на скамейку

23-24

Тактичес-кие действия

    2

ОРУ с мячом. Специальные игры, .беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;  Ловля мяча – ведение – бросок мяча с места. Тактика свободного нападения .

Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. Освоить  первичную тактику игрока на площадке

Р: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе
с учителем;
коррекция – вносить изменения в план действия.

П: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества  в разных ситуа-циях, умение не соз-давать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Текущий

Парно-групповая

ИКТ, баскет-больные мячи, фишки.

Отжимание

25-26

Техничес-кие приемы

    2

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Варианты ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча двумя руками на месте – ведение с переводом мяча за спиной на месте – передача; Ловля мяча двумя руками на месте – бросок одной или двумя руками с места;  Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. Вырывание мяча. Выбивание мяча.  Учебная игра

Уметь выполнять ведение мяча в движении. Освоить технику индивидуальной  опеки игрока

Р: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе
с учителем;
коррекция – вносить изменения в план действия.

П: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Смыслообразо-вание– адаптированная мотивация  учебной деятельности

Текущий

Парно-групповая

баскет-больные мячи, фишки.

Спец. бег. упр.

27-28

Тактичес-кие действия

    2

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Нападение быстрым прорывом (1:0). Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия Освоить технические действия игрока на площадке

Р: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе
с учителем;
коррекция – вносить изменения в план действия.

П: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Смыслообразование– адаптирован-ная мотивация  учебной деятельности

Текущий

Парно-групповая

Баскет-больные мячи, фишки.

Поднима-ние туловища из положения лежа на полу(индивидуально

29-30

Ведения мяча.

   2

ОРУ с мячом.  СУ. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Сочетание приемов: ловля мяча на месте – обводка четырех стоек – передача – ловля в движении – бросок одной рукой от головы после двух шагов. Учебная игра.

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия. Освоить технические действия игрока на площадке

Р: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе
с учителем;
коррекция – вносить изменения в план действия.

П: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Смыслообразование– адаптирован-ная мотивация  учебной деятельности

Текущий

Парно-групповая

баскетбольные мячи, фишки.

ИКТ

«»История зарождения олимпийского движения»

31-32

Тактичес-кие действия

Игровые задания

    2

Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ – на осанку. Челночный бег с ведением и без ведения мяча. В парах передача набивного мяча. Игровые задания: 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Учебная игра.

История зарождения олимпийского движения

Уметь применять в игре защитные действия

Освоить технические действия в нападении и защите

Роль Пьера де Кубертена в становлении развитии Олимпийских игр.

Р: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

П: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: планирование учебного сотрудничества – определять цели и пути достижения; задавать вопросы и строить монолог

Самоопределе-
ние
 – осознание  своей этнической принадлежнос-ти. 
Нравственно-этическая ориентация –уважительное отношение 
к истории и ку-льтуре других народов

Текущий

Парно-групповая

ИКТ, баскетбольные мячи, фишки.

Прыжки в скакалку

33-34

Учебно- трениро-вочная игра.

    2

ОРУ. СУ.  Бег с ускорениями «сериями» на 20, 30, 60м. Прыжки через скакалку на одной и двух ногах. Учебно- тренировочная игра.

Уметь владеть мячом  в игре баскетбол.

Р: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

К: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуа-циях, умение не соз-давать конфликтов и находить пра-вильное решение

Индивидуальный

Индиви-дульно- групповая

Баскет- больные мячи, фишки, скакалки

Комплексы утренней и дыхатель-ной гимнастики

Физическая культура и основы здорового образа жизни.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

                                                           Спортивно-оздоровительная деятельность. (ГИМНАСТИКА) – 14ч

35

Наклоны вперед из положе-ния сидя.

   1

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике.  Правила соревнований по гимнастике.

Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз.

Наклоны вперед из положения сидя –на результат.

Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость.  

Уметь составлять комплекс утренней гимнастики.

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: взаимодейст-
вие
 – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

. Самоопределе-
ние
 – готовность следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения

Зачет

Индивидуально-групповой

Линейка, маты

Упражнения на гибкость.

ИКТ(самостоятельно)

36-39

Акробати -ческие упражне-ния и комбина-ции

  4

ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед и назад; «мост» из положения лежа, стойка на лопатках, перекаты. Упражнения на гибкость.  Подтягивание и отжимание

Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках Освоить технику акробатичес-ких упражнений в целом.

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Самоопределе-
ние
 – готовность и способность к саморазвитию.

Индивидуальный

Индивидуально-групповая

Маты, перекладина

Составить комплекс акробатических упражнений

ИКТ(самостоятельно)

Влияние физических упражнений на основные системы организма.

40

Акробати -ческие упражне-ния и комбина-ции

   1

ОРУ комплекс с гимнастическими палками.  Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов.  Прыжки «змейкой» через скамейку.  Броски набивного мяча до 2 кг. 

Влияние физических упражнений на основные системы организма.

Уметь демонстриро-вать комплекс акробатичес-ких упражнений.

Учиться выполнять эстетически красиво гимнастичес-кие упражнения

Р: коррекция – вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе оценки учета сделанных ошибок; оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

К: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, контролировать и оценивать процесс и результат действия

Самоопределе-
ние
 – готовность и способность к саморазвитию

Самоопределе-
ние
 – готовность следовать  нормам здоровьесбере-гающего поведения

Текущий

Парно-групповая

Шест, маты, скамейка,набивные мячи

ИКТ(самостоятельно)

Закаливание. Воздушные

и солнечные процедуры

41-42

Акробатические соедине-ния из 4-5 элементов

  2

Комбинации из разученных элементов.

Закаливание. Воздушные

и солнечные процедуры.

Прыжки в скакалку

Учится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: взаимодейст-

вие – формулировать собственное мнение; слушать собеседника, задавать вопросы, обращаться за помощью

Самоопределе-

ние – установка на здоровый образ жизни

Устный опрос

Групповая

ИКТ

Маты,

скакалки

комплексы упражнений для утренней зарядки

43-44

Гимнастическая полоса препят-ствий.

   2

ОРУ  на осанку. СУ. Полоса препятствий:  скамейка, стойка, гимнастическая стенка, гимнастический козел.  Прыжки в  скакалку

Корректировка техники выполнения упражнений

 

Р: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей ействиительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

К: взаимодейст-
вие
 – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Самоопределе-
ние
 –самостоятель ность и личная ответственность  за свои поступки.

Смыслообразова-ние– самооценка на основе критериев успешности  учебной деятельности

Индивидуальный

Индивидуально-групповой

скамейка, стойка, гимнастическая стенка, гимнастический козел, скакалки

Отжимание

45

Опорный прыжок.

    1

 

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой.

 Опорный прыжок: вскок в упор присев. Соскок прогнувшись ( козел в ширину, высота 80-100 см)

Прыжки  в  скакалку.  

Осваивать технику прыжка

Учится понимать,  как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведе-ния и предупрежде-ния травматизма во время занятий физическими упражнениями

Уметь страховать во время прыжка

Р: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

П: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

Смыслообразова-ние– адекватная мотивация  учебной деятельности 
(социальная, учебно-познавательная, внешняя

Индивидуальный

Индивидуально-групповой

Набивные мячи, козел, маты, скакалки

Прыжок с подтягиванием ног к груди

46-47

Опорный прыжок.

   2

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой.

 Опорный прыжок: вскок в упор присев. Соскок прогнувшись        ( козел в ширину,    высота 80-100 см)

Осваивать технику прыжка

Учиться понимать,  как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведе-ния и предупрежде-ния травматизма во время занятий физическими упражнениями

Ре: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

П: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

К: взаимодействие – слушать собеседника; формулировать собственное мнение и задавать вопросы

Смыслообразо-вание– адекватная мотивация  учебной деятельности 
(социальная,  учебно-познавательная, внешняя)

Индивидуальный

Индивидуально-групповой

Набивные мячи, козел, маты

Отжимание

ОРУ с предметами на месте(подготовить самостоятельно)

48

Прыжки в скакалку

    1

 

Перестроение из колонны по два. ОРУ с предметами на месте.  Прыжки в скакалку.

Пионербол.

Уметь выполнять прыжки , строевые упражнения.

Уметь: раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих

Р: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений; предвидеть уровень усвоения знаний. 

П: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Самоопределе-
ние
 –самостоятель ность и  личная ответственность  за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Текущий

Парно-групповая

Скакалки,фишки, гим.  инвентарь,мячи

Спец.бег. упр.

Физическая культура и основы здорового образа жизни.

                                                 Спортивно-оздоровительная деятельность. (ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА) -12ч.

49

Физическая культура и основы здорового образа жизни.

 Бесшаж-ный ход

1

Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по лыжной подготовке.  Правила соревнований по лыжным гонкам. Физическая культура человека. Личная гигиена.  Температурный режим, требования к одежде на занятиях лыжной подготовки.. Бесшажный ход.

Прохождение дистанции 1 км.

Научится вести себя на уроке по лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы к уроку.

Уметь: Передвигаться на лыжах

Соблюдать основные правила организации распорядка дня.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Самоопределе-
ние
 – готовность и способность обучающихся  к саморазвитию

Устный опрос. Корректи-ровка техники передвижений 

Индивидуальная

Лыжи

Реферат на тему:»какие бывают ходы»

Подгото-вить  комплекс упр.на лыжах.

.

50

Основные способы передви-жений

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный  двухшажный ход. Бесшажный ход.

Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах

Описывать технику передвижения на лыжах.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Знание основ принципов и правил отношения к природе

Корректи-ровка техники передвижений

Индивидуальная

Лыжи спорт. площадка

Реферат на тему:»Тех-ника передвиже-ния на лыжах».

Подгото-вить  комплекс упр.на лыжах.

Упр.на дыхание

51

Основные способы передви-жений

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Бесшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества  в разных ситуа-циях,умение не создавать конфликтных ситуаций и  находить выходы

Корректи-ровка техники передвижений

Индивидуальный

Лыжи, спорт. площадка

Отжимание

52

Основные способы передви-жений.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км.

Уметь передвигаться на лыжах

Описывать технику передвижения на лыжах

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности

Нравственно-этическая ориентация –этические потребности, ценности, чув-ства

Корректи-ровка техники передвижений

Индивидуальный

.Лыжи,спорт.площадка

Упражнение на пресс

53

Техника выполне-ния поворотов

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Бесшажный ход. Одновременный  двухшажный ход. Повороты переступанием.  Прохождение дистанции 1 км.

Уметь передвигаться на лыжах

Регулятивные:  коррекция – адекватно воспринимать предложе-ния учителей 
и товарищей, родителей и других людейпо исправлению допущенных ошибок.

Познавательные:  общеучебные –самостоятельно создавать алгоритмыдеятельности при решении проблемразличного характера.

Коммуникативные:  взаимодействие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Смыслообразо-вание– адаптированная мотивация  учебной деятельности

Корректи-ровка техники поворотов

Индивидуальный

.Лыжи,спорт.площадка

Прыжки в скакалку

54

Одновременный бесшажный ход

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Одновременный бесшажный ход на небольшом уклоне Эстафета

Уметь передвигаться на лыжах

Регулятивные: планирование –выбирать действия в соответствии споставленной задачей и условиями еереализации; целеполагание –преобразовывать практическую задачув познавательную.

Познавательные:  общеучебные –самостоятельно выделять и формулировать позна-вательную цель.

Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества – задаватьвопросы, необходимые для организациисобственной деятельности

Смыслообразование– адаптированная мотивация  учебной деятельности

Корректи-ровка техники бесшажного хода

Индивидуально-комбини-рованный

Лыжи, спорт. площадка

Спец. бег. Упр.

55

Техника выполне-ния подъемов и спусков

1

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем                                   « полуелочкой». Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов.

Научиться выполнять подъем,  спуск

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Корректи-ровка техники подъемов и спусков

Индивиду-альная

Лыжи, спорт. площадка

Спец.прыж. упр.

56

Техника выполне-ния торможе-ний

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Спуски с уклонов под 45 градусов. Торможение «плугом». Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов.

Научиться технике торможения плугом, и  спуску в средней стойке.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Корректировка техники торможе-ний

Индивидуальная

Лыжи, спорт. площадка

Комплекс ОРУ

57

Техника выполне-ния торможе-ния, спусков и  

  подъемов

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Техника безопасности при спусках и подъемах.

Подъем елочкой и спуск в средней стойке.

Торможение плугом. Прохождение дистанции 2 км. С разной скоростью.

Научиться выполнять подъем,  спуск и торможение

Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей

и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: взаимодейст-

вие – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание

Самоопределе-
ние
 – экологическая культура:  ценностное отношение к природному миру,готовность  следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения

Корректировка техники торможе-ния, спусков и  

  подъемов

Индивидульная

Лыжи, спорт.площадка

Отжимание

58

Основные способы передви-жений.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Прохождение 1 км

Познакомится

с историей зарождения лыжного спорта

Научиться применять технику лыжных ходов на дистанции

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Смыслообразование – эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

Корректи-ровка техники передвижения

Индивидульная

Лыжи,спорт.площадка

Прыжки в скакалку

59

Прохождение дистанции 2 км.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.

Прохождение дистанции 2 км. Совершенствование  пройденных ходов.

. Научиться применять технику лыжных ходов на дистанции

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата

Корректи-ровка техники передвижения

Индивидульная

Лыжи,спорт.площадка

Приседание

Оказание помощи при обморожениях и травмах.(ИКТ)

60

Прохождение дистанции  2 км.

1

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Прохождение дистанции  2  км.

Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки.

Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции.

Уметь оказывать помощь при обморожениях и травмах.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Готовность и способность                поведения при черезвычайных ситуациях.

Устный опрос.

Индивидуальный

Контрольно-комбинированный

   Лыжи,спорт.площадка

Подготовить  презентацию «Инструктаж Т/Б  по волейболу»

Комплекс ОРУ

Физическая культура и основы здорового образа жизни. Командные виды спорта.

Правила соревнований по волейболу.

                                   Спортивно-оздоровительная деятельность. Специальная подготовка. (ВОЛЕЙБОЛ) – 18ч.

61

Стойки, передви-жения, повороты, остановки

1

Инструктаж Т/Б  по волейболу. Правила соревнований по волейболу. Как проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями.

 ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

     

Научиться правильно вести себя на уроке по  разделу волейбол и  развивать двигательные качества по средствам ОРУ. Научиться правильно выполнять стойку волейболиста

Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом.

П.: моделировать технику действий  и приемов волейболиста.

К.: соблюдать правила безопасности

Умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их  

подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям

Устный опрос. Индивидуальный

Парно-групповая

Мячи волейбольные, сетка

Прыжки из упора присев с хлопком над головой

62

Стойки и передви-жения, повороты, остановки

1

 ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока:  перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения. Повторение ранее пройденного материала. Развитие координационных способностей.

Научится правильно выполнять стойку волейболиста.  Научиться технике набрасывание мяча над собой и  технике приема и передачи мяча сверху

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения во время игр и соревнований.

Корректи-ровка техники: стойки, передви-жения, повороты, остановки

Парно-групповая

Мячи волейбольные, сетка

Упр.на гибкость

63

Прием и передача мяча

  1

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр

Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.

Р.:  понимать и принимать учебную задачу; планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: :  взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения технических действий в волейболе, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения во время игр и соревнований.

Индиви-дуальный

Парно-груп-повая

Мячи, сетка , фишки

Приседание

64-65

Прием и передача мяча.

2

ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче; передача мяча над собой; передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками: а) в парах с набрасыванием партнером; б) у стены над собой; в) сочетание верхней и нижней передачи в парах. Выполнение заданий с использованием подвижных игр

Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху. Научиться правильно, выполнять сгибание разгибание рук в упоре лежа.

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Осуществлять судейство игры.

Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения во время игр и соревнований.

Корректи-ровка техники приема  и передачи мяча.

Индиви-дуально- групповая

Мячи, сетка, фишки

Прыжки в скакалку

66-68

Нижняя подача мяча.

2

ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Нижняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах  - через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м.

Научится технике приема и передачи мяча, и  технике прямой нижней подачи

Р.: использовать игру волейбол  в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: :  взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения технических действий в волейболе, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения во время игр и соревнований.

индивидуальный

Индивидуально- групповая

Мячи, сетка.

Отжимание

69-70

Нижняя прямая подача мяча

  2

ОРУ  Нижняя подача. Развитие координационных способностей. Учебная игра.

Соревнования между параллелями

Научиться качественно выполнять – техника приема и передачи мяча в парах. Научиться нижней прямой подаче.

Р.: использовать игру волейбол  в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: :  взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения технических действий в волейболе, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой   и соревнователь ной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим

индивидуальный

Корректи-ровка техники

Парно- групповая

Мячи, сетка.

Упр.на гибкость

71-

73

Прием и передача мяча.

Нижняя подача

 3

Совершенствование техники приема и передачи мяча в парах. Совершен-ствование нижней прямой подачи

Научиться качественно выполнять – технику приема и передачи мяча в парах.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.:  взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения технических действий в волейболе, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуа-циях, умение не созда- вать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Корректи-ровка техники

Парно-груп-повая

Мячи, сетка.

Приседание

74-78

 Прием и передача мяча.

Нижняя подача

 5

ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Нижняя подача. Броски набивного мяча через голову в парах.. Учебная игра.

Уметь играть в волейбол, выполнять правильно тактические действия

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

Нравственно-этическая ориентация –этические чувства, прежде всего доброжелатель ность при решении проблем  различного характера

Корректи-ровка техники  

Парно-груп-повая

Мячи, сетка, набивные мячи

Спец.бег упр.

Физическая культура и основы здорового образа жизни. Основы знаний.

                                                                      Спортивные и  подвижные игры – 7ч.

79

Спортивная игра (волей-бол)

1

ОРУ и ТБ по разделу

Подвижная игра. Двигательные способности.

Первая помощь при травмах.

Правила и организация проведения соревнований по волейболу.  

Безопасность

при проведении соревнований Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Уметь накладывать повязки и жгуты, переноска пострадавшего.

Знать правила и организации  по спортивным играм

Р:   уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

 

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта

Владение знаниями оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями

Корректи-ровка техники игры в волейбол

Соревно-вательная

Мячи, сетка.

Поднима-ние туловища из положения лежа на спине

80

Спортив-ная  игра (баскет-бол)

1

Развитие координационных способностей по средствам ОРУ.

Проведение баскетбольных упражнений, повторение бросков мяча в баскетбольное кольцо

Правила и организация проведения соревнований по баскетболу . Безопасность

при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Научиться развивать координацион-ные способности по средствам ОРУ.

Знать правила и организации  по спортивным и подвижным играм

Р.: использовать игровые действия  для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: :  взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения технических действий в баскетболе, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

Нравственно-этическая ориентация –этические чув-ства, прежде всего доброжелатель ность при решении проблем  различного характера

Корректи-ровка техники  игры в баскетбол

Соревно-вательная

Мячи, сетка.

Упр. на ловкость

81

Спортив-ная  игра (баскет-бол)

 1

Комплекс ОФП. Спец. бег.

Игра в баскетбол. Развитие координационных качеств. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий

Знать правила судейства по спортивным играм

Научиться развивать координационные способности

Р.: использовать игры в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий.

Осуществлять судейство игры.

Способность принимать активное участие в спортивных мероприятиях

Корректи-ровка техники  игры в баскетбол

Соревно-вательная

Мячи, сетка.

Приседание

82

 Подвиж-ные игры
с элементами волей-бола

1

Комплекс ОФП.

Эстафеты. Подвижные игры
с элементами волейбола

Знать правила судейства по спортивным играм

Р.: использовать игровые действия  для развития физических качеств.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности

Способность принимать активное участие в спортивных мероприятиях

Корректи-ровка техники   игры в волейбол

Игровая

Мячи, сетка.

Отжимание

83

Подвиж-ные игры.

1

Упражнения для сохранения правильной осанки с предметом.

Влияние физических упражнений на основные системы организма

Подвижные игры

  Знать правила по подвижным играм

Уметь составлять комплекс  упражнений для мышц спины

Р.: культура дижения , умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

П.:  понимание здоровья как важнейшего условия саморазития и самореализации  человека

К.:применять полученные знания в самостоятельных занятияхфизической культурой

Осуществлять судейство игры.

Осмысливают,как занятия физическими упражнениями  оказывают благотворное влияние на работу и развитие всех систем организма, на его рост и развитие

Индивиду-альный

Игровая

Мячи, сетка. икт

Спец. прыж. Упр.   Реферат на тему: «ЗОЖ»

84

Подвиж-ные игры

1

Комплекс ОФП. Слагаемые здорового образа жизни.

Здоровье и здоровый образ жизни.  Подвижные игры

Раскрывают понятие  ЗОЖ,  выделяют его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека

Р.: умение планировать режим дня,обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки  и отдыха.

П.: знания о ЗОЖ,его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек

К.:  применять полученные знания в самостоятельных занятияхфизической культурой

Уметь выполнять правила организации распорядка дня

Текущий

Игровая

Мячи, мел, фишки, ИКТ

  Реферат на тему:                                                            «Личная гигиена.Бан-ные процедуры. Вредные привычки.»

85

Подвиж-ные  игры

 1

Личная гигиена.Банные процедуры. Вредные привычки.

Скоростно – силовые качества. Подвижная игра.

Соблюдают основные  гигиенические  правила. Объясняют роль и значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек

Р.: использовать игровые действия  для развития физических качеств

П. понимание здоровья как важнейшего условия саморазития и самореализации  человека

К.: применять полученные знания в самостоятельных занятияхфизической культурой

Умение организовывать совместные занятия по подвижным играм

Индивидуальный

ИКТ.

Игровая

Мячи, мел, фишки.

Прыжки из упора присев с хлопком над головой

                                                           

                                                               Спортивные игры в стритбол-3часа.

86

Элемен-ты техники Стойки и перемещения игроков в стритболе. 

1

ОРУ в движении. СУ. Развитие силы. Стартовые стойки: низкий старт, высокий старт, старт после удара, старт в движении. Перемещения: а) шагом; б) бег (по прямой, зигзагообразный, с изменением направления, спиной вперед); в) выпад; г) рывки с остановками; д)  стартовые ускорения; е) перемещения с мячами Перемещения боком, спиной, лицом: шаги, скачки, прыжок, бег, остановка. Сочетания способов перемещения. Передвижение приставными шагами лицом вперед, боком (правым, левым) спиной вперед. Разнообразные прыжки. Остановки. Повороты на месте.

Уметь выполнять правильно технические действия

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Умение проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание

Индивидуальный

Индивидуально- групповая

Мячи

Отжимание

87

Ловля и передача мяча

Техника ведения мяча, техника бросков мяча

1

ОРУ в движении.

Ловля передачи мяча двумя руками на месте и в движении(в парах ,тройках, квадрате, кругу)Ведение мяча в низкой, средней, высокой  стойке без сопротивления защитника. . Бросок от плеча после остановки прыжком

Уметь выполнять броски, ведение и ловля мяча.

Р: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения.

П: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К: управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями:  поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность

Корректи-ровка техники ловли, пе-редачи и бросков мяча

Парно-груп-повая

Мячи, баскет-больная корзина

Упр.на гибкость

88

Тактические приемы игры.

1

Вырывание и выбивание мяча. Блокирование броска

Уметь играть в стритбол   по правилам, выполнять правильно технические действия

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

 П: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.

К: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных ситуаций в процессе игровой   и соревнователь ной деятельности на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим

Корректи-ровка техники вырыва-ния и выбива-ния мяча. Блокирования броска

Парно-груп-повая

Мячи, баскет-больная корзина

Приседание

                                                                     Двигательные умения и навыки

                           Спортивно-оздоровительная деятельность. Специальная подготовка. ( ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА.) – 14ч

89

Бег на короткие дистанции Высокий старт.

   1

Инструктаж по л/а. Правила соревнований по легкой атлетике. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Самоопределе-
ние
 – экологическая культура: цен-ностное отношение к природному миру, готовность  следовать нормам здоровьесбере-гающего поведения

Корректи-ровка техники высокого старта

Индиви-дуально-комбини-рованный

Секундо-мер,спорт.площадка

Прыжки в скакалку

90

Бег 30 м на результат

   

   1

 ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров. Бег со старта в гору 2 -3 х 20 – 30 метров. Низкий старт.

Бег 30 м на результат.

Эстафеты.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 30 метров.

Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

П: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение

Умение проявлять активность, самостоятель-ность, выдержку и самообладание

Зачет

Контрольный

Секундо-мер, мячи, фишки

Поднима-ние туловища из положения лежа на спине

91

Челноч-ный бег

  1

Низкий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Челночный бег 3х10м.

Подвижные игры.

Знать технику челночного бега, правила подвижных игр.

 Р: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Развитие мотивов учебной деятельности  и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Корректи-ровка техники челноч-ного бега

Парно-групповая

Кубики,секундомер,мел

Комплекс ОРУ

92

  Бег 60 метров

1

ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения Бег 60 метров – на результат.

Пионербол

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 метров.

Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Нравственно-этическая ориентация –навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не созда- вать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Зачет

Контрольный

Мяч,секундомер, свисток

Отжимание, подтягивание

93

Прыжок в длину с  разбега.

1

Прыжок в длину. Совершенствование прыжка в длину с разбега с  7-9 шагов.

 Развитие выносливости. Бег до 6 мин.

Соревнования между параллелями(спорт.игры)

Научиться прыжку в длину с разбега 11-15 шагов и развитию выносливости.

Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.:  соблюдать правила безопасности.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата

Корректи-ровка техники прыжка в длину с разбега

Индивидуально- групповая

Грабли, лопата, линейка, мячи

Приседание

94

Прыжок

в длину с разбега

1

  ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Совершенствование

прыжка в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега.

Соревнования между параллелями(спорт.игры)

Уметь прыгать в длину с разбега. Понять фазы прыжка: разбег, толчок, прыжок, приземление

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям, развитие самостоятель-ности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Корректи-ровка техники прыжка в длину с разбега

Индивидуально- групповая

Грабли, лопата, линейка, мячи

Спец.

прыж. упр.

95

Прыжок в длину с  разбега.

1

Прыжок в длину. Выносливость. Бег. Совершенствование прыжка в длину с разбега  с 7-9шагов.

Развитие выносливости. Бег до 6 мин.

Соревнования между параллелями

Научиться прыжку в длину с разбега 11-15 шагов и развитию выносливости.

Описывать технику выполнения беговых упражнений и технику прыжка в длину с разбега.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений.

К.:  соблюдать правила безопасности.

Смыслообразова-ние – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата

Корректи-ровка техники прыжка в длину с разбега

Индивидуально- групповая

Грабли, лопата,линейка, мячи

Поднима-ние туловища из положения лежа на спине

96

 Передача эстафет-ной палочки

1.

 Комплекс ОРУ.Спец.упр.

Бег 1500 м.  Совершенствование передачи эстафетной палочки.

Соревнования между параллелями(спорт.игры)

Научиться передаче эстафетной палочки бегу на выносливость

Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции

Умение планировать режим дня, физические нагрузки и отдых

Корректи-ровка техники  эстафе-ной палочки

групповая

Эстафет-ная палочка, мячи

Спец.бег. упр.

97

Эстафетный бег.

   1

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты, встречные  эстафеты. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма

 Кроссовая подготовка.

Соревнования между параллелями

Научиться встречной эстафете с палочкой и кроссовой подготовке.

Описывать технику передачи эстафетной палочки и бега на выносливость.

Р.: включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культурой.

П.: демонстрировать выполнение передачи эстафетной палочки.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения бега на выносливость по дистанции.

Умение планировать режим дня, физические нагрузки и отдых

Корректи-ровка техники  эстафе-ной палочки

групповая

Эстафет-ная палочка, мячи

Упр. на гибкость

98

Техника метания мяча. Развитие выносли-вости

   1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения.  Бег на выносливость. Метание мяча.

Соревнования между параллелями

Научиться метанию мяча и бегу на выносливость

Учится: равномерно распределять свои силы для завершения шестиминутно-го бега; оценивать величину нагрузки

(большая, средняя, малая) по частоте пульса (по таблице)

Р.: применять упражнения  малого мяча для развития физических качеств.

П.: демонстрировать выполнение метания малого мяча.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения упражнений в метании малого мяча.

Смыслообразова-ние – мотивация учебной деятельности

Корректи-ровка техники  метания мяча

Индивидуально - групповая

Малые мячи волейбольный мяч

99

Метание малого мяча  

 

   1

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Метание на заданное расстояние.. Метание малого мяча на дальность в коридоре5 -6 метров.

Эстафеты

Уметь метать мяч в горизонталь-ную цель.

Овладеть техникой метания.

Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.

П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

Самоопределе-
ние
 – внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к  школе

Корректи-ровка техники  метания мяча

Индивидуально - групповая

Малые мячи волейбольный мяч,фиш-ки

Упр. на дыхание

100

Метание малого мяча  

 

   1

ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метание малого мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. Метание в горизонтальную и вертикальную цели (1х1) с расстояния 6 – 8 м.

Подвижные игры.

Уметь метать мяч в горизонтальную цель

Овладеть техникой метания.

Р: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
с учителем.

П: общеучебные – контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью

Владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями, правилами безопасности, проявлять выдержку и самообладание.

Корректи-ровка техники  метания мяча

Индиви-дуально - групповая

Малые мячи волейбольный мяч

Поднима-ние туловища из положения лежа на спине

101

Крос-совый бег

1

ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 15 минут по пересеченной местности. Соревнования между параллелями

Уметь демонстриро-вать физические кондиции

Р: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклоне-ний и отличий от эталона.

П: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

Нравственно-этическая ориентация –этические чувства, прежде всего доброжелатель ность,эмоции-онально-нравственная отзывчивость

Корректи-ровка техники  кроссово-го бега

Индивидуально - групповая

волейбольный мяч

Реферат на тему: «Оказание первой медицин-ской помощи» ИКТ.

102

Полоса препят-ствий

1

Комплекс ОРУ . Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Прохождение полосы препятствий .

Пионербол.

«Оказание первой медицинской помощи» ИКТ.

Уметь демонстриро-вать физические кондиции

Владеть техникой бега, ходьбы, прыжков и лазанием.

Регулятивные: прогнозирование –предвидеть уро-вень усвоения знаний, его временных харак-теристик.

Познавательные:  информационные –анализ информа-ции.

Коммуникатив-ные:  добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слышать и слушать учителя

Самоопределе-
ние
 –самостоятель -ность и личная ответственность  за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Корректи-ровка техники  полосы препятствий

Индивидуально - групповая

волейбольный мяч,поло-са препят-ствий

Индиви-дуальные задания на лето

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование ФГОС по физической культуре 1 класс

Каледарно - тематическое планирование ФГОС по физической культуре для 1 класса....

Календарно-тематическое планирование (ФГОС 2 поколения) Кауфман 5 кл.

Данная рабочая программа по английскому языку – 5 класс (1 год обучения). «Happy English.ru» построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к резул...

Календарно-тематическое планирование (ФГОС 2 поколения) Кауфман 5 кл.

Данная рабочая программа по английскому языку – 5 класс (1 год обучения). «Happy English.ru» построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к резул...

Календарно-тематическое планирование ФГОС Спотлайт

Календарно-тематическое планирование ФГОС Спотлайт...

Календарно-тематическое планирование ФГОС Спотлайт

Календарно-тематическое планирование ФГОС Спотлайт...

Календарно-тематическое планирование ФГОС Спотлайт

Календарно-тематическое планирование ФГОС Спотлайт...

Календарно - тематическое планирование (ФГОС).Литература.5класс.

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса составлено в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения. Данное календарно-тематическое планирование ориентировано на со...