Методическая разработка конспекта урока «Корригирующая гимнастика для профилактики нарушения осанки»
план-конспект урока по физкультуре на тему

Большакова Елена Васильевна

Представленная разработка урока  послужит более глубокому осмыслению о значимости правильной осанки. Учащиеся еще раз, убедятся в том, что правильная осанка - залог здоровья. Анализируя  урок, учащиеся задумается о  укреплении и сохранении своего здоровья.

Методическая разработка  представлена для учителей физической культуры общеобразовательных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_uroka.doc151 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 Р.П. СТЕПНОЕ

СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                                                             413210

                                                                                        Саратовская область, Советский район,  

                                                                              р.п.Степное, ул.Школьная, дом 4

                                           (845 66)5 16 61

                                                       sosh1–st@yandex.ru

Методическая разработка

конспекта урока

«Корригирующая гимнастика для профилактики нарушения осанки»

 Большакова Елена Васильевна,

учитель физической культуры

I квалификационной категории муниципального общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №1р.п.Степное Советского района Саратовской области

         

Содержание

Глава 1. Аннотация                                                                                                

Глава 2.Введение                                                                                                  

Глава 3. Основная часть                                                                                      

     3.1.Методическое обоснование темы                                                                

     3.2.Методические рекомендации по проведению урока                                  

     3.3.Конспект урока                                                                                              

     3.4.План урока (с технологической картой)                                                      

     3.4.1. Тема программы                                                                                          

     3.4.2. Тема урока                                                                                                  

     3.4.3.Тип урока                                                                                                    

     3.4.4.Вид урока                                                                                                      

     3.4.5.Методическая цель                                                                                      

     3.4.6.Цели образования                                                                                      

     3.4.7.Материально-техническое обеспечение урока                                        

     3.4.8.Межпредметные и внутрипредметные связи                                          

     3.4.9.Технологическая карта урока (приложение 1)      

     3.7.Список литературы для педагогов                                                                

Глава 4. Заключение                                                                                          

                       

                             

                                                                                                                                           

Глава 1. Аннотация

Представленная разработка урока  послужит более глубокому осмыслению о значимости правильной осанки. Учащиеся еще раз, убедятся в том, что правильная осанка - залог здоровья. Анализируя  урок, учащиеся задумается о  укреплении и сохранении своего здоровья.

Методическая разработка  представлена для учителей физической культуры общеобразовательных школ.

 

                                                                                                                                         

                                                                                                                                           

Глава 2.Введение

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Социальный заказ для учителя физической культуры сегодня – не только формирование двигательных навыков у учащихся, но и оздоровление детей.

 «Прежде чем сделать ребенка умным и сообразительным – сделайте его здоровым»  Руссо.

В настоящее время здоровье рассматривается как условие и базис для создания и совершенствования физических, духовных и интеллектуальных достижений человека. Такой взгляд на здоровье требует в первую очередь серьезного внимания к детям, ибо ключевые проблемы количества и качества жизни человека, как показано современными исследованиями, сконцентрированы в  школьном возрасте. Особое место в этом отношении занимает школьный возраст, сопровождаемый интенсивной социализацией ребенка, его активной познавательной деятельностью, и играющий важную роль в подготовке к последующей самостоятельной жизни. Это предоставляет не только возможности для развития ребенка, но и создает многочисленные факторы риска для его развития  и здоровья.
В последнее время все большее количество детей и подростков имеют нарушения осанки и сколиозы, число которых по данным ряда исследований приближается к 60%. Нарушение осанки постепенно приводит к снижению подвижности грудной клетки, диафрагмы, к ухудшению рессорной функции позвоночника, что, в свою очередь, негативно влияет на деятельность центральной нервной системы, сердечнососудистой и дыхательной систем, становится спутником многих хронических заболеваний вследствие проявления общей функциональной слабости, гипотонического состояния

мышц и связочного аппарата.

 Тема представленной методической разработки урока «Корригирующая гимнастика для профилактики нарушения осанки» выбрана мной не случайно. Убеждена, что основой гармонического развития физических качеств и даже нравственных качеств человека служит осанка, формированию которой на школьных уроках надо уделять пристальное внимание. Урок физической культуры обязательно должен быть оздоровительным. Хорошее физическое развитие и полноценное здоровье школьника возможны только при сохранении правильной осанки, что обеспечивает благоприятное протекание физиологических процессов в организме.

При проведении занятий должны быть учтены особенности организма учащихся. Поэтому индивидуальный подход должен быть одним из основных принципов организации занятий. Важным этапом урока является релаксация.

Упражнения на расслабление – прекрасное средство восстановления нарушенной координации, нормализации мышечного тонуса при его длительном повышении. В расслабленных мышцах процессы восстановления происходят быстрее после напряжения. От умения снимать напряженность, от совершенства функций расслабления мышц зависит и сила, и быстрота, и координация двигательных действий. Тот, кто обладает навыками расслабления, меньше подвержен травмам, имеет более высокую социальную выносливость, лучше переносит тренировочные нагрузки. Мышечные расслабления ритмично чередуются с напряжениями и совершенствуются в процессе тренировки. Основной смысл тренировки расслабления заключается в том, чтобы занимающийся обучился в совершенстве управлять своими мышцами, ощущать степень их напряженности и расслабления.

Осанка отражает не только физическое, но и психическое состояние человека, его настроение и даже характер. Правильная осанка – это не просто красиво. Это свидетельство того, что вы уверены в себе и благополучны.

Наша жизнь ориентирована на вещи, называемые благоустройством жизни человека и научно-техническим прогрессом. И вот, обустроив свой быт, и тратя все свои силы на поддержание этого устройства или, как мы говорим, «достойного уровня жизни», люди начинают  понимать, что этот путь не делает их здоровыми и счастливыми.  

Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.

Предлагаемый урок предназначен для учащихся 5 класса, что соответствует среднему подростковому возрасту 9–10 лет. В этом возрасте у детей сила и упругость мышц только начинает постепенно нарастать. Детям этого возраста свойственна высокая эмоциональность, сильно развита потребность в движениях. При невозможности удовлетворить эту потребность у ребенка нарастает мышечное напряжение, ухудшается внимание, быстро наступает утомление. Сопротивление утомлению осуществляется у школьников данного возраста за счет движений, которые являются защитной физиологической реакцией на перенапряжение. В этом случае помогут только упражнения.  

 

                                                                                                                                 

Глава 3. Основная часть

3.1. Методическое обоснование темы: Данный урок проведен в рамках районного методического объединения учителей физической культуры по теме «Современные образовательные технологии на уроках физической культуры»,  урок проходил с музыкальным сопровождением.

На уроке использовались современные образовательные технологии:

Технология

Результат использования технологии

Проблемное  обучение

Постановка проблемы в начале урока: Что такое правильная осанка? Какие факторы влияют на здоровье человека?

Учитель, предоставляет возможность учащимся видеть проблему при помощи наводящих вопросов, формулировать выводы.

В конце урока учитель возвращается к проблемным вопросам, поставленным вначале урока, учащиеся подводят итог урока.

Игровая технология

Включение  игр в программу значительно повышает интерес учащихся к занятиям, обогащает средства физического воспитания, а также имеет огромное культурное и воспитательное значение.

Дальтон - технология

Принцип свободы: учащиеся самостоятельно выбирают, как ответить на вопрос.

Принцип сотрудничества: учащийся имеет  право обращаться за помощью к учителю, ученикам за помощью при преодолении гимнастической полосы препятствий.

Информационно-коммуникативные технологии

Повышение эффективности урока за счет использования мультимедиа средств, интернет технологий.

Здоровьесберегающие технологии

Создание благоприятного психологического фона на уроке. Индивидуальное дозирование объема физической нагрузки, рациональное распределение ее по времени.

Смена видов работ: беседа, игровой метод, соревновательный, импровизация, формирование правильной осанки.

Технология личностно-ориентированного обучения прослеживается на протяжении всего урока.

Основное требование к современному уроку — обеспечение коммуникативной деятельности учащихся учителем, умеющим создать "соответствующую интеллектуальную и эмоциональную психосферу образования, атмосферу психологической поддержки" (концепция Роджерса К.).

Её цель   - создание условий для познавательной и двигательной активности учеников. Остановлюсь на некоторых формах, методах и приемах организации личностно-ориентированного урока, которые применяю я в своей работе.

 Важным моментом в проведении успешного урока является мотивация ученической деятельности. Учащиеся должны четко понимать, для чего они изучают тот или иной материал, ясно представлять себе значимость развития основных физических качеств.

 Понимая значимость изучаемого материала, учащиеся проявят к нему особый интерес, станут работать вдумчиво и ответственно.              

 Чрезвычайно важным аспектом личностно-ориентированного урока считаю опору на субъектный, личностный опыт учащихся. Научная информация, которая преподносится ученику на уроках, только тогда превращается в прочные индивидуальные знания, когда ученик «пропускает» ее через свой жизненный опыт, через практическую деятельность.

Огромные возможности для развития двигательной  активности учащихся, формирования устойчивого интереса к предмету таит в себе очень востребованная сегодня в школе игровая и соревновательная технологии. На практике ее часто ассоциируют с различными формами групповой и парной  работы, которая как раз и создает атмосферу взаимопомощи, взаимообучения. Кроме того,                                                                                                                                            

выбирая для себя работу в составе группы, команды учащиеся «примеряют» различные роли: они пробуют свои силы в качестве консультантов, судей и т.д., что помогает им раскрыть свои возможности, реализовать индивидуальные особенности. Работа в группах и командах воспитывает положительные качества личности, соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Такая работа дает возможность даже учащимся со слабой физической подготовкой почувствовать себя в роли лидера, человека, отвечающего за важный этап работы, без которого невозможен общий успех команды.

Особое предпочтение отдаю урокам физической культуры с оздоровительной направленностью, посвященным  содействию достижения гармоничности в физическом развитии школьников, формированию правильной осанки.

   На своих уроках применяю такой прием как рефлексия. Считаю рефлексию необходимым моментом личностно ориентированного урока.  Ведь именно она позволяет учителю осуществить  обратную связь, помогает определить, насколько результативной, интересной и полезной для ребят была их деятельность на уроке,  что они узнали, чего добились, были ли решены в ходе урока те задачи, которые сформулировали учащиеся вместе с учителем в начале урока, с какими трудностями  они столкнулись на уроке и как их разрешить.

Подобные вопросы способствуют формированию у учащихся критического мышления, то есть умения осмысливать и контролировать свою деятельность, навыки самоанализа, учат осмысленно работать. Всегда нахожу время поинтересоваться о настроении учащихся после урока в интересной, занимательной форме.

Если учитель добился того, что на его уроке обстановка доброжелательная, учащиеся искреннее поделятся своими мыслями, выскажут впечатления от прошедшего занятия, пожелания. А это позволит учителю сделать следующий урок успешнее предыдущего.

Особое внимание в условиях личностно ориентированного урока обращаю на домашние задания. Они должны быть строго дозированными, чтобы не допустить перегрузки учащихся, разноуровневыми.

Личностно ориентированный урок предъявляет серьезные требования к учителю, ведь такой урок позволяет не только ярко проявить себя ученику, но и педагогу. Стараюсь всей своей работой, всем своим поведением настроить ребят так, чтобы                                                                                                                                            

они воспринимали меня как более старшего и опытного, справедливого товарища по поиску истины, который способен прислушаться к чужому мнению, поддержать учащихся, помочь им добрым советом в трудную минуту, порадоваться за своих учеников, за их маленькие и большие победы.

3.2.Методические рекомендации по проведению урока:  Главное место на занятии должны  занять  размышления учащихся о значении правильной осанки,  корригирующая гимнастика для профилактики нарушения осанки. Так как осанка не бывает врожденной. Она формируется в процессе роста, развития ребенка, учебы  и занятий физическими упражнениями.

В конце урока учащиеся должны ответить на поставленный проблемный вопрос учителем:  Что такое правильная осанка? Какие факторы влияют на формирование правильной осанки?

 Предварительное домашнее задание: Мини – исследование « Определение правильной осанки».  Определить признаки нарушения осанки.

3.3.Конспект урока «Корригирующая гимнастика для профилактики нарушения осанки»

І. Организационный момент.

Здоровье – это драгоценность, и притом

единственная, ради которой действительно

стоит не только жалеть времени, сил, трудов

и всяких благ, но и пожертвовать ради него

частицей самой жизни, поскольку жизнь без

него становиться нестерпимой и унизительной.        

                                                       

                                                                 М.Монтень

ІІ. Постановка цели урока.

Целью урока является формирование правильной осанки, тренировка равновесия, улучшение координации движений.

Специальные и общеразвивающие упражнения  подобраны соответствующему возрасту и физической подготовленности детей. Основой для построения урока является биологическая закономерность функционирования организма, определяющая его работоспособность и логику развёртывания учебно- воспитательного процесса. Таким образом, данный урок состоит из трёх частей.

I часть. Вводная, подготавливающая организм учащихся к выполнению наиболее трудных задач урока, которая предусматривает разминку и врабатываемость.  

Правильно организованная разминка способствует повышению возбудимости и лабильности нервных центров, что создает оптимальные условия для осуществления уже усвоенных двигательных навыков.

Во вводной части урока   дети повторяют понятие о правильной осанке, вспоминают причины её нарушения, способы предотвращения нарушений в опорно-двигательном аппарате и их коррекции.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические  указания

I

Вводная

10 мин.

1. Построение:

-сообщение задач урока

2 мин

2. Строевые упражнения:

-повороты «На-лево!», «На-право!», «Кругом!».

2 мин

Поворот «Кругом» - (через левое плечо) на левой пятке и на носке правой ноги.

3. Ходьба:

а)  на носках

б) на  пятках

в) подскоки

3 мин

Обратить  внимание  на  осанку.

4. Бег:

а) равномерный

б) «змейкой»

3 мин

Соблюдать  дистанцию

II часть - основная, направленная на выполнение основных задач урока и предусматривает устойчивое состояние.

На данном этапе урока учащимся была дана достаточная физическая нагрузка, что параллельно с решением поставленных задач обеспечило необходимое улучшение функциональной деятельности организма.

II

Основная

25 мин

1. Общеразвивающие  упражнения с гимнастической палкой:

а) И.п. – палка впереди на вытянутых руках.

Счет:

  1. - вращать в одну сторону
  1. - в  другую сторону

б) И.п. – палка впереди на вытянутых руках.

Счет:

1 – подняться на носки, палка вниз

2 – И.п.

в) И.П. – гимнастическая палка вверху.

Счет:

1 – наклон туловища  вперед

2 – И.п.

3 – наклон  назад

4 – И.п.

5 – наклон влево

6 – И.п.

7 – наклон вправо

г) И.п. – палка за спиной

Счет:

1-3 – наклон вперед, палка вверх

4 – И.п.

д) И.п. – о.с. с опорой руками на палку

Счет:

1 – мах левой ногой назад

2 – И.п.

3-4  - тоже, правой ногой

ж) И.п. – о.с. с опорой руками  на  палку

Счет:

1 – мах левой ногой в сторону

2 – И.п.

3-4 – тоже, правой ногой

з)  И.п. –о.с.  палка  внизу

Счет:

1 – приседая,  поднять палку вверх

2 – И.п.

и) И.п. – о.с. палка  на  полу

Счет:

1-4 – прыжки прямо  через  палку

5-8 – прыжки боком  через  палку

10 мин

При выполнении  ОРУ  добиваться от  учеников точного выполнения правильно держать спину и плечи.

2. Гимнастическая полоса препятствий

а) лазание по гимнастической скамейке

б) перекаты  на  матах

в) ходьба по канату с мешочком на голове

г) лазание на гимнастическую стенку

8 мин

Соблюдать дистанцию

Обратите внимание на осанку

3. П/игра «Мяч – скакалка»

7 мин

Задание  выполнять по сигналу.

Соблюдать правила  игры.

 III часть – заключительная. В этой части урока были созданы условия для постепенного перехода от возбуждённого состояния, вызванного интенсивными занятиями физическими упражнениями к относительно спокойному состоянию. Здесь я использовала спокойную ходьбу, упражнения на релаксацию с музыкальным сопровождением, дыхательные упражнения.

         

III.

Заключительная

10мин

1. Релаксация

а)  «Полет птиц»

б)  «Цветок»

8 мин

 Во время релаксации звучит спокойная музыка.

Изобразить лебедя в полете: поднять подбородок вверх, выпрямить спину, расправить плечи, плавно раскинуть руки-крылья. Ноги сгибать и выпрямлять. После полета опустить на землю - сесть на пятки, опустить крылья, вытянуть шею, расправить плечи.

Определить, как изменяется самочувствие. Во время занятий.

2. Рефлексия

2 мин

Подведение итогов урока.

   

Урок заканчивается рефлексией (подведение итогов урока: решены ли поставленные задачи, определяется эмоциональный фон)                

Наш урок заканчивается, и я хочу, чтобы вы вспомнили всё, о чём мы сегодня говорили, что делали.

Ответы детей:

- Я научился выполнять упражнения для укрепления мышц живота, спины.

- Я понял, что важно следить за своей осанкой, выполнять специальные упражнения и т. д.

- Было интересно  выполнение упражнений с музыкальным сопровождением (релаксация), в    игре.

Что такое осанка?

Можем ли мы по осанке говорить о физическом развитии человека? Да, выполняя, физические упражнения мы убедились, что осанка дает много информации о человеке, о его физическом развитии, о его самочувствии и настроении. Опущенные вниз голова и плечи, ссутулившаяся спина, могут говорить о робости, пассивности человека или о том, что он болен. Правильная осанка – это не просто красиво. Это свидетельство того, что вы уверены в себе и благополучны.

                                                                                                                                          III. Домашнее задание

Составить комплекс общеразвивающих упражнений на формирование правильной осанки.

IV. Оценки за урок

3.4.План урока (с технологической картой)

3.4.1.Тема программы: Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по физической культуре 5-11 классы (автор А.П.Матвеев).

  3.4.2Тема урока: «Корригирующая гимнастика для профилактики нарушения осанки»

  3.4.3.Тип урока: Урок комбинированный (одинаковое соотношение образовательных, воспитательных и оздоровительных задач)

                                                                                                                                         

  3.4.4. Вид урока: Интегрированный урок.

По своей организации это урок с использованием как традиционных, так и современных педагогических технологий.

Урок проходил в нетрадиционной форме (релаксация), это позволило разнообразить учебную деятельность, создать атмосферу непринуждённости, представленный урок  способствовал повышению интеллектуальной активности учащихся, а, следовательно, и эффективности урока.

   3.4.5.Методическая цель: формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, и потребности в занятиях физкультурно – оздоровительной деятельностью.

  3.4.6.Цели образования:

  Образовательные цели:

  1. Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного  использования физических упражнений.

2.Формирование у учащихся двигательных навыков и умений.   

3. Формирование правильной осанки. 

Развивающие:

  1. Содействие развитию моральных и волевых качеств учащихся.
  2. Формирование культуры движения, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с оздоровительной направленностью.

Воспитательные:

   1. Воспитание положительных качеств личности.

   2. Соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и игровой деятельности.

3.4.7.Материально-техническое обеспечение урока

 Оборудование:  Музыкальное сопровождение урока,  оформление зала.

3.4.8. Межпредметные  и внутрипредметные связи

                 Одной из форм развития познавательного интереса являются межпредметные связи на уроке, этому способствует интеграция содержания учебного материала урока физической культуры с содержанием других предметов, биология, основы безопасности жизнедеятельности. Работа над общей физической подготовкой невозможна без осмысления таких биологических понятий как дыхание, обмен веществ.
Это позволяет, с одной стороны, более глубоко изучить предмет, а с другой, выработать устойчивую привычку к систематическим занятиям. Жизненный опыт учащегося и приобретённые знания и умения по данным дисциплинам позволяют осуществлять на уроках физической культуры взаимосвязь содержания обучения с другими предметами, что способствует формированию устойчивого интереса к физической культуре.  
В период полового созревания у многих подростков отмечается ухудшение координации движений и проявляется снижение синхронности и точности совместных и обособленных движений рук и ног, что подтверждается моими наблюдениями. Предлагая занимающимся на уроках различные по форме и характеру упражнения, органически связанные с музыкой, с музыкальным темпом и ритмом, этим самым постепенно я развиваю у занимающихся чувство ритма, тонкое умение точно и правильно распределять движения и усилия при выполнении общеразвивающих упражнений. Музыка, помимо регулировки темпа и ритма, создает и тот эмоциональный фон, который стимулирует желание занимающихся выполнять движения как можно лучше, полнее. Воздействие музыки на эмоциональное состояние учащихся находится в определенной связи и с ее влиянием на физиологические процессы, происходящие у них в организме, музыка как показали исследования советских физиологов, затрагивает и функциональное состояние организма. На уроках физического воспитания мы не ставим основной задачей изучение музыки. Главным в уроке должно быть повышение двигательной культуры, с упором на развитие координационных способностей.

                                                                                                                 

 Музыка – это отражение окружающего нас мира. Интеграция уроков музыки с физической культурой  рождает нестандартные формы уроков.

3.4.9. Технологическая карта урока (приложение 1)

3.7.Список литературы

  1. В.П. Похлебин «Уроки здоровья» Просвещение, 1997  
  2. Л.М.Фридман Здоровье школьника и развивающее обучение, 2000 №5
  3. А.Г.Хрипкова Адаптация организма учащихся к учебной и физическим нагрузкам / Под редакцией А.Г. Хрипковой, Москва 1998
  4. В.К.Велитченко  Физкультура для ослабленных детей,  Москва  1987
  5. Ковалько В. И « Здоровьесберегающие технологии». М. « Вако», 2004  
  6. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер,

    2007

  1. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья». М «Вако» 2004

      8.Все о спорте. Справочник, 2-е изд., в 3-х т. - М.: Физкультура и спорт, 1988

      9. Физкультура и спорт. Малая энциклопедия- М.: «Радуга», 1982

     10. Научно – методический журнал «Физическая культура в школе»,  2002  № 3

     11. Ковейко И.Д. Лечебная физическая культура при заболевании позвоночника у детей. М.: 1988

 

                                                                                                                                                                                                                                           

Глава 4. Заключение

Культура здорового образа жизни человека как важнейшая составляющая общей человеческой культуры - по существу одна из основных и самых непосредственных форм освоения человеком внешней и внутренней природы, способ создания гармонии своего существования в самом широком смысле. На образ жизни  школьника может оказать влияние школьное оздоровительное воспитание, которое определяется как процесс, в ходе которого ребенок учится заботиться о своем здоровье, сознательно относиться к нему, что служит одним из показателей общей культуры человека. Учащихся  необходимо научить искусству расслабления. С этой целью  корригирующей  гимнастики для школьников среднего  возраста  в конце урока  полезно проводить упражнения на расслабление с элементами аутотренинга, который помогает сконцентрировать внимание на выработке стереотипа правильной осанки. Учебный процесс теряет смысл, если его содержание будет недоступным для усвоения. Отсюда вытекает принцип доступности учебного материала.

Чувственные образы, представления детей об окружающем мире являются необходимыми компонентами всякого обучения. Эта сторона учебного процесса привела к обоснованию принципа наглядности.

Знания должны быть осознаны детьми, а для этого необходима высокая познавательная активность. В противном случае материал быстро забывается. Отсюда необходимость принципа сознательности и активности учения детей.

Знания, умения и навыки должны быть прочными, чтобы обеспечить высокое общее развитие. Принцип прочности обучения раскрывает эту сторону развития детей.

Индивидуальный подход повышает эффективность обучения, что давно замечено в практической деятельности. Эта особенность педагогического процесса нашла отражение в принципе индивидуализации развития детей.

Ребенок – наше продолжение, наша любовь, вера и надежда, наш повседневный труд и тяжелая работа. Да, именно работа, ибо для здоровья ребенка нужно потрудиться. Каждый педагог должен исходить из того, что в учебно – воспитательной системе основным субъектом является ребенок, а главная ценность - его здоровье. В заключительной части занятия прозвучали выводы, проясняющие главную цель нашего урока. Здоровый позвоночник, правильная осанка, хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются не только основой красивой и стройной фигуры, но и залогом физического здоровья и, зачастую, социального и психологического благополучия. На данном уроке было рационально использовано время. Моторная плотность урока высокая, так как учащиеся тратили время непосредственно на выполнение двигательных действий, т.е находясь в движении. В это время потребление кислорода, постепенно достигает определённого уровня, который сохраняется в течение длительного времени. Использовались современные образовательные  технологии, применялись современные методы урока и приемы. Триединая цель соблюдена и решена полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план урока по физической культуре 5 класс.Тема: "Корригирующая гимнастика для исправления нарушения осанки"

Данный план урока использовался при проведении открытого урока на конкурсе "учитель года-2012"...

Методическая разработка конспекта урока ОБЖ по теме "Профилактика наркозависимости" / АООП ООО обучающихся с ОВЗ (для глухих)

Методическая разработка конспекта урока ОБЖ по теме "Профилактика наркозависимости" для 11(9) класса полностью учитывает психофизические особенности и образовательные потребности глухих обуч...

Методическая разработка - Конспект урока русского языка в 7 классе (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Конспект урока русского языка в 7 классе  (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)...

Методическая разработка конспекта урока по гимнастике 10 класс

Методичесая разработка по физической культуре по разделу гимнастика для учащихся 10 класса. Тема урока: Акробатика.Упражнения на равновесие. Задачи урока: совершенствование акробатических элементов и ...

Методическая разработка "Конспект урока по Окружающему природному миру на тему "Деревья осенью" для детей с нарушением слуха

Конспект урока для учителей и воспитателей, работающих с детьми с нарушением слуха по предмету "Окружающий природный мир". Конспект соответствует методике, содержит много игровых заданий. По...

Методическая разработка конспекта урока по физической культуре для обучающихся 6 класса. Раздел программы – «Гимнастика (акробатика)»

Тема урока: ««Мост» из положения стоя с помощью» Основные задачи урокаОбразовательныеОбучить технике выполнения «моста» из положения стоя с помощью.Совершенств...