Календарно - тематическое планирование (ФГОС).Литература.5класс.
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по литературе для 5 класса составлено в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения. Данное календарно-тематическое планирование ориентировано на содержание авторской программы и на учебник В.Я.Коровиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan.docx100.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Календарно-тематическое планирование

Тема урока

 

Планируемый результат, термины и понятия, виды учебной деятельности

              Метапредметный     результат

   

Личностные результаты

         

  Система внеурочной деятельности

Виды    

и фор

мы

текуще

го и

итого

вого

контро

ля

Дата

план

Дата

факт

Познавательные

       УУД

Регулятивные

      УУД

Коммуникативные

         УУД

           

   

                     

                     

                     

                                            К читателям 1ч.          

                 

         

 

                           

1

1

Книга в жизни человека

Научиться пользоваться учебником, определять роль книги в жизни человека.

Читают и слушают, извлекают нужную информацию а также самостоятельно находят ее в материалах учебника.

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей.

Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других; формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Формирование «стартовой» мотивации к обучению.

Выполнение  упражнений на  развитие воображения.

Устный опрос.

                                                                                         Устное народное творчество 9ч.

2

1

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора.    

Различать произведения малых жанров фольклора, использовать их в устной и письменной речи.

Осмысленно читают и объясняют значение прочитанного,

выбирают текст для чтения в зависимости от поставленной цели.

Выполняют учебные действия,используют речь для регуляции своих действий.

Умеют строить монологические высказывания,овладевают умениями диалогической речи.

Целостный,социально

ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов,культур и религий.

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа,

Индивидуальный и фронтальный устный опрос.

3

2

Детский фольклор

В собственном высказывании использовать богатые возможности русской народной речи, соблюдать ритм.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Выполнение упражнений на концентрацию внимания

Ответы на вопросы учебника.

4

3

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.

Различать сказки по видам,выявлять отличия,использовать при сказывании характерные речевые обороты.

понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

 строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

испытывает желание усваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Чтение научно-популярной литературы по теме урока

Индивидуальный и фронтальный устный опрос

5

4

Художественный мир волшебной сказки «Царевна-лягушка».

Научиться выявлять художественные сказочные приёмы(сказочные формулы, постоянные эпитеты,гиперболы,повторы)

Умеет строить сообщение исследовательского характера в устной форме.

Формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.

Проявляет активность для решения коммуникативных и познавательных задач.

Формирование эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Создание иллюстраций к сказке

Анализ эпизода

Ответы на вопросы учебника

6

5

Народная мораль в сказке «Царевна-лягушка».

Определять мораль сказки,композиционные части.

Самостоятельно делает выводы,перерабатывает информацию.

 Планирует алгоритм ответа.

Формулирует и высказывает свою точку зрения на события и поступки героев.

Формирование ценностного отношения к происходящим событиям.

Упражнения на развитие воображения

фронтальный опрос

7

6

«Иван- крестьянский сын и Чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания.

Владеть изученной терминологией по теме,навыками устной монологической речи,понимать мораль сказки,составлять пересказы эпизодов сказок.

Выделяет и формулирует познавательную цель

Применяет метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Устанавливает рабочие отношения,эффективно сотрудничает и способствует продуктивной кооперации.

Формирование внутренней позиции на основе поступков положительного героя;нравственно-эстетической ориентации,обеспечивающей личностный моральный выбор.

инсценирование

Пересказ эпизода,

Характеристика героев.

8

7

Сказки о животных. «Журавль и цапля».

Владеть изученной терминологией по теме,навыками устной монологической речи,понимать мораль сказки,составлять пересказы эпизодов сказок

Выделяет и формулирует познавательную цель

умеет оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

умеет моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности

Формирует навыки исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства.

Выполнение упражнений на концентрацию внимания

выразительное чтение

9

8

Бытовые сказки. «Солдатская шинель»

Владеть изученной терминологией по теме,навыками устной монологической речи,понимать мораль сказки,составлять пересказы эпизодов сказок

Выделяет и формулирует познавательную цель

умеет оценивать и формулировать то, что уже усвоено.

умеет моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности.

формирует навыки исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства.

Упражнения на развитие воображения

выразительное чтение

10

9

Р.р. Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему сочинению «Мой любимый герои русской народной сказки».

Правильно и чётко давать ответы на поставленные вопросы плана сочинения.

выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Домашнее сочинение

                                                                    Из древнерусской литературы 2ч.

11

1

Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

Понимать информацию,представленную в древнерусском тексте,составлять текст с использованием притчи.

Ищет и выделяет необходимую информацию в предложенных текстах.

Выполняет учебные действия,планирует алгоритм ответа.

                          определяет   общую цель и пути её достижения

Формирование навыков исследовательской деятельности.

Чтение научно-популярной литературы по теме урока

Индивидуальный и фронтальный устный опрос

12

2

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

Черты русских летописей.

Понимать и воспроизводить текст древнерусской литературы.

умеет искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.

Умеет осознавать усвоенный материал,качество и уровень усвоения.

ставит вопросы, обращается за помощью, формулирует свои затруднения.

формирование уважительного отношения к истории и культуре славянских

народов.

установление ассоциативных связей с произведен

иями других видов искусства

Выразительное чтение

        Из литературы 18 века 2ч.

13

1

Роды и жанры литературы.

Научиться владеть изученной терминологией по теме. Составление таблицы «Роды и жанры литературы»

Выделяет и формулирует познавательную цель

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Устанавливает рабочие отношения, эффективно сотрудничает и способствует продуктивной кооперации.

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Чтение научно-популярной литературы по теме урока

Индивидуальный и фронтальный устный опрос

14

2

М.В. Ломоносов. «Случились вместе два астронома в пиру

Понимать смысл произведения и видеть смешное(юмор) Выразительное чтение стихотворения, поиск незнакомых слов и определение их значения  с помощью словарей и справочной литературы, устные ответы на вопросы, работа со словарем лингвистических терминов.

умеет извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

умеет анализировать стихотворный текст.

умеет читать вслух и понимает прочитанное.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

поиск незнакомых слов и определение их значения  с помощью словарей и справочной литературы, работа со словарем лингвистических терминов, составление таблицы «Роды и жанры литературы»

Анализ стихотворения. чтение наизусть.

                                                                                                         Из литературы 19 века 37ч.

15

1

В. ч. Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра.

понятие «басня», структура басни; художественные приёмы, используемые в баснях.

Узнаёт,называет и определяет объекты в соответствии с содержанием.

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний.

умеет читать вслух и понимает прочитанное.

положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Чтение научно-популярной литературы по теме урока

Индивидуальный и фронтальный устный опрос

16

2

И.А. Крылов. «Волк на псарне». Отражение исторических событий в басне.

Знать творческую историю басни. Понимать ее драматический конфликт, исторический контекст и мораль;  выразительно читать, при помощи интонации выражать чувства героев

осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника

принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Упражнения на развитие воображения

Устное сообщение о Крылове,

чтение басни наизусть

17

3

И.А. Крылов. Обличие человеческих пороков в баснях. «Свинья под дубом», «Ворона и лисица»

выразительное чтение басен (в том числе по ролям), участие в коллективном диалоге, составление вопросов к басням, составление характеристик героев басен, анализ различных форм выражения авторской позиции, работа со словарем лингвистических терминов.

Узнают,называют и определяют объекты в соответствии с содержанием(формирование умения работать по алгоритмам).

принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Формирование навыков выразительного чтения,коллективного взаимодействия.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Создание иллюстраций к произведениям

Чтение басни наизусть

18

4

И.А. Крылов. «Волк и ягненок».

анализ басни, определение проблематики произведения. Понимать ,что высмеивает Крылов,  читать басню, объяснять ее жанровые и языковые особенности.

осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника

Осознают качество и уровень усвоения.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Позитивная моральная самооценка.

Инсценирование

Выразительное чтение басни

19

5

В. А. Жуковский. “Спящая царевна” как литературная сказка

Устный рассказ о поэте, восприятие и выразительное чтение сказки, устное рецензирование  выразительного чтения одноклассников и чтения актеров ,участие в коллективном диалоге, составление плана произведения (в том числе и цитатного, составление характеристики героев и их нравственная оценка. Составление таблицы «Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки».

Умеет конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме.

Формирует навыки самоконтроля,выполняет учебные действия

умеет читать вслух и понимает прочитанное.

Овладение техникой художественного пересказа,выразительного чтения.

Упражнения на развитие воображения

Устное сообщение о Жуковском

Выразительное чтение сказки.

20

6

В.А. Жуковский. Баллада “Кубок”.  Особенность жанра баллады.

Восприятие и выразительное чтение баллады, устные ответы на вопросы с использованием цитирования, работа со словарем литературоведческих терминов, поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «баллада»

умеет искать и выделять необходимую информацию в предложенном тексте.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

умеет читать вслух и понимает прочитанное.

Формирует навыки самоконтроля,выполняет учебные действия

Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов

Индивидуальный и фронтальный устный опрос

21

7

А.С. Пушкин. Детские и лицейские годы поэта. «Няне».

Поиск сведений о поэте с использованием справочной литературы и ресурсов Интернета (под руководством учителя), устный рассказ о поэте, выразительное чтение. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников,  поиск незнакомых слов и определение их значения.

умеет объяснять особенности стихотворной речи, учиться слышать ритм стихотворного текста.

формирует ситуацию рефлексии – самодиагностики и самокоррекции коллективной деятельности.

умеет обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение.

Формирование уважения к культурному наследию нашей Родины.

Чтение научно-популярной литературы по теме урока

Устное сообщение о Пушкине.Чтение наизусть стихотворения.

22

8

А.С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок.

Выразительное чтение  пролога,  поиск  цитатных примеров , иллюстрирующих  понятия «стихи»,  «ритм», «рифма», «способы рифмовки».

умеет объяснять особенности стихотворной речи, учиться слышать ритм стихотворного текста.

Выделяет то, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению.

умеет обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общее мнение.

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Создание иллюстраций к произведению

Чтение наизусть

23

9

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: события и герои.

Выразительное чтение сказки, поиск незнакомых слов и определение их значения, выделение этапов развития сюжета, составление вопросов к сказке. Устные и письменные ответы на вопросы с использованием цитирования, участие в коллективном диалоге.

Производит поиск и выделение необходимой информации,составляет характеристику сказочного героя,давая оценку его поступкам.

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Умеет сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Упражнения на развитие воображения

Выразительное чтение отрывка

24

10

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»: сравнительная характеристика героев.

Выразительное чтение фрагментов сказки, нравственная оценка героев сказки, составление плана - характеристики  героев (в том числе сравнительной),

Формулирует возможный вариант решения проблемы,который проверяется в ходе проведения исследования.

Анализирует текст

Обосновывает и доказывает своё мнение.

Формирование мотивации к самосовершенствованию.

создание иллюстраций к сказкам, инсценирование фрагментов сказки.

Чтение наизусть

25

11

В. ч.  А.С. Пушкин. Сказки.

Выразительное чтение самостоятельно прочитанных сказок Пушкина (в том числе по ролям ); инсценирование фрагментов, составление вопросов к сказкам;  викторины по сказкам, работа с иллюстрациями к сказкам.

Умеет конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме.

Формирует навыки самоконтроля,выполняет учебные действия

умеет читать вслух и понимает прочитанное.

Овладение техникой художественного пересказа,выразительного чтения.

установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства

Характеристика героев.

26

12

Контрольная работа№1.Сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

 обобщить знания по разделу;владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос, начальными навыками литературоведческого анализа.

выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

строит небольшое монологическое высказывание, осуществляет анализ текста, используя полученные знания.

осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Контрольная работа

27

13

Анализ контрольной работы А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители» как литературная сказка.

Чтение и обсуждение статей учебника, чтение сказки , пересказ фрагментов;  обсуждение и анализ эпизодов сказки; выделение этапов развития сюжета; выявление в произведении признаков литературной сказки.

уметь объяснять особенности текста литературной сказки начала 19 века.

умеет выделять то, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению.

обсуждает разные точки зрения и вырабатывает общее мнение по проблеме урока.

формирует мотивацию к самосовершенствованию.

Чтение научно-популярной литературы по теме урока

Устное

сообщение.

 

28

14

В.М. Гаршин. «Attalea Princeps».Героическое и обыденное в сказке.

Выразительное чтение сказки, пересказ отдельных фрагментов,  словарная работа с текстом, составление плана на событийной основе;обсуждение проблем, поднятых в сказке; сказочно-условное и достоверно-реальное в литературной сказке.

Производит поиск и выделение необходимой информации,составляет характеристику сказочного героя.

Формирует навыки самоконтроля,выполняет учебные действия.

Умеет сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы.

формирование мотивации к самосовершенствованию.

Упражнения на развитие воображения

Пересказ эпизода,

Характеристика героев.

29

15

В.Ч. П.П. Ершов. «Конёк горбунок».

Чтение сказки, составление цитатного плана ,  характеристик героев,их нравственная оценка;обсуждение иллюстраций к сказке, анализ актёрского исполнения.

Производит поиск и выделение необходимой информации,составляет характеристику сказочного героя,давая оценку его поступкам.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Умеет сотрудничать в коллективе в процессе поиска ответов на поставленные вопросы.

Формирование ценностного отношения к происходящим событиям.

создание иллюстраций к сказке

Устный опрос

30

16

М. Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.

Чтение, комментирование и обсуждение статьи учебника «Михаил Юрьевич Лермонтов»;  знакомство с информацией о Тарханах (раздел «Литературные места России»); чтение стихотворения и историко -культурный комментарий;  устное иллюстрирование фрагментов текста.

Находит и отбирает необходимую информацию.

Определяет последовательность выполнения задач для достижения цели.

Применяет изученные навыки по анализу текста.

Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России.

Чтение научно-популярной литературы по теме урока

Индивидуальный и фронтальный устный опрос

31

17

«Бородино». Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения.

Выразительное чтение стихотворения, устное словесное рисование портретов участников диалога, характеристика и нравственная оценка героев стихотворения; поиск цитатных примеров,иллюстрирующих

понятия:сравнение, гипербола, эпитет, метафора,

звукопись (по группам).

Выделяет в тексте главное, формулирует вариант решения поставленной на уроке задачи.

Сравнивает свои действия с ожидаемым результатом.

Применяет изученные навыки по анализу текста.

Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России.

установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства

Чтение наизусть

32

18

В. Ч.«Ашик-Кериб» как литературная сказка.

Выразительное чтение сказки; различные виды пересказа; историко-культурный и лексический комментарий, анализ фрагментов сказки(по группам).

выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

 строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов

Пересказ эпизода,

Характеристика героев.

33

19

Н. В. Гоголь.  «Заколдованное место»-повесть из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки». Поэтизация народной жизни.

Чтение и обсуждение статьи учебника «Н.В. Гоголь»; словарная работа со статьёй, устный рассказ о писателе; выразительное чтение повести, определение границ и выявление сюжета эпизодов; характеристика героев (в том числе речевая).

понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

проявляет положительное отношение к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Чтение научно-популярной литературы по теме урока

Презентация. Устный опрос

34

20

«Заколдованное место»: реальность и фантастика в повести.

Краткий пересказ сюжета повести (по группам), выразительное чтение эпизодов, сопоставление событий и героев повести Гоголя и народных сказок; составление таблицы «Фантастика и юмор в повести» с использованием цитирования.

выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Упражнения на развитие воображения

Ответы на вопросы учебника

35

21

В.Ч. «Ночь перед Рождеством», Фольклорные мотивы в создании образов.

Краткий пересказ сюжета повести, инсценирование отрывков, составление культурологического и лексического комментария, обсуждение проблематики произведения и  системы героев, анализ своеобразия конфликта.

выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

 адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

инсценирование

Индивидуальный и фронтальный устный опрос

36

22

Н.А. Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.

Знать биографические сведения о поэте, содержание стихотворения, понимать его тональность, уметь характеризовать особенности поэтики Некрасова, находить средства художественной выразительности, понимать их роль 23в стихотворении, особенность звукового оформления. определять тему, идею, значение заголовка.

осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника

Осознают качество и уровень усвоения.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Позитивная моральная самооценка.

Чтение научно-популярной литературы по теме урока

Чтение наизусть

37

23

«Крестьянские дети». Мир детства в стихотворении.

Рассказ обучающихся о детстве русских крестьян с использованием слайдов картин «Дети, бегущие от грозы»К.Е.Маковского,

«Захарка»,«Жнецы» А.Г.Венецианова, «Тройка» В.Г.Перова, их обсуждение; выразительное чтение стихотворения, языковой комментарий; анализ различных форм выражения авторской позиции; составление речевых характеристик персонажей.

Умеет конструировать осознанное и произвольное сообщение в устной форме.

Формирует навыки самоконтроля,выполняет учебные действия

умеет читать вслух и понимает прочитанное

Овладение техникой художественного пересказа,выразительного чтения.

Выполнение упражнений на концентрацию внимания

Выразительное чтение стихотворения

38

24

В.Ч. Н.А. Некрасов. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

Выразительное чтение стихотворения, языковой комментарий, обсуждение проблематики стихотворения; поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятия сравнение, гипербола, эпитет, метафора, звукопись.

осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника.

принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства

Чтение наизусть

39

25

И.С.Тургенев. «Муму» как повесть о крепостном праве.

Поиск сведений о писателе с использованием справочной и художественно-публицистической литературы, ресурсов Интернета (под руководством учителя),восприятие и выразительное чтение повести , поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы.

осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Чтение научно-популярной литературы по теме урока

Устное сообщение. Ответы на вопросы учебника

40

26

Превосходство Герасима над челядью барыни.

Работа с текстом повести: чтение фрагментов, комментарии к тексту, различные виды пересказа; чтение по ролям, составление плана повести; обсуждение проблематики, духовных и нравственных качеств Герасима,  сопоставление главного героя с окружением,  характеристика  по его поступкам, поведению, использовать цитаты  из текста.

Производит поиск и выделение необходимой информации,составляет характеристику  героя.

Выполняет учебные действия,планирует алгоритм ответа.

обсуждает разные точки зрения и вырабатывает общее мнение по проблеме урока.

формирование мотивации к самосовершенствованию.

Выполнение упражнений на концентрацию внимания

Пересказ эпизода,

Характеристика героев.

41

27

Р.Р.  И.С.Тургенев – мастер портрета и пейзажа (по рассказу «Муму»).

Работа с эпизодами повести, развитие представлений о литературном герое, портрете, пейзаже;  составление плана характеристики героя, создание цитатной таблицы  характеристик героев.

выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

 строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Создание иллюстраций к произведению

Индивидуальный и фронтальный устный опрос

42

28

Р.р. Контрольная работа №2 Сочинение по рассказу И.С.Тургенева «Муму».

владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос, в письменной форме выражать свое отношение к прочитанному, владеть  начальными навыками литературоведческого анализа.

выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

строит небольшое монологическое высказывание.

осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Контрольная работа

43

29

Анализ контрольной работы А.А. Фет.  «Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении.

Краткий рассказ о поэте и работа со статьёй учебника, выразительное чтение стихотворений А.А.Фета, изученных ранее и  прочитанных самостоятельно;  понимать авторское отношение к природе, анализировать стихотворения.  

Узнают,называют и определяют объекты в соответствии с содержанием(формирование умения работать по алгоритмам).

Формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний.

Применяет изученные навыки по анализу текста.

воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста.

установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства

Анализ стихотворения, чтение наизусть.

44

30

Л.Н. Толстой.  «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.

Знать факты биографии  писателя, связанные с войной на Кавказе,историю создания рассказа, определение понятий:«рассказ-быль», «фабула», «сюжет», «литературный герой».

осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях

принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Чтение научно-популярной литературы по теме урока

Презентация. Устный опрос

45

31

Р.Р. Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев.

Устные рассказы о главных героях произведения, сопоставление персонажей и составление плана сравнительной характеристики; подбор цитат из текста, письменный ответ по плану. Знать  средства раскрытия характеров действующих лиц, уметь ими оперировать при создании сравнительной характеристики, выявлять авторскую позицию.

Производит поиск и выделение необходимой информации,составляет характеристики  героев,давая оценку их поступкам.

принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Выполнение упражнений на концентрацию внимания

Характеристика героев. Самостоятельная работа.

46

32

Утверждение гуманистических идеалов в рассказе «Кавказский пленник».

  чтение рассказа, пересказ фрагментов, анализ основных эпизодов ; работа со словарём литературоведческих терминов (развитие представлений об идее, сюжете, рассказе); обсуждение иллюстраций к рассказу; рецензия на актёрское чтение отрывков из рассказа.

Находит и отбирает необходимую информацию.

Определяет последовательность выполнения задач для достижения цели.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России.

Создание иллюстраций к произведению

Индивидуальный и фронтальный устный опрос

47

33

А.П.Чехов.  «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев рассказа.

биографические сведения о писателе, выразительное чтение по ролям;

формулирование идеи, проблематики  произведения; словарная работа; речевая характеристика героев по плану.

понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Чтение научно-популярной литературы по теме урока

Устное сообщение. Ответы на вопросы учебника

48

34

В.Ч. Рассказы Антоши Чехонте.

понимать, на чем основан юмор рассказов, определять, какими средствами писатель создает юмористические ситуации; определять такие приемы юмористической и сатирической оценки героев в рассказах Чехова, как «говорящие» фамилии,  грустный взгляд сквозь веселый смех.

осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

инсценирование

Анализ эпизодов.

Пересказ.

49

35

Ф.И.Тютчев. Образ родины в пейзажной лирике поэта.

биографические сведения о поэте, содержание стихотворений; уметь определять, какие художественные приемы использует автор для описания природы, анализировать лирические произведения, выразительно читать, понимать авторское отношение к природе.

умеет проводить исследование прочитанного текста.

выбирает нужную информацию из прочитанного текста.

обосновывает и высказывать собственное мнение.

формирование мотивации познавательного интереса.

установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства

Анализ стихотворения.выразительное

 чтение .

50

36

Русские поэты19в. о Родине и о родной природе.(Обзор. А.Н. Майков, И. С. Никитин).

владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение).

умеет проводить исследование прочитанного текста.

адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Обосновывает и высказывает собственное мнение.

воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста.

установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства

Анализ стихотворения. чтение наизусть.

51

37

Русские поэты19в. о Родине и о родной природе. (Обзор. И.Суриков, А.Н. Плещеев)

владеть навыками анализа поэтического произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении, особенность звукового оформления, рифму, определять настроение, которым проникнуто стихотворение).

умеет проводить исследование прочитанного текста.

адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Обосновывает и высказывает собственное мнение.

воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста.

установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства

Анализ стихотворения. чтение наизусть.

   

       

52

1

                         

                             

                       

              Из литературы 20 века 28ч.

           

И. А. Бунин. «Косцы». Человек и природа в рассказе.

Знать факты биографии  писателя, положенные в основу рассказа «Косцы», понимать авторское отношение к описываемым событиям,  сравнивать произведение Бунина со стихотворениями поэтов о родной природе и о Родине.

осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства

Индивидуальный и фронтальный устный опрос

53

2

В.Ч. И.А. Бунин. «Подснежник». Тема исторического прошлого России.

Художественный пересказ; словарная работа с терминами (антитеза, повтор, композиция, жанр);  речевая характеристика героев и их оценка.

осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Упражнения на развитие воображения

Устное сообщение

Пересказ эпизода

54

3

В.Г. Короленко. «В дурном обществе». Вася и его отец.

Знать факты жизни писателя, сюжет повести, основных героев в их взаимосвязи,  понимать, в какое время происходят события. Уметь охарактеризовать героев повести, давать оценку их поступкам. Составление плана сообщения «Вася и его отец».  

Применяет методы информационного поиска

Формирует ситуацию саморегуляции змоциональных и функциональных состояний,т.е. операциональный опыт

Интегрируется в группу сверстников и строит продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

Выполнение упражнений на концентрацию внимания

Устное сообщение. Ответы на вопросы учебника.

55

4

 «В дурном обществе». Жизнь семьи Тыбурция.

определять  роль пейзажа, сравнений; знать композицию повести, определение понятия «композиция», уметь объяснять роль противопоставления образов в повести, причины различных отношений между родителями и детьми.

Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.

 пользуется приёмом продуктивного чтения для выработки алгоритма самостоятельного освоения текста.

Владеет монологической и диалогической формами речи,отстаивает свою точку зрения,аргументирует её.

Формирование оценки содержания художественного произведения,поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей.

Упражнения на развитие воображения

Индивидуальный и фронтальный устный опрос

56

5

«В дурном обществе»: «дурное общество» и «дурные дела».

Комментированное чтение.

Аналитический пересказ фрагментов повести. Устное рассуждение на тему «Дурное общество» и «дурные дела».  Поиск

 способов создания образов (контрастное изображение, символ, детализированный портрет, пейзаж, диалог).

Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной форме.

пользуется приёмом продуктивного чтения для выработки алгоритма самостоятельного освоения текста.

Владеет монологической и диалогической формами речи,отстаивает свою точку зрения,аргументирует её.

Формирование оценки содержания художественного произведения,поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей.

Упражнения на развитие воображения

Индивидуальный и фронтальный устный опрос

57

6

Р.Р. Контрольная работа №3 Сочинение по повести В.Г. Короленко. «В дурном обществе».

Выбор темы, формулирование идеи сочинения, составление плана письменной работы, поиск цитат для доказательств сформулированной мысли,  выбор выразительных средств  в соответствии  с коммуникативной задачей.

Проводит исследование прочитанного текста,выбирает нужную информацию из прочитанного.

Применяет метод информационного поиска.

Адекватно использует разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Контрольная работа

58

7

Анализ контрольной работы С.А. Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…».  Поэтизация картин малой родины.

Познакомятся с фактами биографии поэта.Научатся объяснять, почему в одном стихотворении ритм быстрый, динамичный, в другом- размеренный, неторопливый; понимать, каким настроением окрашены стихотворения,  передавать это настроение в процессе выразительного чтения.

ищет и выделяет необходимую информацию в предложенных текстах.

Выполняет учебные действия,умеет планировать алгоритм ответа.

Определяет общую цель и пути её достижения.

Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

Чтение научно-популярной литературы по теме урока

Анализ стихотворения. чтение наизусть.

59

8

П.П. Бажов. «Медной горы Хозяйка».Реальность и фантастика в сказе.

Познакомятся с биографией П.Бажова; научатся анализировать эпизоды, передающие  

реальность и фантастику в сказе; давать характеристику главному герою.

Овладевает навыками смыслового чтения,структурирует знания.

Ставит совместно с учителем учебную задачу на основе соотнесения усвоенного и нового материала.

Ставит вопросы,обращается за помощью,адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны.

Чтение научно-популярной литературы по теме урока

Устное сообщение. Ответы на вопросы учебника

60

9

«Медной горы Хозяйка»: сказ как жанр литературы.

Научатся различать жанр сказа и сказки. Познакомятся с жанровыми и языковыми особенностями сказа.

Анализирует объект с целью выделения существенных признаков.

Планирует последовательность действий в соответствии с поставленной целью.

Адекватно использует разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Формирование познавательного интереса к общекультурному наследию России

Чтение научно-популярной литературы по теме урока

Индивидуальный и фронтальный устный опрос

61

10

К.Г. Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки.

Познакомятся с фактами биографии К.ПаустовскогоНаучатся определять тему произведения,выделять нравственную проблему, характеризовать героев, давать оценку их поступкам.

Видит тему и проблему произведения, самостоятельно создаёт способы решения проблем творческого и поискового характера.

Развивает способности к регуляции деятельности по решению поставленных задач.

Применяет метод информационного поиска, в то числе с помощью компьютерных средств.

Формирование эмпатии как осознанного понимания , сопереживания чувствам других, выражающегося в поступках, направленных на помощь другим посредством исправления собственных ошибок.

Выполнение упражнений на концентрацию внимания

Индивидуальный и фронтальный устный опрос

62

11

«Тёплый хлеб»: язык сказки. Роль пейзажных картин.

Научатся пересказывать отрывки от первого лица; анализировать эпизоды; определять, какие художественные приемы использует автор для описания природы.

Извлекает необходимую информацию из различных источников(текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализирует объект с целью выделения существенных признаков.

Планирует последовательность действий в соответствии с поставленной целью.

Ставит вопросы, обращается за помощью, адекватно использует речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Формирование эмпатии как осознанного понимания , сопереживания чувствам других, выражающегося в поступках, направленных на помощь другим посредством исправления собственных ошибок.

Создание иллюстраций к произведению

Устное сообщение

Пересказ эпизодов

63

12

В.Ч. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведениях К.Г. Паустовского.

Научатся понимать взаимоотношения героев,  объяснять смысл названия рассказа, роль зайца в судьбе внука деда Лариона, роль описания природы в понимании событий, изображенных в рассказе.

Видит тему и проблему произведения, самостоятельно создаёт способы решения проблем творческого и поискового характера.

Развивает способности к регуляции деятельности по решению поставленных задач.

Планирует учебное сотрудничество в коллективе, адекватно использует  речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Формирование способности оценивать  содержание художественного произведения, поступков литературных персонажей на основе  личностных ценностей.

Упражнения на развитие воображения

Пересказ

Составление вопросов к рассказу

64

13

С.Я. Маршак.  Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Нравственные проблемы сказки.  

Познакомятся с фактами биографии С.Я. Маршака,научатся определять проблему произведения,выразительно читать,  анализировать  эпизоды.произведения.

ищет и выделяет необходимую информацию формирует способности к освоению новых видов деятельности.

Развивает способности к регуляции учебной деятельности,учится оценивать полученную информацию с точки зрения нужности.

Работает в группе: контролирует, корректирует ,оценивает действия партнёра.

Формирование способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта,условий для правильного личностного самоопределения.

установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства

Устное сообщение. Ответы на вопросы учебника

65

14

«Двенадцать месяцев»: пьеса-сказка и её народная основа. 

Познакомятся с понятиями «драма», «пьеса-сказка», научатся  ими оперировать в собственной речи, понимать особенности пьесы как особого рода художественного произведения, своеобразие пьесы-сказки,  отличать пьесу от других произведений.

Извлекает необходимую информацию из различных источников(текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализирует объект с целью выделения существенных признаков.

Планирует последовательность действий в соответствии с поставленной целью,анализирует выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата.

Устанавливает и сравнивает разные точки зрения,прежде чем принимать решение и делать выбор.

Формирование способности к решению моральных дилемм на основе собственных знаний и опыта,условий для правильного личностного самоопределения.

инсценирование

Индивидуальный и фронтальный устный опрос

66

15

Р.Р.Обучение домашнему сочинению по пьесе-сказке С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

Научиться анализировать текст,составлять план и подбирать материалы по теме сочинения ;владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос, начальными навыками литературоведческого анализа.

Формулирует тему сочинения,составляет  план.

Составляет план действий для достижения цели,формирует навыки самоконтроля.

Адекватно использует разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Домашнее сочинение

67

16

А.П. Платонов. «Никита».Единство героя с природой.

Познакомятся с фактами биографии А.Платонова,научатся определять тему и проблему произведения, анализировать эпизоды, понимать простоту и человечность рассказа, его диалогичность.

Понимает текст в общем, ищет и выделяет необходимую информацию.

Планирует ответ, комментирует полученную информацию.

Планирует учебное сотрудничество в коллективе, работает в группе: контролирует, корректирует ,оценивает действия партнёра.

Формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

Упражнения на развитие воображения

Устное сообщение. Ответы на вопросы

 учебника

68

17

«Никита»: быль и фантастика. Особенность мировосприятия главного героя.

Научатся видеть особенный мир детства главного героя,соотносить реальное и фантастическое в рассказе,понимать поведение главного героя, общение его с окружающим миром природы,  фантастический мир детской души.

Анализирует объект с целью выделения существенных признаков.

Анализирует выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата,корректирует свою деятельность в соответствии с поставленной целью.

Устанавливает и сравнивает разные точки зрения,прежде чем принимать решение и делать выбор.

Формирование основ гражданской идентичности личности посредством изучения художественного произведения, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

Упражнения на развитие воображения

Пересказ

Составление вопросов к рассказу

69

18

В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»: юный герой в экстремальной ситуации.

Научатся давать характеристику поступкам героя,определять значение картин природы, характеризовать чувства и поведение мальчика, его состояние, используя авторскую лексику, понимать смысл заглавия.

Понимает текст в общем, ищет и выделяет необходимую информацию.

Соотносит свои знания с поставленной целью,комментирует полученную информацию.

Планирует учебное сотрудничество в коллективе, работает в группе: контролирует, корректирует ,оценивает действия партнёра.

Формирование оценки содержания художественного произведения,поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

Чтение научно-популярной литературы по теме урока

Устное сообщение. Ответы на вопросы

 учебника

70

19

«Открытие» Васюткой нового озера.Автобиографичность произведения.

Научатся определять автобиографические черты рассказа,тему и основную мысль,анализировать композицию произведения.

Извлекает необходимую информацию из различных источников(текст, сообщение учителя, наглядные средства), анализирует объект с целью выделения существенных признаков.

анализирует выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата.

Устанавливает и сравнивает разные точки зрения,прежде чем принимать решение и делать выбор

Формирование оценки содержания художественного произведения,поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

Упражнения на развитие воображения

Устное сообщение

Пересказ эпизодов

71

20

Р.р.Контрольная работа№4. Сочинение «Мой сверстник в русской литературе 19-20 вв».

 Научатся анализировать текст,составлять план и подбирать материалы по теме сочинения ;владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос, начальными навыками литературоведческого анализа.

Проводит исследование прочитанного текста,выбирает нужную информацию из прочитанного

Выбирает действия в соответствии с поставленной задачей.

Адекватно использует разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Контрольная работа

72

21

Анализ контрольной работы.

Научатся самоконтролю (самокоррекция,рефлексия по изученному материалу.)

понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Выполнение упражнений на концентрацию внимания

Устный опрос

73

22

К.М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привез мальчишку на лафете…». Дети и война.

Научатся выразительно читать поэтический текст,  выражать личностное отношение к прочитанному, анализировать текст,  рецензировать выразительное чтение одноклассников

Умеет воспринимать стихотворный текст,вычленяет нужную информацию,формирует навыки выразительного чтения,развивает навыки анализа жудожественного текста.

анализирует выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата,планирует алгоритм ответа,формирует умение работать в группе.

Формирует навыки комментированного чтения, строит монологическое высказывание,формулирует свою точку зрения и позицию.

Формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны посредством изучения художественных произведений на историческую тему, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

Чтение научно-популярной литературы по теме урока

Чтение стихотворения наизусть

74

23

А.Т. Твардовский.  «Рассказ танкиста».  Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.

Научатся выразительно читать поэтический текст,  выражать личностное отношение к прочитанному, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, находить художественные средства, уметь определять их роль.

Умеет воспринимать стихотворный текст,вычленяет нужную информацию,формирует навыки выразительного чтения,развивает навыки анализа жудожественного текста.

анализирует выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата,планирует алгоритм ответа,формирует умение работать в группе.

Формирует навыки комментированного чтения, строит монологическое высказывание,формулирует свою точку зрения и позицию.

Формирование чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны посредством изучения художественных произведений на историческую тему, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

Упражнения на развитие воображения

Чтение стихотворения наизусть

75

24

Русские поэты 20 в. о Родине и родной природе.(И.А. Бунин, Дон-Аминадо).

Научатся выразительно читать  стихотворения о природе и их истолковывать, участвовать  в коллективном диалоге, зрительно представлять картины, которые воссоздают поэты, находить художественные средства, определять их роль

Ищет и выделяет необходимую информацию в предложенных текстах,формирует навыки выразительного чтения, развивает навыки сопоставительного анализа художественных текстов.

анализирует выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата,планирует алгоритм ответа,

Формирует навыки комментированного чтения, строит монологическое высказывание,формулирует свою точку зрения и позицию.

Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности.

установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства

Чтение стихотворения наизусть

Анализ стихотворений

76

25

Русские поэты 20 в. о Родине и родной природе (Д. Кедрин,  А. Прокофьев, Н. Рубцов).

Научатся анализировать поэтические тексты, сопоставлять произведения и выявлять в них общие и своеобразные черты, выражать личностное отношение к прочитанному, устанавливать ассоциативные связи с произведениями других видов искусства (работа с репродукциями картин).

Ищет и выделяет необходимую информацию в предложенных текстах,формирует навыки выразительного чтения, развивает навыки сопоставительного анализа художественных текстов.

анализирует выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата,планирует алгоритм ответа,

Формирует навыки комментированного чтения, строит монологическое высказывание,формулирует свою точку зрения и позицию.

Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности.

установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства

Чтение стихотворения наизусть

Анализ стихотворений

77

26

Саша Чёрный. «Кавказский пленник».  Образы и сюжеты литературной классики в рассказе.

Познакомятся с фактами биографии С.Чёрного.Научатся выразительно читать по ролям, устно рецензировать выразительное чтение одноклассников,давать

характеристику героев, выражать личностное отношение к прочитанному.

Ищет и выделяет необходимую информацию в предложенном тексте.

анализирует выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата.

формулирует свою точку зрения в монологическом высказывании.

Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности.

Упражнения на развитие воображения

Устное сообщение

Составление плана рассказа,

пересказ

78

27

Саша Чёрный. «Игорь-Робинзон», «Дневник Фокса Микки». Юмор и его роль в рассказах.

Научатся выявлять способы создания комического в рассказах,          пересказывать  эпизоды, характеризовать героев и их поступки,

сопоставлять литературные произведения, выражать личностное отношение к прочитанному.  

Ищет и выделяет необходимую информацию в предложенных текстах,

анализирует выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата.

формулирует свою точку зрения в монологическом высказывании.

Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности.

Упражнения на развитие воображения

фронтальный  опрос

79

28

Ю.Ч. Ким. Песня «Рыба-кит» как юмористическое произведение.

Научатся находить в тексте изобразительно-выразительные средства,придающие произведению юмористический характер;расширят представления о юморе в

 литературе.

Ищет и выделяет необходимую информацию в предложенном тексте.

анализирует выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата,планирует алгоритм ответа.

Формирует навыки комментированного чтения, строит монологическое высказывание,формулирует свою точку зрения и позицию.

Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности.

Упражнения на развитие воображения

выразительное

 чтение .

                                                                                                   Из зарубежной литературы 11ч.

80

1

Р.Л.Стивенсон. «Вересковый мед»: верность традициям предков.

Научатся выразительно читать и анализировать лирический текст, участвовать в коллективном диалоге, понимать, какие черты характера прославляет автор, выражать личностное отношение к прочитанному.  

 

Овладевает навыком смыслового чтения,формирует навыки выразительного чтения, развивает навыки анализа художественного текста, выдвигает гипотезы при работе с текстом и их обосновывает.

Выполняет учебные действия,умеет планировать алгоритм ответа, корректирует ответ.

Формирует навыки комментированного чтения, строит монологическое высказывание,формулирует свою точку зрения и позицию.

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, воспитание личностных ценностей на основе образов героев произведения.

Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов

выразительное

 чтение .

81

2

 Д. Дефо. «Робинзон Крузо». Необычайные приключения героя.

Познакомятся с фактами биографии Д. Дефо. Научатся вести беседу с элементами комментированного чтения, пересказывать отрывки из текста, характеризовать героев и их поступки.

Учится понимать текст в общем, ищет и выделяет необходимую информацию.

Развивает способности к регуляции учебной деятельности (самостоятельность, целенаправленность), учится комментировать полученную информацию.

Планирует учебное сотрудничество в коллективе, работает в группе: контролирует, корректирует ,оценивает действия партнёра.

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественного произведения,поступков литературных персонажей на основе личностных ценностей

Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов

Индивидуальный и фронтальный устный опрос

82

3

Д. Дефо. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа.

Научатся характеризовать поведение и характер главного героя, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове;  доказывать, что роман “Робинзон Крузо” – гимн неисчерпаемым возможностям человека, подтверждать это примерами из текста .

Учится понимать текст в общем, ищет и выделяет необходимую информацию

Развивает способности к регуляции учебной деятельности (самостоятельность, целенаправленность), учится комментировать полученную информацию.

Планирует учебное сотрудничество в коллективе, работает в группе: контролирует, корректирует ,оценивает действия партнёра.

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественного произведения, поступкам литературных персонажей на основе личностных ценностей

Выполнение упражнений на концентрацию внимания

Чтение отрывков, их анализ

83

4

Г.Х. Андерсен. Рассказ о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке.

Познакомятся со своеобразием художественного мира Андерсена-сказочника;научатся выразительно пересказывать текст, отличать литературную сказку от народной.

Видит композицию произведения, понимает текст в общем, ищет и выделяет необходимую информацию

Развивает способности к регуляции учебной деятельности, учится комментировать полученную информацию

Применяет полученные знания при ответе, адекватно использует разные речевые средства и грамотно конструирует ответ.

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных сказочников, нравственно-этического оценивания содержания художественного произведения.

установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства

Индивидуальный и фронтальный устный опрос

84

5

Снежная королева и Герда-противопоставление красоты внутренней и внешней.

Научатся давать сравнительную характеристику героев с опорой на текст;видеть в сказке обличие зла.

Овладевает навыком смыслового чтения, развивает навыки анализа художественного текста, выбирает критерии для сравнения персонажей, выдвигает гипотезы при работе с текстом и их обосновывает.

Выполняет учебные действия,умеет планировать алгоритм ответа, корректирует ответ.

Строит монологическое высказывание, формулирует свою точку зрения и позицию.

Формирование оценки содержания художественного произведения,

поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей.

Упражнения на развитие воображения

Выразительное чтение.Анализ

85

6

В.Ч. Сказки Андерсена. Победа добра, любви, дружбы над злом. 

Научатся выразительно читать по ролям отрывки из сказок,  рецензировать выразительное чтение одноклассников,  характеризовать сказочных героев  и средства создания их образов.

Выдвигает гипотезы при работе с текстом и обосновывает их,делает выводы.

Подбирает в тексте доказательства своим гипотезам, корректирует ответ, мобилизует энергию, волю и знания для достижения цели.

Строит монологическое высказывание,точно выражает свои мысли.

Формирование оценки содержания художественного произведения, поступков литературных персонажей на основе сформированных личностных ценностей.

установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства

Характеристика героев.

86

7

Р.р. Письменный ответ на один из проблемных вопросов по творчеству Г.Х.Андерсена.

Научатся владеть навыком письменного развернутого ответа на проблемный вопрос,   начальными навыками литературоведческого анализа.

Проводит исследование прочитанного текста,выбирает нужную информацию из прочитанного

Выбирает действия в соответствии с поставленной задачей.

Адекватно использует разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Выполнение упражнений на концентрацию внимания

Самостоятельная работа

87

8

В.Ч. Ж. Санд. «О чем говорят цветы».Спор героев о прекрасном.

Научатся воспринимать и анализировать текст, аргументированно формулировать своё отношение к прочитанному.

Ищет и выделяет необходимую информацию в предложенном тексте.

анализирует выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата,планирует алгоритм ответа.

Формирует навыки комментированного чтения, строит монологическое высказывание,формулирует свою точку зрения и позицию.

Формирование эстетического восприятия мира с целью гармоничного развития личности.

установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства

Чтение отрывков, их анализ

88

9

М. Твен. «Приключения Тома Сойера». Том Сойер и его друзья.

Познакомятся с фактами биографии М. Твена.Научатся составлять словесный портрет героев (словесное рисование) ,

 оценивать и анализировать их поступки.

Ищет и выделяет нужную для ответа информацию, выдвигает гипотезы при работе с текстом и обосновывает их, делает выводы.

Подбирает в тексте доказательства своим гипотезам, корректирует ответ.

Строит монологическое высказывание, учитывает мнение других.

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественного произведения, поступкам литературных персонажей на основе личностных ценностей

Упражнения на развитие воображения

Чтение отрывков, их анализ

89

10

«Приключения Тома Сойера». Внутренний мир героев М. Твена.

Научатся

участвовать в коллективном диалоге, выразительно читать по ролям,  рецензировать выразительное чтение одноклассников,  давать сравнительную характеристику героев с опорой на текст.

Понимает текст в общем, ищет и выделяет необходимую информацию.

анализирует выбор способа учебного действия для достижения планируемого результата,планирует алгоритм ответа.

Строит монологическое высказывание, учитывает мнение других.

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественного произведения, поступкам литературных персонажей на основе личностных ценностей

Упражнения на развитие воображения

Анализ эпизода

90

11

Д.Лондон. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа.

Познакомятся с фактами биографии Д.Лондона, особенностями его произведений, сюжетом рассказа,  обычаями, верованиями, нравами северного народа, показанными писателем.Научатся объяснять смысл рассказа, характеризовать образ героя.

Ищет и выделяет нужную для характеристики героя информацию, выдвигает гипотезы при работе с текстом и обосновывает их, делает выводы.

Применяет метод информационного поиска,в том числе с помощью компьютерных средств.

Планирует учебное сотрудничество в коллективе, работает в группе: контролирует, корректирует ,оценивает действия партнёра.

Формирование познавательного интереса к творчеству зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественного произведения, поступкам литературных персонажей на основе личностных ценностей

Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов

Устное сообщение

Пересказ эпизодов

   

91

 

1

       

                   

               

               Любимые страницы русской литературы 5ч.

             

 

               

Контрольная работа №5.Итоговое тестирование.

Научатся выполнять контрольные задания в тестовой форме. (Определение родов и жанров литературных произведений.Анализ художественного текста).

Синтезирует полученную информацию для составления ответа.

Выполняет учебные действия (отвечает на вопросы теста),планирует алгоритм ответа,работает самостоятельно

Формулирует свою точку зрения, адекватно использует разные речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Формирование познавательного интереса к творчеству русских и зарубежных писателей, оценочного отношения к содержанию художественных произведений, поступкам литературных персонажей.

Контрольная работа

92

2

Анализ контрольной работы.

Научатся обобщать и систематизировать полученные знания,закреплять умения и навыки.

объясняет языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.

принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Выполнение упражнений на концентрацию внимания

Устный опрос

93

3

Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5класса»

Научатся участвовать в коллективном диалоге, выразительно читать наизусть.

осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника.

принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Выполнение упражнений на концентрацию внимания

Ответы на вопросы,

Работа с терминами

94

4

Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5класса»

Научатся участвовать в коллективном диалоге, выразительно читать наизусть.

осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника.

принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану

строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся.

Выполнение упражнений на концентрацию внимания

Ответы на вопросы,

Работа с терминами

95

5

Задания для летнего чтения (обзор).

Научатся обобщать и систематизировать полученные знания,закреплять умения и навыки.

Выделяет и формулирует познавательную цель

Выбирает действия в соответствии с поставленной задачей.

Определяет общую цель и пути её достижения

положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения.

Выполнение упражнений на концентрацию внимания

96

Резерв.

97

Резерв.

98

Резерв.

99

Резерв.

100

Резерв.

101

Резерв.

102

Резерв.

103

Резерв.

104

Резерв.

105

Резерв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...

Биология. Календарно-тематическое планирование по программе Сонина для 9 класса. Фгос с планированными результатами обучения (предметные и УУД)

В данном материале представленна таблица Excel, с подробным описанием типа урока, его темой, количеством часов, формой контроля и расписаными, подробно, в соответствии с ФГОС результатами обучения для...