Конспект урока для 6-го класса по теме: Развитие прыгучести. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание".
методическая разработка по физкультуре (6 класс)
Данный материал может быть использован при проведении урока по физической культуре раздела "легкая атлетика". Представлен развернутый конспект урока по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_legkoy_atletike_6_klass.docx | 570.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
по разделу «легкая атлетика»
для учащихся 6-го класса
ТЕМА УРОКА: «Развитие прыгучести. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков при выполнении прыжка в высоту способом перешагивание.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
- Закрепить знания учащихся о технике прыжка в высоту способом «перешагивание».
- Научить сочетанию разбега и отталкивания в прыжке в высоту способом «перешагивание».
- Способствовать формированию умения планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям, адекватно оценивать собственные физические способности.
2. Оздоровительные:
- Формировать навыки сохранения правильной осанки при выполнении различных упражнений.
- Способствовать развитию скоростно-силовых способностей и координации применительно к прыжку в высоту с разбега способом «перешагивание».
3. Воспитательные:
- Содействовать воспитанию настойчивости и решительности при выполнении прыжка в высоту способом «перешагивание», согласованности действий при взаимодействии с партнером.
- Содействовать воспитанию дисциплинированности, самостоятельности при выполнении упражнений, развитию навыков самооценки, внимания.
- Способствовать воспитанию «культуры движений», организованности и согласованности действий при выполнении упражнений под музыкальное сопровождение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Научатся:
1. В доступной форме объяснять технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».
2. Анализировать и находить ошибки.
3. Координировать и контролировать действия.
Получат возможность научиться:
1. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении физических упражнений.
2. Давать нравственную оценку конкретных ситуаций.
3. Осуществлять поиск дополнительных сведений в научной и публицистической литературе.
4. Отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.
Умеют:
- Соблюдать правила техники безопасности во время выполнения прыжка в высоту с разбега.
- Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной направленности.
- Подбирать индивидуальную нагрузку с учетом возможностей собственного организма.
- Оказывать помощь в организации и проведении занятий.
- Оценивать свои действия.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:
Объяснительно-иллюстративный, метод упражнения, игровой метод.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
барьеры (h=20см), свисток, разметочные конусы, гимнастические маты, стойки для прыжков, планка для прыжков, ТСО – музыкальный центр с дисками МР 3, мультимедийный комплекс.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:
Фронтальная, групповая, индивидуальная
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 45 мин
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: гимнастический зал размером 24х12 м.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
- Оборудованный сектор для прыжков в высоту - 2
- Барьеры высотой 20 см – 8 шт.
- Мультимедийная установка - ноутбук и проектор
- Свисток
- ТСО – музыкальный центр с дисками МР3
- Электронное наглядное учебное пособие «Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»
,
КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА: Добрянская Людмила Алексеевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ №264 Кировского района СПб
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут. | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию. | 1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями. | 25-30 сек. | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности. Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся. Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в работу (упр.4-6). Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия Активизировать работу сердечно- сосудистой и дыхательной систем организма. | 2. Сообщение задач занятия учащимся («копилка знаний») Беседа по технике безопасности при выполнении прыжка в высоту 3. Перестроение в колонну по одному поворотом на месте. и ходьба в обход зала с размыканием на дистанцию в два шага. 4.Ходьба в обход зала с размыканием на дистанцию в два шага: - на носках, руки на пояс; - перекатом с пятки на носок, руки за спину, за предплечья; - с движениями рук на 8 счетов: вперед-вверх-в стороны-вниз, 2 хлопка в ладони, руки за голову, руки на пояс; -с поворотами туловища, руки за голову; - с круговыми движениями руками. 5. Бег в умеренном равномерном темпе: - без задания; - с высоким подниманием бедра; - с захлестом голени назад; - приставными шагами правым и левым боком по 4; - с подниманием прямых ног вперед; | 1 мин 15 сек. 3 мин. 3 мин.15 сек. | Обеспечить конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся. Акцентировать внимание занимающихся на необходимости сохранения правильной осанки при всех видов упражнений, точного выполнения исходных и конечных положений, строгого соблюдения техники безопасности. Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. Акцентировать внимание занимающихся на сохранении правильной осанки и принятой дистанции. Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя. Выполнять четко под счет. Повороты выполнять на каждый шаг Одна рука выполняет круги вперед, другая -назад Освобожденные помогают, , включают музыку. Выполнять под муз. сопровождение. Следить за правильностью упражнений и заданной дистанцией. Во время бега и прыжков обратить внимание на правильную постановку стопы | |
Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут. | Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений Обеспечить функциональную готовность организма к дальнейшим действиям. Способствовать формированию правильной осанки. Содействовать увеличению эластичности мышц шеи и головы; подвижности в шейном отделе позвоночника (упр. 1-2). Содействовать увеличению подвижности в плечевых (упр. 3) суставах. Содействовать подвижности в грудном отделе позвоночника (упр.4,5). Содействовать увеличению эластичности мышц туловища в боковой плоскости (упр. 6-8). | 6. Ходьба в заданном темпе и перестроение из колонны по одному в две шеренги 7. Общеразвивающие упражнения: Упр.1: и.п. – стойка, руки на пояс 1 – наклон головы вперед; 2 – выпрямить в и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – выпрямить в и.п. Упр.2: и.п. – стойка, руки на пояс 1 – поворот головы направо; 2 – поворот головы в и.п.; 3 – 4- поворот головы в др.сторону. Упр.3: и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3-круговое движение правым плечом назад 4-ИП 5-8-то же левым плечом Упр.4:и.п. – стойка, руки на пояс 1-круглый полуприсед, наклонить голову вперед, подбородком коснуться груди 2-и.п. 3-прогнуться назад, наклон головы назад Упр.5: и.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны 1-2 – смещение плечевого пояса вправо; 3-4 – смещение плечевого пояса влево Упр.6: и.п. – стойка ноги врозь, руки вперед, взявшись за пальцы 1-2 – 2 пружинящих поворота туловища вправо; 3-4 – 2 пружинящих поворота туловища влево Упр.7: и.п. – наклон прогнувшись, руки в стороны в широкой стойке ноги врозь 1- наклон с поворотом направо, кистью левой руки коснуться стопы правой ноги; 2 – тоже влево Упр.8: и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 – 4 пружинящих наклона вправо, левая рука вверх; 5-8 - тоже в другую сторону | 30сек. 5 мин.45 сек. 8 раз 4 раза 8 раз 8 раз 8 раз 4 раза 6 раз 4 раза | Шеренги строятся по боковым линиям в/б площадки лицом в центр Выполнять под музыкальное сопровождение. Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений. Акцентировать внимание на плавном выполнении упр. 1 и 2 Выполнять с максимальной амплитудой При прогибании, стараться соединить лопатки Ноги не сгибать, руки держать точно в сторону. Смещение выполнять вдоль вертикальной оси. Туловище поворачивать больше в сторону, стараться смотреть на учащихся, находящихся сзади Туловище поворачивать так, чтобы руки оставались в одной плоскости. Смотреть на руку ,которая находится вверху Наклоны выполнять точно в сторону |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут. | Содействовать увеличению подвижности в тазобедренных суставах (упр.9). Содействовать увеличению эластичности мышц ног (упр. 10-11). Содействовать увеличению подвижности в коленных (упр.12) и голеностопных (упр.13) суставах Содействовать увеличению эластичности мышц ног (упр. 14-15). Организовать учащихся для поточного выполнения упражнений | Упр.9: и.п. –стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4-круговые движения тазом в правую сторону 5-8-то же, в левую сторону Упр.10: и.п. – стойка, руки на пояс 1-2 – 2 пружинящих выпада правой с поворотом направо, руки на колено 3-4 – тоже влево Упр.11: и.п – выпад правой в сторону 1-2 – перекат влево в выпад левой в сторону, руки вперед, взявшись за пальцы; 3-4 – тоже вправо Упр.12: и.п. – круглый полуприсед, руки на колени 1-4- круговые движения в коленном суставе в правую сторону 5-8- то же, в левую сторону Упр.13: и.п. – стойка на левой, правая на носок, руки на пояс 1-8- круговые движения в голеностопном суставе правой ногой; 9-16- то же левой ногой Упр.14: и.п. – стойка ноги врозь, руки вперед-в стороны 1-4- 2 последовательных маха правой к левой ладони 5-8- то же левой ногой Упр.15: и.п. – стойка, руки вперед 1-2- прыжок на правой ноге с махом левой вперед 3-4- то же левой ногой с махом правой вперед 8. Перестроение по ходу движения в колонну по два | 8 раз 8 раз 4 раза 8 раз 4 раз 15сек | Выполнять по максимальной амплитуде Угол между бедром и голенью впередистоящей ноги – 90 ˚. Спину держать ровно, соблюдать баланс тела над стопой Ноги вместе Стараться грудью коснуться пола Сначала внутрь, потом наружу Ногу во время маха не сгибать в коленном суставе, стараться коснуться носком ноги ладони. Стараться подпрыгнуть на ноге выше, сочетая с махом Мальчики и девочки в отдельных колоннах |
Основная часть-25 мин | Способствовать развитию скоростно-силовых способностей (упр.9-10) | 9. Последовательные прыжки через «дорожку» барьеров: - на двух ногах с междускоком - на двух ногах без междускока - на правой с междускоком - на левой с междускоком - на правой без междускока - на левой без междускока | 5мин 1раз 1раз 1раз 1раз 1раз 1раз | Расстояние между барьерами (h=20см) – 50см. Учащихся разделить на 2 подгруппы (мальчики-девочки); интервал движения учащихся 3 барьера; напомнить о ТБ при выполнении прыжков через барьеры; обратить внимание, что при приземлении на стопу, пятка пола не касается. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основная часть-25 мин | Организовать учащихся для просмотра фрагмента презентации Создать у учащихся представления о технике прыжка в высоту способом «перешагивание» Организовать учащихся для выполнения подводящих упражнений Способствовать формированию навыка отталкивания в сочетании с движением маховой ноги Способствовать формированию навыка отталкивания в сочетании с последовательным движением ног Способствовать формированию навыка разбега в сочетании с отталкиванием и последовательным движением ног Содействовать воспитанию согласованности действий при взаимодействии с партнером. | 10. Бег с преодолением барьера прыжком в шаге 11. Произвольный переход к мультимедийному комплексу 12. Просмотр видеофрагмента о технике прыжка 13. Построение в колонну по одному – ходьба в обход по периметру зала – перестроение в две колонны через середину - поворот направо (налево) лицом в центр 14. Имитационные упражнения: - шаг вперед на толчковую – мах – выход перекатом на стопу толчковой ноги, руки вытянуты вперед-вверх; - шаг вперед на толчковую – мах – прыжок со сменой положения ног в воздухе, руки вытянуты вперед-вверх; 3-4 беговых шага на месте - шаг вперед на толчковую – мах – прыжок со сменой положения ног в воздухе ИП – боком у планки. - Шаг вперед на толчковую – мах – прыжок через планку со сменой положения ног в воздухе 8. Подготовка сектора для прыжков | 2 мин 1мин 3 мин 20сек 12 мин 4-6раз 4-6раз 4-6раз 2-3раза 1 мин | Увеличить расстояние между барьерами (1,5 – 2м); интервал движения – 4 барьера. Обратить внимание на то, с какой ноги удобнее отталкиваться для преодоления барьера («толчковая нога») Освобожденные включают видеопроектор и читают необходимую информацию. Обратить внимание на постановку стопы при отталкивании, на движение маховой и толчковой ноги при переходе через планку и момент приземления Шеренги строятся по боковым линиям в/б площадки Мах выполнять, ориентируясь на кончики пальцев рук; нет скручивания в поясничном отделе позвоночника Прыжок выполняется на месте, акцент отталкивания вверх («макушкой тянемся к потолку») Бег семенящими шагами, возвращаясь в конец колонны Освобожденные руководят подготовкой сектора. В прыжковом секторе обозначить место для постановки стопы при отталкивании; обозначить ориентиры для выполнения маха. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основная часть-25 мин | Учить выполнять прыжок в высоту способом «перешагивание» с 3-5 шагов Способствовать воспитанию самостоятельности и дисциплинированности Проверить умения соблюдать правила переноски и аккуратность действий учащихся | 15. Прыжок в высоту с разбега 3-5 шагов 16. Уборка мест занятий | 5-6 раз 1 мин | Высота планки 60см; при уверенном выполнении прыжка, высоту можно увеличивать до 80см. После 3-4 попыток, ученики, уверенно выполняющие прыжок, переходят к самостоятельной работе во втором секторе (напомнить ТБ при прыжках в секторе). Остальные продолжают работу под руководством учителя. Распределить обязанности между учащимися |
Заключительная часть -5мин. | Способствовать закреплению знаний у учащихся о фазах прыжка в высоту Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. Способствовать формированию интереса к самообразованию | 16. Просмотр презентации 17. Построение в одну шеренгу и подведение итогов - выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, - обобщение высказываний учащихся, - оценка степени решения задач, - выделение лучших, - эмоциональная рефлексия 18. Домашнее задание: подготовить короткое сообщение о наиболее интересных фактах в истории прыжков в высоту | 3мин 2мин. | Словесное поощрение тех учеников, которые выполняли наиболее удачные прыжки. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Освобожденные раздают готовых смайликов |
Презентация к уроку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по физической культуре в 3 классе по теме "Легкая атлетика.Прыжок в высоту способом "перешагивание".
Урок с образовательно-обучающейся направленностью...
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 6 класса на тему "Развитие речи. Типы текстов. Рассуждение, повествование, описание предмета."
В русском языке существуют 3 типа речи: повествование, описание, рассуждение. У каждого типа речи имеется своя характеристика.Учащиеся по окончании урока должны научиться: ...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе с учётом ФГОС. Тема: Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"
Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание".Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание" осваивается для того, чтобы преодолевать препятствия небольшой высоты.От...
План-конспект урока для учащихся 8 класса на тему "Опорный прыжок (оценка), упражнения на брусьях" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
План-конспект урока для учащихся 8 класса на тему "Опорный прыжок (оценка), упражнения на брусьях" УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...
План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему "Прыжок в высоту с разбега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока для учащихся 3 класса на тему "Прыжок в высоту с разбега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
План-конспект урока для учащихся 5 класса на тему «Опорный прыжок», УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях
План-конспект урока для учащихся 5 класса на тему «Опорный прыжок», УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 7 классов по теме "Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега".
Обучение технике выполнения прыжка в длину (способом согнув ноги)....