Повышение результативности логопедических занятий через использование здоровьесберегающих технологий
статья по теме
Правильно организованное логопедическое занятие позволяет сохранить высокую работоспособность ребёнка, отодвинуть утомление, исключить переутомление. В школе уделяется особое внимание укреплению общего здоровья детей. Сохранение и укрепление здоровья учащихся является основополагающим направлением и в работе учителя-логопеда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Повышение результативности логопедических занятий через использование здоровьесберегающих технологий.
Правильно организованное логопедическое занятие позволяет сохранить высокую работоспособность ребёнка, отодвинуть утомление, исключить переутомление. В школе уделяется особое внимание укреплению общего здоровья детей. Сохранение и укрепление здоровья учащихся является основополагающим направлением и в работе учителя-логопеда.
Для достижения хороших результатов логопедические занятия строятся с учётом равномерности распределения психофизической и речевой нагрузки. Помимо традиционных коррекционно-развивающих приёмов в логопедической работе используются специфические методы и приёмы, направленные на формирование мотивации, на сохранение здоровья учащихся. Нетрадиционные методы и приёмы позволяют школьникам переключиться от привычной коррекционной работы на специфическую игровую деятельность, доступную для учащихся.
Определяя тип упражнений и нагрузку на логопедическом занятии, очень важно учитывать как возрастные, так и индивидуальные особенности детей, их склонности, пристрастия, настроения и пожелания. Даже простая нагрузка должна доставлять ребёнку радость от преодоления и достижения, от ощущения своих возможностей.
Учитель-логопед должен менять формы работы учеников (самостоятельную работу на работу в паре, в группе).
Общая продолжительность письма на занятии для детей 6-летнего возраста не должна превышать 8 мин, 7-8 лет – 10 минут.
Продолжительность непрерывного письма для 7-ми летних школьников – не более 2х с половиной минут.
Обязательно чередование видов учебной деятельности на занятии (чтение, письмо, слушание, рассказ, рассматривание пособий, ответ на вопрос).
Смена различных видов деятельности должна проводится через каждые 7 – 10 минут, когда у ребёнка ещё не появились признаки утомления.
Целью оздоровительных моментов на логопедическом занятии является:
- отдых центральной нервной системы;
- профилактика утомления, нарушения осанки, зрения.
К оздоровительным моментам можно отнести:
- Упражнения на развитие общей и мелкой моторики;
- Минутки релаксации;
- Дыхательная гимнастика;
- Упражнения для профилактики зрительного утомления;
- Упражнения на развитие слухового внимания;
- Комплексы самомассажа активных точек.
Хочу немного подробней остановиться на упражнениях на развитие общей и мелкой моторики. (упражнения, которые я применяю в своей практике).
В.А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев», поэтому упражнения для развития мелкой моторики рук будут актуальны и на уроках, и на самоподготовках.
Упражнения для развития мелкой моторики рук.
- Упражнения с резинками, поролоновыми мячиками, с резиновыми кольцами:
Сжать кольцо поможет нам
Сила с волей пополам
Станут пальчики сильнее,
А головушка – умнее.
- Пальчиковый бассейн: мешать крупу, горох, фасоль; сортировка фасоли и гороха, собирание горошек в горсть.
Зёрнышки все, что хозяйка давала,
Курочка клювом по штучке склевала.
Мы тесто месили, мы тесто месили:
Нас тщательно всё промешать попросили,
Но сколько ни месим и сколько не мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Игры с пробками.
- Закручивание пробок;
- Игра «Лыжник». 2 пробки от пластиковых бутылок кладём резьбой вверх. Это «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как «ноги». Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог:
Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной поры!
Можно – двумя руками одновременно.
- «Весёлые прищепки»:
Прищеплю прищепки ловко
Я на пальчики – верёвки.
Кусается сильно котёнок-глупыш.
Он думает: это не палец, а мышь.
(смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться –
Скажу тебе: «Кыш!».
Работа с детьми младшего школьного возраста должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/30/picture-1090-1440951656.jpg)
«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Ухудшение здоровья детей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/23/picture-46124-1466695539.jpg)
«Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий»
« ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОУ ЦО «Школа здоровья» №2000 115522, г. Москва, ул. Кантемировская, д.22, корп.6...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/10/picture-136103-1355148790.jpg)
ПОВЫШЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Материал раскрывает цели оздоровительных приёмов на логопедических занятиях....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375849-1388831611.jpg)
Повышение результативности логопедических занятий через использование здоровьесберегающих технологий
Правильно организованное логопедическое занятие позволяет сохранить высокую работоспособность ребёнка, отодвинуть утомление, исключить переутомление. В школе уделяется особое внимание укр...
Мастер-класс по теме "Формирование у детей школьного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"
quot;Формирование у детей школьного возраста культуры здоровья, повышение мотивации к его сохранению через использование здоровьесберегающих технологий"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-1066570-1538936701.jpg)
План по самообразованию на тему: «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463102-1678621362.jpg)
Коррекционно –развивающее логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Галактику 21 века"
Цель: Закрепление приёмов сохранения здоровья: восстановление сил, развитие переключаемости, снятие напряжения, стимуляция работоспособности и ориентировке в своем теле....