Внеурочная деятельность "Чемпион"
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Внеурочная деятельность по ФГОС для 2-3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolaya_fiz-ra_po_fgos.docx | 53.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32»
г. Подольск
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ СОШ № 32
_______ С.И. Тухватулина
Приказ №____ от «____» _________2014 года
Рабочая программа кружка
«Чемпион»
внеурочной деятельности
спортивно-оздоровительное направление
для учащихся 2-3 классов
34 часа (1 час в неделю)
Составила: учителя физической культуры
Высшей категории Куприненко Елена Ивановна
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание
Пояснительная записка 3
Содержание программы 4
Календарно-тематическое планирование…………………………………………...5
Планируемые результаты 25
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
образовательного процесса 26
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности дляобучающихся 2-3 классов
разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012) и согласно:
- - Приказу Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
- - Приказу Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- - Приказу Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 года № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области».
- - Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011г., №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10
- Основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 32
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- Создать условия для активизации двигательной активности младших школьников во внеурочное время;
- Способствовать ознакомлению детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- Способствовать формированию умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- Способствовать развитию сообразительности, воображению, коммуникативных умений, вниманию, ловкости, инициативности, быстроты реакции.
- Содействовать воспитанию культуры игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
- Создать условия для развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости.
Программа рассчитана на 135 занятий для обучающихся 1-4 классов:
1 класс – 33 занятия по 1 занятию в неделю;
2-4 классы – 34 занятия по 1 занятию в неделю.
Содержание программы
Игры на взаимодействие между учащимися
В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.
Игры на развитие двигательных качеств
Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему.
Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны:подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.
Игры с элементами спортивных игр:
1. Легкая атлетика
Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.
2. Ритмическая гимнастика
Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста.Музыкальная деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.
3. Подвижные игры
Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.
4.Лыжная подготовка
Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика | План. сроки прохож- дения | Скорр. сроки прохож- дения |
1-й год обучения | ||||
1. | Т.Б. Игра «Гном, как тебя зовут?» | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | ||
2. | Игра «Водяной» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: рассказывать и показывать правила проведения подвижной игры «Водяной» | ||
3. | Игра «Мы веселые ребята» | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Осознавать свою способность к преодолению препятствий. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | ||
4. | Игра «Гуси- лебеди» | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Осознавать свою способность к преодолению препятствий. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | ||
5. | Соревнование скороходов | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Осознавать свою способность к преодолению препятствий. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | ||
6. | Игра «Волк во рву» | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности. Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | ||
7. | Игра «К своим флажкам» | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Осознавать свою способность к преодолению препятствий. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | ||
8. | Игры по выбору учащихся | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Осознавать свою способность к преодолению препятствий. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | ||
9. | Эстафета с мячами | Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки Овладевать элементарными умениями в ловле и, бросках, передачах и ведении мяча | ||
10. | Игра «Птицы и клетка» | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности. Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | ||
11. | Игра «Угадай, кто?» | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности. Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | ||
12 | Эстафета зверей | Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки Овладевать элементарными умениями в ловле и, бросках, передачах и ведении мяча | ||
13. | Игры по выбору учащихся | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности. Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | ||
14. | Игра «Стой!» | Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | ||
15. | Игра «Веселые музыканты» | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Осознавать свою способность к преодолению препятствий. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | ||
16. | Игра «Совушка» | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Осознавать свою способность к преодолению препятствий. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | ||
17. | Игры по выбору учащихся | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности. Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | ||
18. | Эстафета со скакалками | Освоить технику прыжковых упражнений. Уметь выявлять характерные ошибки при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | ||
19. | Игра «Паровозик» | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Осознавать свою способность к преодолению препятствий. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | ||
20. | Игры по выбору учащихся | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности. Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | ||
21. | Игра «Вышибалы» | Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки Овладевать элементарными умениями в ловле и, бросках, передачах и ведении мяча | ||
22. | Игра «Воробьи и вороны» | Освоить технику прыжковых упражнений. Уметь выявлять характерные ошибки при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | ||
23. | Игра «Салки» | Освоить технику прыжковых упражнений. Уметь выявлять характерные ошибки при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | ||
24, 25. | Повторение изученных игр | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Осознавать свою способность к преодолению препятствий. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | ||
26. | Эстафета «Кенгуру» | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности. Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | ||
27. | Игра «Симон говорит» | Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать. Осознавать свою способность к преодолению препятствий. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. | ||
28, 29. | Игры «Донеси мешочек», «Ловкий шофёр», «Переправа». | Учиться правильно оценивать свое самочувствие и контролировать, как их организмы справляются с физическими нагрузками. Определять основные показатели физического развития и физических способностей. Рассказывать и показывать правила проведения подвижных игр «Донеси мешочек», «Ловкий шофёр», «Переправа». | ||
30 | Игра «Мишки и шишки»» | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности. Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | ||
31. | Игра «Медведь» | Освоить технику прыжковых упражнений. Уметь выявлять характерные ошибки при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | ||
32. | Игры по выбору учащихся | Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | ||
2-й год обучения | ||||
1. | Т.Б на занятиях. Игры с элементами легкой атлетики | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности. Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | ||
2. | Игра «Чай-чай выручай» | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | ||
3. | Игра «День и ночь» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | ||
4. | Игра «Вызовы» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | ||
5. | Игра «Гонка мячей по кругу» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | ||
6. | Прыжки в длину | Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | ||
7. | Игра «Караси и щука» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать правила техники безопасности | ||
8. | Игра «Кто выше?» | Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | ||
9. | Игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик» | Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | ||
10. | Ритмическая гимнастика. Игра «Весёлые ладошки» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать правила техники безопасности | ||
11. | Игра «Веселый зоопарк» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать правила техники безопасности | ||
12. | Игра «Красивая спина» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать упражнения для формирования правильной осанки | ||
13. | Игра «Дружные ребята» | Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | ||
14. | Игра «Веселый сапожок» | Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | ||
15. | "Непоседы" | Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | ||
16. | Игра «Ритмическая мозаика» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать упражнения для формирования правильной осанки | ||
17. | Т.Б.Лыжная подготовка. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты | ||
18. | Игра «Царь горы» | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты | ||
19. | Игры по выбору учащихся | Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. Развитие выносливости и скоростных качеств | ||
20. | Игра «Попади в цель» | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты | ||
21. | Игры по выбору учащихся | Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. Развитие выносливости и скоростных качеств | ||
22. | Эстафета «Снежный город» | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты | ||
23. | Лыжная эстафета | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты | ||
24, 25. | Т.Б.Подвижные игры. Эстафеты с мячами | Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки Овладевать элементарными умениями в ловле и, бросках, передачах и ведении мяча | ||
26, 27. | Игра «Класс, смирно!» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Рассказывать и показывать правила проведения подвижной игры «Класс, смирно!» | ||
28. 29. | Броски мяча в корзину | Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки Овладевать элементарными умениями в ловле и, бросках, передачах и ведении мяча | ||
30. | Игра «Боулинг» | Слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения, добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, умение сохранять заданную цель. Анализировать результаты двигательной активности, фиксировать её результаты | ||
31, 32. | Игра «Картошка» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Рассказывать и показывать правила проведения подвижной игры «Картошка» | ||
33. | Соревнование по прыжкам через скакалку | Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | ||
3-й год обучения | ||||
1. | Т.Б. на занятиях. Игры с элементами легкой атлетики. «Игра Метатели» | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности. Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | ||
2. | Игра «Пустое место» | Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. Развитие выносливости и скоростных качеств | ||
3. | Игра «У ребят порядок строгий» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | ||
4. | Игра «К своим флажкам» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | ||
5. | Игра «Прыгающие воробушки» | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности. Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | ||
6. | Веселые старты «Лабиринт» | Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки Овладевать элементарными умениями в ловле и, бросках, передачах и ведении мяча | ||
7. | «Прыжки по полосам» | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности. Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | ||
8. | «Играй, играй, мяч не теряй» | Сотрудничать в ходе групповой работы. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры | ||
9. | Прыжки в длину и высоту с прямого разбега | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности. Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | ||
10, 11. | Ритмическая гимнастика. Упражнения на согласованность движений с музыкой | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать упражнения для формирования правильной осанки | ||
12. | Упражнения на согласованность движений с музыкой | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать упражнения для формирования правильной осанки | ||
13. | Игра «Зайцы в огороде» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | ||
14. | Разучивание комплекса ритмических упражнений «Осенний лес» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать упражнения для формирования правильной осанки | ||
15. | Ритмические упражнения с обручами | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать упражнения для формирования правильной осанки | ||
16. | Игра «Верёвочка под ногами» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | ||
17. | «Гимнасты» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать упражнения для формирования правильной осанки | ||
18. | Т.Б. на занятиях. Лыжная подготовка. Свободный ход. | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты | ||
19. | Поворот переступанием | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты | ||
20. | Игра «Защита укрепления» | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты | ||
21. | Игра «Перевозка груза» | Сотрудничать в ходе групповой работы. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры | ||
22. | Игры на развитие скорости | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты | ||
23. | Игра – соревнование. «Не уступлю горку!» | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты | ||
24, 25. | Подвижные игры. Игры на внимание и быстроту «Поезд» | Сотрудничать в ходе групповой работы. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры | ||
26, 27. | Игры с прыжками и бегом «Белые медведи», «Космонавты» | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности. Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | ||
28, 29. | «Веселые старты» | Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности. Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. | ||
30, 31. | «Мини-гандбол» | Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки Овладевать элементарными умениями в ловле и, бросках, передачах и ведении мяча | ||
32, 33. | Подвижная игра «Перестрелка» | Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки Овладевать элементарными умениями в ловле и, бросках, передачах и ведении мяча | ||
4-й год обучения | ||||
1, 2, 3. | Т.Б. на занятиях. Встречная эстафета. Игры «Волк и ягненок» | Сотрудничать в ходе групповой работы. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры, уметь ориентироваться в пространстве. | ||
4, 5. | Эстафета со скакалкой. Смена номеров | Сотрудничать в ходе групповой работы. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры | ||
6. | Погоня по кругу «Перебежки» | Сотрудничать в ходе групповой работы. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры, уметь ориентироваться в пространстве. | ||
7. | Игровые упражнения с малыми мячами. «Рыбная ловля» | Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки Овладевать элементарными умениями в ловле, в бросках, передачах мяча. | ||
8, 9. | Ритмическая гимнастика. Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые упражнения) | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать упражнения для формирования правильной осанки, уметь работать над выразительностью выполнения движений под музыку. | ||
10. | Игра на развитие гибкости тела «Гимнасты» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать упражнения для формирования правильной осанки, уметь работать над выразительностью выполнения движений под музыку. | ||
11. | Упражнения с элементами хореографии и танца. Игры с лентами «Осенний лес» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать упражнения для формирования правильной осанки, уметь работать над выразительностью выполнения движений под музыку. | ||
12, 13. | Игры «Прыгающие воробушки», «Прыжки по полосам» | Сотрудничать в ходе групповой работы. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры, уметь ориентироваться в пространстве. | ||
14. | Упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать упражнения для формирования правильной осанки, уметь работать над выразительностью выполнения движений под музыку. | ||
15. | Соревнование «Лабиринт» | Договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулируют учебные задачи вместе с учителем. Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. | ||
16, 17. | Т.б. на занятиях лыжной подготовки. Лепка из снега. Эстафета 4х50 м. без лыжных палок | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты. | ||
18. | Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Игра «Кто дальше уедет» | Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях Анализировать результаты двигательной активности; фиксировать её результаты. | ||
19. | Игра «Заяц без логова» | Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга. Самостоятельно формулировать познавательные цели. Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. | ||
20. | Передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности | Договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулируют учебные задачи вместе с учителем. Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. | ||
21. | Подвижные игры с элементами спортивных игр. Игра "Снайперы" | Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки Овладевать элементарными умениями в ловле, в бросках, передачах мяча. | ||
22. | "Перетягивание через черту" | Договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулируют учебные задачи вместе с учителем. Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. | ||
23, 24. | Эстафета с лазаньем и перелезанием | Договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулируют учебные задачи вместе с учителем. Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. | ||
25, 26, 27. | Бег с мячом. Бег по линиям. Игра «День и ночь». | Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности. Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки Овладевать элементарными умениями в ловле, в бросках, передачах мяча. | ||
28, 29, 30. | Кто точнее? | Сотрудничать в ходе групповой работы. Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу. прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры | ||
31, 32, 33. | «Пионербол» | Договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Формулируют учебные задачи вместе с учителем. Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия. |
Планируемые результаты освоения программы «Весёлая физкультура»
- Повышение двигательной активности детей.
- Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
- Развитие умений работать в коллективе.
- Формирование у детей уверенности в своих силах.
- Умение применять игры самостоятельно.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Предметные результаты:
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- играть по упрощенным правилам спортивные игры;
- самостоятельно организовывать и проводить спортивные соревнования;
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации отдыха и досуга.
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Методическое обеспечение.
- Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 2012.
- Физическая культура 1-4 классы учебник для общеобразовательных учреждений/ Лях В.И- М.: «Просвещение, 2012.
- Гриженя В.Е.Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе и в школе: Учебно-методическое пособие – М., Советский спорт, 2010. – 40 с.
- Дереклеева Н.И. Мастерская учителя «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» 1-5 классы- М., 2012.
- Дусовицкий А.К., Воспитывая интерес. – М., 2011.
- Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2013.
- Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2011.
- Коробейников Н.К., Физическое воспитание. – М., 2012
- Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,2011.
- Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 2013.
- Миньков Н.Б., Игры и воспитание способностей. – М., 2013.
- Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 2012.
- Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 2010.
Спортивный инвентарь.
- Мячи баскетбольные.
- Мячи футбольные.
- Мячи волейбольные.
- Мячи резиновые(средние).
- Мячи для метания (150г.)
- Гимнастический козел.
- Гимнастические маты.
- Скакалки.
- Волейбольная сетка.
- Гимнастические скамейки
- Стойки для прыжков в высоту.
- Гимнастический мост.
- Обручи.
- Гимнастические палки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...