Программа "Школа олимпийского резерва "Олимпиец"
рабочая программа по физкультуре ( класс) на тему
Основная цель данной программы – подготовка школьников к предстоящим олимпиадам по физической культуре.
В процессе изучение данного курса решаются следующие задачи:
Воспитание у школьников потребности в систематическом занятии физической культурой;
Развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих нравственное воспитание;
Освоение теоретических знаний по предмету «Физическая культура», истории развития всемирного олимпийского движения.
Формирование умений и навыков по технике исполнения тех видов спорта школьной программы, по которым проводятся контрольные испытания на олимпиадах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_shor.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 4»
Рассмотрена на заседании ММЦ Утверждена
Протокол № _______ приказом по школе № ___
от «__» _____________________ от «__» _________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Школа олимпийского резерва «Олимпиец»
5-9 класс
Разработчик программы
Шелепень И.Г.
г .Муравленко 2014-2015 уч. год
Пояснительная записка
1. Место курса в образовательном процессе.
Программа разработана для учащихся 6-8 классов для подготовки к олимпиадам по физической культуре и рассчитана на 102 учебных часа, три года обучения (34 часа в год). По своему содержанию и направленности программа ориентирована на повышение образованности школьников в области физической культуры.
Курс «Школа олимпийского резерва» дает возможность углубленно изучить теоретическую и практическую части физической культуры по видам спорта, включенных в школьную программу.
Направление курса – развивающее. Прежде всего, курс ориентирован на вовлечение школьников в регулярные самостоятельные занятия физической культурой. Повышение популярности олимпиад по физической культуре, и как следствие стремление к здоровому образу жизни.
2. Цели и задачи.
Основная цель данной программы – подготовка школьников к предстоящим олимпиадам по физической культуре.
В процессе изучение данного курса решаются следующие задачи:
Воспитание у школьников потребности в систематическом занятии физической культурой;
Развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих нравственное воспитание;
Освоение теоретических знаний по предмету «Физическая культура», истории развития всемирного олимпийского движения.
Формирование умений и навыков по технике исполнения тех видов спорта школьной программы, по которым проводятся контрольные испытания на олимпиадах.
3. Содержание курса.
Структурно программа состоит из 6 разделов.
Раздел 1: Теоретические знания по предмету физическая культура.
I. Основы теории и методики физической культуры.
1. Физическая культура. Физическое воспитание. Физическое развитие.
2. Двигательные умения и навыки.
3. Двигательные способности. Координация. Быстрота. Гибкость. Сила. Выносливость.
4. Физическая подготовка. Физические упражнения и нагрузка.
5. Урок физической культуры.
6. Техника. Спорт и виды спорта.
II. Культурно-исторические основы физической культуры. История возникновения Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. МОК и его значение для олимпийского движения в мире. Олимпийские принципы, традиции, правила. Участие спортсменов СССР и России в Олимпиадах. Летние Олимпийские игры. Зимние олимпийские игры.
III. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня.
1. Анатомо-физиологические основы
2. Личная гигиена
3. Закаливание
4.Показатели оценки тренированности
Раздел 2: Гимнастика.
Общеразвивающие упражнения. Акробатические упражнения. Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине (мальчики). Упражнения на бревне (девочки).
Раздел 3: Баскетбол.
Передвижения. Ведение мяча. Ведение мяча змейкой со сменой рук. Броски с места. Броски в движении. Два шага – бросок.
Раздел 4: Волейбол (девочки).
Передачи мяча сверху. Прием мяча с подачи. Верхняя подача мяча. Нижняя прямая подача мяча. Подачи мяча по зонам.
Раздел 5: Футбол (мальчики).
Перемещения по площадке. Техника удара по мячу (удары по мячу низом, верхом). Техника приема мяча. Техника ведения мяча.
Раздел 6: Кроссовая и лыжная подготовка.
Техника бега на средние длинные дистанции. Работа на выносливость.
Техника ходьбы на лыжах. Попеременный двухшажный ход. Одновременный одношажный ход. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход.
4. Методы и формы обучения.
Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо стоить так, чтобы учащиеся, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения, сами находили нужное решение.
Для повышения интереса обучающихся к занятиям и более успешного решения образовательных, воспитательных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Формы обучения: индивидуальная, групповая.
5. Ожидаемый результат изучения курса.
В результате изучения курса «Готовимся к олимпиаде» учащиеся должны
Знать:
Культурно-исторические основы физической культуры;
основы теории и методики физического воспитания;
основы теории и методики обучения двигательным навыкам;
физкультурно-оздоровительные мероприятия
Уметь:
выполнять комплексы упражнений на спортивных снарядах, акробатические комбинации из определенных элементов;
выполнять технические элементы тех видов спорта школьной программы, по которым проводятся контрольные испытания на олимпиадах;
Использовать:
приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
6. Система формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.
Образовательные результаты изучения данного спецкурса могут быть выделены в рамках следующих форм контроля:
-текущий контроль (беседы с учащимися по изученным темам);
-тематический контроль (выполнение тестовых заданий);
-выполнение практических заданий по каждому виду спорта, используя задания разных олимпиад.
7. Литература.
1. Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам. – М.: «Глобус», 2008.
2. Физическая культура. Организация и проведение олимпиад. – Волгоград: «Учитель», 2008.
3. Спортивные игры. – М.: Физкультура и спорт, 1995.
4.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.
Авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич (4-е изд.М.: Просвещение, 2007). Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Содержание курса
6 класс | 7 класс | 8 класс |
Гимнастика с элементами акробатики ( девочки). | ||
-перекаты; -два кувырка вперед и назад слитно; -стойка на лопатках; -«мост» из положения стоя с помощью; -перекат вперед в стойку на лопатках; -кувырок назад в «полушпагат»; -«мост» из положения стоя | -кувырок назад в упор стоя согнувшись, -«мост» и поворот в упор стоя на одном колене -из упора присев силой стойка на голове и руках, -длинный кувырок вперед с трех шагов разбега; переворот в сторону | -кувырки вперед и назад; -сед углом; -стоя на коленях наклон назад; -стойка на лопатках без помощи рук |
Гимнастика с элементами акробатики (мальчики). | ||
-перекаты; -два кувырка вперед и назад слитно; -стойка на лопатках; -перекат вперед в стойку на лопатках; -стойка на голове с согнутыми ногами | -кувырок назад в упор стоя согнувшись; -длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках с помощью; -равновесие на одной, выпад вперед; - переворот в сторону | -из упора присев силой стойка на голове и руках; -длинный кувырок вперед с трех шагов разбега; -переворот в сторону; -кувырок назад через стойку на руках с помощью |
Гимнастика. Упражнения на перекладине (мальчики). | ||
-махи и перемахи; -вис согнувшись и вис погнувшись; -подтягивание в висе и вис на согнутых руках; -поднимание прямых ног в висе; -махом одной толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок (средняя) -подъем переворотом в упор толчком двумя (низкая) -махом назад соскок (высокая) | -из виса над подколенках через стойку на руках опускание в упор присев
-подъем переворотом в упор махом и силой ( высокая) | -подъем в упор силой; -вис согнувшись; -вис прогнувшись; -вис сзади; -подъем переворотом |
Гимнастика. Упражнения на брусьях (девочки). | ||
-наскок в прыжком в упор на нижнюю жердь; -соскок с поворотом, размахивания изгибами -сед ноги врозь, -из седа на бедре соскок поворотом; -размахивания в упоре | -из виса на н. ж. толчком на подъем в упор на в.ж.; -из упора на н.ж. опускание в вис присев; -из виса присев на н.ж. махом одной толчком другой в вис прогнувшись с опорой о в.ж.; -вис лежа на н.ж., -сед боком на н.ж., соскок. -вис прогнувшись на н.ж. с опорой ног о верхнюю; переход в упор на н.ж.; наскок в упор на н.ж., вис прогнувшись на н.ж. с опорой ног на верхнюю, переход в упор на н.ж., махом назад соскок с поворотом, удерживаясь рукой за жердь | -толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; -толчком двух ног вис углом; -равновесие на н.ж.; -упор присев на одной ноге, махом соскок |
Гимнастика. Упражнения на брусьях (мальчики). | ||
сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом; размахивания в упоре махом одной толчком другой подъем переворотом в упор на нижнюю жердь | подъем махом назад и сед ноги врозь; -махи в упоре на руках с разведением ног над жердями подъем махом вперед в сед ноги врозь | сгибание и разгибание рук в упоре; угол в упоре; стойка на плечах из седа ноги врозь; соскок махом назад |
Баскетбол | ||
ВЕДЕНИЕ МЯЧА: - в низкой, средней, высокой стойке; -на месте; -шагом и бегом по прямой БРОСКИ: -одной и двумя руками с места; -одной рукой от плеча | ВЕДЕНИЕ МЯЧА: -с изменением направления; - с изменением скорости; - с обводкой стоек - ведущей и неведущей рукой БРОСКИ: -в прыжке; -в движении одной рукой от плеча после ведения | ВЕДЕНИЕ МЯЧА: -с изменением направления и скорости; -с обводом стоек; -с обводкой трех стоек и выполнением броска в два шага БРОСКИ: -штрафной бросок; -броски с трех точек (с острого, тупого углов, со штрафной линии) |
Волейбол (девочки) | ||
ПОДАЧА мяча: -нижняя подача в стену; - нижняя подача через сетку с расстояния 3-6 м ПЕРЕДАЧА И ПРИЕМ МЯЧА: -передача над собой; - передача в парах; - прием с подачи | ПОДАЧА мяча: - нижняя подача из-за лицевой линии - верхняя подача в парах ПЕРЕДАЧА И ПРИЕМ МЯЧА: -прием мяча после подачи | ПОДАЧА мяча: -подачи в правую, левую половины, в дальнюю и ближнюю части площадки; - подачи на точность ПЕРЕДАЧА И ПРИЕМ МЯЧА: - прием мяча от подачи и передача в определенную зону |
Футбол (мальчики) | ||
1. Подход к мячу 2.Замах ударной ногой и постановка опорной ноги 3.Ударное движение с предварительным выбором траектории, скорости и направления мяча 4.Ударное взаимодействие 5.Послеударные действия(«проводка» ноги) УДАРЫ ПО МЯЧУ: - удары внешней и средней частью подъема -удары внутренней частью подъема -удары внутренней стороной стопы | 1. Подход к мячу 2.Замах ударной ногой и постановка опорной ноги 3.Ударное движение с предварительным выбором траектории, скорости и направления мяча 4.Ударное взаимодействие 5.Послеударные действия(«проводка» ноги) УДАРЫ ПО МЯЧУ: -ударов внешней и средней частью подъема -удары внутренней частью подъема -удары внутренней стороной стопы | 1. Подход к мячу 2.Замах ударной ногой и постановка опорной ноги 3.Ударное движение с предварительным выбором траектории, скорости и направления мяча 4.Ударное взаимодействие 5.Послеударные действия(«проводка» ноги) УДАРЫ ПО МЯЧУ: - ударов внешней и средней частью подъема -удары внутренней частью подъема -удары внутренней стороной стопы |
Легкая атлетика | ||
-техника бегового шага, выноса бедра, постановки стопы; -согласованность работы рук и ног в беге; -техника высокого старта; -техника разгона - совершенствование техники бега | -техника низкого старта; -техника пробегания по прямой после старта; -развитие двигательный качеств; - совершенствование техники бега | -совершенствование техники старта и стартового разгона; -переход стартового разгона к бегу по дистанции; -развитие двигательных качеств; -совершенствование техники бега |
Лыжная подготовка | ||
-техника выполнения одновременных ходов: двухшажный; одношажный; бесшажный | -техника выполнения попеременных ходов; -переход с хода на ход; -поворот «плугом»; -поворот из упора на параллельных лыжах | -техника выполнения попеременных ходов; -поворот с опорой на палку; -техника выполнения коньковых ходов |
Учебно-тематический план
№ | Раздел программы | Всего часов | 1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | Форма контроля | Образова- тельный продукт | |||
лек- ции | прак- тика | лек- ции | прак- тика | лек- ции | прак- тика | |||||
1 | Теоретические знания по предмету физическая культура | 18 | 6 | 6 | 6 | олимп. задания | Выполненные олимпиадные задания | |||
2 | Гимнастика. | 21 | 7 | 7 | 7 | олимп. задания | Выполненные олимпиадные задания | |||
3 | Баскетбол | 16 | 6 | 6 | 6 | олимп. задания | Выполненные олимпиадные задания | |||
4 | Волейбол (девочки) | 15 | 5 | 5 | 5 | олимп. задания | Выполненные олимпиадные задания | |||
5 | Футбол (мальчики) | 15 | 5 | 5 | 5 | олимп. задания | Выполненные олимпиадные задания | |||
6 | Кроссовая и лыжная подготовка | 18 | 6 | 6 | 6 | олимп. задания | Выполненные олимпиадные задания | |||
105 | 6 | 29 | 6 | 29 | 6 | 29 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«1000 Олимпийских искр знаний» (единый олимпийский урок, посвящённый празднованию 1000 дней до игр зимней олимпиады 2014 )
Цели урока: познакомить с историей Олимпийских игр, Олимпийскими символами и традициями.развивать познавательный интерес к олимпийским играм.воспитывать патриотизм, гражда...
Сценарий воспитательного мероприятия "от истоков Олимпийских игр древности до Олимпийского движения в России"
Данное мероприятие помогает сплотить детей, реализовать творческий потенциал учащихся, способствует формированию мотивации к учебной деятельности и выявить знания в области физической культу...
Внеклассное мероприятие по олимпийскому образованию. Викторина "Олимпийские игры" (6-8 класс)
Викторина проходит в 4 тура: «Разминка», «Исключи лишнее», «Верите ли вы, что …», «Герои спорта». Викторина сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине могут принимать участие от 2 к...
"Знатоки спорта , олимпийского движения, олимпийских игр."
В Викторина для 8-9 класса «Знатоки спорта, олимпийского движения, олимпийских игр»...
Презентация к уроку, раздел "Основы знаний о физической культуре" на тему: "Олимпийские мгновения. 22 Олимпийские игры в Москве-1980 год" для учащихся 8-9 классов
Презентация демонстрирует участников Олимпиады, Московские рекорды, олимпийские клятвы, сильнейшую команду Олимпиады, героев игр....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Олимпийского урока "Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения"
При разработке данного материала мы руководствовались следующимсоображением: необходимо дать школьникам наиболее полное представление об идеологии, фило...
Академический урок с элементами ЭОР по физической культуре на тему: «Возрождение Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии, цель и задачи олимпийского движения, олимпийские идеалы и символика». 5класс
КОНСПЕКТ АКАДЕМИЧЕСКОГО УРОКАОборудование и инвентарь: наглядные пособия, интерактивная доска, компьютер.Место проведения: кабинет.Задача: освоение учащимися исторических основ Олимпийского движения. ...