Внеурочная деятельность "Чемпион"
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Куприненко Елена Ивановна

Внеурочная деятельность по ФГОС для  2-3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_fiz-ra_po_fgos.docx53.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №32»

г. Подольск

                      УТВЕРЖДАЮ

                                                                                  Директор МОУ СОШ № 32          

                                                                                  _______    С.И. Тухватулина

Приказ №____  от «____» _________2014 года

Рабочая программа кружка

«Чемпион»

внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительное направление

для учащихся 2-3 классов

34 часа (1 час в неделю)

                       Составила: учителя физической культуры

Высшей категории Куприненко Елена Ивановна

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание

Пояснительная записка        3

Содержание программы        4

Календарно-тематическое планирование…………………………………………...5

Планируемые   результаты           25

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

образовательного процесса        26

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности дляобучающихся 2-3 классов

 разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И.  А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012) и согласно:

  • - Приказу Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
  • - Приказу Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • - Приказу Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 года № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области».
  • - Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011г., №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10
  • Основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ № 32

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений.  Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.

Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность.

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • Создать условия для активизации двигательной активности младших школьников во внеурочное время;
  • Способствовать ознакомлению детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • Способствовать формированию умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  •  Способствовать развитию   сообразительности, воображению, коммуникативных умений, вниманию, ловкости, инициативности, быстроты реакции.
  • Содействовать воспитанию культуры игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
  • Создать условия для развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости.

Программа рассчитана на 135 занятий для обучающихся 1-4 классов:

1 класс – 33 занятия по 1 занятию в неделю;

2-4 классы – 34 занятия по 1 занятию в неделю.

Содержание программы

Игры на взаимодействие между учащимися

В играх на взаимодействие дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. Чувство честности, межличностные отношения выступают в игре наиболее темпераментно и ярко.

Игры на развитие двигательных качеств

Подвижные игры закаливают организм, укрепляют нервную систему.

Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны:подражательные, образно-творческие, ритмические; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств.

Игры с элементами спортивных игр:

1. Легкая атлетика

       Ученики приобретают основы умений бега на короткие и длинные дистанции, прыжков в длину и высоту с места и с разбега, метаний в цель и на дальность. Бег, прыжки и метания отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях.

2. Ритмическая гимнастика

Игры с элементами ритмической гимнастики способствуют формированию навыка правильной осанки у детей младшего школьного возраста.Музыкальная деятельность направлена на воспитание эстетических, физических, нравственных и умственных качеств, развивается познавательный интерес, память, вырабатывается устойчивость произвольного внимания, совершенствуется творческая активность.

3. Подвижные игры

Развитие разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений, развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий.

4.Лыжная подготовка

Игры с элементами корректирующие движения лыжника и быстроту реакции.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

   План.

сроки прохож-

дения

Скорр.

сроки прохож-

дения

1-й год обучения

1.

Т.Б. Игра «Гном, как тебя зовут?»

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

2.

Игра «Водяной»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели.

Познавательные: рассказывать и показывать правила проведения подвижной игры «Водяной»

3.

Игра «Мы веселые ребята»

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.                                                                            Осознавать свою способность к преодолению препятствий. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

4.

Игра «Гуси- лебеди»

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.                                                                            Осознавать свою способность к преодолению препятствий. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

5.

Соревнование скороходов

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.                                                                            Осознавать свою способность к преодолению препятствий. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

6.

Игра «Волк во рву»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности.

Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.

7.

Игра «К своим флажкам»

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.                                                                            Осознавать свою способность к преодолению препятствий. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

8.

Игры по выбору учащихся

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.                                                                            Осознавать свою способность к преодолению препятствий. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

9.

Эстафета с мячами

Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки

Овладевать элементарными умениями в ловле и, бросках, передачах и ведении мяча

10.

Игра «Птицы и клетка»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности.

Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.

11.

Игра «Угадай, кто?»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности.

Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.

12

Эстафета зверей

Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки

Овладевать элементарными умениями в ловле и, бросках, передачах и ведении мяча

13.

Игры по выбору учащихся

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности.

Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.

14.

Игра «Стой!»

Проявлять активность во взаимодействии

для решения познавательных задач.                                              Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.

15.

Игра «Веселые музыканты»

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.                                                                            Осознавать свою способность к преодолению препятствий. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

16.

Игра «Совушка»

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.                                                                            Осознавать свою способность к преодолению препятствий. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

17.

Игры по выбору учащихся

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности.

Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.

18.

Эстафета со скакалками

Освоить технику прыжковых упражнений. Уметь выявлять характерные ошибки при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

19.

Игра «Паровозик»

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.                                                                            Осознавать свою способность к преодолению препятствий. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

20.

Игры по выбору учащихся

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности.

Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.

21.

Игра «Вышибалы»

Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки

Овладевать элементарными умениями в ловле и, бросках, передачах и ведении мяча

22.

Игра «Воробьи и вороны»

Освоить технику прыжковых упражнений. Уметь выявлять характерные ошибки при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

23.

Игра «Салки»

Освоить технику прыжковых упражнений. Уметь выявлять характерные ошибки при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

24, 25.

Повторение изученных игр

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.                                                                            Осознавать свою способность к преодолению препятствий. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

26.

Эстафета «Кенгуру»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности.

Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.

27.

Игра «Симон говорит»

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.                                                                            Осознавать свою способность к преодолению препятствий. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

28, 29.

Игры «Донеси мешочек», «Ловкий шофёр», «Переправа».

Учиться правильно оценивать свое самочувствие и контролировать, как их организмы справляются с физическими нагрузками.

Определять основные показатели физического развития и физических способностей. Рассказывать и показывать правила проведения подвижных игр «Донеси мешочек», «Ловкий шофёр», «Переправа».

30

Игра «Мишки и шишки»»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности.

Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.

31.

Игра «Медведь»

Освоить технику прыжковых упражнений. Уметь выявлять характерные ошибки при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

32.

Игры по выбору учащихся

Проявлять активность во взаимодействии

для решения познавательных задач.                                              Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.

2-й год обучения

1.

Т.Б на занятиях. Игры с элементами легкой атлетики

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности.

Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.

2.

Игра «Чай-чай выручай»

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

3.

Игра «День и ночь»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

4.

Игра «Вызовы»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

5.

Игра «Гонка мячей по кругу»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

6.

Прыжки в длину

Проявлять активность во взаимодействии

для решения познавательных задач.                                              Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.

7.

Игра «Караси и щука»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать правила техники безопасности

8.

Игра «Кто выше?»

Проявлять активность во взаимодействии

для решения познавательных задач.                                              Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.

9.

Игра с обучением прыжкам в высоту «Достань мячик»

Проявлять активность во взаимодействии

для решения познавательных задач.                                              Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.

10.

Ритмическая гимнастика. Игра «Весёлые ладошки»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать правила техники безопасности

11.

Игра «Веселый зоопарк»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать правила техники безопасности

12.

Игра «Красивая спина»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать упражнения для формирования правильной осанки

13.

Игра «Дружные ребята»

Проявлять активность во взаимодействии

для решения познавательных задач.                                              Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.

14.

Игра «Веселый сапожок»

Проявлять активность во взаимодействии

для решения познавательных задач.                                              Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.

15.

"Непоседы"

Проявлять активность во взаимодействии

для решения познавательных задач.                                              Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.

16.

Игра «Ритмическая мозаика»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать упражнения для формирования правильной осанки

17.

Т.Б.Лыжная подготовка.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

18.

Игра «Царь горы»

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

19.

Игры по выбору учащихся

Проявлять активность во взаимодействии

для решения познавательных задач.                                              Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. Развитие выносливости и скоростных качеств

20.

Игра «Попади в цель»

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

21.

Игры по выбору учащихся

Проявлять активность во взаимодействии

для решения познавательных задач.                                              Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. Развитие выносливости и скоростных качеств

22.

Эстафета «Снежный город»

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

23.

Лыжная эстафета

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

24, 25.

Т.Б.Подвижные игры. Эстафеты с мячами

Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки

Овладевать элементарными умениями в ловле и, бросках, передачах и ведении мяча

26, 27.

Игра «Класс, смирно!»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Рассказывать и показывать правила проведения подвижной игры «Класс, смирно!»

28. 29.

Броски мяча в корзину

Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки

Овладевать элементарными умениями в ловле и, бросках, передачах и ведении мяча

30.

Игра «Боулинг»

Слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения, добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, умение сохранять заданную цель.

Анализировать результаты двигательной активности,

фиксировать её результаты

31, 32.

Игра «Картошка»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Рассказывать и показывать правила проведения подвижной игры «Картошка»

33.

Соревнование по прыжкам через скакалку

Проявлять активность во взаимодействии

для решения познавательных задач.                                              Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.

3-й год обучения

1.

Т.Б. на занятиях. Игры с элементами легкой атлетики. «Игра Метатели»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности.

Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.

2.

Игра «Пустое место»

Проявлять активность во взаимодействии

для решения познавательных задач.                                              Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи. Развитие выносливости и скоростных качеств

3.

Игра «У ребят порядок строгий»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

4.

Игра «К своим флажкам»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

5.

Игра «Прыгающие воробушки»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности.

Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.

6.

Веселые старты «Лабиринт»

Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки

Овладевать элементарными умениями в ловле и, бросках, передачах и ведении мяча

7.

«Прыжки по полосам»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности.

Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.

8.

«Играй, играй, мяч не теряй»

Сотрудничать в ходе групповой работы.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры

9.

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега  

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности.

Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.

10, 11.

Ритмическая гимнастика. Упражнения на согласованность движений с музыкой

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать упражнения для формирования правильной осанки

12.

Упражнения на согласованность движений с музыкой

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать упражнения для формирования правильной осанки

13.

Игра «Зайцы в огороде»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

14.

Разучивание комплекса ритмических упражнений «Осенний лес»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать упражнения для формирования правильной осанки

15.

Ритмические упражнения с обручами  

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать упражнения для формирования правильной осанки

16.

Игра «Верёвочка под ногами»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

17.

  «Гимнасты»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать упражнения для формирования правильной осанки

18.

Т.Б. на занятиях. Лыжная подготовка. Свободный ход.

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

19.

Поворот переступанием

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

20.

Игра «Защита укрепления»

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

21.

Игра «Перевозка груза»

Сотрудничать в ходе групповой работы.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры

22.

Игры на развитие скорости

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

23.

Игра – соревнование. «Не уступлю горку!»

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты

24, 25.

Подвижные игры. Игры на внимание и быстроту «Поезд»

Сотрудничать в ходе групповой работы.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры

26, 27.

Игры с прыжками и бегом «Белые медведи», «Космонавты»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности.

Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.

28, 29.

«Веселые старты»

Взаимодействовать со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдать правила безопасности.

Осваивать навыки бега, развивать скоростные и координационные способности. Ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи.

30, 31.

«Мини-гандбол»

Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки

Овладевать элементарными умениями в ловле и, бросках, передачах и ведении мяча

32, 33.

Подвижная игра «Перестрелка»

Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки

Овладевать элементарными умениями в ловле и, бросках, передачах и ведении мяча

4-й год обучения

1, 2, 3.

Т.Б. на занятиях. Встречная эстафета. Игры «Волк и ягненок»

Сотрудничать в ходе групповой работы.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры, уметь ориентироваться в пространстве.

4, 5.

Эстафета со скакалкой. Смена номеров

Сотрудничать в ходе групповой работы.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры

6.

Погоня по кругу «Перебежки»

Сотрудничать в ходе групповой работы.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры, уметь ориентироваться в пространстве.

7.

Игровые упражнения с малыми мячами. «Рыбная ловля»

Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки

Овладевать элементарными умениями в ловле, в бросках, передачах мяча.

8, 9.

Ритмическая гимнастика. Элементы основной гимнастики (общеразвивающие, строевые упражнения)

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать упражнения для формирования правильной осанки, уметь работать над выразительностью выполнения движений под музыку.

10.

Игра на развитие гибкости тела «Гимнасты»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать упражнения для формирования правильной осанки, уметь работать над выразительностью выполнения движений под музыку.

11.

Упражнения с элементами хореографии и танца. Игры с лентами «Осенний лес»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать упражнения для формирования правильной осанки, уметь работать над выразительностью выполнения движений под музыку.

12, 13.

Игры «Прыгающие воробушки», «Прыжки по полосам»

Сотрудничать в ходе групповой работы.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры, уметь ориентироваться в пространстве.

14.

Упражнения с предметами: лентой, обручем, мячом

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать упражнения для формирования правильной осанки, уметь работать над выразительностью выполнения движений под музыку.

15.

Соревнование «Лабиринт»

Договариваются и приходят к об-

щему решению в совместной деятельности, в том числе

в ситуации столкновения интересов.                                          Формулируют учебные задачи вместе с учителем.                                                                              Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

16, 17.

Т.б. на занятиях лыжной подготовки. Лепка из снега. Эстафета 4х50 м. без лыжных палок

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты.

18.

Подбирание предметов во время спуска в низкой стойке. Игра «Кто дальше уедет»

Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Согласованно выполнять совместную деятельность в игровых ситуациях

Анализировать результаты двигательной активности;

фиксировать её результаты.

19.

Игра «Заяц без логова»

Сотрудничать со сверстниками, слушать и слышать друг друга.

Самостоятельно формулировать познавательные цели.

Знать правила техники безопасности. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

20.

Передвижение на лыжах различными способами в режиме умеренной интенсивности

Договариваются и приходят к об-

щему решению в совместной деятельности, в том числе

в ситуации столкновения интересов.                                          Формулируют учебные задачи вместе с учителем.                                                                              Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

21.

Подвижные игры с элементами спортивных игр. Игра "Снайперы"

Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки

Овладевать элементарными умениями в ловле, в бросках, передачах мяча.

22.

"Перетягивание через черту"

Договариваются и приходят к об-

щему решению в совместной деятельности, в том числе

в ситуации столкновения интересов.                                          Формулируют учебные задачи вместе с учителем.                                                                              Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

23, 24.

Эстафета с лазаньем и перелезанием

Договариваются и приходят к об-

щему решению в совместной деятельности, в том числе

в ситуации столкновения интересов.                                          Формулируют учебные задачи вместе с учителем.                                                                              Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

25, 26, 27.

Бег с мячом. Бег по линиям. Игра «День и ночь».

Руководствуясь правилами игр, соблюдать правила безопасности.

Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство.

Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки

Овладевать элементарными умениями в ловле, в бросках, передачах мяча.

28, 29, 30.

Кто точнее?

Сотрудничать в ходе групповой работы.

Видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижные игры

31, 32, 33.

«Пионербол»

Договариваются и приходят к об-

щему решению в совместной деятельности, в том числе

в ситуации столкновения интересов.                                          Формулируют учебные задачи вместе с учителем.                                                                              Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия.

Планируемые   результаты   освоения   программы «Весёлая физкультура»

  • Повышение двигательной активности детей.
  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
  • Развитие умений работать в коллективе.
  • Формирование у детей уверенности в своих силах.
  • Умение применять игры самостоятельно.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Предметные результаты:

  • овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  •  взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
  • играть по   упрощенным правилам спортивные игры;
  • самостоятельно организовывать и проводить спортивные соревнования;
  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации отдыха и досуга.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Методическое обеспечение.

  1. Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 2012.
  2. Физическая культура 1-4 классы учебник для общеобразовательных учреждений/ Лях В.И- М.: «Просвещение, 2012.
  3. Гриженя В.Е.Организация и методические приемы проведения занятий по подвижным играм в вузе      и в школе: Учебно-методическое пособие – М., Советский спорт, 2010. – 40 с.
  4. Дереклеева Н.И.  Мастерская учителя «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» 1-5 классы-   М., 2012.
  5. Дусовицкий А.К., Воспитывая интерес. – М., 2011.
  6. Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2013.
  7. Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2011.
  8. Коробейников Н.К., Физическое воспитание. – М., 2012
  9. Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,2011.
  10. Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М.,  2013.
  11. Миньков Н.Б., Игры и воспитание способностей. – М., 2013.
  12. Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 2012.
  13. Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 2010.

Спортивный инвентарь.

  1. Мячи баскетбольные.
  2. Мячи футбольные.
  3. Мячи волейбольные.
  4. Мячи резиновые(средние).
  5. Мячи для метания (150г.)
  6. Гимнастический козел.
  7. Гимнастические маты.
  8. Скакалки.
  9. Волейбольная сетка.
  10. Гимнастические скамейки
  11.  Стойки для прыжков в высоту.
  12.  Гимнастический мост.
  13. Обручи.
  14. Гимнастические палки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.

Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...