Конспект урока физической культуры в 3 классе. Гимнастика. Освоение техники выполнения кувырка вперёд через препятствие
план-конспект урока по физкультуре на тему
Конспект урока физической культуры в 3 классе. Гимнастика. Освоение техники выполнения кувырка вперёд через препятствие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_3b_18._11._2015.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Примерный конспект урока по физической культуре для 3 б класса
Ф. И. О. педагога: Корягина Наталья Анатольевна
Предмет: физическая культура
Класс: 3 Б
Дата проведения: 18. 11. 2015г.
Тип урока: комбинированный
Раздел: гимнастика с основами акробатики
Тема урока: освоение техники выполнения кувырка вперёд через препятствие
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий
гимнастикой.
Задачи:
- образовательные: - закреплять теоретические знания (правильная осанка, вестибулярный аппарат);
- совершенствовать технику выполнения акробатического упражнения (кувырок
вперед);
- развивать мышечную силу, гибкость, ловкость;
- воспитательные: - содействовать формированию чувства ответственности, дисциплинированности,
коллективизма, трудолюбия;
- воспитывать чувство прекрасного, упорство и потребность к занятиям
физическими упражнениями, развивать интеллект;
- способствовать формированию устойчивого интереса к урокам физической
культуры
- оздоровительные: - содействовать гармоничному физическому развитию, формированию правильной
осанки, профилактике плоскостопия;
- укреплять опорно-двигательный аппарат.
Предполагаемые результаты универсальных учебных действий:
Личностных
Обучающиеся научатся соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивных
Целеполагание Прогнозирование .Контроль. Коррекция .Оценка;
Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.
Познавательных
Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Выдвижение гипотез и их доказательство.
Коммуникативных
Планирование учебного сотрудничества с учителем. Разрешения конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка нагрузки | Методические указания |
Подготовительная часть (15 мин) | Построение, приветствие, формулирование темы, задач урока совместно с детьми. - Ребята, на предыдущих уроках какие элементы мы осваивали? К какому вида спорта они относятся? (Группировка, перекаты в группировке, кувырок вперёд). Достаточно ли уверенно и хорошо без трудностей у нас получался кувырок?(Нет) отлично, значит сегодня тема нашего урока – освоение техники выполнения кувырка вперёд. (продолжаем). Но попробуем сделать это через препятствие. (палку) На следующий урок сдаём на оценку правильность техники выполнения. Зачем нам в жизни необходимо уметь выполнять кувырок? (мальчикам для службы в армии, в учебном бою, девочкам – возможно тоже, ну и для расширения кругозора). Возможно, в будущем вы свяжете свою жизнь с военной профессией. ЗАДАЧИ урока. Но перед тем как приступить к выполнению столь сложных задач, нам необходимо выполнить разминку.) Упражнения на осанку в ходьбе: - на носках, руки вверх - руки за голову, на пятках - перекат с пятки на носок, руки в стороны - на внешней стороне стопы, на внутренней, руки на пояс - высокий шаг - широкий шаг с хлопком под ногой Упражнения в беге: - спиной вперёд - противоходом - змейкой - по свистку остановка прыжком в стойку баскетболиста - змейкой - по диагонали Перестроеие в 2 шеренги ОРУ с мячом. Молодцы! Отлично! | 2 мин. 2 мин. 4 мин. 7 мин. | Обратить внимание на форму одежды учащихся. «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра-во!», «Налево в обход шагом – Марш!». «В шаге разминаем кисти рук!» Дистанция 2 шага. Спина прямая, подбородок приподнят. Локти в стороны, смотрим вперёд. Лопатки сводим. Спина прямая. Спина прямая Чёткий шаг, хлопок. Бежим с носка! Смотрим назад через плечо. Держать строй и дистанцию! Шагом – марш! Восстанавливаем дыхание. |
| - по диагонали ОРУ с гимнастической палкой. Молодцы! Отлично! Шеренги! На 3 счёта рассчитайсь! Учитель показывает детям карточки с математич примерами. Ученики в парах должны выполнить кол-во передач, равное ответу в примере, чья пара быстрее и правильнее. 1. А сейчас мы будем совершенствовать умения в передаче и ловле мяча двумя руками от груди, а также проверим, какие вы дружные и организованные. Поиграем в игру «За мячом». Задачи: закрепить передачу и ловлю мяча двумя руками от груди, развивать умение ориентироваться на площадке. Методические указания: после передачи мяча дети должны передвигаться по его направлению. 2. то же но + отскок от пола. 3. П/и «от мяча». то же, но переход в конец своей колонки -А теперь, ребята, соединим все изученные элементы баскетбола и поиграем в известную вам игру «Мяч капитану». -Молодцы, ребята! А теперь на раз, два, три своё место в шеренге найди! | Максимально. «По ходу движения берём гимнастические палки. Палку на плечо. Раз-два!» В колонну по одному за направляющим в обход, марш! Проходим, ставим палки. | |
Заключительная часть (10 мин) Основная часть ( 25 мин) |
Ребята, как вы думаете, влияет ли кувырок на организм человека? И на что конкретно влияет? Рассказ о вестибулярном аппарате. Он расположен в глубине уха. Часть сложнейшего механизма, позволяющего нам ориентироваться в любом пространстве, а также поддерживать равновесие тела. Занятия спортом, физкультурой не только развивают определенные группы мышц, но и благотворно влияют на весь организм, в частности и на вестибулярный аппарат, тренируя, укрепляя его. Слабость вестибулярного аппарата – укачивание в транспорте. Давайте проверим его, выполнив 2 последовательных кувырка вперёд.
Игра «Перестрелка». Подведение итогов урока. Сидя в кругу. Мы хорошо с вами потрудились. А теперь давайте вспомним, какие элементы гимнастики мы сегодня повторяли и совершенствовали умения четко и правильно их выполнять? Рефлексия. (что вызвало трудности, что было легко выполнять, что было самым интересным, какие ошибки в выполнении вы допускали. Что не понравилось, почему?) Организованный выход из зала. | Д.З. – готовить кувырок вперёд на оценку
«Класс!нале-во! К выходу шагом – МАРШ!» |
Учитель – Корягина Наталья Анатольевна _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физической культуры . 7 класс.
Конспект урокапо физической культуре Тема урока: Баскетбол: передача мяча с места и в движенииЦель урока: формирование и развитие двигательных навыков у учащихсяЗадачи урока:Образовательная: соверше...
Конспект урока физической культуре по разделу "Гимнастика"
Конспект для проведения урока по гимнастике с учащимися третьих классов....
Конспект урока физической культуре по разделу "Гимнастика"
Конспект для проведения урока по гимнастике с учащимися третьих классов....
Конспект урока физической культуры 5 класс
урока по физической культуре для обучающихся 5А класса по разделу «спортивные игры с элементами баскетбола»Тема урока: Передача и ловля мяча.Цель: научить учащихся правильному приему...
Конспект урока физической культуры 4 класс
Тема урока: "Подвижные игры"...
Конспект урока по физической культуре по теме "Гимнастика. Освоение техники акробатических упражнений."
Контрольный урок по акробатике для 4 класса.Цели урока:формировать у учащихся интерес к занятиям физической культурой;привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и ...
План конспект урока физической культуры по разделу гимнастика
План конспект урока физической культуры по разделу гимнастика...