Конспект урока по физической культуре по теме "Гимнастика. Освоение техники акробатических упражнений."
план-конспект урока по физкультуре на тему
Контрольный урок по акробатике для 4 класса.
Цели урока:
- формировать у учащихся интерес к занятиям физической культурой;
- привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;
- развивать координационные способности и физические качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_4klasse.doc | 127 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого урока по физической культуре
для учащихся 4-«А» класса.
Тема: Гимнастика. Освоение техники акробатических упражнений.
Место проведения: спортивный зал МБУ лицея №6
Дата проведения: 10.05.2013 г.
Цели урока:
- формировать у учащихся интерес к занятиям физической культурой;
- привлекать детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом в кружках и секциях;
- развивать координационные способности и физические качества.
Задачи урока:
Образовательные:
- Обучение детей выполнению гимнастических упражнений.
- Обучение детей правильному дыханию при выполнении гимнастических упражнений и получение знаний о гимнастической терминологии, самоконтроле при выполнении упражнений.
- Обучение правилам безопасности, страховке и помощи при выполнении гимнастических упражнений
Воспитательные:
- Воспитание дисциплинированности и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
- Воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни.
- Воспитание моральных, волевых и эстетических качеств.
Оздоровительные:
- Формирование у детей правильной осанки.
- Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков.
- Формирование знаний о личной гигиене, влияние гимнастических упражнений на организм и сохранения здоровья
Образовательные технологии:
- здоровьесбережения,
- поэтапное формирование умственных действий,
- дифференцированного подхода в обучении,
- педагогики сотрудничества,
- проблемного обучения,
- развитие творческих способностей учащихся,
- информационно – коммуникационные.
Система деятельности
Познавательная деятельность:
- информационная – владение информацией;
- деятельностная – владение техникой упражнений;
- личностная – осознание личностного значения познавательного предмета.
Преобразующая деятельность:
- самостоятельность, которая выражается в познавательной активности проявляющей в интересах, стремлении и потребностях;
- готовность к преодолению трудностей связанных с силой воли;
- оперативность, которая предполагает правильное понимание стоящих перед обучающимися задач и действия их решения.
Общеучебная деятельность:
- разностороннее развитие учащегося, вооружение его знаниями, умениями и навыками необходимыми в спорте и жизни;
- применение современных технологий обучения, ИКТ, предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков;
- занимательный, познавательный интерес – игры, которые вызывают у учащихся живой интерес к процессу познания, помогают освоить учебный материал.
Самоорганизующая деятельность:
- владение знаниями ОРУ, которые являются содержанием утренней гимнастики, динамических пауз во время приготовления уроков;
- умение пользоваться иллюстрациями, таблицами, в которых описаны те или иные упражнения;
- владение двигательными качествами, подсчитывать изменения частоты сердечных сокращений;
- организовывать спортивные соревнования.
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно – методические указания |
I
II III | Подготовительная часть урока 1. Построение. Рапорт. Строевые упражнения на месте. 2. Беседа о влиянии гимнастических упражнений на организм и сохранения здоровья 3. Ходьба. 4. Игра – «Светофор» - бег с заданиями. 5. Упражнения на восстановления дыхания. 6. ОРУ на полосе препятствий: 1. Пролезание через туннель. 2. Ходьба по гимнастической скамейке. 3. Прыжки через качающиеся скакалки. 4.Ходьба по скамейке с перешагиванием через набивные мячи. 5.Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз разноименным и одноименным способом. 6. Перелезание через гимнастического коня 7. Подтягивание на гимнастической скамейке лежа на животе (выпрямив руки вперед и взявшись за края скамейки, учащийся подтягивается вперед ( не помогая себе ногами). Ходьба в спокойном темпе. Основная часть урока Просмотр видео роликов: акробатические упражнения
Перестроение в две колонны. Акробатические связки: 1. Кувырок вперед из упора присев; 2. кувырок назад из упора присев; 3. кувырок вперед, перекатом назад, стойка на лопатках, лечь на спину, «мост»; 4. кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, «мост». Круговая тренировка: Станция №1 – сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки от скамейки); Мальчики от пола - ноги на скамейке.
Станция№2 – «пистолетик» - с опорой ( одной рукой о рейку гимнастической стенки). Станция №3 – в висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног до уровня груди.
Станция №4 – лежа на животе, руки вперед, приподнять верхнюю часть туловища и ноги над полом (качалочка) Станция№5 – бросок мяча в кольцо. Станция№6 – подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки). Подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики).
Станция № 7 – игра - конкурс «Карусель» Учащиеся становятся парами, держась левыми руками (мяч в правой руке). По команде(свисток) выполняют ведение вправо, по команде(2 свистка) влево по кругу Станция № 8 – прыжки в длину с места. Станция №9 – наклон вперед из и.п. сидя.
Станция №10 – прыжки через скакалку. Станция №11 – метание в цель ( каждый выполняет 7 попыток).
Станция №12 – поднимание туловища из и.п. сидя ноги согнутые.
Проверить нагрузку с помощью измерения пульса. Заключительная часть Подвести итоги игры "Муравейник". Выставление оценок по количеству набранных жетонов. Отметить тех, у кого больше красных жетонов. Домашнее задание. | 5мин 7мин
5мин 10мин 15мин 3 мин. | Обратить внимание на форму и дисциплину в строю. В колонне по одному с интервалом 0,5м Зеленый кружок – бег; Красный кружок – ходьба; Желтый кружок – бег на месте Здоровьесберегающие технологии Упражнение считается выполненным, если ученик:
Пролезть через туннель по – пластунске; на носках от начала и до конца, не теряя равновесие. любым способом, не задевая скакалки преодолеть все препятствия, не задев их и не останавливаясь между ними для отдыха. подняться на максимальную высоту и спуститься без ошибок. взобраться на коня и слезть с него, не потеряв равновесия подбородком пересечь торец скамейки. Выполняем упражнения на дыхание В сети интернет http://www.minuspk.ru/resource/resource1324973071.ppt Класс разделить на два отделения: 1 отделение с одной стороны матов, 2 отделение - с другой стороны. Одно отделение работает, другое оценивает качество выполнения и наоборот. (приложение№1) Девочки: красный жетон - 8 раз; зеленый жетон - 5 раз; желтый жетон - 3 раза. Мальчики: красный жетон - 10 раз; зеленый жетон - 7 раз; желтый жетон - 5 раз. Красный жетон – 10 раз; зеленый – 8раз; желтый – 6 раз. Красный жетон - 15 раз; зеленый - 10 раз; желтый - 5 раз. Красный жетон - 15 раз; зеленый - 10 раз; желтый - 5 раз
Красный жетон - попасть в кольцо 5раз; зеленый жетон - 4 раза; желтый - 3 раза. Девочки: красный жетон – 10 раз; зеленый – 7 раз; желтый – 5 раз. Мальчики: красный жетон – 5 раз; зеленый – 3 раза; желтый – 2 раза Красный жетон – ведение без потери мяча; зеленый – 1 раз потерял мяч; желтый – 2 и более раза потерял мяч.
Мальчики: 160 -150 –130 см; Девочки: 150 –140 -130см Девочки: красный жетон – 15см; зеленый – 10см; желтый - 8см. Мальчики: красный жетон – 15см; зеленый – 10см; желтый – 5см. Красный жетон – 70 раз; зеленый – 50 раз; желтый – 30 раз. Красный жетон – 5 раз; зеленый – 4 раза; желтый – 3 раза.
Красный жетон – 40 - 35 раз; зеленый – 30 - 25 раз; желтый – 20 - 15 раз.
Построение в одну шеренгу. Следить за порядком и дисциплиной. Разучить комплекс ОРУ №2 |
http://www.minuspk.ru/resource/resource1324973071.ppt
Приложение №1
Станция №1
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
(девочки от скамейки);
Мальчики от пола - ноги на скамейке.
девочки:
красный жетон - 8 раз;
зеленый жетон - 5 раз;
желтый жетон - 3 раза;
мальчики:
красный жетон - 10 раз;
зеленый жетон - 7 раз;
желтый жетон - 5 раз.
Станция №2
«Пистолетик» - с опорой (одной рукой о рейку гимнастической стенки).
красный жетон – 10 раз;
зеленый жетон – 8раз;
желтый жетон – 6 раз.
Станция №3
В висе на гимнастической стенке поднимание согнутых ног до уровня груди.
красный жетон - 15 раз;
зеленый жетон - 10 раз;
желтый жетон - 5 раз
Станция №4
Челночный бег 3 х 9 м
Красный жетон – прибежавший в забеге первым;
зеленый жетон – прибежавший в забеге вторым.
Станция №5
Бросок мяча в кольцо.
красный жетон - попасть в кольцо 5 раз;
зеленый жетон - 4 раза;
желтый жетон - 3 раза.
Станция №6
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки);
подтягивание на высокой перекладине из виса (мальчики).
Девочки:
красный жетон – 10 раз;
зеленый жетон – 7 раз;
желтый жетон – 5 раз
Мальчики:
красный жетон – 5 раз;
зеленый жетон – 3 раза;
желтый жетон – 2 раза.
Станция № 7
Игра - конкурс »Карусель»
Учащиеся становятся парами, держась левыми руками (мяч в правой руке). По команде выполняют ведение, поворачиваясь по кругу.
Красный жетон – ведение без потери мяча;
зеленый жетон – 1 раз потерял мяч;
желтый жетон – 2 и более раза потерял мяч.
Станция №8
Прыжки в длину с места
мальчики:
красный жетон - 170см;
зеленый жетон - 150см ;
желтый жетон - 130 см;
девочки :
красный жетон - 160 см ;
зеленый жетон - 140 см;
желтый жетон - 130 см.
Станция №9
Наклон вперед из исходного положения сидя.
Девочки:
красный жетон – 20см;
зеленый жетон – 15см;
желтый жетон - 10см.
Мальчики:
красный жетон – 15см;
зеленый жетон – 10см;
желтый жетон – 5см.
Станция №10
Прыжки через скакалку.
Красный жетон – 70 раз;
зеленый жетон – 50 раз;
желтый жетон – 30 раз.
Станция №11
Метание в цель
( каждый выполняет 7 попыток).
Красный жетон – 5 раз;
зеленый жетон – 4 раза;
желтый жетон – 3 раза.
Станция №12
Поднимание туловища из и.п. сидя ноги согнутые.
Красный жетон – 40 - 35 раз;
зеленый жетон – 30 - 25 раз;
желтый жетон – 20 - 15 раз.
Акробатические связки:
1. Кувырок вперед из упора присев;
2. Кувырок назад из упора присев;
3. Кувырок вперед, перекатом назад, стойка на лопатках, лечь на спину, «мост».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча". Вариант № 2
План-конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча". Вариант № 2...
Конспект урока по физической культуре для 2класса тема "Гимнастика. Строевые упражнения"
Конспект разработан для обучающихся 2класса коррекционной школы I-II вида...
План-конспект урока физической культуры по теме: "Совершенствование техники акробатических упражнений"
Цель урока:1.Совершенствовать комплекс зарядки с целью выучить наизусть.2. Учет соединение в равновесиеЗадачи урока:1.Провести прыжковые упражнения с гимнастическими скамейками2. Проверить акробатику:...
Конспект урока по физической культуре с использованием ИКТ ( Техника нападающего удара)
Конспект урокапо физической культуре с использованием ИКТТема урока: Волейбол. Техника нападающего удара. Класс: 8вДаты проведения:Место проведения: спортивный залПродолжительность урока: 40 минутТип ...
Конспект урока по физической культуре ФГОС 5 класс "Техника ведения мяча"
Конспект разработан на основе программы по физической культуре В.И. Лях, М.Я. Виленский , 5-9 класс...
Конспект урока по физической культуре на тему «Обучение технике опорного прыжка через козла».
Урок проводится в 6 классеЦель урока: создать у учащихся представление правильного исполнения опорного прыжка через козла.Задачи урока:1) Совершенствовать ранее изученные элементы акробатики.2) Закреп...
Конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники метания малого мяча в цель".
Урок закрепления и совершенствование учебного материала....