№ | № |
Тема урока | Планируемый результат, термины и понятия, виды учебной деятельности
|
Метапредметный результат |
Личностные результаты |
Система внеурочной деятельности | Виды и фор мы текуще го и итого вого контро ля | Дата
план | Дата
факт |
Познавательные УУД
|
Регулятивные УУД
|
Коммуникативные УУД
|
|
| | | К читателям 1ч. | | |
|
|
1 |
1 | Книга в жизни человека | Научиться пользоваться учебником, определять роль книги в жизни человека. | Читают и слушают, извлекают нужную информацию а также самостоятельно находят ее в материалах учебника.
| Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.
| Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Формирование «стартовой» мотивации к обучению. | Выполнение упражнений на развитие воображения. | Устный опрос. |
|
|
Устное народное творчество 9ч. |
2 | 1 | Устное народное творчество. Малые жанры фольклора. | Различать произведения малых жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи. | Осмысленно читают и объясняют значение прочитанного, выбирают текст для чтения в зависимости от поставленной цели. | Выполняют учебные действия,используют речь для регуляции своих действий. | Умеют строить монологические высказывания,овладевают умениями диалогической речи. | Целостный,социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов,культур и религий. | Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа, | Индивидуальный и фронтальный устный опрос. |
|
|
3 | 2 | Детский фольклор | В собственном высказывании использовать богатые возможности русской народной речи, соблюдать ритм. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
| Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать
| Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании. | Выполнение упражнений на концентрацию внимания | Ответы на вопросы учебника. |
|
|
4 | 3 | Сказка как вид народной прозы. Виды сказок. | Различать сказки по видам,выявлять отличия,использовать при сказывании характерные речевые обороты. | понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
| строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| испытывает желание усваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Чтение научно-популярной литературы по теме урока | Индивидуальный и фронтальный устный опрос |
|
|
5 | 4 | Художественный мир волшебной сказки «Царевна-лягушка».
| Научиться выявлять художественные сказочные приёмы(сказочные формулы, постоянные эпитеты,гиперболы,повторы) | Умеет строить сообщение исследовательского характера в устной форме. | Формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики. | Проявляет активность для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Формирование эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | Создание иллюстраций к сказке | Анализ эпизода Ответы на вопросы учебника |
|
|
6 | 5 | Народная мораль в сказке «Царевна-лягушка». | Определять мораль сказки,композиционные части. | Самостоятельно делает выводы,перерабатывает информацию. | Планирует алгоритм ответа. | Формулирует и высказывает свою точку зрения на события и поступки героев. | Формирование ценностного отношения к происходящим событиям. | Упражнения на развитие воображения | фронтальный опрос |
|
|
7 | 6 | «Иван- крестьянский сын и Чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания. | Владеть изученной терминологией по теме,навыками устной монологической речи,понимать мораль сказки,составлять пересказы эпизодов сказок. | Выделяет и формулирует познавательную цель | Применяет метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Устанавливает рабочие отношения,эффективно сотрудничает и способствует продуктивной кооперации. | Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя;нравственно-эстетической ориентации,обеспечивающей личностный моральный выбор. | инсценирование | Пересказ эпизода, Характеристика героев. |
|
|
8 | 7 | Сказки о животных. «Журавль и цапля». | Владеть изученной терминологией по теме,навыками устной монологической речи,понимать мораль сказки,составлять пересказы эпизодов сказок | Выделяет и формулирует познавательную цель |
умеет оценивать и формулировать то, что уже усвоено.
| умеет моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирует навыки исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства. | Выполнение упражнений на концентрацию внимания | выразительное чтение
|
|
|
9 | 8 | Бытовые сказки. «Солдатская шинель» | Владеть изученной терминологией по теме,навыками устной монологической речи,понимать мораль сказки,составлять пересказы эпизодов сказок | Выделяет и формулирует познавательную цель | умеет оценивать и формулировать то, что уже усвоено.
| умеет моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.
| формирует навыки исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства. | Упражнения на развитие воображения | выразительное чтение
|
|
|
10 | 9 | Р.р. Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению «Мой любимый герои русской народной сказки». | Правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы плана сочинения. | выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
| строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. |
| Домашнее сочинение |
|
|
| Из древнерусской литературы 2ч. |
11 | 1 | Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет» как литературный памятник. | Понимать информацию,представленную в древнерусском тексте,составлять текст с использованием притчи. | Ищет и выделяет необходимую информацию в предложенных текстах. | Выполняет учебные действия,планирует алгоритм ответа. | определяет общую цель и пути её достижения | Формирование навыков исследовательской деятельности. | Чтение научно-популярной литературы по теме урока | Индивидуальный и фронтальный устный опрос |
|
|
12 | 2 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Черты русских летописей. | Понимать и воспроизводить текст древнерусской литературы. | умеет искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. | Умеет осознавать усвоенный материал,качество и уровень усвоения. | ставит вопросы, обращается за помощью, формулирует свои затруднения. | формирование уважительного отношения к истории и культуре славянских народов. | установление ассоциативных связей с произведен иями других видов искусства | Выразительное чтение |
|
|
| Из литературы 18 века 2ч. |
|
13 | 1 | Роды и жанры литературы. | Научиться владеть изученной терминологией по теме. Составление таблицы «Роды и жанры литературы» | Выделяет и формулирует познавательную цель | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | Устанавливает рабочие отношения, эффективно сотрудничает и способствует продуктивной кооперации. | Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.
| Чтение научно-популярной литературы по теме урока | Индивидуальный и фронтальный устный опрос |
|
|
14 | 2 | М.В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру | Понимать смысл произведения и видеть смешное(юмор) Выразительное чтение стихотворения, поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы, устные ответы на вопросы, работа со словарем лингвистических терминов. | умеет извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста. | умеет анализировать стихотворный текст.
|
умеет читать вслух и понимает прочитанное.
| Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы, работа со словарем лингвистических терминов, составление таблицы «Роды и жанры литературы» | Анализ стихотворения. чтение наизусть. |
|
|
Из литературы 19 века 37ч. |
|
|
15 | 1 | В. ч. Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра. | понятие «басня», структура басни; художественные приёмы, используемые в баснях.
| Узнаёт,называет и определяет объекты в соответствии с содержанием. | Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний. | умеет читать вслух и понимает прочитанное.
| положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Чтение научно-популярной литературы по теме урока | Индивидуальный и фронтальный устный опрос |
|
|
16 | 2 | И.А. Крылов. «Волк на псарне». Отражение исторических событий в басне. | Знать творческую историю басни. Понимать ее драматический конфликт, исторический контекст и мораль; выразительно читать, при помощи интонации выражать чувства героев | осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника | принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
| строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Упражнения на развитие воображения | Устное сообщение о Крылове, чтение басни наизусть
|
|
|
17 | 3 | И.А. Крылов. Обличие человеческих пороков в баснях. «Свинья под дубом», «Ворона и лисица» | выразительное чтение басен (в том числе по ролям), участие в коллективном диалоге, составление вопросов к басням, составление характеристик героев басен, анализ различных форм выражения авторской позиции, работа со словарем лингвистических терминов. | Узнают,называют и определяют объекты в соответствии с содержанием(формирование умения работать по алгоритмам). | принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. | Формирование навыков выразительного чтения,коллективного взаимодействия. | Формирование мотивации к самосовершенствованию. | Создание иллюстраций к произведениям |
Чтение басни наизусть
|
|
|
18 | 4 | И.А. Крылов. «Волк и ягненок». | анализ басни, определение проблематики произведения. Понимать ,что высмеивает Крылов, читать басню, объяснять ее жанровые и языковые особенности. | осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника |
Осознают качество и уровень усвоения. |
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. |
Позитивная моральная самооценка. | Инсценирование | Выразительное чтение басни
|
|
|
19 | 5 | В. А. Жуковский. “Спящая царевна” как литературная сказка | Устный рассказ о поэте, восприятие и выразительное чтение сказки, устное рецензирование выразительного чтения одноклассников и чтения актеров ,участие в коллективном диалоге, составление плана произведения (в том числе и цитатного, составление характеристики героев и их нравственная оценка. Составление таблицы «Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки». | Умеет конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме. | Формирует навыки самоконтроля,выполняет учебные действия | умеет читать вслух и понимает прочитанное.
| Овладение техникой художественного пересказа,выразительного чтения. | Упражнения на развитие воображения | Устное сообщение о Жуковском Выразительное чтение сказки.
|
|
|
20 | 6 | В.А. Жуковский. Баллада “Кубок”. Особенность жанра баллады. | Восприятие и выразительное чтение баллады, устные ответы на вопросы с использованием цитирования, работа со словарем литературоведческих терминов, поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «баллада» | умеет искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте. | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. | умеет читать вслух и понимает прочитанное.
| Формирует навыки самоконтроля,выполняет учебные действия | Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов | Индивидуальный и фронтальный устный опрос |
|
|
21 | 7 | А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы поэта. «Няне». | Поиск сведений о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя), устный рассказ о поэте, выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников, поиск незнакомых слов и определение их значения. | умеет объяснять особенности стихотворной речи, учиться слышать ритм стихотворного текста.
| формирует ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности. | умеет обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение.
| Формирование уважения к культурному наследию нашей Родины. | Чтение научно-популярной литературы по теме урока | Устное сообщение о Пушкине.Чтение наизусть стихотворения.
|
|
|
22 | 8 | А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок. | Выразительное чтение пролога, поиск цитатных примеров , иллюстрирующих понятия «стихи», «ритм», «рифма», «способы рифмовки». | умеет объяснять особенности стихотворной речи, учиться слышать ритм стихотворного текста.
| Выделяет то, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению. | умеет обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение. | умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | Создание иллюстраций к произведению | Чтение наизусть |
|
|
23 | 9 | А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: события и герои. | Выразительное чтение сказки, поиск незнакомых слов и определение их значения, выделение этапов развития сюжета, составление вопросов к сказке. Устные и письменные ответы на вопросы с использованием цитирования, участие в коллективном диалоге. | Производит поиск и выделение необходимой информации,составляет характеристику сказочного героя,давая оценку его поступкам. | Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. | Умеет сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы. | Интересуются чужим мнением и высказывают свое. |
Упражнения на развитие воображения | Выразительное чтение отрывка |
|
|
24 | 10 | «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев. | Выразительное чтение фрагментов сказки, нравственная оценка героев сказки, составление плана - характеристики героев (в том числе сравнительной), | Формулирует возможный вариант решения проблемы,который проверяется в ходе проведения исследования. | Анализирует текст | Обосновывает и доказывает своё мнение. | Формирование мотивации к самосовершенствованию. | создание иллюстраций к сказкам, инсценирование фрагментов сказки. | Чтение наизусть |
|
|
25 | 11 | В. ч. А.С. Пушкин. Сказки. | Выразительное чтение самостоятельно прочитанных сказок Пушкина (в том числе по ролям ); инсценирование фрагментов, составление вопросов к сказкам; викторины по сказкам, работа с иллюстрациями к сказкам.
| Умеет конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме. | Формирует навыки самоконтроля,выполняет учебные действия | умеет читать вслух и понимает прочитанное.
| Овладение техникой художественного пересказа,выразительного чтения. | установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства
| Характеристика героев. |
|
|
26 | 12 | Контрольная работа№1.Сочинение по творчеству А.С.Пушкина. | обобщить знания по разделу;владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос, начальными навыками литературоведческого анализа. | выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
| строит небольшое монологическое высказывание, осуществляет анализ текста, используя полученные знания.
| осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. |
| Контрольная работа |
|
|
27 | 13 | Анализ контрольной работы А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. | Чтение и обсуждение статей учебника, чтение сказки , пересказ фрагментов; обсуждение и анализ эпизодов сказки; выделение этапов развития сюжета; выявление в произведении признаков литературной сказки.
| уметь объяснять особенности текста литературной сказки начала 19 века.
| умеет выделять то, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению.
| обсуждает разные точки зрения и вырабатывает общее мнение по проблеме урока.
| формирует мотивацию к самосовершенствованию. | Чтение научно-популярной литературы по теме урока | Устное
|
|
|
28 | 14 | В.М. Гаршин. «Attalea Princeps».Героическое и обыденное в сказке. | Выразительное чтение сказки, пересказ отдельных фрагментов, словарная работа с текстом, составление плана на событийной основе;обсуждение проблем, поднятых в сказке; сказочно-условное и достоверно-реальное в литературной сказке. | Производит поиск и выделение необходимой информации,составляет характеристику сказочного героя. | Формирует навыки самоконтроля,выполняет учебные действия. | Умеет сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы. | формирование мотивации к самосовершенствованию. | Упражнения на развитие воображения | Пересказ эпизода, Характеристика героев. |
|
|
29 | 15 | В.Ч. П.П. Ершов. «Конёк горбунок». | Чтение сказки, составление цитатного плана , характеристик героев,их нравственная оценка;обсуждение иллюстраций к сказке, анализ актёрского исполнения. | Производит поиск и выделение необходимой информации,составляет характеристику сказочного героя,давая оценку его поступкам. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. | Умеет сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы. | Формирование ценностного отношения к происходящим событиям. | создание иллюстраций к сказке | Устный опрос |
|
|
30 | 16 | М. Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения. | Чтение, комментирование и обсуждение статьи учебника «Михаил Юрьевич Лермонтов»; знакомство с информацией о Тарханах (раздел «Литературные места России»); чтение стихотворения и историко -культурный комментарий; устное иллюстрирование фрагментов текста.
| Находит и отбирает необходимую информацию. | Определяет последовательность выполнения задач для достижения цели. | Применяет изученные навыки по анализу текста. | Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России. | Чтение научно-популярной литературы по теме урока | Индивидуальный и фронтальный устный опрос |
|
|
31 | 17 | «Бородино». Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения. | Выразительное чтение стихотворения, устное словесное рисование портретов участников диалога, характеристика и нравственная оценка героев стихотворения; поиск цитатных примеров,иллюстрирующих понятия:сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись (по группам). | Выделяет в тексте главное, формулирует вариант решения поставленной на уроке задачи. | Сравнивает свои действия с ожидаемым результатом. | Применяет изученные навыки по анализу текста. | Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России. | установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства
| Чтение наизусть |
|
|
32 | 18 | В. Ч.«Ашик-Кериб» как литературная сказка. | Выразительное чтение сказки; различные виды пересказа; историко-культурный и лексический комментарий, анализ фрагментов сказки(по группам). | выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
| строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов | Пересказ эпизода, Характеристика героев. |
|
|
33 | 19 | Н. В. Гоголь. «Заколдованное место»-повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни. | Чтение и обсуждение статьи учебника «Н.В. Гоголь»; словарная работа со статьёй, устный рассказ о писателе; выразительное чтение повести, определение границ и выявление сюжета эпизодов; характеристика героев (в том числе речевая). | понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
| принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
| строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| проявляет положительное отношение к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Чтение научно-популярной литературы по теме урока | Презентация. Устный опрос |
|
|
34 | 20 | «Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести. | Краткий пересказ сюжета повести (по группам), выразительное чтение эпизодов, сопоставление событий и героев повести Гоголя и народных сказок; составление таблицы «Фантастика и юмор в повести» с использованием цитирования. | выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
| адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
| задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
| осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Упражнения на развитие воображения | Ответы на вопросы учебника |
|
|
35 | 21 | В.Ч. «Ночь перед Рождеством», Фольклорные мотивы в создании образов. | Краткий пересказ сюжета повести, инсценирование отрывков, составление культурологического и лексического комментария, обсуждение проблематики произведения и системы героев, анализ своеобразия конфликта. | выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
| адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
| задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
| осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | инсценирование | Индивидуальный и фронтальный устный опрос |
|
|
36 | 22 | Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины. | Знать биографические сведения о поэте, содержание стихотворения, понимать его тональность, уметь характеризовать особенности поэтики Некрасова, находить средства художественной выразительности, понимать их роль 23в стихотворении, особенность звукового оформления. определять тему, идею, значение заголовка. | осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника | Осознают качество и уровень усвоения. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. | Позитивная моральная самооценка. | Чтение научно-популярной литературы по теме урока | Чтение наизусть |
|
|
37 | 23 | «Крестьянские дети». Мир детства в стихотворении. | Рассказ обучающихся о детстве русских крестьян с использованием слайдов картин «Дети, бегущие от грозы»К.Е.Маковского, «Захарка»,«Жнецы» А.Г.Венецианова, «Тройка» В.Г.Перова, их обсуждение; выразительное чтение стихотворения, языковой комментарий; анализ различных форм выражения авторской позиции; составление речевых характеристик персонажей. | Умеет конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме. | Формирует навыки самоконтроля,выполняет учебные действия | умеет читать вслух и понимает прочитанное | Овладение техникой художественного пересказа,выразительного чтения. | Выполнение упражнений на концентрацию внимания | Выразительное чтение стихотворения |
|
|
38 | 24 | В.Ч. Н.А. Некрасов. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.
| Выразительное чтение стихотворения, языковой комментарий, обсуждение проблематики стихотворения; поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись. | осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника.
| принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
|
строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства
| Чтение наизусть |
|
|
39 | 25 | И.С.Тургенев. «Муму» как повесть о крепостном праве. | Поиск сведений о писателе с использованием справочной и художественно-публицистической литературы, ресурсов Интернета (под руководством учителя),восприятие и выразительное чтение повести , поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. | осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
| принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
| строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Чтение научно-популярной литературы по теме урока |
Устное сообщение. Ответы на вопросы учебника |
|
|
40 | 26 | Превосходство Герасима над челядью барыни. | Работа с текстом повести: чтение фрагментов, комментарии к тексту, различные виды пересказа; чтение по ролям, составление плана повести; обсуждение проблематики, духовных и нравственных качеств Герасима, сопоставление главного героя с окружением, характеристика по его поступкам, поведению, использовать цитаты из текста. | Производит поиск и выделение необходимой информации,составляет характеристику героя. | Выполняет учебные действия,планирует алгоритм ответа. | обсуждает разные точки зрения и вырабатывает общее мнение по проблеме урока.
| формирование мотивации к самосовершенствованию. | Выполнение упражнений на концентрацию внимания | Пересказ эпизода, Характеристика героев. |
|
|
41 | 27 | Р.Р. И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа (по рассказу «Муму»). | Работа с эпизодами повести, развитие представлений о литературном герое, портрете, пейзаже; составление плана характеристики героя, создание цитатной таблицы характеристик героев. | выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
|
адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
| строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Создание иллюстраций к произведению | Индивидуальный и фронтальный устный опрос |
|
|
42 | 28 | Р.р. Контрольная работа №2 Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму».
| владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос, в письменной форме выражать свое отношение к прочитанному, владеть начальными навыками литературоведческого анализа. | выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.
|
адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
|
строит небольшое монологическое высказывание.
| осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. |
| Контрольная работа |
|
|
43 | 29 | Анализ контрольной работы А.А. Фет. «Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении. | Краткий рассказ о поэте и работа со статьёй учебника, выразительное чтение стихотворений А.А.Фета, изученных ранее и прочитанных самостоятельно; понимать авторское отношение к природе, анализировать стихотворения. | Узнают,называют и определяют объекты в соответствии с содержанием(формирование умения работать по алгоритмам). | Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. | Применяет изученные навыки по анализу текста. | воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста. | установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства
| Анализ стихотворения, чтение наизусть. |
|
|
44 | 30 | Л.Н. Толстой. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. | Знать факты биографии писателя, связанные с войной на Кавказе,историю создания рассказа, определение понятий:«рассказ-быль», «фабула», «сюжет», «литературный герой». | осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях | принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
|
строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Чтение научно-популярной литературы по теме урока | Презентация. Устный опрос |
|
|
45 | 31 | Р.Р. Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев. | Устные рассказы о главных героях произведения, сопоставление персонажей и составление плана сравнительной характеристики; подбор цитат из текста, письменный ответ по плану. Знать средства раскрытия характеров действующих лиц, уметь ими оперировать при создании сравнительной характеристики, выявлять авторскую позицию.
| Производит поиск и выделение необходимой информации,составляет характеристики героев,давая оценку их поступкам. | принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
| вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
| осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | Выполнение упражнений на концентрацию внимания | Характеристика героев. Самостоятельная работа. |
|
|
46 | 32 | Утверждение гуманистических идеалов в рассказе «Кавказский пленник». | чтение рассказа, пересказ фрагментов, анализ основных эпизодов ; работа со словарём литературоведческих терминов (развитие представлений об идее, сюжете, рассказе); обсуждение иллюстраций к рассказу; рецензия на актёрское чтение отрывков из рассказа. | Находит и отбирает необходимую информацию. | Определяет последовательность выполнения задач для достижения цели. | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. | Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России. | Создание иллюстраций к произведению | Индивидуальный и фронтальный устный опрос |
|
|
47 | 33 | А.П.Чехов. «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев рассказа. | биографические сведения о писателе, выразительное чтение по ролям; формулирование идеи, проблематики произведения; словарная работа; речевая характеристика героев по плану. | понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
|
принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
| вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
|
осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков. | Чтение научно-популярной литературы по теме урока |
Устное сообщение. Ответы на вопросы учебника |
|
|
|
48 | 34 | В.Ч. Рассказы Антоши Чехонте. | понимать, на чем основан юмор рассказов, определять, какими средствами писатель создает юмористические ситуации; определять такие приемы юмористической и сатирической оценки героев в рассказах Чехова, как «говорящие» фамилии, грустный взгляд сквозь веселый смех. | осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
| принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
|
задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.
| осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | инсценирование |
Анализ эпизодов. Пересказ. |
|
|
|
49 | 35 | Ф.И.Тютчев. Образ родины в пейзажной лирике поэта. | биографические сведения о поэте, содержание стихотворений; уметь определять, какие художественные приемы использует автор для описания природы, анализировать лирические произведения, выразительно читать, понимать авторское отношение к природе. | умеет проводить исследование прочитанного текста.
| выбирает нужную информацию из прочитанного текста.
| обосновывает и высказывать собственное мнение. | формирование мотивации познавательного интереса. | установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства
| Анализ стихотворения.выразительное чтение . |
|
|
50 | 36 | Русские поэты19в. о Родине и о родной природе.(Обзор. А.Н. Майков, И. С. Никитин). | владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение).
| умеет проводить исследование прочитанного текста.
| адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
| Обосновывает и высказывает собственное мнение. | воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста. | установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства
| Анализ стихотворения. чтение наизусть. |
|
|
51 | 37 | Русские поэты19в. о Родине и о родной природе. (Обзор. И.Суриков, А.Н. Плещеев) | владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение).
| умеет проводить исследование прочитанного текста.
| адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.
| Обосновывает и высказывает собственное мнение. | воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста. | установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства
| Анализ стихотворения. чтение наизусть. |
|
|
52 |
1 | | | Из литературы 20 века 28ч. |
|
|
|
И. А. Бунин. «Косцы». Человек и природа в рассказе. | Знать факты биографии писателя, положенные в основу рассказа «Косцы», понимать авторское отношение к описываемым событиям, сравнивать произведение Бунина со стихотворениями поэтов о родной природе и о Родине. | осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
| принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
| вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
| осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. | установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства
| Индивидуальный и фронтальный устный опрос |
53 | 2 | В.Ч. И.А. Бунин. «Подснежник». Тема исторического прошлого России. | Художественный пересказ; словарная работа с терминами (антитеза, повтор, композиция, жанр); речевая характеристика героев и их оценка. | осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.
| принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
| вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.
| осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. |
Упражнения на развитие воображения | Устное сообщение Пересказ эпизода |
|
|
54 | 3 | В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Вася и его отец. | Знать факты жизни писателя, сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи, понимать, в какое время происходят события. Уметь охарактеризовать героев повести, давать оценку их поступкам. Составление плана сообщения «Вася и его отец».
| Применяет методы информационного поиска | Формирует ситуацию саморегуляции змоциональных и функциональных состояний,т.е. операциональный опыт | Интегрируется в группу сверстников и строит продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны. | Выполнение упражнений на концентрацию внимания | Устное сообщение. Ответы на вопросы учебника. |
|
|
55 | 4 | «В дурном обществе». Жизнь семьи Тыбурция. | определять роль пейзажа, сравнений; знать композицию повести, определение понятия «композиция», уметь объяснять роль противопоставления образов в повести, причины различных отношений между родителями и детьми. | Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме. | пользуется приёмом продуктивного чтения для выработки алгоритма самостоятельного освоения текста. | Владеет монологической и диалогической формами речи,отстаивает свою точку зрения,аргументирует её. | Формирование оценки содержания художественного произведения,поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей. | Упражнения на развитие воображения | Индивидуальный и фронтальный устный опрос |
|
|
56 | 5 | «В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела». | Комментированное чтение. Аналитический пересказ фрагментов повести. Устное рассуждение на тему «Дурное общество» и «дурные дела». Поиск способов создания образов (контрастное изображение, символ, детализированный портрет, пейзаж, диалог). | Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме. | пользуется приёмом продуктивного чтения для выработки алгоритма самостоятельного освоения текста. | Владеет монологической и диалогической формами речи,отстаивает свою точку зрения,аргументирует её. | Формирование оценки содержания художественного произведения,поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей. | Упражнения на развитие воображения | Индивидуальный и фронтальный устный опрос |
|
|
57 | 6 | Р.Р. Контрольная работа №3 Сочинение по повести В.Г. Короленко. «В дурном обществе». | Выбор темы, формулирование идеи сочинения, составление плана письменной работы, поиск цитат для доказательств сформулированной мысли, выбор выразительных средств в соответствии с коммуникативной задачей. | Проводит исследование прочитанного текста,выбирает нужную информацию из прочитанного. | Применяет метод информационного поиска. | Адекватно использует разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
| Контрольная работа |
|
|
58 | 7 | Анализ контрольной работы С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». Поэтизация картин малой родины. | Познакомятся с фактами биографии поэта.Научатся объяснять, почему в одном стихотворении ритм быстрый, динамичный, в другом- размеренный, неторопливый; понимать, каким настроением окрашены стихотворения, передавать это настроение в процессе выразительного чтения. | ищет и выделяет необходимую информацию в предложенных текстах. | Выполняет учебные действия,умеет планировать алгоритм ответа. | Определяет общую цель и пути её достижения. | Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны. | Чтение научно-популярной литературы по теме урока | Анализ стихотворения. чтение наизусть. |
|
|
59 | 8 | П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка».Реальность и фантастика в сказе. | Познакомятся с биографией П.Бажова; научатся анализировать эпизоды, передающие реальность и фантастику в сказе; давать характеристику главному герою.
| Овладевает навыками смыслового чтения,структурирует знания. | Ставит совместно с учителем учебную задачу на основе соотнесения усвоенного и нового материала. | Ставит вопросы,обращается за помощью,адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны. | Чтение научно-популярной литературы по теме урока | Устное сообщение. Ответы на вопросы учебника |
|
|
60 | 9 | «Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы. | Научатся различать жанр сказа и сказки. Познакомятся с жанровыми и языковыми особенностями сказа. | Анализирует объект с целью выделения существенных признаков. | Планирует последовательность действий в соответствии с поставленной целью. | Адекватно использует разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России | Чтение научно-популярной литературы по теме урока | Индивидуальный и фронтальный устный опрос |
|
|
61 | 10 | К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки. | Познакомятся с фактами биографии К.ПаустовскогоНаучатся определять тему произведения,выделять нравственную проблему, характеризовать героев, давать оценку их поступкам. | Видит тему и проблему произведения, самостоятельно создаёт способы решения проблем творческого и поискового характера. | Развивает способности к регуляции деятельности по решению поставленных задач. | Применяет метод информационного поиска, в то числе с помощью компьютерных средств. | Формирование эмпатии как осознанного понимания , сопереживания чувствам других, выражающегося в поступках, направленных на помощь другим посредством исправления собственных ошибок. | Выполнение упражнений на концентрацию внимания | Индивидуальный и фронтальный устный опрос |
|
|
62 | 11 | «Тёплый хлеб»: язык сказки. Роль пейзажных картин.
| Научатся пересказывать отрывки от первого лица; анализировать эпизоды; определять, какие художественные приемы использует автор для описания природы. | Извлекает необходимую информацию из различных источников(текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализирует объект с целью выделения существенных признаков. | Планирует последовательность действий в соответствии с поставленной целью. | Ставит вопросы, обращается за помощью, адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Формирование эмпатии как осознанного понимания , сопереживания чувствам других, выражающегося в поступках, направленных на помощь другим посредством исправления собственных ошибок. | Создание иллюстраций к произведению |
Устное сообщение Пересказ эпизодов |
|
|
|
63 | 12 | В.Ч. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведениях К.Г. Паустовского. | Научатся понимать взаимоотношения героев, объяснять смысл названия рассказа, роль зайца в судьбе внука деда Лариона, роль описания природы в понимании событий, изображенных в рассказе. | Видит тему и проблему произведения, самостоятельно создаёт способы решения проблем творческого и поискового характера. | Развивает способности к регуляции деятельности по решению поставленных задач. | Планирует учебное сотрудничество в коллективе, адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Формирование способности оценивать содержание художественного произведения, поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей. | Упражнения на развитие воображения | Пересказ Составление вопросов к рассказу |
|
|
64 | 13 | С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Нравственные проблемы сказки. | Познакомятся с фактами биографии С.Я. Маршака,научатся определять проблему произведения,выразительно читать, анализировать эпизоды.произведения. | ищет и выделяет необходимую информацию формирует способности к освоению новых видов деятельности. | Развивает способности к регуляции учебной деятельности,учится оценивать полученную информацию с точки зрения нужности. | Работает в группе: контролирует, корректирует ,оценивает действия партнёра. | Формирование способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта,условий для правильного личностного самоопределения. | установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства
| Устное сообщение. Ответы на вопросы учебника |
|
|
65 | 14 | «Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа. | Познакомятся с понятиями «драма», «пьеса-сказка», научатся ими оперировать в собственной речи, понимать особенности пьесы как особого рода художественного произведения, своеобразие пьесы-сказки, отличать пьесу от других произведений. | Извлекает необходимую информацию из различных источников(текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализирует объект с целью выделения существенных признаков. | Планирует последовательность действий в соответствии с поставленной целью,анализирует выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата. | Устанавливает и сравнивает разные точки зрения,прежде чем принимать решение и делать выбор. | Формирование способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта,условий для правильного личностного самоопределения. | инсценирование | Индивидуальный и фронтальный устный опрос |
|
|
66 | 15 | Р.Р.Обучение домашнему сочинению по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» | Научиться анализировать текст,составлять план и подбирать материалы по теме сочинения ;владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос, начальными навыками литературоведческого анализа. | Формулирует тему сочинения,составляет план. | Составляет план действий для достижения цели,формирует навыки самоконтроля. | Адекватно использует разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
| Домашнее сочинение |
|
|
67 | 16 | А.П. Платонов. «Никита».Единство героя с природой. | Познакомятся с фактами биографии А.Платонова,научатся определять тему и проблему произведения, анализировать эпизоды, понимать простоту и человечность рассказа, его диалогичность. | Понимает текст в общем, ищет и выделяет необходимую информацию. | Планирует ответ, комментирует полученную информацию. | Планирует учебное сотрудничество в коллективе, работает в группе: контролирует, корректирует ,оценивает действия партнёра. | Формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. | Упражнения на развитие воображения | Устное сообщение. Ответы на вопросы учебника |
|
|
68 | 17 | «Никита»: быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного героя. | Научатся видеть особенный мир детства главного героя,соотносить реальное и фантастическое в рассказе,понимать поведение главного героя, общение его с окружающим миром природы, фантастический мир детской души. | Анализирует объект с целью выделения существенных признаков. | Анализирует выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата,корректирует свою деятельность в соответствии с поставленной целью. | Устанавливает и сравнивает разные точки зрения,прежде чем принимать решение и делать выбор. | Формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. | Упражнения на развитие воображения | Пересказ Составление вопросов к рассказу |
|
|
69 | 18 | В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации. | Научатся давать характеристику поступкам героя,определять значение картин природы, характеризовать чувства и поведение мальчика, его состояние, используя авторскую лексику, понимать смысл заглавия. | Понимает текст в общем, ищет и выделяет необходимую информацию. | Соотносит свои знания с поставленной целью,комментирует полученную информацию. | Планирует учебное сотрудничество в коллективе, работает в группе: контролирует, корректирует ,оценивает действия партнёра. | Формирование оценки содержания художественного произведения,поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. | Чтение научно-популярной литературы по теме урока | Устное сообщение. Ответы на вопросы учебника |
|
|
70 | 19 | «Открытие» Васюткой нового озера.Автобиографичность произведения. | Научатся определять автобиографические черты рассказа,тему и основную мысль,анализировать композицию произведения. | Извлекает необходимую информацию из различных источников(текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализирует объект с целью выделения существенных признаков. | анализирует выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата. | Устанавливает и сравнивает разные точки зрения,прежде чем принимать решение и делать выбор | Формирование оценки содержания художественного произведения,поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. | Упражнения на развитие воображения | Устное сообщение Пересказ эпизодов |
|
|
71 | 20 | Р.р.Контрольная работа№4. Сочинение «Мой сверстник в русской литературе 19-20 вв». | Научатся анализировать текст,составлять план и подбирать материалы по теме сочинения ;владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос, начальными навыками литературоведческого анализа. | Проводит исследование прочитанного текста,выбирает нужную информацию из прочитанного | Выбирает действия в соответствии с поставленной задачей. | Адекватно использует разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. |
| Контрольная работа |
|
|
72 | 21 | Анализ контрольной работы. | Научатся самоконтролю (самокоррекция,рефлексия по изученному материалу.)
| понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.
| принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану. | строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
| положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Выполнение упражнений на концентрацию внимания | Устный опрос |
|
|
73 | 22 | К.М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привез мальчишку на лафете…». Дети и война. | Научатся выразительно читать поэтический текст, выражать личностное отношение к прочитанному, анализировать текст, рецензировать выразительное чтение одноклассников | Умеет воспринимать стихотворный текст,вычленяет нужную информацию,формирует навыки выразительного чтения,развивает навыки анализа жудожественного текста. | анализирует выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата,планирует алгоритм ответа,формирует умение работать в группе. | Формирует навыки комментированного чтения, строит монологическое высказывание,формулирует свою точку зрения и позицию. | Формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны посредством изучения художественных произведений на историческую тему, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. | Чтение научно-популярной литературы по теме урока |
Чтение стихотворения наизусть |
|
|
74 | 23 | А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны. | Научатся выразительно читать поэтический текст, выражать личностное отношение к прочитанному, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, находить художественные средства, уметь определять их роль. | Умеет воспринимать стихотворный текст,вычленяет нужную информацию,формирует навыки выразительного чтения,развивает навыки анализа жудожественного текста. | анализирует выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата,планирует алгоритм ответа,формирует умение работать в группе. | Формирует навыки комментированного чтения, строит монологическое высказывание,формулирует свою точку зрения и позицию. | Формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны посредством изучения художественных произведений на историческую тему, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. | Упражнения на развитие воображения | Чтение стихотворения наизусть |
|
|
75 | 24 | Русские поэты 20 в. о Родине и родной природе.(И.А. Бунин, Дон-Аминадо). | Научатся выразительно читать стихотворения о природе и их истолковывать, участвовать в коллективном диалоге, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, находить художественные средства, определять их роль | Ищет и выделяет необходимую информацию в предложенных текстах,формирует навыки выразительного чтения, развивает навыки сопоставительного анализа художественных текстов. | анализирует выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата,планирует алгоритм ответа, | Формирует навыки комментированного чтения, строит монологическое высказывание,формулирует свою точку зрения и позицию. | Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности. | установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства
| Чтение стихотворения наизусть Анализ стихотворений |
|
|
76 | 25 | Русские поэты 20 в. о Родине и родной природе (Д. Кедрин, А. Прокофьев, Н. Рубцов). | Научатся анализировать поэтические тексты, сопоставлять произведения и выявлять в них общие и своеобразные черты, выражать личностное отношение к прочитанному, устанавливать ассоциативные связи с произведениями других видов искусства (работа с репродукциями картин). | Ищет и выделяет необходимую информацию в предложенных текстах,формирует навыки выразительного чтения, развивает навыки сопоставительного анализа художественных текстов. | анализирует выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата,планирует алгоритм ответа, | Формирует навыки комментированного чтения, строит монологическое высказывание,формулирует свою точку зрения и позицию. | Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности. | установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства
| Чтение стихотворения наизусть Анализ стихотворений |
|
|
77 | 26 | Саша Чёрный. «Кавказский пленник». Образы и сюжеты литературной классики в рассказе. | Познакомятся с фактами биографии С.Чёрного.Научатся выразительно читать по ролям, устно рецензировать выразительное чтение одноклассников,давать характеристику героев, выражать личностное отношение к прочитанному. | Ищет и выделяет необходимую информацию в предложенном тексте. | анализирует выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата. | формулирует свою точку зрения в монологическом высказывании. | Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности. | Упражнения на развитие воображения | Устное сообщение Составление плана рассказа, пересказ |
|
|
78 | 27 | Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон», «Дневник Фокса Микки». Юмор и его роль в рассказах. | Научатся выявлять способы создания комического в рассказах, пересказывать эпизоды, характеризовать героев и их поступки, сопоставлять литературные произведения, выражать личностное отношение к прочитанному. | Ищет и выделяет необходимую информацию в предложенных текстах, | анализирует выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата. | формулирует свою точку зрения в монологическом высказывании. | Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности. | Упражнения на развитие воображения | фронтальный опрос |
|
|
79 | 28 | Ю.Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение. | Научатся находить в тексте изобразительно-выразительные средства,придающие произведению юмористический характер;расширят представления о юморе в литературе. | Ищет и выделяет необходимую информацию в предложенном тексте. | анализирует выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата,планирует алгоритм ответа. | Формирует навыки комментированного чтения, строит монологическое высказывание,формулирует свою точку зрения и позицию. | Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности. | Упражнения на развитие воображения | выразительное чтение . |
|
|
Из зарубежной литературы 11ч. |
80 | 1 | Р.Л.Стивенсон. «Вересковый мед»: верность традициям предков. | Научатся выразительно читать и анализировать лирический текст, участвовать в коллективном диалоге, понимать, какие черты характера прославляет автор, выражать личностное отношение к прочитанному. | Овладевает навыком смыслового чтения,формирует навыки выразительного чтения, развивает навыки анализа художественного текста, выдвигает гипотезы при работе с текстом и их обосновывает. | Выполняет учебные действия,умеет планировать алгоритм ответа, корректирует ответ. | Формирует навыки комментированного чтения, строит монологическое высказывание,формулирует свою точку зрения и позицию. | Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения. | Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов | выразительное чтение . |
|
|
81 | 2 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо». Необычайные приключения героя. | Познакомятся с фактами биографии Д. Дефо. Научатся вести беседу с элементами комментированного чтения, пересказывать отрывки из текста, характеризовать героев и их поступки.
| Учится понимать текст в общем, ищет и выделяет необходимую информацию. | Развивает способности к регуляции учебной деятельности (самостоятельность, целенаправленность), учится комментировать полученную информацию. | Планирует учебное сотрудничество в коллективе, работает в группе: контролирует, корректирует ,оценивает действия партнёра. | Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественного произведения,поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей | Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов | Индивидуальный и фронтальный устный опрос |
|
|
82 | 3 | Д. Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа. | Научатся характеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; доказывать, что роман “Робинзон Крузо” – гимн неисчерпаемым возможностям человека, подтверждать это примерами из текста . | Учится понимать текст в общем, ищет и выделяет необходимую информацию | Развивает способности к регуляции учебной деятельности (самостоятельность, целенаправленность), учится комментировать полученную информацию. | Планирует учебное сотрудничество в коллективе, работает в группе: контролирует, корректирует ,оценивает действия партнёра. | Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественного произведения, поступкам литературных персонажей на основе личностных ценностей | Выполнение упражнений на концентрацию внимания | Чтение отрывков, их анализ |
|
|
83 | 4 | Г.Х. Андерсен. Рассказ о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. | Познакомятся со своеобразием художественного мира Андерсена-сказочника;научатся выразительно пересказывать текст, отличать литературную сказку от народной. | Видит композицию произведения, понимает текст в общем, ищет и выделяет необходимую информацию | Развивает способности к регуляции учебной деятельности, учится комментировать полученную информацию | Применяет полученные знания при ответе, адекватно использует разные речевые средства и грамотно конструирует ответ. | Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных сказочников, нравственно-этического оценивания содержания художественного произведения. | установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства
| Индивидуальный и фронтальный устный опрос |
|
|
84 | 5 | Снежная королева и Герда-противопоставление красоты внутренней и внешней. | Научатся давать сравнительную характеристику героев с опорой на текст;видеть в сказке обличие зла. | Овладевает навыком смыслового чтения, развивает навыки анализа художественного текста, выбирает критерии для сравнения персонажей, выдвигает гипотезы при работе с текстом и их обосновывает. | Выполняет учебные действия,умеет планировать алгоритм ответа, корректирует ответ. | Строит монологическое высказывание, формулирует свою точку зрения и позицию. | Формирование оценки содержания художественного произведения, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей. | Упражнения на развитие воображения | Выразительное чтение.Анализ
|
|
|
85 | 6 | В.Ч. Сказки Андерсена. Победа добра, любви, дружбы над злом. | Научатся выразительно читать по ролям отрывки из сказок, рецензировать выразительное чтение одноклассников, характеризовать сказочных героев и средства создания их образов. | Выдвигает гипотезы при работе с текстом и обосновывает их,делает выводы. | Подбирает в тексте доказательства своим гипотезам, корректирует ответ, мобилизует энергию, волю и знания для достижения цели. | Строит монологическое высказывание,точно выражает свои мысли. | Формирование оценки содержания художественного произведения, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей. | установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства
| Характеристика героев. |
|
|
86 | 7 | Р.р. Письменный ответ на один из проблемных вопросов по творчеству Г.Х.Андерсена. | Научатся владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос, начальными навыками литературоведческого анализа. | Проводит исследование прочитанного текста,выбирает нужную информацию из прочитанного | Выбирает действия в соответствии с поставленной задачей. | Адекватно использует разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Выполнение упражнений на концентрацию внимания | Самостоятельная работа |
|
|