Методическая разработка урока
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) по теме

Солодкова Лариса Геннадьевна

План конспект урока с технологической картой.

Тема урока: Баскетбол. Ведение мяча, передача мяча двумя руками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект  урока физической культуры для учащихся 5 класс

ФИО учителя: Солодкова Лариса Геннадьевна

МБОУ «СОШ №21»

Класс: 5 А

Баскетбол. Ведение мяча, передача мяча двумя руками.

Цель: Совершенствование технических действий в игре баскетбол.

Показатели результативность: -Увеличение кол-ва уч-ся правильно выполняющих технику передачи мяча.

                                                         -Увеличение количества уч-ся правильно выполняющих ведение мяча.

                                                         - Увеличение количества уч-ся, использующих полученные знания самостоятельно.

 Задача:  Закрепление знаний о технике ведения и передачи  баскетбольного мяча;

                  Добиться правильности выполнения технике передачи и ведения баскетбольного мяча;

                  Проверить уровень умений самостоятельно, применять  во встречной эстафете;

                 Развивать коммуникативных способностей уч-ся при работе в парах;

                 Повысить уровень согласованности рук, ног и туловища, при ведении и передачи мяча;

                 Соблюдать правила ТБ при выполнении упражнений с мячом.

 Тип урока: Образовательно – обучающий.

 Вид урока: спортивные игры (баскетбол).

                                                                                    Технологическая карта урока

Этап урока

Частная задача этапа

   Планируемые результаты

Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся.

Предметные

УУД

1

Организация подготовки уч-ся к уроку

Настроить уч-ся на урок

          -

Развитие личностных (умение уч-ся подготовиться у уроку), коммуникативные

(умение слушать).

Словесный метод обучения (распоряжения, команды, указания). Форма организации -фронтальная. Наличие спортивной формы, готовность помещения, настроение уч-ся, кол-во освобожденных.

Отдает команды, распоряжения классу.

Выполняют

2

Постановка цели урока, обеспечение ее восприятия.

Познакомить уч-ся с предстоящей деятельностью на уроке. Мотивировать уч-ся на урок Влияют ли средства

( упражнения) на положительный результат, во встречной эстафете?

 Организация активности уч-ся.

Коммуникативный (умение участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения).

Словесный метод обучения (беседа). Форма организации контроля - словесный.

Проблемный - частично-поисковый

Сообщает цели и задачи урока.

1-какие виды передач вы знаете? 2- как правильно вести мяч в игре?

Участвуют в беседе или обсуждают проблемную ситуацию. Отвечают на вопросы учителя.

 Работа с инструктивной картой.

3

Психофизиологическая подготовка уч-ся к усвоению содержания урока.(подготовительная)

Подготовка организма к основной части урока.

Логическая связь ОРУ, подготовительные или специальные упражнения.

Регулятивные (умение оценить свое выполнение упражнения).

Метод обучения- инструктирование, словесный, наглядный. Метод воспитания- личностный пример.  Метод контроля (наблюдение) Форма организации фронтальная.

Упражнение

ОРУ

Ходьба

-на носках

-на пятах

-подскок

Бег равномерный

Специально беговые упражнения

-с высоким поднимания бедра,

-с захлёстыванием голени,

-приставным шагом

(правым, левым)

-многоскоки переменным шагом

-прыжками

-бег по залу

Ходьба в обход по залу, по счёт учителя перестроение из колонны по одному в колонну по 2 через центр.

Перестроение из колонны по 2 в 2 шеренги

ОРУ на месте

1) И.п.  о.с. 1–руки  к плечам; 2 - руки вверх подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 - и.п.

 

2) И.п. о.с.

 1-4  круговые движения  кистями в произвольном темпе,  

 

2) И.п.- ст. ноги врозь руки к плечам 1-4круговые движения вперёд; 5-8 круговые движения назад назад;

3) И.п. – ст. ноги врозь  руки на пояс;

1 -  наклон  вправо, 2 -влево, 3 -вперёд, 4 – и.п.;

 

4) И.п. ст. ноги врозь;

 руки вперёд;

1 – мах правой  ногой достать левую руку; 2 – и.п.

 3- мах левой ногой достать правую руку;

4 – и. п.

 

5) И.п. ноги врозь; 1 – наклон вперёд к правой ноге; 2 – и.п.

3 – наклон вперёд к левой ноге; 4 – и. п.

 

6) И.п.  о.с. 1 – присед, руки вперёд; 2 – и. п.

 

7) И.п. – руки на пояс. прыжки  на месте; 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

8)Размыкание в две шеренги лицом друг  к другу.

Организовывает  выполнение ОРУ

Выполняют ОРУ

Работа с инструктивной картой.

4

Обучение двигательным действиям (3 этап формирование двигательного навыка) (основная часть)

Повысить уровень согласованности рук, ног и туловища, при ведении и передачи мяча.

Развивать коммуникативных способностей уч-ся при работе в парах.

Соблюдать правила ТБ при выполнении упражнений с мячом.

Технически правильно  и свободно выполнять ведение и передача мяча

Коммуникативные (умение работать в парах, точно выполняя бросок мяча)

Регулятивные ( контроль и оценивание своих действий)

Метод обучения словесный (инструктирование), упражнения (расчленено- конструктивно). Форма  организации фронтальная (работа парами) Метод контроля  техники двигательного действия (упражнения)

Упражнения с мячом

 

1) И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди;

Выполнение:

  • Задание №1
  • Ведение баскетбольного мяча

№2    передача мяча двумя руками от груди;

 

№3 - передача мяча с отскоком от пола;

 

 №4 - передача мяча из-за головы;

 

По команде учителя, сомкнуться до указанного ориентира  в 2 колонны

 

№5- В движении по залу до  указанного ориентира и обратно, передача мяча от груди двумя руками

 №6 - то же самое в движении с отскоком от пола

 №7- в движении по залу до  указанного ориентира и обратно,

мяча из-за

головы  двумя  руками

 

№8- Встречная эстафеты

Одна колонна по команде учителя переходит на противоположную сторону зала  с мячами у  каждого игрока

-  двигаясь навстречу друг другу передают мяч  от груди двумя руками встречному игроку и ускоряются  к противоположной колонне и встают в конец колонны

- то же самое, но с  отскоком от пола,

-  то же, но передача из-за головы двумя руками

Объясняет

 выполнение упражнений;  контролирует правильность упражнения  

 Слушают объяснения учителя. Выполняют упражнения.

Работа с инструктивной картой.

5

Снижение физической нагрузки учащихся

Подведение организма к снижению физической нагрузки

Внешние показатели измерение ЧСС.

Коммуникативные-

Знание и соблюдения  правил игры,

Регулятивные  – контроль  и оценка своих действий.

Игра малой подвижности. «День ночь»

Организует проведение  игры.

Играют

6

Подведение итогов урока

Решение проблемной ситуации влияют ли средства

( упражнения) на положительный результат, во встречной эстафете?

Организация обсуждения в целом,

Коммуникативные- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение отстаивать своё мнение.

Регулятивные  – контроль  и оценка своих действий.

Метод обучения словесный (,беседа) Проблемный  – частично- поисковый

Методы воспитания  рефлексивные (самоанализ, осознание собственной ценности в реальной действительности)

Организует беседу, и помогает найти решение проблемной ситуации.

  Участвуют в беседе. Подводят итог урока, Выставляют оценки.

7

Задание на дом

Разработать комплекс ОРУ

 с баскетбольными  мячами. Прочитать учебник автор Матвеев А.П.    стр №94

Повторить технику выполнения упражнения.

коммуникативные

(умение слушать).

Метод обучения словесный    

( инструктирование)

Сообщает домашнее задание

Записывают.

8

Организованное завершение.

Поблагодарить за урок.

Своевременное  окончание урока, настроение учащихся.

коммуникативные

(умение слушать, спросить о проделанной работы).

Метод обучения словесный (беседа)

До свидание


ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА

Ф.И.О._____________________________________________

Этап работы  

Результат

Оценка в баллах

Итоги

1

Организационный момент

1.1

Участие в диалоге с учителем и учащимися по теме урока

1.отвечал (а) на вопросы

2. отвечал (а) правильно

3. задавал вопросы

4. делал (а) выводы

5. внимательно слушал других.

1балл

1балл

1балл

1балл

1балл

2

Разминка

2.1

Выполнение общеразвивающие упражнений

1. концентрация внимания

2. согласованность действий

3.  четкое выполнение  специальных           упражнений

Оценка

От 2- до 5

3

Ведение баскетбольного мяча

3.1

Задание 1

1. Выполнение стойки игрока

2. Правильно  выполнено ведение мяча

Оценка

От 2- до 5

4

Передача мяча от груди в парах

Задание 2

1. Уронил (а)

0-5 оценка

2-4

3- 3

5-2

5

Передача мяча от груди в парах   с отскоком от пола

Задание 3

  1. Упал мяч

0-5 оценка

2-4

3- 3

5-2

6

Передача мяча двумя руками из-за головы

Задание 4

Уронил (а)

0-5 оценка

2-4

3- 3

5-2

7

Передача мяча от груди в парах, перемещаясь бегом

Задание5

Уронил (а)

0-5 оценка

2-4

3- 3

5-2

8

Передача мяча от груди в парах   с отскоком от пола, перемещаясь бегом

Задание 6

Уронил (а)

0-5 оценка

2-4

3- 3

5-2

9

Передача мяча двумя руками из-за головы, перемещаясь бегом

Задание 7

Уронил (а)

0-5 оценка

2-4

3- 3

5-2

10

Встречная эстафета

Задание 8

  1. Выполнил ( а) упражнения без ошибок
  2. Проиграл
  3. Выиграл  

1балл

0 балов

1балл

11

Решение проблемы

Формулирование вывода

1. правильно  аргументировал проблему

2.озвучил (а) вывод

3. самооценка

1балл

1балл

1балл

Отметка за урок:______________________

40-45 баллов – 5 (отлично)

30-33 баллов – 4 (хорошо)

менее 30 – 3 (удовлетворительно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...