урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида по теме: Медленный бег до 2 мин.
методическая разработка по физкультуре на тему

Сонин Сергей Анатольевич

Цель урока: развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи урока: познакомить детей с историей возникновения легкой атлетики;

обучать детей технике бега по прямой, длительного бега, технике специальных упражнений к бегу;

развивать у учащихся постоянный интерес к новым знаниям в области физической культуры и регулярным самостоятельным занятиям физическими упражнениями для развития своих физических способностей;

развивать выносливость, скоростно-силовые качества;

воспитание дисциплинированности, трудолюбия, коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medlennyy_beg_do_2_min.docx103.15 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по физической культуре во 2 классе коррекционной школы VIII вида

Тема урока: Медленный бег до 2 мин.

Цель урока: развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи урока: познакомить детей с историей возникновения легкой атлетики;

обучать детей технике бега по прямой, длительного бега, технике специальных упражнений к бегу;

развивать у учащихся постоянный интерес к новым знаниям в области физической культуры и регулярным самостоятельным занятиям физическими упражнениями для развития своих физических способностей;

развивать выносливость, скоростно-силовые качества;

воспитание дисциплинированности, трудолюбия, коллективизма.

Инвентарь: ПК, эстафетные палочки (2 шт.), карточки с заданием (3 шт.), флажки (4 шт.), свечка.

Тип урока: комбинированный.

Метод проведения: групповой, игровой, индивидуальный, соревновательный.


Ход урока:

Часть урока

содержание

дозировка

ОМУ

I

Вводная

10 мин

1

Построение. Приветствие. Познакомить учащихся с темой урока и задачами.

1 мин

Дежурный сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку.

2

Разминка.

Медленный бег от одного края поля до другого.

Обратно бег на максимальной скорости.

Снова медленный бег от одного края поля до другого.

2 мин

Обратить внимание на дыхание, работу дыхательной системы: носа, носоглотки, бронхов и легких.

3

Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов:

  1. Упражнение «часики». И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. На четыре счета наклоны головой вперед-назад, на четыре счета наклоны головой вправо-влево, на четыре счета повороты головой вправо-влево.
  2. Упражнение «Ножницы». И. П. руки в стороны, ноги на ширине плеч. На три счета изображаем ножницы, на четыре - исходное положение.
  3. Упражнение «Штангист». И. П. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Понарошку штангу взяли и к груди ее подняли. Поднимаем – опускаем.
  4. Упражнение «Мельница». И. П. ноги на ширине плеч. Вращения руками вперед, затем назад. Мы кругами руки вертим, создаем движенье ветра. Поменяли направленье, продолжается движенье.
  5. Упражнение «Колодец». И. П. ноги на ширине плеч, наклоны вперед. Ты колодец, руки – ведро, спускаем его прямо на дно. Воды зачерпнули, тяни не робей, поставь, отдохни и снова налей.
  6. Наклоны. И. П. ноги на ширине плеч. На раз наклон вправо, на два исходное положение, на три наклон влево, на четыре исходное положение.
  7. Упражнение «Насосы». И. П. пятки вместе, носки врозь, руки в стороны. Выполняем полуприседания. Изображаем насос. На вдох приседаем – на выдох поднимаем.
  8. Упражнение «Приседаем». И. П. руки за голову, локти развели в стороны, спину прогнули, глаза закрыли, присели спина прямая, встали, руки вниз опустили.
  9. Выпады. Сначала правая нога, затем левая.
  10. Перенос тяжести своего тела с одной ноги на другую.
  11. Упражнение «Солнышко». И. П. ноги на ширине плеч. Тянемся вверх, поднимаем руки.

7 мин

Руки при выполнении упражнения не сгибать.

Руки держим в напряжении.

Руки прямые, в локтях не сгибать.

Ноги в коленях при наклоне не сгибать.

Не торопимся, чувствуем напряжение мышц.

Следить за дыханием. Руки в локтях не сгибать.

Следить за положением спины. Спина должна быть прямой.

Чувствуем напряжение мышц.

Тянемся как можно выше.

Измерение ЧСС.

15 с

II

Основная

30 мин

1

Беговые упражнения:

бег с высоким подниманием бедра с последующим ускорением,

бег с захлестыванием голени назад с последующим ускорением,

лезгинка с последующим ускорением, многоскоки с последующим ускорением, «лягушка» с последующим ускорением, ускорение.

6 мин

Бег по прямой. Обратно возвращаться шагом и восстанавливать дыхание.

2

Длительный бег (400 м)

3 мин

Обратить внимание на дыхание, работу дыхательной системы: носа, носоглотки, бронхов и легких.

3

Измерение ЧСС

15 с

4

Тема нашего урока бег по прямой, длительный бег. А бег мы относим к легкой атлетике. Что же это за вид спорта? Когда и где он зародился? Об этом нам расскажет Панов Кирилл.

- Кирилл говорил о беге на 1 стадий. Что же такое бег на 1 стадий? Стадий – это древняя мера длины. Какие меры длины используются в легкой атлетике в наше время?

- Я предлагаю выполнить вам следующее задание: нужно выделить общий корень в словах. Работать будем по группам (3 группы).

- Назовите общий корень во всех этих словах. Что означают слова: кило, деци, санти, милли.

Диалог.

Каждой группе дается распечатка с заданием:

Сантиметр, метр, километр, дециметр, миллиметр.

Диалог.

5

Измерение ЧСС.

15 с

- Проведем встречную эстафету. В этой эстафете игроки каждой команды бегут друг другу навстречу. Передача эстафетной палочки осуществляется за линией старта. Следующий выбегает только после того, как получит эстафетную палочку в руки. Побеждает команда, прибежавшая к финишу первая. (Соревнуются две команды).

6 мин

Ускорение по прямой. Следить за правильной передачей эстафетной палочки.

7

- Молодцы! Сейчас поиграем. Игра «Ловля парами». Небольшая площадка, ограниченная линиями, служит местом, где располагаются играющие. Выбирается водящий, который перед игрой встает за пределами площадки. По сигналу он вбегает внутрь площадки и преследует одного из играющих. Осалив его, делает пойманного своим помощником. Взявшись за руки, они бегут ловить нового игрока, стараясь окружить его свободными руками. Пойманный отходит в сторону и ждет, когда пара игроков поймает еще одного убегающего на площадке. После этого составляется вторая пара, которая также ловит остальных игроков. Каждый раз из двух пойманных ловцами составляется новая пара. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке останется один не пойманный игрок. Правила игры запрещают игрокам забегать за пределы площадки и вырываться после того, как ловцы сомкнут руки вокруг пойманного. Хватать за одежду и за руки нельзя, в этом случае пойманный отпускается. Если правила нарушили бегающие игроки, они считаются пойманными.

8 мин

Работаем на ускорение. Развиваем ловкость, быстроту, выносливость.

8

Измерение ЧСС. Анализ урока по ЧСС.

15 с

Сумму ЧСС за урок делим на количество замеров и получаем нагрузку на уроке.

III

Заключительная

5 мин

- небольшая викторина по теме урока.

2 мин

Образовали круг. Зажигаю свечку. Каждый ученик со свечкой в руках высказывает свое мнение по уроку: что понравилось, а что нет, что запомнилось на уроке. Свечку задуваем все вместе. Построение. Урок окончен.

3 мин

Все дети берут тепло от свечки и делятся им с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

План-конспект урока (5 класс коррекционной школы) "Род имён существительных)

Цель: 1. Дать понятие о роде имён существительных.            2. Развивать и коррегировать речь, мышление на основе различных упражнений....

Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида.

Словарный урок. 7 класс коррекционной школы 8 вида....

Конспект урока 8 класс коррекционной школы "закрепление знаний по теме "Глагол"

Конспект урока по предмету "Грамматика, правописание и развитие речи" в 8 классе коррекционной школы. Урок предполагает закрепление знаний по теме "Глагол". Цель урока систематизир...

Открытый урок 5 класс (коррекционный VIII вида) Тема: Изменение имён прилагательных по родам. Роль прилагательных в речи.

Тип урока:Урок актуализации знаний и умений (урок повторения)Авторы УМК для коррекционных школ:Э. В. Якубовская, Н. Г. ГалунчиковаЦели урока: Цель. Формирование умения определять род имён пр...

Конспект урока по чтению в 5 классе (коррекционная школа 8 вид) Тема: В. Осеева, «Волшебное слово»

Цель: Познакомить учащихся с рассказами В.Осеевой.Отрабатывать коррекцию мышления, речи на основе выводов и обобщений.Воспитывать у обучающихся добрые чувства, милосердие; пробудить желание приносить ...