Рабочая программа Дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Настольный теннис»
рабочая программа по физкультуре на тему
Рабочая программа секции «Настольный теннис» составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Рахмановская средняя школа имени. Е.Ф. Кошенкова, утвержденной приказом №215 от 31.08.2012г. В соответствии с приказом №210 от 31.08.2015 года о распределении часов кружковой работы и спортивных секций в 2015-2016 учебном году программа спортивной секции «Настольный теннис» для учащихся (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005г.) рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaja_programma_po_nastolnomu_tennisu-trener-p.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Рахмановская средняя общеобразовательная школа
Имени .Е.Ф .Кошенкова.
Павлово-Посадского муниципального района московской области
Рабочая программа
Дополнительного образования
физкультурно-спортивной направленности
«Настольный теннис»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Рахмановская средняя школа
____________________Кубырикова О.А.
31.08.2015г.
Составитель: Цветков .Л.П
учитель физкультуры МОУ Рахмановская СОШ
имени.Е.Ф . Кошенкова.
2015-2016 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа секции «Настольный теннис» составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения Рахмановская средняя школа имени. Е.Ф. Кошенкова, утвержденной приказом №215 от 31.08.2012г. В соответствии с приказом №210 от 31.08.2015 года о распределении часов кружковой работы и спортивных секций в 2015-2016 учебном году программа спортивной секции «Настольный теннис» для учащихся (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005г.) рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).
Программа «Настольный теннис» предназначена для проведения спортивных секций в системе дополнительного образования общеобразовательных и начальных профессиональных образовательных учреждений и является модификацией программы «Настольный теннис», допущенной государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту, издательство «Советский спорт», 2004г. Авторы Г.В. Барчукова, В.А. Воробьёв, О.В. Матыцин. В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные методические разработки по настольному теннису отечественных специалистов. Данная программа раскрывает учебно-методическую и технико-тактическую части игры в настольный теннис с учетом новых правил игры до 11 очков 2002 года. Программа рассчитана на 3 года (306 часов) обучения детей в возрасте от 7 до 15 лет и составлена с учетом индивидуальных особенностей детей и стилевых особенностей современной игры. Особенности организации занятий, календаря спортивных мероприятий, а также материально-технической базы могут вносить коррективы в работу по программе.
Основная цель данной программы – воспитание личности, умеющей думать, физически здоровой, способной в кратчайшие сроки добиваться поставленной цели, самореализующейся в условиях современного общества.
Исходя из основной цели, программа решает следующие задачи:
- содействие гармоничному физическому и психическому развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья обучающихся;
- воспитание всех физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, выносливости;
- воспитание силы воли посредством преодоления трудностей во время тренировочного и соревновательного процесса;
- обучение технике и тактике настольного тенниса;
- развитие умения выделять главное, анализировать происходящее и вносить коррективы в свои действия, постоянно контролировать себя.
Программа предусматривает следующие этапы подготовки игрока по настольному теннису:
1 год занятий – спортивно-оздоровительный, начально-подготовительный;
2 год занятий - учебно-тренировочный, соревновательный;
3 год занятий – спортивного совершенствования, соревновательный.
На спортивно-оздоровительном этапе зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, имеющие разрешение врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами настольного тенниса. Задача этапа – привлечение как можно большего числа детей, просмотр их индивидуальных особенностей.
На этапе начальной подготовки ведется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, а также выбор спортивной специализации и выполнение нормативов для перехода на учебно-тренировочный этап. Задача этапа – тщательное наблюдение за успешностью обучения детей.
На учебно-тренировочном этапе воспитанники осваивают специальные приемы настольного тенниса: подача, атакующие удары, игра в защите. Задача этапа – отбор наиболее способных детей для участия в соревнованиях.
На этапе спортивного совершенствования проводятся углубленные тренировки со сложными приемами настольного тенниса и дальнейшим анализом выполненных действий. Задача этапа – участие воспитанников в соревнованиях, повышение уровня мастерства, выполнение спортивных разрядов.
Нормативы для перехода на учебно-тренировочный этап (общефизические).
юноши
№ | Вид упражнения | Возраст | ||||
7-8лет | 9-10лет | 11-12лет | 13-15лет | |||
1. | Дальность отскока мяча, м | 3,5-4,5 | 4,55-5,55 | 5,6-6,45 | 6,46-7,45 | |
2. | Бег по восьмерке, с | 43-32,6 | 32,7-27 | 26,7-21 | 20,8-16,2 | |
3. | Бег вокруг стола, с | 34-23,7 | 23,6-20,2 | 20,1-18,2 | 18,1-15,7 | |
4. | Перенос мячей, с | 54-45 | 44,5-35 | 34,8-31 | 30,8-26 | |
5. | Отжимание от стола | 25-35 | 36-45 | 46-55 | 56-67 | |
6. | Прыжки со скакалкой за 45с | 65-75 | 76-94 | 95-114 | 115-127 | |
7. | Прыжки в длину с места, см | 103-113 | 114-152 | 154-190 | 191-215 | |
8. | Бег 60м | 13,8-12 | 11,9-10,95 | 10,9-10,14 | 10,1-9,14 |
девушки
№ | Вид упражнения | Возраст | ||||
7-8лет | 9-10лет | 11-12лет | 13-15лет | |||
1. | Дальность отскока мяча, м | 3,4-4,4 | 4,45-5,40 | 5,44-6,20 | 6,23-6,92 | |
2. | Бег по восьмерке, с | 47-37 | 36,7-31 | 30,7-25 | 24,7-17,8 | |
3. | Бег вокруг стола, с | 34-24 | 23,9-22,1 | 22-20,1 | 20-17,6 | |
4. | Перенос мячей, с | 54-45 | 44,6-37 | 36,8-33 | 32,8-28 | |
5. | Отжимание от стола | 10-20 | 21-30 | 32-40 | 41-52 | |
6. | Прыжки со скакалкой за 45с | 65-75 | 76-94 | 95-114 | 115-127 | |
7. | Прыжки в длину с места, см | 103-113 | 114-152 | 137-155 | 156-180 | |
8. | Бег 60м | 14-13,1 | 13,0-11,5 | 11,45-10,55 | 10,5-9,9 |
Специальные упражнения техники настольного тенниса для первого и второго этапов.
- Набивание мяча ладонной стороной ракетки.
- Набивание мяча тыльной стороной ракетки.
- Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки.
- Атакующие удары справа направо.
- Атакующие удары слева налево.
- Атакующие удары справа налево.
- Атакующие удары слева направо.
- Игра толчком.
- Отработка техники подачи.
Специальные упражнения техники настольного тенниса для третьего и четвертого этапов.
- Игра накатами по диагонали.
- Игра накатами по линии.
- Подача накатом.
- Игра подрезками.
- Игра топ-спинами.
- Подача подрезками.
- Игра боковыми вращениями
Тематическое планирование
НП | |||
Тема учебного занятия | Количество часов | Дата проведения | |
1 | О.Т. Физическая культура и спорт в России. | 2 | 03.09 |
2 | Состояние и развитие настольного тенниса в России | 2 | 10.09 |
3 | Воспитание волевых качеств спортсмена | 2 | 17.09 |
4 | Профилактика травм | 2 | 24.09 |
5 | Специальные термины | 2 | 01.10 |
6 | Основы тактики игры | 2 | 08.10 |
7 | Основы техники игры | 2 | 15.10 |
8 | Правила игры в настольный теннис | 2 | 22.10 |
9 | Упражнения на быстроту и ловкость | 2 | 29.10 |
10 | Упражнения на гибкость | 2 | 12.11 |
11 | Силовые упражнения | 2 | 19.11 |
12 | Упражнения на выносливость | 2 | 26.11 |
13 | Упражнения с ракеткой и шариком | 2 | 03.12 |
14 | Техника подачи толчком | 2 | 10.12 |
15 | Игра толчком справа и слева | 2 | 17.12 |
16 | Атакующие удары по диагонали | 2 | 24.12 |
17 | Атакующие удары по линии | 2 | 14.01 |
18 | Игра в защите | 2 | 21.01 |
19 | Тактические схемы | 2 | 28.01 |
20 | Игра с тренером | 2 | 04.02 |
21 | Выполнение подач разными ударами | 2 | 11.02 |
22 | Игра в разных направлениях | 2 | 18.02 |
23 | Игра на счет разученными ударами | 2 | 25.02 |
24 | Игра с коротких и длинных мячей | 2 | 03.03 |
25 | Групповые игры | 2 | 10.03 |
26 | Отработка ударов накатом | 2 | 17.03 |
27 | Отработка ударов срезкой | 2 | 31.03 |
28 | Поочередные удары левой и правой стороной ракетки | 2 | 07.04 |
29 | Сдача нормативов | 2 | 14.04 |
30 | Атакующие удары справа разной силы и направления | 2 | 21.04 |
31 | Атакующие удары слева разной силы и направления | 2 | 28.04 |
32 | Удары подставкой | 2 | 05.05 |
33 | Подача различными ударами | 2 | 12.05 |
34 | Игра с тренером | 2 | 19.05 |
35 | Специальные физические упражнения | 2 | 26.05 |
итого | 70 часов |
Учащиеся должны знать:
1. Правила, организация и проведение соревнований по настольному теннису.
Учащиеся должны уметь:
1. Проводить разминку тренировочного занятия.
2. Применять в игре изученные технико-тактические действия в нападении и защите.
Ожидаемые результаты работы:
учащиеся овладевают техникой и тактикой игры в настольный теннис;
овладевают строевыми командами и подбором упражнений по общей физической подготовке (разминки);
учащиеся приобретают навыки инструктора-общественника;
самостоятельно осуществляют практическое судейство игры ;
могут организовывать соревнования в группе, в школе;
умеют вести технический протокол игры, по форме составить заявку на участие в соревнованиях, таблицу учѐта результатов;
участвуют в спартакиаде школы по настольному теннису;
выполнение начальных спортивных разрядов.
Литература
Настольный теннис Галина Барчукова "Физкультура и спорт". 1990г.
Играем в настольный теннис М.-В. М.БОГУШАС
МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» -1987 Настольный теннис Техника с Владимиром Самсоновым Профессор Радивой Худец Москва 2005
Умей владеть ракеткой Серова Л.К. Скачков Н.Г. Лениздат 1989
Теория и методика настольного тенниса Г.В.Барчукова, В.М.М.Богушас О.В.Матыцин
Москва 2006
Современный настольный теннис А.Н. Амелин Москва Физкультура и Спорт, 1982
Учись играть в настольный теннисГ.В.Барчукова Советский спорт Москва 1989
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания ШМО №1
31.08.2015 года
СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора по ВР
Жукова Т.Б.
31.08.2015 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа дополнительного образования физкультурно-спортивного направления детского объединения "Атлант"
Говоря о здоровье, мы используем определение, которое предлагает Всемирная организация здравоохранения – «состояние полного физического, психического...
ПРОГРАММА дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Волейбол».
Цель программы: создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий, привитию занимающимся любви к волейболу, интереса к регулярным занятиям и росту их спортивного мастерства;-подготовка...
Рабочая программа дополнительного образования Интеллектуального познавательного направления «Подростки 21 века»
Программа направлена на развитие интеллектуальной и познавательной деятельности учащихся, поискового интереса, знакомство с культурой, традициями и обычаями этих стран. Программа предусматривает расши...
Программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.Бокс
Нестабильная социально-экономическая обстановка приводит к росту негативных явлений и вредных привычек в молодёжной среде, снижает общий уровень духовности. Такая тенденция требует усиления воспитател...
Программа дополнительного образования физкультурно – спортивной направленности «Мини - футбол» 5-7 класс
Актуальность программы «Мини - футбол» заключается в том, что многие дети по своим физическим способностям не подходят для занятий в спортивных школах и клубах. Реализация подобных программ по футболу...
Программа дополнительного образования (физкультурно-спортивной направленности) "Путь к Олимпу" 2020 год.
Программа физкультурно-спортивной направленности «Путь к Олимпу» составлена на основе дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Легкая атлетика» с учетом ...
Общеразвивающая программа дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности «Ритмика»
laquo;Ритмика» – это общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности для детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста (4-7 лет).Основными средствами ...