Рабочая программа по ФК 1 курс
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему

Рабочая программа по ФК 1 курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oud._05_fizicheskaya_kultura.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ «УРЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Утверждаю:

Директор  ГБПОУ «УИЭТ»

____________Л.И. Комарова

«28» августа 2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины

ОУД.05 Физическая культура

для специальности  35.02.07 Механизация сельского хозяйства

г. Урень

2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по программе подготовки специалистов среднего звена. 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

        Организация-разработчик: ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

Разработчик:

Быстров С. В., преподаватель ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

        

Рассмотрено:                                                                    

МО  педагогических работников

общеобразовательных дисциплин

№___от______________2015 г.

Руководитель МО _________                                      


СОДЕРЖАНИЕ

СТР.

  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа  учебной дисциплины Физическая культура является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

         Учебная дисциплина Физическая культура  относится к общеобразовательному циклу общих учебных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
  • выполнять простейшие приемы само массажа и релаксации;
  • проводить самоконтроль при занятиях физическими упражнениями;
  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и само страховки;
  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;
  • выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;
  • использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
  • подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
  • активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;
  • способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
  • о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
  • основы здорового образа жизни.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

  • Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.
  • Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.
  • Овладеть элементами техники движений релаксационных, беговых, прыжковых, ходьбы на лыжах, в плавании.
  • Уметь составить комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.
  • Уметь применять на практике приемы массажа и само массажа.
  • Овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов.
  • Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкур, кроссовая и лыжная подготовка).
  • Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений, для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.
  • Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.
  • Уметь определить индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.
  • Уметь выполнять упражнения:
  • сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);
  • подтягивание на перекладине (юноши);
  • поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);
  • прыжки в длину с места;
  • бег 100 м;
  • бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);
  • тест Купера — 12-минутное передвижение;
  • плавание — 50 м (без учета времени);
  • бег на лыжах: юноши — 3 км, девушки — 2 км(без учета времени).

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 59 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

     практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:

выполнение комплексов

закрепление и совершенствование техники

закрепление и совершенствование техники и тактики

отработка навыков лыжных ходов

выполнение изучаемых двигательных действий, их комбинаций

Итоговая аттестация в форме зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Теория

Содержание учебного материала

11

3

1.1  Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

    Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность.  Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни.

1

  Самостоятельная работа обучающихся:

       Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности;

Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика;

Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж;

Материнство и валеология.

Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

1

1.2 Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями .

Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. Сенситивность в развитии профилирующих двигательных качеств.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.

Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры.

1

1.3  Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Контроль уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.

Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений - тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля. Контроль (тестирование) уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся:

Диагностика и самодиагностика состояния организма учащегося при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Врачебный контроль, его содержание.

1

1.4 Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда обучающихся учреждений НПО и СПО. Динамика работоспособности обучающихся в учебном году и факторы, ее определяющие.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся :

Основные причины изменения общего состояния обучающихся в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического, и психофизического утомления обучающихся. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации. Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.

2

1.5 Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

Личная и социально-экономическая необходимость специальной оздоровительной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Контроль (тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.

2

3

Тема 2. Лёгкая атлетика

Содержание учебного материала

29

2

Поддержка и укрепление здоровья. Развитие выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.

Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4×100 м, 4×400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра.

20

Самостоятельная работа  обучающихся:

Бег на скорость отрезков 150-200 м. 3 раза без снижения скорости.

Равномерный бег 2000 м., 3000 м., прыжки в высоту.

 Метание предметов на дальность.

9

Список оборудования: стойки для прыжков, планка для прыжков, свисток, секундомер, фишки, гимнастические маты, эстафетная палочка, гранаты (500 и 700 гр.), скакалки, яма для прыжков в длину, набивные мячи, рулетка.

Тема 3. Спортивные игры

Содержание учебного материала

79

2

Совершенствование профессиональной двигательной подготовленности, развитие координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; согласованности групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитание волевых качеств.

Волейбол

Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

25

Баскетбол

Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска,  накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

25

Самостоятельная работа обучающихся:

 Занятия в кружках и секциях, изучение правил игр.

 Упражнения на развитие скоростных и силовых качеств.

 Упражнения на развитие прыгучести и координации движений.

 Совершенствование технических приёмов

29

Список оборудования: свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка, фишки, баскетбольные щиты, баскетбольные мячи, секундомер, гимнастическая скамейка.

Тема 4. Лыжная подготовка

Содержание учебного материала

28

2

Решает оздоровительные задачи и активного отдыха. Увеличивает резервные возможности сердечнососудистой  и дыхательной систем, повышает защитные функции организма. Совершенствует силовую выносливость, координацию движений. Воспитывает смелость, выдержку, упорство в достижении цели.

Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши). Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.

28

Самостоятельная работа обучающихся :

Прохождение дистанции 5000 м. с равномерной скоростью.

Прохождение дистанции 3000 м. с соревновательной скоростью.

Совершенствование технике лыжных способов ходов.

Преодоление препятствий (впадин, завалов).

Подъёмы, спуски с гор различными способами.

Участие в соревнованиях

8

Список оборудования:: свисток, лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки, лыжные крепления, секундомер, мазь лыжная.

Тема 5. Гимнастика

Содержание учебного материала

28

2

Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику. Совершенствует память, внимание, мышление, целеустремленность.

Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

20

Самостоятельная работа обучающихся:

Развитие силовых качеств- подтягивание, отжимание в упоре лежа, упражнение с собственным весом на перекладине. Упражнения с  отягощениями. Занятия в кружках и секциях.

8

Список оборудования: свисток, брусья параллельные, брусья разновысокие, гимнастический конь, гимнастический козел, гимнастический мост, перекладина, гимнастические скамейки, скакалки, гимнастическая стена, гимнастические маты.

Всего:

176


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала, тренажёрного зала, зала для настольного тенниса, лыжной базы и открытых игровых площадок.

Оборудование и спортивный инвентарь:

№п/п

Наименование

Кол-во

1.

Брусья параллельные

1

2.

Брусья разновысокие

1

3.

Конь

1

4.

Козёл

2

5.

Перекладина

1

6.

Скамейка гимнастическая

3

7.

Скакалка

2

8.

Стенка гимнастическая

3

9.

Канат

1

10.

Мостик гимнастический

1

11.

Кольцо баскетбольное

4

12.

Граната

9

13.

Стойка для прыжков

2

14.

Планка для прыжков

1

15.

Копьё

1

16.

Ядро

2

17.

Комплект для атлетической гимнастики

1

18.

Мяч футбольный

3

19.

Мяч волейбольный

7

20.

Мяч баскетбольный

10

21.

Лыжи

25

22.

Палки лыжные

25

23.

Ботинки лыжные

25

24.

Крепления лыж

25

25.

Палатка туристическая

4

26.

Ведро эмалированное

1

27.

Секундомер электрический

2

28.

Свисток

3

29.

Мазь лыжная

2

30.

Щит баскетбольный

2

Технические средства обучения:

Персональный компьютер

Стенды:

1. «Спорт – информация»

2. «Наши таланты»

3. Таблицы нормативов по физической культуре (по годам обучения)

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 10—11 кл. — М., 2005.

Решетников Н.В. Физическая культура. — М., 2002.

Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб. пособия для студентов СПО. — М., 2005.

Дополнительные источники:

Барчуков И.С. Физическая культура. — М., 2003.

Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов. — М., 2006.

Бишаева А.А., Зимин В.Н. Физическое воспитание и валеология: учебное пособие для студентов вузов: в 3 ч.Физическое воспитание молодежи с профессиональной и валеологической направленностью. — Кострома, 2003.

Вайнер Э.Н. Валеология. — М., 2002.

Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: учебный практикум. — М., 2002.

Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. — М., 2006.

Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина. — М., 2002.

Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. — М., 2005.

Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб. пособие для вузов. — М., 2006.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания )

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Выполняет индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики

Наблюдение за выполнением практических заданий. Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы. Определение уровня физической подготовленности. Личные достижения обучающихся.

Выполняет   простейшие   приемы   самомассажа   и релаксации

Наблюдение за выполнением практических заданий

Проводит самоконтроль при занятиях физическими упражнениями

Проверка ведения дневника самоконтроля

Преодолевает искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения

Наблюдение за практическим выполнением заданий. Участие в соревнованиях. Выполнение практических заданий, сдача контрольных нормативов

Выполняет        приемы        защиты, страховки и самостраховки.

Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы

Осуществляет творческое сотрудничество в коллективных формах  занятий  физической культурой

Проверка ведения дневника самоконтроля

Выполняет контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике при соответствующей тренировке, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма

Наблюдение за практическим выполнением заданий. Участие в соревнованиях. Выполнение практических заданий, сдача контрольных нормативов

Знания:

Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни

Тестирование. Контроль устных ответов. Подготовка рефератов, сообщений, презентаций.

Способы контроля и оценки индивидуального физического        развития        и        физической подготовленности

Выполнение тестовых заданий

Правила и способы планирования системы индивидуальных        занятий        физическими упражнениями различной направленности

Выполнение практических, индивидуальных заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по элективному курсу для 8 класса "Бизнес- курс за школьной партой"

Рабочая программа с календарно -темтическим планированием по элективному курсу для 8 класса  "Бизнес-курс за школьной партой"  в рамках предпрофильной подготовки....

Рабочая программа по учебному курсу "Начальный курс. География" /6 класс/

Рабочая программа разработана на основе авторской  программы по географии 6-10 класс под редакцией И.В. Душиной, а так же     Пример...

Рабочие программы по литературе и русскому языку для 11 кл. Рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»

Представлены рабочие программы по литературе к учебнику под ред. В.П.Журавлёва и русскому языку к учебнику В.Ф.Грекова, а также  рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»...

Рабочая программа по учебному курсу "География. Начальный курс. 5 класс" ФГОС ООО /Учебник И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин/

Программа по географии составлена на основе инструктивных и методических документов, обеспечивающих реализацию ФГОС общего образования. Отличительные особенности Программы учебного курса по сравнению ...

Рабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс» 6 класс

  Программа  полностью реализует Федеральный компонент по географии на ступени основного общего образования. За основу взята программа курса «География»,  автор - составитель про...

Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 5-9 классы к предметной линии УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. на основе рабочей программы Апалькова В.Г.

Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" 5-9 классы к предметной линии УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. на основе рабочей программы Апалькова В.Г., адаптированная для использования в А...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Начальный курс география 6 класс» базовый уровень

Данная программа разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".Федерального государственного стандарта основного общег...