Гимнастика
презентация к уроку по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель Освоение техники акробатических упражнений
Задачи 1. Закрепить технику кувырков вперед-назад, разучить акробатическую комбинацию. 3. Способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности, ответственности. 2. Способствовать развитию координации, гибкости, прыгучести.
Образовательные технологии здоровье сберегающая личностно ориентированного подхода в обучении игровое моделирование
Методы организации игровой групповой индивидуальный поточный фронтальный
Техника безопасности 1. Надеть спортивный костюм, спортивную обувь на нескользкой подошвой; 2. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя, а также без страховки; 3. При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземляться мягко, пружинисто приседая; 4. При выполнении упражнения потоком (один за другим), соблюдать достаточные интервалы; 5. При появлении во время занятий боли в руках или других мышцах, а также при плохом самочувствии прекратить занятие и немедленно сообщить учителю.
Основные этапы урока I . Вводно-подготовительная часть – 10 минут 1. Построение, сообщение задач урока – 1 мин 2. Строевые упражнения на месте – 1 мин 3. Ходьба и ее разновидности – 1,5 мин 4. Бег и его разновидности – 2,5 мин 5 . Комплекс ОРУ со скалкой – 4 мин
Основные этапы урока II . Основная часть урока – 27 минут 1. Повторение и закрепление 2 кувырка вперед, кувырок назад – 10 мин подводящие упражнения – 2 мин кувырок вперед – 4 мин кувырок назад – 4 мин 2. Разучивание акробатической комбинации – 15 мин показ, объяснения – 5 мин выполнения учащимися – 10 мин 3. Подвижная игра «Веревочка» – 2-3 мин
Основные этапы урока III . Заключительная часть – 6-7 минут 1. Построение – 1 мин 2. Ответы на вопросы теста – 5 мин 4. Домашнее задание – 1 мин 3. Подведение итогов урока – 2 мин
Упражнения со скакалкой 1. И. п. – о.с . скакалка вчетверо в низу 1-2 - поднимаясь на носочки поднять скакалку вверх, потянуться 3-4 – опуститься в и.п . 2. И. п. - стоя, ноги врозь, скакалка вдвое в согнутых руках за головой 1,2,3 - натягивая скакалку, сделать два пружинящих наклона вправо 4 - вернуться в и. п. 1-4 – то же самое влево. 3. И. п. – стойка ноги врозь, скакалка вверху вдвое. 1- мах правой вперед опустить скакалку перед собой, коснуться ногой скакалку; 2- и. п. 3 - мах правой вперед опустить скакалку перед собой, коснуться ногой скакалку; 4- и.п . 4. И. п. - стоя, ноги врозь, скакалкой вчетверо внизу за спиной. 1-2 - отвести руки назад, прогнуться; - и. п. 5.И. п. - стойка на коленях, скакалка вдвое внизу. 1-2 – натягивая скакалку, поднять вверх, правую в сторону на носок 3-4 – вернуться в и. п. 1-4 – то же самое с левой 6.И . п. - лежа на спине, скакалка вдвое вверху. 1-2 - сгибая правую, перенести через скакалку и. п. 7.И. п. – стойка ноги врозь, скакалка вдвое внизу. 1-2 –поднять скакалку вверх, завести назад, коснуться скакалкой ягодиц 3-4 –и. п. 8. И. п. – о.с . скакалка внизу под левой, концы скакалки в руках. 1-2 –натянуть скакалку в стороны, отвести правую со скакалкой назад, прогнуться 3-4 – и. п.
2 кувырка вперед, кувырок назад Кувырок вперёд – из упора присев, выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперёд, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову и прийти в упор присев. После первого кувырка, который выполняется несколько энергичнее, чем обычно, поставит руки на мат и, не задерживаясь выполнить второй. Кувырок назад – энергично наклоняясь назад и сгибая ноги, перекатиться назад, поставить руки пальцами к плечам, опираясь ими, перевернуться через голову и прийти в упор присев.
Учебная комбинация 1. И.п .: о.с., упор присев, кувырок вперёд в упор присев, ноги скрестно ; 2. Поворот на 180 градусов, кувырок назад в упор присев; 3. Перекат назад стойка на лопатках; 4. Перекат вперёд в упор присев, встать; 5. «Мост» с помощью, поворот кругом в упор присев; 6. Прыжок вверх прогнувшись.
Игровая тренировка «Веревочка» Игра, содействующая укреплению прямых мышц живота и разгибателей позвоночника, развитию быстроты двигательной реакции и скоростно-силовых качеств: учащиеся сидят в круге, вытянув ноги и опираясь руками о пол за спиной. Водящий, стоя в середине, проводит верёвочку (с мешочком на конце) под ногами детей. Тот, ноги которого подсекает верёвочка, поднимает их. У кого ноги задеты, меняется ролью с водящим.
Тест по разделу «Гимнастика с элементами акробатики» Как необходимо выполнять упражнения по гимнастике с учителем самостоятельно без страховки Какая форма одежды необходима для выполнения гимнастических упражнений спортивный костюм утеплённая куртка резиновые сапоги кроссовки Перечислите виды гимнастики подтягивание в висе бег лазание кувырки метание мячей При выполнении подтягивания, когда упражнение считается выполненным если подбородок окажется ниже перекладины если плечи находятся выше перекладины если подбородок окажется над перекладиной
При отжимании в упоре лёжа на полу нужно сохранить правильное положение плавно согнуть руки до угла 900 коснуться грудью пола Как выполнять повороты на бревне без переступания ногами со сменой ног с переступанием ногами Что необходимо знать при выполнении кувырка вперёд сгруппироваться опереться руками о гимнастический мат оттолкнуться руками Как необходимо выполнять кувырок назад опираться на голову поставить ладони за голову на мат оттолкнуться руками сгруппироваться Тест по разделу «Гимнастика с элементами акробатики»
Домашнее задание Тренировать упражнение на равновесие – стояние на одной ноге с закрытыми глазами – до 50 секунд
Ожидаемые результаты урока Закрепление техники выполнения акробатических упражнений (кувырка вперед-назад); Освоение техники выполнения акробатической комбинации; Выполнение приемов самострахования во время выполнения упражнений; Использование полученных знаний и умений в укреплении здоровья .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель-разработка урока гимнастики в 7 классе по теме: "Развитие координационных способностей на уроке гимнастики"
В целях получения информации учащимися на уроке используется применение ИКТ, что способствует более успешному восприятию и запоминанию. Для развития КС были выбраны и физические упраж...
Урок по физической культуре в 10 классе (девушки) "Гимнастика. Современные виды гимнастики."
В современном мегаполисе при сидячей работе это лучший способ израсходовать нерастраченную энергию, сменить род занятий — от умственного труда к физическому действию, да и просто в хорошей ком...
Обобщение педагогического опыта. Сохранение и повышение здоровья у учащихся. «Утренняя гимнастика. Правила выполнения утренней гимнастики».
Самая первая ступенька для укрепления вашего здоровья, физического развития и повышения работоспособности – утренняя гимнастика (обычная зарядка). Утренняя гимнастика способствует правильному фи...
Рабочая программа по спортивной гимнастике для спортивно - оздоровительной группы - девочки СОСТАВЛЕННАЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКИ
Рабочая программа предназначена для практического использования в учреждениях дополнительного образования, спортивных школах. Программа разработана с целью обучения и воспит...
Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Акробатические элементы гимнастики» учителя по физической культуре МОУ Гимназия г. Бронницы Громова Алексея Павловича
открытый урок физкультуры по гимнастике...
Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики
Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики...
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики.
Открытый урок в 4 классе по разделу «Гимнастика». Использование функциональной музыки на уроке гимнастики....