План конспект урока физической культуры по разделу гимнастика
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Фаталиев Несур Замединович

План конспект урока физической культуры по разделу гимнастика

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       План – конспект открытого урока по физической культуре  Класс: 9-А

Дата: 26.12.2020                               

Тема: Гимнастика. Опорный прыжок через гимнастического «козла» способом «согнув ноги» (юноши), способом «ноги врозь» (девушки).

 Цели и задачи:

1. Образовательные:  обучение технике опорного прыжка через гимнастического «козла» способом «согнув ноги» (юноши) и способом «ноги врозь» (девушки).

2. Развивающие: развитие большой концентрации мышечных усилий для выполнения в кратковременные интервалы сложных по координации движений; умения распределять внимание и моментально переключать его при быстром чередовании фаз прыжка.

3. Воспитательные: привитие внимательности при выполнении задания; формирование стремления к здоровому образу жизни и самосовершенствованию.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козел, гимнастический мостик, свисток, секундомер, скакалки.

           Учитель – Фаталиев Н.З.

 

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

1

2

3

4

I

Подготовительная часть

1. Построение, приветствие, выявление отсутствующих и без формы учащихся, работа с дневниками, объявление целей урока

2.Правила поведения и техника безопасности. Инструкция № 77.

Соблюдение интервала и дистанции, выполнение  команд учителя.

3. Строевые упражнения. Повороты на месте:  кругом,  на лево, на право.

3.1 Измерение ЧСС            

4.Разновидности ходьбы:    

- на носках, руки за пояс.

-на пятках, руки в стороны.

-руки перед грудью, повороты туловища        на каждый шаг.

Перестроение в три  колоны

  1. Общеразвивающие упражнения на месте: 
  2.  1)И.П. ноги вместе руки по бокам

 1- правая назад на носок

 2,4- И.П

 3- левая назад на носок

2) И.П. руки к плечам, ноги  врозь

 1-4 круговые движения в плечевом суставе вперёд

 1-4 в круговые движения плечевом суставе  назад

3) И.П. широкая стойка руки на поясе. Наклоны

 1. К левой

 2. Наклон

 3. К правой.

4) И.П. широкая стойка ноги врозь руки в стороны. Пружинистые покачивание 3 счета.

4- И.П.

5) Бег на месте с прямыми ногами: вперед, назад, в стороны.

6) Бег на месте с подъемом бедра.

7) Захлест голени на месте

 8) Ходьба на месте, восстановление дыхания  

9)  И.П. ноги вместе, руки на пояс.

 1,3- шаг влево, левой

2- шаг правой скрестно сзади

4- правую приставить.  И.П

9) И.П. ноги вместе, руки на пояс.

 1,3- шаг влево, левой

2- шаг правой скрестно сзади

4-захлест правой

10) И.П. ноги вместе, руки на пояс.

 1,3- шаг влево, левой

2- шаг правой скрестно сзади

4-подьем правого колена

ЧСС

12мин

2мин

1 мин

1 мин

30 сек

4мин

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

30 сек

30 сек

30 сек

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

30сек.

Обратить внимание на форму занимающихся.

Следить за осанкой

Соблюдать дистанцию 2 шага,

Следить за дыханием.

в покое норма 35 р.

Темп средний,
спина ровная.

 

 

Взгляд сопровождает руки. Прогибаемся в спине.

Темп средний, амплитуда максимальная.

Стараться достать пола

Выполнение в медленном темпе.

Ноги в коленях прямые, махи выполнять с большой амплитудой

Средний темп

Спина прямая, стараться выполнять одновременно с учителем в ногу.

II

Основная часть         

 Для изучения основ техники в опорных прыжках различают следующие фазы:

  • РАЗБЕГ
  • НАСКОК НА МОСТИК
  • ТОЛЧОК НОГАМИ
  • ПОЛЕТ ДО ТОЛЧКА РУКАМИ
  • ТОЛЧОК РУКАМИ
  • ПОЛЕТ ПОСЛЕ ТОЛЧКА РУКАМИ
  • ПРИЗЕМЛЕНИЕ

Подводящие упражнения из упора лежа

Перестроение из 3 колон в 1

  • Разделение класса на 2 группы (юн и дев)

-Опорный прыжок ноги врозь через козла в ширину. (девушки) Ученик ставит руки на снаряд значительно впереди туловища, под тупым углом к нему. При постановке рук под углом меньше 90° плечи уйдут далеко вперед, и усилия придется тратить на то, чтобы поднять их. В результате отталкивание получится низким. С началом толчка руками развести ноги врозь пошире. Толчок должен быть очень быстрым, как говорят гимнасты — «в одно касание». После толчка спортсмен, разгибаясь в тазобедренных суставах, поднимает руки назад-вверх, описывая почти круг. Это помогает разогнуться до слегка прогнутого положения. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, обучающийся соединяет ноги и сгибается в тазобедренных суставах. Ноги несколько обгоняют туловище, чтобы, встретив опору, задержать движение тела вперед и сохранить устойчивость в момент приземления.

Юноши выполняют упражнения на гимнастических матах с карточки №1.

Смена групп.

-Опорный прыжок согнув ноги (юноши).

 Прыжок согнув ноги через козла в ширину . Техника выполнения разбега, наскока на мостик, толчка ногами и полета на снаряд аналогична технике выполнения тех же фаз в прыжке ноги врозь. При прыжке на снаряд прыгун держит ноги прямыми. С постановкой рук на снаряд начинается сгибание ног в коленных суставах. Раннее сгибание ног в коленных суставах несколько облегчает выполнение прыжка, но значительно снижает его зрелищность. Закончив толчок руками, занимающийся начинает разгибание, поднимая плечи и руки вверх и опуская ноги.

C:\Users\kom3\Desktop\Апын\hello_html_a91b079.png

Девушки выполняют упражнения на гимнастических матах с карточки №2

- Эстафеты 

24 мин

4 мин.

7 мин

7 мин

6 мин.

Рассказать обучающимся о фазах прыжка

Выполнение команд учителя.

Страховка: стоять на месте приземления лицом к снаряду. В момент постановки рук на козла берет ученика за правую руку и, отступая назад, проводит его до момента приземления.

 

Страховка: стоя сбоку от снаряда, учитель держит ученика левой рукой за его правую кисть. Правой рукой - за плечо.

III

Заключительная часть

  Перестроение в одну шеренгу

Упражнения для восстановления дыхания.

Самоконтроль  ЧСС

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Организованный уход с урока

                                                                                 

3 мин.

30сек.

Выставление оценок.

Отметить лучших, обратить внимание на общие ошибки

                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуре по разделу "Гимнастика"

Конспект для проведения урока по гимнастике с учащимися третьих классов....

Конспект урока физической культуре по разделу "Гимнастика"

Конспект для проведения урока по гимнастике с учащимися третьих классов....

План-конспект урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» 8 класс.

План-конспект урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» 8 класс.Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, посменный способ.Тип урока: тренировочный.Задачи урока....

План-конспект урока физической культуры в 7 классе по разделу «Гимнастика»

Совершенствование техники акробатических упражнений. Совершенствование техники акробатической комбинации. Элементы единоборства и комбинированная эстафета....

План-конспект урока физической культуры в 9 классе по разделу «Гимнастика»

1. Совершенствование техники акробатических упражнений.2. Совершенствование техники акробатической комбинации.3. Элементы единоборства и комбинированная эстафета....

План-конспект урока физической культуры в 5 классе. Раздел программы: Гимнастика с основами акробатики.

Конспект урока физической культуры в 5 классе.Тема урока: Рефлексия на уроках гимнастики....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПО РАЗДЕЛУ "ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА". 8-Й КЛАСС

План-конспект урока физической культуры по разделу "Легкая атлетика". 8-й класс...