Тематическое планирование ФГОС 5 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс) на тему
Общее количество часов на 2015- 2016 учебный год - 105. Количество учебных часов на 1 четверть -27.
Легкая атлетика- 12 часов. Терминалогия, правилаи организация проведения соревнований. Техника безопасности при проведении соревнования и занятий.
Баскетбол - 15 часов. Помощь в судействе. Терминологии избранной игры. Правила и организация проведения соревнований. Техника безопасности при проведении соревнования и занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование ФГОС 1 четверть 5 класс | 38.21 КБ |
Тематическое планирование ФГОС 1 четверть 5 класс | 33.77 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 5 КЛАСС
Общее количество часов на 2015 - 2016 учебный год - 105
Количество учебных часов на I четверть - 27
Знать:
Естественные основы: Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Физическое развитие человека: основные показатели физического развития. Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток).
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Миф о зарождении Олимпийских игр. Исторические сведения о древних олимпийских играх.
Легкая атлетика(12 часов). Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Баскетбол (15 часов). Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 5 КЛАСС
Общее количество часов на 2015 - 2016 учебный год - 105
Количество учебных часов на II четверть - 21 гимнастика (18 часов), волейбол (3 часа)
Знать:
Волейбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Культурно – исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Социально-психологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
№ | Тема урока | дата | Основные виды деятельности учащихся |
| ||||||||||||
По плану | По факту |
| Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | |||||||||||
Гимнастика 18 часов. | ||||||||||||||||
28 (1) | Висы. Лазанье по канату. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. | 1 | 5а-9.11 5б-9.11 | 5а- 5б- | Строевые упражнения. ОРУ на месте. Мальчики: вис согнувшись и прогнувшись. Девочки: смешанные висы; Упражнения на сохранение осанки. Подтягивание. Техника безопасности на уроках гимнастики. | Устанавливать причинно-следственные связи; значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки | Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью самостоятельно выявлять ошибки и своевременно устранять их | Ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью, накопление необходимых знаний, умений для удовлетворения интересов и потребностей. | |||||||
29 (2) | Висы. Лазанье по канату. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. Подтягивание зачет. | 1 | 5а-12.11 5б-12.11 | 5а- 5б- | Повторить строевые упражнения; разучить ОРУ с мячом (набивным); Мальчики: вис согнувшись и прогнувшись. Девочки: смешанные висы; Лазанье по канату; Прохождение гимнастической полосы препятствий. | Выполнять различные варианты висов. Лазить по канату в два и три приема. Описывать технику упражнений с предметами. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
| Добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. | формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельностью, накопление необходимых знаний, умений. | |||||||
30 (3) | Висы. Лазанье по канату. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. | 1 | 5а-14.11 5б-14.11 | 5а- 5б- | Выполнять строевые упражнения; разучить комплекс ОРУ с гимнастической палкой и упражнения на растяжку; Мальчики: поднимание прямых ног в висе. Девочки: подтягивание из виса лёжа. Лазанье по канату техника на оценку. | Выполнять различные варианты висов. Лазить по канату в два и три приема. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. | Добывать недостающую информацию с помощью вопросов, представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме. | развитие мотивов учебной деятельности; развитие бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих; доброжелательности к людям. | |||||||
31 (4) | Висы. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. | 1 | 5а-16.11 5б-16.11 | 5а- 5б- | ОРУ, строевые упражнения и упражнения на гимнастической скамейке; Мальчики: подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: подтягивание из виса лёжа | Уметь выполнять висы, подтягивание в висе Рефлексия
| Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Взаимодействие – слушать собеседника, формулировать свои затруднения | Развитие мотивов учебной деятельности, умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях. | |||||||
32 (5) | Висы. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. | 1 | 5а-19.11 5б-19.11 | 5а- 5б- | ОРУ, строевые упражнения и упражнения на гимнастической скамейке; Мальчики: подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: подтягивание из виса | Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | развитие мотивов учебной деятельности, умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях. | |||||||
33 (6) | Висы. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. | 1 | 5а-21.11 5б-21.11 | 5а- 5б- | Выполнять строевые упражнения; повторить комплекс ОРУ с гимнастической палкой и упражнения на растяжку; Мальчики: подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: подтягивание из виса выполнение на оценку; пройти гимнастическую полосу препятствий. | Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. Описывать технику упражнений с предметами. | Владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | Развитие мотивов учебной деятельности; развитие бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих; доброжелательности к людям. | |||||||
34 (7) | Акробатические упражнения. Развитие координационных способностей. | 1 | 5а-23.11 5б-23.11 | 5а- 5б- | инструктаж по ТБ на уроке акробатики. История гимнастики, Строевые упражнения. ОРУ; техника выполнения кувырка вперед и назад. Стойка на лопатках Эстафета, «Вызов номеров» |
| Составлять план действий по освоению строевых упражнений находить необходимую информацию. | Уметь учитывать разные мнения и согласовывать различные позиции при выполнении строевых упражнений. Соблюдать правила безопасности при выполнении акробатических упражнений. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при освоении строевых упражнений. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | |||||||
35 (8) | Акробатические упражнения. Развитие гибкости, координационных способностей. | 1 | 5а-26.11 5б-26.11 | 5а- 5б- | Строевая подготовка; ОРУ в движении; повторить технику выполнения кувырка вперед и назад, и стойки на лопатках и голове. Наклон вперед зачет. | уметь делать зарядку, проходить станции круговой тренировки, выполнять игровое упражнение на внимание | Адекватно оценивать свои действия и действия партнеров, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого | Представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме, устанавливать рабочие отношения. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство при освоении строевых упражнений. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | |||||||
36 (9) | Акробатические упражнения. Развитие гибкости, координационных способностей. | 1 | 5а-28.11 5б-28.11 | 5а- 5б- | Строевые упражнения, разучить комплекс упражнений с гимнастической палкой; повторить технику выполнения кувырка вперед и назад, стойки на лопатках и голове; разучить акробатическую комбинацию. Игра« Удочка». | Выполнять кувырок вперед с места и с трех шагов, играть в подвижную игру «Удочка». | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели, находить необходимую информацию. | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | |||||||
37 (10) | Акробатические упражнения. Развитие гибкости. | 1 | 5а-30.11 5б-30.11 | 5а- 5б- | Повторить комплекс ОРУ с гимнастической палкой; выполнение техники кувырка вперед и назад на оценку, стойки на лопатках; выполнять акробатическую комбинацию из изученных элементов. Игра «Удочка». | Уметь делать зарядку, выполнять кувырок назад и вперед, играть в подвижную игру «Удочка» | Осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | развитие мотивов учебной деятельности, способность управлять своими эмоциями, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | |||||||
38 (11) | Акробатические упражнения. Развитие гибкости. | 1 | 5а-3.12 5б-3.12 | 5а- 5б- | Повторить комплекс ОРУ со скакалкой; выполнение кувырка вперед и назад, стойки на лопатках; выполнять акробатическую комбинацию из изученных элементов. | Выполнять зарядку, стойку на руках и голове, играть в подвижную игру «Парашютисты» | Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий. | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | развитие мотивов учебной деятельности, способность управлять своими эмоциями, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | |||||||
39 (12) | Акробатические упражнения. Развитие гибкости, координационных способностей. | 1 | 5а-5.12 5б-5.12 | 5а- 5б- | Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, разучить комплекс упражнений с гимнастической палкой; повторить технику выполнения кувырка вперед и назад, выполнение техники стойки на лопатках на оценку; повторить акробатическую комбинацию. | Выполнять кувырок назад и стойку на лопатках слитно Рефлексия.
| Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
| развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | |||||||
40 (13) | Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. | 1 | 5а-7.12 5б-7.12 | 5а- 5б- | ОРУ с предметом, строевые упражнения, упражнения для освоения техники приземления; разучить наскок в упор присев; упражнения на равновесие.
| Выполнять опорный прыжок вскок в упор присев соскок прогнувшись. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. Уметь подготовить места занятий, оборудование, инвентарь | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами. | Развитие мотивов учебной деятельности, доброжелательности, сопереживания чувства других людей, навык сотрудничества, умение не создавать конфликты, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | |||||||
41 (14) | Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. | 1 | 5а-10.12 5б-10.12 | 5а- 5б- | ОРУ с предметом, строевые упражнения, упражнения для освоения техники приземления; повторить наскок в упор присев; упражнения на равновесие и на развитие гибкости. | Выполнять опорный прыжок вскок в упор присев соскок прогнувшись. Рефлексия. | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Развитие мотивов учебной деятельности, доброжелательности, сопереживания чувства других людей, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. | |||||||
42 (15) | Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. | 1 | 5а-12.12 5б-12.12 | 5а- 5б- | Провести строевые упражнения, ОРУ в парах; повторить технику опорного прыжка: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80-100 см) Упражнения на гимнастическом бревне на оценку. | Выполнять опорный прыжок вскок в упор присев соскок прогнувшись | определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | Развитие мотивов учебной деятельности, умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях. | |||||||
43 (16) | Опорный прыжок. Строевые упражнения. Развитие координации, силовых качеств. | 1 | 5а-14.12 5б-14.12 | 5а- 5б- | Комплекс ОРУ с мячом. Строевые упражнения. Опорный прыжок: вскок в упор присев; соскок на оценку. Упражнения на гимнастическом бревне. | Выполнять опорный прыжок вскок в упор присев соскок прогнувшись | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. | С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Развитие мотивов учебной деятельности; умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятель - ных занятиях. | |||||||
44 (17) | Опорный прыжок. Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. | 1 | 5а-17.12 5б-17.12 | 5а- 5б- | Комплекс ОРУ с мячом. Строевые упражнения. Повторить технику опорного прыжка: вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козёл в ширину, высота 80-100 см) на оценку. Упражнения на гимнастическом бревне. Упражнения на развитие физических качеств. | Выполнять опорный прыжок вскок в упор присев соскок прогнувшись | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.) | Развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | |||||||
45 (18) | Опорный прыжок. Развитие ловкости, силы и скорости. ОФП. | 1 | 5а-19.12 5б-19.12 | 5а- 5б- | Повторить ОРУ с мячом, упражнения на развитие физических качеств; провести эстафеты с элементами спортивных игр. | Выполнять опорный прыжок вскок в упор присев соскок прогнувшись | Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, сохранять заданную цель. включать силовые упражнения в различные формы занятий физической культурой. |
| Развитие мотивов учебной деятельности, развитие этических чувств, управлять своими эмоциями, развитие доброжелательности. | |||||||
Волейбол 3 часа | ||||||||||||||||
19 | Стойки и перемещения игрока. Развитие координационных способностей | 1 | 5а-21.12 5б-21.12 | 5а- 5б- | Провести инструктаж по ТБ на занятиях по волейболу; провести ОРУ с предметом. СБУ; познакомить со стойкой игрока, перемещения в стойке игрока: приставным шагом, боком, лицом и спиной вперед, эстафета. |
| Применять правила подбора одежды для занятий волейболом. | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | Формирование положительного отношения учащихся к занятиям, накопление необходимых умений и знаний в использовании для достижения результатов. | |||||||
20 | Стойки и перемещения игрока. Развитие координационных способностей. | 1 | 5а-24.12 5б-24.12 | 5а- 5б- | Повторить комплекс ОРУ с мячами (набивными), СБУ, технику стойки игрока и перемещений боком, лицом, спиной вперед; провести ходьбу, бег с выполнением заданий, игровые упражнения. |
| Владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий. Уважительно относиться к партнеру. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейболиста | Развитие мотивов учебной деятельности; умение обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культуры. | |||||||
21 | Стойки и перемещения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей. | 1 | 5а-26.12 5б-26.12 | 5а- 5б- | Разучить комплекс ОРУ с гимнастической скакалкой; повторить СБУ, стойку игрока и перемещения; ходьба, бег с выполнением заданий, игровые упражнения и эстафета. | Моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий. | Владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий. Выполнять правила игры. | Соблюдать правила безопасности. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность. | Развитие мотивов учебной деятельности; бережного отношения к здоровью, проявление доброжелательности к людям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная интегрированная программа по физической культуре для 1-4 классов.Тематическое планирование 4 класс.
Образовательная программа имеет четко описанные цели,задачи,ожидаемые результаты и условия реализации программы.Содержание программы описание учебно-тематического планирования для 4 класса,оценку пока...
Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс
Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...
календарно - тематическое планирование для классов КРО (математика 7 класс)
Тематическое планирование разработано и составлено для 7 класса (VIII вид) рассчитано на 5 часов в неделю( математика 4 часа, геометрия 1 час)...
Календарно-тематическое планирование 8 класс (для коррекционных классов VIII вида)
Календарно-тематическое планирование для специальных (коррекционных) ОУ VIII вида....
Календарно -тематическое планирование 8 класс (Учебник «Русский язык» для 8 класса . – Авторы Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др. М.; Баласс. 2010)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование 5 класс и урок-повторение презентация 6 класс
Календарно-тематическое планирование 5 класс Г.В.Дорофеев и др....
Календарно-тематическое планирование 7 класс по предмету "Технология" для неделимых классов
Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах программы и профессионал...